Спортивная карьера, ее особенности литература 2018

Чтобы управлять поведением своего спортсмена, тренеру необходимо обладать искусством проникновения в его внутренний мир, в процессевоспи-тания выявлять индивидуальные особенности и содействовать формированию гармоничной личности.

Социальная адаптация спортсменов после завершения спортивной карьеры

В данном параграфе представлены результаты изучения переживаний спортсменов, находящихся на этапе завершения спортивной карьеры, а также завершивших ее. Подвергнуты анализу особенности их выраженности, вариативности и взаимосвязей. 1. Психологические особенности избранного вида спорта (спортивный туризм). 2. Этапы и кризисы-переходы в вашей спортивной карьере. 3. Особенности деятельности тренера в ИВС и ваши взаимоотношения(т.е его влияние на вашу жизнь, роль, участие и т.п.). Выделяется определенный «переходный период» от спортивной карьеры к жизни и деятельности после спорта. Этот период характеризуется как кризис, связанный с появлением необычных для спортсмена сложностей и эмоциональных волнений. «Социология физической культуры и спорта» спортивная карьера и проблемы социальной адаптации спортсменов. После завершения карьеры. для студентов 4 курса очно-заочной формы обучения. Основной целью выделения грантов является социальная адаптация спортсменов высокого класса, имеющих спортивное звание «Заслуженный мастер спорта» или «Мастер спорта международного класса», завершивших карьеру. Пик развития спортивной карьеры зачастую приходится в период ранней взрослости: от 18 до 25 лет или начало средней взрослости от 25 до 30 лет. Происходит так, что в спорте человек уже не сможет показать высоких результатов, он завершает карьеру.

Популярное

  • Строка навигации
  • Каталог работ (61604)
  • Переживание спортсменами кризиса завершения спортивной карьеры - Дипломная работа
  • Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Что такое спортивная карьера

«Выход из спорта» для многих спортсменов может сопровождаться негативными последствиями. В статье кратко анализируются основные трудности и этапы, связанные с завершением спортивной карьеры, с социализации бывших спортсменов в других отраслях. Спортивная карьера отличается от большинства других тем, что является укороченным вариантом профессиогенеза, так как выступления в спорте имеют как нижние границы, обусловленные регламентом, так и верхние. Социальные кризисы спортивной карьеры. Целью исследования, представленного в данной статье, стало выявление причин (возможных и ре-альных) отказа от продолжения спортивной карье-ры юными и молодыми спортсменами в возрасте от 12 до 20 лет. Спортивная карьера имеет свои существенные особенности. Такое системное описание спортивной карьеры позволяет выявить как общие закономерности спортивной карьеры, типичные для большинства спортсменов, так и особенности карьеры конкретного спортсмена.

Решение задач по математике онлайн

Спортивная карьера отличается от большинства других тем, что является укороченным вариантом профессиогенеза, так как выступления в спорте имеют как нижние границы, обусловленные регламентом, так и верхние. Спортивная карьера имеет свои особенности, факторы развития, этапы и кризисы, которые влияют на личность спортсмена и его успехи. В этой статье мы рассмотрим эти аспекты спортивной карьеры, а также дадим советы по ее планированию и реализации. В итоге, проведенный теоретический анализ показывает, что спортивная карьера обязательно включает в себя многолетнюю деятельность, во время которой индивид показывает высокие результаты и постоянно совершенствуется.

Кризисы спортивной карьеры

Хуббиев, Ш. Adler, P. Role conflict and identity salience: College athletics and the academic role. Aquilina, D.

Batley, J.

В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Раннее начало этапа «подготовки». Ранний старт спортивной карьеры и выбор конкретного вида спорта. Например, Водорезова Е. Стаж тренировки 7 лет.

Давлетова, Ф. Хуббиев, Ш. Adler, P. Role conflict and identity salience: College athletics and the academic role. Aquilina, D.

Иванов, О. Сенаторова, С. Несмотря на давнее изучение проблемы становления спортивной карьеры, на современном этапе нет единой точки зрения по определению сущности данного понятия. Кроме того необходимо отметь, что недостаточно разработана проблема индивидуально-психологических особенностей переживания кризиса завершения спортивной карьеры. Следовательно, данная проблема требует к себе пристального внимания в силу недостаточной ее разработанности. Цель дипломной работы - изучить особенности переживания кризиса завершения спортивной карьеры спортсменами высокой квалификации. Гипотезы исследования: 1. Спортсмены с невысоким уровнем притязаний и адаптивными копинг - стратегиями субъективно легче переживают кризис завершения спортивной карьеры. Тип эмоционального реагирования связан с уровнем притязания личности. Цель и гипотеза определили задачи исследования: 1. Определить уровень притязаний у спортсменов, завершающих спортивную карьеру 2. Изучить особенности переживания спортсменами кризиса завершения спортивной карьеры. Установить преобладающие копинг - стратегии у спортсменов. Оценить взаимосвязи между копинг - стратегиями и уровнем притязания личности. Выявить взаимосвязь эмоционального реагирования с уровнем притязания личности.

Определение спортивной карьеры и ее сущность

  • Каталог работ (61604)
  • Предварительный просмотр:
  • Что такое спортивная карьера
  • Спецпредложения
  • Проблемы большого спорта: карьера

Полезные публикации

  • Кризисы спортивной карьеры
  • Проблемы большого спорта: карьера
  • SPORTS CAREER: EXPERIENCE OF SOCIOLOGICAL REFLECTION
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ КАРЬЕРЫ

Кризисы спортивной карьеры

В четвертых, баланс и координация являются неотъемлемой частью физических аспектов спортивной карьеры. Эти навыки позволяют спортсмену выполнять сложные движения и контролировать свое тело. Тренировки на равновесии и специальные упражнения помогут улучшить баланс и координацию. Выносливость Гибкость Баланс и координация Выводя рассмотренные факторы на достаточно высокий уровень, спортсмен позволяет себе быть более эффективным в своей спортивной деятельности. Поэтому тренировки и развитие физических аспектов являются неотъемлемой частью спортивной карьеры и играют решающую роль в достижении успеха. Принятие решений и стратегия в спортивной карьере Спортивная карьера требует от спортсмена множества решений и стратегического подхода.

Каждый шаг, каждое решение может оказаться решающим для достижения успеха или провала в спортивной карьере. Определение своих целей — первым шагом на пути к успеху является определение своих спортивных целей. Спортсмен должен четко понимать, чего он хочет достичь: выиграть чемпионат, установить рекорд, пройти на следующий уровень соревнований и т. Цели должны быть реалистичными и измеримыми, чтобы спортсмен мог ясно видеть, что делает, чтобы достичь успеха. Разработка плана действий — после определения целей, спортсмен должен разработать план действий, который будет направлен на достижение этих целей.

План должен быть структурированным и состоять из маленьких целей, которые будут достигаться поэтапно. Спортсмен должен продумать стратегию, как он будет тренироваться, какие навыки развивать, какие соревнования участвовать и т. Принятие решений во время соревнований — на самом протяжении спортивной карьеры спортсмену приходится принимать решения во время соревнований. Быстрые и правильные решения могут стать определяющим фактором в достижении победы. Спортсмен должен быть готов к неожиданностям, анализировать ситуацию и принимать решения в соответствии с обстоятельствами.

Адаптация и изменение стратегии — спортивная карьера — это постоянное движение и развитие. Спортсмену часто приходится адаптироваться к новым условиям, менять стратегию и подход в зависимости от обстоятельств. Успешные спортсмены могут быстро адаптироваться и изменять свою стратегию в соответствии с требованиями ситуации. Анализ и самооценка — частью стратегического подхода в спортивной карьере является анализ и самооценка своих достижений и ошибок.

Обладая эффективными методами убеждения и внушения, тренер тем не менее должен решительно отказаться от нереальных попыток изменить саму личность спортсмена.

Однако необходимо поддерживать его амбициозные планы, например такие, которые касаются дальнейшего повышения спортивного мастерства и направлены на успешную деятельность после завершения выступлений. Нужно действовать очень тонко, выбирая тактику, должна предотвращать так называемую "звездную болезнь" и высокомерие, но и помогать спортсмену правильно использовать свою популярность, формировать имидж и паблик рилейшнз PR , который может сыграть важную роль в организации его жизни и деятельности и осуществлении планов по новой сфере, успешной реализации приобретенных в спорте морально-волевых качеств и навыков бойца. Садовник, - как в командных, так и в индивидуальных видах спорта, позволяет спортсмену превратить свое имя в бренд, который не имеет отношения к спорту, и поддерживать в дальнейшем нужный имидж этого бренда. В таком случае можно полностью избежать зависимости от личных спортивных достижений". Последнее замечание является чрезвычайно важным с позиций нашего исследования, поскольку у многих спортсменов на заключительном этапе карьеры эти достижения могут быть очень скромными.

Действительно, силы уже не те, спортсмен быстрее устает, он теряет физическую форму и все чаще сидит на скамейке запасных. Однако его имя еще "на слуху", имидж выдающегося спортсмена не потерян и PR активно помогает некоторое время продержаться в команде и подготовить себе новую сферу деятельности и себя самого к успешной деятельности. Это связано с тем, что благодаря имиджу и PR ему легче устанавливать отношения с различными контрпартнерами, а самим этим контрпартнерам лестно, что они сотрудничают с широко известным человеком, который к тому же еще и часто консультируется с ними по чисто профессиональным вопросам, отдавая должное их профессиональным знаниям и опыту. Бренд бывшего известного спортсмена должен повысить и авторитет его партнеров по бизнесу или иных сферах деятельности, поскольку потенциальным потребителям продукции всегда интересно иметь дело с фирмой, связанной с именем какой-нибудь знаменитости. Особняком стоят примеры преждевременного завершения человеком спортивной карьеры в результате полученных травм или профессиональных заболеваний, которые способны надломить волю и решимость и создать дополнительные психологические барьеры.

Это существенно мешает помощи в организации их постспортивной жизни. Однако эта проблема выходит за рамки нашего исследования. ЗаключениеПрофессиональный прогноз в наиболее общем смысле образом определенной целостности, которой выступает будущий жизненный путь. Жизненный путь как атрибутивная характеристика субъект объекта профессиональной деятельности рассматривается и как будущее самообладание, моралистичнисть ортодоксальные стиле супер-эго , и как относительно высокая тенденция видение причин происходящих в жизни не только во внешних силах, но и в самом себе. В любом случае психологическая резистентность спортсмена не может рассматриваться как нечто столь непреодолимое, что навсегда закроет для него возможности подвергаться соответствующему психолого-педагогическому воздействию, целенаправленно должен готовить его к успешному и это мы еще раз особо подчеркиваем жизни и деятельности после завершения активной спортивной карьеры.

Но преодоление его резистентности является непростой задачей и требует большого педагогического мастерства тренера, высокой его культуры, профессионального и личностного авторитета. Результаты исследования дают веские основания для таких выводов. Во-первых, большинство спортсменов, которые достигают выдающихся результатов, недостаточно беспокоит мысль о том, что неизбежно придет время, когда придется завершить спортивную карьеру и жить в принципиально новых условиях, к которым необходимо не просто приспосабливаться, но и заранее готовиться. Уже сама эта мысль часто вызывает у спортсменов существенную психологическую резистентность. Во-вторых, проявления резистентности как активной, иногда даже агрессивной реакции личности на постороннее влияние на нее и выразительного сопротивления этому воздействию могут ухудшить межличностные отношения между тренером и спортсменом, следовательно, и взаимопонимание между ними.

Это нежелательным образом сказывается на спортивных показателях самого игрока, его взаимоотношения с товарищами и на общем состоянии психологического климата в команде. В-третьих, успешным путем преодоления резистентности и восстановление нормальных взаимоотношений может быть только "мягкое" осуществление воздействий на спортсмена, когда подчеркивается уникальность его личности, талант, а внушаемых ему в результате воздействия решение он по возможности воспринимал бы свое собственное, принятое самостоятельно на основании своих размышлений. Успешное осуществление такого влияния требует от тренера знания психологии спортсмена и надлежащего владения педагогическим мастерством. В-четвертых, эффективная подготовка спортсмена к успешной жизни и деятельности после завершения спортивной карьеры возможна при наличии четкой системы учебно-тренировочного процесса, которая предусматривает воспитательную работу, высокий профессиональный личностного авторитет тренера и благоприятную социально-психологическую ситуацию в коллективе команды при должном уровне доброжелательности и общительности в отношениях между спортсменами. В-пятых, решение проблемы психологической резистентности человека имеет чрезвычайно важное социальное значение, так как позволяет обеспечить возможность сохранения ею жизненного оптимизма и успешной профессиональной деятельности в новой сфере после окончания карьеры, связанной с определенными возрастными ограничениями.

А для спортсменов это важно еще и потому, что избавляет от пессимизма, алкоголизма или использования благодаря приобретенным ими физических качествам криминальными структурами. Таким образом, исследуемая проблема действительно интересна с точки зрения теоретических психолого-педагогических аспектов вообще и педагогики спорта в частности. Вместе с тем она имеет и очень важное прикладное значение, поскольку ее успешное решение позволяет решать множество серьезных социальных задач и одновременно повышать уровень спортивных достижений и приумножать тем самым престиж нашей страны. Считаем необходимым подчеркнуть, что проблема профессионального самоопределения спортсмена со временем переходит в проблему адекватного восприятия им факта неизбежности завершении карьеры в профессиональном спорте и надлежащей адаптации к постспортивного жизни и заранее подготовленных вида и характера деятельности. Эта адаптация включает, во-первых, соответствующие финансовые сбережения, во-вторых, своевременное создание необходимых организационно-экономических основ, в-третьих, целенаправленное и осознанное формирование психологической готовности к этим принципиально новым условиям жизни и деятельности, в-четвертых, стремление рассматривать их как долгожданные и такие, которые предназначены принести бывшему спортсмену значительные успехи в новой для него сфере деятельности и чувство гордости за свои способности и возможности.

Совершенно очевидно, что такая адаптация не может происходить просто и легко. Она связана с глубокими психическими переживаниями, с серьезными эмоциональными и психофизиологическими нарушениями, вызывает заметное внутреннее сопротивление личности спортсмена, который хотел бы любой ценой сохранить привычный образ жизни. Это свидетельствует о необходимости серьезной профессиональной подготовки тренера не только в области спортивной педагогики, но и в области психологии личности, прежде психологии ее переживаний на переломных этапах жизни и деятельности. Только в таком случае он сможет успешно выполнить сложную и чрезвычайно ответственную работу по помощи спортсмену как в профессиональном самоопределении в начале активной трудовой жизни, так и особенно в период подготовки к завершению профессиональной спортивной карьеры. Именно его глубокие знания, опыт и высокая педагогическая культура, его личностных ный авторитет выступают важными факторами и надежной предпосылкой возможности безошибочного выбора им таких педагогических технологий и такого способа их практической реализации в каждом конкретном случае, которые будут учитывать индивидуальные особенности спортсмена и поэтому обеспечат максимально возможный результат.

Имеется в виду благоприятное, «мягкое», но последовательное и достаточно сильное влияние на него. Ценность правильного выбора и эффективного осуществления педагогических технологий воздействия на личность спортсмена, которые наиболее адекватно соответствовали ситуации, заключается в том, что, во-первых, он благодаря этому может получать сильную морально-психологическую поддержку, которая позволяет преодолеть его естественные сомнения и помогает создать у него впечатление, что он самостоятельно принимает жизненно важное и крайне ответственное решение, которое фактически определяет его дальнейшую судьбу и благополучие его семьи. Во-вторых, существенно выигрывает и общество, поскольку один из его граждан выбирает для себя один из вариантов активной трудовой деятельности, а не становится иждивенцем, нуждающийся в социальной помощи на себя и своих детей. В-третьих, растет авторитет тренера, обогащаются его педагогический опыт и педагогическая культура, растет уверенность в своих силах и возможностях. В-четвертых, возникает благоприятный психологический климат в команде, поскольку спортсмены осознают существование широких жизненных возможностей.

Список использованных источников и литературыАнаньев Б. О проблемах современного человекознания. Андрущенко В. Борисик А. Вавилов Ю.

Вавилов, А. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. Гуськов, Н. Гуськов С.

Колесниковой, Е. Полат, В. Слободчикова, Г. Щедровицкого и др. Активное использование проектирования в практике обучения студентов С.

Татьяненко, Н. Емельянова, Т. Криво, М. Цыгулева, Е. Чижикова и др.

Посредством коучинга и проектной деятельности у студентов-спортсменов, по нашему мнению, происходят внутриличностные изменения — формируется осознание направлений профессиональной деятельности, появляется определенность в понимании с кем и где предстоит работать, представление о перспективах своей трудовой деятельности, анализируются собственные возможности, особенности, которые соотносятся с требованиями будущей профессии, т. Поэтому в нашем исследовании будем говорить о проектах личностного становления. В рамках профессионального образования подобные проекты относятся к акмеологическому проектированию или самопроектированию профессионального жизненного пути личности [3, c. В основу акмеологического проектирования положены идеи акмеологии — науки о достижении профессионально-личностных жизненных вершин. Практика применения акмеологических проектов отражена в работах М.

Проблема проектирования профессиональной карьеры студентами освещалась в исследованиях А. Нагорной, И. Хабаху и др. Создание проекта профессиональной карьеры со студентами-спортсменами 3 курса происходило на добровольной основе со стороны студента, в ходе индивидуальной коуч-сессии и во внеучебное время. При проектировании мы придерживались этапов, предложенных И.

Хабаху [5,c. На этапе «самооценка» нами использовалась техника коучинга «Пирамида логических уровней Дилтса». На втором этапе «определение параметров и мотивации развития профессиональной служебной карьеры» применялась та же техника коучинга, но осуществлялся уже «спуск с пирамиды».

Можно выделить три аспекта "обмана ожиданий": а между типичным для детей представлением о спорте как празднике почерпнутом из просмотра телепередач, посещения соревнований и реальной "черновой работой" спортсмена; б между их представлением, что на тренировках сразу начнется освоение основных специальных упражнений вида спорта и традиционным акцентом на общей подготовке в начале обучения; в между привычкой детей особенно дошкольников и младших школьников руководствоваться в двигательной деятельности "принципом удовольствия" и реальным требованием спортивной тренировки работать "через не могу" и "не хочу"; необходимость весьма быстрого овладения основами техники вида спорта и приобретения соответствующего уровня физической подготовленности, то есть демонстрации высокой обучаемости, способностей к виду спорта; необходимость положительно зарекомендовать себя в первых соревнованиях при полном отсутствии соревновательного опыта. Таким образом, уже на этапе начальной спортивной специализации перед юным спортсменом встают достаточно сложные задачи. Здесь впервые решается вопрос о его "перспективах" в спорте, проверяются способности, сила и устойчивость мотивации. Преодолевшие кризис переходят к углубленной тренировке в избранном виде спорта, а не справившиеся с ним обычно переориентируются на другой вид спорта или другие виды деятельности. Кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта начинается с появления новой установки - работать "на результат". Перед спортсменом ставятся новые, более высокие цели, неуклонно возрастает удельный вес специальной подготовки на фоне общего значительного увеличения физических нагрузок, повышается ранг соревнований, а значит, и уровень конкуренции в них. Отсюда новые проблемы спортсмена, которые предстоит решить на данном этапе СК: необходимость адаптации к новым, более высоким физическим нагрузкам, что нередко осложняется противоречием между "страхом не выдержать нагрузку" и желанием форсировать подготовку и быстрее достичь запланированных результатов.

Последнее создает предпосылки для травм, заболеваний, хронического перенапряжения перетренировки , заставляя спортсмена приобретать опыт лечения, реабилитации и "возвращения в строй"; обновление технического арсенала спортсмена, совершенствование техники уже освоенных двигательных действий, что требуется почти во всех видах спорта; возрастание конкуренции в соревнованиях, приобретение опыта поражений, что порождает проблему психологической подготовки к стартам; требование надежности и стабильности соревновательных выступлений, что с психологической точки зрения связано с формированием спортивно важных психических свойств и освоением приемов саморегуляции психических состояний; сочетание спорта и других видов деятельности учения, хобби. О выходе из данного кризиса свидетельствует достижение первых больших успехов в соревнованиях, по сути поднимающее спортсмена на уровень спорта высших достижений. Спортсмены, не преодолевшие кризис, но сохраняющие высокую мотивацию, либо остаются в массовом спорте продолжают тренироваться "для себя" , либо выбирают профессию, связанную со спортом, и начинают подготовку к ней. Значительная же часть спортсменов на этом этапе уходят из спорта, сосредоточиваясь на решении других жизненных проблем. Кризисы перехода из массового спорта в спорт высших достижений и из юношеского спорта во взрослый спорт тесно связаны друг с другом, так как спортсмен, вышедший на уровень спорта высших достижений, обычно как бы "автоматически" начинает участвовать во взрослых соревнованиях независимо от своего паспортного возраста. На данном этапе кульминации СК спортивные цели становятся главными жизненными целями, что определяет необходимость перестройки образа жизни в целом. Данные кризисы являются, пожалуй, самыми тяжелыми для большинства спортсменов.

4. Понятие и особенности спортивной карьеры.

Первые крупные победы и достижения свидетельствуют о выходе из данного кризиса, что, в принципе, переводит спортсмена на уровень спорта высших достижений. Те спортсмены, которые не преодолели кризис, но сохраняют высокую мотивацию, либо продолжают тренироваться для удовольствия, либо выбирают деятельность, связанную со спортом, и начинают подготовку к ней. Большая же часть спортсменов на этом этапе уходит из спорта, и ищут другие жизненные пути. Кризисы перехода из массового спорта в спорт высших достижений и из юношеского спорта во взрослый спорт тесно связаны друг с другом, так как спортсмен, вышедший на этап спорта высших достижений, обычно как бы "автоматически" начинает участвовать во взрослых соревнованиях независимо от своего паспортного возраста. На данном этапе кульминации спортивной карьеры спортивные цели становятся наиважнейшими в жизни, что указывает на необходимость изменения образа жизни в целом. Эти кризисы, наверное, самые тяжелые для большинства спортсменов. Именно здесь приходит понимание достигнутых результатов. Ты либо достиг среднего уровня, либо стал высококлассным спортсменом.

Выход из этих кризисов связан с обретением не только спортивной, но и личностной зрелости. Кризис перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт является достаточно новым для российских спортсменов. Проблемы данного кризиса: необходимость высокой самоорганизации, новой дисциплины спортсмена, подчиненной условиям профессионального контракта; необходимы новые знания во многих сферах, например, спортивной, экономической, юридической, требуемых для самостоятельной тренировочной работы и общей ориентировки в мире профессионального спорта. Также это может быть изучение иностранного языка. Успешным преодолением данного кризиса будут являться: большие гонорары и зарплата, высокие результаты на престижных соревнованиях, социальное признание.

В настоящий момент в Институте физической культуры и спорта обучается более тысячи студентов и магистрантов. Институт работает в режиме стандарта многоуровневого обучения: бакалавриат срок обучения 4 - 5 лет , магистратура срок обучения -2 года. Институт осуществляет профессиональную подготовку учителей физической культуры, учителей основ безопасности жизнедеятельности, тренеров. В этой связи основная часть студентов института физической культуры и спорта являются профессиональными спортсмена. Зачастую период завершения спортивной карьеры приходится на период обучения в вузе, т.

Испытуемыми являлись студенты, обучающиеся с первого по пятый курс, занимающиеся спортом более 5 лет, представители различных видов спорота хоккей, биатлон, волейбол, бокс, вольная борьба, футбол, художественная гимнастика, дзюдо, спортивная акробатика, спортивная аэробика, пауэрлифтинг, плавание. В исследовании приняло участие 80 студентов 55 юношей и 25 девушек , завершивших на момент исследования спортивную карьеру. Возраст опрашиваемых составлял от 17 до 23 лет. Исследование проводилось в марте-апреле 2019 года в три этапа. Нами была составлена анкета, состоящая из 20 вопросов. Разработанная нами анкета состояла из трех частей: вводной, основной, заключительной. Целью нашего исследования было получение информации о наличии трудностей у студентов-спортсменов при завершении спортивной карьеры, их потребностей в помощи в преодолении затруднений, а также способах помощи в данный период. Таблица 1 Этапы и кризисы спортивной карьеры Этапы спортивной карьеры Кризисы в спортивной карьере 1. Кризис начала спортивной специализации 2. Кризис к углубленной тренировке в избранном виде спорта 1 1 3.

Кризис перехода из массового спорта в спорт высших достижений 4. Кризис перехода из перехода из юношеского спорта во взрослый спорт 1 1 5. Кризис перехода из спорта высших достижений в профессиональный спорт 6. Кризис перехода от кульминации к финишу спортивной карьеры 7. Этап завершения спортивной карьеры и перехода к другой карьере -fr- 7. Кризис завершения спортивной карьеры и перехода к другой На первом этапе исследования осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы, был сформулирован научный аппарат исследования, подобраны диагностические материалы, определена опытно-экспериментальная база, обоснована выборка исследования. На этом этапе была проведена пилотажная проверка анкеты, размножен инструментарий.

Однако влияние родителей может быть решающим лишь на первых порах. Далее огромную роль начинает играть психическая сфера ребенка, формируется мотивация, появляется интерес, приходят первые спортивные успехи, которые помогают становлению характера. Можно не сомневаться, что XXI в. Насколько полезны для женщин чисто мужские виды спорта — это вопрос особый. Социализация — это освоение культуры норм, ценностей, правил поведения и стереотипов понимания общества. Как показывают исследования, определяющее значение для воспитания девочки-спортсменки имеет первичная социализация, осуществляемая семьей. Таким образом, в семье закладывается тип структуры будущего поведения, характера, интеграции девочки-спортсменки в собственную жизнь. Значение межличностных отношений в семье родители—дети, муж—жена, старшее—младшее поколение трудно переоценить, так как они определяют уровень доверия ребенка к информации, исходящей от членов семьи, которая до определенного возраста служит для него основным каналом коммуникации. В целом же полоролевое поведение человека формируется деятельностно. Нельзя достичь высокого спортивного результата без серьезных физических нагрузок, воспитания воли, необходимости быть сильной, выносливой. По отношению к ним проявляется снисходительность, покровительство, то есть то, что характерно для «мужского мозга». Справедливости ради можно сказать, что феминизация спорта — это не единичное социальное явление. В современном обществе развивается глобальная тенденция к феминизации. Спортивная карьера в этих видах спорта у многих спортсменок, как правило, заканчивается к 20 —25-ти годам. После окончания спортивной карьеры почти у всех девушек возникает проблема: как жить дальше?

Мы понимаем, что под словом «зона» В. Филин подразумевал период времени в спортивной карьере. Зона первых больших успехов. В этот период выигрываются первые значительные соревнования. Зона оптимальных возможностей. Мы полагаем, что в этот период спортсмен помимо достижения спортивных результатовспособен и занимается рефлексией, что в дальнейшем помогает ему социализироваться и не «уйти» в мир девиации и деликвентности. Зона поддержания спортивных результатов. В этот период спортсмен подтверждает свою квалификацию, что помогает ему сохранить свой социальный статус и продолжать выполнять действия, предписанные ему в рамках его социальной роли. Это позволяет выделять «критические точки» спортивной карьеры. Тренеру и спортсмену необходимо знать эти кризисы-переходы, чтобы была возможность спрогнозировать нежелательные кризисные ситуации, заранее к ним приготовиться. К сожалению, не каждый спортсмен может успешно справиться с прекращением спортивной карьеры, поэтому у некоторых из них наступает так называемый «кризис». Именно неспособность спортсмена преодолеть кризис и разрешить противоречия, обычно ведет к преждевременному уходу из спорта, завершению спортивной карьеры. Обычно вопросы по преодолению этого кризиса лежат на плечах тренера, но тренер не всегда может грамотно решить их из-за отсутствия надлежащей подготовки. Поэтому помимо тренера с профессиональными спортсменами должен работать еще и психолог, имеющий, желательно, медицинскую специализацию. Спортсмены, которые проходили соответствующую психологическую подготовку, параллельно со спортивной деятельностью начинают и карьеру в другой сфере. Например, А. Легков еще до завершения спортивной карьеры занялся политической деятельностью, А. Шипулин занимается благотворительностью, Е. Плющенко занимался политикой и продолжает участвовать в различных шоу.

Социальная адаптация спортсменов после завершения спортивной карьеры

Основной целью выделения грантов является социальная адаптация спортсменов высокого класса, имеющих спортивное звание «Заслуженный мастер спорта» или «Мастер спорта международного класса», завершивших карьеру. Спортивная карьера — это путь прогрессивного развития в спорте, который начинается с тренировок, участия в соревнованиях и достижения высоких спортивных результатов. Спортивная карьера рассматривается как многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на достижение высоких спортивных результатов. Важней особенностью является то, что он а относится к числу ранних карьер совпадающих по времени с возрастными периодами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий