Тематический концерт это

Тематический концерт: что это такое? Тематический концерт – это мероприятие, на котором все песни, танцы, костюмы и прочие детали соответствуют определенной теме. Театрализованный концерт – это наиболее зрелищный, яркий, масштабный, трудный по замыслу, организации и воплощению вид концертной формы. разделить на тематические и не тематические, но это деление достаточно условно. Захарова Светлана Геннадьевна ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ КАК СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. /. Тематическая концертная программа, это вид культурного мероприятия и является основным концертным продуктом во всем мире.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

Было создано и реализовано забавное «детское поздравление» от лица школьников младших классов в адрес своих любимых бабушек, звучал специальный конферанс... Мы вырастем скоро, и вы в нас найдете Опору в своей прекрасной судьбе! День космонавтики — к полету Ю. А бывают и забавные казусы. И это замечательно. Но в справочниках можно прочесть и о том. Уже одно это будит и будоражит фантазию... В нем, в частности, были слова о том, что самих хранителей этих ценностей надо внимательно и часто контролировать, ибо пускать некоторых из них к драгоценностям «... Он знал свой народ, свое окружение. Конечно же не знал, но факт остается фактом.

В концерт был приглашен народный артист России Г. Орлов, у которого в репертуаре оказался замечательно смешной музыкальный монолог, юмористическая песенка О. У многих подобных праздников есть некий свой обязательный ритуал, свой «джентльменский набор» персонажей и тем.

Таким образом, успех тематического концерта можно оценить по многим факторам, начиная от реакции аудитории во время мероприятия и заканчивая оценками профессиональных экспертов. Главное — создать уникальную атмосферу, соответствующую тематике концерта, и обеспечить высокое качество исполнения музыкантами.

Критерии успешности и оценка тематического концерта Оценка успеха тематического концерта может быть сделана в соответствии с несколькими критериями. Один из главных критериев — это соответствие тематике концерта. Если тематика концерта не отражается в музыкальной программе, нарядах артистов, декорациях и других элементах, то концерт может оказаться неинтересным для зрителей и неудачным. Другой критерий успешности — это наличие ярких и запоминающихся номеров и выступлений. Зрители оценивают концерт по количеству «хитов», уровню мастерства исполнителей, изобретательности постановки и т.

Также важным критерием является организация мероприятия. Если концерт был правильно организован, то зрители увидят хорошую освещенность, качественный звук и музыку, комфортные условия для просмотра. Для оценки тематического концерта можно использовать и типичные признаки успеха любого мероприятия. Это количество зрителей и их реакция на выступления, количество и эффективность рекламы и маркетинговых уловок, количество проданных билетов, реакция в социальных медиа и многие другие факторы. Все вышеперечисленные критерии могут помочь оценить тематический концерт и его успех на рынке развлечений и культурных событий.

Вопрос-ответ Какие виды тематических концертов бывают и как выбрать подходящий? Существует множество видов тематических концертов, от сольных выступлений до музыкальных фестивалей. При выборе подходящего формата нужно учитывать целевую аудиторию, бюджет, место проведения и имя хэдлайнера.

Происходит передача настроения: в отличие от записи или студийного исполнения, живое исполнение позволяет музыкантам передать свои эмоции и настроение на прямую, что делает концерт особенным событием. Взаимодействие с публикой: концерт предполагает взаимодействие музыкантов с аудиторией, что создает неповторимую атмосферу и уникальные моменты. Разнообразие жанров: в рамках жанра концерта можно услышать музыку самых разных жанров — от классики до современности. Возможность импровизации: на концерте музыканты имеют возможность проявить свою творческую индивидуальность и вносить изменения в произведение, в том числе путем импровизации.

Жанр концерта позволяет насладиться живым исполнением музыки, создать особую атмосферу и получить неповторимые эмоции от музыкального произведения. Популярные виды концертных программ На современной музыкальной сцене существует огромное количество разнообразных концертных программ, которые могут варьироваться в зависимости от жанра, исполнителя и тематики выступления. Рассмотрим несколько популярных видов концертных программ: Сольный концерт — это концерт, в котором выступает один исполнитель солист без участия других музыкантов. В рамках такой программы солист может исполнять как собственные композиции, так и известные музыкальные произведения других авторов. Оркестровый концерт — это концерт, в котором главную роль играет симфонический оркестр. Здесь исполнитель обычно солист или дирижер выступает вместе с оркестром, который сопровождает его или играет самостоятельные музыкальные номера. Трибьют-концерт — это концерт, посвящённый памяти и творчеству определённого музыкального исполнителя или группы.

В рамках такой программы музыканты исполняют песни и музыкальные номера, характерные для выбранного исполнителя или группы. Тематический концерт — это концертная программа, в рамках которой исполнители представляют музыку определённой тематики или жанра. Например, может быть проведён концерт с музыкой барокко, джазовый вечер, концерт с музыкой из фильмов и другие. Бенефис — это концерт, организованный в честь или на пользу определённого исполнителя или музыкальной группы. Такой концерт может включать в себя выступления нескольких исполнителей или коллективов, посвящённых выбранному художнику. Это лишь небольшой перечень популярных видов концертных программ. В зависимости от жанра музыки, места проведения, специфики выступления и других факторов, концертные программы могут быть очень разнообразными и интересными.

Такие концерты предлагают аудитории совершенно новый и необычный опыт, который отличается от того, что они могут увидеть на обычных концертах. Оригинальное оформление, костюмы и декорации, разнообразные художественные и музыкальные решения — все это делает тематический концерт привлекательным и запоминающимся. Тематический подход позволяет создать специальную атмосферу, которая погружает зрителей в определенную эпоху, сюжет или мир искусства. Кроме того, оригинальное содержание и программы таких концертов могут включать обработки популярных песен в стиле, соответствующем выбранной теме, или исполнение музыки, ранее не известной широкой публике. Это позволяет артистам и музыкантам проявить свою творческую индивидуальность и предложить новый взгляд на уже знакомые и популярные композиции. Интерес и разнообразие Тематические концерты также позволяют расширить музыкальные горизонты участников и посетителей.

Они могут познакомиться с жанрами, исполнителями или эпохами, которые им ранее были незнакомы или неинтересны. Примером может служить концерт, посвященный классической музыке, на котором молодые люди, ранее слушавшие только современные жанры, могут узнать о шедеврах музыкального искусства и почувствовать глубину и красоту этой музыки. Также тематические концерты способствуют общению и созданию новых связей между участниками и посетителями. Общая тематика и интерес к определенному стилю или жанру музыки сближают людей, помогают им найти общий язык и разделить восторг от музыки и атмосферы концерта. Мероприятия такого рода также могут стать своеобразной площадкой для знакомства с новыми людьми, обмена музыкальными впечатлениями и даже создания новых музыкальных проектов. Что касается самого разнообразия тематических концертов, то здесь ограничений практически нет.

Мероприятия могут быть посвящены определенному жанру или исполнителю, определенной эпохе или стране, стилю или настроению. Тематические концерты могут быть организованы как на больших концертных площадках, так и в небольших кафе или клубах, что позволяет разнообразить атмосферу и обеспечить участникам и посетителям неповторимые впечатления. Эмоциональная составляющая Тематический концерт позволяет создать особую атмосферу вокруг определенной темы, будь то любовь, дружба, путешествия или праздничное настроение. Артисты выбирают музыку, костюмы и декорации, подчеркивающие тематику мероприятия, чтобы раскрыть ее эмоциональную суть. Зрители, в свою очередь, эмоционально откликаются на тематический концерт, наслаждаясь выбранной музыкой, исполнением артистов и общей атмосферой мероприятия. Они погружаются в мир, созданный артистами, и переживают его события и эмоции.

Эмоциональная составляющая тематического концерта позволяет зрителям испытать широкий спектр чувств, от радости и веселья до грусти и волнения. Можно сказать, что тематический концерт подобен путешествию, где зрители переносятся в другое место и другую эпоху, чувствуют себя частью истории, их эмоции сливаются с эмоциями артистов.

Дипломная. Тематические концерты как форма развития восприятия эстетических ценностей

Симфонический концерт Симфонический концерт — это концертная программа, в которой исполняются произведения для симфонического оркестра. Такие концерты являются одним из самых популярных жанров концертной музыки и пользуются большой популярностью у слушателей. Особенностью симфонического концерта является то, что исполняются несколько произведений разных композиторов, обычно в течение нескольких отделений или частей. В самом большом симфоническом концерте может принимать участие оркестр вместе со солистом или солистами, которые исполняют индивидуальные партии. Симфонический концерт может включать различные музыкальные жанры, такие как симфонии, концерты для солиста и оркестра, фантазии и другие. Каждое произведение является самостоятельным и имеет свою собственную структуру, но они объединяются общей тематикой или стилем исполнения. В симфоническом концерте важную роль играет сплоченность оркестра, его исполнительское мастерство и переживание музыкального материала. Вместе с тем солисты, выступая в отдельных частях концерта, придают ему разнообразие и драматическую напряженность.

Симфонический концерт может быть посвящен определенным событиям, людям или темам. Такие концерты могут вызывать различные эмоции и ассоциации у слушателей, а также расширять их музыкальные горизонты. Симфонический концерт позволяет слушателям насладиться мощным звучанием симфонического оркестра, исполнительским мастерством солистов и красотой классической музыки. Камерный концерт Камерный концерт является одним из видов концертов, представляющим собой исполнение музыки для небольшого ансамбля. Особенностью камерного концерта является близкое взаимодействие между музыкантами и аудиторией. Как правило, концерт проводится в небольшом зале или комнате, что позволяет создать атмосферу близости и интимности. Камерный концерт может быть исполнен на различных инструментах, как сольно, так и в ансамбле.

Программа камерного концерта может включать в себя как классические произведения, так и современные композиции. Также часто в программу включаются произведения композиторов, специально написанных для камерного исполнения. Камерный концерт является уникальным жанром, который позволяет насладиться музыкой в близком и непосредственном контакте с исполнителями, проникнуться их эмоциями и почувствовать всю глубину и красоту музыкального искусства.

Для полноты использования темы в программу вводятся ведущие, актеры, которые создают направление для музыкального песенного, поэтического номера. Если мы хотим, чтобы зрители прочувствовали предложенную тематику, мы используем дополнительные художественные средства, создающие атмосферу и убедительное звучание номеров. Как правило, тематическая концертная программа имеет продолжительность полтора часа, но рамки тут ставить незачем. Если концерт интересен, он может продолжаться больше. Если нужна динамика праздника, программу стоит сократить.

Вслед за прологом идет экспозиция, роль которой — познакомить зрителей с общим замыслом, темой и идеей. Экспозиция перерастает в завязку, которая является одновременно и первым номером-событием.

Одно из последующих событий — кульминационное, здесь обнажается главная идея всей программы. Завершается концерт финалом. Но это, скорее схематическое расположение композиционных элементов, в практике они не обязательно следуют один за другим именно в такой последовательности, да и выражены не столь четко и однозначно.

Внутренняя структура концертных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям показа.

Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты - действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой.

Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета.

Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал. Цель концерта-митинга - оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать.

Специфика данного концерта - сочетание выступлений мастеров профессионального искусства и очевидцев волнующих событий: артистов, поэтов, композиторов, общественных деятелей. В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни зонг-митинги. Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта.

Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность. Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей. Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов.

Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства. К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера.

Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю - яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье. В ревю два вида общения - с партнерами по сцене и со зрителем, причем система общения исполнителей с аудиторией видоизменяется.

Большая сцена, нередко несколько площадок требуют особых постановочных средств. Зрелище предстает общим планом, и публике приходится рассеивать свое внимание; распределять его между многочисленными объектами. Вместо роли соучастника как в других формах эстрады в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ

Таким образом, автор считает тематический концерт как форму методической работы чрезвычайно полезной, продуктивной и перспективной в деле воспитания юных музыкантов. Собственно, в театрализованном тематическом концерте исполнители номеров практически выполняют две функции: они и действующие лица, они же и участники массовых сцен. Определение жанра концерта. Жанр концерта – это музыкальная форма, представляющая собой исполнение музыкальных произведений перед живой аудиторией.

Характеристика формы КММ и ТП

Тематический эстрадный концерт В рамках реализации «Пушкинская карта» 16 февраля во ДК «Текстильщик» прошёл тематический концерт под названием «Музыка вне времени».
Что такое тематический концерт: особенности, идеи, организация Концерт (нем. – «состязание») – это публичное выступление, исполнение произведений разных жанров, разных видов исполнительского искусства. Единица концерта – номер.

Что такое тематический концерт?

Главным признаком тематического концерта является опубликованная, сформулированная в анонсе, либо в программе концерта тема. Концерт (нем. – «состязание») – это публичное выступление, исполнение произведений разных жанров, разных видов исполнительского искусства. Единица концерта – номер. Вариант №1 1 Концертный номер и концертный блок в театрализованном тематическом концерте. 1.1 Понятие театрализованный тематический концерт. Так, в Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона он толкуется следующим образом: «Концерт – это музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких.

Вы точно человек?

Таковы основные жанры тематического вечера. Можно назвать еще ряд разновидностей этого вида театрализованного представления (вечер-концерт, вечер-хроника). Работа по теме: РУББ. Театрализованный тематический концерт. «Концерт одной главенствующей темы». Она, как стержень. Нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Сюжет сценария зависит от программы концерта. Каждому музыкальному номеру предстоит краткий биографический факт или стихотворный эпиграф. это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

В жизни мы обычно находимся в среде, специально не ор-ганизованной для конкретно одного действия. Спектакль, представление, праздник, в отличие от жизни, требуют такой организованной среды. Когда мы говорим про искусство: "как в жизни", то в этом выражении большая доля условности. Искусство опирается на жизнь и отбирает в ней только то, что помогает ярко показать человека в конкретном действенном развитии и овеянного образом мысли. Театральное искусство тесно смыкается с другими видами искусства.

Иногда оно органично сплетается с ними в единое целое, иногда использует только отдельные их приемы и средства выразительности. Пространственное оформление спектакля, создающее среду сценического действия, обладает признаками реального мира и по средствам художественной выразительности близко к так называемым пластическим искусствам; архитектуре, живописи, скульптуре, графике, дизайну. Напомним, что все искусства условно делятся на временные литература, музыка и пространственные архи-тектура, скульптура, живопись. Если обратиться к театральному искусству, то мы понимает, что оно - яркий пример взаимопроникновения всех видов искусств.

Любое искусство существует в условиях определенного ритма. Афанасьев, - ритм проявляется в музыке, поэзии, танце, менее определенно - в прозе, живописи, но ритм всегда участвует в организации произведения искусства, заставляя зрителя подчинить свой внутренний ритм, свое ритмическое состояние ритму произведения искусства, тем самым, соединяясь с ними и отдаваясь его воздействию". Таким образом, можно сделать вывод, что спектакль и его пространственное оформление существуют в условиях его про-странственной среды, времени и ритма. Но восприятие каждого вида искусства всегда требует определенных условий.

Для восприятия живописи нужен свет, а не темнота, которая, в свою очередь, необходима для восприятия кинофильма; для восприятия музыки тишина является необходимым и обязательным условием, а скульптура лучше всего воспринимается на определенном фойе. Для восприятия спектакля, представления праздника необходимо пространство, на котором будет происходить действие и пространство для размещения зрителей. Какой бы характер ни имело театральное пространство; арена, сцена, эстрада, площадь, ярусный зал со сценической коробкой и т. Реальное пространство не скрывает своих истинных размеров и его особенностей.

Зритель ощущает его высоту, глубину, ширину и все, находящееся в этом пространстве, соразмерно человеческой фигуре. Например, площадь им. Сахарова г. Барнаула, на которой традиционно проходят главные городские театрализованные представления, имеет свою ярко выпаженную специфику: сценическое пространство определяется сценой, огромным холмом и сопкой.

Все это примыкает к сцене и создает трехъярусное сценическое пространство; перед этим - огромная площадь с торговыми радами и каруселями как место расположения зрителей. Но если взять г. Новосибирск и их площадь для традиционных празднеств, то там совершенно свой значительно менее интересный рисунок пространства: площадь перед монументом пересекается двумя сквозными улицами. Если в Барнауле, для организации сценического пространства ничего делать не надо, то в Новосибирске на каждом празднике эту проблему приходится решать.

Иллюзорное пространство создается в условиях сцены, когда художник, используя законы перспективы, различные маскировки и трансформации истинных размеров сценической площади и приемы создания у зрителей ощущения глубины, меняет восприятие реальных размеров сценического пространства, создавая иллюзии бескрайних полей, безбрежного моря, бездонного неба и т. Для создания оформления спектакля художник, в предлагаемых ему условиях пространства, времени и ритма, пользуется материалом, заимствованным у других пластических искусств: плоскостью, объемом, фактурой, цветом, светом, архитектурой, различными механизмами и техническими приспособлениями. Афанасьев, - а театральные обстоятельства, в которых совершается конкретное сценическое действие, атмосферу, в которой оно протекает". Пространство сцены само по себе мертво и невыразительно.

А стоит зажечь карманный фонарик и направить его свет на доски или включить голубые прожектора, - сцена мгновенно оживает, появляются полутени, глубина, выпуклая темнота и холодность. Свет становится действенным выразительным средством. Он делает мир сцены не только видимым, но и выразительным. На одном из вечерних представлений на уже знакомой нам площади Барнаула вынесли несколько десятков факелов и поставили их по краю холма.

Это сразу дало эффект не одного, а двух сценических пространств с различным действием. Свет вообще является наиболее действенным и художественно организованным выразительным средством. Большинство предметов, составляющих пространственное оформление и решение, вне света просто физически не существуют или теряется их полная выразительность. Скажем, иносказание и метафора - сильнейшие средства языка режиссерской выразительности, но в их создании свет играет, пожалуй, важнейшую роль.

Если вспомнить один из последних и нашумевших фильмов Голливуда "Гладиатор", то финальные кадры загробной жизни, куда устремлено умирающее тело главного героя фильма, блестяще организованы с помощью именно света, убери его и останется просто поле с высокой травой. Вся атмосфера потустороннего мира, его восприятие и "узнавание" делается в этом фильме светом и только светом. Сценическое пространство обладает способностью к трансформации, к изменению во времени, к всевозможным преобразованиям, но и здесь роль света огромна, и недооценивать ее нельзя. Материал художника - пространство, свет, ритм, движение, время, - неосязаем, его нельзя потрогать руками, он раскрывается только в ходе представления.

Необходимо подчеркнуть, что существуют общие приемы способы решения сценического пространства, выработанные многолетним опытом. Из всех из них к площадному массовому представлению, а именно оно нас интересует в первую очередь, более всего подходит "условно-метафорическое решение, когда художник и режиссер предлагают зрителям обобщенный образ всего действа в целом. Творческая группа стремится раскрыть идейно-тематический замысел через пластическую метафору, через единый пластический рисунок действия огромного количества людей, как путь к созданию обобщенного образа времени и события. Такие пластические образы-метафоры насыщены страстным пафосом и творческой энергией.

Таким было искусство В. Маяковского и В. Мейерхольда, С. Эйзенштейна и С.

Прокофьева, Е. Вахтангова и А. Таирова, Б. Брехта и Ч.

Ярким примером метафорического решения действия и пространства является постановка В. Мейерхольдом "Мистерии Буфф" В. Веселое переплетение реального и фантастического, дерзкая гиперболичность и мистериальная торжественность - вот чем было насыщено праздничное представление. Пластической метафорой стал земной шар, опоясанный галереями дорогами с перильцами, в которые были воткнуты красные флажки.

Шар раскрывал пылающий огнем ад, в раю окутывался тухлыми облаками, а в патетические моменты, обдуваемый свежим ветром революции, весело кружился на фоне чистого голубого неба. Вспоминается решение сценического пространства театрализованного представления на празднике 270-летия со дня рождения города Барнаула в 2000 году. Выше мы уже отмечали особенности конфигурации площади города, на которой традиционно разворачиваются праздничные действа. Театрализованное представление, о котором мы говорим, строилось на том.

И два уровня сценического пространства холм и сопка решались как воды Оби, по которым выплывают картины истории. Выразительно-пластическим средством режиссер использовал голубой и синий материал, и хореографические коллективы. Если с сопки тек небольшой поток реки, как с места начала Оби, то по холму она растекалась широким и бурным потоком. Потоки воды то текли спокойно в лирических кусках эпизодов , то вздымались вверх в наиболее эмоционально сильные моменты, то расступались и открывали новое пространство действия, например, луга для игрищ молодежи и т.

Театрализованное представление массового праздника всегда разворачивается в том пространстве, где грань между площадкой для действия и пространством зрителей очень условна. Истоки массового театрализованного представления своими корнями уходят в глубь времен. Культовые обряды послужили началом праздников в эпоху первобытных людей, где, по сути своей, не было грани между участниками и зрителями, между сценическим пространством и местом зрителей. На праздниках Диониса в Древней Греции впервые появляются театральные помосты, на которых разыгрывалось действие в течение всего дня.

Пожалуй, можно сказать, что это были первые продуманные и планируемые попытки организации сценического пространства. Балаганные действия средневековья так же подразумевали наличие определенного пространства, где будут находиться актеры, а где зрители. От того, как соотносятся два этих пространства для актеров и для зрителей зависит взаимосвязь участников действия и зрителей. Скажем, торжественные мистерии разыгрывались на высоких помостах, подчеркивая приподнятость сюжетов над обыденным миром, а народные балаганы на ярмарках ставились в толпе зрителей, и этим самым подразумевали самое тесное общение актеров и народа.

Но в любом случае мы должны говорить, что зритель и сцена - есть единое сценическое пространство. Интересно отметить, что уличные балаганные театры имели несколько видов сценического пространства: а большая сценическая площадка, где разыгрывалось единое действие; б несколько площадок, поставленных полукругом или кругом и на них разворачивалось единое действие; в площадки, построенные в определенных местах и в определенной последовательности для развития последовательного действия. Оно начиналось на одной площадке, затем переносилось на другую, потом на третью и т.

Слайд 8 Эстрадный - это лёгкий концерт, вершина развлекательности.

Меньше всего уделяется внимание камерной форме, серьёзным жанрам. Эстрадный концерт — это юмор, танцы, эстрадные песни, оригинальный жанр. Гала концерт - это большое, праздничное, торжественное, привлекающее публику действие. Шоу — концерт - Это «пышное» зрелище с участием звёзд эстрады Слайд 9 Номер лат.

Предмет направленности: дополнительное образование — культура и искусство. Возраст детей: 7 — 16 лет. Как правило, это концерт посвященной одной теме. Единый смысл обьединяет разные музыкальные произведения, сопровождающиеся рассказом на избранную заранее тему. Эмоциональное воздействие на слушателей, контрастная смена впечатлений, четкие кульминации и акценты необходимы для наиболее яркого выявления темы и должны стать основой сценария. Необходимо учитывать индивидуальные качества слушателя и исполнителя.

Поэтому при подборе репертуара и материала для беседы, необходимо учитывать возрастные особенности детей, чтобы и музыкальные произведения, и рассказ были интересны и понятны. Текст и музыка должны быть тесно связаны между собой по смыслу. Язык рассказчика должен быть простым и доступным. Текст, сопровождающий музыкальное произведение, может содержать в себе как прозаические так и поэтические фрагменты. Выбирая тему беседы с учащимися, главной задачей всегда ставим — расширить кругозор, заинтересовать детей, эмоционально увлечь их.

А вот понятие «театрализованный» до сих пор имеет разное толкование. Одни подразумевают, что оно означает наличие в концерте ведущих, другие - наличие сценок-интермедий, отрывков из спектаклей. Третьи -наличие пролога и финала и т. На самом же деле, и тут у людей, осуществивших не один театрализованный концерт, нет разногласий. А именно: Сюжетный ход не сюжет, а сюжетный ход! Порою не столько внешний, сколько внутренний, ассоциативный, давший возможность не только объединить сквозным действием отдельные номера концерта в единое представление, но, и это главное, - раскрыть его через сценическое действие - основное выразительное средство театра.

Исторический контекст жанра концерта

  • Основные виды и жанры концертов
  • Характеристика формы КММ и ТП
  • Что такое тематический концерт: основные аспекты организации и проведения
  • Виды концертов и их характеристика — Студопедия

Беседа десятая. Театрализованный тематический концерт

Нечаева — П. Рудаков начинает «отыгрывать все» назад, вымещая на В. Нечаеве все обиды, полученные в первом отделении, используя те же фразы, те же упреки, то есть работая «Полный-вперед-назад»... В финале на эстраде появляется та, ради которой и был затеян весь этот маскарад. Рудакову, а журналисткой, то все в программе ей очень понравилось, о чем она непременно собиралась написать в своей газете. Вот такой стопроцентный «хэппи энд»!

Эстрада хороша, в частности, именно тем, что вполне допускает веселые фантазии на внешне вполне серьезные темы. Интересно, что структурное построение известной поэмы М. Далее — красочная - Стр. Вслед за этим камерная сцена — дома у купца Калашникова, где его жена, молодая московская красавица, жалуется мужу-коммерсанту на приставания опричника... Вопрос лишь в чувстве меры, в деликатности эстрадного автора по отношению к классику.

Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные. Концерт-ревю - с франц. Условно ревю можно разделить на 2 вида: 1 Ревю-феерия.

В 1 определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные, цирковые и другие драматургические номера, большие коллективы, танцевальные группы, эстрадные оркестры. Основную роль играет музыка.

Эстрадный концерт - вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыке и серьезным жанрам. Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец. Гала-концерт - с франц. Шоу - пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т.

Концерт-шатан - развлекательные мероприятия с разными программами в барах, ресторанах, гостиницах, концертных залов. Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов: 1. Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь; 2.

Разработка сценария.

Необходимо заранее заняться продвижением мероприятия, распространить информацию о концерте в социальных сетях, на сайтах, в СМИ. Для того чтобы билеты были распроданы заранее, можно разработать интересное предложение для посетителей, например, провести акцию на билеты или разыграть призы среди зрителей. Составление списка музыкальных номеров, соответствующих выбранной теме; Выбор артистов для исполнения композиций; Продумывание сценографии и оформления площадки; Продвижение мероприятия, распространение информации о концерте в социальных сетях, на сайтах, в СМИ; Проведение акции на билеты или разыгрывание призов среди зрителей. Подготовка к тематическому концерту требует внимательного и тщательного подхода, чтобы мероприятие прошло на высоком уровне и стало по-настоящему запоминающимся для зрителей. Оформление концерта Цветовые решения Цветовая гамма концерта должна соответствовать жанру мероприятия, настроению артистов и теме мероприятия.

Например, для романтического концерта можно использовать нежные пастельные цвета, а для рок-концерта — яркие и кричащие оттенки. Важно также подобрать сочетание цветов для фона, света и декора. Дизайн сцены Сцена — это главный элемент концерта, который должен отражать тему и настроение мероприятия. Для оформления сцены используют декорации, освещение и проекции. Дизайн должен быть не только эстетически привлекательным, но и функциональным. Необходимо учесть размеры сцены, количество артистов и инструментов, место для зрителей и техники.

Видео проекции Видео проекции — это хороший способ оживить концерт и визуализировать музыку. Необходимо подобрать подходящее видеорешение, используя качественное оборудование и понимание темы мероприятия. Не забывайте, что больший экран не всегда означает лучшее качество изображения. Выбор музыкального сопровождения Музыкальное сопровождение — это один из ключевых элементов в концерте. Необходимо учитывать предпочтения артистов и концепцию мероприятия. Не забывайте про баланс громкости музыкального сопровождения и голоса артистов.

Оформление зала Зал — это место, где зрители проведут большую часть времени на концерте. Важно подобрать соответствующую мебель и декор, чтобы создать уютную атмосферу и привлечь внимание зрителей. Продвижение и реклама Организация тематического концерта требует грамотной рекламы, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Сегодня самым эффективным способом рекламы является интернет. Необходимо создать событие на социальных сетях и пригласить всех друзей и подписчиков.

Сценарий не отличается сложностью. Основные цели: пропаганда высокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Жанры сложны по форме и содержанию, поэтому должна быть подготовленная аудитория.

Отличительные черты — чистота жанра один жанр не вступает в другой , чистота исполнительского искусства. Камерная музыка — музыка для небольшого состава инструментов и голосов. Это концерт одной главенствующей темы. Тема как стержень нанизывет и группирует вокруг себя художественные компоненты концерта. Задачи режиссера: отобрать для программы исполнителей и репертуар, расположить номера так, чтобы полностью раскрывалась и освещалась тема; выстроить связки между номерами. В тематическом концерте это может сделать ведущий или конферансье. Этому виду концертных программ уделяется особое внимание. Из всех концертных программ театрализованный концерт самый зрелищный.

Яркий, масштабный, самый трудный по замыслу, его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся и посвящаются значительной дате, празднику, торжеству. Значимость ему придает размах. В театрализованном концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействована большая сценическая площадка. Театрализованный концерт имеет свою сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Сюжет, игра актеров, развивающаяся конфликтная линия, использование спектра выразительных средств делают такие концерты театрализованными. Театрализованный концерт — это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера.

Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным пением.

Тематический театрализованный концерт

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ это концерт, в основе которого лежит сюжет - событийная линия или драматургический ход.
Виды концертов и их характеристика — Мегаобучалка Театрализованный концерт – это наиболее зрелищный, яркий, масштабный, трудный по замыслу, организации и воплощению вид концертной формы.

Вы точно человек?

Многие композиторы создали новые формы и экспериментировали с традиционными структурами. Концертные программы стали разнообразнее и инновационнее, включая музыку разных жанров и стилей. Сегодня концертные программы предлагают широкий выбор музыкальных произведений, варьирующихся от классических композиций до современной музыки. Жанр концерта по-прежнему пользуется популярностью и является одной из важнейших форм музыкального исполнительства. Особенности жанра концерта Жанр концерта представляет собой музыкальное произведение, исполняемое живыми музыкантами перед аудиторией. В этом жанре музыкальное произведение приводится в исполнение в оригинальной форме, а не в виде записи. Основными особенностями жанра концерта являются: Живое исполнение: в жанре концерта музыканты исполняют музыку перед живой аудиторией, что создает особую энергетику и атмосферу. Происходит передача настроения: в отличие от записи или студийного исполнения, живое исполнение позволяет музыкантам передать свои эмоции и настроение на прямую, что делает концерт особенным событием. Взаимодействие с публикой: концерт предполагает взаимодействие музыкантов с аудиторией, что создает неповторимую атмосферу и уникальные моменты.

Разнообразие жанров: в рамках жанра концерта можно услышать музыку самых разных жанров — от классики до современности. Возможность импровизации: на концерте музыканты имеют возможность проявить свою творческую индивидуальность и вносить изменения в произведение, в том числе путем импровизации. Жанр концерта позволяет насладиться живым исполнением музыки, создать особую атмосферу и получить неповторимые эмоции от музыкального произведения. Популярные виды концертных программ На современной музыкальной сцене существует огромное количество разнообразных концертных программ, которые могут варьироваться в зависимости от жанра, исполнителя и тематики выступления. Рассмотрим несколько популярных видов концертных программ: Сольный концерт — это концерт, в котором выступает один исполнитель солист без участия других музыкантов. В рамках такой программы солист может исполнять как собственные композиции, так и известные музыкальные произведения других авторов. Оркестровый концерт — это концерт, в котором главную роль играет симфонический оркестр. Здесь исполнитель обычно солист или дирижер выступает вместе с оркестром, который сопровождает его или играет самостоятельные музыкальные номера.

Трибьют-концерт — это концерт, посвящённый памяти и творчеству определённого музыкального исполнителя или группы.

А именно -сюжетный ход. Не сюжет, а сюжетный ход! Именно театрализация дает возможность более глубоко и доходчиво раскрыть содержание концерта, усилить его восприятие, эмоциональное воздействие на зрителей. Для меня театрализованный тематический концерт — это своеобразное, со своими особенностями театрализованное представление.

Если ваше учреждение — это музей, картинная галерея или цирк, у вас должен быть план эвакуации экспонатов, животных и других ценностей п. Мероприятия в этом случае вы можете проводить только в специальном оборудованном помещении п. Вместе с ответственным за пожарную безопасность разработайте план мероприятий. Проконтролируйте, чтобы план включал: — инструктаж с билетерами и гардеробщиками по эвакуации зрителей в случае пожара; — инструктаж с ответственными и участниками мероприятия; — проверку помещений, проводки, огнетушителей, системы оповещения о пожаре и т. Если предполагаете использовать готовые декорации, проверьте документы о противопожарной пропитке. Поручите сделать с них копии и поместить в специальную папку с документами о мероприятии.

Если декорации будут изготавливаться специально к событию, организуйте их пропитку противопожарными средствами. Это требование содержит п. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, у которой есть лицензия на деятельность по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений. Выбирайте организации, у которых есть опыт проведения нужных вам работ. Не лишним будет посоветоваться с коллегами — руководителями учреждений культуры: возможно, они уже имели опыт сотрудничества с такими фирмами. Организуйте пожарный пост на время репетиций и проведения мероприятия: обратитесь с письмом в местный орган противопожарной безопасности п.

В письме укажите точный промежуток времени пребывания поста. Это необходимо для расчета стоимости услуг. Предупредите ответственного за пожарную безопасность, чтобы пути эвакуации были расчищены, а запасные выходы в случае необходимости легко открывались.

Беседа двадцать девятая. Ведь праздничный концерт, как правило, идет в художественно образной эмоциональной форме, продолжая, развивая ту же тему, которой было посвящено предварявшее его торжественное заседание, собрание.

Номера такого концерта как бы связаны единой идеей, темой, являющимися его стержнем. Сложнее с термином «театрализация».

Тематический концерт класса

Театрализованный концерт – это наиболее зрелищный, яркий, масштабный, трудный по замыслу, организации и воплощению вид концертной формы. Определение жанра концерта. Жанр концерта – это музыкальная форма, представляющая собой исполнение музыкальных произведений перед живой аудиторией. В одном случае это будет тематический вечер, в другом — карнавальное шествие, в третьем — концерт художественной самодеятельности и т.д. работников клубного учреждения, его. Наименование конкурсной работы: Тематический концерт как разновидность академического концерта в младших класса ДМШ. Итоговая оценка: 1 место, 85 баллов(-а). 5. Особенности режиссуры театрализованного тематического концерта. Концерт (нем. – «состязание») – это публичное исполнение произведений разных жанров.

Проекты по теме:

  • Тематический концерт: организация и особенности
  • Тематический концерт: суть и значение
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.
  • Виды концертов
  • OptiflowTM via AirvoTM High/Low Flow Oxygen Delivery System - ppt video online download
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

Виды концертов

сборный концерт 56. тематический концерт 58. театрализованный концерт 59. Раздел 2.3. Тематический концерт, посвященный одной теме. Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий