Новости советские фильмы оскар получившие

Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре. Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную.

Отечественные фильмы, получившие “Оскар”

Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар» Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар».
Наше кино, покорившее мир Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном.
Первый Оскар (2022) Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом.
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар» А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.
Наше кино, покорившее мир А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.

Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»

В остальных категориях номинирование происходит в рамках самой Американской академии, причем в большинстве из них номинанты не из США являются скорее исключением. Относительно много картин зарубежного производства обычно представлено в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм". Статистика Первым советским номинантом и обладателем "Оскара" была лента "Разгром немецких войск под Москвой" режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. В 1942 году она стала одним из четырех лауреатов в категории "Лучший документальный фильм". Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду. В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа.

Он должен был лететь в Лос-Анджелес, потому что его «Афоню» показывали там на кинофоруме. Перед отъездом режиссера вызвал генеральный директор «Мосфильма» Николай Сизов, и сказал: «Оскар» — это такая доска, на ней нарисован голый лысый мужик. Фильм — наш, советский.

Ты все равно летишь туда, вот и возьми эту доску, чтобы мне из-за этого сутки в воздухе не болтаться! Номера мне показались сомнительными по вкусу, а сама церемония — занудством. И я заснул. Очевидно, глаз у меня был не совсем закрыт, потому что каким-то образом я увидел на экране монитора, что Мой Японец лезет ко мне целоваться. Проснулся — действительно, Мой Японец обнял меня, поздравил и пошел на сцену. И тут я сообразил — «Оскара» дали! Сейчас Мой Японец этого «Оскара» заберет и увезет в Японию, а фильм советский! И мне этого до конца жизни не простят!

Скажут: «Не любишь ты Родину, Данелия! В юности я неплохо бегал стометровку, какой-то навык сохранился. Моего Японца я обошел и выбежал на сцену первым. Почему лает господин Бобиков: неожиданные экранизации русской классики, снятые иностранцами Как правило, когда иностранные кинематографисты берутся за русскую литературу, получается очень забавно Посмотреть фильмы «Оскара» за лучший фильм на неанглийском языке вручал глава американских продюсеров Жак Валенти и Звезда. Фамилии той Звезды не помню, но ноги запомнил. Ночью разбуди и спроси, скажу — ноги длинные, глаза зеленые! Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров». Одну — Моему другу японцу для режиссера Акиро Куросавы, другую мне — для киностудии «Мосфильм».

Мой Японец бодро толкнул речь минут на восемь, поклонился и пригласил к микрофону меня. Куда деваться?! Когда зрители поняли, что это и есть все мое выступление, раздался шквал благодарных аплодисментов, — так им надоели длинные речи». Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино.

Премия «Оскар» является самой важной и престижной наградой для кинематографистов. Вожделенную золотую статуэтку мечтают получить режиссёры и актёры, сценаристы и композиторы, создающие саундтреки к фильмам. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. Да и номинантов на «Оскар» от Советского Союза было не так уж много. Тем более значимой оказалась победа в битве за Москву. Для показа в американском прокате фильм перемонтировали и переозвучили. В то время очень трудно было переоценить актуальность и значимость картины, снятой фронтовыми операторами, а потому победа на «Оскаре» была вполне понятна. Зрелищность, масштабность, талантливая игра актёров, уникальный режиссёрский подход, величие батальных сцен и сегодня, во время высоких технологий, будоражат воображение. Не зря многие называют эпопею лучшей экранизацией «Войны и мира» Льва Толстого.

В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые. Замерзал и забивался снегом механизм киноаппарата, окоченевшие руки отказывались действовать. Были случаи, когда в машине, вернувшейся с фронта, лежало тело погибшего товарища и разбитая аппаратура».

Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар”

Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз.

Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске

Советский «Оскар» – Журнал «Сеанс За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды.
Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова.
Советский «Оскар» – Журнал «Сеанс Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» был снят в конце 1941 года, когда фашисты были в шаге от столицы и советские войска нанесли.
Оскар-2022 — победители и номинанты от России за все года | Канобу Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»

О своей победе режиссер Владимир Меньшов узнал 1 апреля и посчитал, что это шутка. А взяв в руки «Оскар» до этого он хранился в Госкино , больше никогда с ним не расставался. Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром. Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм. Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат.

Урга — территория любви номинация в 1993 году За сценарную основу Никита Михалков взял практически анекдот, но на его основе родился серьезный, но вместе с тем и трогательный фильм. На севере Китая проживает молодая монгольская семья с тремя детьми. Больше не позволяют местные законы. И вот однажды супруга отправляет мужа в город за презервативами. Монгол отправляется в путешествие в сопровождении русского шофера. Практически все роли исполнили китайские актеры, но режиссер Никита Михалков не смог отказать себе в роли камео, да и закадровый перевод реплик читает тоже он. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. Кавказский пленник номинация в 1997 году Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент — он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов.

В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил. Вор номинация в 1998 году Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны.

Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус». Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором.

Лавирующая камера виртуозно запечатлела всех главных героев и придала фрагменту особую динамичность. Перед Кутузовым склоняют французские знамена. Толстого киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Расстрел русских пленных во время оккупации французскими войсками Москвы. Эпизод "Французы в Москве у стен Кремля". Пьер Безухов — Сергей Бондарчук третий слева Минобороны выделило для съемок целые воинские подразделения. Сформировали специальный кинематографический кавалерийский полк из полутора тысяч всадников, который потом участвовал в других фильмах. Девять тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точные копии русских и французских наград, оружия — заслуга Госплана и Министерства легкой промышленности. Семья Ростовых в театре эпизод из 2-й серии. Сценаристы Сергей Бондарчук и Василий Соловьев Режиссер-постановщик Сергей Бондарчук слева на съемках фильма «Война и мир» киностудия "Мосфильм", 1965-1967 Фильм "Война и мир" 1967 Размах поражает: построили 50 декораций, восемь мостов, из них три — через Днепр. Съемки Бородинского сражения начались в день его 151-й годовщины. В массовке было около 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель. У каждого оружие, исторический костюм. Использовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 1,5 тысячи снарядов. Бюджет — 100 миллионов долларов по ценам 1967-го. Столь масштабных натурных съемок больше никогда не было.

Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии.

6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»

Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского. Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России. Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с.

Советский «Оскар»

Эта картина просто не могла остаться без внимания киноакадемии: в 1980 году лента стала лидером проката в СССР, ее посмотрели около 90 миллионов зрителей. Правда, по началу критики картину восприняли неоднозначно: одни уповали на то, что мелодрама играет на низменных чувствах зрителей, другие и вовсе заклеймили фильм "излишне упадническим". Для самого режиссера новость, что его фильм стал лучшим среди иностранных картин, была неожиданностью. О том, что он получил престижную премию, Меньшов узнал из программы "Время". Кстати, он сам и команда создателей не приехали на церемонию вручения "Оскара". Как объяснял сам режиссер, тогда он просто не мог попасть в Лос-Анджелес, поскольку был "невыездным". Название картины отсылает к популярному в 1930 годы танго "Утомленное солнце", которое неоднократно звучит в фильме. Кстати, картина Никиты Михалкова настолько сильно впечатлила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра.

Москва слезам не верит 5. История семьи легендарного комдива Котова, сыгранного режиссером картины Ингеборги Дапкунайте , сыгравшей главную роль. Помимо «Оскара», фильм также стал обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Утомленные солнцем 6. Старик и море Также в разное время на «Оскар» были номинированы следующие картины: — экранизация одноименного романа Ф. Достоевского « Дзета »;.

Например, по легенде, великая американская актриса и единственная в мире обладательница четырех статуэток в женских актерских категориях Кэтрин Хепберн сделала из своих «Оскаров» четыре ножки для журнального столика. А Фрэнсис Форд Коппола однажды в сердцах, когда не мог найти денег на «Апокалипсис сегодня», даже выкинул все свои статуэтки за двух «Крестных отцов» в бассейн награды спасла мать режиссера. Вуди Аллен же, неоднократный лауреат премии, почти никогда не посещает финальных церемоний. Но самый большой скандал на церемонии случился в 1973 году.

Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы. Еще: Канны, приз экуменического жюри «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 «Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви». Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви.

Отчаянные ВГИКовцы

  • «Разгром немецких войск под Москвой»
  • История советских и российских номинаций на "Оскар"
  • Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
  • «Какие российские фильмы получили "Оскар"?» — Яндекс Кью
  • Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино

Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар"

На 30-градусном морозе камеру, чтобы не застыла и её можно было потом завести, между съемками операторы прятали и отогревали на груди, под полушубками. Бомбежка, снег, мороз… Это был, прежде всего, профессиональный подвиг кинематографистов! Он дал приказ снять документальную ленту о битве за Москву, чтобы поддержать дух народа. Были определены два режиссёра - руководители проекта: Л. Варламов и И. В съёмках участвовали фронтовые операторы, в том числе Р. Кармен и А. Днем снимали, ночью проявляли плёнку и монтировали. Режиссёры не уходили со студии, спали на раскладушках. Сценарий сложился в процессе.

В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток.

После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было.

В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море».

Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios.

Однажды главному герою неожиданно становится плохо: застрявший в сердце осколок после ранения на войне даёт о себе знать, и Иван Ивановича отвозят в Москву на лечение. Бим остаётся у соседки, но сбегает из-под её надзора, оказываясь на улице, полной самых разных людей: хороших, плохих, участных и равнодушных. На долю пса выпадает немало испытаний, и дождаться возвращения хозяина становится всё сложнее. Постановкой фильма занимался вышеупомянутый режиссёр Станислав Ростоцкий.

Правила комментирования Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте! Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Оставить заявку

  • Курсы валюты:
  • From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар: aleksei_turchin — LiveJournal
  • Рыцарь у стенки
  • 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»

Все номинанты и лауреаты на «Оскар» от России за всю историю В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева.
Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с.
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира? Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар» - Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США.

Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?

Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы.

«Разгром немецких войск под Москвой»

  • Все номинанты и лауреаты на «Оскар» от России за всю историю
  • Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино
  • 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
  • «Разгром немецких войск под Москвой»

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Премия «Оскар» является самой важной и престижной наградой для кинематографистов. Вожделенную золотую статуэтку мечтают получить режиссёры и актёры, сценаристы и композиторы, создающие саундтреки к фильмам. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. Да и номинантов на «Оскар» от Советского Союза было не так уж много. Тем более значимой оказалась победа в битве за Москву. Для показа в американском прокате фильм перемонтировали и переозвучили.

У каждого персонажа есть свои мечты и амбиции, однако не всем суждено претворить желания в реальность. Тут и трогательные любовные линии, и история о распавшейся дружбе, и даже загадочные интриги! В его создании принимала участие и Япония, так что проект получился достаточно глобальным. В центре сюжета — русский писатель и ученый. Он путешествует по тайге, исследуя незнакомый мир дикой природы и записывая свои наблюдения. Там главный герой и встречает охотника Дерсу Узала. Его мудрый, отважный и твердый характер восхищает Арсеньева и между персонажами зарождается крепкая дружба. Одним из режиссеров фильма был Акира Куросава, который любил экранизировать и другие советские произведения. Этот проект в 1976 году получил «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Москва слезам не верит 1979 Фото Кадр из фильма «Москва слезам не верит» 1979 Фильм «Москва слезам не верит» до сих пор считается одним из самых лучших за всю историю российского кино. Любовь к нему зрители пронесли через поколения, и он по праву вошел в список классики. Успех картины не ограничился одной страной и смог покорить весь мир, за что в 1981 году получил «Оскар» все в той же номинации. Сюжет разворачивается в середине XX века, когда три девушки из провинции приезжает в Москву, чтобы покорить столицу. Именно там они планируют не только увеличить достаток, но и найти себе мужа. Однако жизнь в большом городе оказывается вовсе не такой, как им представлялось в самом начале. Теперь героиням предстоит адаптироваться к новым условиям и наконец найти свое счастье! Утомленные солнцем 1994 Фото Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994 Фильм показывает солнечный день, который семья проводит на даче. На дворе 1936 год, и пока родственники просто наслаждаются компанией друг друга, не подозревая о грядущих испытаниях. Главный герой — офицер Гражданской войны. Он наконец возвращается к своим близким в покой и уют загородного дома. В 1994 году киноиндустрия переживала тяжелый период из-за сложной ситуации в стране. Несмотря на это, Никите Михалкову удалось снять очень теплую и трогательную картину, которая в 1995 году выиграла «Оскар».

Не самые простые условия для съёмок, не говоря уже о военном положении. Когда плёнки привозили на студию, их тут же проявляли и монтировали. Режиссёру Копалину приходилось ночевать в студии. До войны в СССР были только стационарные камеры, с которыми было невозможно ползать по снегу. Но с началом боевых действий союзники передали американские ручные камеры. Там было всего 30 метров плёнки, их хватало только на одну минуту съёмки. После надо было открывать бобину, заряжать её и снова снимать только одну минуту. И проделывать это всё на морозе, на котором замерзали моторы и смазки камер. Операторам приходилось отогревать их под полушубком. Мы понимали, что народ должен как можно быстрее увидеть на экране плоды первых побед своей армии... Монтировали и днём и ночью, в холодных монтажных комнатах, не уходя в убежище даже при воздушных тревогах… Из воспоминаний Ильи Копалина Монтаж картины был закончен в конце декабря 1941 года. В холодной студии началось озвучивание. Оркестранты, с трудом игравшие замёрзшими руками "Пятую симфонию" Чайковского, смотрели на экран, где показывали сожжённые города, виселицы и трупы, и плакали. Как только фильм был готов, сделали множество копий, которые отправили во все кинотеатры страны. Люди выстраивались в длинные очереди, чтобы посмотреть часовую картину. Народ увидел, что немцам дали отпор, и это вселило в них надежду.

Правда, по началу критики картину восприняли неоднозначно: одни уповали на то, что мелодрама играет на низменных чувствах зрителей, другие и вовсе заклеймили фильм "излишне упадническим". Для самого режиссера новость, что его фильм стал лучшим среди иностранных картин, была неожиданностью. О том, что он получил престижную премию, Меньшов узнал из программы "Время". Кстати, он сам и команда создателей не приехали на церемонию вручения "Оскара". Как объяснял сам режиссер, тогда он просто не мог попасть в Лос-Анджелес, поскольку был "невыездным". Название картины отсылает к популярному в 1930 годы танго "Утомленное солнце", которое неоднократно звучит в фильме. Кстати, картина Никиты Михалкова настолько сильно впечатлила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Кроме того, он стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий