Новости таллин епархия

Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская. С 17 по 19 марта в г. Таллине прошла ежегодная молодёжная конференция «MKUNITED 17», которую посетило около 300 человек из разных церквей. Власти в Таллине объявили митрополита Евгения угрозой для государства за то, что он не осудил российскую военную спецоперацию на Украине. Новости, прямые трансляции, онлайн-конференции.-Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной альный отдел по изд.

Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви

В настоящее время министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предпринимает решительные действия против православной церкви, потребовав от нее дистанцироваться от позиции патриарха Московского и всея Руси Кирилла по специальной военной операции, отмечает издание. На прошлой неделе Ляэнеметс заявил, что предложит парламенту признать ЭПЦ террористической организацией и запретить ее деятельность в Эстонии.

Все материалы автора Новые власти Таллина намерены ограничить деятельность Эстонской православной церкви ЭПЦ Московского патриархата, расторгнув с ней договоры об аренде объектов недвижимости. Эстонская православная церковь арендует в Таллине семь объектов недвижимости, главный из которых — Александро-Невский кафедральный собор, переданный ей в 2001 году в безвозмездное пользование сроком на 36 лет, сообщает телерадиокомпания ERR.

По договорам, заключённым с эстонским государством в 2002 году, Эстонской православной церкви переданы в аренду на 50 лет ещё четыре объекта: здания Казанской церкви, церкви Святого Николая в Старом городе, церкви Иоанна Крестителя в Нымме, а также приходской дом. Кроме того, Московскому патриархату в Таллине принадлежат церковь Святого Николая в Копли и небольшая церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", говорится в публикации.

Насельницы монастыря отметили, что власти Эстонии хотят от них «разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью… хотят, чтобы мы по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса».

Представители Государственной власти Эстонии, конечно, могут этого не знать и не понимать, но вы, наши собратья во Христе, знаете, что означает для обители ее каноническая связь с Матерью Церковью», — заявили сестры обители. В Пюхтицком монастыре подчеркнули, что обитель не может в одностороннем порядке разорвать каноническую связь, так как «ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять».

По его словам, это необходимо сделать для того, чтобы впоследствии запретить деятельность РПЦ на территории республики. В России к данной идее отнеслись критически. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться Папа Римский — с террористами? Лаури подставил Ватикан", — отметила дипломат.

На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране.

Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы

Всех, включая америкосов, которым вы лижете задницу. И тогда готовьтесь к расплате. За свою ложь о России, за гибель тысяч русских людей, за их унижение. Кого из вас повесят, кого расстреляют, кого сошлют в Сибирь. Я сказал тебе всё, что тебе положено знать.

Прощай навсегда.

В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви». В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах.

Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата.

Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу.

В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг. За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки.

Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение.

Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше.

И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент.

Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками.

Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался.

Советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов заявил, что заявление главы эстонского МВД показывает готовность жертвовать правами и свободами собственных верующих граждан из-за ненависти к России. В феврале 2024 году Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии уведомил главу ЭПЦ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения Решетникова о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство. Митрополит, который возглавлял ЭПЦ с 2018 года, был вынужден покинуть страну. ЭПЦ получила право самоуправления в 1920 году, что было подтверждено соответствующим томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 году.

ТАСС Викарий Таллиннской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет полномочий вмешиваться в каноническую организацию церкви. ТАСС Здание канцелярии митрополита, договор на аренду которого сейчас расторгается, был передан в бессрочную аренду в 2005 году.

Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре

Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей. 18 апреля мэрия Таллинна направила в Эстонскую Православную Церковь Московского патриархата официальное уведомление о расторжении договора аренды помещения. Концерт в таллинском кафедральном соборе хора духовенства санкт-петербургской митрополии. Эстония не продлит вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, известного в миру как Валерий Решетников, поскольку он представляет угрозу. 10 мая в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает. Елецкая епархия Елецкая епархия официальный сайт. Главная. Новости.

НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская.
Таллин объявил новый крестовый поход против славян - В Таллине на заседании Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избрали нового Предстоятеля, сообщает официальный сайт ЭПЦ (МП).
Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви Вслед за Латвией, требующей местную церковь отмежеваться от православных в РФ, РПЦ решил шантажировать Таллин.
Таллинская епархия — Википедия Архиерейский хор Будапештской и Венгерской епархии провел концерт великопостной и пасхальной духовной музыки в Тиханьском аббатстве.

Епископ Гедеон возглавил богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим

В епархии действует консультационный центр по утверждению трезвости и оказанию помощи в преодолении алкогольной, наркотической и других зависимостей. Концерт в таллинском кафедральном соборе хора духовенства санкт-петербургской митрополии. Новости епархии. В Таллине не исключили аннулирования вида на жительство главы Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения. МИД Эстонии осудил «русскую бомбёжку Таллина» и освобождение города от нацистских оккупантов.

Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре

Алтайская митрополия Бийская Епархия Русская Православная Церковь. 30 января 2024 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви. Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению (Валерию Решетникову), поскольку. 18 апреля мэрия Таллинна направила в Эстонскую Православную Церковь Московского патриархата официальное уведомление о расторжении договора аренды помещения. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства.

В Таллине состоялось освящение воссозданной Георгиевской часовни

На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря». Читайте также:.

И определение этого статуса относится к исключительной компетенции верующих и тех органов церковного управления, которые такие вопросы решают, - цитирует ТАСС слова Кипшидзе.

Он подчеркнул, что государства никогда не пытались урегулировать статус монастырей так, как им удобно в тот или иной политический момент, но эстонское правительство сегодня пытается это сделать. Вахтанг Кипшидзе охарактеризовал эти его действия как "невиданное нарушение религиозной свободы". Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела.

Но я думаю, что в будущем ситуация как-то будет меняться. Всё-таки мир за последние 20 лет сильно изменился, в том числе отношение государства к Церкви. Думаю, что появились новые возможности, и уже нет такого напряжения из-за нехватки храмов, как раньше. Но сейчас позвольте мне затронуть вопросы, более связанные с Вашим нынешним служением. Читая Вашу биографию, я обратил внимание, что Вы, неся послушания в сфере церковного образования, никогда не были епархиальным архиереем. Однако в прошлом году Вы всё-таки дали согласие баллотироваться на должность предстоятеля Эстонской Православной Церкви. У большинства архиереев нет возможности изъявлять мотивы по принципу «хочу — не хочу». В этом плане нам немного легче, даже с морально-психологической точки зрения.

Может быть, нет такого искушения — всё бросить и уехать, даже если на новом месте крайне сложно. Но в жизни рано или поздно что-то меняется. Вы правы, я никогда не был епархиальным архиереем, но если проводить аналогию, то ведь и до момента назначения ректором я никогда не руководил учебным заведением. В любом церковном послушании, на любой должности, когда что-то начинаешь делать, всё делаешь впервые. Конечно, используя свой опыт и опыт других. Но всё равно это впервые. Однако Вас направили за рубеж, причём в страну, которая находится в Европейском Союзе и имеет определённое не всегда позитивное отношение к России. Не было ли у Вас в этом плане опасения, что место, куда Вы едете, окажется потенциально более сложным, нежели любая другая епархия на территории непосредственно Российской Федерации?

Но мы должны уповать на волю Божию, потому что если едешь и берёшься что-то делать без всяких опасений, предполагая, что «я всё смогу», неминуемо произойдёт какой-то сбой. Действительно, это для меня новое место, другое государство, иной менталитет. Но, как говорит псалмопевец, «Господня земля». Политика есть политика, однако Церковь находится вне политики. Если брать общественно-политическую жизнь, то ведь любая партия, любое государство стремятся упорядочить жизнь своих граждан — в рамках видимого, материального мира то есть на горизонтальном уровне. Церковь, по своей деятельности, вертикальна. Она, пребывая в государстве, подчиняясь его законам, сопровождает человека и заботится о нём не только во время земной жизни, но и за пределами этой жизни, уже по её окончании. В этом есть принципиальное отличие.

Даже имея статус юридического лица в государстве, Церковь всё-таки направлена к вечности. Жизнь Церкви организуется в рамках законов конкретной страны, но основная её миссия — это сопровождение человека к вечной жизни. Безусловно, важно и ответственно то, в каком государстве ты находишься. Однако это второстепенно по сравнению с самой главной целью, на которую ты поставлен как священнослужитель, как служитель алтаря. Вы тогда говорили о православных в Эстонии как об определённой нравственной опоре эстонского государства. Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью. Не считаете ли Вы сейчас, по прошествии времени, что в реальности православие малозначимо для эстонского государства? Малозначимо как для государства секулярного, и в особенности когда речь идёт о православных Московского Патриархата.

Тем более, в конце прошлого года были опубликованы сведения, что Эстония — самое нерелигиозное государство Евросоюза. Это накладывает свой отпечаток, как и национальная принадлежность. Хотя у нас есть прихожане эстонцы и священники эстонцы.

И определение этого статуса относится к исключительной компетенции верующих и тех органов церковного управления, которые такие вопросы решают, - цитирует ТАСС слова Кипшидзе. Он подчеркнул, что государства никогда не пытались урегулировать статус монастырей так, как им удобно в тот или иной политический момент, но эстонское правительство сегодня пытается это сделать.

Вахтанг Кипшидзе охарактеризовал эти его действия как "невиданное нарушение религиозной свободы". Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела.

Читайте также

  • Эстонская Церковь при новом предстоятеле: события наших дней - Православие.фм
  • Эстонская Церковь при новом предстоятеле: события наших дней - Православие.фм
  • В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
  • Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ

Посольство РФ в Таллине: о давлениии на Эстонскую православную церковь Московского патриархата

Читая Вашу биографию, я обратил внимание, что Вы, неся послушания в сфере церковного образования, никогда не были епархиальным архиереем. Однако в прошлом году Вы всё-таки дали согласие баллотироваться на должность предстоятеля Эстонской Православной Церкви. У большинства архиереев нет возможности изъявлять мотивы по принципу «хочу — не хочу». В этом плане нам немного легче, даже с морально-психологической точки зрения.

Может быть, нет такого искушения — всё бросить и уехать, даже если на новом месте крайне сложно. Но в жизни рано или поздно что-то меняется. Вы правы, я никогда не был епархиальным архиереем, но если проводить аналогию, то ведь и до момента назначения ректором я никогда не руководил учебным заведением.

В любом церковном послушании, на любой должности, когда что-то начинаешь делать, всё делаешь впервые. Конечно, используя свой опыт и опыт других. Но всё равно это впервые.

Однако Вас направили за рубеж, причём в страну, которая находится в Европейском Союзе и имеет определённое не всегда позитивное отношение к России. Не было ли у Вас в этом плане опасения, что место, куда Вы едете, окажется потенциально более сложным, нежели любая другая епархия на территории непосредственно Российской Федерации? Но мы должны уповать на волю Божию, потому что если едешь и берёшься что-то делать без всяких опасений, предполагая, что «я всё смогу», неминуемо произойдёт какой-то сбой.

Действительно, это для меня новое место, другое государство, иной менталитет. Но, как говорит псалмопевец, «Господня земля». Политика есть политика, однако Церковь находится вне политики.

Если брать общественно-политическую жизнь, то ведь любая партия, любое государство стремятся упорядочить жизнь своих граждан — в рамках видимого, материального мира то есть на горизонтальном уровне. Церковь, по своей деятельности, вертикальна. Она, пребывая в государстве, подчиняясь его законам, сопровождает человека и заботится о нём не только во время земной жизни, но и за пределами этой жизни, уже по её окончании.

В этом есть принципиальное отличие. Даже имея статус юридического лица в государстве, Церковь всё-таки направлена к вечности. Жизнь Церкви организуется в рамках законов конкретной страны, но основная её миссия — это сопровождение человека к вечной жизни.

Безусловно, важно и ответственно то, в каком государстве ты находишься. Однако это второстепенно по сравнению с самой главной целью, на которую ты поставлен как священнослужитель, как служитель алтаря. Вы тогда говорили о православных в Эстонии как об определённой нравственной опоре эстонского государства.

Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью. Не считаете ли Вы сейчас, по прошествии времени, что в реальности православие малозначимо для эстонского государства? Малозначимо как для государства секулярного, и в особенности когда речь идёт о православных Московского Патриархата.

Тем более, в конце прошлого года были опубликованы сведения, что Эстония — самое нерелигиозное государство Евросоюза. Это накладывает свой отпечаток, как и национальная принадлежность. Хотя у нас есть прихожане эстонцы и священники эстонцы.

Но когда мы говорим о задачах Церкви, ранее мною обрисованных, то грани стираются. И потом, мы ни в коей мере не собираемся утверждать: это Русская Церковь, значит, служение только на русском языке, всё русское и так далее. Мы учитываем традиции местного населения и национальные особенности.

Даже если на службе большая часть прихожан — русскоязычные, всё равно часть богослужения будет на эстонском языке.

Во исполнение многих ветхозаветных пророчеств Господь наш Иисус Христос вошел во Святый град, и встретить Спасителя мира вышло множество народа. Люди пребывали в Иерусалиме по случаю ветхозаветной пасхи. Кроме того, толпы народа желали видеть Господа, ибо всех уже успела облететь весть о чуде воскрешения Лазаря, которое накануне совершил Божественный Чудотворце. Казалось, лучшая часть израильского народа встречала Христа. Люди срезали пальмовые ветви и клали их под ноги Спасителя, восклицая такие слова: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Почему же такая встреча, такое восклицание и торжество народа не радовали сердце Божественного Спасителя? Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град.

Также митрополита припугнули, что если он разделяет позицию главы РПЦ, его могут лишить вида на жительство. В итоге глава ЭПЦ заявил, что не разделяет «слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные им в проповеди 25 сентября 2022 года, об отпущении всех грехов военнослужащим, погибшим при исполнении воинского долга». Автор публикации сообщает, что с рядом слов предстоятеля любой поместной церкви руководитель части РПЦ имеет право не соглашаться. Тем не менее факт давления светских властей на Церковь наталкивает на мысли, что одним высказыванием дело не обойдется и что Таллин рано или поздно может потребовать отделения ЭПЦ от РПЦ. Политика Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне.

Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России.

А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т.

Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли.

Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви.

Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще.

Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии.

Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий?

Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется.

Новости часа

Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви В столице Эстонии Таллине 14 июня начал свои работы пленарный съезд Конференции европейских церквей (КЕЦ) под лозунгом «Создавая будущее с благословения Господня».
Смоленский архипастырь принял участие в торжествах в Центре Русской Культуры в Таллине Заседание Собора предварялось соборным богослужением Предстоятеля Церкви в сослужении всего духовенства Таллинской и Нарвской епархий.

ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ

При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ.

Но со стороны хохляндии и запада это был обман, в котором Меркель и Макрон позднее признались. А когда русские пришли освобождать русских в Донбассе, вся фашистская сволочь от Вашингтона до Проебалтики тут же завизжала. Помните, cyки нацистские, мы вас победим. Всех, включая америкосов, которым вы лижете задницу.

И тогда готовьтесь к расплате. За свою ложь о России, за гибель тысяч русских людей, за их унижение.

По окончании богослужения митрополит Амвросий поздравил всех с праздником и преподал архиерейское благословение. Вербное воскресенье. Переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресный день, предшествующий Пасхе. После чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он располагал к Себе народ, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Ляэнеметс отметил, что государство намерено дать приходам возможность самим принять соответствующее решение. С другой стороны, мы постараемся дать им возможность сделать все это в соответствии с их собственным решением, так, как они посчитают нужным", — пояснил министр. В то же время министр внутренних дел отметил, что если такие решения не будут приняты, то напрямую подчиненные Русской православной церкви приходы могут столкнуться с принудительным прекращением деятельности по решению государства. Пока не будут найдены новые решения, монастырь будет продолжать свою обычную деятельностьПо словам Ляэнеметса, прием в монастыре был теплым и открытым: министр объяснил, почему эстонское государство считает позицию Московского патриархата неприемлемой, а игуменья рассказала о позиции монастыря и его отношениях с Московским патриархатом. Согласно светскому законодательству, отделение монастыря от Московского патриархата не представляет сложности, но с точки зрения церковного права ситуация гораздо сложнее", — сказал Ляэнеметс.

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Вадим Демченко; секретарь Даугавпилсско-Резекненской епархии иеромонах Александр (Лизон) и клирики Рижского благочиния. 22.04.2024 Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата.

Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре

РПЦ считает, что Таллин не вправе инициировать изменение статуса Пюхтицкого монастыря ЭПЦ МП продолжает держать удар: в Таллине прошли новые переговоры.
Please wait while your request is being verified... Религия, Северная Македония, Таллин, Россия, Русская православная церковь, Константинопольский патриархат, Религия.
Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии.
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Главная цель, которую преследуют в Таллине, Вильнюсе и Риге, — отколоть национальные православные церкви от Московского патриархата. 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе. Концерт в таллинском кафедральном соборе хора духовенства санкт-петербургской митрополии. В эти сентябрьские дни церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Таллине, называемая в народе Казанской, отмечает 300-летие своей истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий