Решение конституционного суда изменившее природу назначения страховых пенсий

Гражданин Н.К. Шматков оспаривает конституционность примененного судами в его деле положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, полагая, что оно — в нарушение статей 1, 2, 15, 17, 18, 45, 52 и 53 Конституции. Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости. 1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения.

Решение № М-1411/2013 2-1507 2-1507/2013~М-1411/2013 2-1507/2013 от 25 декабря 2013 г.

Влияние федерального конституционного правосудия на пенсионные права граждан Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2022 № 40-П по делу о проверке конституционности пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статей 12 и 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в связи.
С 1 января 2024 года измениться порядок назначения некоторых видов страховых и социальных пенсий. Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право на фиксированную выплату к страховой пенсии производно от права на страховую пенсию, возникает лишь при соблюдении предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» условий для назначения.
Определение Верховного Суда РФ № 9-КГК1 от 10 августа года рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях". Поводом к рассмотрению дела явился запрос Кузнецкого районного суда Пензенской области.
Решение № М-1411/2013 2-1507 2-1507/2013~М-1411/2013 2-1507/2013 от 25 декабря 2013 г. Ниже приведены основные важнейшие решения КС РФ по вопросам, связанным с установлением и выплатой трудовых (страховых) пенсий.
Вы точно человек? Часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", признанная настоящим постановлением не соответствующей Конституции РФ, утрачивает силу с момента введения в действие нового правового регулирования.

С 1 января 2024 года измениться порядок назначения некоторых видов страховых и социальных пенсий.

Волжского на независимые акционерные общества с упразднением медико-санитарной части и поликлиники Химкомплекса г. Штатным расписанием работников лечебного цеха организации арендаторов «Волжский завод асбестовых технических изделий» на 1992 год был предусмотрен лечебный цех завода и здравпункт в настоящее время - лечебный цех ОАО «ВАТИ». Лечебный цех подчиняется генеральному директору ОАО «ВАТИ», по медицинским вопросам - Министерству здравоохранения Российской Федерации, Комитету по здравоохранению при областной администрации и Управлению здравоохранения г. Волжского Волгоградской области, а также является самостоятельным учреждением здравоохранения. Волжском Волгоградской области с заявлением о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. В специальный стаж истца не были засчитаны периоды ее работы в должности фельдшера здравпункта в Волгоградском учебном авиационном центре им. Хользунова с 19 августа 1993 г. Разрешая спор в части исковых требований Спицыной Е. Хользунова подлежит включению в специальный медицинский стаж. При этом суд учитывал характер, специфику и условия осуществляемой истцом работы, выполняемые ею функциональные обязанности, а также направленность деятельности организации.

Удовлетворяя иск в части требований Спицыной Е. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. При этом, признавая правильным вывод суда первой инстанции о включении периода работы истца в должности фельдшера здравпункта в Волгоградском учебном авиационном центре им. Хользунова в специальный медицинский стаж, суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что законодательством предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения для досрочного назначения пенсии по старости работы в должности фельдшера в здравпунктах, не только относящихся к учреждениям здравоохранения, но и являющихся структурными подразделениями иных организаций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны с существенным нарушением норм материального права регулирующих спорные отношения. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

В силу подпункта «н» пункта 1 этого постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях » применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях. Согласно Списку профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. А в должности фельдшера здравпункта в Волгоградском учебном авиационном центре им. Между тем «учебный авиационный центр» не относится к категории лечебно-профилактических или санитарно-эпидемиологических учреждений в связи с чем период работы Спицыной Е.

Такой порядок формирования пенсионных прав лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, включая адвокатов, установлен законодателем исходя из особенностей их правового статуса, позволяет им приобретать в рамках системы обязательного пенсионного страхования право на пенсию независимо от получения дохода, который для указанных категорий граждан не является постоянным и гарантированным, во многих случаях обусловлен конъюнктурой рынка в том числе профессионального рынка юридических услуг, для которого характерна высокая конкуренция. Выраженные в данном Постановлении правовые позиции основаны на том, что предусмотренный действующим законодательством порядок формирования лицами, самостоятельно обеспечивающими себя работой в равной мере адвокатами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами и др. В результате указанные процессы могут быть не завершены к моменту достижения пенсионного возраста, и тогда, несмотря на наступление страхового случая, застрахованное лицо не приобретет права на получение обязательного страхового обеспечения и попадет в ситуацию, вынуждающую его либо продолжить формирование пенсионных прав, либо отказаться от притязаний на обязательное страховое обеспечение. Подобная рассогласованность процессов формирования индивидуального пенсионного коэффициента и приобретения страхового стажа может быть компенсирована продолжительным осуществлением соответствующих видов деятельности, что, в свою очередь, предполагает как можно более раннее с учетом реализации квалификационных требований, установленных законодательством для отдельных категорий лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой приобретение правового статуса индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и др.

Для застрахованных лиц из числа военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, возможность длительное время осуществлять трудовую деятельность, как правило, отсутствует. В связи с этим возможны ситуации, когда у некоторых из них к моменту достижения пенсионного возраста будут отсутствовать необходимые для назначения страховой пенсии по старости страховой стаж определенной продолжительности и индивидуальный пенсионный коэффициент требуемой величины. Следовательно, при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста застрахованные лица из числа военных пенсионеров, осуществляющие адвокатскую, предпринимательскую или иную аналогичную деятельность, могут не приобрести права на такую пенсию, что, по смыслу данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, свидетельствует о неопределенности правового регулирования применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Единство правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в системе обязательного пенсионного страхования в качестве страхователей и застрахованных лиц не предполагает возможности дифференциации правил определения размера и порядка уплаты ими страховых взносов, величины индивидуального пенсионного коэффициента, размера и условий получения обязательного страхового обеспечения этими лицами в зависимости от специфики правового положения их отдельных категорий адвокатов, индивидуальных предпринимателей, нотариусов и др. Различия, имеющиеся между предпринимательской и адвокатской деятельностью, в том числе большее проявление в адвокатской деятельности публичных функций, также не влияют на оценку участия адвокатов и индивидуальных предпринимателей в отношениях по обязательному пенсионному страхованию: и в том и в другом случае речь идет о самостоятельном общественно полезном труде, направленном на получение дохода, а уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование указанными лицами должна позволять им формировать пенсионные права. При этом с точки зрения экономического содержания и в одном, и в другом случае речь идет о возможности получения доходов по гражданско-правовым договорам, а большее разнообразие конкретных видов таких договоров в деятельности индивидуального предпринимателя не имеет значения при определении правового статуса названных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. В рамках указанной системы нет отличий правового положения адвокатов и индивидуальных предпринимателей и от иных категорий самостоятельно обеспечивающих себя работой лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В то же время, как следует из части второй статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" , Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение по делу, оценивая рассматриваемые нормы, в том числе исходя из их места в системе правового регулирования. Им предоставлено право вступить в отношения по обязательному пенсионному страхованию на добровольной основе.

Таким образом, подпункт 2 пункта 1 статьи 6 , пункт 2.

Иное приводило бы к сугубо формальному подходу в разрешении данного вопроса вопреки сути защищаемого права и, как следствие, к непропорциональному его ограничению в нарушение требований равенства и справедливости, как они выражены в Конституции Российской Федерации , ее статьях 19 части 1 и 2 и 55 часть 3. Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия по социальному обеспечению инвалидов, предусмотрел в Федеральном законе "О страховых пенсиях" страховую пенсию по инвалидности пункт 2 статьи 6 взамен трудовой пенсии по инвалидности подпункт 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" , а также условия назначения такой пенсии, аналогичные условиям назначения трудовой пенсии по инвалидности: право на нее имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" статья 9 Федерального закона "О страховых пенсиях", пункт 1 статьи 8 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно статье 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий соответственно, и трудовых пенсий по инвалидности производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", - Пенсионным фондом Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией пункт 1 ; к обращению должны быть приложены необходимые для установления трудовой пенсии документы, перечень которых устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации пункт 2. Как ранее отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии конкретного вида и размера, которое и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и в силу такого решения у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, непосредственно перед этим лицом, являющимся участником субъектом данного вида правоотношений, возникает обязанность по своевременной и в полном объеме выплате ему сумм пенсии Определение от 19 мая 2009 года N 541-О-О и др. В целях обеспечения добросовестного исполнения субъектами пенсионных отношений своих обязанностей и предупреждения злоупотребления правом на получение пенсии статьей 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлена ответственность физических и юридических лиц за представление недостоверных сведений и несвоевременное представление необходимых сведений, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты, - возмещение ущерба, причиненного Пенсионному фонду Российской Федерации перерасходом средств на выплату трудовых пенсий аналогичное правовое регулирование содержится в статье 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" и в статье 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". Из приведенных положений пенсионного законодательства следует, что привлечение к юридической ответственности в виде возмещения Пенсионному фонду Российской Федерации причиненного ущерба обусловлено наличием вины субъекта правонарушения.

Это согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в силу которой наличие вины является общим и общепризнанным принципом юридической ответственности во всех отраслях права, а всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, то есть закреплено непосредственно в законе постановления от 25 января 2001 года N 1-П , от 17 июля 2002 года N 13-П , от 18 мая 2012 года N 12-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П , от 9 июля 2013 года N 18-П , от 8 апреля 2014 года N 10-П и др. Таким образом, федеральный законодатель, закрепивший - в рамках своих дискреционных полномочий в сфере регулирования пенсионных отношений - в статье 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" специальный механизм защиты публичных имущественных интересов, связанных с использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату в определенном размере пенсий лицам, которые отвечают установленным требованиям, исходил из того, что пункты 1 и 2 данной статьи не предполагают возложение ответственности на гражданина, которому была назначена пенсия, если не установлена его вина в указанных в данной статье деяниях, а ущерб, причиненный Пенсионному фонду Российской Федерации перерасходом средств на выплату пенсии, не являлся следствием противоправных действий или бездействия гражданина, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей. При рассмотрении дел, связанных со взысканием излишне выплаченных сумм пенсий, в том числе если это обусловлено представлением признанной впоследствии недействительной справки об установлении инвалидности, правоприменители исходят из того и об этом свидетельствуют материалы конкретного дела Н. Горностаевой , что для целей защиты имущественных интересов Пенсионного фонда Российской Федерации существует возможность применения во взаимосвязи с положениями статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норм главы 60 ГК Российской Федерации об обязательствах вследствие неосновательного обогащения. Так, согласно статье 1102, относящейся к указанной главе, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество приобретатель за счет другого лица потерпевшего , обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество неосновательное обогащение , за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса; при этом соответствующие правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Содержащееся в главе 60 ГК Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц статья 17, часть 3 ; соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям Постановление от 24 марта 2017 года N 9-П. Для назначения, перерасчета размера и выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации трудовой страховой пенсии по инвалидности к заявлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении соответствующей пенсии заинтересованному лицу необходимо приложить документ об установлении инвалидности.

Таким документом является справка об установлении инвалидности, выдаваемая учреждением медико-социальной экспертизы по результатам проведения медико-социальной экспертизы статьи 7 и 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; пункт 36 Правил признания лица инвалидом. Правила признания лица инвалидом предусматривают также, что медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации пункт 2 , и предполагает обследование гражданина, изучение представленных им документов, анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина пункт 25 ; решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы пункт 28. Состав бюро медико-социальной экспертизы, согласно Порядку организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 310н , включает не менее трех специалистов и формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации при необходимости - специалистов по социальной работе , которые несут персональную ответственность за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии; персональная ответственность специалистов бюро закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации пункт 4. Следовательно, учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. При этом его решение о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности часть четвертая статьи 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Схожее правовое регулирование было установлено и применительно к назначению другого вида социального обеспечения инвалидов - ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 28. Так, Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 года N 294 , который действовал в период назначения и выплаты трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты Н.

Горностаевой в настоящее время утратил силу , было предусмотрено право территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении ежемесячной денежной выплаты давать оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату, а также оценку правильности оформления этих документов; проверять в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов пункт 6. Согласно ныне действующему Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35н Пенсионный фонд Российской Федерации и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы в целях установления, перерасчета и выплаты ежемесячной денежной выплаты осуществляют межведомственное информационное взаимодействие и несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления сведений, необходимых для осуществления ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации пункт 8. Таким образом, правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Гражданин, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий в случаях, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении него решения, в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной, - безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий гражданина. Соответствующий подход нашел свое отражение и в положениях статьи 1109 ГК Российской Федерации, согласно подпункту 3 которой исключается возврат в качестве неосновательного обогащения сумм пенсии, предоставленных гражданину в качестве средства к существованию, при условии отсутствия недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Решение о невозможности проведения исследований испытаний и измерений оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда. Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения копию протокола комиссии, содержащего это решение.

Статья 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" содержит описание вредных и или опасных факторов производственной среды, подлежащих исследованию испытанию и измерению при проведении специальной оценки условий труда, относя к ним: физические факторы аэрозоли, шум, инфра- и ультразвук, вибрация, неионизирующие и ионизирующие излучения, такие параметры микроклимата, как температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, тепловое облучение, а также параметры световой среды ; химические факторы химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы - антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты ; биологические факторы патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний и др. К вредным же и или опасным факторам трудового процесса отнесены его тяжесть - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, а равно его напряженность - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника. Здесь же содержится перечень вредных и или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые подлежат исследованию испытанию и измерению. Конституционность указанных положений оспаривает гражданка И. Глущенко, которая, как следует из представленных материалов, с 22 декабря 2011 года по 31 декабря 2013 года работала в федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области" в должности медицинской сестры, а с 1 января 2014 года переведена на работу в федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" далее - медсанчасть также на должность медицинской сестры, где и продолжает трудиться. В ее обязанности по замещаемой должности входит оказание медицинской помощи больным осужденным к лишению свободы; трудовая деятельность осуществляется на территории исправительной колонии. В декабре 2014 года была проведена специальная оценка условий труда И.

Глущенко, по результатам которой условия труда признаны допустимыми 2 класс , что повлекло освобождение работодателя от обязанности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Последующая специальная оценка проведена в октябре 2019 года; по ее результатам условия труда заявительницы признаны вредными подкласс 3. В мае 2019 года И. Глущенко обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области с заявлением, которое касалось досрочного назначения страховой пенсии по старости и в ответе на которое было разъяснено, что в специальный страховой стаж для ее назначения по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" не включен период работы в медсанчасти в должности медицинской сестры с 16 декабря 2014 года по 23 октября 2016 года и с 26 ноября 2016 года по дату обращения - в связи с результатами специальной оценки условий труда. Не согласившись с таким решением, И. Глущенко обратилась в суд с иском к медсанчасти и ООО "Метролог" об оспаривании результатов специальной оценки условий труда, возложении обязанности исправить сведения индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица в части присвоения кода особых условий труда, начислить и оплатить страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 30 октября 2019 года в иске отказано по причине пропуска срока для обращения в суд и отсутствия оснований для признания срока пропущенным по уважительной причине.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 14 января 2020 года решение районного суда отменено вывод о пропуске срока для обращения в суд признан неправомерным, поскольку дата ознакомления заявительницы с результатами специальной оценки условий труда не установлена. По делу принято новое решение, которым карта специальной оценки условий труда от 10 декабря 2014 года в отношении И. Глущенко признана незаконной, на медсанчасть возложена обязанность начислить и уплатить за спорные периоды страховые взносы на обязательное пенсионное страхование И. Глущенко с учетом дополнительных тарифов, внести соответствующие исправления в индивидуальные сведения о ее страховом стаже. При этом суд пришел к выводу, что законодательство не предусматривает исследования такого фактора, как занятость работника на работах с осужденными, при проведении специальной оценки условий труда. Данное определение отменено судебной коллегией по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции 2 июня 2020 года, а дело направлено на новое рассмотрение, с чем 28 июля 2020 года согласился судья Верховного Суда Российской Федерации, отказав И. Глущенко в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам этого суда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 1 октября 2020 года решение районного суда оставлено без изменения. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены данного определения. В передаче кассационной жалобы И. Глущенко для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отказано определением судьи этого суда от 21 июля 2021 года. По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 2, 7, 19 части 1 и 2 , 37 часть 3 , 39 части 1 и 2 , 46 и 75 части 5 и 6 Конституции Российской Федерации, поскольку при проведении специальной оценки условий труда препятствуют учету работы с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а значит, включению периодов такой работы в страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, в связи с чем нарушается ее право на пенсионное обеспечение. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, статья 74 которого относит к ним исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. По буквальному смыслу приведенных норм, учреждения здравоохранения не исполняют наказания в виде лишения свободы.

Пенсионные права граждан защищает Конституционный Суд РФ

Ниже приведены основные важнейшие решения КС РФ по вопросам, связанным с установлением и выплатой трудовых (страховых) пенсий. Конституционный Суд РФ постановлением от 22.04.2020 N 20-П признал часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой она в силу. Принципиально важно, что нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Можно ли при установлении пенсии сослаться непосредственно на решение КС РФ?

Определение Верховного Суда РФ № 9-КГ20-10-К1 от 10 августа 2020 года

№ 5-П от 28.01.2020 При этом суды, ссылаясь, в том числе на часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для повышения фиксированной выплаты к назначенной заявительнице страховой пенсии по старости.
Постановление Конституционного Суда РФ от № П 13 том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам.
С 1 января 2024 года измениться порядок назначения некоторых видов страховых и социальных пенсий. Конституционный Суд РФ постановлением от 22.04.2020 N 20-П признал часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой она в силу.
Пенсионные права граждан защищает Конституционный Суд РФ Ранее назначенные (пересчитанные) размеры трудовых пенсий будут пересмотрены с учётом постановления КС РФ от 10.07.2007 N 9-П путём пересчёта страховой части трудовых пенсий без истребования соответствующего заявления у пенсионера.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 N 40-П Свое решение Конституционный суд аргументировал следующими моментами. Во-первых, Конституция России не устанавливает пенсионный возраст, то есть фактически отдает этот вопрос на усмотрение законодателя.

Как пенсионный фонд извращает закон о пенсиях, действующий сейчас

Для каждого из таких лиц, имеющих необходимый для приобретения права на пенсию специальный страховой стаж, это, по сути, означает увеличение фактического возраста досрочного назначения страховой пенсии по старости в общей сложности на 60 месяцев. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 471, 71, 72, 74, 75, 78, 79, 80 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционный Суд РФ постановлением от 22.04.2020 N 20-П признал часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой она в силу.

Право граждан на трудовые пенсии. Позиция Пленума Верховного Суда РФ

10 сентября 2018 г. Летюшова Н.И. обратилась в УПФР в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости на основании статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Конституционный Суд РФ постановлением от 22.04.2020 N 20-П признал часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой она в силу. Анализируя это решение с точки зрения его содержания и правового значения, следует прежде всего отметить, что Конституционным судом РФ дана оценка реформированию пенсионного законодательства, в основу которого положена концепция страховой природы пенсионного. Решением суда удовлетворен иск Военного комиссариата о взыскании с П. излишне выплаченных ему сумм пенсии за выслугу лет за период с 23 сентября 1997 года по октябрь 2005 года в размере 139299 рублей.

Право граждан на трудовые пенсии. Позиция Пленума Верховного Суда РФ

В то же время, как уже отмечено, уплата работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу - одно из условий для включения периодов такой деятельности в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", а проведение специальной оценки условий труда, по результатам которой на конкретном рабочем месте идентифицированы вредные и или опасные условия труда и определен их класс подкласс , является в системе действующего регулирования необходимой предпосылкой такой уплаты. Введение в системе обязательного пенсионного страхования особых правил для лиц, занятых на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе для медицинских работников, и соответствующих требований к работодателям, с которыми они состоят в трудовых отношениях, обусловлено не только отнесением занятости на этих работах к особым условиям труда, предполагающим дополнительные социальные гарантии, но и необходимостью сформировать финансовую базу для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации выплат застрахованным обязательного страхового обеспечения при наступлении страховых случаев. Как следует из статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", именно страховые взносы, в частности взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, выступают материальной гарантией предоставления застрахованным надлежащего страхового обеспечения. Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации направлены на реализацию таких принципов социального страхования, как устойчивость и автономность финансовой системы, государственная гарантированность соблюдения прав застрахованных на защиту от социальных рисков и исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию, а равно принципа солидарности, в том числе применительно к бремени установленных законом расходов на обязательное пенсионное страхование. Подобное регулирование также призвано обеспечивать нормальное функционирование соответствующего финансового механизма и в конечном счете - выплату застрахованным пенсий в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.

Специальная оценка условий труда представляет собой, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В силу части 3 той же статьи оценка проводится в отношении условий труда всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом. Следовательно, условия труда занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе медицинских работников, подлежат специальной оценке. По общему правилу, в ее ходе последовательно реализуются следующие процедуры: идентификация потенциально вредных и или опасных производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест названных медицинских работников, поскольку соответствующие должности включены в Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, - часть 6 статьи 10 данного Федерального закона ; исследования испытания и измерения вредных и или опасных производственных факторов; классификация условий труда на рабочем месте по итогам таких исследований испытаний и измерений; оформление результатов специальной оценки условий труда.

Анализу подлежат физические, химические и биологические вредные и или опасные факторы производственной среды, а также такие вредные и или опасные факторы трудового процесса, как его тяжесть, то есть показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, и напряженность, то есть показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника части 1 и 2 статьи 13 данного Федерального закона ; эти характеристики производственной среды и трудового процесса, как правило, инструментально измеримы и в основном применимы при оценке условий труда на производственных предприятиях. Результаты исследований испытаний и измерений оформляются протоколами в отношении каждого из вредных и или опасных производственных факторов, а по их итогам осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и или опасности к классам подклассам условий труда части 6 и 8 статьи 12 данного Федерального закона , код которых заносится в индивидуальный лицевой счет гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации. Как следует из буквального смысла приведенных положений, работа с осужденными к названным факторам не отнесена и отражает специфику трудовой деятельности, которая не подлежит измерению посредством описанного в данном Федеральном законе инструментария. Между тем законодатель не оговорил исключений из общего требования о проведении специальной оценки условий труда для тех случаев, когда особые условия труда, с которыми связано досрочное назначение пенсии, не могут быть инструментально измерены и подтверждены в порядке, закрепленном данным Федеральным законом, а также не отнес учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, к организациям, где такая оценка имеет свои особенности Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей; утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 290.

Отсутствуют и формальные основания для реализации предусмотренного частями 9 - 11 статьи 12 данного Федерального закона права комиссии по проведению специальной оценки условий труда принять решение о невозможности проведения исследований испытаний и измерений вредных и или опасных производственных факторов, поскольку это допускается в случаях, когда их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни. Правовой механизм, в рамках которого от результатов специальной оценки условий труда напрямую зависит уплата страховых взносов по дополнительному тарифу, выступающая необходимым условием для включения соответствующих периодов трудовой деятельности отдельных категорий застрахованных в страховой стаж, требуемый для возникновения права на досрочное назначение страховой до 1 января 2015 года - трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, предполагает и установление государственных гарантий реализации лицами, занятыми в таких условиях, своих пенсионных прав в полном объеме. Законодатель, регулируя отношения в сферах специальной оценки условий труда и обязательного пенсионного страхования, должен поддерживать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов данных отношений, а вводимые им правила этой оценки не должны обесценивать конституционное право на пенсионное обеспечение. Однако, установив такой механизм реализации права рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе медицинских работников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, на досрочное назначение пенсии по старости, при котором приобретение ими страхового стажа на данных работах, по существу, зависит от результатов специальной оценки условий труда, законодатель, определив процедуру исследования испытания и измерения вредных и или опасных производственных факторов для целей этой оценки, не принял во внимание специфику указанной трудовой деятельности.

В итоге в специальный страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу и в силу закона отнесенных к лицам, имеющим право на досрочное назначение пенсии, не засчитываются соответствующие периоды, а значит, вопреки статье 39 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации создаются препятствия для реализации предусмотренных для них законом пенсионных прав. Учитывая обязанность государства поддерживать эффективное функционирование системы пенсионного обеспечения статья 75, часть 6, Конституции Российской Федерации и его субсидиарную ответственность за надлежащее осуществление обязательного пенсионного страхования, именно государство должно действенно защитить право названных лиц на страховую пенсию по старости, гарантировать реализацию ими пенсионных прав. В противном случае умаляется значимость их трудовой деятельности, подрывается доверие граждан к закону и авторитет публичной власти. Таким образом, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 39 части 1 и 2 , 55 часть 3 , 75 часть 6 и 75.

Федеральному законодателю надлежит - имея в виду требования Конституции Российской Федерации и основанные на них правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в настоящем Постановлении, - в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование. Не предрешая конкретного содержания этих изменений, Конституционный Суд Российской Федерации полагает возможным во исполнение настоящего Постановления, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами, установить следующее. Впредь до внесения изменений, вытекающих из настоящего Постановления, пенсионные права постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях , должны обеспечиваться: работодателем страхователем путем уплаты за период с 1 января 2022 года страховых взносов по дополнительному тарифу, который был предусмотрен на период до проведения специальной оценки условий их труда в соответствии с частью 2 статьи 58. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 47.

Признать пункт 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статьи 12 и 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 39 части 1 и 2 , 55 часть 3 , 75 часть 6 и 75. Федеральному законодателю надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование. Правоприменительные решения по делу гражданки Глущенко Инны Викторовны подлежат пересмотру в установленном порядке с учетом временного правового регулирования, введенного Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.

Так, в сфере пенсионного обеспечения должен соблюдаться принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, что означает, помимо прочего, и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых ситуациях Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. Исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств, что не согласуется с целями и предназначением такого страхования и приводит к ущемлению социальных прав указанных лиц, которое не имеет объективного и разумного оправдания и несовместимо с требованием ст. Проведя изложенный выше анализ, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11 мая 2006 г. После этого военные пенсионеры получили возможность получать наряду с военной и страховую пенсию по старости. Это объясняло, почему военные пенсионеры по закону лишались права на базовую часть трудовой пенсии: во избежание «задвоения» бюджетного финансирования по сути одного права на государственное пенсионное обеспечение. Однако, последовательно, в системе обязательного пенсионного страхования базовая часть трудовой пенсии преобразовалась сначала в фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, а затем — в фиксированную выплату к страховой пенсии. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в действующей редакции относит фиксированную выплату к страховой пенсии к числу видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию наряду со страховыми пенсиями, но при этом не включает ее в отличие от страховой и накопительной пенсий, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших на день смерти обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в определение обязательного страхового обеспечения абзац третий статьи 3, подпункты 1 — 4 пункта 1 статьи 9. В пункте 6 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии определяется как обеспечение лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии с данным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии. Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право на фиксированную выплату к страховой пенсии производно от права на страховую пенсию, возникает лишь при соблюдении предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» условий для назначения пенсии, а сама фиксированная выплата не может устанавливаться отдельно от страховой пенсии и в этом смысле может быть соотнесена с базовой частью трудовых пенсий, что отражает преемственность в развитии системы обязательного пенсионного страхования и законодательства, регулирующего отношения в этой сфере.

Между тем, в отличие от базовой части трудовой пенсии финансовым источником, за счет которого производится фиксированная выплата к страховой пенсии, являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплаченные по солидарной части тарифа страховых взносов.

Читать Правовые и нормативно-правовые акты С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.

Выраженные в данном Постановлении правовые позиции основаны на том, что предусмотренный действующим законодательством порядок формирования лицами, самостоятельно обеспечивающими себя работой в равной мере адвокатами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами и др. В результате указанные процессы могут быть не завершены к моменту достижения пенсионного возраста, и тогда, несмотря на наступление страхового случая, застрахованное лицо не приобретет права на получение обязательного страхового обеспечения и попадет в ситуацию, вынуждающую его либо продолжить формирование пенсионных прав, либо отказаться от притязаний на обязательное страховое обеспечение. Подобная рассогласованность процессов формирования индивидуального пенсионного коэффициента и приобретения страхового стажа может быть компенсирована продолжительным осуществлением соответствующих видов деятельности, что, в свою очередь, предполагает как можно более раннее с учетом реализации квалификационных требований, установленных законодательством для отдельных категорий лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой приобретение правового статуса индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и др.

Для застрахованных лиц из числа военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, возможность длительное время осуществлять трудовую деятельность, как правило, отсутствует. С учетом условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I наличие выслуги лет на военной и или приравненной к ней службе не менее 20 лет, а в случае увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями - достижение на день увольнения 45-летнего возраста и наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и иная приравненная к ней служба граждане, которым назначена такая пенсия, начинают осуществлять соответствующие виды деятельности и формировать свои пенсионные права в системе обязательного пенсионного страхования после прекращения военной и или иной приравненной к ней службы, то есть в более позднем возрасте по сравнению с другими застрахованными лицами из числа самостоятельно обеспечивающих себя работой. В связи с этим возможны ситуации, когда у некоторых из них к моменту достижения пенсионного возраста будут отсутствовать необходимые для назначения страховой пенсии по старости страховой стаж определенной продолжительности и индивидуальный пенсионный коэффициент требуемой величины. Следовательно, при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста застрахованные лица из числа военных пенсионеров, осуществляющие адвокатскую, предпринимательскую или иную аналогичную деятельность, могут не приобрести права на такую пенсию, что, по смыслу данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, свидетельствует о неопределенности правового регулирования применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Единство правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в системе обязательного пенсионного страхования в качестве страхователей и застрахованных лиц не предполагает возможности дифференциации правил определения размера и порядка уплаты ими страховых взносов, величины индивидуального пенсионного коэффициента, размера и условий получения обязательного страхового обеспечения этими лицами в зависимости от специфики правового положения их отдельных категорий адвокатов, индивидуальных предпринимателей, нотариусов и др. Различия, имеющиеся между предпринимательской и адвокатской деятельностью, в том числе большее проявление в адвокатской деятельности публичных функций, также не влияют на оценку участия адвокатов и индивидуальных предпринимателей в отношениях по обязательному пенсионному страхованию: и в том и в другом случае речь идет о самостоятельном общественно полезном труде, направленном на получение дохода, а уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование указанными лицами должна позволять им формировать пенсионные права. При этом с точки зрения экономического содержания и в одном, и в другом случае речь идет о возможности получения доходов по гражданско-правовым договорам, а большее разнообразие конкретных видов таких договоров в деятельности индивидуального предпринимателя не имеет значения при определении правового статуса названных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

В рамках указанной системы нет отличий правового положения адвокатов и индивидуальных предпринимателей и от иных категорий самостоятельно обеспечивающих себя работой лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Таким образом, правовые позиции, выраженные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года N 5- П, применимы к оценке оспариваемых норм в той мере, в какой они устанавливают единый правовой режим участия всех этих лиц в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе возлагают на них обязанность по уплате соответствующих страховых взносов. В то же время, как следует из части второй статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение по делу, оценивая рассматриваемые нормы, в том числе исходя из их места в системе правового регулирования. Несмотря на то что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года N 5-П не исключалось сохранение за адвокатами, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при условии устранения неопределенности относительно объема и условий формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав таких лиц, федеральный законодатель, действуя в пределах предоставленной ему дискреции, принял Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в соответствии с которым из числа страхователей, обязанных уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, и застрахованных лиц, имеющих право на обязательное страховое обеспечение, исключены адвокаты, получающие указанные пенсии. Им предоставлено право вступить в отношения по обязательному пенсионному страхованию на добровольной основе. В отношении иных категорий лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой и получающих пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, правовое регулирование сохранилось в неизменном виде. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, основанных на ее положениях, - внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 471, 71, 72, 74, 75, 78, 79, 80 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Правоприменительные решения по делу гражданина Воробьёва Константина Витальевича, вынесенные на основании оспариваемых законоположений в той мере, в какой они признаны настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке в части, касающейся разрешения вопроса о его снятии с учета в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.

Новости (Главное в России)

  • КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий
  • Юлия Толмачева: Как решение Конституционного суда влияет на получение страховых пенсий
  • Юристы выявили еще один факт унижения военных пенсионеров при выплате страховой пенсии по старости
  • Газета «Суть времени»

№ 5-П от 28.01.2020

Отказ органов Пенсионного фонда РФ далее — ПФ РФ в назначении досрочной трудовой пенсии не является окончательным и может быть обжалован в суде. Рассмотрим судебную практику, сложившуюся по данной категории дел. Основаниями для отказа органами ПФР в назначении досрочной трудовой пенсии, как правило, являются следующие: 1. Исключение определенных периодов из стажа работы по специальности. Несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии. Невыполнение нормы рабочего времени педагогической нагрузки.

Прежде чем подробно рассмотреть каждое из обстоятельств, обратимся к п. Изложенная правовая позиция ВС РФ обоснована длящимся характером трудовых отношений и значительно расширяет нормативно-правовую базу в правоприменительной практике судов. Исключение определенных периодов из стажа работы по специальности Повышение квалификации Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня и представляет собой обновление теоретических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника. Учреждения ПФ РФ в своих возражениях на исковые требования граждан зачастую ссылаются на то, что деятельность граждан в период прохождения курсов повышения квалификации по своему характеру объему, интенсивности в полной мере не идентична работе в особых условиях, дающей право на досрочное назначение пенсии. Однако по смыслу ч.

Более того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации являлось и является обязательным условием выполнения работы. О включении в стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации говорится в Обзоре судебной практики ВС РФ за I квартал 2006 года. В силу п. Постановлением Правительства РФ от 11. Согласно ст.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ. Однако специальные законодательные нормы в отношении включения невключения в специальный стаж периодов учебных отпусков с сохранением заработной платы отсутствуют. Согласно п. Пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения утв.

Федеральному законодателю необходимо в срок не позднее шести месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части условий признания недееспособного инвалида с детства, нуждающегося в постоянном постороннем уходе и помощи надзоре , находящимся на иждивении своего родителя при определении права такого родителя на повышение фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости. Часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", признанная настоящим постановлением не соответствующей Конституции РФ, утрачивает силу с момента введения в действие нового правового регулирования.

Хохряковой, Б.

Эбзеева, В. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи С. Маврина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение ходатайства Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 года N 563-О, установил: 1. В то же время Конституционный Суд Российской Федерации принял во внимание, что действующее законодательство не предусматривает перевод из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации средств, рассчитываемых исходя из получаемого в период военной службы денежного содержания довольствия и установленных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При таких условиях включение в специальный стаж, дающий работникам летно-испытательного состава право на льготное пенсионное обеспечение за выслугу лет, времени военной службы в должностях летного состава приводило бы к назначению данной категории граждан пенсий в системе обязательного пенсионного страхования с учетом периодов, не обеспеченных страховыми платежами, и в размерах, не соотносящихся с суммами страховых взносов, учтенных на их индивидуальных пенсионных лицевых счетах, что не согласуется с требованиями Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в соответствии с которым должна обеспечиваться реализация предписаний Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Исходя из этого Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75, статьями 79 и 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил особый порядок исполнения данного Определения, предписав федеральному законодателю определить порядок возмещения из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации соответствующих затрат - при том что он вправе установить и новые условия пенсионного обеспечения работников летно-испытательного состава в том числе в рамках профессиональной пенсионной системы , - и обеспечить введение необходимого правового регулирования в срок не позднее 1 июля 2007 года. Согласно статье 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения пункт 12.

В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом. По общему правилу, акты, признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации, утрачивают силу с момента провозглашения решения Конституционного Суда Российской Федерации или с наступлением иного срока, указанного в решении.

N 36-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области" Конституционный Суд РФ запретил отказывать в пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно поступившим в иностранные вузы. Конституционный Суд РФ проверил норму, определяющую условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его совершеннолетним детям. Они имеют право на пенсию, если очно осваивают основные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность до окончания обучения, но не дольше чем до 23 лет.

Кстати сказать

  • Конституционный суд изменил порядок назначения пенсий судьям
  • Проекты по теме:
  • Конституционный суд России счёл повышение пенсионного возраста законным
  • Постановление Конституционного Суда РФ от № П
  • Постановление Конституционного Суда РФ от N П

Определение Конституционного Суда РФ от 26.02.2021 N 313-О

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства статья 7, часть 1 право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий статья 39, часть 1 , не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом статья 39, часть 2. Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого то есть с 1 января 2015 года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему части 1 и 3 статьи 36. Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий. Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц пункты 3, 4 и 6 как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта пункт 2. Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, закреплен положениями пунктов 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости.

Такое правовое регулирование является элементом механизма реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение, направленного на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав при изменении системы пенсионного обеспечения, предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя. В равной степени на решение названных задач направлены также часть 8 статьи 13 и часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", устанавливающие порядок реализации права застрахованных лиц на пенсионное обеспечение исходя из избранного ими наиболее благоприятного варианта исчисления продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ. Что касается закрепленного в части 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" правила о включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии начисления и уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с соблюдением которого связывается реализация права на получение страховой пенсии в надлежащем объеме и которому корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, то оно призвано обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и, в конечном счете, выплату застрахованным лицам страховых пенсий в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда. Следовательно, оспариваемые И.

Ярославцева, руководствуясь статьей 125 часть 4 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Н. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителем законоположение. Заслушав сообщение судьи-докладчика Ю. Рудкина, изучив представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Шматков в связи с привлечением его к уголовной ответственности был отстранен от работы в должности директора Темиртауского филиала банка с приостановкой выплаты заработной платы с указанной даты до окончания следствия по делу.

Поводом для издания приказа послужило постановление следователя УВД города Новосибирска от 17 января 1995 года о возбуждении в отношении Н. Шматкова уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью третьей статьи 159 УК Российской Федерации мошенничество. Предварительное следствие и судебное разбирательство по данному уголовному делу длились с 1995 по 2006 год. При этом в рамках производства предварительного следствия в качестве меры пресечения в отношении Н. Шматкова применялась подписка о невыезде, за исключением периода с 3 апреля 1998 года по 17 мая 1999 года, когда он содержался под стражей.

Приговором Центрального районного суда города Новосибирска от 25 августа 2006 года, вступившим в законную силу 16 октября 2006 года, Н. Шматков был оправдан по предъявленному обвинению в связи с отсутствием в его действиях состава преступления и за ним признано право на реабилитацию. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 24 мая 2007 года Н. Шматкову был восстановлен трудовой стаж за период с 26 января 1995 года по 24 мая 2007 года, а решением Октябрьского районного суда города Новосибирска от 19 октября 2009 года — за период с 25 мая 2007 года по 19 октября 2009 года. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Новосибирска по предложению Центра занятости города Новосибирска с 3 ноября 2010 года Н.

Шматкову была досрочно назначена трудовая пенсия по старости. Поскольку страховая часть пенсии была рассчитана только за период до 31 декабря 2001 года, Н. Шматков обратился в Октябрьский районный суд города Новосибирска с иском о восстановлении своих пенсионных прав, в частности о включении в страховой стаж периода с 1 января 2002 года по 2 ноября 2010 года, перечислении на его индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде Российской Федерации денежных средств в порядке исполнения за страхователя обязанности по уплате страховых взносов за указанный период и произведении перерасчета пенсии. Решением Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2012 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 19 февраля 2013 года, в удовлетворении исковых требований Н. При этом суд отметил, что действия и решения государственных органов не препятствовали ему осуществлять трудовую деятельность, доказательств же невозможности поступить на работу в результате уголовного преследования им не представлено.

Одна из них касается вопросов социального обеспечения. Основной закон государства дополнен нормой, согласно которой гражданам гарантированы обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. Однако, на деле, из-за формализма органов государственной власти зачастую граждане не получают необходимое социальное обеспечение в объемах, предоставленных им по закону", — говорит депутат краевого парламента Юлия Толмачева. Проверяя конституционность положений федерального законодательства применительно к спору о перерасчете страховой пенсии, Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующей Конституции Российской Федерации норму Федерального закона "О страховых пенсиях".

Рассмотрим на примере. Обстоятельства спора Гражданка Д. То есть, является недееспособным. На что есть соответствующее решение суда.

Ранее сообщалось , что многие российские пенсионеры ведут ожесточенную борьбу с Пенсионным фондом за право включить советский стаж в учет для назначения пенсии по старости. Оказывается, препоном для этого является негласное правило сотрудников ведомства.

Как пенсионный фонд извращает закон о пенсиях, действующий сейчас

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях". Поводом к рассмотрению дела явился запрос Кузнецкого районного суда Пензенской области. Таким образом, пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по. Часть 3 статьи 17 Федерального закона “О страховых пенсиях”, признанная настоящим постановлением не соответствующей Конституции РФ, утрачивает силу с момента введения в действие нового правового регулирования. Прокуратура города Кушвы. Работающие граждане, включая тех, кто находиртся в местах лишения свободы, через систему обязательных страховых взносов в ПФР, отчисляя часть своего заработка, участвуют в формировании средств, идущих на выплату трудовых пенсий.

Новости (Главное в России)

  • Конституционный суд изменил порядок назначения пенсий судьям - новости Право.ру
  • Газета «Суть времени»
  • Конституционный суд изменил порядок назначения пенсий судьям - новости Право.ру
  • Домашний очаг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения гражданина в суд с соответствующим иском. Удовлетворяя исковые требования в части включения спорного периода работы истца и обязывая ответчика включить в стаж данный период работы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленные документы безусловно свидетельствуют о том, что в спорный период истец работал в указанной организации, а после ее реорганизации — в организации с иным наименованием. Сведения о работе в трудовой книжке заверены соответствующей печатью. Сведения о реорганизации в отдельном заверении не нуждаются. В апелляционной жалобе представитель ответчика просил решение суда отменить, ссылаясь на то, что довод истца и согласившегося с ним суда об отсутствии необходимости заверения записи в трудовой книжке о реорганизации работодателя соответствующей печатью противоречит нормам права. Ленинградский областной суд Определением от 05. Валюта имеет значение. Основанием для обращения в суд послужил факт того, что при расчете размера пенсии Пенсионным фондом не были учтены выплаты, полученные истцами в период работы в Балтийском морском пароходстве в иностранной валюте, что, по мнению истцов, неправомерно, т. Также истцы указали, что ответчиком неправильно произведен расчет страхового трудового стажа. Судом первой инстанции в удовлетворении указанных требований отказано. Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что требования истцов об учете выплат, полученных ими в период работы в Балтийском морском пароходстве, не подлежат удовлетворению, поскольку действующим законодательством возможность исчисления пенсии с учетом заработной платы в иностранной валюте, путем ее конвертации в российские рубли не предусмотрена.

Истцами подана апелляционная жалоба, в которой они просят решение отменить как принятое с нарушением норм материального права. Суд апелляционной инстанции 5 оставил решение суда в силе, сославшись на следующее. В этих случаях исчисление пенсии производится на общих основаниях из заработка, который они получали до или после работы за границей. Таким образом, указанная норма не предусматривает возможность исчисления среднемесячного заработка для расчета пенсии, исходя из заработной платы, выплачиваемой в иностранной валюте, путем перевода ее в российские рубли. Нормы международного права. Истец обратился в суд, посчитав, что примененный ответчиком порядок для расчета пенсии носит дискриминационный характер для бывших граждан Украины, за которых страховые взносы уплачивались в Пенсионный фонд Украины, а не в Пенсионный фонд Российской Федерации. Истец также указал, что при установлении пенсии ее размер подлежал определению путем перевода в рубли по курсу национальной валюты гривны на день ее назначения, а не на день обращения за пенсией. Однако суд не усмотрел дискриминации и, разрешая заявленные требования, руководствовался нормами международного и национального права, согласно которым при определении размера пенсии размер заработка, указанный в национальной валюте иностранного государства, должен определяться путем ее перевода в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии, независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии. Суд 6 также отклонил доводы истца о том, что порядок расчета пенсии для жителей Украины, переселившихся в Россию с получением временного убежища, а затем гражданства, не должен нарушать принцип справедливости и равенства по сравнению с жителями Крыма и Севастополя.

Зорькина, судей К. Арановского, Г. Гаджиева, Л. Жарковой, С. Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю.

Речь идет о законе, который повысил пенсионный возраст в России. Свое решение Конституционный суд вынес 2 апреля. Питер Брейгель Старший. Также депутаты указывали, что закон о повышении пенсионного возраста принят вопреки мнению большинства граждан и не отвечает общепризнанным критериям социального государства, так как не способствует обеспечению достойной жизни и свободному развитию российских граждан. Инициаторы запроса утверждали, что повышение пенсионного возраста не соответствует статьям 7 часть 1 и 55 часть 2 Конституции Российской Федерации. Напомним, что в статье 7 часть 1 Конституции РФ сказано, что Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В статье 55 часть 2 сказано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Дело о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2. История вопроса С 2016 года Константин Воробьёв получает пенсию за выслугу после увольнения из таможенных органов. В 2018 году он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предприниматель указал, что к 65 годам не успеет сформировать требуемый для получения страховой пенсии по старости индивидуальный пенсионный коэффициент величиной не менее 30. Налоговые органы и суды отклонили его требования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий