Исаак левитан картина март

Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно.

МАРТ Исаак Левитан

Полотно относится к серии жизнерадостных пейзажей художника. При взгляде на него взору зрителя предстаёт залитая солнцем широкая сельская дорога, слева от которой растут деревья, а справа желтеет фасад двухэтажной деревянной усадьбы. Возле крыльца дома стоит бурая лошадь по имени Дианка. За её спиной видны крестьянские сани — дровни. Всё пространство вокруг заполнено снегом.

Местами он кажется глубоким и пышным, но на дороге уже видны большие рыжие проталины. Солнце ярко светит с голубых небес, золотя мохнатые лапы растущих слева от дороги сосен и позволяя стройным осинкам купаться в своих ласковых лучах. Замыкает композицию широкая поляна, окружённая сосновым бором.

Это одно из первых полотен, созданных Левитаном. Изображенный на картине сюжет банален: это обычный деревенский дом, во дворе которого гуляют куры под чутким присмотром величавого петуха. Однако в работе уже на тот момент выражается великая чуткость к красоте обыденных вещей, которую в свое время подметил учитель Исаака Алексей Саврасов.

Хоть большинство картин Левитана еще со времен ученичества скупал Третьяков, но конкретно этой в его запасах нет. Она хранится в частной коллекции. Так что вживую увидеть картину Левитана-студента достаточно сложно. Простой натюрморт, один из тех, которые Исаак Левитан, будучи в Плёсе создавал скорее для тренировки и развлечения, на скорую руку за один вечер. Но хоть за созданием картины и ее сюжетом не скрывается ничего интересного, это одна из наиболее известных работ художника. Вплоть до 1921 года «Одуванчики» были частью чьей-то частной коллекции.

Правительство передало ее в музей, сейчас известный как Чувашский государственный художественный, в Чебоксары. Картина вряд ли бы привлекла много внимания. Так вся огромная страна стала со школьной скамьи узнавать о Левитане именно благодаря этому натюрморту. Дорога в деревне», 1877 г. Еще одна картина студенческих лет из собрания Третьяковской галереи. Исаак Левитан еще только начинал свой путь как художник.

Но уже в тот момент прослеживались основные особенности его творчества, заложенные Саврасовым. На полотне Левитан изображает простой деревенский сюжет: недавно прошедший дождь размыл дорогу и стало слишком грязно для прогулок. Людей нет, и вся природа затихла, то ли отдыхая после бури, то ли ожидая новых порывов осеннего ветра. А дальше зритель сам решает, что произойдет и какое настроение будет у картины. В своей работе Левитан дает полную свободу воспринимать изображение на холсте согласно своему текущему мироощущению. Волга», 1895 г.

Еще один представитель мажорной серии Левитана. Картина изначально была куплена коллекционером Михаилом Морозовым. Однако после его смерти в 1903 году по завещанию работа Левитана была передана в Третьяковскую галерею. Наравне с «Мартом», «Золотой осенью», в «Свежем ветре» используется нестандартный для Левитана подход в использовании импрессионистских техник. Сочетанием холодных и теплых тонов художник создает уникальную реалистичность сюжета. Однако, если в «Золотой осени» зрителя приглашают прогуляться взглядом по живописному пейзажу, то эта работа сама врывается в окружающую реальность освежающим бризом.

Как и картина «У омута», это полотно создает достаточно мрачное настроение. Темная, практически черная река, густой неприступный лес и свинцовое небо — все это намекает на тяжелые обстоятельства в жизни Левитана. В 1892 году художника вынудили по национальному признаку покинуть родную Москву. И, как будто этого было мало, возникла ссора с Антоном Чеховым, из-за которой старые друзья чуть не стрелялись на дуэли. Так что неудивительно, что Левитан в этот период чаще выбирал мрачные и философские сюжеты для своих полотен. Увидеть, кстати, картину можно в Тверской областной картинной галерее.

В 1897 году Исаак Ильич Левитан уже точно знал, что ему недолго осталось жить. В этот период с осознанием неизбежности конца художник выливал на холст все, что скапливалось в душе. В этой картине нет глубокого философского смысла. Все предельно просто. На полотне изображена обычная сельская дорога в окружении берез. Днем на нее никто не обратит внимание.

В последние свои годы он отдавал предпочтение меланхоличным и хмурым тонам, которые стали отражением всех разочарований и печалей одинокой души. На картине изображен осенний вечер. Большая часть пейзажа — это светло-голубое небо, на котором виднеются серые облака, выглядящие […]... Описание картины «Золотой Плес» — Исаак Левитан Картина относится к знаменитому «волжскому» периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом. На берег надвигаются сумерки.

Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом. Город на […]... Описание картины «Берег Средиземного моря» — Исаак Левитан Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его прекрасным пейзажам. Он с необычайной чувственностью и любовью изображал одиноких березок, цветущие поляны или берег реки Волга. И мало кто представлял в его картинах изображение моря. Но его картина «Берег Средиземного моря» показывает нам еще один талан автора. Оказывается, он был и замечательным маринистом.

Описание картины «Цветущие яблони» — Исаак Левитан Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что […]... Описание картины «Буря. Дождь» — Исаак Левитан Картина была написана автором в 1899г. Зритель перед собой видит холодное осеннее небо, которое омрачено серыми растрепанными облаками.

Чувствуется приближение грозы. Косые струи дождя закрывают видимое пространство. Порывы ветра очень сильны, видно как тонкие березки клонятся к земле. Такой ветер срывает потемневшую от непогоды траву, и она […]... Описание картины «Вечерний звон» — Исаак Левитан Удивительная картина, обладающая уникальной способностью — кроме визуального восприятия, эту картину можно еще и услышать. Исаак Ильич Левитан написал работу в один из самых счастливых периодов своей непростой жизни — 1892 году, и, наверное, еще и поэтому она входит в число лучших, определяющих индивидуальный стиль мастера. Религиозное строение, изображенное на картине — это не плод […]...

Описание картины «Тихая обитель» — Исаак Левитан Горы и реки всегда отличались красивыми и живописными уголками, которые так привлекали художников. Левитан И. Автор хотел как можно лучше перенести всю атмосферу на картину, чтоб все было живым и органичным, поэтому особое внимание он уделил мелким чертам картины. Если присмотреться, то заметишь, что […]... Описание картины «Опушка леса» — Исаак Левитан Большинство рисунков Левитана являются эскизными по отношению к будущим его полотнам — к таким рисункам относится, например, «Тихая обитель», 1890-е. Впрочем, немало у него и самостоятельных рисунков — многие из них выдают в авторе прирожденного живописца; на это указывает даже то, что Левитан любил их заключать в рамку. Рисунки художника — это его творческая лаборатория; […]...

Левитана — это «Поздняя осень». Такое время года является самым любимым для автора. Естественно, нельзя пройти мимо красоты осени с ее разнообразием красок увядающей природы. Картина была написана в типичной для художника манере угрюмого пейзажа. Природа изображена такой, какая она есть, без лишнего лоска. Автор показал сумерки, а на небе […]... Описание картины «Тишина» — Исаак Левитан Еще при жизни Левитана современники и ценители искусств отмечали, что картина «Тишина» наиболее явно ассоциируется с музыкальными произведениями.

В композиционном плане полотно представляет собой сочиненный пейзаж. Созданию его предшествовала напряженная этюдная работа, в результате чего живописец сумел добиться обобщенного смысла в передаче настроения покоя и умиротворения, которым дышит летняя ночь, опустившаяся на полноводную реку и […]... Описание картины «Одуванчики» — Исаак Левитан Картина «Одуванчики» была написана художником в 1889 году. Она является одной из самых знаменитых произведений Левитана, считающимся настоящим мастером натюрмортов. Картина появилась в тот период, когда автор находился в небольшом городке на Волге. Это его родной город, поэтому в произведение была вложена вся любовь и нежность, а также оно наполнено простотой стиля и необычностью передачи […]... Описание картины «Сумерки, стога» — Исаак Левитан Последние годы жизни Левитана стали переходом от изображения насыщенных красочных пейзажей, которые наполняют солнечное тепло и свет, к более спокойным и умиротворенным закатным картинам.

В них автор старался показать момент захода солнца, отобразить красоту сумерек, их загадочную прелесть. Именно картина под названием «Сумерки, стога», вобравшая в себя эти особенности, была написана Левитаном в 1899 году, […]... Описание картины «Золотая осень» — Исаак Левитан На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником.

Продолжая театральные аналогии, Левитан предлагает заглянуть за яркие золотые декорации и увидеть настоящую русскую природу вдали. Общепризнанно самое одухотворенное и философское произведение Левитана из Третьяковской галереи. Это полотно стало знаковым в русской живописи, показав, что для отображения величия природы не нужно ехать в Крым и за границу. Спокойные и величавые родные просторы средней полосы не менее прекрасны. Работа написана в реалистичном стиле. Однако она создает ощущение божественной мощи природы.

Простой и привычный пейзаж, как он есть, сам по себе проникнут тайными смыслами и напоминанием о бренности всего человеческого. Хотя конкретно эта картина успела попутешествовать по всему миру. Спустя год после написания она уже была вывешена в Чикаго на Всемирной выставке. А в дальнейшем неоднократно выставлялась среди лучших работ мастера. Многие критики негативно высказывались по поводу прорисовки человеческих фигур на холсте, считая их не совсем удачными. Но это не так и важно. Достаточно представить их звон и картина сама дополнит его новыми оттенками и сюжетом. Этот уникальный эффект создает непередаваемую атмосферу, которую можно почувствовать лично в Третьяковской галерее. Первой в 1890 году появилась работа «Тихая обитель», еще одна работа Левитана в собрании Третьяковской галереи.

Она написана в более минорных тонах и отражает спокойную одухотворенную тишину. Но именно благодаря этому опыту во второй работе Левитан смог одними красками передать звучание церковных колоколов в солнечный день. Дуальность сюжетов в минорных и мажорных оттенках — эта одна из особенностей творчества Левитана. Погрузившись в мир его картин можно неоднократно увидеть, как мастер использовал одни и те же сюжеты для создания целой палитры ощущений у зрителя. Последняя работа Левитана. Она не была завершена. Но в Третьякоской галерее можно увидеть как саму работу, так и этюды к ней. Некоторые из этюдов хранятся в коллекциях и других музеев. Из-за аневризмы сердца и расширения аорты художник не дожил до 40-летия.

В последние годы жизни он искал новый подход к отображению природы. Картина «Озеро» как раз и должна была стать монументальной основой индивидуального стиля Левитана. Несмотря на то, что полотно не было дописано, на нем отражается все многообразие сюжетов и техник мастера: в нежных цветовых переходах, в тихой ряби, бегущей от легкого ветра по водной глади. Как вы наверно уже догадались, полотно также висит в Третьяковской галерее. Вместе с работами «Над вечным покоем» и «Владимирка» оно составляет так называемую «Мрачную трилогию» Левитана. Пейзаж «У омута» проникнут ощущением смерти, «гиблого места», в котором не стоит надолго оставаться человеку. Это настоящий антипод «Вечернего звона», как в стилистическом, так и в эмоциональном плане. И не зря. Левитан написал эту картину под впечатлением об истории о беременной утопленнице из деревни Берново, покончившей с собой из-за того, что ее любимого рекрутировали на 20 лет.

Та же история стала основой и для другого знаменитого произведения. Ее использовал Пушкин, когда создавал свою «Русалку». Исаак Левитан не очень любил весну и ее яркие краски, отдавая предпочтение тихому северному лету, увядающей осени и студеной зиме. Но это не значит, что он не мог прочувствовать чудо пробуждения природы. Эта картина стала одной из наиболее лирических среди работ Левитана. Несмотря на простоту пейзажа, изображенного на холсте половодья, и небогатую палитру основных цветов, полотно буквально дышит теплом.

О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке

Левитана является картина "Март". Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке - имении своих знакомых Турчаниновых. Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины? Кто не помнит мохнатой гнедой лошади, с таким удивительным цветовым тактом помещенной в центр полотна? И разве найдется кто-нибудь, кто не почувствовал мартовского холода в прозрачных снежных тенях? Многие художники и до И. Левитана писали те же самые мотивы, а мотив "Марта" неоднократно варьировался последующими художниками, но вот как сказал об этом А. Бенуа: "Картины И. Левитана - не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, - тихая, милая, скромная русская природа".

Мартовские дни в Горке принесли И. Левитану много счастливых находок в искусстве. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием. Что, собственно, изображено на картине "Март"?

Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Она смела своей простотой. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Приступ неврастении Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Варвара упрашивала его убежать с ней. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Это была имитация самоубийства, потому что художник вернулся в дом и, как на сцене, бросил под ноги хозяйке убитую им чайку. Это видел сам А. Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок. Писатель-врач, однако, не нашел ничего серьезного, особенно в той ране, на которую жаловался И. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Писатель никому не назовет, кто был прообразом Тригорина и Аркадиной, но окружение и так все поняло. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. Его ждали неотложные дела в Лопасне.

Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. Левитан всегда очеловечивал природу, прежде всего своим лирическим восприятием ее красоты. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Средствами живописи в картине вызываются не только зрительные, но и неслышимые звуковые и обонятельные ощущения. Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног. Но, глядя на «Март», мы словно еще слышим все шорохи и звуки природы, ее дыхание, шелест прозрачных ветвей деревьев, пение капели. Рыхлый, тяжелый пласт снега на покатой крыше, кажется, вот-вот соскользнет вниз, и мы услышим гулкий шум от его падения. Левитан всегда любил гармоническую уравновешенность композиции, а в этом полотне противопоставил желтой стене дома, освещенной прямыми лучами солнца, рельефно выделяющиеся на темной зелени елей золотистые стволы осин. От этого как будто возникает некоторая статичность композиции, но художник оживляет ее сочными цветовыми пятнами и контрастами света и тени. Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, — и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Пусть нынче солнце мне приснится, Чтоб ночью улыбался я. И день прошел, приветлив, светел. Был мартовский весенний свет.

Мне эта картина очень нравится. Чернышев М. Левитана «Март» И всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. Толстой Левитан написал картину «Март». Он рисовал её золотистыми красками. На самой картине изображено ярко-голубоватое небо, золотистый снег, прозрачно-весенний воздух, солнце тёплое, берёзы ещё без листьев. Картина выражена яркими цветами , поэтому она кажется весёлой. Мне понравилась эта картина. Она вызвала радость и удивление у меня. Блинова С. В марте ещё лежит снег, но его уже не так много, и всё-таки эта картина яркая, солнечная и весенняя. Цвет у этой картины очень яркий. Настроение радостное, но спокойное. Небо голубое и светлое. Солнце очень яркое. Воздух свежий и чистый. Снег грязный, а деревья начинают цвести. Сочинение по картине И. Толстой Художник изобразил на картине весну, март. Картина яркая и красочная. Небо на ней — прозрачное и безоблачное, солнце — тёплое и яркое, а воздух чистейший и тёплый. Снег тающий, грязный и ноздреватый, а деревья, особенно берёзы, блестят золотом от яркого солнечного света. Как только я увидел эту картину, я подумал, что это обычная фотография. Я и не подозревал, что можно написать такую красоту. Мне картина очень понравилась. Фомин И. Левитана «Март» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Март — это первый месяц весны, это время, когда тает лёд и множество ручейков несутся вниз. Картина Иссака Левитана наполнена светом, она очень яркая и красивая. Небо на этой картине яркое и светлое, солнце весёлое, воздух наполнен светом, снег искрится и играет, а деревья переполняются жёлтым и коричневым цветами. Мне очень понравилась эта картина. Дешура В. Левитана «Март» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Март — первый месяц весны. Он очень прекрасный. Картина художника И. Левитана наполнена яркими красками, она очень весёлая и спокойная. Небо яркое и голубое, солнца не видно, но понятно, что оно очень ярко светит. Воздух — чистый и прохладный. Снега целые сугробы. Он ярко блестит на солнце, а деревья желтоватые. Картина очень красивая. Левитана «Март» Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны. Левитан использовал яркие краски : белый, жёлтый, коричневый и голубой цвета. Настроение радостное, весёлое. Небо выглядит спокойным и тихим. Солнечные лучи освещают всю картину, и получается очень красиво. Воздух чистый. Снег выглядит дырявым и грязным. Лошадь стоит и заснула, потому что была полная тишина. Она красочная и яркая! Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия. Описание картины Левитана И. Ландшафт зимы не часто прельщал музу Левитана, но на этом холсте зимний пейзаж отступает перед первыми признаками весны.

О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке

Исаак Ильич (при рождении Ицик-Лейб Хацкелевич) Левитан появился на свет по одним данным в посаде Кибарты Мариампольского уезда Августовской губернии, по другим в Кейданах Ковенской губернии. Передо мной картина художника Левитана под названием "Март". Можно сказать, что это яркая картина, чувствуется, что солнышко на улице уже начинает прогревать воздух. На картине изображена часть дома, в центре стоит лошадь. Левитан Исаак Ильич (Isaak Levitan,), русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. Исаак Левитан так и не получил законченного художественного образования, однако его полотна участвовали в экспозициях передвижников, на Всемирной выставке в Париже и пополняли коллекцию Павла Третьякова. Одной из таких работ стала картина «Март» 1895 года.

Визит соседей Турчаниновых

  • Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ
  • Март (картина Левитана) — Википедия
  • Левитан картина Март (Всё о Картине пока рисуем мини копию )
  • Форма поиска
  • Март (картина) — Исаак Ильич Левитан

Левитан картина Март (Всё о Картине пока рисуем мини копию )

Исаак Левитан не получил законченного художественного образования, однако его полотна участвовали в экспозициях передвижников, на Всемирной выставке в Париже и пополняли коллекцию Павла Третьякова. Одной из таких работ стала картина «Март» 1895 года. Список картин Исаака Ильича Левитана. Проект:Разумный инклюзионизм/Черновики/Список художников-пейзажистов России. Островно (Тверская область). Март (картина Левитана). И.И. Левитан (1860-1900). Март. 1895. 1. Смотря на картину я чувствую радость от того насколько проста композиция этой картины. И потому что наступила весна, всё тает, очень ярко блестит солнышко. Картина проникнута чувством ожидания и томления.

История одной картины: Исаак Левитан «Март»

Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно. Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. История написания и основные характеристики картины «Март»: описание, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, когда была создана, где сейчас находится. Глядя на шедевр Исаака Левитана «Март» несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина. Передо мной картина художника Левитана под названием "Март". Можно сказать, что это яркая картина, чувствуется, что солнышко на улице уже начинает прогревать воздух. На картине изображена часть дома, в центре стоит лошадь. Левитан Исаак Ильич (Isaak Levitan,), русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий