Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

Уроки русского языка. 1класс, часть 1, стр.18-19 Прописи Горецкий, Федосова Какие слова в схемах. 6 класс` ва, нской, нцовой и др., помочь учителю в поиске материала к уроку, в осуществлении дифференцированного обучения.

Упражнение № 119 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская

Уроки русского языка. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Изложения по русскому языку в 6 классе. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…

Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла.

Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.

Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Ответ оставил Гость Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей.

Этот день оказался самым главным в жизни мичмана.

Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте его. Выделите в каждой части основные факты и действия. Что заинтересовало В.

Сжато- в 2-3 предложениях-ответьте на этот вопрос. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». По серому насту сани идут легко.

Ямщик в тулупе понукает лошадей, и поглядывает на седока. Седок замерз.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

На полках стояла деревянная утварь. Слайд 13 В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли. Зимними вечерами семья собиралась вокруг стола и занималась хозяйственными делами. Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. Мерцающий свет лучины освещал эту картину.

Слайд 14 К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор — своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге!

Ладыженская, Л.

Тростенцова и др. Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее. Задание: Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст.

Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана?

Самое важное в любом деле — это начало. Именно это и пугает многих.

Но стоит сделать первый шаг, написать первую строчку сочинения, пробежать первый круг на тренировке — и дело пойдет само собой. О труде, о работе существует много пословиц и поговорок. Все это потому, что труд — это основа человеческой жизни.

Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова.

Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Русский Язык 6 класс учебник Баранов. Сжатое изложение язык 6 класс ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. новая. Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. Уроки русского языка.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…

Прочитайте и озаглавьте текст. Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег.

Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами.

А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо. Потом покачала головой: - Срывали просто так. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке.

Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: - Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку.

Нас к этим словам привадила мать, Милы они с самого детства, И я ничего не хочу уступать Из вверенного наследства.

Поэт назвал своё стихотворение «Родные слова», поскольку речь идёт о диалектных словах, которые были ему хорошо знакомы и родны с самого детства. Сейчас они употребляются в народе все реже, но для поэта всё равно остаются родными. Упражнение 148, с.

Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана?

Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4—5 предложениях изложите текст.

Учебные материалы для школ и других учебных общеобразовательных учреждений. Баранов, Т. Ладыженская, Л. Тростенцова и др. Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее. Задание: Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст.

Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе. Ладыженская Т. А. 6 класс. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Русский Язык 6 класс учебник Баранов.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут...

Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:,,Замолаживать, иначе пасмурнеть— в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка».

Подберите примеры, доказательства. Обоснуйте свою точку зрения. В чём испытываете сложность? На следующем уроке учащиеся пишут изложения с элементами сочинения желательно проводить его в тот же день, что и урок подготовки к изложению. Приложение Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: - Мама, мы нашли странный цветок! Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок? И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже. Они стали ждать отца. Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение.

Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее. Задание: Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст.

Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь». Анищенко Г. Литературный справочник: учебное пособие. Теоретический материал для самостоятельного изучения Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку. Вы помните, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически. Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль. Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание — понять основную мысль, определить ведущий тип речи описание, повествование, рассуждение , чтобы сохранить его при пересказе. Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми. Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения. Как составить сложный план Выделите смысловые части абзацы и озаглавьте их. Это и будут пункты плана. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана. Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план. При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении. Памятка Как слушать текст, чтобы понять его содержание Когда вы слушаете текст, ведите записи в черновике, отражая в них ключевые слова и выражения. Следите за интонационным выделением слов и фрагментов текста. Это поможет вам выделить абзацы. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца.

Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению

Но стоит сделать первый шаг, написать первую строчку сочинения, пробежать первый круг на тренировке — и дело пойдет само собой. О труде, о работе существует много пословиц и поговорок. Все это потому, что труд — это основа человеческой жизни. Мне кажется, что пословица «Дело мастера боится» - главная среди других поговорок о труде, потому что в ней собраны смыслы и значения всех остальных. Природа человека такова, что он должен трудиться и работать.

Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима.

В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду?

Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями.

Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай.

Кучки печенья быстро уменьшались. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые?

Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ. Какие слова, отвечающие на вопрос что с д е л а л и? Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению. Оставшийся, поглядел, взглянул.

Вася и Ваня решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется. Вот и решили два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. А строить их непросто.

Скворцы — птицы разборчивые: не во всяком доме живут. Знают это Вася и Ваня. Доски отстругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают. Сразу видно — хорошие строители вырастут из этих ребят.

Работа проверена учителем Да По серому насту сани едут легко.

Ямщик через плечо поглядывает на седока, который жмётся от холода. А жмётся он от того, что мичманская форма греет плохо.

Как он должен был поступить?

А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец?

Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ?

Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду?

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.

Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду?

Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ.

На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть?

Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано?

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай.

Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые?

Что вам не понравилось в поведении детей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий