Эрмитаж 260

Эти полотна представляют собой наиболее ценную часть произведений, перевезенных из особняка барона Штиглица (Английская набережная, 68) в Государственный Эрмитаж. Организация большой юбилейной выставки «Эрмитаж: 260 лет истории и искусства», которая представит шедевры из разных коллекций Эрмитажа, а также редкие экспонаты.

Эрмитаж (Зимний дворец, Главный музейный комплекс)

Эрмитажу - 250 лет! Самые знаменитые шедевры с необычными историями | Arthive Диалог искусств | Эрмитаж. Встретимся в Эрмитаже в следующем сезоне! Посмотрите, как в этом году прошли наши мероприятия в разных локациях музея.
Государственный Эрмитаж. В Санкт-Петербурге вечером, несмотря на мороз, сотни людей пришли на Дворцовую площадь, чтобы оценить масштабы грандиозного мультимедийного шоу.
По залам Эрмитажа (к 260-летию основания музея) просмотрите отзывы путешественников (26 714 шт.), реальные фотографии (29 822 шт.) и лучшие специальные предложения для.
«Прогулки по Эрмитажу». Видеобеседа к 255-летию основания музея Основной комплекс Государственного Эрмитажа – это пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.

«Эрмитаж. Рождение нового искусства» — спецпроект телеканала «Санкт-Петербург»

МБУ ГО ЗАРЕЧНЫЙ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА" Свердловская область сайт для посетителей. Официальные билеты онлайн. Экскурсии по музею. Описание залов.
НОВЫЙ ЭРМИТАЖ. ФАСАДЫ. - Другое продолжение Пигмалиона — ЖЖ Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Зал Итальянского искусства 17-18 веков.

Дни Эрмитажа 2023: программа

Картинная галерея в основном собрана из работ западных художников XIII—XX веков, в нескольких залах музея представлено русское искусство. Коллекция картин французских импрессионистов, происходящая из собраний купцов И. Морозова и С. Щукина, считается одной из самых значительных в мире. Но Эрмитаж — это не только собрание шедевров. В 2002 году Александр Сокуров снимал здесь свой знаменитый фильм «Русский ковчег».

Триста лет нашей истории представлены в виде полуторачасового путешествия по самому знаменитому музею России. В роли директора Эрмитажа Пиотровского снялся сам Михаил Пиотровский. Первобытное искусство. Нащитная бляха в виде фигуры оленя. Около 600 до н.

Плита с Онежскими петроглифами. Петроглифы — наскальные рисунки, выдающиеся памятники изобразительного искусства неолитической эпохи. Манера исполнения петроглифов разнообразна: одни выполнены реалистично, другие — условно; большинство изображений силуэтно, но есть и контурные рисунки. Плита с петроглифами — гранитный обломок, который был отделен от скалы на мысе Перий Нос, около деревни Бесов Нос на Онежском озере. На плите располагается более шестидесяти разнообразных изображений: человеческие фигуры, олени, лоси, птицы, рыбы, плывущие лодки с сидящими в них людьми, круги и полукружия, лунарные и солярные знаки.

Открытые в середине XIX века, Онежские петроглифы до сих пор не расшифрованы. По мнению одних специалистов, на обломке скалы записан годовой хозяйственный цикл древних обитателей Карелии. Большие круги и полукружия расшифровываются как изображения капканов. Другие полагают, что на нем выбиты различные мифологические сюжеты, связанные с культами солнца и мертвых. Возможно, на этом месте находилось святилище или древняя обсерватория.

Бычки Середина III тысячелетия до н. Золото, литье, гравировка. Высота 6. К эпохе энеолита относится археологический памятник Майкопский курган, в котором был погребен один из вождей оседлых племен, населявших в то время Северный Кавказ. Помимо драгоценных украшений над покойным воином был натянут балдахин.

Погребальную ткань поддерживали четыре серебряные трубки-стержня, вставлявшиеся в фигурки двух золотых и двух серебряных бычков. Представленные сегодня в Эрмитаже скульптуры изображают бычка с наклоненными вперед рогами и слегка изогнутыми в коленях ногами. Чтобы добиться более точной передачи жизненных характеристик, древние мастера сначала отлили бычков из золота, а детали позже проработали гравировкой. Поясная пряжка в виде фигурки скачущего коня Около середины I тысячелетия до н. Бронза, литье.

Длинна 12,9. Основу культуры создали носители более ранней — колхидской, располагавшейся на восточном берегу Черного моря. Рельефные бронзовые фигурки скачущих лошадей с крючками на оборотной стороне служили поясными пряжками. Эрмитажный экземпляр — это хороший образец кобанского звериного стиля. Схематизированные фигурки передают ощущение стремительного бега и показывают характерные приметы облика животного.

По краю гривы и на хвосте коня идут косые насечки, на туловище и голове — параллельные и пересекающиеся линии, создающие ромбы. Пряжки крепились к металлическим ремням и были чрезвычайно распространены среди воинов и охотников. Золото, эмаль. Массивная золотая бляха в виде фигуры пантеры — один из первых прекрасных образцов скифского звериного стиля, найденных в Келермесских курганах. Бляха служила украшением щита воина.

Для устрашения показаны мощь и агрессия хищного зверя с оскаленными зубами, подчеркнута острота его слуха, зрения и обоняния. Скифский мастер сумел передать характерные черты животного условными формами. Это существенный признак скифского звериного стиля, заключающийся в обыкновении превращать цилиндрические или выпуклые поверхности в наклонные плоскости, пересекающиеся под углом в виде ребра. Все изображение строится из нескольких гладких, но резко отделенных друг от друга поверхностей. Для усиления магической и охранной силы рисунок пантеры дублируется на лапах и хвосте в виде 10 маленьких, свернувшихся клубком хищников.

Бесчисленные золотые бляхи из богатых скифских захоронений изготавливались только для захоронений и в обычной жизни не использовались. Золото, литье. Золотое нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры принадлежит сакской культуре. Шея и тело хищной кошки изогнуты, образуя полукруг, а хвост и лапы свободно располагаются внутри образованного ими пространства, соединяясь друг с другом перемычками. На концах лап, хвосте, деталях морды расположены гнезда для инкрустации.

С обратной стороны сделаны три петли для крепления к одежде. Мотив хищника, свернувшегося в форме кольца, относится к идее вечного движения мироздания, замкнутого круга, которая была характерна для раннего периода скифского звериного стиля. Гребень с изображением батальной сцены Конец V — начало IV века до н. Золото, литье, чеканка. Высота 12,3.

Золотой гребень из кургана Солоха, найденного в 1913 в Приднепровье, поражает качеством исполнения и продуманностью композиции: девятнадцать острых зубцов заканчиваются планкой с пятью лежащими львами, напоминающей фриз храма, а в верхней части трое сражающихся воинов визуально образуют треугольник. Все детали золотого гребня тщательно отделаны с обеих сторон, затем спаяны. Рельефные фигуры исполнены в реалистической манере, пластичны и естественны в своих движениях, хотя и подчинены симметрии общей схемы. Разглядывая гребень, можно изучить одежду, прическу и оружие скифов. Такие изделия изготавливались в мастерских Боспорского царства, где по близости жили эллины и варвары.

Гребень по качеству исполнения и стилю является шедевром греческого ювелира, который создал его для скифского заказчика. Поясная пластина V—IV века до н. Золотое украшение происходит из Сибирской коллекции Петра I. Литая пластина с ажурными прорезями служила поясной застежкой. На ней компактно изображены двое мужчин, женщина и кони под деревом.

Женщина и один из мужчин, держащий за повод двух коней, сидят, сложив ноги, на коленях женщины покоится голова другого мужчины. Голова женщины повернута в профиль, благодаря чему видна высокая прическа, которая вплетается в крону дерева. Она одета в халат с узкими декоративными рукавами. Мужчины похожи друг на друга: круглые усатые лица обрамлены стриженными в кружок волосами. На дереве висит колчан с луком и стрелами.

Интересны кони, у одного из них хвост заплетен в косу, у другого — в узел. Подобные породистые лошади сопровождали вождей племен, погребенных в курганах Горного Алтая. Возможно, на пластине представлен магический ритуал воскрешения мертвого воина. Сосуд шаровидный с рельефными изображениями сцен из скифской жизни 400—350 до н. Электр, чеканка.

Высота 13. Сосуды подобной формы часто попадаются в скифских погребениях, однако ценный материал электр — сплав золота и серебра и прекрасная чеканная работа данного экземпляра побудили исследователей рассматривать фризовые изображения не как бытовые сценки из жизни скифов, а как иллюстративный материал. Вероятнее всего, здесь представлены основные события легенды о происхождении скифского народа, рассказанной греческим историком Геродотом. Четыре сцены повествуют о прародителе скифов Таргитайе греческий вариант — Геракл , решившем передать власть над Скифией тому из трех сыновей, кто сможет натянуть тетиву на его лук. После неудачных попыток двух старших детей царство досталось младшему сыну — Колаксаю, которого греки называли Скифом.

От него, согласно преданию, и произошли все скифские цари. Сцены врачевания — перевязывание раны на ноге и лечение зуба — показывают травмы, полученные старшими сыновьями. Геродот отмечал, что, когда скифский царь умирал, его тело укладывали в могилу вместе с убитой женой, лошадьми и рабами, а над захоронением насыпали огромный курган. Сосуд I век н. Золото, бирюза, кораллы.

Высота 7,5, диаметр 9,2. Сосуд относится к произведениям искусства кочевников сармато-гуннского времени. Золотой круглодонный сосуд имеет ручку в виде скульптурной фигуры лося, выполненной в сарматском зверином стиле. Вставками из бирюзы и коралла отмечены загривок, глаза, ноздри, круп и плечи животного. Ручки в зооморфном стиле — типичное явление в сарматской культуре.

Сарматы считали, что изображения животных способны отогнать злых духов, и поэтому всегда запечатлевали их обращенными мордой к краю сосуда, зверь этой позой как бы оберегал его содержимое. Прихотливая ручка сосуда была отлита отдельно, но позже приделана к нему при помощи заклепок. Форма золотого сосуда напоминает характерные для культуры кочевников долбленые кружки. Искусство древнего мира. Возлежащий юноша.

Начало IV века н. Статуя писца Мааниамона Конец XV века до н. Высота 37,6. Статуя писца счета зерна Мааниамона — прекрасный пример своеобразного типа древнеегипетских скульптур, так называемых кубовидных статуй, изображавших человека, сидящего и поджавшего ноги так, что натянутая одежда скрывала пропорции тела. Мааниамон был писцом в Карнакском храме, скульптурное изображение показывает его в излюбленной позе отдыха египтян — сидящим на земле и закутанным в плащ.

Согласно традиции со времени Среднего Царства чиновники изображались похожими на правящего фараона, поэтому лицо Мааниамона имеет черты фараона Аменхотепа II. Спереди на плаще выполнена иероглифическая надпись с текстом заупокойной молитвы богу Амону-Ра и Осирису, владыке Страны мертвых: «Дары, жертвы хлебом, пивом, быками, гусями, одеждой, ладаном, всякими прекрасными вещами для Ка то есть умершего , писца счета зерна Мааниамона, сына начальника ювелиров Тхутихотепа, рожденного госпожой дома Дидну». Рельеф из дворца ассирийского царя Ашшурнасирапала II 883—859 до н. Рельеф с изображением ассирийского царя Ашшурнасирапала II, которого сопровождает его крылатый хранитель, находился во дворце, построенном в городе Калах — новой столице Ассирийской империи. Монументальные известняковые рельефы высотой 2,5 метра покрывали стены парадных залов царского дворца.

Их назначение состояло в прославлении деяний и подвигов властителя. Образ царя, держащего в руках атрибуты воина — лук и стрелы, воплощает представление о сильном и могущественном правителе державы. Неотступно следует за Ашшурнасирапалом бог-охранитель, почти двойник царя, наделенный столь же мощной мускулатурой. В руках он держит ведерко и шишку пинии — предметы культа, смыслом которых является облечение царя властью. Нанесенный прямо поверх фигур клинописный текст описывает и восхваляет завоевательные походы Ашшурнасирапала II.

Стела Ипи. Вторая половина XIV века до н. Представленное произведение древнеегипетской пластики изображает Ипи — управителя царским хозяйством, опахалоносца фараона Тутанхамона. Стелы были не только принадлежностью гробниц, их также помещали в храмы, посвященные различным богам. Стела Ипи относится к числу памятников, представляющих постамарнское искусство эпохи правления преемников царя Эхнатона.

Почти вся поверхность плиты занята сценой поклонения сановника Ипи статуе Анубиса, покровителя умерших. Слева на троне восседает Анубис с головой шакала, держащий в правой руке «анх» — «узел жизни», символ жизни. Фигура Ипи с поднятыми в молитве руками представлена в сложном парадном одеянии: рубахе с широкими рукавами и длинном переднике — шендите. Перед статуей бога мертвых находится жертвенник с сосудом для ритуальных возлияний. Многочисленные иероглифы стелы включают в себя заупокойную формулу, имена и титулы Ипи.

Стела прекрасно сохранила первоначальную раскраску, выполненную, согласно канону, минеральными красками. Евфроний Пирующие гетеры. Роспись псиктера Около 510 до н. Глина, краснофигурная роспись. Высота 35,5.

Псиктер — один из двух сосудов, использовавшихся для охлаждения вина с помощью ледяной воды. Благодаря высокой цилиндрической ножке он устанавливался в более широкой емкости — кратере. На черном фоне Евфроний представляет пир четырех веселых гетер, чьи имена — Секлина, Палайсто, Смикра и Агапа — написаны рядом с их изображениями. Композиция проста, монументальные и плоскостные фигуры женщин подчинены форме вазы. Тщательно проработаны детали: пестрые тюфяки и подушки, венки из виноградных листьев, круглые серьги, амулеты-камешки.

Секлина наигрывает на двойной флейте, Агапа протягивает ей кубок, Палайсто пьет вино, а Смикра развлекается игрой в коттаб: раскручивая на пальце чашу, она выплескивает в цель каплю напитка, посвящая ее своему возлюбленному. Рядом автором даны произнесенные ею слова: «Тебе бросаю эту каплю , Леагр». Псиктер работы Евфрония является прекрасным образцом краснофигурного стиля в вазописи. Афродита с Эротом Конец IV века до н. Высота 18,5.

В Эрмитаже находится великолепная коллекция знаменитых танагрских терракот — статуэток из обожженной глины, изображающих юношей, девушек и детей в древних нарядах и головных уборах. Для удобства богини на кресло положена большая подушка, а под ее ноги поставлена скамеечка. Мастер показал фигуру Афродиты в сложной позе: немного опустив голову, она наклонилась вперед, внимательно наблюдая за прижимающимся к ней малышом, а в правой руке держит игрушку-волчок. В этой скульптурной группе проявилась характерная черта эллинистического искусства — жанровость. Несмотря на то что мастер изображает двух божеств, он показывает такую человеческую нежность матери к ребенку, что кажется — это обычная земная сценка.

В конце IV века до н. Раскраска, нанесенная по белой обмазке скульптуры, очень хорошо сохранилась, поэтому не составляет труда мысленно воссоздать изначальную яркую гамму цвета. Высота 70. Филипп Араб, прозванный так за свое аравийское происхождение, сверг Гордиана III и захватил императорскую власть, подкупив военные легионы своего предшественника. Мраморный бюст Филиппа Араба поточности и остроте передачи психологической характеристики стоит в ряду лучших образцов римского портретного искусства.

Скупыми лаконичными средствами передано грубое, простое, с тяжелыми чертами лицо. Скульптор показал бугроватый лоб, изборожденный глубокими морщинами, выдающиеся надбровные дуги, сдвинутые нахмуренные брови, образующие вертикальные морщинки над переносицей. Крупная голова и мускулистая шея покоятся на широких плечах. Большую роль в усилении эмоционального воздействия портрета играет сопоставление ярко освещенных и затененных частей скульптуры, что оживляет образ и подчеркивает мраморную структуру. Неизвестному скульптору удалось создать индивидуальный и цельный образ одного из так называемых солдатских императоров.

Портрет римлянки 170—160 до н. Высота 30. Портрет римлянки, так называемая «Сириянка» — один из лучших образцов скульптурного портрета эпохи Антониев. В это время распространяются художественные приемы, впервые появившиеся в портретах времени Адриана: тонкая моделировка и полировка лица, применение бурава для волос и бороды. Мраморная поверхность портрета римлянки тщательно проработана и отшлифована.

Неправильные черты ее удлиненного лица отмечены хрупкой нежностью и женственностью. Глаза смотрят в сторону и вверх, общее выражение лица мечтательное, а на губах — чуть заметная улыбка с небольшим оттенком иронии. При смене угла зрения меняется и облик женщины: уходит улыбка, уступая место усталости. Ровно уложенные в прическу волосы разделены процарапанными линиями, это дает видимый контраст с гладкой, блестящей поверхностью лица. В портрете скульптор сумел передать не только внешний облик, но и внутренний мир молодой женщины, принадлежавшей к высшим кругам провинциальной знати.

Камея Гонзага, названная так по имени первого владельца, маркиза Гонзага, — одно из самых известных и крупных в мире произведений искусства глиптики. В подарок Эрмитажу она была преподнесена Жозефиной Богарне, супругой Наполеона. Камея представляет собой идеализированный парный портрет обожествленных правителей. Профильные изображения властителей эллинистического Египта — Птолемея II Филадельфа, его жены и сестры Арсинои II — вырезаны из сардоникса, крайне сложного в обработке материала. Неизвестный александрийский мастер виртуозно использовал фактуру и цвет трех разных слоев камня, благодаря чему кожа героев оказывается молочно-белой, а доспехи — темными.

Птолемею он придает сходство с Александром Великим, показывает его красоту и твердый характер в идеальном профиле, а шлем уподобляет его богу войны Аресу. На головах супругов — лавровые венки — символ славы и победы. Искусство Италии. Паоло Веронезе. Оплакивание Христа.

Между 1576—1582. Симоне Мартини Около 1284—1344 Мадонна из сцены «Благовещение». Между 1340—1344. В 1317 он был возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Мастер в своих произведениях продолжил традиции итало-византийской и готической живописи.

Мадонна из сцены «Благовещение» — створка диптиха — относится к работам зрелого периода творчества мастера. В изображение девы Марии художник привносит рафинированный изобразительный язык, яркие насыщенные цвета — золотой, синий, благородный красный; вводит элементы рыцарской светской культуры. Аристократизм подчеркнут изысканным изображением одежды, жестов рук знатной дамы, как бы отвлеченной от чтения небольшой книжки в красном сафьяновом переплете. Между 1424 и 1430. Как никто другой он умел передавать мягкий лиризм и особую тонкую атмосферу евангельских сюжетов.

Современный Эрмитаж — это уникальный музей. Здесь можно изучать экспонаты, одновременно любуясь интерьерами дворцовых залов. Они поражают своей красотой. Для посетителей открыты все залы, но осмотр возможен только по специально разработанным маршрутам. Туристов сюда привлекают часы с павлином, подаренные Потёмкиным императрице. Их заводят по расписанию, и тогда все фигуры часов приходят в движение. Павильонный зал поражает сочетанием белого и золотого цветов, чем напоминает восточные интерьеры.

Краткая история Эрмитажа и Зимнего дворца Начало истории Эрмитажа уходит в далёкий 1754 год, когда дочь Петра I императрица Елизавета Петровна решила построить себе резиденцию для зимнего пребывания — Зимний дворец. Елизавета Петровна, императрица Российская 1741 — 1761 гг. Изначально в её планах было построить внушительную по величие и роскоши резиденцию, чтобы показать всему миру мощь и величие Российской империи, ведь именно её отец, Пётр I приложил к этому не мало сил. На строительство было выделена внушительная по тем временам сумма в 900 тысяч рублей и нанят достойный архитектор Франческо Растрелли. Елизавета не успела завершить строительство, скончавшись в 1761 году. Пётр III правил недолго и ему было не до дворцов. Строительство завершила Екатерина II и она же основала там Эрмитаж. Екатерина II, императрица 1762 — 1796, основала коллекцию Эрмитажа Эрмитаж — это французское слово, которое означает «приют отшельника». Мода пришла из Франции, где «их высочества» любили уединяться и предаваться духовным размышлениям созерцая предметы искусства. Так и Екатерина II любила в одиночестве прогуливаться среди картин. Первую коллекцию она получила в качестве погашения долга от некого господина Гоцковского. Далее вошла в азарт и коллекция разрасталась. Первоначально доступ в Эрмитаж был открыт только для высоких гостей. При Екатерине II были построены здания Малого и Большого Эрмитажей, открыт Эрмитажный театр, и в целом ансамбль эрмитажных зданий приобрёл тот самый вид, который мы видим сейчас. При Николае I коллекция разрослась до таких размеров, что пришлось выделять для неё дополнительные здания. Тогда же и был открыт свободный доступ в Эрмитаж для лиц дворянского происхождения — частью его политики было создание «публичного музеума». А до этого, даже сам А. Пушкин долгое время не мог туда попасть. Лишь благодаря его другу Василию Жуковскому он получил от Никола I пожизненный пропуск. Николай I, российский император 1825 — 1855 сделал доступ в Эрмитаж публичным В Первую мировую войну в Зимнем дворце располагался госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. После революции Эрмитаж и Зимний дворец по приказу наркома просвещения Луначарского были объявлены государственным музеем. В годы блокады многие экспонаты Эрмитажа были эвакуированы на восток в Свердловскую область и вернулись на своё место 1945 году. За период после революции коллекция Эрмитажа увеличилось более чем в 4 раза. Официальный сайт Эрмитажа и другие полезные ссылки.

Живу дальше. Лаборатория художника». В основном здании будет показано более двадцати временных выставок, одна из которых «Вся роскошь барокко. Франс Снейдерс и фламандская декоративная живопись». Заключенное партнерство культурных институций позволило обмениваться выставками и принимать реставраторов и научных сотрудников друг друга на стажировки.

Залы Эрмитажа

Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж. просмотрите отзывы путешественников (26 714 шт.), реальные фотографии (29 822 шт.) и лучшие специальные предложения для. предпросмотр. Государственный Эрмитаж. 260 р. В корзину. Товар в корзине. Большой итальянский просвет Государственного Эрмитажа – это один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих «верхнее освещение». Карманный календарик 1978 года Ленинград Эрмитаж Ваза с цветами Флорентийская мозаика Синяя!!! 250.00 р. Государственный Эрмитаж – это старейший и знаменитейший музей зарубежного искусства в России. По своей значимости он стоит на одной ступени с известнейшими музеями мира.

Культура и искусство античного мира и Востока. 1.

  • Сколько всего залов в Эрмитаже
  • Эрмитаж. 260 лет. Календарь 2024
  • Труды Государственного Эрмитажа.
  • НОВЫЙ ЭРМИТАЖ. ФАСАДЫ. - Другое продолжение Пигмалиона — ЖЖ
  • Использование файла

Эрмитаж, Зимний дворец, Hermitage ● История музея, главные шедевры, секреты, легенды и не только

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Восхищают своим великолепием иконы, среди которых «Богоматерь с Младенцем Элеуса» Средиземноморье.

Середина XV в. В Лаборатории научной реставрации темперной живописи осуществляется реставрация памятников западноевропейской средневековой и древнерусской живописи на деревянной основе. Фрагменты высокохудожественной стенной росписи — «Сцена охоты» Согд.

Малахитовая чаша Петергофская гранильная фабрика, 1850 , показанная на выставке, является примером уникальной масштабной реставрации, проведенной в Лаборатории научной реставрации скульптуры и цветного камня. В этом же разделе можно увидеть великолепные произведения античных мастеров, возрожденные реставраторами музея: «Мальчик с кувшином», «Голова Афродиты».

Главный музейный комплекс — Дворцовая площадь, 2 Зимний дворец Петра Первого — Дворцовая набережная, 32 Главный штаб — Дворцовая площадь, 1 Дворец Меншикова — Университетская набережная, 15 Музей Императорского фарфорового завода — пр. Обуховской обороны, 151 Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» — ул. Живопись, графика, скульптура, предметы роскоши, археологические находки — все это сосредоточено в многочисленных дворцовых залах. Иорданская лестница Обычно именно с нее начинаются экскурсии. Ее еще называют Посольской, так как по ней иностранные послы поднимались на аудиенцию к монарху. Белый мрамор и позолота, искусная лепнина — можно сразу же погрузиться в атмосферу роскоши.

Большой Тронный зал Использовался для официальных приемов и торжественных церемоний. В интерьере преобладает дорогой белый мрамор. Подбирали оформление под изысканный императорский трон. Второе название зала — Георгиевский, так как открыли его в 1759 году в День святого Георгия. Над троном размещен искусный барельеф с изображением Георгия Победоносца. Малый Тронный зал Посвящен памяти первого русского императора Петра Великого. Красный французский бархат, позолота, выполненный в том же стиле трон… Интерьер декорирован вензелями, коронами, двуглавыми орлами. Один из самых величественных залов Эрмитажа призван напоминать о силе и богатстве российской державы.

Малахитовая гостиная Именно о ней упоминается в «Хозяйке медной горы» Петра Бажова. Была создана в Зимнем дворце для супруги Николая I из малахита, добытого в рудниках братьев Демидовых. Для отделки зала использовали около двух тонн этого дорогого зеленого камня. Здесь императрица принимала важных дам. Она восхитилась гравюрами с библейскими сюжетами в Ватикане и заказала точные копии фресок великого мастера.

В коллекциях музея хранится около трех миллионов экспонатов, которые отличаются большим разнообразием. Здесь можно увидеть и полотна гениальных живописцев, и монументальную скульптуру, и произведения декоративно-прикладного искусства, культурные памятники древности и современности.

Студенты узнали о некоторых интересных фактах из истории Эрмитажа, о праздниках, ритуалах и легендах музея. Например, в Эрмитаже празднуют День святой Екатерины как день Эрмитажа в декабре или День эрмитажного кота в апреле. Большая заслуга в развитии музея, его научной, просветительской, общественной деятельности принадлежит директору — М.

Путеводитель по Эрмитажу

К истории иконографии сцены «Жертвоприношение Авраама» в коптском искусстве. О так называемых несторианских подсвечниках. Образ и стиль в мозаиках Софии Киевской. К вопросу о датировке росписей церкви Св. Георгия в Старой Ладоге. Особенности развития древнерусской живописи второй четверти — середины XV века. К вопросу о сотрудничестве миниатюристов в работе над рукописями.

Вновь открытая икона Спаса Нерукотворного. Древнерусская трансформация византийской иконографии. Об истоках иконографии и символики образа царя Давида на фасадах владимирских храмов XII века. Неопределённая древнерусская актовая печать с изображением Благовещения. Греко-русские художественные связи в домонгольской Руси. Фигура резного деревянного льва из собрания Государственного Эрмитажа.

К предыстории обмена экспонатами между Отделением византийского Средневековья Эрмитажа и Отделением древнерусского искусства Государственного Русского музея. Шутки Пселла.

Основная особенность музея состоит в том, что изначально он создавался в качестве императорского. В связи с этим, огромный интерес вызывают не только коллекции предметов искусства, но и невероятные по красоте интерьеры. Потрясающего великолепия дворцы, входящие в перечень архитектурных шедевров мирового уровня — сами по себе являются особо ценными и интересными для туристов достопримечательностями.

Достаточно упомянуть главную резиденцию российской императорской фамилии — Зимний дворец. Путешествуя по просторам Эрмитажа, туристы замирают от окружающей красоты: обилия позолоты, статуй, хрусталя, лепнины и мрамора. Зимний дворец — высшая точка развития архитектуры 18-го века, потрясающий шедевр в стиле барокко, построенный великим итальянским зодчим Франческо Растрелли. Что смотреть в Эрмитаже? Эрмитаж — крупнейшее собрание живописи величайших художников разных времен и стилевых направлений.

Огромной популярностью пользуется живописная экспозиция «От Моне до Пикассо», собранная фабрикантом Морозовым. Под коллекцию был выделен третий этаж Зимнего дворца. В Рыцарском зале туристов ждет знакомство со средневековым оружием 15-16 веков.

Эрмитаж — это музей, который невозможно осмотреть за один день, поэтому лучше заранее спланировать свой маршрут и не торопиться. Третье, что нужно сделать, это насладиться красотой Эрмитажа. Музей не только хранит уникальные произведения искусства, но и сам является произведением искусства.

Каждое здание, каждый зал, каждая деталь интерьера — это результат творчества и мастерства архитекторов, художников, ремесленников и декораторов. Вы можете любоваться фасадами и крышами Эрмитажа, которые гармонично вписываются в ансамбль Дворцовой площади и Невского проспекта, а также смотреть на панораму Невы и ее мостов. Вы можете восхищаться величием и роскошью Зимнего дворца, который был резиденцией российских императоров в течение двух веков, и его знаменитыми залами, такими как Зал Славы, Зал Столбов, Зал Тронов, Зал Павла I и другие. Вы можете изучать детали и смыслы картин, скульптур, украшений, мебели, оружия, посуды и других предметов, которые представляют разные стили и эпохи искусства, от древнего Египта до современности. Вы можете также посетить временные выставки, которые демонстрируют новые и редкие экспонаты из собственных фондов Эрмитажа или из других музеев мира. И, конечно, вы можете почувствовать атмосферу и дух Эрмитажа, который является не только музеем, но и живым организмом, который развивается и меняется, сохраняя свою историю и традиции.

Эрмитаж — это не только музей, но и живой организм, который развивается и меняется, сохраняя свою историю и традиции. Чтобы посетить Эрмитаж и насладиться его красотой, вам понадобятся следующие вещи: Билет. Вы можете купить билет на вход в музей на кассе или онлайн на сайте Эрмитажа. Онлайн-билеты более удобны, так как вы можете избежать очередей и выбрать удобное время для посещения. Билет дает право на вход во все здания Эрмитажа в течение одного дня. Стоимость билета для взрослых составляет 800 рублей, для студентов — 400 рублей, для детей до 18 лет — бесплатно.

Если вы хотите узнать больше о музее и его экспонатах, вы можете взять аудиогид на рецепции. Аудиогид предоставляет информацию о разных залах и коллекциях Эрмитажа на разных Всё, что вы хотели знать о 260-летнем юбилее Эрмитажа 1. Что такое Эрмитаж и почему он так важен для мировой культуры? Эрмитаж — это один из крупнейших и старейших музеев искусства и культуры в мире , расположенный в Санкт-Петербурге, Россия. Он был основан в 1764 году императрицей Екатериной II как частная коллекция, которая со временем выросла до огромных размеров. Сегодня в Эрмитаже хранится более 3 миллионов экспонатов , представляющих различные эпохи, стили и направления искусства от древности до наших дней.

Эрмитаж является символом российской истории и культуры , а также местом притяжения миллионов туристов со всего мира. Какие события запланированы в рамках празднования 260-летия Эрмитажа? В 2024 году Эрмитаж отметит свой 260-летний юбилей. Для этого музей подготовил богатую и разнообразную программу , которая будет проходить в течение всего года. Среди запланированных событий можно выделить следующие: Открытие новых экспозиций и реставрация старых. Эрмитаж постоянно обновляет и расширяет свои коллекции, а также восстанавливает исторические интерьеры.

В 2024 году посетители смогут увидеть новые залы, посвященные искусству Древнего Египта, Рима, Греции, Византии, Средневековья, Возрождения, а также современному искусству. Организация международных выставок и фестивалей. Эрмитаж сотрудничает с многими ведущими музеями мира и регулярно проводит выставки, посвященные различным аспектам искусства и культуры. В 2024 году Эрмитаж планирует организовать несколько крупных выставок, таких как «Леонардо да Винчи и его школа» , «Ван Гог и его время» , «Пикассо и его эпоха» и другие. Также в рамках юбилея Эрмитаж примет участие в международных фестивалях, таких как «Ночь музеев» , «Белые ночи» , «Международный фестиваль искусств» и другие. Проведение научных и образовательных мероприятий.

Эрмитаж не только хранит и демонстрирует искусство, но и изучает и популяризирует его.

Утром первого января обычно завтраки дольше на час , чем обычно из-за новогодней ночи , в этом отеле наоборот время завтрака уменьшено. Месторасположение на любителя, во второй раз сюда не приедем.

Свернуть Roman Exceptional Быстро заселили. Завтраки проходят в очень красивом ресторане с 8 до 12. Alisadm Exceptional Все шикарно, и номер, и сам отель: Irina2309 2 years ago - Booking Exceptional Комфортный красивый номер, очень большая удобная кровать, атмосфера располагает к хорошему здоровому сну.

Завтрак заранее не заказывали, так как не... Читать далее Комфортный красивый номер, очень большая удобная кровать, атмосфера располагает к хорошему здоровому сну. Завтрак заранее не заказывали, так как не были уверены, что проснемся к нужному времени.

Завтрак приятно удивил, выбираешь по меню, приносят все свежее горячее с пылу с жару. Кстати расположение у отеля очень хорошее, недалеко до Невского и Рубинштейна, хотя сама улица очень тихая.

По залам Эрмитажа (к 260-летию основания музея)

Как и все исторические музеи Питера, Эрмитаж великолепен! Столько красоты, великолепия, истории в одном месте! Hermitage state museum (St. Petersburg). 14 4117. Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Зал Итальянского искусства 17-18 веков. Основной комплекс Государственного Эрмитажа – это пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Анонсы выставок. Изображения и описания шедевров из коллекций музея. Виртуальные экскурсии, галерея трехмерных изображений. План постоянных экспозиций. Музейное образование для детей и взрослых.

Культурные события 2024 года: что приготовили для нас музеи

В 2024 году российский государственный художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге Эрмитаж празднует 260 лет со своего основания. Сувениры, книги, репродукции, реплики эрмитажной коллекции в интернет-магазине. Купить аудио-экскурсию в Эрмитаж онлайн. Репродукции картин Эрмитажа. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из крупнейших музеев мира. Подсчитано, что минутный осмотр каждого экспоната Эрмитажа займет у посетителя 10 лет.

Сколько всего залов в Эрмитаже

  • Залы Зимнего дворца
  • Эрмитажу - 250 лет! Самые знаменитые шедевры с необычными историями | Arthive
  • Дворцовый паркет Эрмитажа
  • Отель Эрмитаж

Эрмитаж и Зимний дворец: как посетить, стоимость билетов, расписание и что посмотреть

Напоминаем, что каждый третий четверг месяца для льготных категорий посетителей в музее также предусмотрено бесплатное посещение, а каждый четверг побывать в "Эрмитаже" бесплатно могут пенсионеры. Подробнее о льготах рассказываем здесь. В праздничный день бесплатно можно будет посетить не только Главный музейный комплекс, Главный штаб и Музей Императорского фарфорового завода, но и Дворец Меншикова, Зимний дворец Петра I и Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», посещение которого возможно только в составе экскурсионных групп. Все желающие попасть в "Эрмитаж" 7 декабря 2023г. Также обратите внимание, что в четверг откроются следующие новые выставки: "Севрский фарфор и имитации" — Зимний дворец. Выставка «Севрский фарфор и имитации» демонстрирует настоящее мастерство и умение мануфактуры в создании изысканных фарфоровых изделий. Уникальная экспозиция фотографий отображает яркие моменты музейной жизни за прошедший год. Дополнительно будет представлена публикация научных работ и каталогов, в том числе обширный том по голландской живописи и подробное изучение испанского стекла, отражающие богатство и разнообразие культурного наследия, хранящегося в стенах Эрмитажа. Открытие выставки «"Салоны" Дени Дидро. Сотрудничество Эрмитажа и Пушкинского музея представляет более 200 шедевров искусства, в том числе творения Буше, Фрагонара и Давида.

Скульптуры Гудона и Пажу, а также литературные работы Дидро и его современников оживляют эту эпоху. Вы сможете лично исследовать развитие искусственных стилей от рококо до неоклассицизма и переосмыслить Век Просвещения. Билеты на выставку, которая продлится до 17 марта 2024г.

С этого времени любоваться удивительными экспонатами могут все желающие. Экскурсии в Эрмитаже Эрмитаж сегодня Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает семь зданий.

Главное из них — Зимний дворец. Современный Эрмитаж — это уникальный музей. Здесь можно изучать экспонаты, одновременно любуясь интерьерами дворцовых залов. Они поражают своей красотой. Коллекция Эрмитажа огромна.

Здесь можно найти экспонаты начиная от орудий труда человека каменного века и заканчивая сегодняшним днём. В музее посетители могут увидеть картины известных средневековых западных художников. Трудно здесь перечислить даже малую часть экспонатов музея. Описывать красоту и величие его занятие бессмысленное.

Графитто на стеатитовой иконе из Херсонеса. По археологическим материалам. О происхождении одного иконографического мотива в христианском искусстве. К истории иконографии сцены «Жертвоприношение Авраама» в коптском искусстве. О так называемых несторианских подсвечниках.

Образ и стиль в мозаиках Софии Киевской. К вопросу о датировке росписей церкви Св. Георгия в Старой Ладоге. Особенности развития древнерусской живописи второй четверти — середины XV века. К вопросу о сотрудничестве миниатюристов в работе над рукописями. Вновь открытая икона Спаса Нерукотворного. Древнерусская трансформация византийской иконографии. Об истоках иконографии и символики образа царя Давида на фасадах владимирских храмов XII века. Неопределённая древнерусская актовая печать с изображением Благовещения.

Греко-русские художественные связи в домонгольской Руси.

С помощью передовых визуальных технологий — мэппинга, моушн-дизайна, VR-видео будет создано уникальное мультимедийное шоу во славу любимого города, включающее также постановочные сцены, современные аранжировки музыкальной классики и литературные произведения, озвученные голосами известных петербургских актеров. Мэппинг на Дворцовой площади продолжит финал Всероссийского конкурса современного медиаискусства «Страна Света». Десять финалистов, среди которых начинающие художники-видеографы, моушн-дизайнеры, VR-специалисты из разных регионов страны, с помощью 3D мэппинг-технологий расскажут зрителям о своей Малой родине. А зрители смогут в режиме он-лайн проголосовать за понравившуюся команду.

«Эрмитаж. Рождение нового искусства» — спецпроект телеканала «Санкт-Петербург»

РОЖДЕНИЕ ЭРМИТАЖА. Без малого 260 лет тому назад, в 1764 году. познакомились с историей музея, узнали, что Эрмитаж – не только старейший и самый большой музей России. Реставрационно-хранительский центр на северной окраине Петербурга в Старой деревне когда-то казался самым дальним форпостом Эрмитажа. Как и все исторические музеи Питера, Эрмитаж великолепен! Столько красоты, великолепия, истории в одном месте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий