Культура удмуртии программа

На сегодняшний день к программе присоединились более 1 700 учреждений культуры Приволжья. Шесть проектов Удмуртии в сфере культуры стали победителями конкурса Фонда Президентских грантов. Среди них: • Творческая лаборатория традиционной русской культуры. Телеканал Культура: программа телепередач канала Культура на сегодня, на завтра и на неделю в городе Ижевск.

В Удмуртии пройдут работы на восьми объектах по программе «Развитие культуры»

Напомним, что изначально центр планировалось построить на месте бывшего театра Короленко. Для этого старое здание необходимо было снести. Однако против такого решения выступили общественники.

Цели и задачи государственной программы соответствуют целям и задачам региональных проектов. Целями государственной программы являются: 1 обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям; 2 создание условий для удовлетворения потребностей населения республики в сфере культуры, искусства и туризма, повышение привлекательности учреждений культуры и искусства для жителей республики и туристов; 3 сохранение самобытной культуры республики, культурного наследия, возрождение духовных традиций и ценностей. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: 1 охрана и сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информации; 2 повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению республики в сфере культуры; 3 возрождение и пропаганда культурных традиций народов, проживающих в Удмуртии; 4 поддержка профессионального искусства и народного творчества; 5 модернизация учреждений культуры, услуг и технологий работы с потребителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий; 6 сохранение, развитие и поддержка народных декоративно-прикладного искусства и ремесел; 7 развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества; 8 сохранение кадрового потенциала отрасли, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры. Цели региональных проектов: 1 обеспечение к 2024 году условий доступности к лучшим образцам культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения; 2 получение гражданами дополнительных возможностей для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкого доступа к культурным ценностям; 3 увеличение к 2024 году количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив. Для достижения поставленных целей в региональных проектах определены следующие задачи: 1 создание реконструкция культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства; 2 обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств, училищ необходимыми инструментами, оборудованием и материалами; 3 создание реконструкция культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, обеспечение развития муниципальных библиотек; 4 создание условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. Сведения о составе и значениях целевых показателей индикаторов государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Сведения о целевых показателях индикаторах в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике приведены в приложении 1а к государственной программе. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе.

Октябрьская революция и Гражданская война в Удмуртии...... Строительство социализма в Удмуртии в 1920-е — 1945 гг. Социально-экономическое и культурное развитие Удмуртии в 1940—60-е гг. Социально-экономическое и культурное развитие Удмуртии в 1960—80-е гг. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Удмуртии в сер. Этноисторические процессы в Прикамье в X—XV вв.

Подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры» на 2015-2024 годы Наименование подпрограммы.

Запись на выставки и музеи

  • Удмуртский государственный университет
  • УдГУ реализует проект по развитию удмуртской культуры в программе «Приоритет 2030»
  • Власти Удмуртии вернутся к вопросу создания Центра удмуртской культуры - ГТРК Удмуртия
  • Афиша ближайших мероприятий Удмуртии. Интересные развлекательные события. Visit Udmurtia
  • История и культура Удмуртии: Учебная программа и методические материалы (110,00 руб.)
  • Грантовую поддержку получат еще 56 проектов сферы культуры из Удмуртии . Культура

Утверждена государственная программа «Культура Удмуртии» на 2015-2020 годы

В 529 населенных пунктах Удмуртии, которые расположены в восьми районах, нет стационарных учреждений культуры. Для них мероприятия проводят автоклубы. Народное искусство Удмуртии развивалось благодаря переплетению удмуртской — древней, крестьянской -и русской — в том числе народной рабочей — культуры. государственная программа). Кабинет министров утвердил государственную республиканскую программу «Культура Удмуртии» на 2015-2020 годы. Программы и проекты. Фестиваль хоровой музыки «Композиторы Удмуртии – детям». В рамках фестиваля с сентября по ноябрь пройдет пять концертов в городах и районах республики.

Почти 600 работников сферы культуры в Удмуртии прошли обучение по нацпроекту в 2022 году

Программа «Мы в Удмуртии живем» с 1 июня 2022 по 31 декабря 2025, Ярский историко-краеведческий музей в Ярском районе — дата и место проведения, описание и программа. Кабинет министров утвердил государственную республиканскую программу «Культура Удмуртии» на 2015-2020 годы. портал о туризме, путешествиях и отдыхе в России. Сайт разработан РПО Удмуртии, не является средством массовой информации. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Среди культурно-досуговых учреждений отмечены 9 лучших. Например, Андрейшурский центральный сельский дом культуры в Балезинском районе. В Удмуртии за счёт федерального бюджета пройдут работы на восьми объектах культурного наследия в рамках госпрограммы «Развитие культуры».

Главные события

  • Более 3,5 млрд рублей выделят на программу «Культура Удмуртии»
  • 584 работника культуры Удмуртии обучились в рамках нацпроекта «Культура». Общество
  • Культура Удмуртии — Википедия
  • Дни культуры и искусства проходят в районах Удмуртии
  • Популярные

Как программа культура Удмуртии до 2024 года поможет сохранить и развить удмуртскую культуру

Музей истории и культуры Камбарского района также покажет видео о хранителе фондов. Музей истории Каракулинского района проведет видеоэкскурсии о истории села Каракулино и профессии экскурсовода. Кезский районный краеведческий музей имени Олега Поскребышева: 11:00 — пост «Блиц-опрос сотрудников музея». Кизнерский краеведческий музей выложит пост о работе хранителя экспонатов. Киясовский районный музей Петра Кривоногова организует трансляцию воспоминаний о Петре Кривоногове. О судьбе художника расскажут его дочь и вдова. Красногорский районный краеведческий музей опубликует пост о профессиях экскурсовода, хранителя фондов, оформителя выставок. Малопургинский районный краеведческий музей: 10:00 — пост о профессии экскурсовода. Увинский историко-художественный музей: 09:00 — видеоролик «Страна по имени музей». Шарканский краеведческий музей: 10:00 — видеосюжет о работе методиста. Юкаменский краеведческий музей: 10:00 — рубрика «Из запасников музея».

Прикрепить файл Отправить сообщение Нажимания на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Новость отправлена, спасибо!

Объем финансирования по годам реализации государственной программы, в тыс. Средства федерального бюджета по годам реализации государственной программы, в тыс.

За счет средств федерального бюджета на мероприятия государственной программы планируется привлечь 423450,8 тыс. Расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований ориентировочно составят 10803296,7 тыс. Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 2870384,3 тыс. Объем средств федерального бюджета на мероприятия подпрограммы составляет 11815,0 тыс.

По оценке, за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы планируется привлечь финансовые ресурсы в объеме 8166097,9 тыс. Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 2365025,8 тыс.

Соответственно производится расчет нормативов затрат на оказание услуг работ , содержание имущества, составляются планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений, проводится оценка деятельности учреждений по исполнению показателей результативности и эффективности, мониторинги удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг и качества финансового менеджмента органов исполнительной власти, внедряются автоматизированные системы управления, программные комплексы. Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет».

Рассмотрели актуальные вопросы развития культуры Удмуртии

В Удмуртии за счёт федерального бюджета пройдут работы на восьми объектах культурного наследия в рамках госпрограммы «Развитие культуры». 2021 год в Удмуртии объявлен Годом села. Министерство культуры республики совместно с благотворительным Фондом Елены и Геннадия Тимченко начали "подтягивать село к городу". В 2022 года на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в Удмуртии обучились 584 человека.

На программу «Культура Удмуртии» выделят более 3,5 млрд рублей

Рекомендовано студентам, изучающим сокращенный курс региональной истории в рамках курса отечественной истории и знакомым с основными методологическими проблемами исторической науки. Итого: 110. Купить Вы можете купить электронную версию издания «История и культура Удмуртии: Учебная программа и методические материалы».

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет».

Фото Ольги Дьяконовой. Ольга Дьяконова Указ Президента РФ об обозначении 2022 года Годом культурного наследия в стране вступил в силу 30 декабря 2021 года. Реализация мероприятий будет осуществляться в рамках национального проекта «Культура», инициированного Владимиром Путиным. На аппаратном совещании с Главой республики министр культуры УР Владимир Соловьёв рассказал о том, что будет происходить в республике в рамках этого Года. На территории нашей республики проводятся различные мероприятия, повышающие интерес к народному творчеству и традициям удмуртского народа.

Шесть проектов культуры Удмуртии получат Президентские гранты

В октябре учреждения культуры республики начали брендировать тематическими плакатами, стикерами в рамках программы «Пушкинская карта». Также в эфире радио «Моя Удмуртия». Форум «Дни культуры и искусства» в Якшур-Бодьинском районе начался с образовательных мероприятий для работников сферы культуры. На сессии Госсовета Удмуртии министр культуры Удмуртии Владимир Соловьев выступил с докладом «О реализации национального проекта «Культура» на территории Удмуртской. Постановление Правительства УР от 06.07.2015 N 326 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Культура Удмуртии". районный фестиваль удмуртской культуры «Кам тулкымъёс» (Камские волны). После старта проекта «Культура» в Удмуртии, начиная с 2019 года, свою квалификацию повысили 1 722 человека.

Культура Удмуртии - Министерство культуры и туризма УР

Кабинет министров Удмуртии утвердил государственную программу республики «Культура Удмуртии» на 2015-2020 годы, сообщает пресс-служба Главы и правительства республики. Афиша ближайших мероприятий Удмуртии в Ижевске и Удмуртии. Подробная информация: описание, адрес, фото, телефоны, карта. увеличение объёма передвижного фонда музеев для экспонирования произведений культуры и искусства, единиц.

Музейная неделя в Удмуртии: программа онлайн-мероприятий 14 мая

По мнению полпреда некоторые вопросы требуют рассмотрения, как на федеральном, так и региональном уровнях, в их числе: поддержка сферы культуры в сельских агломерациях; привлечение квалифицированных кадров в отрасль, в первую очередь, в малые города и сельские территории; актуальность разработки и принятия федеральной программы «Земский работник культуры»; активизация вовлечения молодежи, реализация творческих проектов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Ольга Любимова рассказала, что на реализацию нацпроекта «Культура» субъектам ПФО в федеральном бюджете предусмотрено 13 млрд 300 млн рублей. За полгода в регионах Приволжья уже оснащено 29 детских школ искусств в 8 субъектах. Открыты 4 модельные библиотеки — в Пермском крае, Кировской области, Республике Мордовия, 10 виртуальных концертных залов в 8 субъектах, оказана государственная поддержка 87 лучшим сельским учреждениям культуры и 59 лучшим работникам сельских учреждений культуры», — Ольга Любимова. Министр сделала акцент на двух федеральных проектах, которые активно реализуются в Приволжье. В рамках программы «Придумано в России» по всей стране открываются Школы креативных индустрий. Пользуется спросом программа «Пушкинская карта», по которой молодёжь 14-22 лет могут бесплатно сходить в кино, на концерты или спектакли. На сегодняшний день к программе присоединились более 1 700 учреждений культуры Приволжья. О реализации нацпроекта в Удмуртии рассказал Александр Бречалов.

Он процитировал бывшего известного культурного деятеля Удмуртии, бывшего главного редактора «УП» Энвиля Касимова: «В неокультуренное пространство бизнес не идет». Люди там, где им интересно, где они получают новые впечатления, где достойный сервис, простор для самовыражения. Поэтому наша задача — дать возможность творческому потенциалу развиваться, а людям — получать удовольствие от выставок, концертов, спектаклей.

По предварительным прогнозам, за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию подпрограмм в 2015-2020 годах предполагается привлечь финансовые ресурсы в объеме 8 170 478,1 тыс.

Фото: Анастасия Метлякова.

Герасимов, М. Однако в 1920-е годы особенно популярен был пейзаж — С. Кадишников, П. Квятковский, Д. Ладейщиков, К. Благодаря строительству специализированных залов смогли выдвинуть новые принципы решения сценического пространства художники театра Авдеев, С.

Александров, Г. Векшин, Н. Гулевич, А. Камский, И. Котовщиков, В. Назаренко, Ю. Пикалов, Н. Попов, К.

На новый уровень вышла журнально-газетная графика — С. Ковалев, М. Нельзин, А. Палуев, В. Петров, А. Потапов, М. Скобелкин, В. В предвоенный период с размахом стало формироваться художественное образование и национальная творческая интеллигенция, открывались многочисленные выставки, хотя уровень мастерства был ещё недостаточно высоким.

Ижевское художественное училище и общество «Удмуртхудожник» позднее отделение Художественного фонда СССР стали художественными центрами Удмуртии. В годы Второй Мировой войны только в Ижевске прошло 5 художественных выставок. Значение имела деятельность эвакуированных мастеров — В. Малышев, В. Сулимо-Самуйлло , В. Ушли на фронт Н. Галанов, Ф. Иванов, В.

Самарин, А. Сенилов, что нашло затем отражение в их творчестве. В послевоенные годы в искусстве Удмуртии нарастали классицистические натуралистические черты. Особое внимание придавали картине, но весомую роль продолжал играть пейзаж. Проблематично шло разграничение профессионального и самодеятельного изобразительного искусства. Среди ведущих мастеров живописи — В. Жарский, Ф. Иванов, А.

Сенилов, Д. Ходырев; скульптуры — М. Тутынин; театрально-декорационного искусства — Г. Векшин, А. Фокин; декоративно-прикладного искусства — Л. Вторая половина XX века Открытие художественно-графического факультета в УДПИ 1959 и включение его в художественную зону «Большая Волга» 1960 стали главными стимулами к развитию искусства Удмуртии. Была заложена основа для комплексного и относительно равномерного развития всех пластических искусств. Зародилась местная художественная школа и продолжились поиски национальной культурной самобытности.

Появились первые профессиональные искусствоведы-ученые. До этого искусство Удмуртии изучалось только в контексте этнографии например, «Искусство в быту вотяков» Кузебая Герда. Ижевск , 1929. На всесоюзную и международную сцену искусству Удмуртии удалось выйти лишь в 1970-е гг. Открывались разнообразные выставки, формировалась сеть художественных школ. Развивался портретный жанр, станковая и книжная графика, плакат, картины стали более этнографически достоверными. С 1988 года распространение получил авангардизм. Музыка До XX века Музыка в Удмуртии складывалась как устное народное творчество и имела 2 направления песенный и инструментальный и 3 типа — обрядовая песенная вашкала кырзан , необрядовая огшоры кырзан и ритуальная.

Песни были календарными, охотничьими, бортническими, свадебными, поминальными, земледельческими, хороводно-игровыми. Позже появились батрацкие , рекрутские , сиротские, каторжные. Танцевальные наигрыши, ритуальные мелодии и песенный аккомпанемент составляли богатство удмуртской инструментальной музыки. На рубеже X—XI веков в народной песне появились понятия марзан, йырпинь, возникли общие музыкальные инструменты — так на музыку повлияло господство Волжской Булгарии. В XVI веке освоение русскими вятского края привело к проникновению туда русской культуры. Стали проходить ярмарки в крупных селах с театром Петрушки , медвежьими потехи, народные гуляния на Масленицу и Пасху. В городах проходят храмовые перезвоны, крестные ходы, в школах дети учили церковному пению, выполнять канты и оды. В XIX веке музыкальные культуры двух народов продолжают взаимодействовать.

В учебных заведениях обучали музыкальным навыкам, нотной грамоте , пению в хоре , проводили благотворительные концерты, балы. Музыка приобрела светский характер. В 1860-х годах стали проводить вечера чтения произведений Александра Пушкина , Николая Гоголя, выполнение романсов и песен. Первая половина XX века Айво Иви В начале XX века одним из центров музыкальной жизни стал Сарапул : там открылись музыкальные училища, школа, приезжали известные певцы, выступал с концертами С. Рахманинов , оперные труппы. В 1920-х годах помимо сельской традиционной стала появляться и городская любительская музыка, во многом пропагандистская — она звучала на митингах, собраниях, демонстрациях, субботниках. Основные формы — музыкальная самодеятельность при кружках ликбеза, хоровые коллективы педагогических техникумов, музыкальные коллективы клубов, в том числе оркестры народных инструментов, музыкально-драматические кружки, хоры. Появляются песни на злобу дня — про бойца-красноармейца, о боевой машине, о смерти солдата, переводы «Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянка» и другие , а также песни на стихи Даниила Майорова, Ашальчи Оки , Айво Иви и переработанные народные песни.

В 1930-е годы открылись Удмуртский драматический театр 1931 , филармония 1930 , хор Удмуртского радио 1934 , оркестр гусляров 1935 , Симфонический оркестр 1938. Государственный хор и ансамбль танцев исполнял многочисленные народные песни — «Горд Армия» «Красная армия» , «Дурисьёс» «Кузнецы» , «Колхоз сад» «Колхозный сад». Начиная с 1937 года в Удмуртском драматическом театре работали русские композиторы Николай Греховодов и Николай Голубев, которые стали использовать фольклор, вводили в спектакль хоровые сцены, ариозо , дуэты. Они написали музыку к спектаклям «Кезьыт ошмес» «Холодный ключ», 1937 , «Камит Усманов» 1941 по пьесам Гната Гаврилова, «Зибет зурка» «Иго здригуеться», 1936 по пьесе Михаила Петрова и др. В составе оперного театра были оркестр, хор, балет и солисты. Возглавлял его композитор Дмитрий Васильев-Буглай. Театр работал один сезон и был расформирован в 1935 году. Вторая половина XX века В период Великой Отечественной появились обработки народных песен, массовые песни Николая Греховодова «Проклятым врагам смерть», «Песни о трассе» о строителях железной дороги Ижевск — Балезино.

В послевоенные годы в музыке выделились новые жанры — романсы , хоровые сюиты , кантаты , оратории , оперы , балеты , симфонии , квартеты. Сформировалась и заняла центральное место в культуре удмуртская профессиональная песня, ведущую роль в которой играл Герман Корепанов; его песни «Удмуртия», «Зарни нянь» «Золотой хлеб» , «Мы — железный народ», «Мон тодам ваисько» «Я вспоминаю все» обогатили музыку эпическими темами, на основе которых возникли оперные и балетные образы. В песнях 1970-х годов популярность обрели песни — «У тихих рябин» на слова Олега Поскребышева, «Белая черемуха» на слова Степана Широбокова. Новые тенденции в освоении национального материала намечались в творчестве Геннадия Корепанова-Камского — песни «Кырзаломе, данъяломе» «Споем, прославим» , «Зано гинэ но» «Дорогой, да» написаны на народные тексты. Для театра были созданы музыкальная комедия «Сюан» «Свадьба» Николая Греховодова 1946 , оперетта «Любушка» 1959 , музыкальная комедия «Учыос чирдон дыръя» «Когда поют соловьи», 1961 , музыкальная драма «Азиний» 1977 Геннадия Корепанова-Камского. Токарева 1980 , кантата Евгении Кописовои «Я голосую за мир» на стихи советских поэтов 1984 , вокально-хореографическая поэма С. Черезова «Поле Сидоровых» 1985 , музыкальные произведения к спектаклям Николая Шкляева. В 1970-е годы активизировалась песенно-хоровое творчество для детей.

Белого 1986 , «вакхические песни» на слова Александра Пушкина 1982 , «Жизнь восторжествует» на слова Олега Поскребышева 1978 ; вокальными циклами Юрия Толкача «Муза» на слова Анны Ахматовой 1979 , «Из венгерского народного творчества» 1982 , «Покой и воля» на слова Александра Пушкина 1982 ; вокальными циклами Геннадия Корепанова-Камского «Две приветственные песни» из народной поэзии, 1982 , «Обрядовые песни» на народные тексты, 1988. В инструментальной творчества можно выделить произведения с использованием национального материала и традиций русской классики, произведения с преобладанием традиций советской классики и произведения с объединением национальных сюжетов на основе советского симфонизма. Среди таких произведений — Первая и Вторая симфонии 1964, 1983 , Концерт для скрипки с оркестром 1953 Германа Корепанова; «Тыловайская сюита» 1969 , Симфония для струнных и 4 литавр 1970 , поэма «Старый Мултан» 1975 , поэма для виолончели и симфонического оркестра 1966 Геннадия Корепанова-Камского, 3 симфонии 1966, 1972, 1979 , сюита для камерного оркестра «Ижевск» 1975 Юрия Болденкова; каприччио «Свадебные мелодии» 1976 , Симфония памяти Яна Сибелиуса 1995 , концерт для фортепиано с оркестром 1980 Юрия Толкача; симфонические сюиты «Напев и два Государственный театр оперы и балета Удмуртской республики удмуртских танца» 1986 Николая Шабалина; сюиты для малого симфонического оркестра «Вятской песни» и «Пазяльской песни» 1982, 1985 , Вторая симфония 1985 С. Черезова; симфоническое скерцо 1990 , Концерт для фагота с оркестром 1997 Александра Корепанова; «Удмуртские зарисовки» 1980 Евгении Кописовой. На сегодня в Удмуртии работают Удмуртская государственная филармония , Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики , Государственный академический ансамбль песни и танца « Италмас », Академическая хоровая капелла ГТРК «Удмуртия», Удмуртский театр фольклорной песни «Айкай», Государственный оркестр духовых инструментов и Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики , фольклорные ансамбли «Чипчирган», «Зангари», «Танок». Среди учебных заведений действуют Республиканское музыкальное училище, Республиканское училище культуры, специальная школа-интернат искусств Министерства культуры Удмуртии, музыкальное отделение Воткинского педагогического колледжа, музыкальные школы, Союз композиторов [19]. Театральное искусство Древнее, связанное с религиозными культами синкретическое искусство , стоит у истоков театра удмуртов. Подобное фольклорно-игровое искусство не было театром в привычном понимании слова и носило обрядовый характер в целях сохранения домашнего скота, увеличения урожаев и продолжения рода.

Однако вместе с ритуальными сценами присутствовал и драматический момент, что создавало единое эстетически направленное действо со всеми признаками современного театра. Постепенно уходил патриархально-родовой строй, и вместе с ним исчезали магические элементы, уступая место игре и лицедейству. В 1860-е годы в Сарапуле появляются первые русские любительские драматические коллективы европейского образца, а с середины 1870-х годов город стал принимать гастроли профессиональных театральных трупп. Урасинова поставила один из первых спектаклей на удмуртском — комедию Льва Толстого «От неё все качества». В 1920-е годы появляются первые удмуртские драматурги, режиссёры, актёры, театральные организаторы — М. Абрамов, П. Батуев, Кузебай Герд. С 1924 по 1930 во главе с Александром Сугатовым работал драматический коллектив при Центральном Удмуртской клубе, который осуществлял художественное руководство сетью любительских кружков.

Перевощиков, Григорий Овечкин и другие [20]. Зритель видел театр эффективной формой просвещения, школой. На сцене, помимо обработки произведений народного творчества, показывали все новое, что несла с собой Революция. Батуев 1920. В первые послереволюционные годы в Удмуртии некоторое время работали также российские драматические театры — в Сарапуле Театр Советов 1917—1918 , в Ижевске — Ижевский советский театр 1918—1920 , Театр Ижевского Пролеткульта 1918—1923. В апреле 1930 года в Ижевске начинает работать Ижевский театр рабочей молодёжи, который смогли превратить в профессиональный. В 1934—1935 годах при театре действовал Ижевский оперный театр, в котором работали в основном мастера Большого театра и Московского оперного театра, а также главный дирижёр и руководитель симфонического оркестра известный русский композитор Дмитрий Васильев-Буглай. Театр поставил всего 8 опер русских и зарубежных композиторов, в том числе «Евгений Онегин» Петра Чайковского.

Во второй половине 1930-х годов в Удмуртии открывается ещё 4 профессиональных театра: в Ижевске — Русский драматический театр с 1961 года имени Владимира Короленко , Ижевский театр кукол; в Сарапуле — Сарапульский драматический театр , в Воткинске — Воткинский театр музыкальной комедии. В спектаклях ставилась проблема формирования нового развития человека и трудовой энтузиазм советского народа — «Аристократы» Н. Погодина, «Шестеро любимых» А. Арбузова, «Слава» В. Корнейчука, «На берегу Амура» В. Типичная, «Грабитель-нахал человеком стал» Е. Значительное место в репертуаре довоенного времени занимала русская и зарубежная классика. В годы Второй мировой войны все театры, за исключением кукольного, подверглись структурным изменениям.

Большая часть актёров из расформированного Русского театра перешли Первый республиканский драматический театр до мая 1942 года — Сарапульский. Небольшая часть удмуртской труппы во главе с Кузьмой Ложкиным создали Алнашский народный театр в селе Алнаши. Из оставшихся актёров в августе 1941 года в Ижевске режиссёр А. Чечельницкий и художник Илья Ходырев создали хозрасчетную труппу в составе 12 человек. Осенью того же года в неё вошли эвакуированные мастера сцены. В ноябре года труппа была реорганизована в Второй республиканский драматический театр. Ведущее место в репертуаре заняли пьесы о борьбе советского народа против фашистов, его вере в победу. Также театры обращались и к историческим произведениям — «Фельдмаршал Кутузов» В.

Соловьева, «Надежда Дурова» К. Липскерова и А. Кочеткова, «Олеко Дундич» М. Каца и А. Ржешевский, «Давным-давно» А. Тема героики остается ведущей и в послевоенные годы. Русский театр ставил пьесы «За тех, кто в море» Б. Лавренева 1946 , «Молодая гвардия» А.

Фадеева 1947 ; Удмуртский театр — «Раскинулось море широко» В. Вишневского, А. Крона и В. Товстоногова и В. Брагина 1951 ; Сарапульский — «Константин Заслонов» А. Мовзона 1947. Театры хотели показать послевоенную жизнь страны, но это было нелегко, так как пьес на эту тематику было мало. Авторы использовали готовые сюжетные формы, надуманные конфликты, в результате чего посещаемость низко падала.

Так, в ноябре 1949 года закрывается Театр музыкальной комедии. В период « оттепели » появляются пьесы, которые отражали актуальные проблемы современности, а их герои имели чувство личной ответственности; смелее стали показывать жизненные противоречия — «Мез овраг дурын» «На крутом берегу» Василия Садовникова 1954 , «Чукдор» Степана Широбокова 1956 , «Персональное дело» А. Штейна 1956 , «Снова вместе» З. Аграненко 1964 , «Черные птицы» Н. Погодина 1963. В 1958 году Удмуртский театр реорганизован в музыкально-драматический. В труппу входят солисты-вокалисты, артисты хора, балета, оркестра. Эти изменения позволили коллективу ставить и оперы и балеты.

В первой половине 1990-х годов к профессиональным театрам добавляются ещё 3 — «Парафраз» в Глазове 1991 , «Молодой человек» 1991 и «Дарт» 1993 в Ижевске. Начало демократизации по-новому осветили другие стороны современности и прошлого, позволили критиковать сталинизм спектакль В. Галина, 1988; «Свалка» А. Дударёва, 1988. Балет Первичными формы удмуртской хореографии были древние ритуальные танцы, связанные с религиозными обрядовыми культами, призванные задобрить богов и духов. В виде обрядового синкретического искусства такие формы форм танца сохранились до 1920-х годов. Сегодня обряды теряют первоначальный магический смысл, уступая место развлекательной составляющей, а сам танец может исполняться вне обряда, на любом празднике или застолье во время всеобщего веселья. В 1920-х годах в Удмуртии создаются драматические, хоровые, танцевальные кружки в клубных учреждениях, учебных заведениях, и тогда традиционный танец входит как обязательный элемент в спектакли, концертные номера.

С созданием в 1931 году удмуртского профессионального драматического театра национальный хореографический материал, наряду с песенным, перерабатывается композиторами. В спектаклях «Зибет зурка» «Иго здригуеться» и «Кезьыт ошмес» «Холодный Ключ» , поставленных в 1936 году по пьесам Михаила Петрова и Игнатия Гаврилова , музыка Николая Голубева, танцевальные номера вошли как составные элементы сценического действия. Традиционная хореография проявляется в музыкальных драмах «Камит Усманов» Николая Греховодова 1941 и «Аннок» «Гануся» Исаия Галкина 1941 , созданный на либретто Игнатия Гаврилова , в музыкальной комедии Николая Греховодова «Сюан» «Свадьба»; 1946 , литературной основой которого стала пьеса Василия Садовникова. Заложенные российской музыкой традиции музыкальной национальной хореографии с начала 1960-х годов определяли основу крупных музыкальных жанров, начинающими в которых стали удмуртские композиторы — опера «Наталь» Германа Корепанова 1961 , опера-балет «Чипчирган» «свирель»; 1964 , оперы «Россиянка» 1967 , «Заговор» 1987 Геннадия Корепанова-Камского, «Бунт» Германа Корепанова и Е. В развитие балетного искусства республики значительный вклад внесли балетмейстеры Л. Бордзиловская, В. Буланов, А. Голышев, А.

Курбатов, В. Никитин, Г. Рубинский, И. Сергеев, С. Тулубева, С. Шмагин; танцоры С. Афанасьева, В. Демьянов, М.

Кузнецова, Т.

В 14 муниципальных культурно-досуговых учреждениях открыты современные кинозалы. Также в рамках нацпроекта районные управления культуры получили 8 автоклубов.

Благодаря мобильным досуговым центрам на встречах с артистами и концертах побывали более 175 тысяч зрителей в отдаленных населенных пунктах, где нет своих домов культуры. Большим подспорьем нацпроект стал для развития детско-юношеского творчества. В этом году капитальный ремонт пройдет в школах искусств Воткинского и Кезского районов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий