Вседневное славословие

«Слава в вышних Богу» (Δόξα ἐν ὑψίστοις Θεῷ) по первым словам гимна. В субботу при шестеричном святом и при святом со славословием стихиры на стиховне мученич-ны три, 2, 3 и 4 из числа стихир на «Господи, воззвах». это молитвенное песнопение, которое заменяет великое славословие на будничных и постных утренях и повечериях. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЛИКАГО ПОВЕЧЕРИЯ. Начинает священник: Благословен Бог наш всегда, ны не, и при сно, и во веки веко в. Чтец: Ами нь. Слава Тебе, Бо же наш, слава Тебе. Вседневная полунощница совершается от понедельника до пятницы включительно.

Великое славословие с ударениями

Славословие и великое славословие. Отпуст утрени. "Взбранной Воеводе.". Если же святой, имеющий славословие, имеет стихиры, то стихиры петь со своими стихами, «Слава» – ему же, «И ныне» – Богородичен, находящийся в Минее. В субботу при шестеричном святом и при святом со славословием стихиры на стиховне мученич-ны три, 2, 3 и 4 из числа стихир на «Господи, воззвах». Славословие. Изъяснение Божественной литургии обрядов 1909. Слава в вышних Богу. Возглас: Слáва Тебé, показáвшему нам свет. Славословие вседневное. Хор: С лáва в вышних Бóгу, и на землѝ мир, в человéцех благоволéнiе.

Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым

По напеву Леснинского монастыря (PDF) Зосимовой пустыни (PDF). Великое Славословие. Возглас: Слáва Тебé, показáвшему нам свет. Славословие вседневное. Хор: С лáва в вышних Бóгу, и на землѝ мир, в человéцех благоволéнiе. святого Минеи (но если в Минее 2 канона, то читается 2 канона Октая и 2 канона Минеи. Во время рождественского богослужения в храмах поют Великое Славословие, начинающееся со слов “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение”.

Великое славословие (найдено 128 песен)

Возстави же нас во время молитвы утверждены в заповедех Твоих, и память судеб Твоих в себе тверду имуща: всенощное славословие нам даруй, во еже пети и благословити и славити. Великое славословие, Хор Лавры - Великое славословие и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). это молитвенное песнопение, которое заменяет великое славословие на будничных и постных утренях и повечериях. Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю. Славословие вседневное. ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 130Следующая ⇒. Вели́кое славосло́вие — в православном богослужении молитвенное песнопение, основанное на ангельской песне, пропетой при благовестии пастухам о Рождении Иисуса Христа.

Текст последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Толковый Типикон Самое славословие начинается ангельскою песнью при рождении Спасителя, — чем утреня, уже близящаяся к концу, возвращается к своему началу любимый прием в церковных песнях. Такая высокая, небесная песнь освящает наши уста как и пред утреней для нашей собственной песни, которая и начинается со слов: «хвалим собственно: «поем» Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся» ср. За этим прославлением Бога в песни следует молитва к Нему, переходом к которой служит молитвенное обращение ко всем лицам Св. Троицы порознь. Из Св. Троицы молитва направляется главным образом к Ходатаю нашему на небе, Агнцу Божию любимое название Спасителя у древних христиан , у Которого мы просим помилования основное прошение всех молитв бдения — ектений , обусловливаемого между прочим принятием настоящих наших долгих и уже близящихся к концу молитв.

Для уверенности в успехе этого прошения оно заключается тем торжественным исповеданием Христа, какое возглашается на литургии пред самым приобщением Св. Этим заканчивается первая часть великого славословия, заключающаяся первым «аминь» в нем. Вторая часть уже не так радостна и восторженна, притом, как и 3-я часть, она почти всецело компилятивна — составлена из слов Св. Прославление Бога, наполняющее ее «на всяк день», следовательно и в наступающий, «благословим Тя», потому что имя Твое будет прославляться вечно, — из Пс. Второе «аминь».

Третья часть уже исключительно молитвенная. Покаянная скорбь здесь уже настолько усиливается, что радостное прославление Бога, которым началось великое славословие и которое должно быть главным предметом его, едва прорывается кое-где в отдельных выражениях «Благословен еси Господи» — Пс. Эта часть и начинается молитвою, а не хвалою, в противоположность первым двум, молитвою общего характера о милости Божией, однако растворяемою надеждою на Бога «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» — Пс. Троицы причем повторение это делается не с изменением в тексте, как на вечерне в «Сподоби Господи», а с буквальною точностью, чем эффект усиливается. Далее эта еще довольно общая просьба развивается и разъясняется: для осуществления в жизни оправданий Божиих нужно очищение от грехов и умение творить волю Божию.

Чтец отвечает: «Аминь» и читает шестопсалмие пред амвоном или посреди храма пред праздничной иконой. Иерей входит в алтарь южной дверью, а освященное уносится в алтарь диаконом или пономарем. По трех первых псалмах шестопсалмия иерей выходит на амвон и пред царскими вратами читает тайно утренние молитвы.

Ектения великая — пред царскими вратами. Тропарь воскресный дважды , «Слава» — святому, если есть, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу тропаря святому; если два святых, то тропарь воскресный единожды , потом тропарь 1-му святому единожды , «Слава» — 2-му святому, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу тропаря 2-му святому; если же святым тропарей нет, то «Слава, и ныне» — Богородичен гласа. Затем стихословятся две кафизмы — 2-я и 3-я в Святую Четыредесятницу стихословятся три кафизмы: 2-я, 3-я и 17-я.

По каждой кафизме ектения малая и седальны воскресные. После этого, если настоящая Неделя случится в период между 22-м числом сентября и Неделей сырной, поется полиелей, псалмы «Хвалите имя Господне», «Исповедайтеся Господеви». Если же Неделя случится между Неделей о Фоме и 22-м числом сентября и не будет в это воскресенье праздников великих Господних, Богородичных и святых, полиелей не поется, а после 2-й ектении и седальнов поются непорочны воскресные, поющиеся в воскресные дни: «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор удивися».

На этих непорочнах, как и на полиелее, отверзаются царские врата и кадит иерей с диаконом или иерей один, если диакона нет, алтарь, храм, лики и народ. Антифоны гласа, прокимен, Евангелие воскресное рядовое. Во время пения иерей, в преднесении зажженной свечи, выносит Евангелие для поклонения и целования народом.

После этого иерей или диакон произносят молитву «Спаси, Боже, люди Твоя», «Господи, помилуй», 12 раз. По целовании народом Евангелия оно уносится в алтарь, и царские врата затворяются. Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы по одному разу; Крестовоскресный — на 3, Богородице — на 3 и святому — на 4.

Если святому поется на 6, то канон воскресный с ирмосом — на 4, Крестовоскресный — на 2, Богородице — на 2 и святому — на 6; если два святых, то канон воскресный с ирмосом — на 4 Крестовоскресный опускается , Богородице — на 2, а святым читается на 8 — по 4. Катавасия рядовая. По 3-й песни кондак и икос, и седальны — дважды святому и Богородичен его.

По 6-й песни кондак и икос воскресные. По 8-й поется «Честнейшую», на которой иерей или диакон кадит алтарь, весь храм, лики и народ. Светилен воскресный, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен воскресный.

На «Хвалите» стихиры воскресные, «Слава» — стихира евангельская, «И ныне» — «Преблагословена еси». Если святому стихиры на «Хвалите» есть, то стихиры воскресные — 4 и святому — 4 со славою его; «Слава» — стихира евангельская, «И ныне» — «Преблагословена еси». Славословие великое; оно поется по возгласе иерея: «Слава Тебе, показавшему нам свет» с отворенными царскими вратами.

По окончании славословия великого царские врата затворяются. По Трисвятом тропарь воскресный «Днесь пасения», если поется глас 1, 3, 5 и 7, или «Воскрес из гроба», если поется 2, 4, 6 и 8 глас. Ектении: «Помилуй нас, Боже», «Исполним утреннюю молитву».

Отверзаются царские врата, и иерей произносит отпуст полный во святых вратах, обратясь к народу. Затворяются царские врата, равно и завеса их, и чтец читает 1-й час; иерей же снимает фелонь, а диакон — стихарь. На 1-м часе, как и на прочих — 3-м и 6-м, тропарь воскресный, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен часов.

Кондак воскресный. На литургии по великой ектении поются изобразительны — псалом «Благослови, душе моя». Блаженны гласа — на 6 и святому, песнь 3-я — на 4, если она ему положена.

По входе тропарь воскресный, храму Богородицы или святого, рядовому святому или святым, кондак воскресный и храму святого храму Христову не поются ни тропарь, ни кондак , святому рядовому или святым, «И ныне» — храму Богородицы; если же храма Богородицы нет, то «Предстательство христиан». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен воскресные и святому, если есть. С указанным порядком воскресного бдения следует сообразовываться и при совершении бдения в великие праздники Господни, Богородицы и святых.

На стиховне первая стихира воскресная и затем святому стиховные великой вечерни, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен в тот же глас. По «Ныне отпущаеши» и «Отче наш» тропарь воскресный, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Повечерия нет.

На великой вечерне по предначинательном псалме и великой ектении «Блажен муж» — первая кафизма стихословится вся. На «Господи, воззвах» стихир воскресных — 3, восточных — 3 и святому — 4, если поется полиелей; если же святому поется бдение, то восточных — 1 и святому — 6, «Слава» — святому, «И ныне» — догматик гласа. Паримии святому — 3 читаются среди храма против амвона.

На литии стихиры храмовому святому, если это храмовый праздник, в прочих же случаях поется только одна стихира храму, затем стихиры празднуемому святому, сколько их есть. На стиховне стихиры воскресные со своими стихами, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы». На благословении хлебов по «Ныне отпущаеши» «Богородице Дево» дважды и тропарь святому единожды с обычным каждением.

Если же святому поется полиелей, то ему тропарь не поется, а «Богородице Дево» трижды. На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресный дважды , «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Стихословятся кафизмы две — 2-я и 3-я.

По кафизмах седальны воскресны и ектении. По 2-й ектении поется полиелей «Хвалите имя Господне» и поставляется среди церкви против амвона аналой с иконой празднуемого святого и перед ней свещник с зажженною свечою. Священнослужители, облачившись, выходят из алтаря царскими вратами и становятся перед иконой святого для пения величания.

Настоятель с диаконом или иерей кадит икону святого на аналое с четырех сторон единожды , алтарь, иконостас, лики и народ. Хор поет: «Благословен еси, Господи». Ипакои гласа.

Седальны оба святому, «Слава» — полиелейный седален, «И ныне» — Богородичен. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие воскресные.

Если храм празднуемого святого, то Прокимен и Евангелие святому. По целовании Евангелия и иконы святого и елеопомазании священнослужители уходят в алтарь, настоятель же или иерей, если один, остается у иконы святого для помазания народа. По совершении елеопомазания Евангелие уносится в алтарь и царские врата затворяются.

Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы по одному разу, Богородице — на 2 и святому — на 8. По 3-й песни кондак, икос и седален святому дважды. По 9-й — «Свят Господь Бог».

Светилен воскресный, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен. На «Хвалите» стихиры воскресные — 4, святому, со славным ему,— 4, «Слава» — евангельская стихира; если храм святого, то «Слава» — святому, «И ныне» — «Преблагословена еси». Славословие великое.

По Трисвятом тропарь только воскресный. Ектении и отпуст. На первом часе, как и на прочих, тропарь воскресный, «Слава» — святому; по Трисвятом на 1-м часе кондак святому, а на прочих переменяются с воскресным.

На литургии Блаженны воскресные — на 6 и святому, песнь 3-я — на 4. По входе тропарь воскресный, храму Богородицы и празднуемому святому; кондак воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — храму Богородицы или «Предстательство христиан». Храму же Христову оставляется.

Если же святой храмовый, то тропарь и кондаки только воскресные и святому, «И ныне» — «Предстательство христиан». Если же святому полиелей, то тропарь воскресный, храму Богородицы или святого, рядовому святому; кондак воскресный, храму святого, «Слава» — празднуемому святому, «И ныне» — «Предстательство христиан» или храму Богородицы. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен воскресные и святому.

На стиховне стихиры воскресна — 1 и празднику стиховные великой вечерни со стихами их, опустив первую; «Слава, и ныне» — празднику. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресный, «Слава, и ныне» — празднику. Ектения «Помилуй нас, Боже», краткая.

Отпуст и многолетие. На великой вечерне после стихословия всей первой кафизмы на «Господи, воззвах» стихиры воскресны — 3, восточная — 1 и празднику — 6; «Слава, и ныне» — празднику. Паримии празднику — 3.

На литии стихиры и «Слава, и ныне» — празднику. На стиховне стихиры воскресны гласа со стихами их; «Слава и ныне» — празднику. На благословении хлебов тропарь празднику трижды.

На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресный дважды , «Слава, и ныне» — празднику. По обычных кафизмах и ектениях малых седальны воскресны с Богородичнами их. Величание пред праздничной иконой и «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор».

Прокимен и Евангелие празднику. Если же праздник Богородицы явления иконы Ее не является храмовым праздником, то прокимен и Евангелие воскресные. Целование Евангелия, равно и иконы праздника, елеопомазание.

Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы по одному разу; Богородице — на 2 и празднику — на 8. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни кондак воскресный и седален празднику дважды.

По 6-й песни кондак и икос празднику. На 9-й поем «Честнейшую», а не припевы празднику. Светилен воскресен, «Слава, и ныне» — празднику.

На «Хвалите» стихиры воскресны — 4 и празднику — 4 со стихами своими, «Слава» — празднику, «И ныне» — «Преблагословена еси». По Трисвятом тропарь воскресен только. Ектении и отпуст полный и многолетие.

На 1-м часе, как и на прочих, тропарь воскресен, «Слава» — празднику, «И ныне» — Богородичен часов; кондак на 1-м часе воскресен, а на прочих переменяется с праздничным. На литургии изобразительны; Блаженны воскресны гласа — на 6 и празднику, песнь 3-я — на 4. По входе тропарь воскресен и празднику, «Слава» — кондак воскресен, «И ныне» — празднику.

Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен воскресные и празднику. Задостойник празднику, если двунадесятый праздник, а в прочие Богородичные праздники «Достойно есть». На стиховне стихира одна воскресная и стихиры Богородице стиховные великой вечерни или малой, если есть наряду; «Слава» — святому, «И ныне» — Богородице.

По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородице. На великой вечерне «Блажен муж», кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры — на 10: воскресные — 4, святому — 3 и празднику — 3, «Слава» — святому, «И ныне» — догматик гласа.

Паримии: святому — 3 и Богородице — 3. На литии стихиры святому храму и Богородице; «Слава» — святому, «И ныне» — Богородице. На стиховне стихиры воскресны, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородице.

По «Ныне отпущаеши» на благословении хлебов тропарь святому дважды и Богородице единожды. По стихословиях и ектениях седальны воскресны с Богородичнами их. Полиелей, Величание святому и Богородице.

По ектении все седальны святому по одному разу. Прокимен и Евангелие святому храма. Целование Евангелия и иконы святого храма и елеопомазание.

Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы по одному разу, Богородице — на 6 и святому — на 4. По 3-й песни кондак Богородице и святому, седальны святому и Богородице. На 9-й — «Честнейшую».

Светилен воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородице. На «Хвалите» стихиры воскресны — 4, святому и Богородице с припевами их; «Слава» — святому, «И ныне» — «Преблагословена еси». По Трисвятом тропарь воскресен один.

На часах тропарь воскресен, «Слава» — святому и Богородице переменяются, «И ныне» — Богородичен часов. Кондаки все переменяются. На литургии Блаженны гласа — на 4, святому, песнь 3-я — на 4, и Богородице, песнь 6-я — на 4.

По входе тропари воскресный, Богородице и святому, кондак воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородице. Прокимен, Аллилуиа и причастен воскресные и святому. Апостол, Евангелие воскресное и Богородице под зачало и святому.

На стиховне стихира воскресна 1-я, затем стихиры святому стиховные великой вечерни со стихами их, «Слава» — святому, «И ныне» — предпразднству или празднику. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — предпразднству или празднику. На великой вечерне по стихословии всей первой кафизмы на «Господи, воззвах» стихиры воскресные — 3, предпразднству или празднику — 3 и святому — 4, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен, догматик гласа.

Паримии — 3 святому. На литии стихиры предпразднству или празднику стиховные вечерни и если святому бдение или его храм, то и святому, «Слава» — святому, «И ныне» — празднику писаны на стиховне утрени. На стиховне стихиры воскресные со стихами своими, «Слава» — святому, «И ныне» — предпразднству или празднику.

На благословении хлебов «Богородице Дево, радуйся» дважды и тропарь святому единожды , если ему поется бдение; если же бдения ему нет, то тропарь предпразднству или празднику единожды. На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен дважды , «Слава» — святому, «И ныне» — предпразднству или празднику. По стихословиях кафизм и ектениях седальны воскресные с Богородичнами их.

Величание святому. Седальны святого. Степенны гласа; прокимен и Евангелие воскресные; если храм святого, то прокимен и Евангелие святому храма.

Целование Евангелия и иконы святого. Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы по одному разу, предпразднству или празднику — на 4 и святому — на 6. По 3-й песни кондак предпразднству или празднику и святому, седален святому дважды , «Слава, и ныне» — предпразднству или празднику.

Светилен воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — предпразднству или празднику. На «Хвалите» стихиры воскресные — 4 и святому — 4 со «славным» его , «Слава» — стихира евангельская; если храм святого, то «Слава» — ему. По Трисвятом тропарь воскресен: «Воскрес из гроба» или «Днесь спасение миру бысть».

На часах тропарь воскресен, «Слава» — предпразднству или празднику, или святому переменяются. Кондаки воскресен, празднику и святому переменяются. На литургии Блаженны воскресные — 4, празднику, песнь 3-я или рядовая — на 4, и святому, песнь 6-я — на 4.

По входе тропарь воскресен, предпразднству или празднику и святому; кондак воскресен, «Слава» — святому, «И ныне» — предпразднству или празднику. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен прежде гласа, потом святому. На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные — 3, восточная — 1, предпразднству или празднику — 3 и святому — 3.

Если святому поется на 6, то стихиры воскресные — 3, предпразднству или празднику — 3 и святому — 4, «Слава» — святому; если святому «Славы» нет, то «Слава» — предпразднству или празднику, «И ныне» — Богородичен воскресный, догматик гласа. Прокимен гласа. На литии стихиры предпразднству или празднику стиховные вечерни, «Слава, и ныне» — предпразднству или празднику писаны на стиховне утрени.

На стиховне стихиры воскресные, «Слава» — святому, если есть; если же нет «Славы» святому, то «Слава, и ныне» — предпразднству или празднику. По «Ныне отпущаеши» — «Богородице Дево» дважды и тропарь предпразднству или празднику единожды. На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен дважды , «Слава» — святому, если есть, «И ныне» — предпразднству или празднику; если же тропаря святому нет, то «Слава, и ныне» — предпразднству или празднику.

По обычном стихословии двух кафизм и малых ектениях седальны воскресные с Богородичнами. После седальнов, если воскресенье случится в период между 22 сентября и Неделей сырной, поется полиелей; если же оно случится между Неделей о Фоме и 22 сентября, то полиелей не поется, а поются непорочны и тропари воскресны «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор удивися» и бывает каждение, как и во время пения полиелея. Степенна, прокимен гласа и Евангелие воскресное и прочее всё воскресное.

Целование Евангелия. Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы по одному разу, Богородице — на 2, предпразднству или празднику — на 4 и святому — на 4. По 3-й песни — кондак предпразднству или празднику, кондак, икос и седален святому, «Слава, и ныне» — предпразднству или празднику.

На 9-й — поем «Честнейшую». Светилен воскресный, «Слава» — святому, если есть, «И ныне» — предпразднству или празднику. На «Хвалите» стихиры воскресные — 4, предпразднству или празднику — 4 стиховная со своими стихами, «Слава» — стихира евангельская, «И ныне» — «Преблагословена еси».

По Трисвятом тропарь воскресен. На 1-м часе тропарь воскресен, «Слава» — предпразднству или празднику, «И ныне» — Богородичен часов. Кондак предпразднству или празднику.

На прочих часах тропарь воскресный, предпразднству или празднику, или святому, если есть ему, переменяются. Кондаки воскресный и предпразднству или празднику переменяются. На литургии изобразительны: «Благослови, душе моя, Господа», Блаженны гласа — на 6 и песнь 3-я предпразднству или рядовая празднику — на 4.

По входе тропарь воскресен, предпразднству или празднику, святому храма и рядовому святому, если есть. Кондак воскресен, святому храма, «Слава» — рядовому святому, если есть; если нет тропаря святому, «Слава» — кондак святому храма, «И ныне» — предпразднству или празднику. Апостол, Аллилуиа, Евангелие воскресные и святому, если есть.

В попразднство прокимен и причастен — воскресные и праздника; если имеются прокимен и причастен святому, то — воскресные и святому. На стиховне стихира воскресна — 1 и празднику стиховные с припевами своими; «Слава, и ныне» — празднику. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава, и ныне» — празднику.

На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные — 3, восточна — 1 и празднику — 6, поемые на самый праздник, «Слава» — празднику, «И ныне» — Богородичен гласа, догматик. На стиховне стихиры воскресные, «Слава, и ныне» — празднику. По «Ныне отпущаеши» — тропарь «Богородице Дево, радуйся» дважды и празднику единожды.

На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен дважды , «Слава, и ныне» — празднику. По кафизмах седальны воскресные с Богородичнами их. Затем полиелей, если воскресенье случится в период между 22 сентября и Неделей сырной, а если оно случится между Неделей о Фоме и 22 сентября, то полиелей не поется, но после седальнов поются непорочны и тропари воскресные «Ангельский собор» с обычным каждением.

Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, ирмосы — по одному разу, Богородице — на 2 и празднику — на 8. По 3-й песни кондак празднику и седален дважды. На «Хвалите» стихиры воскресные — 4 и празднику со «славою» — на 4, «Слава» — стихира евангельская, «И ныне» — «Преблагословена еси».

Час первый. На этом часе, как и на прочих, тропарь воскресен, «Слава» — празднику, «И ныне» — Богородичен часов. Кондаки переменяются.

На литургии Блаженны гласа — на 6 и празднику, 9-я песнь — на 4. По входе тропарь воскресен и празднику, кондак воскресен и празднику, Прокимен, Апостол и Евангелие воскресные и празднику, если отдание праздника Богородицы; если же отдание праздника Господня, то ему Апостол и Евангелие не читаются. Причастен воскресный и празднику.

Задостойник празднику. На малой вечерне стихиры на «Господи, воззвах», на стиховне и по «Ныне отпущаеши» — тропарь святому, показанные наряду. Если же святому храма малой вечерни наряду нет, то стихиры берутся из великой вечерни или из Минеи общей, и поются стихиры на «Господи, воззвах» — на 4, «Слава» — святому же, «И ныне» — Богородичен.

На стиховне святому — 3, «Слава» — ему же, «И ныне» — Богородичен в тот же глас. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный и прочее малой вечерни. На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон 1-й кафизмы.

На «Господи, воззвах» стихиры — на 8, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен, догматик во глас «Славы». Паримии святому — 3 и ектения «Рцем вси». На литии стихира святому храма, затем стихира празднуемому святому; если храм празднуемого святого, то все стихиры ему одному, «Слава» — святому, «И ныне» — Богородичен наряду.

Обычные молитвы «Спаси, Боже, люди Твоя». На стиховне стихиры святому, «Слава» — ему же, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы». По «Ныне отпущаеши» на благословении хлебов тропарь святому дважды и «Богородице Дево, радуйся» единожды.

На утрене на «Бог Господь» тропарь святому дважды , «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный во глас тропаря. Стихословие двух кафизм рядовых; по кафизмах малые ектении и седальны святому. Величание и каждение всего храма и предстоящих.

Степенна — 1-й антифон 4 гласа. Прокимен и Евангелие святому. Стихира святому и молитва «Спаси, Боже, люди Твоя».

Целование иконы святого и елеопомазание. Каноны: Богородице — «Воду прошед», «Многими содержим напастьми» в Часослове иногда канон Богородице полагается другой наряду с ирмосом — на 6, ирмосы по два раза, и святому — на 8 без ирмосов. По 3-й песни седален святому дважды , «Слава, и ныне» — Богородичен.

На 9-й песни — «Честнейшую». По 9-й песни светилен святому, «Слава, и ныне» — Богородичен. На «Хвалите» стихиры святому — на 4, «Слава» — ему же, «И ныне» — Богородичен от менших отпустительный , если наряду нет.

По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный во глас тропаря. Ектении и отпуст полный в царских вратах, многолетие; царские врата затворяются, равно и завеса, и иерей снимает фелонь. На 1-м часе, как и на прочих, тропарь и кондак святому.

На литургии изобразительны; Блаженны от канона святому, песни 3-я и 6-я — на 8. По входе тропари храму Господню или Богородицы и празднуемому святому; кондак храму Господню, «Слава» — святому, «И ныне» — храму Богородицы, если храма Богородицы нет, то храму Христову. Если же храма Христова и Богородицы нет, то по входе тропарь празднуемому святому, «Слава» — кондак ему, «И ныне» — «Предстательство христиан».

При бдении празднуемому святому тропарь и кондак святому храма не поются. Если случится бдение святому в субботу, то богослужение совершается так же, как показано выше, только на «Господи, воззвах» на великой вечерне догматик поется настоящего гласа. Каноны: 1-й храму с ирмосом — на 6, ирмосы по два раза, если только храм Христов или Богородицы.

Ектения великая. Паримии святому — 3. Литии не бывает.

По Трисвятом «Отче наш», тропарь святому, «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Иерей или диакон: «Премудрость! Лик: «Слава, и ныне».

Иерей творит отпуст полный в отверстых царских вратах. Иерей затворяет царские врата и завесу, снимает фелонь и возгласом «Благословен Бог наш» начинает повечерие малое. Канон рядовой в Октоихе.

По «Достойно» и Трисвятом кондак святому и прочее повечерия. Полунощница обычная с кафизмой без стихословия. Утреня начинается возгласом иерея «Благословен Бог наш».

Чтец: «Приидите, поклонимся». Иерей кадит алтарь, весь храм, лики и народ, облачившись в фелонь и отверзши завесу царских врат. Стихословятся две рядовые кафизмы.

По каждой кафизме ектения малая и седальны святому с Богородичнами их. Величание святому пред его иконой. Ектения малая и седален святому.

Степенна — антифон 1-й 4 гласа. Целование иконы святого без елеопомазания. Каноны: Богородице с ирмосом — на 6, ирмосы по два раза, и святому — на 8.

Если полиелей случится в субботу, то каноны поются в таком порядке: храму, если храм Христов или Богородицы,— на 6 с ирмосом, ирмосы по два раза, и святому — на 8; если же храм святого, то канон храму не поется. Все прочее так же, как на бдении.

По 6-й песни: катавасия, малая ектенья, кондак и икос святого. По 9-й песни: катавасия, малая ектенья, светилен святого — дважды на практике — единожды ; "Слава, и ныне" — Богородичен Минеи. На хвалитех: Поется "Всякое дыхание…"; стихиры святого из Минеи на 4; "Слава" — стихира святого; На "И ныне" возможны варианты: - Если в Минее на ряду указан Богородичен — поем его. По славословии: Тропарь святого написан в Минее на ряду в последовании вечерни ; "Слава, и ныне" — Богородичен 3-го пр. На часах Тропарь и кондак святого. Антифоны изобразительны. По входе: В храме Господском: а в понедельник, вторник и четверг: тропарь храма, тропарь дня в четверг — два тропаря , тропарь святого; кондак дня в четверг — два кондака , "Слава": кондак святого, "И ныне": кондак храма; б в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь святого; "Слава": кондак святого, "И ныне": кондак дня; В храме Богородичном: тропарь храма в среду и пятницу прежде поется тропарь дня, а затем — храма , тропарь дня в четверг — два тропаря , тропарь святого; кондак дня в четверг — два кондака , "Слава": кондак святого, "И ныне": кондак храма; В храме святого: тропарь дня в четверг — два тропаря , тропарь храма, тропарь святого, кондак дня в четверг — два кондака , кондак храма; "Слава": кондак святого, "И ныне": "Предстательство христиан... Прокимен, Аллилуиа и причастен — дня и святого.

Да не отречет ся дщерь Божия от долга пред Родом и не отречет ся от рождения чад сверх Долга пред Родом. Живите люди во союзе с Природою, возмножая ея, а не губя ея. Да приимет дщерь Божия во Семейном Союзе супруга наречённаго свояго, и любить-почитать будет его, как Бога-Защитника Рода свояго. Да приимет сын Божий во Семейном Союзе супругу наречённую свою и любить-почитать будет ея, яко Богиню-Хранительницу священнаго Очага свояго и продолжательницу Рода свояго. Сохраняйте семьи ваша, Богами освещённыя, во времена радостны и во времена горестны, и да поможе вам Боги Светлы, и приумножат ся древния Роды ваша.

Соберегаше дщери Божия, со измальства власы русыя — честь Родов своих, укладайте власы русые в косы дивные, покрывайте их берегинями. Пробуждайтесь ото снов с ясным Солнышком, на покой проводят вас Звёзды ясныя. Да прибудет во Родах младшой сын со родителями, и беде содержаша он родителей своя во дни старости их, тако же, яко и они содержаша его во дни младости. Ежели во славном Роду вашем, более шести дщерей, то лучше роднить ся вам с могучим Родом, в коем более шести сыновей. И сие благодатное Родство ваше укрепит древния и славныя Роды ваша.

Ежели буде многократно умножатся потомство во Родах ваша, то и больше прибуде Любви, Радости и Счастья во Родах ваша, ибо чада ваша укрепляют Роды ваша и приводят их ко велицию величию и процветанию. И Правь эта истинна, ибо Тёмна Навь совлечена ниже Яви, и тако пребуди во веки веков. И речём мы: Слава Богам нашим! Не теряйте время понапрасну, ибо теряющий толику времени, по частям теряет жизнь свою. От рассвета до заката созидайте люди, а от заката до рассвета отдыхайте люди.

Ничья свобода али воля не может порушить течение Реки Времени и долга пред Родом Небесным и Богами вашими. Ведайте люди Расы Великой, что кажному существу уготован свой ход жизни и времени, а посему не отнимайте чужду жизнь, ибо, порушая ход времени жизни других существ, изменяется время жизни вашей. Ежели кажный человче устремлён ко цели великой, и исполняет предназначение свое по уготованному Богами пути, то опрящет жизнь человеце Духовную суть. Не теряйте время попусту, а наполняйте жизнь вашу Святостью, да деяниями добрыми, да во славу Богов и Предков ваших. Живите, люди Расы Великой, по Совести, и да обрящете покой в Душах ваших, и Время жизни смыслом наполнит ся то есть наполнит себя.

Каждый устой во Природе и во жизни вашей происходит в определённое Богами время и в свой урочный час, и кто бы ни отвергал сие, всё понапрасну, ибо то чему суждено быть, в урочный час и будет то есть если Солнце должно взойти утром, то человек это не изменит. Или - с каждым днём человек становится старше, и кто бы это не отвергал, ничего не изменит. Числобог говорит о глобальном. На едину жену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать. Почитайте вы три дня на Неделе — третий, седьмый и девятый.

Почитайте Великия Праздники, почитайте Великий ПОСТЪ , от сожжения Мары и до Свадьбы Дживы, стерегитесь люди в это время кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руци от сгробления, от хулы — уста. Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп. Почитайте тяжкую Неделю - яко скорбел Даждьбог от размычки до спасения Лебедью-Дживой, тако же и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, и не молвите бранного слова! Почитайте Купальские дни, поминайте победу Перунову.

Почитайте и Велик Перунов день.

СЛАВОСЛОВИЕ

Вседневное славословие текст с ударениями Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся. По напеву Леснинского монастыря (PDF) Зосимовой пустыни (PDF). Великое Славословие. ИнтернетВседневная служба, будничное богослужение [1] — регулярное повседневное «седмичное» богослужение православной церкви с понедельника по. вседневное славословие. По напеву Леснинского монастыря (PDF) Зосимовой пустыни (PDF). Великое Славословие. Возглас: Слáва Тебé, показáвшему нам свет. Славословие вседневное. Хор: С лáва в вышних Бóгу, и на землѝ мир, в человéцех благоволéнiе. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Текст службы праздника Рождества Христова с параллельным переводом на русский язык. * ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ.

Смотрите также

  • Устав-схемы шестиричных и славословных служб
  • Богослужение с великим славословием
  • Вседневное славословие
  • Елизаветинский храм Королёва - Великое славословие знаменного распева
  • ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ
  • Великое славословие

Славословие великое

Однако, по мнению нек-рых исследователей, прототип В. Поскольку в Александрийском кодексе В. Еще Ориген III в. Под ангельскими песнями Ориген мог понимать как Трисвятое, так и начальную строку В. Эта строка может употребляться за богослужением и самостоятельно - напр. Эти 2 строки т. Псевдо-Афанасия «О девстве» 2-я пол.

В арм. В версиях «Апостольских постановлений» и сир. Наибольшая по объему часть г 1-го разд. Ранее считалось, что «Апостольские постановления» сохранили наиболее архаичную форму В. Blume , но сейчас признано, что составитель этого памятника, наоборот, специально изменил первоначальное обращение ко Христу на обращение к Богу Отцу, в чем видят либо арианское B. Capelle , либо оригенистское J.

Lebreton, K. Gamber влияние. Эта часть начинается с обращения ко Христу, к-рое в лат. На этом текст «утреннего гимна» в версии «Апостольских постановлений» заканчивается, а в др.

Господи, к Тебе прибегох: научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь. Святый Безсмертный, помилуй нас. Киево-Печерский напев Скачать Великое славословие - Византийский распев. Скачать "Великое славословие" валаамский напев Скачать Великое славословие. Гармонизация знаменного распева. Самсоненко - Сопрановая партия Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Клирос: Тропарь святого дважды. Чтец: И ныне и присно и во веки веков.

Аминь ; и читается первая Слава первой рядовой положенной по Уставу кафизмы. Клирос: И ныне:. Чтец: И ныне:; и читается вторая Слава первой рядовой положенной по Уставу кафизмы. Клирос: И ныне и присно и во веки веков.

Аминь ; и читается третья Слава первой рядовой положенной по Уставу кафизмы. Аминь ; Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже 3. Чтец: Господи, помилуй 3 ; и читает Седален Октая с надписанием: по первом стихословии , Слава и ныне: Богородичен Октая там же. Аминь ; и стихословится вторая рядовая положенная по Уставу кафизма Псалтирь.

Порядок ее исполнения такой же, как и первой кафизмы. Чтец: Господи, помилуй 3 ; и читает Седален Октая с надписанием: по втором стихословии , Слава и ныне: Богородичен Октая там же. Здесь может читаться третья рядовая кафизма, положенная по Уставу в период с 22 сентября по 20 декабря по старому стилю. Порядок ее исполенения такой же, как и первой кафизмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий