Спасение 8 января 1974 года

Спасение 8 января 1974 года8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов.

Спасение в авиакатастрофах

Спасательная операция на Эльбрусе завершилась этой ночью. Новости. Первый канал Рассчитав по карте оптимальный маршрут, ночью 13 декабря 1974 года он прыгнул с кормы судна в воду. Без еды, питья и сна, в течение более чем двух суток Станислав проплыл до острова Сиаргао, Филиппины, около 100 километров.
Герой. | форум Babyblog Даже если шанс на спасение был один на миллион. Расскажем лишь о нескольких. 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134.
Спасение в авиакатастрофах В Иркутской области водитель такси спас ребенка. Мальчик застрял в дверях автобуса и чуть не попал под колеса. Заметивший это мужчина бросился наперерез и подставил под удар свои автомобиль.
45 лет подвигу спортсмена-подводника на Ереванском водохранилище Спасение 8 января 1974 года. 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван.

45 лет подвигу спортсмена-подводника на Ереванском водохранилище

Спасение 8 января 1974 года. 8 января[9] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. Спасение 8 января 1974 года[править| править код]8 января[8] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. Он в свои сорок с небольшим лет (будучи на должности начальника училища) умел расположить к себе людей любого возраста. В 1975-1976 годах Карапетян служил на базе советских войск ПВО в Бакинском военном округе.[3]. автобусный инцидент 1974 года[править / править код]. В 1974 году Шаварш ехал в автобусе, когда водитель остановился, чтобы проверить механическую неисправность. Спасение 8 января 1974 года 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. 8 января, 1974 года 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати.

Шаварш Карапетян – человек-легенда Выполнила студентка

Октябрь 1974 года, г. Гурьев. Победитель «Кубка Осени» команда СШ №4 имени Ленина. Верхний ряд: учитель Леонид Анатольевич Плетнев, Еркин Сейтимов, Александр Свиньин, Марат Доскалиев, Юрий Лайс, Тауфик Каримов, Сергей Ненциев, Николай Катков, Марат Кубашев. Спасение 8 января 1974 года 8 января[7] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван. 7 января 1974 года в Пскове произошла авиакатастрофа, аналогичная той, что случилась под Тюменью 2 апреля 2012. Об этом рассказал экс-заместитель командира 334-го Берлинского военно-транспортного авиационного полка Юрий Старобинец 5 апреля на круглом столе в.

В 1974 году состоялся самый необычный побег из СССР

Внизу борта закруглялись. Это были цистерны системы пассивного успокоения качки. Кроме того, в эту систему входили подводные металлические крылья шириной около полутора метров. Так что покинуть корабль, прыгнув с борта в сторону, было невозможно.

Прыгать следовало только в одном месте, сзади, в бурун за лопастями гребного винта. Что Слава Курилов и сделал ночью 13 декабря, когда корабль проплывал приблизительно в 100 километрах к западу от филиппинского острова Сиаргао. Маршрут советского круизного лайнера.

Благодаря чему выжил? Благодаря своему здоровью? Или умению держаться на воде не хуже мифического Ихтиандра?

Или сила воли не позволила ему испугаться и сбиться с пути, заблудиться среди волн? Или помогло правильно выбранное снаряжение? Думается, что все вместе взятое.

Через несколько дней пал форт Ли и генерал Хау получил возможность наступать через Нью-Джерси на Филадельфию. Вашингтон отвёл армию за реку Делавэр; армии не хватало еды, одежды и транспорта, она была деморализована поражениями и находилась на грани распада. Чтобы избежать катастрофы, Вашингтон решился на рискованную операцию: 26 декабря 1776 года он перешёл Делавэр и напал на гессенский гарнизон в Трентоне, разбив в коротком бою три гессенских полка. Через несколько дней он снова атаковал позиции противника, и это привело к сражению при Принстоне.

Этот человек в полном смысле этого слова закопал свой талант в землю, вернее — утопил его в ледяной и грязной воде Ереванского озера. Но упрекнуть его за это вряд ли повернется язык даже у самых горячих болельщиков. В тот день, 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно обстоятельство: именно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку многократный чемпион мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян.

Впоследствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог бы сделать того, что сделал тогда Шаварш. Нырнув в замутненную падением троллейбуса воду, он разбил ногами заднее стекло, и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более двадцати минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. На самом деле он вытащил из троллейбуса 46 человек, но не всех удалось спасти. Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна. Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья.

Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам». Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки. Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, но о возвращении в спорт не могло быть и речи: Шаварш Карапетян стал инвалидом.

На крутом подъёме водитель заметил неполадки в работе мотора, остановил автобус и вышел из салона. В тот же момент неуправляемый автобус покатился вниз со склона. Первым отсутствие водителя заметил Шаварш, который сидел ближе всех к кабине шофёра. В попытке остановить автобус и избежать падения в ущелье он локтем разбил стеклянную стенку, отделявшую кабину от салона, дотянулся до руля и резко направил автобус в сторону горы. Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал: «Просто я был ближе всех». Спасение 16 сентября 1976 года 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом и другом совершали утреннюю пробежку.

Шаваршу Карапетяну - 60 лет. Три подвига

Карапетян, Шаварш Владимирович — Википедия Спасение 8 января 1974 года[править | править исходный текст] 8 января[5] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван.
Шаварш карапетян текст огэ Спасение 8 января 1974 года. 8 января[7] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов.
“Я воскресал в тот день много раз...” 8 янвapя [11] 1974 гoдa Kapaпeтян вoзвpaщaлcя нa aвтoбyce co cпopтивнoй бaзы Цaxкaдзop в Epeвaн. B aвтoбyce в тoт мoмeнт нaxoдилocь бoлee тpидцaти пaccaжиpoв, включaя cпopтcмeнoв.
Карапетян, Шаварш Владимирович | это Что такое Карапетян, Шаварш Владимирович? остановилось сердце. По счастливой случайности в этот момент рядом трени.
Шаварш Владимирович | Статьи на [HOST] Впервые Шаварш спас множество человеческих жизней в январе 1974 года, когда вместе с товарищами по команде и тренерами на автобусе возвращался в Ереван со знаменитой высокогорной спортивной базы в Цахкадзоре.

В 1974 году состоялся самый необычный побег из СССР

Cпасение улетающих – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Yuriy Krinin Михаил Монастырский об Абалакове – авторитарен, не справился с работой на посту начальника спортивной работы Международного альпинистского лагеря в 1974 году, беспомощный в аварийной ситуации с командой Э. Шатаевой.
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва– Петропавловск-Камчатский - [HOST] Cпасение улетающих – 252 просмотра, продолжительность: 13:13 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Yuriy Krinin в социальной сети Мой Мир.
Шаварш Карапетян: как сложилась судьба армянского пловца, спасшего десятки человеческих жизней Спасение 8 января 1974 года. 8 января&⁹¹⁸⁹³ 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов.
maestro • В руках Карапетяна любой огонь олимпийский. Уникальное спасение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Увы, самолетам все же было суждено сыграть в жизни Ларисы роковую роль. Ее дочь, ставшая стюардессой, погибла на одном из двух рейсов, взорванных террористами 24 августа 2004 года.
Подвиг Шаварша Карапетяна по спасению пассажиров тонувшего троллейбуса 19 февраля 1985 года Шаварш Владимирович стал участником спасения людей в другой аварийной ситуации — на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване (на холме Цицернакаберд).

Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах

В больнице провёл 45 дней [1]. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. Спасение 15 февраля 1985 года[ править ] 15 февраля 1985 года Карапетян стал участником спасения людей в другой аварийной ситуации — на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване на холме Цицернакаберд. Карапетян оказался на месте возгорания одним из первых и принялся помогать пожарным. Получил травмы и ожоги. Спортивные рекорды[ править ] Выздоровев, Карапетян вернулся к тренировкам и установил ещё один мировой рекорд в плавании с аквалангом на дистанции 400 метров: 3 минуты 6,2 секунды. Это был его одиннадцатый и последний мировой рекорд.

Продолжать спортивную карьеру он уже не мог, травмы сказались на здоровье. Шаварш Владимирович Карапетян вынужден был оставить большой спорт и позже работал директором юношеской школы [7]. Семья[ править ] У Карапетяна трое детей — две дочери и сын [1]. С 1993 года Шаварш Карапетян вместе с семьёй живёт и работает в Москве [8] , он владелец маленькой обувной мастерской «Второе дыхание» [7] , а также нескольких торговых точек и кафе на юге Москвы [1]. Награды[ править ] Его именем назван астероид 3027 Шаварш.

Он передавал брату спасённых людей, а брат — на лодку, из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее окно троллейбуса и вытащил 46 пассажиров из 92. Пассажиров без сознания доставляли в больницу. В один из заходов на глубину Шаварш понял, что вытащил не человека, а подушку от сиденья троллейбуса. По его словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, так как он мог спасти жизнь ещё одному человеку.

Тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна.

Самолет пролетел около трети полосы, прежде чем коснулся земли, и не успел остановиться в пределах ВПП. Скатившись в овраг, Airbus A340 загорелся. Примерно за две минуты были эвакуированы все 309 человек. Жертв удалось избежать.

Изображение: baaa-acro. Другое дело, когда происшествия случаются вдали от аэропортов, пожарных частей и больниц. Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить. Рекорд свободного падения Столкновение самолетов — один из худших вариантов развития событий, особенно если оно происходит в небе. Но 20-летней Ларисе Савицкой удалось обмануть смерть в 1981 году.

Студентка летела с мужем в Благовещенск на Ан-24, когда их самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5200 метров. У пассажирского самолета оторвались крылья, фюзеляж разломался пополам — девушка осталась в хвостовой части, которая спланировала на лесную местность. Изображение: kozynak. Остальные 37 человек, находившиеся в двух самолетах, погибли. Пассажирке выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.

Травмы напомнили о себе потом: спустя несколько лет после инцидента девушку парализовало, но она смогла оправиться. Лариса Савицкая умерла в 2013 году, ей было 52 года. Лариса Савицкая с сыном. Изображение: sergiev. Остается только гадать, сколько еще возникало потенциально опасных ситуаций с другими рейсами, прежде чем случилась эта катастрофа.

С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра 18 футов , обнажив салон первого класса. Еще более впечатляющая история спасения у югославской стюардессы Весны Вулович. На борт DC-9, летевшего из Копенгагена в Загреб 26 января 1972 года, она попала случайно. Работать на рейсе должна была другая стюардесса, но с таким же именем, а ответственный за формирование экипажа работник авиакомпании перепутал сотрудниц. На таком же DC-9 работала Весна Вулович.

Но перед этим еще успел за утонувший троллейбус зацепить трос — у спасателей, прибывших на место происшествия, аквалангов не оказалось, а повторить то, что совершал спортсмен, им было не по силам. После своего подвига Шаварш оказался в больнице. При ударе о стекло он очень сильно порезал ногу, в дополнение получил заражение крови и двустороннюю пневмонию.

На больничной койке молодой человек провел сорок пять дней. После выписки его от воды буквально тошнило. Возвращение в спорт представлялось нереальным.

И все же он вернулся, снова всех поразив. Вернулся, чтобы красиво уйти в 1977-м, установив свой заключительный, одиннадцатый мировой рекорд. Подвиг не ради награды О героическом поступке Шаварша Карапетяна большая страна не сразу узнала — в те времена писать о катастрофах не любили.

А когда история все-таки получила огласку, в Ереван с благодарностями пошли десятки тысяч писем от обычных советских граждан со всех уголков Союза. На всех конвертах значилась нехитрая надпись: «Армения, Ереван, Карапетяну Шаваршу». Но то, что ясно простым людям, чиновникам не всегда понятно.

Великий человек и великий спортсмен Героем Советского Союза так и не стал, его отметили лишь орденом «Знак Почета». Зато советский астроном Николай Черных 8 августа 1978 года назвал в честь пловца-героя открытый им астероид. Многие из спасенных Шаваршем Карапетяном пассажиров к настоящему времени уже умерли от старости.

А он все еще переживает из-за той кожаной подушки сиденья, которая кому-то стоила жизни. Сейчас некоторые из выживших живут в Америке, кто-то в Москве, кто-то в Санкт-Петербурге. Шаварш рассказывает, что кое с кем до сих пор поддерживает отношения, но не навязывается.

При встрече люди стараются его отблагодарить, подарить какие-то подарки, а ему неудобно их принимать. Переезд в Москву В Ереване 19 февраля 1985-го начался пожар в Спортивно-концертном комплексе — гордости города. Всем миром боролись с огнем!

В больницу позже доставили добровольца, который одним из первых бросился вытаскивать из опасной зоны людей, добровольца, который сам обгорел, но спас несколько людских жизней. Им снова оказался наш герой — Карапетян Шаварш Владимирович. Ситуация сложилась так, что в 1993 году бывший спортсмен вынужден был из Еревана переехать в Москву.

У него не было ни прописки, ни денег, ни квартиры. Однако мужчина всеми силами пытался выжить. Супруга Нелли узнала о его подвиге на Ереванском озере только из газет.

Как и сами спасенные, как и вся страна. Тогда, когда вдруг стало можно вслух говорить о том, что троллейбусы падают с дамб. Шаварш Карапетян по поводу своего переезда в Москву объясняет, что никогда не различал Россию, Армению, Азербайджан, Грузию… Он был советским гражданином, поэтому для него все эти республики — единая Родина.

В его честь восемьдесят раз звучал советский гимн, и он этим гордится, дорожит. Сапожных дел мастер По образованию наш герой — экономист. Сейчас он имеет свое дело — сапожную мастерскую на юго-западе столицы, где трудятся шесть мастеров, чинящих в день до ста пар обуви.

Многие москвичи знают о том, что армяне — великолепные сапожники, и очень ценят дядю Шаварша.

Их спасла судьба: истории чудесных спасений

Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92-х. Братья Карапетян вытащили из воды значительно больше людей, но лишь двадцать из них удалось вернуть к жизни. Пассажиров без сознания доставляли в больницу. Врачи, оказывавшие помощь, не знали, что их неожиданных пациентов вытащил из воды один человек. Все были уверены: ведётся слаженная работа спасателей. Силы пловца были на исходе. Вынырнув в очередной раз, Шаварш осознал, что вытащил не человека, а подушку от сиденья троллейбуса. По его словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, ведь он мог спасти жизнь ещё одному человеку.

По его словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, ведь он мог спасти жизнь ещё одному человеку. Остальных пассажиров спасти не удалось. Всё тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна. После этого Карапетян тяжело заболел пневмонией , которая осложнилась сепсисом. В больнице провёл 45 дней [1]. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. Спасение 15 февраля 1985 года[ править править вики-текст ] 15 февраля 1985 года Карапетян стал участником спасения людей в другой аварийной ситуации - на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване на холме Цицернакаберд. Карапетян оказался на месте возгорания одним из первых и принялся помогать пожарным. Получил травмы и ожоги. Спортивные рекорды[ править править вики-текст ] Выздоровев, Карапетян вернулся к тренировкам и установил ещё один мировой рекорд в плавании с аквалангом на дистанции 400 метров: 3 минуты 6,2 секунды. Это был его одиннадцатый и последний мировой рекорд.

В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. На крутом подъёме водитель вынужден был остановиться, поскольку заметил неполадки в работе мотора, и выйти. В тот же момент неуправляемый автобус тронулся с места. Первым отсутствие водителя заметил Карапетян, который сидел ближе всех к кабине шофера. Он локтем разбил стеклянную стенку, отделявшую кабину от салона, в попытке остановить автобус и избежать падения в ущелье. Шаварш резко направил автобус в сторону горы. Анализируя эти события, определили, что это было единственно правильным решением, предотвратившим катастрофу. Именно после этого случая Шаварш Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал свою знаменитую фразу: «Просто я был ближе всех…». Спасение 16 сентября 1976 года[править править исходный текст] 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро.

Крутько, Г. Скворцов, отец и сын Анатолий и Леонид Плетневы, А. Гей, Н. Решетников, Л. Масленникова, А. Акутина, А. Лайс, Е. Чебышева, Н. Арутюнянц и Ж. Умирбекова, принявшая эстафету у А. Плешкова, став следующим директором школы.

10 детей, выживших на «Титанике» и их невероятные истории спасения

22 августа в 07:30 в службу спасения поступило сообщение от туристической группы, что одиночный незарегистрированный турист 1983 г.р. из города Владивостока находится в палатке на высоте 4030 метров на гребне перед пиком «Делоне» и не имеет возможности спуститься. Шаварш Карапетян РОДИЛСЯ 19 МАЯ 1953 ГОДА В ВАНАДЗОРЕ в семье Владимира и Асмик Карапетянов и сейчас ему 64 года. 8 января 1974 года при возвращении со спортивной базы Цахкадзор в Ереван он остановил катящийся в ущелье автобус с 30 пассажирами, из которого вышел водитель, — сумел пролезть в кабину и дотянуться до руля. В начале 1974 года многие телеграфные агентства сообщили о необычайном случае, произошедшем с 5-летним мальчиком Вегардом Слеттемуеном из города Лиллестрема (Норвегия). Играя, он вышел на лед реки, провалился и утонул. Даже если шанс на спасение был один на миллион. Расскажем лишь о нескольких. 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134. В Иркутской области водитель такси спас ребенка. Мальчик застрял в дверях автобуса и чуть не попал под колеса. Заметивший это мужчина бросился наперерез и подставил под удар свои автомобиль.

Обратите внимание:

  • «Эта подушка мне снилась — мог ведь спасти еще одну жизнь!»
  • В 1974 году состоялся самый необычный побег из СССР
  • Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва– Петропавловск-Камчатский - [HOST]
  • Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди?

Спастись, чтобы потеряться: невыдуманная история о Спитакском землетрясении

Терренс Тотлевич, отец мальчика, бросился в студеную воду, но найти сына никак не мог. Мальчика удалось вытащить только через полчаса. У него отсутствовало дыхание, не регистрировалось сердцебиение. Однако Джимми остался жив! Медики из Чикагского детского госпиталя, спасшие ребенка, комментируя этот случай на страницах американского журнала «Юнайтед Стэйтс ньюс оф Уорлд рипорт», заявили, что вернуть малыша к жизни им помог, прежде всего, недавно открытый нырятельный рефлекс и холод. Небезынтересно отметить, что, по мнению филадельфийского врача Майкла Девинсона, феномен брадикардии, который по эволюционной цепи был передан ныряющими млекопитающими человеку, особенно сильно сохранен у детей. Джимми пробыл в больнице три месяца. Но теперь, согласно сообщению американского журнала «Юнайтед Стэйтс ньюс оф Уорлд рипорт», опубликованному в начале 1985 года, все в порядке: Джимми шел шестой год, он ходил в детский сад и посещал секцию плавания. Мисти-дельфиненок Еще более невероятный случай спасения утонувшего произошел в конце 1983 года «Доменика дель Корьере», Италия.

Трехлетняя Мисти Денсмор находилась на рыбацком судне, которое потерпело крушение. Дядя ее погиб, мать продержалась на воде, пока ее спасли, а малышка Мисти пошла камнем на дно залива Аляска, где находилась без дыхания более 30 минут. Тем не менее она осталась жива! Мать девочки, Энди Денсмор, не нашла никакого объяснения этому и просто отметила, что это «чудо». Но новая волна вырвала малютку из моих рук. Я видела, как Мисти широко открыла ротик и вдохнула большую порцию воздуха. На место несчастья, случившегося вблизи побережья острова Кадьяк Аляска , на вертолетах прибыли спасатели. Врачу, оказывающему помощь девочке, удалось вернуть ее к жизни продолжительным искусственным дыханием «изо рта в рот».

Открыв глаза, малышка спросила: «Где моя мама? Что произошло?

Тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна. После спасательных работ Карапетян тяжело заболел пневмонией , которая осложнилась сепсисом. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом, так как на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. Спасение 15 февраля 1985 года 15 февраля 1985 года Карапетян стал участником спасения людей на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване, на холме Цицернакаберд. Карапетян оказался на месте возгорания одним из первых и принялся помогать пожарным. В ходе операции по спасению он получил травмы и ожоги. Спортивные рекорды Фотография со спортивными наградами Выздоровев, Карапетян вернулся к тренировкам и установил ещё один мировой рекорд в плавании с аквалангом на дистанции 400 метров: 3 минуты 6,2 секунды. Продолжить спортивную карьеру он уже не мог, из-за осложнения травм.

Шаварш Владимирович Карапетян вынужден был оставить большой спорт и позже работал директором юношеской школы [9]. Семья У Карапетяна трое детей — две дочери и сын [1].

Как случайностью было и то, что в автобусе Шаварш оказался ближе всех к кабине водителя. Но вряд ли можно назвать случайностью, что первыми на место аварии подоспели оба брата. Они не были легкоатлетами, но бежали со скоростью спринтеров высокого класса.

И через несколько мгновений уже были в воде. Два брата, два самых сильных подводных пловца земного шара оказались вместе там, где они, быть может, были нужнее всего. Братья были достойны друг друга. Незадолго до этого Шаварш в своем интервью корреспонденту «Молодежи Эстонии» сказал: «Из соперников в спринте для меня самый опасный — мой брат Камо». А накануне Шаварш установил свой десятый мировой рекорд, и лишь на секунду отстал от него Камо, пришедший к финишу вторым.

Троллейбус находился на глубине около десяти метров. Трудно нырнуть без акваланга на такую глубину. Но братья Карапетяны могли опускаться на тридцать метров с гаком. Редко кто может задержать дыхание под водой более чем на одну минуту. А они могли находиться под водой больше пяти.

И, наконец, самое главное — скорость. К тому времени мировой рекорд в спринте, как уже говорилось, принадлежал Шаваршу. А, если можно так выразиться, вице-рекордсменом был его брат Камо. Нет, случайностью было только то, что братья оказались в тот миг там, где они были нужнее всего. Все остальное — закономерность.

Как закономерно и то, что старший брат, зная свое, пусть минимальное, но превосходство, взял команду на себя. И всего-то четыре слова: «Я достаю — ты подбираешь». В следующее мгновение Шаварш уже был на глубине десяти метров. Тьма, не видно ни зги. Надо было экономить все: воздух в легких, время поиска, сократить число тех мысленных команд, которые человек дает самому себе.

Ухватившись за основание, на котором крепятся штанги, он ногами разбил одно из больших боковых стекол и оказался в троллейбусе, где находились потерявшие от шока сознание люди. В кромешной тьме, где все приходилось делать на ощупь, невозможно было выбирать. Шаварш хватал первого попавшегося и стремительно поднимался вверх. Здесь Камо подхватывал бездыханное тело и тащил к подоспевшей уже спасательной лодке. А там, на лодке, свое великое дело делал тренер братьев Карапетянов, известный специалист по подводному плаванию, к тому же имеющий немалые навыки по спасению людей на воде, Липарит Алмасакян.

А Шаварш, набрав в широкую грудь воздуха, вновь погружался в воду. И единственная мысль была: «Не терять ни секунды! Спасти как можно больше людей! Рассчитывать на чью-либо помощь ему не приходилось. Никто, кроме него, не сможет сделать то, что делает он.

Пробовали смельчаки, не получалось. Мог бы несколько погружений сделать Камо. Но тогда нарушился бы не только ритм спасательных работ, но ушло бы самое главное: надежность, уверенность. Ведь Шаварш смело спускался вниз, хорошо зная, что, если с ним что-то случится, рядом Камо, который сумеет прийти на помощь. И еще: очередного спасенного Камо подбирал не на поверхности, а под водой.

Младший брат уже знал, откуда появится старший. И шел навстречу. И на последних метрах он со свежими силами шел к поверхности намного быстрее, чем уставший Шаварш. Опять же выигранные секунды. Секунды ценою в жизнь.

А в это время на берегу в густой толпе стоял Владимир Карапетян. Потом он скажет: «Сколько раз погружался в воду старший сын, столько же раз я невольно задерживал дыхание. Я умирал в тот день много раз. И воскресал». Когда Шаварш появлялся на поверхности, чтобы после нескольких глубоких вдохов, вентилирующих легкие, набрать очередную порцию воздуха, тело его вмиг покрывалось красными подтеками: он весь был исцарапан и изрезан сколками разбитого оконного стекла.

Очередное погружение. Прошло ставшее привычным оптимальное время — около сорока секунд, — а его все нет. Прошла минута — нет. Ушел под воду Камо. Еще полминуты.

Нет обоих. Тысячи человек столпились на дамбе. Стояли, затаив дыхание. И только тогда воздух облегчения пронесся над толпой, когда на поверхности появились оба брата — со спасенным в руках. Случилось же следующее: пассажир, несмотря на то, что был без сознания, инстинктивно ухватился за ноги своего спасителя, мешая ему продвигаться.

Единственное, что нужно делать в таких случаях, это расслабиться. Тогда и отпустит тебя утопающий. Так Шаварш и сделал. Несколько раз погибающий человек цеплялся за него мертвой хваткой, и всякий раз чемпиону приходилось повторять все заново. Так были потеряны драгоценные секунды.

Но это не просто и не только потерянные секунды. Они отняли слишком много сил у Шаварша. Спасен восьмой. Четко работает конвейер. Подошедшая вереница машин «скорой помощи» подбирает спасенных.

Тут же им оказывается первая медицинская помощь.

Спасение 19 февраля 1985 года 19 февраля 1985 года Шаварш Владимирович стал участником спасения людей в другой аварийной ситуации — на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване на холме Цицернакаберд. По воле случая Шаварш Владимирович оказался на месте возгорания одним из первых и принялся помогать пожарным. И снова — множество спасённых жизней, и снова травмы — ожоги.

Спортивные рекорды Выздоровев, Карапетян вернулся к тренировкам и установил ещё один мировой рекорд в плавании с аквалангом на дистанции 400 метров: 3 минуты 6,2 секунды. Это был его одиннадцатый и последний мировой рекорд. Продолжать спортивную карьеру он уже не мог, травмы сказались на здоровье, и Шаварш Владимирович Карапетян вынужден был оставить большой спорт, и позже работал директором юношеской школы [6]. Семья У Карапетяна трое детей — две дочери и сын [1].

С 1993 года Шаварш Карапетян вместе с семьёй живёт и работает в Москве [7] , он владелец маленькой обувной мастерской «Второе дыхание» [6]. Награды Его именем назван астероид 3027 Шаварш. В российском городе Рыбинске проводят соревнования по подводному плаванию его имени [8]. Фильмография Намедни.

Выпуск 27-й.

45 лет подвигу спортсмена-подводника на Ереванском водохранилище

Не пропустил и заметку, опубликованную в вышеназванной спортивной газете от 25 января 1974 года. Заметка называлась «Смелый поступок». Автор - К. Заметка начиналась словами: «Наверное, многие знают рекордсмена мира, мастера спорта международного класса по подводному спорту Карапетяна Шаварша... Как же можно не знать имени своего земляка, который прославил безводную Армению своими рекордами на водных дорожках мира?! Читал я дальше: «Многие восхищались его достижениями, гордились спортсменом, полюбили этот вид спорта. Но сегодня речь не об этом... В местечке Цахкадзор, название которого переводится с армянского как «Ущелье цветов», еще накануне Олимпийских игр в Мехико построили всесоюзную спортивную базу для тренировок олимпийцев. Географический выбор Цахкадзора был оправдан. На высоте более двух тысяч метров, где воздух разрежен и ощущается дефицит кислорода, труднее переносить физические нагрузки. Но зато после проведенных здесь тренировок легче бороться там, внизу.

Выбор места обусловливается еще и тем, что столица XIX Олимпийских игр - Мехико - тоже находится на большой высоте, и потому спортсменам следовало готовиться в аналогичных условиях. Цахкадзор, как писали спортивные журналисты, стал кузницей многих золотых медалей, которые привозили советские спортсмены с различных международных соревнований. Тренировался в условиях высокогорья и Шаварш Карапетян со своими друзьями. В тот день, 8 января 1974 года, он возвращался из Цахкадзора в Ереван. В автобусе более тридцати пассажиров - среди них немало спортсменов. На довольно крутом подъеме водитель остановил машину. Что-то барахлил мотор. Шофер решил проверить. Но едва он выпрыгнул из кабины, как случилось невероятное. Никто не обратил внимания, что автобус начал катиться назад, под гору: слишком весело и шумно было в салоне.

Первым увидел это Шаварш. Он ближе всех сидел к кабине водителя. И, может, был единственным из пассажиров, заметившим, что водителя в кабине нет. А машина угрожающе набирала скорость. Чемпион не раз ездил по этой дороге и хорошо знал, что она проходит по краю глубокого ущелья. Секунды решали все. Шаварш локтем разбил стеклянную стенку, отделявшую кабину от салона. Впрыгнул на водительское место и нажал на тормоза. Тормоза отказали. Еще мгновение - и машина слетит с дороги...

Но дадим лучше слово очевидцу события - автору заметки, напечатанной в спортивной газете. Пассажиры были так потрясены, что даже не могли поблагодарить своего спасителя... Он пожал могучими плечами, широко улыбнулся и сказал: «Ведь я был ближе всех к кабине... И это, конечно, случайность. Он мог бы оказаться в хвосте автобуса. И тогда, возможно, в кабину бросился бы другой. Бросился тот, кто оказался ближе всех. И тогда, может, другой человек спас бы пассажиров. А может, и не сумел бы. Теперь гадать ни к чему.

Главное ведь то, что Шаварш не только совладал с собой, своими нервами, своей волей, но и сумел справиться с машиной. Чемпион и рекордсмен, оказалось, отличный водитель. Мечтал даже стать гонщиком, но любовь к плаванию взяла верх. Родители Шаварша лишь из этой спортивной газеты узнали о случае на дороге. Узнали через семнадцать дней. Мать заплакала от запоздалого страха. А сыновей опять не было дома. В те дни, в конце января - начале февраля, в столице Молдавии, Кишиневе, проводились крупные международные соревнования. Газета «Вечерний Кишинев» 1974, 9 февраля сообщала своим читателям: «Как всегда сильна команда из Еревана. Вместе с ним в Кишиневе стартовали его братья - Камо и Анатолий».

Через несколько месяцев очередные соревнования состоялись в Баку. Здесь на пьедестал почета поднялись сразу три Карапетяна: Шаварш, Камо и Анатолий. Четвертый Карапетян - отец - стоял чуть поодаль в ликующей толпе и тайком от людей утирал слезы. С тех пор, с той самой заметки в спортивной газете, я стал с каким-то особенным пристрастием следить за спортивными успехами Карапетянов. В тот год вышла в свет моя документальная повесть об истории древних и современных Олимпийских игр, и тогда же я решил собирать материалы о выдающихся спортсменах. Первым в списке оказался олимпийский чемпион Вараздат из Арташата, который стал победителем в кулачном бою на играх 291-й Олимпиады в 385 году. История зафиксировала и тот факт, что первым чужестранцем, завоевавшим столь высокий спортивный титул, Вараздатом, было сказано: «Игры принадлежат не одной религии, одному народу или одной стране. Они принадлежат всему миру. Потому что игры в Олимпии - это мир». Из глубины веков слова эти дошли до нас.

Их записал в свой блокнот Шаварш Карапетян. В интервью, данном корреспонденту молодежной газеты, спортсмен сожалел лишь о том, что подводное плавание не входит в программу Олимпийских игр. И не скрывал надежды, что когда-нибудь и его любимый вид спорта назовут олимпийским. Два из них показал Шаварш Карапетян из Еревана. А через несколько месяцев газеты сообщили о том, что вновь на пьедестале почета оказались сразу три Карапетяна. Тогда же специалисты по подводному плаванию, анализируя стиль плавания Шаварша, отметили тот факт, что прославленный чемпион чувствует себя как рыба в воде лишь тогда, когда рядом плывут достойные соперники. Говорили, что Шаварш завидовал боксерам, которые тренируются со спарринг-партнерами: чем сильнее такой партнер, чем больше он походит на героя рассказа «Мексиканец» Джека Лондона, тем легче потом на ринге. Писал стихи, зачитывался Ширазом. Спортсмен-боец, он уважал мощь и силу духа многих героев Хемингуэя и Джека Лондона. В каждом из любимых авторов видел прежде всего борца.

И в себе он прежде всего воспитал борца. Еще не было такого случая, чтобы, даже показав одинаковое время в разных заплывах с главными соперниками, он не выиграл бы у них в решающем заплыве. Аналогичный случай произошел в марте 1975 года. В сентябре 1975 года Шаварш Карапетян в очередной раз отстоял звание чемпиона Европы. Тогда ему было двадцать два года. В чемпионате приняли участие пловцы из пятнадцати стран. Французская пресса назвала успех Шаварша Карапетяна феноменальным. А результаты, показанные на 100- и 800-метровой дистанциях, - фантастическими. Специалисты писали о Карапетяне: «Техника плавания отшлифована до мельчайших деталей. Каждый удар моноласты подобен удару хвостового плавника большой рыбы и быстро продвигает спортсмена вперед.

Он знает точно, сколько раз нужно взмахнуть моноластой, чтобы пройти ту или иную дистанцию. Это мастер высочайшего класса». Любители спортивной статистики не успевали заносить в свои таблицы показатели Шаварша. И немудрено. Забегая вперед, скажем, что им завоевано более ста тридцати золотых и серебряных медалей. А газета «Каспий» 1978, 27 августа в очерке о Шаварше Карапетяне писала: «Шаварш Карапетян 45 раз становился победителем в международных соревнованиях». Это уже само по себе рекорд. Как говорится, «рекорд рекордов». И, может, поэтому спортивные болельщики, привыкшие к каскаду рекордов своего кумира, были удивлены, что с сентября 1976 года по март 1977 года о Шаварше ничего не было слышно. За это время прошло несколько международных соревнований.

Но имени прославленного спортсмена не оказалось ни в списках чемпионов, ни в списках призеров. Не было его и среди участников. Я, например, подумал о том, что парень просто, как говорится, сошел с дистанции. Сказал свое слово в спорте и ушел. Иногда в спорте двадцать три года - это возраст. Особенно в плавании. Да и потом: спортивные звезды, они ведь действительно чем-то напоминают падающие звезды, метеоры.

В 1964 году вместе со своей семьёй переехал в Ереван , где окончил 8 классов средней школы и автомеханический техникум. В одном из интервью Шаварш Владимирович рассказал, что впервые отец посадил его за руль автомобиля в возрасте примерно четырёх лет, а в семилетнем возрасте Шаварш уже самостоятельно ездил по городу на автомобиле «Победа». В 1975—1976 годах проходил военную службу в одной из частей Бакинского округа ПВО. В 1991 году переехал в Москву [1]. Сам Карапетян сообщил, что переехал в Москву в 1993 году по причине тяжелого экономического положения, сложившегося в получившей независимость Армении [6]. В то время, когда Карапетян пробегал у стен Кремля , олимпийский факел внезапно потух, но быстро был зажжен одним из сотрудников, сопровождавших забег [7]. Спасение людей Спасение 8 января 1974 года 8 января [8] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. На крутом подъёме водитель заметил неполадки в работе мотора, остановил автобус и вышел из салона. В тот же момент неуправляемый автобус покатился вниз со склона.

Первым отсутствие водителя заметил Шаварш, который сидел ближе всех к кабине шофёра. В попытке остановить автобус и избежать падения в ущелье он локтем разбил стеклянную стенку, отделявшую кабину от салона, дотянулся до руля и резко направил автобус в сторону горы. Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал: «Просто я был ближе всех». Спасение 16 сентября 1976 года 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом и другом совершали утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское водохранилище. Карапетян принялся спасать людей из воды.

Шаварша приобщали к спорту с самого раннего детства, а всерьез он занялся ним в 1964-м, когда с родителями переехал в Ереван. Отец хотел отдать сына на спортивную гимнастику, однако тренеры сказали, что дальше мастера спорта он не пойдет, потому как ростом маловат. Тогда Шаварш Карапетян рекорды решил устанавливать в классическом плавании. И надо сказать, ему это вскоре удалось. На Всесоюзной спартакиаде школьников в шестнадцать лет он занимал лишь места в третьем десятке, но уже спустя год выиграл чемпионат республики. Спортивные достижения Кто знает, быть может, пловец Шаварш Карапетян заблистал бы совсем скоро на Олимпийских играх, но вмешались неспортивные обстоятельства. Разногласия тренеров привели к тому, что молодого человека из республиканской команды отчислили как «неперспективного». Семнадцатилетнему парню помог наставник пловцов-подводников, Липарит Алмасакян. Так Шаварш ушел из классического плавания в подводное. Технически этот вид спорта более сложен нужно нырять в ластах на задержке дыхания или с аквалангом , но визуально для непосвященных зрителей такая дисциплина не столь интересна. Наверное, поэтому подводное плавание не включено до сих пор в олимпийскую программу. Данные обстоятельства послужили причиной того, что о больших спортивных достижениях Карапетяна помнят только специалисты. Большие победы В новой для себя дисциплине уже через год молодой человек выиграл на чемпионате Советского Союза серебро и бронзу. Это был весомый успех, учитывая, что советские подводники считались в мире одними из сильнейших. Однако на достигнутом не остановился Шаварш Карапетян. Фотографии парня украсили страницы всех спортивных изданий в августе 1972-го, когда на первом для себя чемпионате Европы он установил два мировых рекорда и получил две золотые медали. С этого момента до фактического завершения карьеры спортсмена пройдет лишь четыре года. Он станет за это время семнадцатикратным чемпионом мира, одиннадцатикратным рекордсменом мира, тринадцатикратным чемпионом Европы. В своем виде спорта к двадцати трем годам Шаварш Карапетян превратился в легенду. Однако спортивный талант он предпочел использовать для спасения людей. Мужество случайным не бывает Впервые десятки жизней он спас в январе 1974-го. Вместе с тренерами и товарищами по команде Шаварш возвращался из Цахкадзоре, с высокогорной спортивной базы, в Ереван. У автобуса на горной дороге начались неполадки, и водителю пришлось остановиться для ремонта. Пока он возился с мотором, транспортное средство внезапно покатилось к краю дороги, а внизу зияло ущелье. Сидевший ближе всех к кабине шофера Шаварш сориентировался первым. Разбив стеклянную стенку кабины, он резко вывернул в сторону горы руль. Потом специалисты сказали, что это решение в той ситуации было единственно верным. Так молодой человек уцелел сам и спас три десятка людей. Однако главный подвиг Шаварша Карапетяна был еще впереди. Вырванные у смерти Было обычное утро 16 сентября 1976-го. Спортсмен вместе с тренером Липаритом Алмасакяном и братом Камо совершал пробежку по берегу Ереванского озера. Внезапно на их глазах в воду прямо с дороги влетел переполненный пассажирами троллейбус и в считанные секунды погрузился на дно. Авария, согласно официальной версии, произошла вследствие сердечного приступа водителя. Настоящая же причина вскрылась гораздо позже: оказывается, шофер вступил в перебранку с пассажиром, который хотел сойти в неположенном месте. Разборки двух слишком темпераментных южных мужчин закончились трагически. Троллейбус ушел на глубину в десять метров. Шаварш Карапетян решение принял молниеносно — он будет нырять и доставать людей, а тренер и брат — вытаскивать их на берег. Задача была чрезвычайно сложной. В Ереванском озере очень холодная вода, а видимость — почти нулевая. Парень нырнул на десять метров, ногами выбил заднее стекло троллейбуса и начал доставать гибнущих пассажиров. Он знал, как они будут тонуть, как будут умирать — его давило это ощущение. Но когда Шаварш поднял двоих, появилась уверенность, что можно спасти людей. Через каждые двадцать пять секунд наверху оказывался новый человек. Вдох-выдох, вдох-выдох. Неолимпийская легенда Впоследствии спасатели и медики, детально разбиравшие ситуацию, пришли к заключению, что то, что совершил Шаварш Карапетян, еще хотя бы один человек на планете вряд ли смог бы сделать. Его подвиг сродни подвигам героев древнегреческих мифов. Даже если бы он вытащил из воды одного, двух, трех людей, с учетом условий, в которых приходилось работать, это уже можно было бы назвать фантастикой. А Шаварш вернул с того света — вы только представьте!

Злая шутка

  • Зaгpaнпacпopтa для пpecтупникoв
  • Шаварш Карапетян – человек-легенда Выполнила студентка
  • Чeм в году зaкoнчился пepвый зaхват сoвeтской шкoлы
  • Интересные люди и вдохновляющие истории -1 (закрытая)
  • Герой. | форум Babyblog
  • «Эта подушка мне снилась — мог ведь спасти еще одну жизнь!»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий