Что это такое концерт

Концерт происходит от глагола концерт (составить, упорядочить, настроить). Это может быть соглашение между двумя или более людьми или организациями по некоторому вопросу: «Намерение правительства состоит в том. публичное исполнение музыкальных и других произведений. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров. Обычно состоит из 3 частей (сонатный цикл). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора. 2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. 1. Что такое концерт. 2. В современной жизни мы часто употребляем слово. 3. Концерт бывает:КлассическийЭстрадныйСольныйХореографическийЛитературный. 4. Но более раннее значение этого слова совершенно. Только находясь на сцене, ребенок сможет почувствовать себя настоящим артистом и понять, что такое музыкальный мир. В этой статье мы расскажем, зачем нужны концерты в музыкальной школе, какими они бывают и что воспитывают в начинающих исполнителях.

Определение что такое концерт в музыке определение кратко

Концерт в массовой культуре Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе площади, стадионы и т. Как правило, в концертах участвуют хореографические , эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами , мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 тыс.

И снова инициатива переходит к солисту. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели ,с оркестром. Есть концерты и для других инструментов -- для духовых, для баяна, домры ,гитары, саксафона и т. Есть даже концерт для голоса с оркестром.

Многое зависит от уровня подготовки и соответствующего составления концертной программы. В практике работы классных руководителей встречаются отчетные годовые концерты, когда все ребята демонстрируют свои успехи в художественном творчестве за прошедший год. В понятие «отчетный концерт» также входит концертное выступление всего лишь одного коллектива. В этом случае творческий коллектив показывает развернутую программу в одном или двух отделениях, подготовленную собственными силами. Концерты, посвященные какой-нибудь теме, празднику, знаменательной дате, а также жизни или творчеству какого — либо человека, называются тематическими. Например, темы войны и мира могут быть широко представлены в программе песнями и музыкальными произведениями военных и послевоенных лет.

Здесь музыка становится более мелодичной и интроспективной, создавая проникновенное и глубокое настроение. Медленные части могут быть медитативными и расслабляющими, или же полными страсти и эмоций. Финал: Последняя часть концерта обычно является яркой и энергичной. Она может включать фортепианные сольные пассажи, виртуозные произведения и оживленные ритмические секции. Основные темы концерта повторяются и развиваются в этой части, создавая полное завершение музыкальной композиции. Структура концерта может варьироваться в зависимости от жанра и эпохи музыки, но эти общие черты помогают создать полное и удовлетворительное музыкальное произведение. Концерты представляют собой не только музыкальные произведения, но и настоящее приключение для слушателей, захватывающее их в мир звуков и эмоций. Виды концертов Первый вид концертов — оркестровый. Ты, скорее всего, слышал такие термины, как «симфонический оркестр» или «филармония». Это означает, что на концерте выступает большой оркестр, включающий различные инструменты, такие как скрипки, флейты, трубы и т. Оркестровые концерты обычно проходят в больших концертных залах и предлагают уникальную возможность насладиться живой музыкой великолепных композиторов. Второй вид концертов — музыкальные фестивали. Такие мероприятия обычно проходят на открытом воздухе и длится несколько дней. На фестивалях выступают множество музыкантов разных жанров — от рок и поп-исполнителей до диджеев и хип-хоп команд. В это время ты можешь насладиться музыкой с друзьями, познакомиться с новыми артистами и провести время на свежем воздухе. Третий вид концертов — сольные выступления.

Виды концертов в музыке

  • Что такое концерт презентация, доклад
  • Значение слова «концерт» в 8 словарях
  • Что такое концерт, специфика, классификация
  • Что такое концерт?
  • Что такое Концерт? Это... Значение на СловоПоиск.ру
  • Другие статьи в литературном дневнике:

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Понятие «концерт» (ит. «Concerto» oт латинского concerto — состязаюсь) имеет два толкования. Первое — это музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже, для двух-трех солирующих инструментов и оркестра, написанное обычно в сонатной циклической форме. "КОНЦЕРТ". кодовое наименование операции, проведенной советскими партизанами с 19 сентября по октябрь 1943 с целью массового вывода из строя больших участков ж. д. и затруднения оперативных перевозок противника. от итал. concerto, букв. - согласие, от to - состязаюсь),1) музыкальное произведение для одного или (реже)нескольких солирующих инструментов подробнее. Что такое концерт как музыкальный жанр — особенности и значение. это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт (concerto) - итальянского происхождения. В буквальном переводе оно означает согласие.

Виды концертов и их характеристика

Концерт в разные исторические эпохи. Концерт что это такое в музыке. Предшественниками концерта можно считать разного рода состязания древней Греции и Рима, в том числе и в художественно-исполнительском искусстве. В Средние века (до второй половины XVIII века) концерт был прерогативой аристократии и носил музыкально-исполнительский характер, к тому же имел закрытую форму, рассчитанную на небольшой круг специально приглашенных лиц. 2. Что такое концерт, специфика, классификация. Концерт – это особая законченная сценическая форма, в основе которой – номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои «условия игры». Таким образом слово «концерт» трактуется и в немецком, и в итальянском, и во французском языках, но в немецком варианте имеет более широкое понятие, объединяющее совместное представление нескольких держав. Что такое концерт как музыкальный жанр — особенности и значение. Инструментальный концерт — это выступление музыкантов, которые исполняют произведения, не предусматривающие вокальных партий.

Библиотека

  • Информация
  • Классический концерт.
  • Значение слова концерт
  • Информация

Что значит слово «концерт»?

Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт. Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция.

Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт. Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну.

Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора.

Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать. К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма.

Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо.

Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового.

Несмотря на существование множества самых различных концертов, каждый из них по форме и содержанию имеет свои особенности. Открыв «Театральную энциклопедию», читаем: «Концерты бывают самых различных видов: музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. На практике, а точнее в обиходе, концерты чаще всего делятся на два основных вида, филармонические и эстрадные.

Причем, как первые, так и вторые весьма разнообразны по своей сути и форме. Сегодня из всего значительного числа проводимых в стране концертов, наиболее распространены концерты эстрадные. О них и пойдет речь.

Но даже сборный, дивертисментный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров. Это качественно новое целостное, самостоятельное произведение эстрадного искусства. Так же, как и особенности весьма популярных в 60-е и 70-е годы XX века «праздничных театрализованных концертов».

Термин «дивертисментный» приобрел служебную роль. На практике о таких концертах говорят «сборный». Правда, создатели такого концерта стараются включить в его программу хотя бы одно выступление того или другого популярного исполнителя.

И, конечно, такое действо, не говоря уж об весьма эффектных костюмах исполнителей, красочно оформлено. Собственно, в данном случае мы имеем дело с «кабаре», кабаретной программой. Кабаре Кабаре фр.

В начале XX века кабаретные программы состояли из различных песенок, сольных танцев, сатирических номеров и т. Нередко конферансье, спускаясь со сцены, проводил с ними самые различные игры. И сегодня режиссеру, ставя действительно кабаретную программу а такие попытки есть , следует помнить, что эти программы должны отличаться атмосферой раскованности, импровизационности, легкой ироничности, своеобразной интимностью обстановки.

Вот почему режиссеру, осуществляющему постановку кабаре, нужно заботиться не только о содержании и ее характере, но и стремиться создать в зале то, что можно назвать «кабаретным уютом». В конце 80-х годов XX века в жизни нашей эстрады появились программы так называемых «политических кабаре». Так, например, в 1992 году в Москве с успехом шла эстрадная программа под названием «Кабаре двойников» автор и постановщик А.

В ней наряду с двойниками популярных эстрадных актеров действовали и двойники известных политических деятелей недавнего прошлого и настоящего.

Концерты являются одним из основных способов наслаждаться музыкой в живом исполнении, позволяя людям собраться вместе, поддержать исполнителей и погрузиться в уникальную атмосферу музыкальных произведений. Мероприятие с живым исполнением Во время концерта музыканты исполняют музыкальные композиции на различных музыкальных инструментах, а вокалисты производят живое вокальное исполнение. Концерты обычно представляют собой серию музыкальных выступлений, включающих различные жанры и стили музыки. Основной целью концерта является развлечение и эстетическое наслаждение публики. Зрители имеют возможность насладиться живым исполнением музыки и пережить эмоции, которые передают музыканты. Концерты часто сопровождаются специальными эффектами, такими как световое шоу, видеопроекции и пиротехнические эффекты, чтобы создать более эмоциональную и яркую атмосферу.

Концерты также являются важным событием для музыкантов, так как они демонстрируют свои творческие навыки и получают обратную связь от зрителей. Для многих артистов концертный выступление является основным источником дохода и одной из основных форм самореализации. Широкий выбор музыкальных жанров Множество артистов и групп предлагают свои выступления в живом исполнении, что позволяет насладиться музыкой на полную катушку и ощутить энергию и атмосферу, которые только концерт может предложить. Классическая музыка — это великолепное сочетание симфонических оркестров, оперных певцов, солистов и хоров.

Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение.

Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т. Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К.

В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность.

Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу».

Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К.

Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы.

В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см.

Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К.

Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью.

В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К.

Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст.

Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры.

Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд.

Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус.

Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П.

Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А.

Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж.

Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в.

Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач.

Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко.

Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г.

XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл.

Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А.

Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями.

Подготовка и организация концерта

Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Сольный, хореографический, эстрадный к. Дать к. Выступить с концертом. Идти на к. Музыкальное произведение одного или реже нескольких солирующих инструментов и оркестра. II прил. Концертная программа.

Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт симфонического оркестра. Дать концерт.

В таком концерте используются различные средства театральн6ой выразительности: элементы декораций, грим, костюмы, эффекты, живое слово, сценическое движение. Постановщикам театрализованного концерта следует особо позаботиться об активизации зрителей. Хорошо, если часть участников пройдет через зрительный зал или начнет свое выступление в зрительном зале. Интересное зрелище возникает тогда, когда участники концерта обращаются в зал, а зал отвечает на вопросы. Оправдывает себя и прием исполнения массовой, хорошо известной зрительному залу песни.

Что такое Филармония Концерт инструментальный концерт? Для одних это выступление любимых эстрадных певцов на многолюдном стадионе, а для других - исполнение классической музыки в красивом зале филармонии. Иначе говоря, так называется большое мероприятие, на котором для публики по заранее намеченной программе исполняют композиции различных жанров. Что вы знаете о таком жанре инструментальной музыки как концерт Какова особенность этого жанра? Инструментальный концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста или солистов всему оркестру. Что характерно для классического инструментального концерта? Для лучших инструментальных концертов классического периода характерна масштабность замысла, драматизация музыкальных образов, яркость мелодики, симфоническое развитие тематического материала, виртуозность при большой органической связи солиста и оркестра. Что такой концерт? Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений, оперных, балетных, эстрадных и т. Что такое концерт 3 класс?

Начнем со второго значения. Латинское «кончерто» переводится как «состязаюсь». В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: партия солирующего инструмента противопоставлена звучанию оркестра. В основе любого концерта лежит принцип сопоставления и состязания. Как правило, эти произведения состоят из трех частей. Больше всего концертов написано для фортепиано, скрипки, виолончели.

Что такое концерт значение

Идти на к. Музыкальное произведение одного или реже нескольких солирующих инструментов и оркестра. II прил. Концертная программа. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт симфонического оркестра. Дать концерт.

Род большого музыкального произведения для одного инструмента с акомпанементом оркестра муз. Концерт для скрипки. Согласованные выступления нескольких государств книжн. Концерт великих держав.

Поднялась буря в стакане воды. Начались корпоративные совещания о том, как защитить поруганное публично Фаддеем достоинство университета и студенчества. Порешили преподнести Булгарину в Карлове кошачий концерт. С лишком 600 студентов с горшками, плошками, тазами и разною посудою потянулись процессиею из города в Карлово, выстроились перед домом и, прежде чем начать концерт, послали депутатов к Булгарину с объяснением всего дела и требованием, чтобы он во избежание неприятностей кошачьего концерта вышел к студентам и извинился в своем поступке. Дневник старого врача, 1881... Но мой язык не поворачивался, чтобы просто и откровенно благодарить. На самом деле я хотел сказать ему совсем другое: прошу тебя, не делай прошлого концерта, о Шоссон, но делай будущие , ещё и ещё... Суворов, «Записки о прошлом», 1900-е …Живём по-прежнему. Много работаем, но спим крепко, а поэтому работа не вредит нашему здоровью. По вечерам вожусь с дочуркой. Утром ее одеваю, кормлю, и около 9 часов я уже обычно выхожу из дому. За весь год мы не были ни разу ни в театре , ни в концерте, ни в гостях. У меня на 4 ноября был назначен в Москве концерт, который я, уезжая в Астапово, отменил. Меня привела к песне именно любовь... Я записал свой первый диск, чтобы понравиться девушке , в которую был влюблен.

Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными. Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории. Можно определить основные разновидности концертов: 1. СОЛЬНЫЙ — концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес. К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма. Определяется выступлением артистов разных жанров. Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные. В 1 определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные, цирковые и другие драматургические номера, большие коллективы, танцевальные группы, эстрадные оркестры. Основную роль играет музыка. Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец. ШОУ — пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т. Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов: 1. Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь; 2. Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта; 3.

Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных возможностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения». Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление виртуозности, высокого мастерства исполнения, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий — таково определение современного концерта. Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно. Это связано, прежде всего, с ростом культуры широких слоев населения. На эстраду сегодняшнего концерта спустились такие жанры как камерная и инструментальная музыка, которые когда-то принадлежали только высшим привилегированным слоям общества. Более того, рояль, скрипка, виолончель стали постоянными участниками смешанных концертов, и даже концертов развлекательных, где они соседствуют с эстрадными жанрами. Такого соединения нельзя было и помыслить вплоть до последней четверти 19 века: камерная музыка не выходила за стены светских салонов и дворянских клубов; для простого народа не устраивались гулянья. На рождество- «гулянья под горами», на масленицу и пасху- «под качелями» «Под горами» и «под качелями» складывались различные виды истинно народных эстрадных выступлений. Историк русской эстрады Е. Кузнецов пишет: «В репертуар балаганов, выраставших под горами и под качелями, включались небольшие дивертисменты, в которых выступали гимнасты и фокусники, акробаты и плясуны, звукоподражатели и атлеты, наконец певцы, а подчас и рассказчики. Проходили эти выступления под предводительством паяцев или народных забавников карусельных дедов. В их обязанности входило объявление номеров. Это далекие предки конферансье. Выступали на гуляньях и солдатские хоры, т. Еще один источник есть у современного концерта- театр. С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов- любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только у ведущих спектаклей. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артистов, которые в рамках театрального представления остались так или иначе скованными. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах, главным образом, в Александровском в г. Петербурге и Малом театре г. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступают самые знаменитые актеры того времени. Великий М. Щепкин первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты. Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. И еще очень важно, что выделялись и вносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. Все виды выступлений в дивертисментах и антрактах до сих пор живут в концертных программа. Обычай актеров театра исполнять лучшее из своего сценического репертуара прочно вошел в концертную жизнь. Без их выступлений не обходится современный концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово вокзал, связанное со «встречами» и «отъездами», «лязгом колес» закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного.

Что такое жанр концерт и какова его суть

КОНЦЕРТ, конц’ерт, -а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Только находясь на сцене, ребенок сможет почувствовать себя настоящим артистом и понять, что такое музыкальный мир. В этой статье мы расскажем, зачем нужны концерты в музыкальной школе, какими они бывают и что воспитывают в начинающих исполнителях. публичное исполнение музыкальных и других произведений. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров. всё-таки кантаты это больше вокальные произведения. Он взял это название не просто так из головы, а основываясь на произведениях предшественников венецианской музыкальной школы.

Значение слова "концерт"

Концерт – это музыкальное или театральное выступление, организованное в живом исполнении перед зрителями. Это мероприятие, на котором артисты представляют. Начинается раздел, который обязателен для завершения I-й части любого концерта – КОДА (что в переводе с итальянского означает хвост, это заключительное построение произведения). Такой концерт, тем более театрализованный, это произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру. Также концерт – (нем. – «состязание») – состязание в мастерстве, его демонстрация.

Виды концертов и их характеристика

В Средние века до второй половины XVIII века концерт был прерогативой аристократии и носил музыкально-исполнительский характер, к тому же имел закрытую форму, рассчитанную на небольшой круг специально приглашенных лиц. Появление на профессиональных подмостках других видов искусства можно связывать с возникновением концертных программ в драматических театрах конец XVIII — начало XIX вв. Англия стала родиной первых форм развлекательных концертных программ в помещениях салонов-театров, паб-театрах пивных баров со сценой и мюзик-холлов музыкальных залах при гостинице. Особенного расцвета подобный синтез достиг во Франции во второй половине XIX века. Характерной чертой для Парижа и для других французских городов стала деятельность кафешантанов и кафе-концертов, рассчитанных на небольшое число посетителей. Таким образом, можно с уверенностью сказать о трёх разновидностях концертной деятельности XVIII—XIX веков, а именно: собственно сам концерт филармонического плана жанр серьёзной музыки и литературы , дивертисмент под эгидой театра и концерт-шантан концертные развлекательные программы в ресторанах, пабах, гостиницах, отелях и т.

Лучшие классические концерты по существу не отличаются от симфоний. Происхождение слова "концерт" не вполне ясно. Возможно оно связано с итал.

Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в.

В средние века исполнители музыки выступали на состязаниях, которые назывались «концертами».

Но уже в эпоху Возрождения итальянские музыканты начали использовать термин «concerto» для обозначения музыкального произведения, предназначенного для исполнения вживую. Виды концертов Существует множество разных видов концертов, которые различаются по жанру, стилю и настроению. Некоторые из регулярно проводимых видов концертов: Классический концерт — исполнение музыкальных произведений классических авторов, таких как Бах, Моцарт и Бетховен Рок-концерт — выступление рок-музыкантов и групп, включающее в себя энергичную музыку и яркое шоу на сцене Джазовый концерт — исполнение джазовых композиций, включая импровизацию и эксперименты с музыкальными инструментами Зачем участвовать в концерте?

Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Толковый словарь русского языка Алабугина концерт 1. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе. Крупное музыкальное произведение для одного, реже для двух-трёх инструментов в сопровождении оркестра. Концертный костюм. Алабугиной — лингвистическое справочное издание, в котором представлено толкование более 2000 слов и словосочетаний, применяемых в современной документальной и художественной литературе, а также в журналистике.

В дополнение к толковому также представлен этимологический словарь, содержащий около 1000 слов. В дополнении приведены гипотезы о происхождении слов русского языка, прослежен путь формирования слова в его современном виде. Имеются приложения: «Прописная или строчная» и «Слова, которые нужно запомнить». Словарь рассчитан на читателей, которым интересен русский язык и его история. Энциклопедический словарь концерт наименование операции советских партизан 19. Konzert, от итал.

Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3 частей сонатный цикл. Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий