Туманов и м режиссура массового праздника и театрализованного концерта

В практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко выделить следующие виды: агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое празднество. М.: Просвещение, 1996 - 189 с. 15. Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса - 2008 - 95 с.

Режиссура театрализованных представлений

В средний круг предлагаемых обстоятельств, как мы знаем, входят ответы на два вопроса: а откуда пришел герой, что было с ним до появления на площадке, что он принес «в себе», «с собой», б куда уйдет после завершения своих действий, что «унесет с собой», «в себе». В выше приведенном этюде, если допустить, что Солдат получил задание сегодня утром, то это могло происходить так: После завтрака отделение саперов выстроили на плацу, в расположении части, и командир объявил о случившемся в соседнем совхозе. Все отделение сделало шаг вперед, но командир поручил провести эту операцию нашему герою. По пути он о чем-то думал, у него было какое-то настроение все это должны решить режиссер и исполнитель. Следуя к месту происшествия, Солдат проходил участок поля, леса, может быть, поселок... Может быть, он кого-то встретил из жителей поселка, которые смотрели ему вслед... Все это необходимо тщательно продумать, наметить интересные Детали, мысленно прожить все этапы пути и создать внутренние монологи на каждый этап внутренние монологи для начала следует произносить вслух, впоследствии, когда этот этап будет освоен, они станут потоком мыслей героя. Все это наложит определенный отпечаток на поведение и поступки героя на сценической площадке, создаст внутреннее и внешнее физическое самочувствие, станет тем «внутренним грузом», который герой и принесет «с собой» или «в себе». Так же и со вторым вопросом: Куда уйдет после завершения действий, что унесет «с собой», «в себе». Закончив операцию, пережив все, что случилось в этюде на площадке, герою предстоит куда-то и с чем-то уйти; в данном случае Солдату предстоит вернуться в часть, пройти тот же участок дороги, доложить командиру о выполнении задания, вернуться к товарищам в отделение и т. Допустим, что перед службой в армии он успешно закончил музыкальную школу по классу скрипки, поступил в консерваторию, но после первого курса был призван в армию.

Тогда какой отпечаток на характер его поведения наложит это обстоятельство — как он бережно будет работать с миноискателем и миной, оберегая руки, как будет осматривать их после выполнения задания, какие мысли и чувства будут наполнять его в связи с этим. То же и в определении сверхзадачи. Можно допустить, что он мечтает вернуться в консерваторию, стать композитором, а здесь, в период службы, задумал написать произведение, в котором отразить какой-то необыкновенный случай и связанные с ним чувства и переживания. В среднем и большом круге предлагаемых обстоятельств режиссер и исполнитель должны самостоятельно проделать работу по созданию «ленты видений» и «внутренних монологов» в каждом круге, чтобы исполнитель понял и знал, о чем и как думает его Герой, искренне принял его точку зрения и освоил основные черты характера. За выбор решений в каждом варианте видений, внутренних монологов, сценических задач и приспособлений несут одинаковую ответственность и исполнитель и режиссер, так как основными выразительными средствами режиссера являются прежде всего действия исполнителя, направленные на выполнение сценических задач, и только потом все остальные выразительные средства театра, создающие атмосферу, в которой действует исполнитель общая композиция действия, сценическое оформление, звук, свет и др. Завершая работу над индивидуальным этюдом, студент должен усвоить следующее: 1. Научиться видеть и отбирать то, что выражает ведущую, главную линию развития действия героя, и то, что мешает этому движению. Студент должен четко знать, ради чего следует ставить этот этюд сегодня, что он хочет сказать своим произведением, какие мысли и чувства пробудить в тех, кто будет смотреть его работу. Для сценариста сверхзадача — это основная цель, к которой направлена главная мысль — идея произведения, а сквозное действие строится для проведения этой главной мысли через основные события. Этюд должен иметь завязку, вершину развития действия и четкий финал.

Режиссер, прежде всего, должен уметь выстроить сквозное действие, которое является единственным проводником его режиссерской сверхзадачи. В процессе работы над этюдом сквозное действие разбивается на отдельные куски, большие и малые, каждый из которых осваивается и может быть сыгран самостоятельно. Сценические куски — это те части — эпизоды, из которых сложено произведение, его сквозное действие на пути к финалу. Деление сквозного действия на куски дает режиссеру возможность, наиболее полно выразить содержание того события, которое «породило» ближайший кусок. Еще до начала работы с исполнителем режиссер должен сделать подробную характеристику каждого куска и каждому куску дать определенное образное название. Суть действия для исполнителя заключается в стремлении изменить предмет, на который оно направлено, так или иначе переделать его, причем объекты воздействия могут быть как внешние, так и внутренние, тогда чувства и переживания возникают органически, сами собой. Только накопленные волевые устремления, направленные на достижение определенной цели и на преодоление препятствий, могут возбудить чувства и эмоционально окрасить все физические действия и поступки исполняемого героя. Когда в процессе работы будет намечена линия предлагаемых обстоятельств, исполнитель должен их себе реально представлять путем творческого воображения. Нахождение верных «причин» и «целей», верных «задач» и верных «физических действий» определяет степень мастерства режиссера. К теме в.

Процесс общения. В жизни человек с первого дня рождения находится в постоянном и непрерывном общении то с одним, то с другим объектом. Средства и приемы общения человека с человеком более разнообразны и сложны, так как люди между собой общаются и жестами, и мимикой, и глазами, но больше всего словами — это и есть самый сложный вид общения. Общение может проходить между 2-3-5 людьми, даже с целой группой людей, но в парных этюдах — на общении между двумя людьми — легче просматриваются принципы общения, легче исправляются ошибки, легче закрепляются важные элементы общения — ориентировка, пристройка, взаимодействие. Задача парных этюдов на общение состоит не только в том, чтобы закрепить и развить то, что было заложено в упражнениях на взаимодействие с партнером, но и пойти дальше. В парном этюде в процессе общения раскрывается столкновение противоположных характеров, стремлений, страстей двух действующих героев, это и создает конфликтную ситуацию в развитии действия, потому процесс общения взаимодействия с партнером должно рассматривать как процесс непрерывной борьбы. В то же время, несмотря на то, что действиями того и другого движут разные цели, их действия развиваться самостоятельно не могут: во-первых, они зависят друг от друга, во-вторых, от тех событий, по которым развивается сквозное действие произведения. Понять взаимосвязь двух тем не так просто. Столкновение этих двух тем в конфликте рождает и обнаруживает основную идею парного этюда. В данном случае действия и тему главного положительного героя мы, как правило, считаем главной, по ней строим и определяем главную тему и основную идею этюда.

Тему и действия противоборствующего героя — второй темой и контрдействием. В практике бывают некоторые исключения, но об этом будет говориться ниже. Словесное действие Последний акт действий человека — слово. Человеческую речь мы называем словесным действием. Словом можно остановить человека, предостеречь от опасности, крикнув «Стой! Получив сценарий, они будут определять, почему рождается именно этот текст как в монологе, так и в диалоге , а не другой. Для того, чтобы слова стали близкими, понятными, надо их оправдать созданием цепи внутренних видений, включающих все предлагаемые обстоятельства «Роль готова тогда, — говорил когда актер сделал слова своей роли своими Е. Вахтангов, словами». Особенно сложна работа над диалогом, так как в диалоге важно не только произносить свой текст, но уметь слушать партнера. Качество внутреннего монолога в парном этюде несколько отличается от индивидуального и осложняется: там исполнитель действует один и думает ни от кого независимо, здесь же надо следить за партнером, чтобы не упустить его действий, и следить так, чтобы не выдать себя.

В диалоге мало помнить свои физические действия и задачи; исполнитель должен думать о мыслях и путях, которые привели его к тому или иному слову — поступку, и в то же время не упускать и полноценно проживать свои оценки действий партнера, которые также являются результатом процесса мыслей. Основой и пружиной диалога является столкновение воль действующих. Потому важно знать, что возбудило их разговор, почему он возник, какие цели движут одним и другим. Процесс общения в диалоге должен начинаться с постановки вопросов: «кто этот человек? Нужно искать отношение к партнеру, к его действиям и поступкам. Основной заботой режиссера должна стать забота о непрерывности общения во время диалога. Материалом на данном этапе ему будет служить характеристика действующих лиц, данная в сценарии автором. Задача режиссера и исполнителя не только выявить те черты характера и характерности, которые обозначены в сценарии, но до пределов конкретизировать их, довести до высшей степени выразительности. Наиболее полно этот раздел прорабатывается практически в последующей работе над миниатюрой, но уже в парном этюде на эти элементы необходимо обращать серьезное внимание. Парный этюд.

На данном этапе следует начинать постепенное приобщение студентов к специфике режиссуры массовых представлений, и потому темами для парных этюдов целесообразно брать темы, где студентам необходимо не только фантазировать и развивать воображение, но и развивать навыки работы с документальным и фактологическим материалом, с историческими местами, памятниками и т. Рассмотрим отдельные этапы и методику построения парного этюда на конкретном примере. Учебная группа была разделена на подгруппы из четырех человек каждая — сценарист, режиссер, два исполнителя. Каждой подгруппе было предложено выбрать какой-либо исторический памятник Ленинграда, собрать о нем материал, изучить связанные с ним события, из событий выбрать такое, на, основе которого можно построить парный этюд. Выбор возражений не вызвал, и студенты начали работу с посещения крепости и сбора сведений о ней как о памятнике. Радищев за издание книги «Путешествие из Петербурга в Москву» в 1790 году. А 13 июля 1826 года на восточном валу Кронверка были казнены П. Пестель, К. Рылеев, П. Каховский, С.

Муравьев-Апостол, М. Буташевича-Петрашевского, в том числе и Ф. Чернышевский, здесь он написал роман «Что делать». Бауман, М. Сильвин, П.

Она верит, что каждая мелочь на сцене должна быть продумана до мелочей, чтобы создать неповторимую атмосферу и захватить внимание публики. Еще одним важным аспектом режиссуры, на который акцентирует внимание Туманова, является работа с актерами. Она считает, что они являются ключевыми исполнителями ее идей и вложения всей сути представления. Поэтому режиссер уделяет большое внимание репетициям, работе над эмоцией и мимикой актеров, а также помогает им находиться в нужной роли и по-настоящему вжиться в персонажей. Туманова — настоящий мастер в создании потрясающих представлений и шоу. Ее секрет успешной режиссуры состоит в глубоком понимании каждой детали, атмосферы и эмоций. Она смело экспериментирует и постоянно развивается, чтобы создавать неповторимые сюжеты и приправлять их своей чарующей магией. Ее представления не оставят равнодушными ни одного зрителя и всегда оставят светлые и добрые эмоции. Туманова — яркий пример успешной режиссуры, чьи работы завораживают и вдохновляют множество людей. Ее талант, творческий подход и неиссякаемая энергия помогают ей создавать шедевры, которые остаются в памяти зрителей на долгие годы. Туманова — режиссер массовых праздников и театрализованных концертов Основным критерием успешной режиссуры является умение организовать массовое мероприятие таким образом, чтобы каждый его участник почувствовал себя особенным и неповторимым. Туманова обладает непревзойденным чувством стиля и вкуса, что позволяет ей создавать эффектные и запоминающиеся постановки. Особое внимание Туманова уделяет сценографии и костюмам. Она заботится о том, чтобы каждый деталь мероприятия была продумана до мелочей и соответствовала выбранной тематике. Также она внимательно следит за техническим оснащением, звуком и светом, чтобы создать максимально реалистичную и впечатляющую атмосферу. Секрет успеха Тумановой заключается в ее творческом подходе к режиссуре. Она умеет прекрасно владеть пространством и масштабом мероприятия, создавая неповторимые образы и сюжеты. Ее постановки всегда оригинальны и уникальны, что позволяет ей подчеркнуть индивидуальность каждого мероприятия. Кроме того, Туманова активно развивает и совершенствует свои профессиональные навыки. Она постоянно изучает новые техники и технологии, участвует в мастер-классах и работает над собственными проектами. Это позволяет ей быть в курсе последних трендов и использовать инновационные подходы в своей работе. Все это делает Туманову одним из наиболее успешных и важных режиссеров в сфере организации и проведения массовых праздников и театрализованных концертов.

Далее автор подробно раскрывает характеристику формы. Концерт —это публичное исполнение произведений разных жанров, соединенных в единую программу. Режиссёр отбирает исполнителей и репертуар. Режиссёр должен правильно расположить номера в концерте. Квалификационная работа действительно является концертом, так как содержит номера различных жанров оригинальный, эстрадный, народный. Тематический концерт — это концерт одной главенствующей темы. На тему, как на стержень, нанизаны разные по жанру, стилю, манере исполнения номера. В основе тематического концерта всегда лежит праздничная ситуация. Концерт «Время надежд и стремлений» является тематическим так как, все номера программы объедены одной темой «О непонимании современной молодёжи старшим поколением» Тематический - театрализованный концерт — этот концерт, имеющий единый художественный сценический образ. Для создания, которого используются выразительные средства. В театрализованном концерте обязательно в основе лежит драматургия. Есть режиссёрский приём и персонифицированные ведущие. Данный концерт считается театрализованным, так как имеет широкий спектр выразительных средств: номер, живое слово, музыка, танец, вокал, костюм и так далее. Имеет режиссёрский приём- спор поколений и персонифицированного массового ведущего- молодёжь, родители, преподаватели, бабушки. Его сценарий выстроен по композиции, имеет пролог, финал, 3 концертных блока.

В этом и заключена главная сложность режиссуры массовых форм искусства, имеющей дело с особым родом драматургии. Мне посчастливилось работать с К. Станиславским и под его руководством совместно с режиссером М. Степанова «Дарвазское ущелье». Константин Сергеевич умер. Главным режиссером театра стал В. Однажды он предложил перенести «Дарвазское ущелье» на сцену Зеленого театра Центрального парка культуры и отдыха им. Это предложение показалось невероятным: спектакль, который создавался в студии с такой доверительной интонацией, вдруг перенести на сцену Зеленого театра! В парке стоял совершенно невообразимый шум. Все это кричало, шумело и пело. И вдруг узнаем, что В. Мейерхольда на репетиции не будет и что проводить ее придется мне.

Новейшие технологии современной режиссуры праздничных зрелищ

Электронные ресурсы 1. Голиусова, И. Электронный ресурс. Древние славянские праздники. Возвращение к истокам. Карнавалы Италии. Римские праздники. Театрализация как основной метод проведения праздников на современном этапе. Генкин Д. Массовые праздники.

Головня, В. Горюнова, И. Дмитриева, Н.

Нетворческий, пренебрежительный подход режиссеров к этому сложному виду искусства, отношение к нему как к второстепенному делу, не требующему специальных навыков и умений, механическое перенесение в тематический театрализованный вечер опыта драматического театра с его «любовью» к большим монологам и диалогам. В преодолении этих недостатков большое значение имеет дальнейшее интенсивное развитие театрализованного вечера как особого вида монтажного искусства, синтезирующие идейно-эмоциональные и выразительные средства, утверждающие свою особую драматургию и режиссуру, как условие синтеза или, как некое специфическое объединяющее начало, некую особую «художественную энергию», способную организовать возникающую сложную систему, связать все ее грани воедино.

Умелый подбор выразительных средств, органическое включение в действие различных видов искусств, отдельных номеров, которые могут воплощать сюжет и развивать тему, являются сутью режиссуры театрализованного массового представления. Специфика режиссуры тематического вечера, как массового праздника заключается в том, что она представляет собой не только создание, реализацию театрализованного действа, но и организацию действия аудитории - и участников и зрителей. Туманов делит всех участников театрализованного празднества на две основные группы: 1 непосредственные, активные участники исполнители и 2 пассивные участники зрители. Туманов справедливо замечает, что «пассивны зрители только до тех пор, пока не началось праздничное действие». Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику будущего мероприятия.

Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл - тема, идея, содержание, форма, так и отдельные структурные составляющие - действующие лица, события. Зачастую замысел понимается в двух смыслах во-первых, "как задуманный план действий или деятельности, намерение" и, во-вторых, как «идея, основная мысль художественного произведения». Идея тематического театрализованного вечера, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Тематический театрализованный вечер отличается особым путем раскрытия темы. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом вечере - производственные, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции.

Поэтому второе методическое требование к организации тематического вечера следующее: выбирая тему нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его чувств, мыслей и поступков. Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика тематического вечера, требует документальности его драматургии, ведь это композиция с конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными героями. Сюжет тематического вечера так же должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом. В постоянной исследовательской работе режиссёра не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.

Конкретным примером может служить работа по сбору сведений о известных земляках, живущих в разных уголках нашей страны, и использование этих материалов в проведении вечеров- портретов. Жизненный материал, положенный в основу тематического театрализованного вечера, расширяет режиссерские возможности организаторов тематического вечера, дает простор творчеству. Отсюда следует третье методическое требование к организации тематического театрализованного вечера - необходимость документальности сюжетного построения тематического вечера. Специфика тематических вечеров, требует документальности его драматургии. Этим тематический вечер отличается от литературно-музыкальной, сценической композиции, получившей распространение не только в клубах, но и в театре.

Тематический вечер - это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален. Режиссеру-постановщику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий. Для этого нужно, прежде всего, постоянно изучать жизнь предприятия или микрорайона, в котором действует клуб, хорошо знать его людей, его традиции. В такой постоянной исследовательской работе учреждения культуры не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.

Поиски яркого, интересного сюжета - неотъемлемая часть работы над мероприятием, важное требование драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников. Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного тематического вечера. Задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. Тема и идея -это тот стержень, который крепко держит основной смысл театрализованного тематического вечера в одном русле, не давая ему растворяться в побочных темах и проблемах, а, наоборот, соединяя их в единое целое, углубляя основную тему и идею, усиливая впечатление при восприятии. В режиссуре театрализованного тематического вечера, ввиду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей.

Задача композиционного построения театрализованного тематического вечера состоит в том, чтобы соединить все элементы в единое целое, придать будущей программе логичность, стройность, целостность. Композиция имеет свои законы, которые отражают те многосторонние связи, которые необходимо соединить в процессе творческой работы над сценарием досуговой программы. Законы целостности, взаимосвязи и соподчиненности частей целому. Специфическая особенность режиссуры тематического театрализованного вечера, выражающаяся в поэпизодном построении, обусловлена не прихотью режиссёра, а объективной необходимостью наиболее полно раскрыть тему и идею. Композиционная целостность тематического театрализованного вечера не сводится к простой сумме эпизодов, а достигается прежде всего за счет объективно необходимого их количества, наиболее полно раскрывающих авторский замысел, а также преемственной тематической связью между ними.

В композиционном построении театрализованного тематического вечера именно найденный сюжетный ход - художественный прием - делает тематический театрализованный вечер неповторимым и оригинальным. Закон контрастности является важнейшей творческой опорой в отборе и композиционном построении сценарного материала. В основе композиционного построения материала по контрасту лежит стремление показать факты, явления, процессы окружающей действительности в противоречии, в конфликтном отношении друг к другу. Это обеспечивает наличие конфликта в сценарии, позволяет активизировать мышление зрительской аудитории, придать культурно -досуговой программе ярко выраженный художественно-публицистический характер. Закон подчиненности всех выразительных средств идейному замыслу - одна из самых труднейших задач, которую решает сценарист при создании тематического вечера.

Реализовать замысел в содержании - значит, так отобрать сценарный материал и так его композиционно выстроить, чтобы все средства идейно-эмоциональной выразительности раскрыли идею, авторскую позицию. Закон соразмерности при работе над материалом тематического вечера базируется на неограниченных возможностях при поиске материала. Событие, его масштаб и содержательная направленность определяют "границы" отбора материала. Изучая проблему, режиссёр из массы материала отбирает только тот, который в большей степени отвечает его творческому замыслу. И здесь в силу вступают такие важные творческие качества сценариста, как чувство меры, творческая интуиция.

Драматургия тематического вечера - это драматургия плаката. Явность, открытость, выраженность идейной позиции массового театрализованного действа предполагает монументальную плакатность. Это отнюдь не означает, что тематический театрализованный вечер лишен психологического содержания. Тематический театрализованный вечер по своей природе «однодневен», «сиюминутен». Это происходит потому, что он максимально приближен к реальной ситуации, к определённому моменту действительности.

Он всегда ориентирован на конкретное время и место действия, на конкретную аудиторию. Таким образом, в отличие от пьесы, он актуален только здесь и сейчас. Режиссура тематического вечера обязательно включает в себя импровизационный характер и тематический театрализованный вечер иными словами в какой-то степени, рассчитан на импровизационные моменты, так как праздник - это жизнь. Более того, опыт показывает, что самые яркие эмоционально запоминающиеся моменты любого праздника - это именно моменты импровизационного, неожиданного характера, когда находит свое выражение в праздничном ощущении непосредственная «живая жизнь». Однако стоит заметить, что одно из главных правил сценариста-режиссера гласит: «Импровизация должна быть предугадана и хорошо подготовлена».

При разработке праздника обязательно продумывается возможность наличия импровизационных моментов с участием активных зрителей. По-настоящему режиссура становится творчеством только тогда, когда режиссер-постановщик может не только выдвигать смелые художественные идеи и задачи, но и последовательно, убедительно осуществлять, разрешать их на сценической площадке. Для этого режиссёр должен хорошо знать все выразительные возможности учреждения, чтобы максимально использовать их при создании композиции вечера, праздника. Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссёрской разработки - весьма значительный и важный аспект. Их роль заключается в следующем: разного рода выразительные средства индивидуализируют сценарий, делают его уникальным, отличным от других, закладывают потенциальные эмоции, способствуют их выражению.

Набор выразительных средств достаточно велик, со временем - с развитием различных технологий, он будет пополняться. Язык - прямой выразитель мыслей, знаков, смыслов. Режиссёр должен в совершенстве владеть искусством использования языка, иметь представление о различных стилях языка, языковых средствах выразительности тропах и т. Одна из функций, которые выполняет язык - экспрессивная функция. Режиссёр в сценарной разработке моделирует ситуации, способные вызвать эмоции - эмоциогенные ситуации, язык - главное средство их создания.

По общепринятому мнению лингвистов, язык - знаковая сущность. Для режиссёра это важно. Во-первых, к выразительным средствам языка относится слово. Оно всегда остается главным средством воспитательной работы. Именно слово создает атмосферу общения между сценой и залом.

Кроме того, режиссура театрализованного тематического вечера документальна, слово выступающего несет конкретный материал. Устное выступление агитатора, пропагандиста может охватить большой отрезок времени, ввести зрителей в атмосферу событий, передать то, что не удается выразить иными средствами искусства.

И все-таки крупнейший режиссер массовых театрализованных празднеств И. Имеется в виду, очевидно, развитие действия. Развитие действия выстраивается, монтируется и готовит кульминацию не меньше, чем обычная развернутая экспозиция празднества. Что касается самих элементов композиции театрализованного массового празднества, то их можно охарактеризовать следующим образом. Туманова, кульминация обобщает тему праздника и вовлекает зрителей в действие, в «орбиту своего влияния».

Благодаря ей, мероприятия приобретали особую атмосферу и становились незабываемыми для зрителей. Обширный репертуар Для успешной режиссуры массовых праздников и театрализованных концертов необходимо иметь обширный репертуар. Игнатий Туманова знаменит своим умением создавать разнообразные постановки на любую вкус и тематику. Зачастую режиссеру приходится работать со смешанным артистическим составом, включая профессиональных актеров, любительские коллективы и даже детей. Игнатий Туманова всегда готов к такому вызову и способен создать спектакль, который будет одновременно интересен и взрослой аудитории, и детям. Репертуар Игнатия Тумановой включает в себя самые различные жанры и стили: от классического театра до современных музыкальных постановок. Она постоянно экспериментирует и ищет новые идеи, чтобы удивить зрителей и сделать каждое представление неповторимым. Обширный репертуар режиссера позволяет ему создавать постановки для разных возрастных и социальных групп. От детских спектаклей и школьных постановок до театрализованных концертов для взрослых и корпоративных мероприятий — Игнатий Туманова охватывает все возможности и потребности аудитории. Большое количество постановок в ее репертуаре говорит о том, что Игнатий Туманова умеет адаптироваться под разные условия и требования заказчиков. Она готова к любым испытаниям и всегда находит решение, которое удовлетворит все стороны. Секреты успешной режиссуры Первый секрет — подробное планирование. Для того чтобы всё прошло гладко, необходимо продумать каждую деталь и отразить ее в плане. Определить концепцию и идею, определить основные задачи и цели выступления. Иметь ясное представление о том, что нужно сделать и чего ожидать от каждого участника. Второй секрет — тщательный отбор и подготовка актеров. Режиссер должен выбирать только лучших актеров, которые смогут передать идею мероприятия и воплотить ее в жизнь. Каждый актер должен быть готов к своей роли, уметь выразить эмоции и создать атмосферу, которая будет держать в напряжении зрителей. Третий секрет — работа над деталями. Хореография, костюмы, декорации — все это играет важную роль в создании образа и атмосферы представления. Режиссер должен стремиться к совершенству в каждой детали и работать над каждым элементом, чтобы достичь желаемого эффекта и впечатлений. Четвертый секрет — командная работа.

О режиссуре массовых праздников

Но, пожалуй, самым выразительным является сценарий массового театрализованного шествия «Мир победит войну!», которое состоялось на набережной Ялты в рамках проводимого в «Артеке» международного детского фольклорного фестиваля. Целевой уровень МНО будет варьировать от случая к случаю в зависимости от разведывательных приказов, но в первенстве километров составляет 2-7, туманов и м режиссура массового праздника и театрализованного концерта. •в Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. •Рабочий сценарий и монтажный лист праздника, посвященного открытию VI всемирного фестиваля молодежи и студентов Центральный стадион им. В. И. Ленина. 5. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976. Л., 1974. с.5-7 34. Определение роли и места PR технологии в режиссуре театрализованного представления и праздника. Особенности режиссуры театрализованного вечера. Аллегро из концерта.

Художественные выразительные средства в режиссуре массового театрализованного праздника.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пользователь перешел на сайт; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; IP-адрес в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт.

Аля, А. Жаркова, В.

Еременко, И. Туманова, Д. Генкина, О.

Маркова, Е. Руденского, И. Шубиной, А.

Актуальность данной темы заключается в том, что режиссеры при создании сценария массовых праздников порой не учитывают особенности драматургии. Между тем, без знания законов драматургии массового праздника практически невозможно создать по-настоящему интересное, зрелищное мероприятие, которое сможет оставить неизгладимое впечатление в сердцах и душах зрительской аудитории. Возникнув в глубокой древности, массовые праздники и зрелища по сей день пользуются любовью разных слоев населения.

Они являются как способом возрождения культурных традиций, так и средством общения между отдельными людьми и различными социальными группами. Законы драматургии, лежащие в их основе, вырабатывались и апробировались в течение веков, и поэтому пренебрегать ими не стоит.

Туманов в своей книге «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», театрализованный концерт — это концерт, прежде всего имеющий единый художественный сценический образ. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в одном или двух отделениях с антрактом используется закон времени — влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя. Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. Марков справедливо отмечает, что театрализованные представления с их огромным воспитательным потенциалом составляют значительную часть содержания в художественно-педагогической деятельности культурно-досуговых учреждений.

Сквозной режиссерский ход. Выразительные средства в театрализованном концерте. Режиссерско-постановочные приемы синтеза документального и художественного материала в формировании и постановке эпизода. Приемы монтажа как способы организации сценического действия. Реальный герой — основа документальности массового праздника. Принципы выбора реального героя и психолого-педагогические основы общения с ним при разработке сценария. Работа с реальным героем в день проведения праздника. Предварительная ориентировка реального героя на сцене. Режиссура выхода и выступления реального героя. Приемы активизации аудитории. Категории исполнителей в массовом театрализованном представлении и празднике реальные герои, участники театрализации, участники художественной самодеятельности и профессиональные артисты, аудитория-зритель. Выразительные средства в празднике. Работа с исполнителями и участниками праздника. Особенности режиссуры в условиях открытой площадки. Жанры и формы представлений на открытом воздухе. Особенности работы режиссера в пространстве улиц, парков и площадей. Современные технологии организации и проведения театрализованных представлений и зрелищ Методология реализации художественного замысла в сценарно-постановочной работе. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Курсовые работы выполняются с учетом общих требований к выполнению курсовых работ. Некоторые темы требуют работы не только с литературой, но и с архивными материалами. По согласованию с преподавателем возможно определить тему не только из предлагаемого списка, но и ту, которая интересует студента. Безусловным достоинством курсовой работы считается дополнением к теоретическим исследованиям практических примеров и иллюстраций, результатов апробации и реализации на практике. Предлагаемые темы курсовых работ Театрализация как главный метод режиссуры театрализованных представлений и праздников. Режиссерские принципы и приемы работы режиссера массовых праздников. Приемы, рожденные ХХ веком. Коллаж, бриколаж и монтаж. Приемы активизация аудитории в праздниках и представлениях. Особенности режиссуры эстрадного представления и шоу. Пространственные и временные особенности массового праздника.

Характеристика формы КММ и ТП

Учебно-методическое пособие «Режиссура культурно-досуговых программ» предлагается не только студентам, слушателям и преподавателям, но и специалистам-организаторам культурно-досуговой деятельности, постановщикам анимационных программ, а также арт-менеджерам. Знакомство с работами Туманова даст возможность внимательно разобраться в принципах и методах работы одного из уникальных режиссёров, создавших оригинальный жанр массового праздника советского союза. 8. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / в. Обобщение полученной информации Методы исследования Наблюдение За открытием фестиваля молодёжи и студентов по документальному видео Описательный анализ Анализ литературы Сравнительный анализ Описание понятий "массовый праздник", "драматургия.

Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика.

85.34 Т 83. Туманов, Иосиф Михайлович. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учебное пособие для институтов культуры / И.М. Туманов. Основное использование театрализации относится к массовым представлениям, являющимся ведущей формой театрализованной массовой работы клуба. Стадионное представление может быть как самостоятельным произведением, так и составной частью праздника. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: [Учеб. пособие для ин-тов культуры] / И.М. Туманов. Туманов, Иосиф Михайлович. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: [учебное пособие для институтов культуры] / И. М. Туманов. По своей художественной природе массовый театрализованный праздник суть высокая идея, выраженная в яркой, образной форме. Именно образность делает массовый праздник явлением искусства, его массовой формой. Схожие документы. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта Автор: Туманов И. М. Год издания: (1974). Режиссура массовых зрелищ Год издания: (1963).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий