Новости татары азиаты или кто

Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи.

Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар

На федеральный Сабантуй также не жалеют средств, и московские татары могут приобщиться к празднику, почувствовав себя как будто на малой родине. Но пышные празднества в условиях сокращения татарской нации — не пир ли это во время чумы? Может, рациональнее будет вкладываться в поддержку татарского учительства, открытия курсов татарского языка, истории? Национальная образовательная система фактически оказалась сломана после языковой реформы 2017 года. Разрушительным ударом стала отмена в школах обязательного изучения татарского языка и введение вместо него факультативного его преподавания. Горькие плоды этого «декрета о языках» пожинаются до сих пор — язык второй по численности нации в стране постепенно переходит в разряд кухонно-разговорного, татарские школы в регионах закрывают, а девочкам запрещают носить хиджабы. Дошло до того, что систему образования начали встраивать в мечетях.

Наблюдается нехватка учителей по татарскому языку, а самое ужасное, что такая ситуация прослеживается и внутри Татарстана. И все потому, чтопединституты республик подчинены федеральному центру. Не выстроена система воспитания и в младшем звене — детских садах и яслях. У педагогов там часто возникает вопрос — на каком языке работать? Можно создавать национальные группы, но пока они единичны. В последние годы в республике благодаря волевому решению Минтимера Шаймиева появились полилингвальные школы «Адымнар», которые должны стать частью новой системы нацобразования, но их мало и они опять превращаются в элитные.

То есть такие национальные школы можно построить, но они не станут массовыми без общего решения вопроса о нацобразовании. Повлияли на статистику и межэтнические браки. Само по себе создание крепкой ячейки общества двух представителей разных наций — замечательно. Но печально, что в таких семьях теряются национальные традиции, дети забывают о корнях, а родным языком становится общегосударственный. В регионах этот процесс еще более интенсивный. Там проживают десятки тысяч татар, которые не имеют возможности изучать свой язык, им сложно найти пару своей национальности, найти себя в обществе.

И все же главная проблема для татар не в том, сколько мишарей или астраханских татар записали в татары. Ведь даже без результатов переписи понятно, что у нации теряется сначала языковая, потом культурная идентичность. Перепись учитывает то, как человек сам себя ощущает и с какой этнической группой идентифицирует. Человек может не знать языка, но если он ощущает себя татарином, он и переписчику назовется татарином. Что делать? Президент Национального конгресса татар Рустэм Ямалеевсчитает, что такой провал в результатах переписи — не повод опускать руки.

Скорее наоборот — это только придаст ускорение деятельности общественников, которая направлена на сохранение татарской культуры, языка, традиций.

В настоящее время большее признание получает тюрко-татарская теория [46]. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа [47] : Этап образования основных этнических компонентов середина VI — середина XIII веков. Отмечается важная роль Волжской Булгарии , Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа.

На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе. Велика роль Волжской Булгарии , заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после X века , которая сменила более древнюю письменность — тюркскую рунику , а также половцев, заложивших основу языка. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде ; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий , мусульманского духовенства и формированию в XIV веке татарской этнополитической общности.

Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка , утверждение норм литературного языка. Этап завершился с распадом Золотой Орды XV век в результате феодальной раздробленности.

Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось.

Тогда по всей стране начали строить новые мечети, и даже в Уфе было создано Духовное Собрание, которое было наделено широкими полномочиями в деле управления делами российских мусульманских общин. К началу девятнадцатого века в России начали печатать мусульманские книги, часть из которых издавалась именно на татарском языке. Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма».

Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года.

Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении. Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования. В современном Татарстане преимущественно распространен ортодоксальный «мечетный» ислам, а суфизм, который некогда имел распространение, свои позиции в современном Татарстане утратил.

Сегодня здесь соблюдается исламская праздничная обрядная традиция, которая практически не прерывалась даже в самые сложные для веры периоды — основными праздниками, широко отмечающимися, все также считаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Среди двадцати миллионов человек, которые составляет на сегодняшний день коренное мусульманское население современной России, татары являются самым многочисленным мусульманским народом, причем в большинстве своем татары — сунниты, шииты встречаются среди них крайне редко. В России мусульмане сунниты преобладают, а шииты преимущественно живут в северокавказском регионе РФ.

Численность татар на сегодняшний день в стране достигает семи миллионов, из которых только менее двух миллионов человек проживает в Татарстане, на своей исторической родине: остальные проживают в Башкортостане, на территории Средней Азии, в Сибири, на Урале и в Поволжье.

Арслан Мингалиев лаборант Этнографического музея КФУ, магистр направления «Антропология и этнология» КФУ Единственным наиболее полным и точным источником информации по структуре народов России является Всероссийская перепись населения 2010 года. Также следует еще раз подчеркнуть, что этническая принадлежность любого человека определяется только на основе его самоидентификации. К сожалению, отдельно и численно в переписи были указаны лишь четыре группы: астраханские и сибирские, кряшены, мишари. Из интересных отличительных признаков в быту и труде групп татар можно выделить следующие. Все они, за исключением лишь кряшен, не употребляли массово в пищу грибы, чем объясняется лексическая скудность грибной тематики в татарском языке. Также кряшены держали в хозяйстве свиней, что опять же объясняется религиозными причинами.

Общей чертой представителей татарского народа можно назвать ритуал чаепития, хотя и здесь есть свои особенности. К примеру, у мишарей и кряшен именно с подачи чая с печеных изделий начинался ритуал угощения гостя. А у казанских татар, наоборот, чаем завершали этот процесс. Существуют некоторые характерные отличия и в традиционном костюме: это связано с русским и финно-угорским влиянием. Гульнара Габдрахманова доктор социологических наук, заведующий отделом этнографических исследований института истории им. В томе отражены новейшие исследования, связанные с физической антропологией татар. Антропологи считают, что они, как и другие народы мира, сейчас подвергаются общемировым тенденциям, связанным с изменением роста, веса людей, сокращением числа блондинов и так далее.

Также происходит определенная унификация физических особенностей, то есть смешанные браки приводят к тому, что внешность народов всего мира, и в частности татар, меняется. Среди них сложно найти чистых, то есть без примеси крови других национальностей. Например, в Западной Сибири был большой поток казанских, поэтому процент смешанных браков между казанскими и сибирскими татарами довольно высок. Кроме того, у татар, как и у чувашей, происходил обратный процесс — либо отатаривание каких-то других народов, либо они в силу разных причин становились представителями других народов: чувашами, марийцами. В некоторых населенных пунктах люди помнят, что они когда-то были татарами по неким существующим в деревне преданиям, но при этом говорят: «Я мариец, хотя помню, что где-то там в роду у меня были родственники с иной национальностью». Если подходить с точки зрения этнографии, то этничность определяется культурой, а не генами. Можно носить какие-то гены, но в течение веков ты и твои предки формировали некую культуру, носителем который ты и становишься.

Можно быть татарином по культуре. Надо отделять котлеты от мух: этничность — это прежде всего культура. Сейчас трудно оценить количество этнографических групп, потому что люди в основном называют себя татарами, не поясняя сибирские они или астраханские.

Казанские татары европеоиды не любят азиатов. Кто такие татары

  • Татары азиаты или нет - 90 фото
  • Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар -
  • История татарского народа
  • Навигация по записям
  • У татар не нашли общей родины

Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо

И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой. Татары это азиаты или европейцы. Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края. Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Затем этноним татары остался за всеми тюрками Восточной Европы, Кавказа, Урала, Западной и Средней Сибири. 3. Татары – азиаты. Главная» Новости» Русские и татары отличия и сходства. татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. Мнение автора публикации является субъективным и не является позицией редакции. Редакция не является организатором мероприятий и не несет ответственность за достоверность афиш и анонсов.

Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары

3. Татары – азиаты. Татары в России и за рубежом. Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Татары это азиаты или европейцы. Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на.

Кто такие Татары.

Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с различными народностями становится причиной миграций татар, в частности значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю. Это доказано генетическими исследованиями. Кроме того, в каждой этнической группе наблюдается разнообразие, выявленное в генах, что, без сомнения, указывает на самые разные этносы, выступавшие предками татар. Внешние особенности татар Антропологи указывают, что у татар можно выделить четыре основных внешних типа: Понтийский; Монголоидный; Европейский. Последний — наиболее светлый из представленных. Впрочем, у большинства татар прослеживается внешнее сходство с азиатами. У них достаточно широкое лицо, узкий разрез глаз, смуглая кожа, жесткие тёмные волосы.

Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры. Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей. Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха.

Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления. Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований. Он символизирует конец весенних полевых работ и является данью уважения труду и здоровому образу жизни. Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами. Нардуган отмечается в зимнее солнцестояние, а Новруз — в день весеннего равноденствия.

Они символизируют вечное обновление и борьбу света с тьмой. Диетические особенности Соблюдение исламских законов заметно и в пищевых привычках татар. Например, свинина считается нечистой пищей и не употребляется, что отражено в Коране. Национальная одежда Татарская национальная одежда — это не просто красивый атрибут, а глубоко символичная часть культуры этого народа. Через каждую деталь, каждый узор и цвет, татары выражают свою идентичность, историю и духовные ценности.

Женская Одежда Традиционный женский костюм включает в себя несколько элементов: чалму головной убор , кафтан, юбку и разнообразные украшения. Чалма, или головной платок, обычно вышивается золотом и символизирует чистоту и скромность. Кафтан может быть выполнен из различных тканей и часто украшен вышивкой и бисером. Мужская Одежда Мужской костюм традиционно состоит из широких штанов, рубахи и тюбетейки. В зависимости от социального статуса и возраста мужчины могут носить различные виды поясов и сабель.

Тюбетейка, круглая шапка, является неотъемлемым элементом мужского костюма и символизирует уважение к традициям и старшим. Сезонные Особенности В татарской культуре также существуют сезонные варианты одежды. Например, зимой носят теплые шубы и войлочные сапоги, а летом предпочитают легкие хлопковые ткани. Украшения Украшения играют важную роль в татарском национальном костюме, особенно для женщин. Бусы, серьги и браслеты часто сделаны из драгоценных металлов и камней и несут в себе определенный символизм, такой как защита от злых духов или символ семейного благополучия.

Национальная одежда татар — это не только красивый и уникальный костюм, но и важная часть культурного и духовного наследия. Она продолжает жить в современных условиях, адаптируясь к новым трендам, но сохраняя свою историческую ценность и значимость. Традиционная кухня и еда Татарская кухня — это удивительное сочетание восточных и западных кулинарных традиций, отражающее многовековую историю этого народа. Каждое блюдо несёт в себе отпечаток исторических событий, религиозных верований и повседневной жизни татар. Популярные Блюда Чак-чак: Это, пожалуй, самое известное татарское блюдо.

Это сладкое лакомство из теста, жареного в масле и политого медовым сиропом. Беляши: Круглые пирожки с мясной начинкой, которые обычно жарят в глубоком масле. Кыздырма: Тушеное мясо с луком и специями, подается с картофелем или другими овощами.

Новых хозяев стали называть монголо-татарами.

Итак, татарами в различные времена звали то отдельные тюркские племена, истреблённые Чингисханом, то все монгольские народы «из-за их чрезвычайного величия и почётного положения». Для некоторых европейских историков «татары» были синонимом слова «варвар». Именно поэтому на некоторых средневековых картах можно встретить обозначение Московии как «Московская Тартария». Этот факт весьма красноречиво характеризует стереотипы общественного сознания как средневекового Запада, которые современные медиа воспроизводят в отношении России и населяющих её народов даже в ХХI в.

В любом случае монголы и татары имеют разные корни, но по иронии судьбы, покорённые монголами более многочисленные тюркские племена, среди которых, возможно, было и племя татары, стали частью общего названия завоевателей. Поэтому после распада Золотой Орды татарами называли правящую мусульманскую верхушку, а вслед за ней всё остальное многонациональное население ханств, исповедующее ислам. Так появились казанские татары в Казанскам ханстве, астраханские татары в Ногайской орде и сибирские татары в Сибирском ханстве. Отсюда и столь ощутимые различия во внешности современных татар.

Поглощённые Ордой Волжская Булгария впервые испытала на себе силу монголов осенью 1223 г. Однако первый раунд остался за булгарами. Заманив монголов в заранее приготовленные засады, булгары напали на них с тыла и перебили наступавших. Затем, вплоть до печально известного похода Бату Батыя на Русь, Волжская Булгария вместе с присоединившимися к ней кыпчаками, аланами и мадьярами выступала главным форпостом на пути движения монголов на северо-запад.

В 1229 г. Но как в первом, так и во втором случае «…Приидоша Татарове и зимоваша, не дошедшее Великого города Булгарьскаго…» Ожесточённое сопротивление со стороны Волжской Булгарии и её союзников вынудили хана объявить общемонгольский поход на Запад во главе с Бату-ханом. В Монгольской империи началась беспрецедентная подготовка к походу: каждая семья обязана была выставить одного воина, многие Чингизиды участвовали в походе лично. В конце лета 1236 г.

В итоге «безбожни татари, и взяша славный Великий Булгарьский и избиша оружием от старца и до унаго и до сущего младенца, взяша товара множество, а город их пожогоша огнем и всю землю их плениша». Биляр был сожжён и полностью разрушен. Его участь разделили остальные города Волжской Булгарии. Думается, что после падения центра обороны Булгарии организованное сопротивление прекратилось.

Более того, часть булгарской знати и народов, населявших Волжскую Булгарию, перешла на сторону монголов. Так, сообщалось, что «один князь со всем народом и семьёй покорился владыке Татарии, но другой с немногими людьми направился в весьма укреплённые места, чтобы защищаться, если хватит сил». Народы Волжской Булгарии, оказавшись на пути монгольского войска, вынуждены были выбирать между сопротивлением монголам и непременной гибелью и покорностью, которая предполагала дальнейшее участие в походах империи. Монголы не ограничились одним походом в Булгарию.

Уже в 1238 г. В итоге, к весне 1239 г. Золотая Орда уничтожила лишь государственность Волжской Булгарии, однако в конечном счёте малочисленные монголы сами оказались покорены ассимилированы более многочисленными тюрками.

Согласно гипотезе Марии Гимбутас, Среднее Поволжье даже является прародиной индоевропейцев см. Поэтому вопрос о европейскости или азиатскости татары должны задавать не русским, а себе. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе.

«Сейчас мы позволяем себя раздробить и сломать»

  • Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
  • «Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»
  • Новости партнеров
  • Поволжье – это перекрёсток народов
  • Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями

«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

Кто такие татары и в чем особенности их культуры? Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на. Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных. Однако, вопрос о том, являются ли татары азиатами, до сих пор вызывает споры. Однако сведения о сокращении татар и носителей татарского языка в РФ руководство республики пока не комментировало.

Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары

Это слово как синоним «варваров» и «дикарей» стали использовать китайцы, которым не давали спокойно жить татарские набеги. Со временем татарами стали называть и большую часть центрально-азиатских и монгольских племен. Войска Батыя, помимо захватнических амбиций, принесли с собой на Волгу и этот термин, после чего он закрепился за населением Золотой Орды. Монгольское нашествие существенно изменило и состав населения: если раньше между собой контактировали тюрки, булгары и кыпчаки, то потом в этнический состав Поволжья вмешались южно-сибирские и центрально-азиатские народы. Казанские татары появились через смешение булгарско-кыпчакского населения, бежавшего от монгольских захватчиков, и финно-угров. Окончательно они сформировались к XV веку, когда образовалось Казанское ханство. Примерно так же образовались сибирские и астраханские татары.

На мишар же большее влияние оказали финно-угорские народы, в частности, мордва. Особенно много дискуссий вызывает происхождение кряшен: ученые считают, что их предками были непринявшие ислам булгары, которые затем крестились под влиянием соседних народов. Кроме того, были и так называемые «новокрещеные», перешедшие в православие после 1552 года. Их тоже могут называть кряшенами. Разделение на группы и отметка в советском паспорте В 2010 году во время последней Всероссийской переписи населения татарами себя назвали 5 310 649 человек. В это число вошли астраханские татары 7 , кряшены 34 822 , мишари 786 , сибирские татары 6 779.

Однако относятся ли кряшены к татарам, ученые не могут определиться до сих пор. Крымских татар 2 449 же перепись причислила к совершенно иной этнической группе. Но если верить научным исследованиям, то татар в России и за ее пределами еще больше. Они расселены по разным регионам страны и относятся к казанским, литовским, западно-сибирским, касимовским татарам и караимам. Кроме того, даже среди казанских выделяют шесть более мелких групп, а среди них — еще подгруппы. В Татарстане 2 012 571 татарин, в том числе 29 962 кряшена.

В этом случае кряшены были записаны как субэтническая группа татарского народа. Наука изучает структуру народа сразу с нескольких позиций: например, социологии. Для социологов прежде всего важно то, к какому народу причисляет себя сам человек. Здесь сложность в том, что на вопрос: «Кто вы по национальности?

Все больше людей громко говорят о том, что необходимо ликвидировать национальные автономии, вновь перекроить границы. Мой Татарстан, видимо, хотят либо превратить в Казанский край, либо — вообще сделать просто частью какого-то более крупного региона. Это — естественное продолжение госполитики по унификации всех и вся, постепенного уничтожения всех языков «инородцев» России. Сторонников этого плана много во всех лагерях. Не только традиционалистов и консерваторов, но и тех, кто почему-то считает себя либералами и демократами. Настоящих республиканцев и федералистов в стране пока кот наплакал. Хотя некоторый рост таких настроений я с удовольствием наблюдаю, и причины такого явления чисто экономические. Фото realnoevremya. А мне кажется, что это хорошо, когда людей объединяет доброе чувство Мне, как татарке, родившейся и чуть больше половины жизни прожившей в Казани, очень важно услышать голоса моих земляков любых национальностей. Потому что я чувствую свое с ними родство, потому что нас всех объединяет наша местная татарстанская культура не губернская, а — республиканская , наше прошлое и будущее. Считается, что это архаика — объединение людей по региональному признаку, привязанность к месту, где родились или провели большой кусок жизни. А мне кажется, что это хорошо, когда людей объединяет доброе чувство.

В целом все эти популяции крайне схожи между собой, повторюсь. Начиная с Румынии в рамках Восточной Европы заметно увеличивается средиземноморский элемент, как видно на рисунке 6. Интересно, что некоторые молдавские индивиды похожи на румын, а некоторые на украинцев. Болгары похожи на румын. Западные балканские народы типа сербов и хорват имеют больше средиземноморских и меньше западноазиатских примесей, чем болгары. Все это более подробно рассматривается в статье к рисунку 1. Прочно установленным в популяционной генетике фактом является отличие несеверных и северных русских. Основная масса русских является несеверными - например, русские популяции из окрестностей Мурома, Твери, Калуги, Орла, Пскова, Ярославля и так далее, включая Новгород. Все эти русские крайне похожи на беларусов, украинцев, латышей, литовцев, эстонцев и поляков. Под северными русскими понимаются русские северовостока - Вологды, Мезени, Каргополя и так далее. Они имеют более высокие североазиатские примеси, как у мордвы, финнов и вепсов - но вместе с тем и более низкие средиземноморские примеси, тоже как у этих народов. О них чуть позже. Примерно то же самое, что у поляков или украинцев. Отдельный вопрос - а что с русскими, украинцами и немцами, которые проживают за пределами своих исторических территорий, особенно в Азии? Например, русские Татарстана или украинцы Дальнего Востока. На эту тему не очень много статей - например, есть о русских Новосибирска и старообрядцах. Они имеют слегка большие североазиатские примеси, чем центральные русские, но незначительно, на уровне северных русских. Впрочем, в выборке есть один индивид явно частично азиатского происхождения, который явно отличается от остальных, похожих на восточных европейцев. Нередко когда хотят задеть русских, говорят, что они не славяне, а финно-угры - подразумевая, что у финно-угров есть большие азиатские примеси. На эту тему есть популярное видео на английском. Значительные примеси начинаются только с марийцев. В остальном они похожи на восточных европейцев типа литовцев и беларусов, то есть очень высокая североевропейская примесь, немного средиземноморской, совсем чуть-чуть западноазиатской и южноазиатской зеленая на рисунках 2 и 5. Отдельный интерес представляют северные русские, так как они серьезно отличаются от остальных русских, которые между собой похожи. Есть неверный стереотип, что на восточных европейцев повлияло монгольское нашествие дескать, монголы всех изнасиловали. Но у русских чем дальше от районов монгольского завоевания, тем выше североазиатские примеси, так как они вызваны взаимодействием с и ассимилицией местных народов. Восточноазиатских же примесей, как у монголов, в Восточной Европы вообще практически нет до татар и башкир например, у удмуртов нет. Эти примеси хорошо отличимы от североазиатских. На рисунке 3 и в статье по ссылке под рисунком видно, что русские Мезени и Каргополя не похожи на русских Твери, Курска и Мурома. На русских Твери больше похожи латыши или беларусы, а русские Мезени похожи на вепсов. Впрочем, повторюсь, северные русские - это небольшая часть к северовостоку от Ярославля, а не "обычные" русские рассмотренные ранее. Мордвин или мордву иногда упоминают вместе с чувашами, удмуртами и татарами, но это не совсем резоннно, так как у них намного ниже североазиатские примеси, на уровне финнов. Они серьезно отстоят от уральских и поволжских народов, а скорее напоминают небольшие финно-угорские народы - ижорцев, вепсов и карел. Также они очень похожи на архангельских русских. Нередко мордвины указывают на отличие между эрзя и мокша. В статье к рисунку 5 объединили сэмплы эрзи и мокши, и как видите, какой-то разницы не видно - оба типа карел, но чуть больше южноазиатские примеси, которые есть и у остальных европейцев в данном анализе. Действительно пограничными популяциями между Европой и Азией являются поволжские и уральские народы, расположенные к востоку от мордвы: татары, марийцы, коми, удмурты, чуваши, татары-кряшены, татары-мишари, а также отличающиеся от них башкиры и манси.

Булгары то воевали с соседями, то вступали в союз. В общем, это обычно для истории соседних народов в любом краю земли. Булгарское ханство и его союзники не покорились завоевателям. Они сражались и в результате большинство мальчиков и мужчин погибло. Монголы установили свою власть и оставили править в завоёванных землях некоторое количество татарских знатных семей. Именно потому земли стали зваться татарскими. Что касается простого населения, то оно долго не смешивалось с пришлыми, предпочитая жениться с местными народами и завоёванными половцами. Со временем, конечно, монгольская империя развалилась, элита вжилась, и у части казанский татар действительно есть гены татар "монгольских". Вот почему у татар иногда можно увидеть дальневосточные черты. Но гораздо чаще там встречаются европейские или степняцкие тюркские лица, которые, конечно, тоже восточные, но отличаются от монгольских сильно. Среди татар есть движение за то, чтобы вернуть себе "исконное" название булгаров, вместо того, чтобы носить унизительное название завоевателей. Многие желающие называться булгарами также ошибочно полагают, что булгары были славянами — вероятно, потому, что Болгария — славянская страна. Памятник основателю государства хану Аспаруху в Болгарии. Изначально конными сражались в Болгарии только степняки-булгары.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий