Назовите основные психологические факторы обеспечивающие успешность публичного выступления

В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента

В реале одна женщина коуч проводила тренинг, который назывался «Говори, чтобы тебя видели». Далее приведены ее мысли и опыт по поводу того, что с ее точки зрения является залогом успеха любого публичного выступления. После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в котором имеют право участвовать все присутствующие на конференции. Докладчику в устной форме могут задавать любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования. Существует базовая или основная структура публичного выступления. Так называются его базовые части: логично перетекающие, дополняющие, развивающие и обобщающие друг друга. Эти части не обязательно характеризуются четкими границами. 14 Заключение должно быть убедительным и ярким согласовываться со вступлением и основной частью. 15 Успех – это произведение интересных мыслей на умение их произнести. Скачать бесплатно презентацию на тему "Факторы успеха публичного выступления. Социальные аспекты публичного выступления. Список использованной литературы. Введение. Любое выступление, любая публичная речь произносится с определенной целью. Цель содержит желаемый от выступления результат.

5 законов успешного публичного выступления

Факторы эффективности выступления перед аудиторией Существует базовая или основная структура публичного выступления. Так называются его базовые части: логично перетекающие, дополняющие, развивающие и обобщающие друг друга. Эти части не обязательно характеризуются четкими границами.
5 законов успешного публичного выступления К числу психологических аспектов подготовки к публичным выступлениям относятся изучение и систематизация информации по теме выступления, составление текста и работа над преодолением страха публичного выступления. Рассмотрим их более подробно.
«Психологические аспекты успешности публичного выступления учащегося - инструменталиста» Весь процесс публичного выступления условно можно свести к двум этапам — этапу подготовки к выступлению и собственно к самому выступлению (подготовительный и исполнительский). Этапы эти взаимосвязаны и взаимозависимы, в равной степени важны.
Психологические особенности публичного выступления by Анастасия Кривенкова on Prezi так же расточительно и с таким же жестким отбором.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Вы узнаете, что сила вашего воздействия, а значит и успех публичного выступления, зависит от тех усилий, которые прилагает оратор для достижения нужного результата. Важно выработать стратегию публичного выступления, в разработке которой могут помочь следующие факторы. А целью многих публичных речей является так называемое результативное влияние, то есть выступление должно подвигнуть аудиторию сделать то, что нужно вам или, по меньшей мере, принять вашу точку зрения. установит основные.

Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться

изучить особенности установления контакта с аудиторией, «фактор адресата»; - проанализировать. Успешность публичного выступления зависит от множества факторов, включая психологические аспекты. Вот основные психологические факторы, которые могут обеспечить успешность публичного выступления. Самый сложный и самый необходимый элемент выступления на людях. Он должен быть положительным, с верой в себя и в свои действия. Прежде всего, нужно хотеть выступить. Определи цель своего выступления — зачем это нужно тебе и людям.

Виды, особенности и правила публичного выступления

Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования. Мне кажется, тема «публичное выступление» актуальна для многих людей, независимо от пола и возраста, социального статуса и профессии, характера и национальности. Согласно опросам, страх публичных выступлений стоит на втором месте после страха смерти. Страх - самый опасный «дракон» на пути оратора. Как бы тщательно вы ни готовили выступление, страх способен превратить его в жалкое зрелище. Но, в первую очередь, эта тема актуальна для меня, потому что я уверена, что в дальнейшей жизни мне предстоит не раз выступать перед публикой или проводить переговоры.

Мне кажется, что боязнь выступления перед публикой «лечится». Я очень надеюсь, что, прочитав мою работу, каждый найдет для себя полезную информацию. Объект моей работы — деловая риторика как наука и искусство убедительной и эффективной речи. Предмет работы — публичная речь как особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения с аудиторией. Цель — найти и изучить различные методы и способы развития мастерства и успешности публичного выступления.

Задачи: 1. Изучить теорию вопроса, рассмотреть понятия «риторика», «публичное выступление» и правила его проведения, другие термины по теме. Провести анкетирование среди различных категорий респондентов, узнать, является ли страх публичного выступления актуальной проблемой. Выявить пути борьбы с боязнью выступления перед публикой. Разработать рекомендации, как быть успешным оратором.

Рабочая гипотеза: многие люди испытывают страх перед публичным выступлением, но этот страх можно победить, если знать определенные приемы и способы подготовки к публичному выступлению и правила поведения во время выступления на публике. Подготовка к выступлению Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик.

Если этого не произойдет, речь прозвучит «для себя», что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20-25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Нужно всегда помнить афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: - вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; - то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; - это актуально, для слушателей.

Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено. Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы. Сравним два названия: рабочее, содержащее основную идею выступления, и рекламное: «Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности» и «Как жить, не старея». Второй вариант не только привлекает внимание, но и создает положительную установку на восприятие темы. Чтобы выступление достигло цели, нужно задать себе три вопроса: - Кому я буду говорить?

Если материала для выступления достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана - сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Необходимо тщательно продумать структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления.

Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Произнесите речь несколько раз вслух лучше перед зеркалом , чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видеокамерой. Такая предварительная тренировка снизит волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления [6]. Во время выступления важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления.

Интерес неизменно вызывает внимание, и тем самым - контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется «интерес». По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции.

Задача оратора - внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки. Надо постараться с первых минут завладеть вниманием слушателей. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела, и это в первую очередь будет зависеть от того, каким будет начало выступления [11]. Глава II.

Начало выступления И вот вы на трибуне. На вас смотрят десятки глаз. Не волнуйтесь, помните слова известного русского судебного деятеля А. Кони о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на подготовку выступления. Когда вы заняли место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить.

Обязательно сделайте паузу. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала - слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места.

Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет, тогда ему лучше вообще не брать слово.

Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: «Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину» [2]. Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Можно начать речь с яркого эпизода, привести афоризм, цитату, начать с парадокса. Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления.

Яркое начало в значительной степени теряет свое значение и даже вредит , будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен возрастать постепенно, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике приходится нередко сталкиваться с обратным - эффектное поражающее воображение начало и «серое» продолжение. Подобрать один яркий пример, цитату, образ нетрудно. Гораздо сложнее организовать все изложение.

Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать» Дж. Эди [1].

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Глава III.

Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей. В частном разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется кто-нибудь, кто его продолжит.

Во время разговора по лицам и высказываниям собеседников мы сразу можем оценить эффект, который произвели наши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ мы получаем только молчание. Никто, как правило, не реагирует, открыто на наши высказывания, никто не выказывает ни поддержки, ни осуждения. Можно ли узнать, поняли нас или нет?

Поэтому, прежде всего, следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи. Подготовка к выступлению Серьезная подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти психологический подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей.

Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: - вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; - то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; - это актуально, для слушателей. Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено. Также, привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы.

Готовиться к выступлению нужно заранее. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Если материала достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану выступления.

Задача плана -- сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово.

Но наша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории. Предварительная информация о слушателях -- одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно мы можем их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами. Найти то, что нужно данным слушателям, непросто.

Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами". Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: "А я просто хочу освежить им мозги".

Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, мы можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую либо ответственность за него. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном — передаче мыслей и информации. Иначе обстоит дело, когда мы предстаем перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к нам.

Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает , что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает немало трудностей.

В разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется тот, кто его продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям ваших собеседников вы сразу же можете оценить тот эффект, который произвели ваши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ вы получаете только молчание.

Никто не отвечает на ваши вопросы, никто не высказывает ни поддержки, ни осуждения. Речь не будет иметь успеха, если вы не затратите определенных усилий. В большинстве своем неудачи ожидают тех, кто не утруждал себя подготовкой к выступлению и рискнул, тем не менее, предстать перед публикой.

Продумайте все заранее. Начните с того, как вы должны появиться. Ваша походка должна быть ровной.

Помните, что любое ваше движение будет моментально замечено. Глядя на вас, слушатели должны почувствовать значимость вашего выступления. Как выступающий — вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания.

Скачать 91 КБ, 490918. На достижение этой цели тратится немало времени, а также физических и эмоциональных усилий. И как часто, казалось, хорошо подготовленный ученик на публичном выступлении теряется, исполняет программу с потерями, не интересно, а то и вовсе с ошибками.

Главные предпосылки успеха публичного выступления

Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Знание будущей аудитории позволяет подготовить выступление так, чтобы удовлетворить ее потребности. Дополнить вопрос.

Если же говорить о некоем универсальном приеме подготовки к концерту, то это, по мнению П. Нерсесьяна, предельная добросовестность предварительной работы, «когда исполнитель делает на эстраде все, что ему нужно, даже находясь не в очень хорошем состоянии духа и плоти». Янкелевич уделял специальное внимание психологической подготовке перед выходом на сцену. Это задача педагога, который не должен дать почвы для возникновения срывов во время выступления, выпуская ученика с недоученным произведением, не подготовив его к тому новому ощущению, которое возникает на эстраде. Он говорил: «Надо вырабатывать деловое отношение к эстраде как части своей работы, причем такое отношение должно быть не только к выступлению, но и к его итогам. Необходимо взвешивать все свои ошибки, замечать их. Обсуждение итогов выступления не должно быть поверхностным. Пользу приносит только серьезное, деловое обсуждение, деловое отношение к эстраде - и дома, и на уроке, и на сцене». Янкелевич считал, что с первой минуты работать над произведением надо с полной отдачей, не надо надеется, что при игре на сцене придет вдохновение. Музыкант должен быть всегда увлечен, жить музыкой» - говорил он. Другими словами эмоции надо тренировать, запоминать и закреплять. Таким же образом готовился к выступлению и И. Самым главным в этом процессе Янкелевич считал выработку чувства уверенности, спокойствия, что все получится. А это зависит от знания произведения, от понимания того, что на сцене всегда может что-то произойти, но на это не надо обращать излишнего внимания, относиться «как к мелочи, не терять над собой контроль из-за одной неточной ноты или даже ошибки». Он рекомендовал совет Ямпольского — играть произведение перед эстрадным выступлением без остановки, в несколько замедленном темпе, с полной «отдачей» и соблюдением всех нюансов: «Важно следить за выпуклостью передачи художественной мысли, но, ни в коем случае не возбуждаться. Это стабилизирует исполнительский процесс, успокаивает, способствует охвату формы как целого, … дает ясный контроль деталей». Нейгауз писал о подготовке к концертной деятельности следующее:«Дать тут общий рецепт очень трудно, даже невозможно, учитывая разнообразие характеров, дарований и жизненных обстоятельств учеников. Гофман дает совет: три раза учить и откладывать новое сочинение, прежде чем сыграть его на эстраде. Совет очень хороший, но предполагающий очень организованный жизненный уклад, всецело направленный на достижение наилучшей «концертной формы». Действительность показывает, что можно давать прекрасные концерты и после подготовки, прямо противоположной той, которую советует И. Рихтер выучил два концерта — Первый Глазунова и Римского-Корсакова - за неделю перед концертом ». Этот метод работы Нейгауз называл «авральным», предполагающим изумительное умение работать, учить. Но с другой стороны, концертная деятельность того же Рихтера подтверждает правильность совета Гофмана. Рихтер сам говорил Нейгаузу, что только при четвертом исполнении сонаты ля минор Моцарта он добился удовлетворительной для него интерпретации этого произведения. К сожалению, этот метод практически не может практиковаться у учащихся, потому, что сыграв одно произведение, они должны тут же приступать к изучению другого. Далее Нейгауз пишет: «…Следует не только заставлять учащихся как можно чаще выступать на всяких закрытых концертах школы, училища , на шефских концертах но, кроме того, некоторые особо значительные произведения проходить с педагогом повторно, через некоторые промежутки времени…». Еще один аспект проблемы. Писарев говорит: «Имеет значение, как исполнитель проводит время перед выступлением. Что касается меня, то я должен заниматься перед концертом регулярно, во-первых, и достаточно много по количеству времени, во-вторых». Доренский подчеркивает, что объектом внимания педагога и учащегося должен быть режим дня накануне выступления. По этому вопросу существуют различные мнения и точки зрения. Воскресенский, - в день концерта не очень много заниматься. Два-три часа, проведенных за клавиатурой, более чем достаточно. Полезно поиграть программу в неторопливом движении, в спокойной манере, не пытаясь раньше времени стать артистом. Нейгауз по этому поводу говорил следующее: «…Самой для меня важной предпосылкой удачного концерта является предварительный отдых, бодрое, хорошее состояние здоровья, души и тела». Надо заметить, что постоянная педагогическая нагрузка Г. Нейгауза составляла 33 ученика, что его чрезвычайно утомляло и мешало его концертной деятельности. Воскресенский, и С. Доренский, и В. Мержанов, и их коллеги подчеркивают, что сценическому волнению можно противостоять, но для этого нужно знать себя, опробовать различные приемы и способы само воздействия, иметь представление о том, что и при каких обстоятельствах может помочь. Именно поэтому В. Мержанов рекомендует своим подопечным вести дневник, фиксируя в нем все то, что может оказаться полезным на будущее. Такая воля нужна. Нужно желание понять себя, свой характер, свою природу» В. Важен, наконец, и сам процесс общения педагога со студентом в преддверии выступления. Слесарев, - Это тоже входит в круг обязанностей педагога». Сходным образом рассуждал и В. Кастельский: «Я говорю студентам перед выступлением: «У тебя хорошее настроение, у тебя хорошо выученная программа. Ты играешь с удовольствием и хочешь поделиться этим с публикой». Именно так и следует настраивать ученика, это лучший метод борьбы со сценическим волнением. Характерно с другой стороны, что некоторые преподаватели фортепианных классов Московской консерватории они же известные авторитетные исполнители считают, что отсутствие волнения еще более нежелательно для исполнителя, нежели присутствие его в чрезмерно гипертрофированных формах. Трулль замечает по этому поводу: «Если человек не волнуется перед выходом на сцену, - он не артист, и на сцене ему делать нечего. Ему все равно, что и как он будет играть». Нерсесьян говорит: «Я специально призываю волнение за день-два до важного для меня выступления». Он убежден, что только на фоне положительно окрашенного сценического волнения можно добиться высоких результатов в исполнительском искусстве: «Волнение - это непременное условие для того, чтобы человек сконцентрировал все свои силы физические и психические; человек равнодушный, - продолжает он, не волнующийся, ничего интересного и значительного на концертной эстраде не сотворит». Таким образом, анализируя позиции профессоров и преподавателей Московской консерватории в связи с проблемой сценического волнения, можно прийти к выводу, что вопрос о психологической подготовке музыканта к концертному выступлению решается в основном индивидуально, но для этого надо знать индивидуальные особенности психической конституции ученика, иметь представление о реакции организма на различные ситуации. Познать самого себя становится важнейшим смыслом в работе над музыкальным произведением в период подготовки к концертному выступлению. Для успешного решения проблемы сценического волнения нужны и профессиональная добросовестность, и владение техникой самопознания, и определенный сценический опыт, и многое другое, о чем шла речь выше. Методы преодоления сценического волнения Как видите, все рекомендации адресованы к профессионально ориентированным, взрослым музыкантам, а как готовить к выступлению детей? Существует мнение, что дети не волнуются. До определенного возраста отсутствие волнения возможно, если для ребенка выступление — игра. Но в современном мире взросление детей, осознание ответственности за произведенное на окружающих впечатление происходит очень рано. Поэтому уже в 8 лет ранее считалось в 11лет ребенок начинает испытывать волнение, а иногда очень сильное волнение. Конечно, все зависит от нервной системы человека, от его предрасположенности к публичным выступлениям и многих других свойств характера и состояния здоровья. И все же, что реально может помочь ребенку преодолеть волнение?

Эти периоды хорошо известны психологам и получили название "плато на кривой обучения". Те, кто обучается ораторскому искусству, будут порой неделями задерживаться на одном из этих "плато". Как бы старательно они не работали, им не удастся продвинуться вперед. Слабые приходят в отчаяние и бросают, а люди с твердым характером продолжают и убеждаются в том, что вдруг, внезапно, сами не понимая, как или почему это случилось, они делают большие успехи. Они взлетают с плато, подобно самолету. Внезапно они приобретают сноровку. Они вдруг начинают держать себя непринужденно, приобретают естественность, уверенность в себе во время выступления и влияние на аудиторию. В первые моменты публичного выступления вы, возможно, всегда будете испытывать какой-то мимолетный страх, волнение, нервную тревогу. Но если вы проявитенастойчивость, то вскоре избавитесь от всех страхов, кроме первоначального, и этот страх будет очень кратковременным.

Помните, что публичное выступление не должно напоминать сеанс массового гипноза. А лучший способ усыпить аудиторию - говорить, не меняя темпа и громкости, стоять на сцене, у доски, за кафедрой, не меняя положения или ходить, не меняя скорости движения, читать по листу. Поэтому поступайте с точностью до наоборот. Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное 4. Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Это для вас материал проговорен сорок раз, но аудитория слышит его впервые. Поэтому нужно добиться ясности выражения основных мыслей вашего выступления. Простой пример: что легче забыть: рассказ о каком-нибудь событии, событие, свидетелем которого были вы сами, или событие, в котором вы участвовали? Чтобы выступление оказалось успешным, нужно обеспечить интерактивное общение с залом. Выступление — это всегда обмен оратора энергией с залом 5. Выступление — это всегда обмен оратора энергией с залом. Безусловно, максимальная отдача энергии происходит у говорящего, и, если вы в этой роли и чувствуете, что силы уходят, проще и эффективнее всего восстановить свой потенциал можно, переведя взгляд на тех, кто вас поддерживает, тех, кто вам улыбается, кивает, внимательно слушает. Именно от этих людей можно подпитаться позитивной энергетикой, вернуть себе энтузиазм и воодушевлении, но таковыми, к сожалению, являются не все слушатели. Что делать, если взгляд порой выхватывает человека, который сидит с отсутствующим лицом, широко зевает, разговаривает с соседом, набивает смс сообщения. Такой слушатель автоматически отнимает у говорящего энергию - у многих от такого просто опускаются руки. В таком случае напомните себе, что отсутствующее расстроенное лицо не имеет к вам никакого отношения. Одна из главных ошибок - увидев недовольное лицо, все свое внимание уделять именно такому слушателю.

факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления

Видеоматериалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть при необходимости подготовить и проверить технические и организационные средства демонстрации видеоматериалов. Содержание плакатов, схем и т. Докладчику необходимо заранее предусмотреть при необходимости подготовить место не только для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Возможен вариант, когда докладчик заранее готовит необходимое количество малоформатных копий плакатов, схем и т. Записи на доске флипчарте обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения. Дискуссия по теме доклада После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в котором имеют право участвовать все присутствующие на конференции. Докладчику в устной форме могут задавать любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования. Вопросы могут быть разными и по содержанию и по форме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др.

Дискуссия по теме доклада После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в котором имеют право участвовать все присутствующие на конференции. Докладчику в устной форме могут задавать любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования. Вопросы могут быть разными и по содержанию и по форме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др. Докладчик должен быть готов, прежде всего, психологически к такому разнообразию вопросов. Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к лицам, задающим ему вопросы. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы. Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать.

Поэтому стремитесь рассказывать материал! Некоторые сложные места или цитаты можно зачитывать, но их не должно быть много, так как на слух такие вещи воспринимать сложно. Смотрите на людей, улыбайтесь, не бойтесь пошутить или скаламбурить. Помните: слушатели дружественны вам, а не враждебны! Как отвечать на вопросы. Если твое выступление нашло отклик в душах и умах слушателей, то тебе обязательно будут задавать вопросы. Вопросы — это проявление интереса к тебе и твоему выступлению, желание узнать больше. Вопросы чаще всего свидетельствуют о том, что выступление удалось, было интересным и понятным. Иногда вопрос затрагивает область, которую ты еще не изучал, или ты не знаешь ответа Спрашивающему ответь: «Это будет являться предметом моего дальнейшего изучения». Вопросы — шанс узнать новое. Как «красиво уйти». Все вопросы заданы, все ответы даны. Подожди еще несколько секунд. Улыбнись и скажи: «Спасибо за внимание! Виды конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты различают: - по способам их разрешения на антагонистические и компромиссные; - по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные; - по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные; - по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные; - по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др. Индивидуально-групповые конфликты носят в большей степени психологический характер. Внутриличностныйконфликт возникает при несовпадении личных потребностей работника и целей предприятия или коллектива сотрудников. Данный вариант конфликта может также являться следствием неудовлетворенности человека работой, отсутствием стабильности рабочего места и реальных перспектив.

Межличностный конфликт принято считать наиболее распространенным. Он проявляется в самых разных формах. Это могут быть конфликты на почве распределения каких-либо ресурсов, властных полномочий, выявления различных точек зрения, жизненных ценностей. Обычно при межличностном конфликте позиции конфликтующих сторон принципиально различны. Конфликт «личность—группа». Группа, коллектив сотрудников в процессе совместной деятельности вырабатывает негласные нормы поведения. Каждый член данной группы вынужден их соблюдать, даже если он не вполне согласен с ними. Если, однако, отдельная личность в своем отношении к происходящим в коллективе событиям демонстрирует независимую точку зрения, может возникнуть конфликт. Вариантом конфликта между личностью и группой могут быть взаимоотношения между менеджером и возглавляемым им подразделением, сотрудники которого по тем или иным причинам не согласны с решениями своего руководства. Межгрупповой конфликт. Самые разнообразные группы людей могут вступать в конфликт. На производстве это могут быть конфликты между отдельными структурными подразделениями, руководством предприятия и профсоюзной организацией, производителями продукции и поставщиками сырья, продавцами и потребителями и т. Разновидностью межгруппового конфликта является конфликт между формальными и неформальными группами в одном коллективе, которые возглавляют, соответственно, штатные менеджеры и неформальные лидеры. Организационные конфликты возникают в рамках служебных отношений между различными категориями работников предприятий. Иерархические конфликты характерны для организационных структур с многоуровневым управлением. Примером такого конфликта могут быть разногласия между менеджером и подчиненным по поводу сроков выполнения работы или оплаты труда. Межфункциональные конфликты преимущественно возникают между сотрудниками разного ранга функциональных подразделений. Примером может быть конфликт между конструктором и технологом по поводу выполнения совместной работы, но с помощью различных вариантов проектных решений. Линейно-штабные конфликты обычно являются следствием несовершенной структуры управления предприятием, поскольку, например, высшим руководством недостаточно четко определен порядок взаимодействия между линейными и функциональными подразделениями.

Основные слагаемые успешного публичного выступления

Некоторым людям бывает тяжело справиться с таким состоянием: боязнь публики, страх что-нибудь забыть и оказаться в неловком положении. Это первопричины вышеописанного состояния оратора. Что следует в таком случае делать? Некоторые люди представляют, что разговаривают с одним человеком в пустом зале наедине, другие - наоборот, что зал пуст и вокруг никого нет. Это действительно помогает. Не стоит запугивать себя настолько сильно, чтобы мог «онеметь» язык. Нужно понять для себя, что Ваше выступление - это всего лишь способ показать себя, что аудитория - это простые люди, такие же, как и Вы, и они пришли, чтобы послушать Вас, они хотят Вас слушать. Важно повторять слова « я знаю», « я умею», «для меня это очень просто», «я готов», «меня все поддерживают».

Важно уметь совладать со своими эмоциями. Что бы не произошло, я должен знать, что аудитория слушает меня, и я должен в доступной и полной форме донести до неё информацию, это моя задача и я её должен выполнить. Начало выступления.

Чтобы выступление прошло успешно, можно использовать «эффект маятника» — постоянно изменять эмоциональный фон. Если давать слушателям то положительные, то отрицательные эмоции, им легче будет воспринимать информацию. Обратите внимание, что почти каждый рекламный ролик использует этот прием.

Потренируйтесь на своих друзьях или родственниках, отработайте этот прием и только потом перенесите его на практику. Следует ориентироваться на аудиторию, когда слушатели примут обозначенную проблему и начнут эмоционально в ней участвовать, можно говорить о ее решении, то есть приступать к следующей части выступления. Здесь слушателей призывают к конкретному действию, которого диктор хочет добиться. Мысли изъясняют четко и прямо. Помните, что во время кульминации публика должна находиться на пике позитива, чтобы была увеличена вероятность принятия правильного решения. Заключение В финале стоит проработать всю структуру речи.

Для этого используется следующий план: Вы еще раз обозначаете основные моменты, расставляете акценты. Благодарите публику за сдержанность, внимание, вдумчивость и пр. Обозначаете ближайшие шаги и подводите итоги. Разряжаете обстановку шуткой когда тема позволяет и заканчиваете на позитивной волне. Слушатели хорошо воспринимают, когда первые фразы перекликаются с заключением, это позволяет замкнуть все выступление. Преодоление страха перед публикой Уверенность в себе — это один из главных ключевых моментов, благодаря которому получаются успешные публичные выступления.

В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то». Будьте динамичны. Не стойте, как истукан. Поддерживайте диалог. Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами». Уделите ему внимание по максимуму, удовлетворите его потребность быть услышанным, можно даже вывести его к себе. Меньше сухих цифр.

Разбавляйте текстом, используйте прилагательные, наречия. Старайтесь меньше говорить о себе и больше о своей аудитории. И обязательно улыбайтесь. Люди всегда тянутся к позитиву. Надеемся, наша статья вновь оказалась полезной и все ваши последующие выступления обречены исключительно на успех. Желаем вам успехов и ораторских достижений! Советуем также прочитать:.

Важно контролировать максимально допустимое пространство. Не стоит сутулиться, стоять в углу аудитории. Перед началом доклада можно сделать небольшую паузу, чтобы аудитория смогла настроиться на нового докладчика передвинуть бумаги, разложить демонстрационные материалы, попросить воды. Стоит помнить о значении мимики и жестов: они помогают концентрировать внимание на важной информации. Существуют два правила жестикуляции: не класть руки в карманы, не занимать их посторонними предметами. Руки могут помогать подчеркивать важные выводы или данные в докладе. Замечание 2 Не стоит использовать «защитные» позы: скрещенные руки на груди, сжатые кулаки, заложенные за спину. Двигаться во время доклада можно, но движения должны быть естественными. Движения должны быть короткими, точными, убедительными.

И 25. Факторы успеха публичных выступлений

Так, по данным психологов, ребенок использует 3600 слов, 14-летний подросток — 9000, взрослый среднего образовательного уровня — 11 700 слов, а человек "повышенной интеллигентности" — до 13 500 слов. Словарь языка А. Пушкина составляет 21 200 слов. Для восприятия звучания и смысла слова требуется не более 1 секунды. Если слова неизвестные, то количество необходимого времени увеличивается.

Выступая перед аудиторией, необходимо рассчитывать, что человек "схватывает" звуковую и смысловую сторону речи со скоростью 60—70 слов в минуту. Слушая докладчика, нам иногда приходится выполнять тройную работу: воспринимать мысли оратора; "переводить их на русский язык", если выступающий говорит вяло, невнятно, не выговаривая какие-то звуки; вникать в смысл речи. Такое выступление слушать очень утомительно: ослабляется внимание, мы перестаем слушать и с нетерпением ожидаем его окончания. Помните об этом, когда сами поднимаетесь на трибуну.

Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Кроме того, необходимо помнить,q роли жеста в публичном выступлении. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных фигур жестикуляции не существует.

Существуют жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

Не перебивайте членов жюри, когда они задают вопросы, или членов команды если речь идет о кейс-чемпионате, например. Старайтесь не слишком навязывать свое мнение, тем более не делайте это грубо и агрессивно. Благодарите членов команды, жюри, интервьюеров или любого другого человека, с которым вам приходится общаться в ходе выступления. Уделите внимание своему внешнему виду. Ни в коем случае не приходите в грязном костюме, мятой рубашке или с немытой головой. Опрятность хоть и мало говорит о ваших интеллектуальных способностях, но поможет расположить к себе аудиторию.

Готовьтесь старательно Нет ничего хуже для выступающего, чем неосведомленность о формате встречи, ее задачах или, например, бизнесе заказчика. Разберитесь в целях. Поймите, чего от вас ждут: короткого питчинга новой идеи или обстоятельного доклада. Определите критерии успеха своего выступления. Узнайте, где будет проходить встреча и каким оборудованием оснащено помещение. Иначе представьте: вы подготовили презентацию, а в зале нет проектора или элементарно компьютера. Изучите свою аудиторию.

Узнайте, сколько человек будет вас слушать и прикиньте, насколько они будут к вам расположены. Это «холодная» аудитория, с которой вы общаетесь в первый раз? Или это старый клиент, который регулярно к вам возвращается? Учитывайте эту информацию при подготовке презентации. Проверьте все свои материалы Вычитайте презентацию и раздаточный материал. Если не уверены, что найдете все ошибки и опечатки, отдайте текст корректору. Убедитесь, что собрали полный пакет документов, если они нужны на встрече.

Заранее утвердите все, что нужно, поставьте печати и подписи. Перед выходом проверьте, что взяли документы по нужному проекту, иначе будет неловко. Ваша аудитория В процессе выступления перед аудиторией, особенно в формате защиты кейса, вам чаще всего придется сталкиваться с четырьмя типами людей. Их можно условно назвать математиками, идейными, визуалами и перфекционистами. Есть еще один тип, который сложно назвать пятым, так что пусть будет четвертым с половиной, — это люди-покерфейсы, их сложно «прочитать». Вы все равно никогда не поймете, чего они хотят, так что просто не обращайте на них внимания. Математики Их большинство.

Они четко просчитывают ваше выступление по баллам. Им нравятся презентации, в которых много фактов и есть конкретные выводы. Они рациональны, организованны, но бывают слишком дотошны и могут с легкостью увлечься какими-нибудь незначительными деталями, забыв о главной теме. Такие люди избегают конфронтации, поэтому, несмотря на свою дотошность, вряд ли будут спорить с утверждениями остальных членов жюри. Идейные Люди этого типа на баллы обычно внимания не обращают: они хотят лишь хорошо провести время, получить отличное настроение. Им важно видеть вашу коммуникацию с командой, так что ваша презентация должна стать воплощением этой коммуникации, ее результатом. Идейные обычно открыты для обсуждений и готовы выслушать любые мнения, выступая в роли модератора.

Как и математики, в конфронтацию вступать они не станут и часто могут жертвовать своим мнением в пользу остальных. Визуалы Для этой группы главное, чтобы все было красиво — от презентации до самого выступления. Таким людям важно показать ценность презентуемого материала. Не поленитесь и добавьте слайд с общими тенденциями вашей отрасли, используйте разделение на особые темы внутри презентации. Визуалы эмоциональнее своих коллег, и никакая конфронтация их не пугает. Перфекционисты Их стоит опасаться больше всего.

Поза и фразерство здесь противопоказаны. Лектор, выступающий в тоне «давайте подумаем», «а как вы считаете», скорее установит контакт с аудиторией и добьется успеха, чем тот, который руководствуется принципом: «Мое дело говорить, а ваше - слушать». Аудитория - самый чувствительный барометр. В практике вузовского обучения еще приходится встречаться со случаями, когда лектор, возможно, сам того не замечая, принижает своих слушателей. Такие фразы, как: «Я думаю, что вы это поймете... Поменьше личных примеров, поменьше информации о себе. Избыток ее, по мнению Н. Кохтева, делает оратора нескромным. Недостаток информации повышает интерес к говорящему [7, с. Во взаимоотношениях со слушателями оратор обязан быть доброжелательным, тактичным. Такт чувство мерь, умение вести себя правильно по отношению к людям, умение чувствовать границу, за которой в результате слов и действий может возникнуть незаслуженная обида, конфликт. В переводе с латинского слово «такт» означает «касание». Под педагогическим тактом в понимается, с одной стороны, исполнение юристом своих обязанностей на высоком профессиональном уровне, а с другой - нравственная его характеристика, моральное право выступать в качестве лидера общения и оставлять за собой право последней инстанции, это, наконец, корректность поведения. Когда говорят о педагогическом такте оратора, то под этим подразумевают умение говорить с аудиторией понятным языком, улавливать настроение и удовлетворять ее интересы. Сюда же относится и манера излагать мысли, держаться перед слушателями [4, с. Манера поведения, пригодная для одной ситуации, оказывается непригодной для другой. Умение соблюсти чувство меры в каждом случае и Способность всякий раз выбрать подобающую манеру поведения - вот что значит быть тактичным, Тактичное поведение оратора на трибуне - это отсутствие хвастовства, подчеркивания своих знаний, положения, авторитета. Тактичное отношение к слушателям это, прежде всего уважение к ним, деликатность, внимательный учет ах настроений и запросов, постоянная озабоченность тем, насколько нужно им то, о чем ведет речь оратор, как доходчиво говорит, всем ли его слышно. Уместность и чувство меры касаются не только шуток и формы их преподнесения. Это требование в равной степени относится к характеру и количеству приводимых в лекции цитат, специальных терминов, цифрового материала. Таким образом, нравственный долг оратора - не подчеркивать свое превосходство над слушателями, аудиторией. Необходимо обладать скромностью, тактичностью, доброжелательностью, трудолюбием. Именно эти качества обеспечат успех публичного выступления. Заключение Таким образом, высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи - это контакт со слушателем. Психологи определяют контакт как общность психического состояния оратора и аудитории, взаимопонимание между выступающим и слушателем. Эта общность возникает, прежде всего, на основе совместной мыслительной деятельности. Ритор и слушатель должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одни вопросы. Если оратор говорит об одном, а слушатели думают о другом, контакт отсутствует. Совместную мыслительную деятельность ученые называют интеллектуальным сопереживанием. Для возникновения контакта важно интеллектуальное сопереживание, то есть оратор и слушатель должны испытывать аналогичные чувства во время выступления. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность передаются и слушателям, вызывая, таким образом, ответную реакцию. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории. Некоторых ораторов слушают, затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. В этом случае показателем контакта является тишина. Шутки выступающего, его юмористические замечания вызывают в аудитории улыбки, смех, но все прекращается сразу же, как только оратор начинает излагать свои мысли. Тишина может иметь и иное значение. Так называемая вежливая тишина - показатель того, что тема неинтересна аудитории, что слушатели просто не хотят мешать выступающему, не нарушают порядка и вместе с тем не работают с оратором, мысленно занимаются другими делами. Главный показатель взаимопонимания между говорящим и слушающим - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей, рабочая тишина в зале. Контакт может быть полным или неполным, охватывать всю аудиторию или только ее часть, а также устойчивым от начала выступления до его окончания или неустойчивым, меняться в процессе выступления. Факторы, влияющие на установление контакта: актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в его освещении, интересное содержание выступления; личность оратора, его репутация, сложившееся общественное мнение о нем; особенности аудитории: ее количественный и качественный состав, мотив действий слушателей, их настроение, установки, интересы и т. Слушатели должны чувствовать уверенность оратора, его спокойствие и достоинство, твердость и решительность в голосе; внешность оратора. Слушатели являются одновременно и зрителями, поэтому важно уделить внимание и внешнему виду ритора, мимике, жестам, позе, движениям. Все это подвергнется критике со стороны слушателей. Кроме того, перед оратором стоит важная задача - заинтересовать слушателей, настроить их на восприятие речи, удержать внимание до конца выступления. Список использованной литературы 1. Андреев, В.

Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте. Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию.

Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех (стр. 1 из 2)

Психологические аспекты публичного выступления. Содержание: Страх перед публичными выступлениями: причины и советы по борьбе с ним. Правила успешного публичного выступления. Подготовка речи. Место исполнения. Успешность публичного выступления зависит от множества факторов, включая психологические аспекты. Вот основные психологические факторы, которые могут обеспечить успешность публичного выступления. 14 Заключение должно быть убедительным и ярким согласовываться со вступлением и основной частью. 15 Успех – это произведение интересных мыслей на умение их произнести. Скачать бесплатно презентацию на тему "Факторы успеха публичного выступления. К числу психологических аспектов подготовки к публичным выступлениям относятся изучение и систематизация информации по теме выступления, составление текста и работа над преодолением страха публичного выступления. Рассмотрим их более подробно. Семинар: «Психологические основы успешного публичного выступления». Основы ораторского мастерства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий