Новости усадьба кусково официальный

Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Усадьба Кусково приглашает посетителей на разнообразные культурные мероприятия, которые пройдут с сентября по октябрь 2023 года. Как добраться до усадьбы Кусково, что посмотреть, сколько стоят билеты в музеи, и стоит ли ехать в усадьбу, а также фотографии парка, дворца и музеев, и наши отзывы. Московская усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых, — прекрасный пример загородной летней усадьбы екатерининских времен. Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2.

https://www.traditionrolex.com/2

Учащихся третьих и четвертых классов приглашают на интерактивную экскурсию «Музейные странности» в музее-усадьбе «Кусково». уникальный по сохранности и художественному значению памятник русской усадебной культуры XVIII века – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кусково, архитектура, г. Москва на развлекательном портале В мае 1919 года усадьба Кусково впервые открыла свои двери для посетителей в новом для себя статусе музея. Как попасть бесплатно в усадьбу Кусково: расписание работы музея по акции "Московская музейная неделя".

Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково"

На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот. Полюбуемся «маленькой Голландией», помечтаем о Франции и Италии, постараемся разглядеть павлинов в Вольере и поговорим о спектаклях, когда-то шедших под открытым небом — в Воздушном театре.

Сейчас павильон используется для проведения временных выставок. Большая каменная оранжерея Специально для императорского двора в этом павильоне выращивались растения и фрукты лимоны, апельсины, персики, кофейные и чайные деревья , которые не растут в средней полосе России на открытом грунте. Граф Шереметев любил радовать царских особ необычными деликатесами в любое время года. Но оранжерея использовалась и для других целей. В красивых интерьерах устраивали шумные балы и торжественные приёмы. Среди экзотических растений было приятно проводить время, танцевать и общаться. Сегодня в помещении оранжереи оборудованы выставочные залы. В них находится Портретная галерея усадьбы Кусково и экспозиция Музея керамики.

Американская оранжерея Этот павильон иначе называется «постройкой большого тепла». Его использовали исключительно для хозяйственных нужд. Сооружение возведено на каменном фундаменте. Крыша составлена из оконных рам, имеющих различные углы наклона для обеспечения необходимого светового режима теплолюбивым растениям. Такая конструкция и оригинальная система отопления позволяли выращивать лимоны, апельсины, бананы и другие тропические фрукты. Сейчас в здании представлены экспозиции Музея керамики. Они украшены лепниной, над входом — графские вензеля. Всем своим обликом домики больше напоминают маленькие дворцы. Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток.

Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам. Птицы радовали хозяев звуками своих голосов и удивительной красоты хвостами. Они оживляли атмосферу кусковского парка. Сейчас в вольере снова поселили павлинов. Небольшой амфитеатр для зрителей располагался вокруг сцены. В летние вечера актёры крепостного театра играли на этой сцене спектакли. В первозданном виде зелёный театр не сохранился, хоть и считался изюминкой кусковского парка. Воспоминания о нём остались только на гравюрах. Фото: «Archistorik» Итальянский домик Отдыхать и устраивать малые приёмы владельцы усадьбы Кусково любили во дворце, который построен в 1755 году. Фасад выполнен в итальянской архитектурной стилистике того времени: ажурные балюстрады на крыше, нарядные обрамления высоких окон, лепнина и вензеля.

На первом этаже находилась «сокровищница». В ней хранились античные скульптуры, редкие картины из бисера и цветного мрамора, небольшая модель вифлеемской церкви. Вокруг домика разбит живописный садик в средиземноморском стиле. Фото: «Записки наблюдателя» Музей керамики Среди керамических изделий, которые собирались более 100 лет, есть изделия из Эллады, Древнего Рима, России, а также восточных и европейских стран. Экспозиция в усадьбе Кусково располагается в нескольких зданиях и насчитывает более 40 000 экспонатов. Особый интерес у посетителей вызывает Египетский сервиз, посвящённый походу наполеоновской армии в Египет 1798 год. Его подарил императору Александру I Наполеон Бонапарт в знак мира после войны 1812 года. Этот набор посуды использовался в особо торжественных случаях на приёмах в парижском дворце Тюильри.

Сохраняя имение как родовое гнездо, граф не хотел вносить в его облик существенных перемен, но многие здания и усадебный парк требовали большого внимания. Для реконструкции и благоустройства своего знаменитого владения граф пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Султанова. За несколько лет была выполнена грандиозная работа по ремонту многих строений: дворца, Голландского и Итальянского домиков, павильона «Эрмитаж». В порядок также привели парковый ансамбль. В 1715 году граф Борис Шереметев, известный полководец, фельдмаршал, сподвижник Петра I, приобрел Кусково у своего младшего брата. Всерьез заняться устройством новоприобретенного имения он не успел. Строительство летней загородной увеселительной резиденции начал его сын Петр Шереметев. Ансамбль усадьбы сложился в 1750—1770 годах. Обширная территория была поделена на три части: запрудную, центральную — с французским регулярным парком, дворцом и павильонами — и английский пейзажный парк «Гай». Лучше всего сохранилась центральная часть усадьбы с мраморной скульптурой и обелисками, сложной гидросистемой из прудов, каналов и мостов и основными архитектурными памятниками: дворцом, церковью, колокольней, «Гротом», Большой каменной и Американской оранжереями, «Эрмитажем», Голландским и Итальянским домиками, кухонным флигелем, менажериями домиками для птиц и другими павильонами. Резиденция в Кускове была создана для торжественных приемов и в дни своего расцвета собирала до 30 тысяч гостей. В программу праздников включались церковные ритуалы, фольклорные представления, катания на лодках под пение хора, фейерверки, роговые оркестры, морские парады, а также балы во дворце и театральные постановки. В настоящее время Кусково — это сохранившийся с XVIII века регулярный парк общей площадью более 26 гектаров и 18 объектов культурного наследия федерального значения.

Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг.

Музей-усадьба «Кусково» в Москве

«Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века. Главная» Новости» Усадьба кусково концерты афиша. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. летняя загородная резиденция рода графов Шереметьевых. Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века.

Афиша: Музей-усадьба "Кусково"

Из 330 гектар осталось 30, однако большинство построек сохранилось. История создания Кусково датируются XVI столетием, в 1623-1624 годах территория располагала деревянной церковью, Боярским двором, жилищами крепостных. Расцвет усадьбы связан с Петром Борисовичем Шереметевым. В 1750-1770-х гг.

Кологривова появился дворцовый комплекс, развлекательные сооружения, сад в регулярном стиле, пруды. Постройки полностью воплощены руками крепостных — для застройки болотистой местности согнали тысячи крестьян окрестных поселений. В усадьбе граф Шереметев устраивал балы, пиры, проводил экскурсии в библиотеку, хвастался коллекцией редкостей, собранием художественных произведений.

На водах пруда проходили потешные бои, в саду гостей ожидали всевозможные сюрпризы, включая избу с веселой компанией, восковыми яствами. Сын Петра Борисовича отдавал предпочтение театральному Останкину. Усадьба Кусково постепенно ветшало.

В 1919 году резиденция Шереметевых в Москве получила статус Государственного музея. Большой дом Дворец Шереметева занимает центральное место в регулярном парке по адресу: улица Юности, 2. В садовых насаждениях отсутствует четкая симметрия, согласно правилам французского стиля.

Однако, иллюзорно восточная, западная часть насаждений Кусково кажется одинаковой. Возведение усадьбы Кусково пришлось на 1769—1775 годы. У входа — две рампы со сфинксами, на кровле - загадочный вензель, входная группа украшена колоннами.

Дворец Шереметевых выполнен из дерева, внутри убранство поражает воображение изящной мебелью, тончайшим декором. На стенах запечатлены ценные шедевры русской живописи, потолки декорированы росписью. В галерее присутствуют портреты русских, европейских монархов, особняком представлены восемь портретов художника Г.

Швейкхардта, отличающиеся от аналогичных полотен галереи. Парадная спальня усадьбы располагает гравюрами из Англии, Германии. Храм Спаса Всемилостивого Храм в Кусково — редкий памятник архитектуры аннинского барокко.

Четырехугольное строение высится на белом каменном цоколе, венчается купольной главкой. Фасады оживлены пилястрами, ниши барабана размещают фигуры апостолов, крест удерживается ангелом с расправленными крыльями. Западный фронтон украшает барельеф, изображающий Бога Саваофа в окружении херувимов.

Внутренние интерьеры храма Кусково были богато украшены в XVIII столетии: старинные иконы в резных обрамлениях, драгоценными камни, жемчуг в декоре, позолоченные царские врата, графское ложе. До наших дней церковь сохранила поздние росписи библейских мотивов XIX столетия, двухъярусное паникадило с фигурами ангелов. В 1792 году вознесен золоченый шпиль деревянной Колокольни, построенной крепостными архитекторами Мироновым, Дикушиным.

Спустя два столетия, в 1992 году Колокольне вернули восемь колоколов, восстановленные по эскизам XIX века. С момента возведения до начала ХХ столетия церковь была приходской.

Римского-Корсакова, К. Дебюсси, Дж. Гершвина и других выдающихся композиторов в классических оркестровках и неожиданных аранжировках и переложениях для различных инструментов. Прекрасное место, великолепная музыка, талант музыкантов волшебство природы, а также самая лучшая публика - вот главные составляющие успеха Фестиваля искусств в усадьбе Кусково, который уже стал настоящим культурным событием московского лета. Маленькая ночная серенада.

Лунная соната.

В глаза посетителям при входе смотрят четыре мраморных сфинкса — полуженщины-полульвицы, каждая из которых имеет своё лицо. В окружении изящной резьбы на фронтоне закреплён вензель с инициалами PS — Пётр Шереметев. Интерьеры дворца в Кусково впечатляют богатым убранством. Стены обиты шёлком, на них — портреты хозяев, картины отечественных и зарубежных живописцев.

Среди предметов интерьера выделяются: фарфоровые вазы, скульптуры, камины с росписью, большие зеркала в изящных рамах, старинная мебель. Каждое помещение во дворце Кусково — это отдельный мир. Малиновая гостиная, диванная комната, библиотека, картинная, карточная, опочивальня. Например, в комнатах для рукоделия возле кресел есть необычные лёгкие столики, которые удобно переставлять с одного места на другое. На первом плане в кабинете хозяина — массивный стол.

Живописные полотна на стенах. В Хрустальном зале проводились шумные пышные балы. Это самое большое помещение дворца. На потолке сделана масштабная впечатляющая роспись, изображающая небо и ангелов. Завершает анфиладу комнат парадная столовая, где стоит стол, сервированный согласно правилам этикета XVIII века.

Грот Сказочный экзотический мир создан в этом павильоне. Снаружи он больше похож на дворец. Внутри стены оформлены морскими и речными раковинами нескольких десятков видов. Их собирали на берегах Средиземного, Чёрного, Красного морей, Атлантического и Тихого океана, в подмосковных водоёмах. Картины из раковин полны причудливых изгибов, изображений диковинных птиц, животных и рыб.

Вся обстановка построена на слиянии двух стихий — камня и воды. Здание спроектировано так, что даже в самую сильную жару в нём царит прохлада. Павильон предназначался для отдыха и романтических свиданий. Кухонный флигель Фасады каменного здания украшены колоннами и лепниной с графическими узорами. Крышу венчает балюстрада с вазами.

Флигель органично вписывается в архитектурно-парковый ансамбль и больше напоминает маленький дворец, а не помещение для приготовления пищи, хранения столовых приборов и кухонной посуды. При посещении Ватикана из рук папы Римского он получил дар: золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год. После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки. Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики.

Сегодня это действующий православный храм, в котором идут службы, а с колокольни раздаётся колокольный звон восьми колоколов. Голландский домик Приятно зайти в колоритный павильон, интерьер которого наполнен уникальной мебелью, домашней утварью и старинными картинами. Стены отделаны кафелем с голубой росписью в голландском стиле. Это одна из первых построек на территории кусковского имения. Здесь создана атмосфера старой Голландии, которая была мила сердцу Петра I и его верного соратника.

Он занимался реставрацией объектов родового гнезда. Для жизни граф построил себе небольшой уютный домик.

С трепетом надев перчатки, Татьяна берет в руки книгу, написанную 200 лет назад. На глазах выступают слезы — это ее личное счастье от прикосновения к истории. Усадьба Остафьево для нее — не работа, а второй дом. Больше 12 лет и несколько сотен выставок до сих пор дарят радость как в первый раз. Татьяна Егерева, старший научный сотрудник музея-заповедника «Остафьево»: «Если исследователь не смог сохранить в себе детское чувство удивления, то это какой-то плохой исследователь. В основе познания и в основе науки — это удивление».

Готова Татьяна удивить и посетителей, экспозиция откроется как раз в дни нового фестиваля «Усадьбы Москвы». Остафьево восстановили по старым чертежам и фотографиям. Сейчас это музей, в советское время был санаторий, а вот начале XIX века здесь бывали многие русские классики.

Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея

Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства. Усадьба Кусково, Москва: просмотрите отзывы (921 шт.), статьи и 1 836 фотографий Усадьба Кусково, с рейтингом 28 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. «Истуканы усадьбы Кусково». Бесплатная викторина-квест.

Фотографии усадьбы Кусково

  • «В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
  • Музей-усадьба «Кусково»
  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • Музей-усадьба «Кусково»

Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»

Грот, в переводе с итальянского, означает «пещера». Находится павильон в юго-восточной части регулярного французского парка на берегу Итальянского пруда. По замыслу автора, внешний вид Грота олицетворял смешение двух стихий — камня и воды. На куполе расположен большой купольный фонтан. Его струи как бы стекают по самому куполу. Крыльцу также архитектор придал форму волн, ажурные решетки похожи на водоросли, а над входом мы видим красивую раковину. Когда-то к пруду вела небольшая красивая лестница. Внутри же находится самый настоящий подводный мир — мир Нептуна. Оформлением занимались крепостной мастер Зинин и немец Иоганн Фохт.

Создание уникального интерьера, в отделке которого было использовано 24 вида раковин, длилось около 14 лет. Интерьер павильона «Грот» Павильон Грот состоит из центрального круглого зала и двух кабинетов. Северный кабинет имитирует северные моря, а Южный — более тёплый, с солнышком в нише. В создании композиций использованы кусочки зеркал и засушенные водоросли, кораллы и стекло, мох и гипсовая лепнина. Если присмотреться, то можно увидеть выполненные из этих элементов морские существа, птиц и животных — обитателей подводного мира, воздушного и подземного царства. Здесь, и птенчик со сложенными крыльями, и дракончик, выползающий из раковины, который борется со змеей. Интерьер павильона «Грот» Ползущая ящерица и дракон с открытой пастью. Эти экзотические произведения из ракушек и полудрагоценных камней граф Шереметев купил у немецкого купца.

Их названия сохранили в соответствии с проведенной в то время описью. Одна из таких скульптур — «Обезьяна с коробом», украшенная раковинами. Аналогов её в России нет. Часть изваяния сделана из глины, а часть деревянная. Скульптура «Обезьяна с коробом» Здесь и скульптура, которая называется «Мужик смотрит на раковины и рассуждает». К сожалению, у скульптуры не сохранились руки, но, судя по документам, в одной из них он держал раковину. Скульптура «Мужик смотрит на раковины и рассуждает» Скульптура «Французская баба с ребенком» — женщина держит ребенка, у которого голова тоже не сохранилась. Скульптура «Французская баба с ребенком» «Французская баба держит корзину с фруктами».

Скульптура «Французская баба держит корзину с фруктами» В отличие от деревянного дворца Грот каменный и в нём всё время было прохладно, поэтому в летний жаркий день здесь было приятно провести время. В советское время в здании находился буфет и каждый норовил забрать с собой сувенир. Поэтому павильон был в печальном состоянии — ракушки сохранились лишь в тех местах, куда не дотягивалась рука человека. По скромным подсчетам во время последней реставрации Грота для оформления было использовано более 150 тысяч ракушек разных форм и размеров. Кухонный флигель Кухонный флигель Кухонный флигель в Кусково был предназначен для приготовления пищи, а также всего необходимого для её приема. Флигель состоял из двух кухонь русской и французской , кондитерского цеха, хлебопекарни и скатерной. Кухня располагалась отдельно от дворца во избежание пожара. К тому же, кухонные запахи не проникали в столовую.

Здание построено в 1755 году под руководством Федора Аргунова. Для создания единого стиля с другими строениями архитектор предложил оформить северный и южный фасады колоннадой и высокими арочными окнами.

Павильон был построен в 1765—1767 годах под «смотрением» Карла Бланка. До наших дней сохранились лишь наборный паркет в круглых кабинетах, а также фрагменты плафонной росписи второго этажа. Кроме того, в Кускове были построены две оранжереи, без которых не обходилась в то время практически ни одна усадьба. Американская оранжерея построена в 1750-е годы в северо-восточной части регулярного парка.

В 1763 году по проекту крепостного архитектора Федора Аргунова была создана Большая каменная оранжерея, которая стала самым большим павильоном дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо выращивания фруктов и цветов она использовалась и для приема гостей. Внутри павильона был устроен «воксал», небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. Театры Кусково В Кускове помимо постоянного театра Нового на 150 мест существовала еще «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80—100 мест. Роща возле театра была некогда превосходным английским садом, и в этой роще стоял летний дом графа Петра Борисовича, где он постоянно жил в «неприемные» дни. Дом этот назывался «домом уединения», — пишет исследователь старой Москвы Михаил Пыляев.

Здесь граф принимал только близких друзей. Созданный в 1760-е годы «воздушный театр» давал возможность увидеть представление публике, смотревшей спектакль с дорожек парка.

На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева.

Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения.

Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой.

Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада. Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех. Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты.

Расположено здание между Дворцом и Храмом. Готовые блюда слуги относили через боковую дверь на цокольном этаже прямо во Дворец. Столовая Дворца окнами как раз выходит на восточную сторону, где располагается Кухня. Благодаря описям XVIII века нам известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская. Чтобы постройка служебного назначения не нарушала парадный характер усадьбы, её южный и северный фасады украшены торжественной колоннадой, высокими арочными окнами, изящной балюстрадой с декоративными вазами на парапете кровли и картушами в виде воинских доспехов и знамён, что придаёт этому зданию нарядность и торжественность. Усадебный дом и церковь. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове Храм — один из редких памятников культовой архитектуры аннинского барокко — четырёхугольный в плане, возвышается на белокаменном цоколе и завершается главой с куполом. Плоскости стен оживлены пилястрами, в нишах барабана установлены белокаменные скульптуры апостолов, а крест поддерживает фигура ангела с раскинутыми крыльями. На западном фронтоне выделяется рельеф: в облаках восседает Бог Саваоф, окружённый херувимами.

Скульптурное украшение придаёт парадность зданию церкви, созвучную архитектуре увеселительной резиденции. Небольшое внутреннее пространство церкви в XVIII веке имело богатое убранство: резной иконостас со старинными образами в окладах, унизанных драгоценными каменьями и жемчугом, золочёные царские врата, графскую ложу и хоры. Некогда пышно убранная, с дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, согласно легенде, шитыми золотом и жемчугом венценосной соседкой по имениям — императрицей Елизаветой Петровной, — церковь сохранила лишь поздние росписи на библейские и евангельские сюжеты середины XIX века. Но и поныне подлинным украшением храма является двухъярусное паникадило на восемнадцать свечей с фигурами серафимов. В 1792 году, как завершение всего шереметевского замысла, строится деревянная колокольня, выстроенная трудами крепостных архитекторов Миронова и Дикушина, — последняя значительная постройка в Кускове, «замкнувшая круг» в создании архитектурного ансамбля. В 1991 году храм был открыт для посетителей музея как «домовая церковь усадьбы Кусково». В 1992 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назначил в храм настоятеля, тогда же была зарегистрирована местная религиозная организация, православный приход храма. Спустя 200 лет, в 1992 году колокольне были возвращены восемь колоколов, реконструированных по образцам XIX века московским предприятием «Колокол», отлитых в память славного рода Шереметевых и в честь воссоздания церкви Всемилостивого Спаса. Формально, здание церкви и колокольни перестали быть в ведении музея.

После этого туристы потеряли возможность посещать памятник в будние дни: храм удалён от жилых кварталов, и богослужения там совершаются только по субботам и воскресеньям вход для верующих на территорию усадьбы свободный. В 2015 году с купола храма была снята фигура ангела, восстановленная во время реставрации 1970-х годов. На декабря 2022 года фигура установлена перед церковью, по неподтверждённой информации скульптуру планируется вернуть на купол церкви. В 2018—2019 годах прошли реставрационные работы. В 2023 году начались реставрационные работы колокольни, которые планируют завершить в 4 квартале 2024 года. Домик управляющего 1810. Ансамбль Голландского пруда в Кусково. Беседка в зверинце. За двухсотлетнюю историю усадьбы многие постройки были утрачены и не дошли до нашего времени.

Некоторые павильоны в английской части парка были разрушены во время Отечественной войны 1812 года.

Кусково — это красивейший парк, дворец графа Шереметева, который поражает своим размером и величием, вроде бы строгая архитектура, а выглядит очень нарядно, оранжереи, где сейчас проходят концерты и где действует выставка фарфора. Сподвижнику Петра I — Борису Петровичу Шереметьеву изначально принадлежал лишь небольшой «кусочек» земли к востоку от Москвы. Вероятно, по этой причине усадьба и получила своё теперь уже громкое название. Но благодаря выгодному браку его сына Петра Борисовича с богатейшей невестой Варварой Алексеевной Черкасской удалось этот «кусочек» расширить в несколько раз и обустроить на удивление всем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий