Новости выберите верные суждения о политическом процессе

Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке. Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития.

Архив блога

  • Содержание
  • Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
  • Выберите верные суждения о политическом движении
  • Библиотека
  • Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2018: разбор от ФИПИ с ответами
  • Библиотека

Контрольный тест по теме «Политическая жизнь современного общества» для 11 класса профиль.

Это также верное утверждение, потому что политический процесс обычно связан с методами и способами осуществления власти, принятия решений и их воплощения в жизнь через различные инструменты. Субъекты различных политических процессов стремятся реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений: ДА. Это верное утверждение, так как участники политического процесса, будь то граждане, группы или организации, обычно пытаются повлиять на принимаемые государством управленческие решения в соответствии с их интересами и потребностями. Надеюсь, эти объяснения помогли вам понять основные аспекты политического процесса.

Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!

К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров. Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления бюрократии.

Режиму любого типа вида свойственна реализация принципа разделения властей.

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: Решение: Определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление способов и методов реализации интересов и достижения целей программная функция Политическое лидерство — это символ общности и образец политического поведения группы групп , способный реализовать ее их интересы с помощью власти.

Исаев ЕГЭ. Универсальный справочник Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию.

После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После каждого раздела даются примеры заданий ЕГЭ и тренировочный тест. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание будет полезно учителям обществознания, родителям для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Купить Задание 21 Какие изменения социальной структуры на микроуровне отмечены в тексте? Какой пример излишней социальной мобильности приводит автор? Какие показатели, по его мнению, не влияют на положение человека в демократическом обществе? Назовите любые два показателя. Ответ: 1.

Пример излишней социальной мобильности: «большое число людей из низших слоев в управленческих структурах». Задание 22 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? Назовите любые три условия. Какой социальный механизм, по его мнению, сдерживает социальную мобильность в демократическом обществе?

Вертикальная социальная мобильность — это перемещение индивида в социальной структуре, для которого характерно изменение его социального статуса. В демократическом обществе социальную мобильность сдерживает механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса. Комментарий: Подобное здание под номером 22 на определение понятия впервые представлено в ЕГЭ по обществознанию. Необходимо работать со специфическим понятием, которое, скорее всего, заранее выучить не удастся. Ответ нужно дать своими словами, показать в нем знание терминов.

В данном случае важно вспомнить признаки вертикальной социальной мобильности. Задание 23 Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три «лифта для подъема и спуска». Сначала называйте социальный лифт, затем приводите соответствующий пример.

Верны ли последующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от

Главная задача субъектов политического процесса — реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений. Этапы принятия политических решений.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Варианты ответа: расширение возможностей для производства широкого ассортимента кошачьего корма мода на содержание кошек повышение требований к качеству корма для домашних животных открытие новых торговых точек, специализирующихся на торговле кормом для домашних животных активное воздействие рекламы на поведение потребителей Решение: Речь идет про спрос, спрос увеличивается. Вариант подходит. Так вот, реклама — фактор спроса, чем больше и лучше рекламируется товар, тем выше спрос. Ответ: 25.

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: Решение: Определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление способов и методов реализации интересов и достижения целей программная функция Политическое лидерство — это символ общности и образец политического поведения группы групп , способный реализовать ее их интересы с помощью власти.

Распределение функций между государственными институтами и Советом Федерации: назначает выборы Президента РФ. Распределение функций между государственными институтами и Государственной Думой РФ: решает вопрос о доверии Правительству. Б издаёт указы и распоряжения — Президент РФ. Г возглавляет государство — Президент РФ. Д представляет государство в международных отношениях — Президент РФ. Ответ: 21311. A природопользование, охрана окружающей среды — совместное ведение РФ и субъектов Федерации. Б кадры судебных и правоохранительных органов — совместное ведение РФ и субъектов Федерации. B внешняя политика и международные отношения РФ — ведение РФ. Г денежная эмиссия — ведение РФ. Д осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями — совместное ведение РФ и субъектов Федерации. Ответ: 22112.

15. Выбор позиций из списка

Выберите верные суждения о признаках тоталитарного политического режима. Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе. (задание 13 ЕГЭ по обществознанию). Выберите верные суждения о политике и политической властиА)Субъектами политики являются избиратели, электорат? Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 11. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Другие задачи из этого раздела

  • Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»
  • Начало работы
  • Задание 13 ЕГЭ по обществознанию с разбором и ответами - Страница 3 из 3 - ЕГЭ на 100
  • решение вопроса

Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти егэ

Выберите верные суждения о политике и политической властиА)Субъектами политики являются избиратели, электорат? 7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). №те верные суждения о политическом участии в демократическом государстве: ческое участие в демократическом государстве создает условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина. 2) По проявлению интереса к политике и политической активности выделяют такие виды политической культуры, как патриархальная, подданническая и культура участия. Выберите верные суждения о политике и политической властиА)Субъектами политики являются избиратели, электорат? Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

21 политика

Политическая система — комплекс норм, институтов и организаций, в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества. Подсистемы компоненты политической системы: 1.

Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения.

Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику.

Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы.

Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы.

Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т. Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия.

Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим.

Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы.

Политические партии принимают участие в разработке программ развития общества и государства. Кадровые партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства.

Общественно-политические организации - негосударственные и непартийные объединения, воздействующие на государственную власть.

Показать ответ и решение Ответ: 345 Критерии оценки Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет.

ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами

Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существу¬ет право власти на легальное применение силы. Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе?

Задача по теме: "Политический процесс"

• Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. •. Ответ: 1, 3, 5 Объяснение: Пункт 2 неверен, потому что в нем содержится описание политической системы. Ответ: 1, 3, 5 Объяснение: Пункт 2 неверен, потому что в нем содержится описание политической системы. Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе? 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса?

Источники:

  • ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
  • Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми... -
  • ↑ Структура политического процесса
  • Ответы : Помогите срочно!!! по обществу

ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

Выборы законодательных органов власти — это составная часть политического процесса. Революционный политический процесс предполагает длительное и постепенное изменение политических институтов. Глобальные политические процессы отражают отношения между народами и государствами, связанные с разрешением международных конфликтов и преодолением глобальных проблем. Выберите верные суждения о политической культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания 1. Активистский тип политической культуры отличается сильной ориентацией на политическую систему, но слабым участием людей в её функционировании.

Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения. Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует.

Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно.

Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической.

Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп.

Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти. Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами. Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе.

В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей.

И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства.

Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики.

Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив.

В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями.

Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб.

Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику.

В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции.

Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью.

Чтобы повысить экологическую ответственность человека нужно через средства мас.

S по поводу поведения детей ничего не могу сказать, либо написать стандартные правила, по типу "позвоните пожарным" 4,8.

Одной из форм политического участия является политический протест, а абсентеизм — это неучастие в выборах. Это верное суждение. Формирование личности проходит также в рамках политического участия.

Это также верное суждение. Политическое участие также проявляется в управлении государством. Таким образом, правильные варианты 3, 4, 5.

Остались вопросы?

Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе? это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления. те верные суждения о политическом лидерстве и укажите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе. (задание 13 ЕГЭ по обществознанию). Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему. Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий