Какая новость которую сообщила возлюбленная молодому поэту поставила крест на его мечтах и надеждах

На мысль об осени в жизни поэта (а он совсем молод, почти юн) намекает метафора «увял цветущий мой венец.

Как строфы xxii xxv объясняют смелый поступок татьяны решение написать онегину открыть свою душу

Именно ей посвящено стихотворение "Признание", в котором Пушкин откровенно признается в своей любви, понимая при этом всю ее безнадежность. Стихотворение Пушкина "Признание" отражает один из многочисленных случаев увлечения поэта очередной красавицей. Его страстная натура постоянно искала новых впечатлений, а влюбчивость Пушкина была известна многим его современникам. Однако чувство к Александре Осиповой отличалось особой силой и искренностью. Возможно, сказывалась вынужденная изоляция поэта в ссылке, а может быть, именно эта девушка подошла ему как нельзя кстати. Так или иначе, стихотворение Пушкина "Признание" вобрало в себя весь пыл и страсть поэтической натуры великого русского классика. Таким образом, "Признание" Пушкина является одним из самых искренних и проникновенных стихотворений великого русского поэта. Оно было создано под влиянием реальных событий его жизни и отражает силу поэтического дара Пушкина, способного преобразить любые жизненные впечатления в высокую лирику. Тематика произведения Основная тема стихотворения "Признание" - это, безусловно, тема любви. Пушкин откровенно признается в своих чувствах к Александре Осиповой, но при этом понимает всю безнадежность и безответность этой любви.

Пушкин в "Признании" воспевает высокое, возвышенное чувство, которое невозможно подавить никакими силами. Любовь для поэта - это настоящая болезнь, от которой нет лекарства. Она полностью подчиняет его волю, заставляя терять ум при виде возлюбленной. Однако помимо основной любовной темы в стихотворении поднимаются и другие важные мотивы.

Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения. В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь. Финал стихотворения неоднозначен. Вывод, к которому приходит автор «Истина в вине! С одной стороны, Блок не уподобился окружающим его пьяницам, окончательно утратившим надежду на будущее.

Он осознал, что продолжает хранить душевное «сокровище», которым вправе распорядиться. С другой стороны, видение незнакомки и пробуждение веры в лучшее может быть просто пьяным бредом, за которым последует тяжелое похмелье. Стихотворение написано образным языком. Эпитеты отражают душевную опустошенность автора «тлетворный», «бессмысленно», «сонные». Мрачность обстановки усилена метафорами «влагой терпкой и таинственной», «с глазами кроликов» и олицетворениями «правит… тлетворный дух».

Автора окружают постоянно пьяные люди. Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск».

В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина. Незнакомка в одно и то же время проходит между пьяными рядами и занимает свое место у окна. Она представляет собой существо из другого, чистого и светлого мира. Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения. В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь. Финал стихотворения неоднозначен.

Расскажите, как пытался Онегин выйти из порочного круга? Что дала ему попытка? Прочитайте конец первой главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне?

Как относится автор к жизни в «деревенской тишине»? Найдите лирические отступления в 1-ой главе. Обратите внимание на их содержание, мысли героя, интонации. Сопоставьте отношение к театру автора и Е. Объясните обилие иностранных слов в 1-ой главе. Как вы понимаете слова поэта: «…мой бедный слог гораздо б меньше мог пестреть иноплемёнными словами…»? Как рисует А. Пушкин разочарованность Е. В чём, по-вашему, различие между Онегиным и лирическим героем 1-ой главы? Найдите в тексте подтверждение вашей мысли.

Каково отношение Пушкина к своему герою по 1-ой главе. Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте. Каково отношение Пушкина к своему герою по 2-ой главе. Расскажите о быте, времяпрепровождении и обычаях провинциального барства. Прочитайте начало второй главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? Строфа I- Y. Как складывались отношения Онегина с соседями-помещиками? Как складывались Онегина с соседями -помещиками. Сравните обвинения соседей в адрес Онегина с обвинения в адрес Чацкого. Выделите слова и выражения, характеризующие отношение авторы к нему.

Найдите характерные для романтической поэзии слова и обороты речи. Объясните, как этот стиль раскрывает характер героя, его отношение к жизни. Как относится автор к поэтическому творчеству Ленского? Найдите в тексте, как А. Пушкин описывает роман Владимира Ленского и Ольги Лариной. Как эти отношения характеризуют героев. Как относится автор к любви Ленского? Почему автору неинтересно описывать Ольгу? Верите ли вы в возможность дружбы «от делать нечего»? Что объединяло Онегина и Ленского?

О чем размышляли, спорили Онегин и Ленский? Как вы объясните начальные строчки строфы XIV 2-ой главы романа. Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных? Расскажите о быте, времяпрепровождении и обычаях провинциаль-ного барства. Почему так много раз, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была. В чем необычность Татьяны? История жизни матери Татьяны Лариной. Кто из её дочерей пойдёт по её пути, по-вашему? Докажите свою точку зрения. Пощадил ли Онегин чувства своего друга?

Почему Татьяна решила, что Онегин — тот, кого она ждала? Что подготовило её отношение к нему. Как Пушкин объясняет это? Почему о любви Татьяна говорит со старой няней? Сравните две любви, две судьбы. Почему она не понимает страданий своей воспитанницы? Сопоставьте рассказ няни Т. Лариной о её замужестве с историей любви матери Татьяны, её сестры и сделайте вывод о традициях России. Прочитайте вслух в классе письмо Татьяны. Как оно отражает ее чувство?

Найдите строфы, в которых показано томительное ожидание Татьяной ответа на свое признание. Расскажите о жизни крепостных. Зачем А. Пушкин вводит в сюжет строфы ХL и Песню девушек в 3 главе.. Прочитайте последнюю строфу XLI третьей главы. Почему автор заканчивает главу на самом напряженном и интересном событии? С чего начинается четвертая глава. Как вы думаете, почему? Чьи это мысли? Прочитайте исповеди Онегина.

Этот монолог литературоведы называют по-разному: исповедь, проповедь, отповедь. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. Что эти строфы подчеркивают в характере героя. Как автор относится к своему герою, к его словам и поступкам? Как автор выражает свою любовь к Татьяне? Зачем в конце четвертой главы показана счастливая пара влюбленных: Ленский и Ольга? По какому принципу построено описание «картин счастливой жизни» Ленского и Ольги относительно предыдущих строф? Чем занимается Онегин после объяснения с Татьяной? Перечитайте картины природы в 4-ой главе.

Какую роль они играют в тексте? Каково календарное время романа? Найдите в начале пятой главы указание на точные даты. С какой целью это делает автор, как вы думаете? Перечитайте картины природы в 5-ой главе. Найдите детали, изобразительно-выразительные средства, делающие эти картины реалистичными. Какие новые стороны характера Татьяны открываются нам в пятой главе? Что роднит её с крепостными? Как Пушкин обосновывает эпитет «русская душою»? Для чего, по-вашему, Пушкин передаёт так подробно это сновидение?

Расскажите о том, как проходит праздник «Именины Татьяны» в доме Лариных по 5-6 главе романа , как ведут себя гости. В этих строфах найдите слова и выражения, характеризующие отношение к гостям самого автора. Как рисует Пушкин состояние Татьяны на празднике? Какие образы, сюжеты сна сбудутся на именинах Татьяны? Как мог чувствовать себя Онегин, попав на этот «пир огромный»? Чем вызвано его раздражение и недовольство? На кого обращается его гнев? Что он сделал? Что испытывал Ленский, видя игру Онегина с Ольгой? Почему Ольга так себя ведёт?

Чьи переживания волнуют автора и почему? Чем заканчивается пятая глава? Что предвещает? Какое продолжение в шестой главе находит мщение Онегина Ленскому? Почему Онегин принял вызов? Почему он изменил своё отношение к ней? К какому выводу пришел? Мелкий бунт Онегина против неотвратимой дуэли. Друзья или враги? Два варианта судьбы Владимира Ленского.

Прощание с юностью. Что дает для раскрытия образов Онегина и Татьяны этот эпизод? Какое впечатление произвело на неё чтение книг? Воспроизведите, используя текст 7-ой главы, прощание Татьяны с деревней? Почему Пушкин задерживает наше внимание на этом эпизоде? Найдите в 7-ой главе строки, рисующие Въезд Лариных в Москву. Какое настроение охватывает поэта при воспоминании о картинах Москвы? Почему так неожиданно резко звучат слова в элегическом описании? Какими предстают перед нами московские дворяне в изображении А. Сравните их с грибоедовскими персонажами.

Что же находит Татьяна в этом городе? Как она себя здесь чувствует?

Анализ произведения А.А. Блока «Предчувствую тебя»

В самом конце стихотворения автор принимает свою участь и желает своей любимой ответного и взаимного чувства, пусть и не с ним. Только по-настоящему любящий человек способен пойти на самопожертвование во имя любимого человека. Данное стихотворение являлось личным посланием, поэтому большую часть своей жизни провело в личном архиве поэта. Александр Сергеевич признает, что Александра Осипова стала одной из тех женщин, которая оставила в судьбе поэта существенный след. Её даже можно назвать музой, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться прекрасными строками произведения. Она воплотила в себе образ невинности и красоты. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться? И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я! Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить. Образ лирического героя Лирический герой «Признания» — сам автор, потому понимание его характера — главный ключ к раскрытию произведения. В нём поэт подводит итог собственной жизни, рассказывает о себе — стих можно считать автобиографическим. Первым делом герой заявляет, что «не умеет притворяться» и «ценит честность превыше всего» и рассказывает, как никогда не терпел несправедливость и неверность родине, которые мог заметить. Это отражает личность автора при жизни. Державин представляет себя как поэта, творящего на благо отечества и желающего сохранить память о великих героях и делах для потомков Но одновременно с этим он уделяет внимание и простым людям, ценя индивидуальность каждого из них. Выстроив доверие с читателем, Державин признаётся, что был далёк от совершенства Он освещает свои недостатки — чрезмерное увлечение женщинами, пристрастие к светским удовольствиям, споры с правительством.

Это показывает его как человека смелого, не стесняющегося публично признать ошибки. В раннем творчестве он восхищался императрицей Екатириной II, но когда стал её секретарём и узнал о государственных делах поближе, не смог сказать о ней почти ничего хорошего. Этот момент тоже кратко освещается в строках стиха «Если звуки посвящались лиры моея царям, — добродетельми казались мне они равны богам » — поэт признаётся в разочаровании правителями, которые издалека казались безупречными. Бегло затрагивается и тема религии — автор упоминает свой талант как божий дар, но не заостряет на этом внимания. Лирический герой не скрывает своего несовершенства — он доверительно рассуждает с воображаемыми собеседниками, что из себя представляет и как прошла его жизнь, признаётся в помыслах и желаниях, раскрывает тайны Он понимает, что далеко не святой, но акцентирует внимание, что у всех людей есть изъяны — и свои он не боится признать Чёткое воплощение образа автора стало новаторством, вышедшим за пределы классицизма Поэт обратился к индивидуальным характеристикам человека, подчеркнул особенность и важность каждой личности. Он хотел, чтобы потомки поняли эти идеи и запомнили его честным, порядочным, добрым, человечным, несмотря на приверженность к слабостям и искушениям Произведение наполнено искренностью — через лирического героя читатель искренне проникается тем, что писатель любил и ценил. Не секрет, что Александр Пушкин был человеком страстным, и влюбчивым. Он постоянно находил новые и новые объекты для обожания, и каждой из женщин посвящал огромное количество стихов. С некоторыми из своих муз, как ласково называл Пушкин многочисленных возлюбленных, ему приходилось встречаться довольно часто, с другими же судьба сводила его лишь на короткое время, которое становилось для поэта самым счастливым и, одновременно, несчастным. Ведь в большинстве случаев чувства Пушкина так и оставались без ответа, а коварные красавицы специально дразнили поэта, заставляя его ревновать, страдать и — осыпать их стихотворными признаниями в любви.

В 1824 году из-за своего вольнодумства и довольно резких высказываний в адрес царского режима поэт был отстранен от государственной службы и сослан в родовое поместье Михайловское, где ему предстояло провести два долгих года. Покидать имение Пушкину было строжайше запрещено, друзья наведывались к нему в гости нечасто, поэтому очень скоро поэт сошелся с немногочисленными соседями-помещиками, среди которых оказалась 19-летняя Александра Осипова. Она была приемной дочерью овдовевшей помещицы, поэтому в ее доме чувствовала себя несколько стесненно и неуверенно. Тогда как Пушкин с азартом играл с родными детьми помещицы и даже организовывал с их участием шуточные театрализованные представления, Александра предпочитала гулять по саду в одиночестве или же читать французские романы. За все время знакомства с девушкой Пушкину удалось переброситься с ней лишь несколькими незначительными фразами. Однако он был поражен удивительной красотой и сдержанностью девушки, постепенно осознавая, что влюбился в Александру, как мальчишка. Именно ей в 1926 году он посвятил свое стихотворение «Признание», которое так никогда и не было прочитано его избранницей. Автор попросту не успел его вручить Александре, так как получил разрешение вернуться в Петербург. Но он не забыл о предмете своих увлечений и впоследствии посвятил Александре Осиповой еще несколько волнующих и романтических стихотворений. Что касается «Признания», то уже в первой строчке Пушкин раскрывает перед избранницей свои истинные чувства, о.

Столь противоречивые слова связаны с тем, что поэт не может добиться расположения девушки, и понимает, что она никогда не ответит ему взаимностью. Пушкин восклицает: «Пора, пора мне быть умней! Однако ничего не может с собой поделать, чувствуя характерные симптомы болезни, именуемой любовью. Любое мимолетное свидание с предметом своей страсти поэт воспринимает, как дар небес , считая для себя наградой услышать звонкий голос девушки или же поймать украдкой ее взгляд. Ее появление для Пушкина сродни восходу солнца, и автор честно признается — при виде Александры «я вдруг теряю весь свой ум». Пушкин понимает, что не может стать достойной партией для девушки, так как находится в опале, лишен должности и благосклонности светского общества. Поэтому он даже не смеет молить ее о любви. Но при этом очень надеется, что избранница ему искусно подыграет, сделав вид, что интересуется поэтом. Спустя 10 лет, собираясь вновь в Михайловское, Пушкин вдруг узнает, что совсем недавно в гостях у мачехи побывала Александра, к тому времени успешно вышедшая замуж. Он отправляет ей послание с просьбой задержаться еще на несколько дней, чтобы иметь возможность увидеть ту, которой когда-то принадлежало его сердце.

В коротком письме Пушкин сообщил, что хочет передать свои стихи, которые когда-то посвятил ей, но ответа так и не получает. Им не суждено больше встретиться, однако в истории русской литературы Александра Осипова остается одной из муз поэта. Источик Анализ стихотворения «Признание» А. Пушкина В 1824 году за вольнодумство и резкие суждения о царе Александр Сергеевич Пушкин был сослан в село Михайловское в имение своей матери. По словам самого писателя, был очарован «сельской жизнью, русской баней, клубникой, но все это нравилось мне недолго». Ему предстояло провести в поместье долгих два года. Друзья поэта опасались, что уединение в деревне станет губительным для поэта. Но их страхи были напрасными. Писатель много работал, размышлял, быстро свёл знакомства с соседями по имению. Стал часто бывать у помещицы П.

Осиповой в Тригорском. Именно там он встретил Александру Осипову Алину , которой посвятил одно из самых известных своих стихотворений о любви — «Признание». Александра Осипова приходилась падчерицей хозяйке поместья Прасковье Александровне Осиповой. Сашенька восхитительно играла на фортепьяно, была весьма артистична, нрава весёлого, чувственна и кокетлива. Во время появления в их доме поэта она была увлечена своим сводным братом Алексеем Вульфом, отношения с которым давно перестали быть романтическими. Любовники ругались, расставались, но неизбежно опять сближались. Этот роман длился годами. Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами: Стихотворение «Признание» начинается с чувственных строк неподдельной страсти поэта к тригорской красавице: В следующих строках, поэт молит о любви Алину, прекрасно понимая, что поступает глупо: Поэт догадывался, что чувства его безответны. Сердце прекрасной Алины занято.

Причем настолько, что готов на любые сумасбродства, лишь бы завоевать девушку, которую когда-то оттолкнул. Он пишет письмо ей, где признается в своих чувствах, но не получает ответа на него.

Ответом позже послужит разговор с Татьяной, где она признается, что тоже любит его, но верность своему мужу, честь и ответственность не дают ей ответить взаимностью на его чувства. Роман обрывается на этом диалоге, поэт оставляет Евгения пожинать плоды своего безумия в спальне Татьяны. Незаметно для меня Чацкий становился все ближе и понятнее. Я ловил себя на том, что иногда примерял на себя его мысли, слова и поступки.

Хотя, чему удивляться? Образом этим увлекаются уже более полутора веков. Если сравнивать Чацкого хотя бы с Печориным, можно увидеть огромную разницу. Печорин разочарован жизнью, высшим светом, однако от мимолетных удовольствий не отказывается.

Окажись на месте Чацкого, он с первого же взгляда разгадал бы все отношения между Софьей и Молчалиным и стал бы с холодной насмешливостью наблюдать за ними или приложил бы некоторые усилия к тому, чтобы влюбить в себя Софью. Однако, видя жизнь свою насквозь, он не находит в ней ничего светлого, ничего, за что бы стоило ее любить. И поэтому с такой легкостью уезжает в Персию. Чацкий не таков.

Несмотря на свой критический ум, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Он удивительно похож на молодого Пушкина. Он немного наивен и неискушен в делах житейских, не видит и не понимает холодности и отчужденности Софьи. Он добродушно посмеивается над московскими нравами, не замечая, что эти шутки вызывают у Софьи почти озлобление.

А он верит в ее любовь. А потом он разбит, потрясен, но не может примириться с мыслью, что горячо и страстно любимая им девушка могла променять его на какое-то ничтожество, на человека, не имеющего собственных мыслей и суждений. Да, постигло разочарование… Сколько горечи и боли, оскорбленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе! Но лишь в этот час он по-настоящему увидел мир, по-новому взглянул на него.

Но Чацкий был не только пламенный влюбленный, разочаровавшийся при первом столкновении с действительностью, это еще и человек передовых взглядов. Он не побежден, он лишь уедет куда-нибудь, где его поймут, где ему достанется настоящее большое дело. Он полон светлых идей преобразования общества, он с гневом обличает пороки общества старого. Его оружием являлось слово, и он более чем отлично владеет этим оружием.

И, конечно, его резкость, пламенность не могла пройти незамеченной. Это слова Герцена, великого мыслителя и революционера. Я люблю Чацкого за его убеждения и идеалы. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом.

Это всего лишь средство для достижения главной цели. И награжденья брать, и весело пожить? Молчалин берет пример с людей, которые, благодаря своему умению приспосабливаться, долго держатся на своих местах. Например, Татьяна Юрьевна.

Как он говорит о ней! Интересы Молчалина ограничены тем, чтобы набить себе желудок и мошну, ничего не делая, иметь высокий пост, ездить на балы и праздники. Он уважает людей не за их ум, честность, знания, душу, а за друзей, занимающих высокий пост и, следовательно, могущих быть полезными, за то, что они богаты, имеют теплое местечко, дают богатые балы. Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся.

Они оказываются в милости при дворе и приняты в высшем свете. Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает?

Да, Молчалины достигали и достигают многого. Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчалиным? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин.

Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Молчалину ничего из этого дано не было. Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он обокрал сам себя, все свои помыслы, чувства, желания направив на достижение материального благополучия.

Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек. Зная все это, Чацкий не мог стать Молчалиным.

Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Запросы их настолько малы, что они вполне удовлетворяются материальной стороной жизни. Им, может быть, не доступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют.

Это бедные люди, обокравшие сами себя, но они этого не сознают, они об этом просто не думают и поэтому счастливы. И хотя счастье их мелочно, они счастливы, потому что им не надо большего. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем. Эти люди стремятся к высоким идеалам и целям, живут мечтой и осуществляют мечту.

Счастье их — в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. С Пушкина «Барышня-крестьянка» помогите пожалуйста с вопросами: 2. Как автор передает состояние барышни и ее служанки во время разговора?

Как выдумаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным,печальным,задумчивым и очень удивилась,когда услышала,что тот весел и румян? Они выражены не только в отступлениях, столь живо сопрягающихся с содержанием романа, но и в созданных поэтом образах. Татьяна — «милый идеал» Пушкина. Когда он говорит о ней, стих его наполняется восхищением и преклонением… Татьяна — простая девушка из небогатой дворянской семьи.

Судьба ее родителей сложилась обычно для этого времени, судьба ее младшей сестры — тоже. Но сама она с самого детства резко отличается от окружающих. Ее самым близким другом является няня, рассказывающая ей страшные истории, которые «пленяли больше сердце» Татьяны, чем веселые игры детей. Няня — крепостная, которой Таня будет поверять свои тайны.

Она сама чувствует свое отчуждение от привычного общества, не умея ласкаться ни к отцу, ни к матери. Печальная и молчаливая, она находит себя в романах, в которых все так отличалось от их серой жизни, они действительно «ей заменяли все». Мечтательная, она любила встречать восход, словно ожидая от еще закутанного ночною мглою солнца прихода новой жизни… Так в пустыне вырос дивный, чудесный цветок, хранящий в своих лепестках тихое, но сильное пламя любви… Татьяна была одинока, как и этот цветок, и казалось, что ничего замечательного в ее жизни не произойдет, но вот она встречает Онегина… Толки соседей сначала оскорбляют ее гордую душу, но одновременно вызывают и приятное чувство. Она, «не ведая обмана и веря избранной мечте», всем сердцем полюбила Онегина.

Но ее богатое воображение и исстрадавшаяся душа представляют его идеальным человеком, а он им не был. Однако любовь ее так сильна, так глубока, так искренна, что, не в силах более сдержать ее внутри себя, она пишет Евгению письмо, открывает ему свой неповторимый, необозримый мир… Пушкин всем сердцем с ней, несмотря на то, что дворянское общество ей бы этого не простило; вместе с нами он поражается: «Кто ей внушал и эту нежность…» Благородство, ум, сердце — это наивеличайшие богатства, и даже Евгений с его охлажденной душой сумел увидеть их в ней. Тронутый письмом Татьяны, но хорошо зная себя, он говорит: «И того ль искали вы чистой, пламенной душой, когда с такою простотой, с таким умом ко мне писали?.. Случайно она попадает в его опустевший дом, и тут, читая его книги, она узнает истинное лицо своего любимого.

Но любовь ее от этого не становится меньше, она просто прячет ее глубоко в сердце, ибо для нее любовь — это жизнь. Вскоре и ей приходится уехать из родных мест. Она словно соединилась с русской природой, в ней она находила отраду. Она была так же проста и неброска, но таила в себе неизъяснимую тайну и очарование… Татьяна, а вместе с ней и Пушкин, словно предчувствует, что ее ждет в столице.

Чуткая ко всякой лжи, она чувствует фальшь этого общества и «мечтой стремится к жизни полевой», но… «судьба уж решена…» …И вновь мы встречаемся с ней лишь через несколько лет, на блестящем петербургском балу. Кажется, что в ней не осталось «следов Татьяны прежней», но нет. Благородство души — это навсегда. И в высшем свете Татьяна возвышается над всеми, все внутренне сознают ее превосходство.

Но она хорошо запомнила совет Онегина: «Учитесь властвовать собою». И поэтому истинная Татьяна открывается лишь при встрече с Онегиным, пылко влюбленным в нее. Она осталась той же прежней Таней, всей душой жаждущей отдать «всю эту ветошь маскарада за полку книг, за дикий сад…». Она ошибается, считая страсть Онегина мелкой и недостойной его сердца и ума, но она поступает согласно своему сердцу.

И, настоящая русская, с детства близкая к народу, она самоотверженно ставит долг выше чувств. Пушкин, горячо любя свою героиню, свой идеал, силой своего стиха и нас заставляет любить и восхищаться ею. Татьяна, плод его воображения и мечта, достойна любви и восхищения. Похожие сочинения на сайтах партнеров: ALLSoch.

Что в выборе формы и принципов изображения предопределило успех первой главы и романа в целом? Жемчужина творческого наследия Пушкина его роман «Евгений Онегин». Это произведение одно из самых объёмных, как по содержанию, так и по смыслу. Оно обрело огромную популярность и оказало сильное воздействие на дальнейшее развитие русской литературы.

Пушкин считал, что ему удалось создать свое «лучшее произведение»; критик В. Белинский, оценивая роман, писал: «…стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе». Успех произведения во многом зависел от верного выбора жанра, образов, эстетических принципов. Он создал в русской литературе новый жанр — роман в стихах, органично включающий в себе элементы эпоса и лирики: роман требовал широкого эпического взгляда на жизнь, динамики событий, «свободного» развития сюжета, связи с современностью; лирика давала возможность эмоционально-субъективно оценивать события, выразив их в поэтическом слове-образе.

В качестве примера он взял эстетические принципы Шекспира. Он хотел охватить жизнь во всей полноте, во взаимодействии положительного и отрицательного. Для воссоздания многогранной панорамы русской действительности придумана «онегинская строфа», состоящая из 14 рифмованных строк, последнее двустишие часто афористично и выражает идею. В романе точно определены исторические реалии, даже время рассчитано по календарю.

Здесь автор особенно тщательно держался принципа объективности: создавая образ героя времени, он не мыслит его вне национальных особенностей воспитания и образования. В портрете молодого человека начала XIX века запечатлены как индивидуальные черты, так и черты, наиболее типичные для представителя дворянского общества, уже в первых главах романа автор изображает героев на фоне реальной действительности. Все эти важные особенности романа сделали его успешным, любимым, читаемым, разобранным на цитаты. Как изменилась историческая реальность и творчество самого Пушкина во время написания «Евгения Онегина»?

Пушкин создавал роман «Евгений Онегин» на протяжении более семи лет.

Тогда поэту пришлось самому всё делать по дому. Ради любви Пастернак научился готовить и стирать, но это продлилось недолго, и супруги развелись. В 1929 году произошло знакомство поэта и Зинаиды Нейгауз, жены его хорошего друга. Женщина сразу приглянулась Пастернаку. Как-то раз он решил прочитать Зинаиде свои произведения. Однако вместо критики или восторженных отзывов она сказала, что ничего не поняла. Такая душевная простота покорила поэта. Началось развитие любовных отношений между Зинаидой и Пастернаком. В 1931 году поэт написал свой стих «Любить иных — тяжёлый крест».

Тема и проблематика В произведении поднимается тема любви, которая очень популярна среди поэтов и писателей. Однако в этом случае автор использует ситуации из своей жизни. Истинный смысл стихотворения содержится в биографии Пастернака.

Волны не зря стали преградой на страшном пути — вскоре возлюбленная ответила взаимностью. В произведении нет портрета любимой, единственная деталь — ее благословение в адрес волн, спасших лирического героя. Эта деталь показывает, что девушка любила его.

Но счастье продлилось недолго и очередная неудача в любви снова приводит лирического героя к обрыву. На этот раз волны не отпугивают, а манят, что отчетливо указывает на внутреннее состояние героя. Совершил ли он задуманное, остается только догадываться. Для передачи своих чувств автор соединяет психологические штрихи и пейзаж, которые дополняют друг друга. Реализуются они при помощи метафор: «полон думой роковою», «страх меня остановил», «любви и счастья полны», «убитая душа». Других художественных средств автор не использует, ведь его цель — не украшение, а передача чувств.

Стихотворение «Давно — отвергнутый тобою…» не делится на куплеты, что соответствует содержанию. Все строки объединяются в целостный монолог, созданный из воспоминаний и сиюминутных переживаний. Некрасов использует перекрестную рифму, стихотворный размер — четырехстопный ямб. Ритм стихотворения гармонизирует с общим настроением текста. В стихе «Давно — отвергнутый тобою…» авто сумел рассказать половину своей жизни, но понять произведение полно можно только учитывая биографическую основу.

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова: история и анализ

Поэма Облако в штанах Составьте 8 вопросов к 4 главе Загорелые лица и руки, Армячишка худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых (Знать, брели-то долгонько они Из каких-нибудь дальних губерний).
Анализ стихотворения Некрасова Признание Вопрос из теста: Какая новость, которую сообщила возлюбленная молодому поэту, поставила крест на его мечтах и надеждах: Ответ на вопрос: Скорое замужество.
Простишь ли мне ревнивые мечты анализ краткий. Стихотворение «Простишь ли мне ревнивые мечты…» Раннее творчество Ахматовой – крик женской души, измученной любовью. Он отразился и в стихотворении «Песня последней встречи», которое принадлежит к ранним работам писательницы и является фантазией поэтессы, нося напряженный характер.

Другие вопросы:

  • 1. История создания
  • Анализ стиха Некрасова горящие письма
  • 3 анализа стихотворения "Незнакомка" - А.Блок
  • Муза мести Екатерина Сушкова — Михаил Лермонтов . Вечная мадонна

«Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева. Последняя любовь тютчев

"Последняя поэма" из к/ф "Вам И Не Снилось" - YouTube Любовь Владимира Маяковского можно сопоставить с самой жизнью, такие яркие ее проявления, это спектр самых разнообразных переживаний и чувств. Лирический герой поэмы – молодой поэт двадцати двух лет от роду.
Мастер и Маргарита — Википедия Молодой поэт А. Пушкин в 1823 году по служебным делам оказался в Одессе. Здесь он пишет главы из «Евгения Онегина», а еще — пылкую элегию о чувствах к таинственной незнакомке.
Анализ стихотворения "Любить иных — тяжёлый крест" Обращение лирического героя к возлюбленной проникнуто нежностью и любовью. Герой сравнивает внутренний мир лирической героини с.

Стихотворение «Признание» А.С. Пушкина: история написания, особенности

Значит, Арбенин посвящает Загорскиной те самые стихи, которые Лермонтов посвящал Н. Так, наверное, в «Странном человеке» он и рассказывает о своих отношениях с ней? В предисловии к драме Лермонтов пишет: «Я решился изложить драматическое происшествие истинное, которое долго беспокоило меня, и всю жизнь, может быть, занимать не перестанет. Лица, изображенные мною, все взяты с природы; и я желал бы, чтоб они были узнаны…» Из всех писем того времени до нас дошло лишь одно. Это коротенькая записочка, адресованная Николаю Поливанову — другу университетской поры.

Написана она 7 июня 1831 года, когда Лермонтов находился в ужасном состоянии. Много со мною было…». Такое письмо мог бы послать своему другу Арбенин. Это совершенно понятно.

И письмо, и «Странный человек» написаны почти в одно время: письмо — 7 июня, а пьеса была закончена Лермонтовым вчерне 17 июля. Очевидно, что Лермонтов приступил к работе над драмой в июне. Значит, в пьесе рассказано о тех событиях, о которых поэт сообщает Поливанову. Итак, необходим оригинал письма, а он хранится в Пушкинском доме.

Это письмо его друга — Владимира Шеншина, а в нем — приписка Лермонтова. А вот что пишет Поливанову Шеншин: «Мне здесь очень душно, и только один Лермонтов, с которым я уже пять дней не видался он был в вашем соседстве, у Ивановых , меня утешает своею беседою…» Теперь все ясно!

Он уже давно привык к мрачной атмосфере грязных ресторанов. Автора окружают постоянно пьяные люди.

Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск». В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина.

Незнакомка в одно и то же время проходит между пьяными рядами и занимает свое место у окна. Она представляет собой существо из другого, чистого и светлого мира. Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения. В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь.

Элеоноре Петерсон на тот момент едва исполнилось 37 лет… Потеря любимой супруги серьезно отразилась на состоянии поэта. Тютчев очень болезненно пережил это страшное событие. Позже, он напишет несколько трогательных стихотворений, посвященных этой прекрасной женщине. Любовница и новая жена Тютчева Несмотря на искреннюю любовь к супруге Элеоноре, еще при ее жизни, Тютчев увлекся другой женщиной, которая стала тайной любовницей поэта. Ей была Эрнестина Дернберг, молодая женщина, в которой Федор Иванович разглядел родную душу. Он посвятил ей прекрасное стихотворение «Люблю глаза твои, мой друг.. Как не пытался скрыть свой роман великий русский поэт, Элеонора узнала об измене мужа и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. К счастью, это страшное событие не случилось, хотя и не спасло жизнь законной супруги, переживавшей неприятную измену любимого человека. Попытка жены свести счеты с жизнью изменили планы Тютчева на будущее. Он решительно разорвал отношения с Эрнестиной, чтобы сохранить брак с Элеонорой.

Но через два года после смерти любимой супруги, Федор Тютчев все же сделал предложение бывшей любовнице, которая, не раздумывая согласилась на вступление в брак с поэтом. Их жизнь была обыкновенной — дети, дом, работа. На этот период Тютчев стал несколько рассеянным, он стал мало уделять времени службе и семье. А в 1850 году новая супруга Тютчева заметила характерные изменения в состоянии мужа. Прошло еще несколько месяцев, Федор Иванович снял отдельное жилье и съехал от Эрнестины… И только через время, вторая супруга Тютчева узнала настоящую причину этих перемен и внезапного ухода мужа. Ей стала новая возлюбленная поэта — Елена Денисьева, воспитанница Смольного института благородных девиц. Первая встреча Федора Ивановича и Елены Денисьевой состоялась в июле 1850 года. На этот момент талантливому поэту уже исполнилось 47 лет, а юной избраннице было только 24 года. Они познакомились случайно, девушка дружила со старшими дочками Тютчева. Знакомство будущих возлюбленных состоялось в доме поэта, когда выпускница института благородных девиц пришла в гости к подругам.

Елена приглянулась уже зрелому автору с первой минуты, эта встреча кардинально изменила жизнь и самого Тютчева, и Денисьевой. Ради взаимной любви с уже известным поэтом, девушке пришлось отказаться от положения в обществе. Она пожертвовала всем, что имела, но не отвергла любовь Федора Ивановича, даже когда все близкие и друзья Елены высказались категорически против этих «не разумных», но по-настоящему страстных любовных отношений. Их роман развивался в период еще законных отношений Тютчева с супругой Эрнестиной. Общество осуждало любовницу поэта и не желало видеть ее в кругах знатных людей. Девушка очень страдала, печалился и сам Фёдор Иванович, но изменить судьбу уже было невозможно… Их отношения длились 14 лет, за этот период Елена Денисьева родила Тютчеву троих незаконных детей. Любовный треугольник существовал до самой смерти избранницы великого поэта. Эрнестина была в курсе этих отношений, она даже позволила сопернице записать детей на фамилию мужа. В романе Тютчева и Денисьевой было много слез и страданий. Пара часто скандалила, пыталась разорвать отношения, но чувства между влюбленными были гораздо сильней: он не мог отказаться от Елены, а она, несмотря на все сложности, возникающие в ее жизни из-за чужого мужчины, так и не смогла оборвать отношения с Тютчевым.

Страстную и взаимную любовь поэт замечательно выразил в своем творчестве. Он посвятил этой женщине множество стихотворений. Самые яркие лирические произведения, написанные в честь молодой избранницы, были напечатаны в известном поэтическом сборнике «Денисьевский цикл». Анализ стихотворения «Последняя любовь» Стихотворение «Последняя любовь» было написано в начале 1850 года. В этот период и случилось судьбоносное знакомство поэта с молодой Еленой Денисьевой.

В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. Озерки Стихотворение «Незнакомка» 1906 - один из шедевров русской лирики. Оно родилось из скитаний по петербургским пригородам, из впечатлений поездки в дачный посёлок Озёрки.

Многое в стихотворении прямо перенесено отсюда: скрип уключин, женский визг, ресторан, пыль переулков, шлагбаумы — всё убожество, скука, пошлость. Блок объяснял и то, где он видел Незнакомку — оказывается, на картинах Врубеля: « Передо мной возникло, наконец, то, что я называю « Незнакомкой»: красавица кукла, синий призрак, земное чудо… Незнакомка — это вовсе не просто дама в чёрном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это — дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона, но всякий делает то, что ему назначено.. Поэт с нарастающим вниманием вглядывается в реалии окружающей его повседневности, улавливает дисгармонию жизни. Блок будто просыпается от глубокого и сладкого сна, жизнь будит его безжалостно, а открывшаяся перед поэтом действительность не даёт снова погрузиться в сон, заставляет творца обратить на себя внимание и делать выводы. Своеобразным отражением мыслей и чувств поэта, его ответом на тяжёлую реальность становится произведение «Незнакомка» в нём с миром пошлости и обывательских буден граничит неумолимая тяга к любви и свету человеческих отношений. Стихотворение «Незнакомка» интересно и своей композицией. Оно состоит как бы из двух частей: первая — реальность пошлого мира, вторая — врывающийся в эту реальность романтический идеал. В стихотворении есть описательное начало, последовательность, неспешность в выстраивании художественных деталей; есть подобие сюжетности, которое позволило исследователям рассматривать стихотворение как балладу.

Стихотворение построено на контрасте добра и зла, желаемого и данного, картин и образов, противопоставленных и отражённых друг в друге. Реальность здесь граничит с возвышенностью мечты. Блок не скрывает своего отвращения к пошлости окружающей жизни и рисует такую картину сравнений и сочетаний, которую трудно представить: горячий воздух, ассоциирующийся с движением и накалом, у поэта «дик и глух», а «весенний дух», символизирующий начало чего — то нового, оказывается «тлетворным», «испытанные остряки» гуляют с дамами не где — нибудь, с «среди канав», на улицах — «окрики пьяные», над озером — «женский визг», даже луна лишена привычного романтического ореола и «бессмысленно кривится» Первая часть рисует картину самодовольной, разнузданной пошлости, знаками которой выступают художественные детали. Начало передаёт общую атмосферу и её восприятие лирическим героем: По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Стихотворение написано двусложным размером стиха ямбом то есть ударение падает на чётные слоги. Автором удачно используется перекрёстная рифма АБАБ рифмующиеся строки идут поочерёдно Морфологический и лексико-семантический анализ. В стихотворении мы видим не просто вечерний ресторан, а пространство, где «горячий воздух дик и глух», где всеобщим помрачением, бесчувствием, слепотой правит «весенний и тлетворный дух». Здесь скука, инерция однообразного веселья приняли характер повторяющегося кругового, затягивающего людей вращения. Об автоматическом повторении, кружении жизни в каком — то колесе говорят слова из стихотворения: «И каждый вечер». Они даже повторены трижды.

Смысл их усилён двумя подробностями — « ко всему приученный бессмысленно кривится диск» круг, шар луны и людской конгломерат — « испытанные остряки». Это люди, повторяющие заведомо далёкие от новизны жесты, шутки. И повторяют они их «среди канав» Повторением союза «и» достигается ощущение безвыходности и замкнутого круга: « И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух», « И раздаётся детский плач», « И раздаётся женский визг». Такой же эффект достигается с помощью анафоры стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого ряда в третьей, пятой и седьмой строфах стихотворения « И каждый вечер». Мир, рисуемый автором, отвратителен и страшен, и своё утешение герой находит в вине « И влагой терпкой и таинственной, как я смирён и оглушён». Можно легко заметить, что при всём изобилии глаголов движения, присутствия — « гуляют», « скрипят уключины», « торчат», «золотится крендель булочной» - движения или активного не сонного присутствия людей как раз и нет. Однако все глаголы употребляются автором в настоящем времени. Но вот появляется она — прекрасная незнакомка. Она вся окутана тайной, полуреальна, полузагадочна. И герой, потерявший веру в жизнь, вновь обретает надежду.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Замена названия отразилась на восприятии произведения. Название «Тринадцатый апостол» неотделимо от образа поэта-пророка, нового спасителя человечества, «голгофника», распятого на кресте. В центре стихотворения «Лиличка!» оказывается образ лирического героя. Он невероятно близок самому поэту: Маяковский посвящает текст Музе и возлюбленной Лиле Брик и очень откровенно говорит о своих чувствах и переживаниях. Его можно даже назвать одой мечте, такое оно восторженно-вдохновенное. В стихотворении поэт привлекает множество возвышенных образов, эпитетов, метафор, рисует различные сюжеты, чтобы прославить мечту. когда мы молоды и влюблены мы ждем чудес от жизни, наше сердце все чаще бьется и нам кажется это навсегда.А когда мечты не сбываются, то нам все кажется обманом и надежда нельзя терять это,то ради чего мы живем. 17. Какая новость, которую сообщила возлюбленная молодому поэту, поставила крест на его мечтах и надеждах: а) Наличие троих детей б) Тяжелая болезнь в) Скорое замужество +. Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними чувствами к красавице, поэт страдает от того, что не может поведать ей о своей любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, смотрит на него или разговаривает.

"Признание" - анализ стихотворения Гавриила Романовича Державина

Когда Николай Алексеевич был молодым барином, а она — восемнадцатилетней девушкой, между ними вспыхнули сильные чувства, которые были смесью любви и страсти. Юноша соблазнил Надежду, но так как его намерения были несерьёзные, то вскоре бросил несчастную. Его можно даже назвать одой мечте, такое оно восторженно-вдохновенное. В стихотворении поэт привлекает множество возвышенных образов, эпитетов, метафор, рисует различные сюжеты, чтобы прославить мечту. О, пусть холодность мне твой взор укажет, Пусть он убьет надежды и мечты. И все, что в сердце возродила ты. Надежда Вольпин СВИДАНИЕ С ДРУГОМ ОТ АВТОРА Сохранить для младших современников, передать в будущее ценителям поэзии Сергея Есенина его живые слова, его суждения, пронесенные памятью сквозь всю мою долгую жизнь со дней далекой юности. Измена жены поставила крест на всех надеждах и устремлениях поэта. Он утратил цель и смысл своего существования. На мысль об осени в жизни поэта (а он совсем молод, почти юн) намекает метафора «увял цветущий мой венец.

3 анализа стихотворения "Незнакомка" - А.Блок

Вольнодумство поэта было пресечено его высылкой из Санкт-Петербурга. Это вынужденное путешествие в Кишинев болезненно воспринималось поэтом. В этот период рухнули все его романтические мечты и идеалы. Юный поэт мечтает посвятить стихотворение анне ахматовой причем так чтобы слова анна ахматова обязательно присутствовали в одной из строк. Какие стихотворный размеры могут подойти для осуществления мечты юного поэта? Ямб. хорей. Ответ задания номер Размышляем о прочитанном/2.1 раздела Александр Александрович Блок по литературе 8 класса Коровина В. Я. Учебник (часть 2) c подробными объяснениями и без ошибок. Мечта сбывается: сквозь плотную ткань лирического сюжета проступает образ сошедшей на землю «чистейшей прелести», земной возлюбленной поэта. Стихотворение «Мадонна» А. С. Пушкин – анализ по плану. Вариант 1. 17. Какая новость, которую сообщила возлюбленная молодому поэту, поставила крест на его мечтах и надеждах: а) Наличие троих детей б) Тяжелая болезнь в) Скорое замужество +.

История написания и публикации

  • Анализ стихотворения Лермонтова «К Сушковой» (Вблизи тебя до этих пор)
  • Популярные темы анализов
  • Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды...➤ MyBook
  • Так кому же посвящено? Анализ стихотворения А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад..."
  • Читайте также

Краткий анализ стихотворения «Признание» по плану

Более того, поэт под предлогом аренды комнаты вскоре переехал в просторный особняк Панаевых, чем вызвал множество пересудов в светском обществе. Годы, проведенные под одной крышей с возлюбленной, поэт описывает сдержанно упоминая лишь о том, что они были «любви и счастья полны». Некрасова не смущал любовный треугольник, хотя он постоянно закатывал своей избраннице сцены ревности, когда она удалялась на свою половину в компании законного супруга. Единственным мрачным моментом в этом романе стала смерть новорожденного сына Некрасова и Панаевой, для которой малыш был действительно долгожданным и желанным ребенком. Тем не менее, спустя 15 лет пара рассталась. Авдотья Панаева, к тому времени уже овдовевшая, отказалась выходить замуж за Некрасова и вскоре связала себя узами брака с другим человеком. И это решение возлюбленной стало для поэта настоящим ударом. Поэтому в своем стихотворении он отмечает: «Брожу с убитою душой опять средь этих берегов». Свой отказ стать супругой Некрасова женщина объяснила достаточно просто: она устала от постоянной ревности поэта, сплетен и домыслов. Однако последней каплей, переполнившей чашу терпения женщины, стало объяснение с братом Некрасова, который обвинил ее в присвоении семейных денег. Все дело в том, что поэт завещал своей избраннице 10 тысяч рублей, и этот факт стал предметом публичной огласки.

В итоге Некрасов «один, забыт тобою» так и не сумел найти свое счастье, а брак его возлюбленной оказался достаточно удачным, что лишь усилило ревность поэта. Некрасова, но была прекрасным способом открыть свою душу хотя бы на бумаге. Личная жизнь Николая Алексеевича складывалась тяжело из-за особенностей его характера.

Губернаторство настораживалось. В Николаеве нам предложили не касаться ни начальства, ни Пушкина. Капиталистический нос чуял в нас динамитчиков» 1 Владимир Маяковский. Облако в штанах.

К 100-летию первого издания. Маяковского, 2015. Выступления сопровождались скандалами: поэты пили чай на сцене, раскрашивали лица, надевали театральные наряды, устраивали рекламные прогулки по городу накануне лекций. В Одессе, куда заехали гастролёры, Маяковский познакомился с молодой художницей Марией Денисовой. Это знакомство предопределило лирический сюжет «Облака в штанах». Большая часть поэмы была написана Маяковским в приморском посёлке Куоккала, где жили Корней Чуковский и Репин: «Вечера шатаюсь пляжем. Пишу «Облако» 2 Владимир Маяковский.

Чуковский вспоминал, как Маяковский ходил по берегу моря по нескольку часов в день, сочиняя поэму. Окончательно она была завершена во второй половине июля 1915 года. Афиша выступления футуристов в Тифлисе. Маяковский создаёт новаторский язык, совершает революцию в метрике, вводит множество неологизмов: старый словарь уже мал для нового человека, не отвечает духу бунтарства. Здесь множество примет современности — рекламных объявлений, газетных новостей: поэт начинает говорить языком улицы — или, вернее, дает улице свой голос. Метафоры неожиданны, провокативны, разнообразны, а в грубости и просторечии выражается художественный нигилизм, ниспровержение канонов. Той же цели служат ассонансные рифмы Вид неточной рифмы, в которой совпадают ударные гласные и различаются согласные.

Государственный музей В. В рецензиях на поэму довольно часто упоминали американского поэта Уолта Уитмена, на которого якобы ориентировался Маяковский. Так, критик Василий Львов-Рогачевский в книге «Имажинизм и его образоносцы» писал о Маяковском: «Этому бойцу, выросшему на стихах и ритмах Уитмена, сродни душа города». Чуковский вспоминал о том, что американский поэт действительно произвёл на Маяковского сильное впечатление: «Как известно, и Владимир Маяковский в начале своей литературной работы творчески воспринял и пережил поэзию «Листьев травы». Его главным образом интересовала роль Уитмена как разрушителя старозаветных литературных традиций, проклинаемого «многоголовой вошью» мещанства». При этом «Маяковский никогда не был подражателем Уитмена, никогда Уитмен не влиял на него так неотразимо и сильно, как Байрон на Мицкевича или Гоголь на раннего Достоевского. Маяковский уже к двадцатидвухлетнему возрасту сложился в самобытного поэта — со своей собственной темой, со своим собственным голосом» 4 Чуковский К.

Мой Уитмен. На поэтику «Облака в штанах» мог повлиять и Хлебников. Коллега Маяковского по футуризму Кручёных не одобрил первое издание «Облака в штанах», а насчёт второй публикации без купюр высказался ещё более резко, иронично заметив, что Маяковский «с одной стороны, дописался «до пожаров сердца»… а с другой стороны — до влажного Хлебникова: любёнки, любята, небье лицо» и что «надо его футурнуть» 5 Никитаев А. Маяковского, 2003.

Поэт обращается к собеседнику, возможно, возлюбленной. Михаил Юрьевич создаёт очень трогательный образ, когда говорит о предчувствии скорой гибели: Я знал: удар судьбы меня не обойдёт; Я знал, что голова, любимая тобою, С твоей груди на плаху перейдёт… Используя анафору, поэт усиливает ощущение безысходности. Одновременно утверждается и спокойная уверенность. Это подтверждается в следующей строке: «Но я без страха жду довременный конец…» Что же предчувствует поэт, терзаясь «пророческой тоскою»? Исследователи лирики Михаила Юрьевича отмечают, что ожидание гибели у поэта связано со смертью его кумира — А.

Известно, что Лермонтов вдохновлялся творчеством Александра Сергеевича, воспринимал его как старшего товарища. Смелость, с которой Пушкин порицал современное ему общество и нравы, поражала молодого Лермонтова. Потому кончина великого наставника вызвала у юноши бурю эмоций, которая выплеснулась в стихотворении «Смерть поэта». Императору Николаю I эти стихи показались оскорбительными. Последовали арест и ссылка. Неудивительно, что в свете этих событий Лермонтова охватила тоска. Поэт снова убедился в чёрствости общества и жестокости власти. Потому-то он и говорит не о смерти, а о плахе, то есть, о казни. Снова поэт создаёт образ «несвоевременного героя» — человека, безусловно, великого, но пришедшего в мир не в тот час: И я паду, и хитрая вражда С улыбкой очернит мой недоцветший гений… В этом стихотворении содержится множество отсылок к творчеству А.

Эпитет «недоцветший гений» перекликается с выражением «недозрелый гений» из пушкинского «Андрея Шенье». Лермонтов указывает на фигуру Александра Сергеевича, упоминая «венец певца, венец терновый», уже использованный в «Смерти поэта». Финальная строка производит впечатление незавершённости. Но этому чувству не стоит доверять. Несмотря на то, что последняя фраза не рифмуется ни с одной из предыдущих, мысль произведения оказывается закончена. Автор отпускает все переживания. К сожалению, теперь мы знаем, что его предчувствия подтвердились. Однако читатель может утешиться тем, что поэт оптимистично относился к смерти, воспринимая её как путешествие к новым мирам. Любовная лирика М.

Лермонтова для учеников 9—11 классов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Тридцатые годы — это годы реакции в России, все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь. Основная тема и мотив лирики Лермонтова — это любовь. Лермонтов как личность сформировался очень рано. Он видит невозможность любви и окружает себя мученическим ореолом, ставя себя вне мира и жизни, Лермонтов грустит о потерянном счастье: Душа моя должна прожить в земной неволе Не долго. Он более реалистичный и жизнерадостный в своих стихах, хотя и у него порой проступают пессимистические нотки. Традиционным в творчестве Лермонтова, связанным с его личным опытом, стал мотив неверной возлюбленной, недостойной великого чувства или не выдержавшей испытания временем. Разлад между мечтой и действительностью проникает в это прекрасное чувство, любовь Лермонтову приносит не радость, а грусть и страдание: Мне грустно, потому что я тебя люблю. Страдания человека — в противоречивости чувств: Никто не получал, чего хотел.

Анализ стихотворения М. Лермонтова «К Сушковой» Вблизи тебя до этих пор Я не слыхал в груди огня. Встречал ли твой прелестный взор — Не билось сердце у меня. И что ж? Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть, Чтоб блеском этих чудных глаз Души тревоги усмирить.

Он жаловался, негодовал, издевался, требовал, впадал в истерику, делал паузы между частями.

Он не представлял себе! Думать не мог! Это лучше всего, что он знает в поэзии!.. Маяковский — величайший поэт, даже если ничего больше не напишет» 8 Брик Л. Узнав, что произведение до сих пор не опубликовано полностью, Осип Брик выступил как меценат и первый издатель поэмы, вышедшей под маркой типографии товарищества «Грамотность». В первом издании сентябрь 1915 года авторский замысел «Облака в штанах» был нарушен из-за вмешательства цензуры.

Все провокационные места были изъяты из текста. Лиля Брик вспоминала: «Мы знали «Облако» наизусть, корректуры ждали, как свидания, запрещённые места вписывали от руки. Я была влюблена в оранжевую обложку, в шрифт, в посвящение и переплела свой экземпляр у самого лучшего переплётчика в самый дорогой кожаный переплёт с золотым тиснением, на ослепительно белой муаровой подкладке. Такого с Маяковским ещё не бывало, и он радовался безмерно» 9 Брик Л. Литературно-художественный альманах «Стрелец», сборник первый. Петроград, 1915 год.

В этом сборнике были впервые опубликованы отрывки из «Облака в штанах» Как её приняли? Литераторы, близкие футуристическому кругу, в основном с восхищением отзывались о произведении. Так, Виктор Шкловский увидел в творении Маяковского рождение «новой красоты», а первый издатель поэмы Осип Брик опубликовал в альманахе «Взял. Барабан футуристов» восторженную рецензию «Хлеба! Потом валялись на всём, что помягче: куда деться от тошноты. Радуйтесь, кричите громче: у нас опять есть хлеб!

Николай Асеев писал, что «критики потеряли язык». Виктор Ховин Виктор Романович Ховин 1891—1944 — литературный критик и издатель. Ховин был близок к эгофутуристам круга Игоря Северянина: под его началом издавался критический альманах «Очарованный странник», вышел поэтический сборник «Мимозы льна». Последний становится одним из главных литературных интересов Ховина — он издаёт книги Розанова и основывает кружок по изучению его творчества. В 1924 году критик эмигрировал, во Франции основал собственное издательство. Во время войны Ховина депортировали в Освенцим, где он погиб.

Лингвист и литературовед Григорий Винокур отзывался о Маяковском так: «Горящим сердцем, зажигающим такие молнии, любуемся мы! Вадим Шершеневич — в будущем лидер имажинистов — упрекал Маяковского в недостатке вкуса, однако всё-таки называл поэму «почти произведением искусства, что по нынешним временам большая редкость». Ко второму её изданию Шершеневич отнёсся хуже: по его словам, «там было больше богоругания», чем «мощи богохульства». Разочарован был Алексей Кручёных: он счёл, что в поэме «по обыкновению, много слов и мало образования», а ещё в ней стала окончательно ясна любовь Маяковского «к штанам, юбкам, проституткам и проч.

Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья

На маскараде в петербургском Большом театре 33-летний камер-юнкер А. Толстой увидел незнакомку. Поэта привлекает таинственность, утонченность во внешнем облике, печальные глаза, необыкновенно красивый голос, звонкий смех. когда мы молоды и влюблены мы ждем чудес от жизни, наше сердце все чаще бьется и нам кажется это навсегда.А когда мечты не сбываются, то нам все кажется обманом и надежда нельзя терять это,то ради чего мы живем. Символично, что герой вспоминает свою возлюбленную перед аналоем. Обращение лирического героя к возлюбленной проникнуто нежностью и любовью. Герой сравнивает внутренний мир лирической героини с. Сложные взаимоотношения со своей возлюбленной Амалией Разнич побудили молодого поэта на создание этого произведения. Его возлюбленная импульсивная и кокетливая, отчего в стихотворении Пушкин пишет, как его терзают сомнения. Именно в этот период было написана стихотворение «Я пережил свои желанья», в котором поэт признается, что больше ничего не. От 22-летнего молодого человека весьма странно слышать слова о том, что он «пережил свои желанья» и «разлюбил свои мечты».

Почему молодой поэт испытал счастье после посещения Ольги вечером накануне поединка

  • Константин Батюшков ~ Мечта (Подруга нежных муз, посланница небес…) (Элегия) (+ Анализ)
  • 3 анализа стихотворения "Незнакомка" - А.Блок ~ Проза (Школьная литература)
  • Анализ стихотворения Пушкина «Простишь ли мне мои ревнивые мечты
  • Анализ стихотворения «признание» (а.с. пушкин)
  • ГДЗ по литературе 8 класса Коровина страница 68, Размышляем о прочитанном/2.1 — Skysmart Решения
  • Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

3 анализа стихотворения "Незнакомка" - А.Блок

Затем мотив ревности усиливается. Поэт описывает поведение возлюбленной и пытается понять его мотивы: Окружена поклонников толпой, Зачем для всех казаться хочешь милой, И всех дарит надеждою пустой Твой чудный взор, то нежный, то унылый? В нем видится страх, но позитив и надежда на встречу преобладает. Анализ стихотворения «Предчувствую Тебя» Блока. В раннем возрасте А. Блок находился под значительным влиянием философских идей В. Соловьева. Философ повлиял и на творчество молодого поэта. Предположительно, Наталье Федоровне поэт посвятил не менее 40 стихотворений. Мария Алексеевна Щербатова на 5 лет моложе Лермонтова. Познакомилась с ним в 1839 году, когда она сама была уже вдовой, а поэт пользовался популярностью и признанием общественности. «Признание» дышит тоской неразделённого чувства. Поэт любуется молодой девушкой, сердце которой принадлежит другому. Мечта сбывается: сквозь плотную ткань лирического сюжета проступает образ сошедшей на землю «чистейшей прелести», земной возлюбленной поэта. Стихотворение «Мадонна» А. С. Пушкин – анализ по плану. Вариант 1.

Анализ стиха Некрасова горящие письма

Константин Батюшков ~ Мечта (Подруга нежных муз, посланница небес…) (Элегия) (+ Анализ) Анализ стихотворения Лермонтова «Весна В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову — барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его стихи.
Краткий анализ стихотворения «Признание» по плану Ответ задания номер Размышляем о прочитанном/2.1 раздела Александр Александрович Блок по литературе 8 класса Коровина В. Я. Учебник (часть 2) c подробными объяснениями и без ошибок.
"Последняя поэма" из к/ф "Вам И Не Снилось" - YouTube Загорелые лица и руки, Армячишка худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых (Знать, брели-то долгонько они Из каких-нибудь дальних губерний).
ГДЗ Часть 1 Стр. 263 Литература 9 класс Коровина ФГОС | Учебник Часть 1, 2 Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает – вернуть утраченные чувства невозможно.

Простишь ли мне ревнивые мечты анализ краткий. Стихотворение «Простишь ли мне ревнивые мечты…»

Этот жанр отличала свободная форма выражения мыслей, поэтому стихотворение приобретало черты доверительной беседы между близкими людьми. Адресатом послания были и реальные лица, и вымышленные персонажи. Этот жанр не был ограничен различными формальными условностями. Поэтому в своих произведениях автор мог общаться с читателем на равных, что придавало нотку доверительности стихотворению.

Сюжет произведения Основа сюжета стихотворения "К Чаадаеву" - это размышления о взрослении человека. Поэт уже больше не питает иллюзий насчет славы, любви. Юношеские мечтания столкнулись с суровой реальностью, теперь автор уже сомневается в правильности своих взглядов.

Поэт их сравнивает со сном, туманом, которые рассеиваются так же быстро. Некоторые современника Александра Сергеевича увидели в этом намек на императора Александра Первого, в чьем правлении разочаровался поэт. Затем стихотворение "К Чаадеву" продолжается порывами свободомыслия.

Взамен наивных юношеских мечтаний поэт получает свободолюбие и чувство гражданского долга. Для Александра Сергеевича такой переход был естественным, и только осознание каждым гражданином своего долга могло сделать страну свободной. Но поэт не отрицал, что пылкие порывы могут встретить препятствие в лице тех, кто не хотел менять общественный уклад в государстве.

Александр Сергеевич считал, что все свои силы нужно посвятить служению Родине. И тогда в награду за труды их имена будут помнить потомки. Политический подтекст В послании "К Чаадаеву" Пушкин выразил и недовольство царской властью.

Император Александр Первый называл себя истинным либералом, и многие ожидали от его правления реформ, которые улучшили бы жизнь крестьян. Но все разговоры об отмене крепостного права так и остались разговорами. И нет ничего удивительного в том, что молодой поэт разочаровался в самодержавии.

Александр Сергеевич уже не верил царским обещаниям. Но поэт верил в людей, в чьих сердцах еще пылал огонь справедливости. Верил тем, для кого свобода и чувство долга перед Отчизной не были пустым звуком.

Именно они, по мнению Пушкина, должны были освободить Россию от самодержавия. И тогда в обществе воцарилась бы справедливость. О чем это произведение Трудно выделить главную мысль стихотворения "К Чаадаеву".

Большинство привыкло его рассматривать с патриотической точки зрения. Поэтому для многих основная цель этого послания состояла в призыве декабристов к действию. А ведь изначально это творение не предназначалось автором для большого количества людей.

Поэтому и основная мысль не состояла в призыве к свержению самодержавия. Это обращение к Чаадаеву, которым восхищался юный поэт. Он был уверен в том, что его друг войдет в историю, что его дело благое.

И свое восхищение и уверенность в этом Пушкин выразил в дружеском послании. Он вел душевную беседу со своим близким другом, в которой задевал волнующие его темы - это взросление человека, общественное положение в стране и восхищение Чаадаевым и его идеями. Ритмическая сторона стихотворения Стихотворный размер "К Чаадаеву" - это знаменитый всем пушкинский четырехстопный ямб.

Способ рифмования - перекрестный и кольцевой. Послание можно поделить на четверостишия и итоговое пятистишие, в котором поэт говорил о будущем России. Литературные тропы Благодаря каким средствам выразительности "К Чаадаеву" стало гимном декабристского движения?

Это общественно-политическая лексика, которую использовал поэт при создании послания. Это придало дружескому посланию возвышенный можно даже сказать, пафосный и патриотический характер. Пушкин из всех синонимов слова "родина" использует "отчизна", которое вызывает более теплый отклик у читателей.

Общественно-политическая лексика была отличительной чертой поэзии декабристов. Поэтому поэт, близко знавший и друживший со многими декабристами, использовал ее в написании послания своему другу. Пушкин противопоставляет власть вольному народу, используя эпитеты.

Для самодержавной власти он выбирает слово "роковая" - это подчеркивает ее темную сторону , нежелание помочь народу. Вольность же он характеризует прилагательным "святая" - поэт подчеркивает, что свобода - это высшая ценность для народа. Само стихотворения построено на антитезе - противопоставлении юношеских мечтаний и чувства ответственности, гражданского долга, царского режима, крепостничества равноправному обществу, в котором все люди равны и свободны.

Эта особенность композиции подчеркнула размышления о взрослении личности, как из безрассудного пылкого юноши поэт становился мужчиной, которому небезразлично будущее своей страны. Критика стихотворения Несмотря на то что послание стало передаваться из руки в руки и стало известно в обществе, тем не менее, некоторые современники критиковали это литературное свободомыслие. Некоторые возмущались тем, что главными героями должны стать Пушкин и Чаадаев - эти вольнодумцы, светские шутники, франты.

Но, скорее всего, поэт не имел в виду только их: Александр Сергеевич, возможно, писал о всем обществе декабристов, которые стремились сделать жизнь общества лучше. Некоторые современники поэта упрекали его за слишком легкомысленное сравнение долга с любовным свиданием. Но в этом и состояла особенность послания поэта: он соединил личные переживания с чувством патриотизма.

Послание "К Чаадаеву" - это пример того, как Пушкин своими стихотворениями смог вдохновить людей. Александр Сергеевич подобрал такие слова, что они коснулись сердца каждого и заставили декабристов действовать. В этом стихотворении отражены высокие идеалы А.

Пушкина и его вера в то, что светлое будущее для Отчизны наступит. В этом стихотворении политическое и лирическое направления не противопоставлены, а дополняют друг друга, создавая стихотворение, в котором есть место и личным переживаниям поэта, и чувству патриотизма. Пушкин создал немало достойных произведений и стал великим поэтом потому, что смог решить две исторически важные задачи: сделал литературу зеркалом действительности и поднял ее искусством слова на подлинно художественную высоту.

На практике показал, что творчество не «невинная игрушка», не приятное времяпрепровождение «в часы досужны», а «ремесло», которое должно выполнять важную функцию - «глаголом жечь сердца людей». Новый виток в творчестве поэта наступил после переезда его в Петербург. Это неразрывно связано с новыми знакомствами в кругах свободолюбивой молодежи.

Стихотворения и поэмы, написанные в этот период, привлекают внимание необыкновенной легкостью, острой оценкой действительности и совершенным владением словом. Наибольшее внимание вызвали вольнолюбивые сочинения: «Вольность», «Сказки. Noel», «К Чаадаеву».

О последнем и пойдет речь в этой статье. О Чаадаеве и Пушкине Анализ стихотворения по плану принято начинать с даты и истории создания. Чтобы понять глубину пушкинских строк, необходимо рассказать немного о дружбе великих людей: Чаадаева и Пушкина.

Чаадаев - русский философ и публицист. В 1836 году в «Телескопе» опубликовали его письмо, в котором Чаадаев резко раскритиковал российское прошлое и настоящее. Власти объявили его сумасшедшим и запретили писать.

Но письмо свое дело сделало, как писал Герцен, оно «потрясло всю мыслящую Россию». Знакомство Пушкина и Чаадаева состоялось в 1816 году, задолго до этой публикации. Познакомились они в доме Карамзина в Царском Селе.

Серьезный, исключительно умный и прекрасно образованный Петр Яковлевич оказал огромное влияние на нравственное развитие Пушкина. Этому человеку и посвящены знаменитые строки «надежды» и «тихой славы». Когда Пушкину грозила ссылка на Соловки, Чаадаев убедил Карамзина вступиться за поэта.

В Михайловской ссылке поэт переписывался с Чаадаевым и посвящал ему свои сочинения. К нему обращены еще два стихотворения Пушкина. Несомненно, личность Чаадаева повлияла и на создание Онегина.

История написания Продолжая анализ стихотворения «К Чаадаеву», кратко рассмотрим историю его создания. У стихотворения около семидесяти вариантов и разночтений. Рукопись великого поэта не сохранилась, но авторство Пушкина никто и не думал оспаривать.

Зачастую это посвящение относят к 1818 году и связывают с речью Александра I. Пушкин не поверил царским либеральным обещаниям, о чем и написал.

Он это прекрасно осознавал, но не мог ничего исправить. Измена жены поставила крест на всех надеждах и устремлениях поэта. Он утратил цель и смысл своего существования. Стихотворение начинается с описания обстановки, в которой сейчас находится лирический герой. Он уже давно привык к мрачной атмосфере грязных ресторанов.

Автора окружают постоянно пьяные люди. Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск». В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина.

По словам Лидии Яновской, мысль об утраченных произведениях по-настоящему волновала писателя; Михаил Афанасьевич считал, что «созданное — создано, даже если оно не сохранилось».

Из этой веры родился воландовский тезис « Рукописи не горят! Назвав будущего Мастера в ранней редакции Фаустом, Булгаков затем отказался от идеи прямого указания на трагедию немецкого поэта, однако имя героини гётевского произведения Гретхен-Маргарита менять не стал [82]. Работая над романом, Михаил Афанасьевич собирал и изучал материалы ещё о двух носительницах этого имени — Маргарите Наваррской и Маргарите де Валуа [83]. По версии Владимира Муравьёва , эпизод первой встречи Мастера с возлюбленной «Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы» является откликом на знакомство Булгакова с Маргаритой Петровной Смирновой — состоятельной замужней дамой, которую он увидел «весной 1930 или 1931 года» на 1-й Мещанской улице [84]. В то же время Мариэтта Чудакова считала, что история, изложенная Смирновой через сорок шесть лет после смерти Булгакова, относится к легендам, ходившим вокруг писателя, а в сознании Маргариты Петровны переплелись реальные воспоминания и более поздние впечатления, возникшие после чтения романа [72]. По словам Лидии Яновской, на Маргариту была похожа третья жена писателя, с которой Булгаков познакомился в 1929 году; их роднят даже такие детали, как «косящий разрез глаз» у Елены Сергеевны и «чуть косящая на один глаз ведьма» героиня романа.

Согласно воспоминаниям Владимира Лакшина, в 1960-х годах, договорившись по телефону встретиться с Твардовским в редакции « Нового мира », Елена Сергеевна появилась в кабинете через несколько минут — «в весеннем чёрном пальто, в шляпке с лёгкой вуалью, изящная, красивая»; на вопрос, с помощью какого транспортного средства она столь быстро преодолела расстояние, Булгакова спокойно ответила: «На метле» [86]. Булгаковская героиня горяча и безоглядна в своих чувствах, поэтому автор, рассказывая о её любви к Мастеру, порой использовал «вульгарную экспрессию» [81] ; её реплики, адресованные врагам возлюбленного, резки и эмоциональны [87]. Точно так же Елена Сергеевна, стремясь защитить мужа от нападок, в гневе обещала, что отравит критика Осафа Литовского — автора статьи «Против булгаковщины. Белая гвардия сквозь розовые очки» [88] [89]. Исследователи сравнивают всепоглощающую страсть Маргариты с преданностью Левия Матвея по отношению к Иешуа, отмечая, что её любовь, «как жизнь, всеобъемлюща и, как жизнь, жива»: Маргарита стала прекрасным, обобщённым и поэтическим образом Женщины, которая Любит… Фантастический образ женщины, так вдохновенно оборачивающейся ведьмой, с яростью её расправы над врагом Мастера Латунским, с её нежной готовностью к материнству, с этим полётом её в ночи… Женщины, которой ничего не стоит сказать чёрту: «Милый, милый Азазелло! Участники московских эпизодов править Поворот с Ермолаевского на Малую Бронную.

Угол таков, что и по современным стандартам, и по стандартам 1930-х годов поворот трамвая с таким радиусом невозможен. Трамвай на Патриарших — особый маркер Булгакова [91] См. Черты сходства с конкретными литераторами, современными Булгакову, ещё больше сближают гротескный МАССОЛИТ с действительностью и усиливают выразительность булгаковской сатиры [92] :163—164. Знакомство с представителями московского литературного сообщества начинается на первой странице романа, когда на Патриарших прудах появляются Берлиоз и Бездомный. Кроме того, у Берлиоза есть некоторое портретное сходство с Демьяном Бедным [92] :163. Литературовед А.

Воланд при встрече с Берлиозом утверждает, что человек «не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день», и предсказывает, что председателю МАССОЛИТа отрежут голову.

Тем не менее, на одном из званых вечеров поэт познакомился с Авдотьей Панаевой, женой известного франта Питербурга. Женщина была хороша собой и сразу же пленила сердце молодого Некрасова. Николай долго добивался ее любви. Искренность своих чувств он доказал, когда бросился в речку во время одной из прогулок. Вскоре сердце Авдотьи растаяло, и Николай переехал к Панаевым. Они так и жили втроем на протяжении 15 лет, что вызвало немало возмущений. После смерти Ивана Панаева Авдотья бросила Николая, оставив глубокий след в его душе.

Эта необычная история любви навсегда осталась в строках стихотворения «Давно — отвергнутый тобою…». Тема произведения — страдания, вызванные несчастливой любовью. Некрасов показывает, какие страдания может приносить человеку светлое чувство, утверждает, что оно может легко убить душу и толкнуть человека к самоубийству. Ключевой образ стихотворения «Давно — отвергнутый тобою…» - лирический герой, прототипом которого является сам автор. В первых строках читатель встречает лирического героя, который в одиночестве идет по берегам реки, вспоминая печальные моменты своих любовных отношений. Становится понятно, что он хочет покончить с собой, но его останавливает страх перед внезапно потемневшими волнами. Кажется, сами небесные силы пришли на помощь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий