Новости прилежащая зона

В Эстонии начали прорабатывать вопрос по введению прилежащей зоны в 40 километрах от страны в море.

Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией

Поэтому угроза перекрыть нам этот путь — это эскалация и путь к прямому столкновению. Сейчас логично вмешаться в ситуацию тем странам, к мнению которых Эстония прислушивается, чтобы охладить пыл с обеих сторон. На этот раз Эстония предприняла более наглые попытки для того, чтобы завязать конфликт. С одной стороны, можно посчитать, что мы действуем слишком мягко, позволяя НАТО вести себя так, как они сами того хотят, с другой же — мы не должны вестись и отвечать на их дешевые и бестолковые провокации. Основатель адвокатского агентства «Законовед» Григорий Сарбаев: У России огромное количество разных рычагов возвращения Прибалтики в реальность, в том числе таких, что даже до эстонцев дойдет. Однако пока не задействован главный: понимание, что это надо делать уже вчера и не ждать у моря погоды. Понимание же это базируется на прекращении извлечения дохода от «сотрудничества» определенной группой граждан внутри страны. Депутат Госдумы Виталий Милонов: Маленькие прибалтийские мальчики, от которых пахнет то ли тухлыми шпротами, то ли несвежими британскими лобками, решили поиграть в большую политику и опять что-то такое грозное заявить.

Липаев также отметил, что данная ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации "для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе". Ранее сообщалось, что Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.

Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства, совершенного в территориальных водах. Однако, в соответствии со ст. Таким образом, осуществление планов Эстонии вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, но может привести к инцидентам и спорным ситуациям.

По документу, Стокгольм разрешает американской стороне использовать 17 своих военных объектов, среди них две военно-морские базы. Что говорят эксперты Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что пока разговоры о введении прилежащей зоны похожи на информационную провокацию. Но нельзя исключать, что закон действительно примут. Это вызовет определенные проблемы, для свободного прохода останется небольшая полоска нейтральных вод со стороны Финляндии. Если же аналогичный закон примут и в Хельсинки, то ситуация заметно ухудшится. Я напомню, что в международном праве незаконный досмотр корабля и блокада порта рассматривается как casus belli, как повод для войны.

Надеюсь, что наши соседи отдают себе в этом отчет, — говорит он. Политический аналитик Александр Носович говорит, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас хочет стать генсеком НАТО, законопроект о прилежащей зоне использует для саморекламы. Вероятно, считает, что в случае эскалации Эстонию автоматически объявят жертвой, а Россию — агрессором. Полагаю, что она сильно недооценивает существующие риски. Если Таллин решится на некую провокацию, то Вашингтону и его союзникам будет проще снести Каллас, чем вступать еще в один конфликт, — подчеркивает собеседник.

Регистрация

  • Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
  • Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
  • Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
  • Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе - Глобальная Авантюра
  • Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль.

Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе

Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.

Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе

Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства.

Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом

Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы.

В Финском заливе она может простираться на упомянутые 3 морских мили свободного судоходства.

Некоторые издания сразу сообщили, что балтийская страна теперь сможет задерживать военные корабли РФ, но это не так: право инспекции не распространяется на военные корабли иностранных государств или суда, используемые в некоммерческих целях. Тем не менее решение эстонских властей может попортить крови Москве. Фото: Иван Скрипалев «Я считаю это решение важным шагом в укреплении безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучшее представление о том, что происходит в нашем прибрежном районе, — заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу. По эстонской версии, мера направлена на предотвращение нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства в территориальном море, а также позволит привлекать к ответственности нарушителей. Правда, инициатива пока находится лищь на стадии обсуждения. Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом.

Однако, такие шаги могут иметь серьезные последствия и создать риски для безопасности и стабильности в регионе. Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе. Надежда на то, что соседи смогут найти общий язык и урегулировать этот спор мирным путем, остается высока.

Крайне важна и позиция США. Не так давно тот же Рейнсалу с бесстыдной откровенностью признался, что у Таллина фактически нет самостоятельной внешней политики — ее определяет Вашингтон. Министр иностранных дел суверенной страны открыто признаётся в том, что у неё отсутствует собственная внешняя политика. А также честно объясняет, как формируется позиция Эстонии: если в европейском колхозе разлад, мы начинаем смотреть в сторону Вашингтона», — иронизирует депутат горсобрания Таллина Александр Чаплыгин. Пожелают ли США одобрить эскалацию конфликта в Финском заливе? Есть некоторые основания полагать — нет, не одобрят. Скорее всего, в данном случае речь идет именно о «самодеятельности» Таллина, а не о выполнении задания «старшего брата». Есть недавний пример. Через три дня газопровод починили, и прокачка по нему возобновилась. Им и вообще очень свойственна паранойя, а сейчас ещё надо как-то оправдываться за рекордные военные расходы, которые обратно пропорциональны расходам на социальную сферу», — отмечал по этому поводу калининградский политолог Александр Носович. Но этого не случилось — ЧП на газопроводе объяснили «техническими неполадками». По мнению Носовича, факт того, что политизации аварии не произошло, объясняется прямым запретом Вашингтона, который пока по тем или иным причинам не заинтересован в эскалации с Россией на Балтике.

Эстония решила стать владычицей морскою

В настоящее время суда под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.

Позже в Сети появилась информация о том, что Эстония хочет усложнить российское судоходство в Балтийском море. Таллин прорабатывает введение в морском пространстве «прилежащей зоны». В ее рамках местные спецслужбы и надзорные органы смогут досматривать суда, если подозревают, что они нарушают законодательство страны или антироссийские санкции. Власти будут организовывать проверки на расстоянии до двадцати четырех морских миль около сорока километров от линии территориальных вод. Может ли Эстония закрыть Финский залив для россиян Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. То, что Таллин до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. По словам заведующего кафедрой мирового права МГИМО Александра Вылегжанина, в прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль.

Вместе территориальные воды и прилежащая зона займут 24 морские мили 44 км от берега. В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны", — говорит эстонский эксперт Александр Лотт цитата по "Известиям".

А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами. Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач: Прилежащая зона составляет 44 км, в ней возможен контроль судов. Эстонцы смогут усложнить доставку товаров морским транспортом, но не блокировать ее. Но тут можно предполагать накапливающийся эффект от таких действий — России будет трудно бороться с постоянными укусами, ведь даже комары могут закусать человека насмерть. Главный научный сотрудник Высшей школы менеджмента РЭУ им. Плеханова Алексей Кыласов: Попытка Эстонии ввести режим прилежащей зоны в Финском заливе явно не направлена на Россию, как это может показаться. Эстонские дипломаты в ответ на высылку посла из России явно пытаются нарастить политический капитал своего членства в НАТО. Однако их заявление вряд ли можно считать агрессивным в отношении России — для этого у них нет никаких ресурсов.

Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе

Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом.

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

А войдут лимитрофы в силу, ведь и стрелять начнут. Самое любопытное, что проход российских судов и пролёт самолётов в Финском заливе не определён никакими международными соглашениями. То есть, пока хотят, нас пускают, а дальше…". Напомню — книга опубликована 15 лет назад. Но что же делать сейчас?

Главное, перестать бояться, что Европа сочтет Россию злой и нехорошей. Проехали — уже сочла. Так не пора ли начать мобилизацию Балтийского флота, включая расконсервацию боевых кораблей? И пусть несут службу вдоль всего Финского залива.

Эстонские пираты планируют в заливе заняться мелким хулиганством — останавливать российские суда, высаживать досмотровые партии, а в случае неповиновения производить стрельбу по курсу судна. В Таллине надеются, что подобные «шалости» вызовут в самом худшем случае протесты дипломатов.

Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе 0 334 1 мин Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной "прилежащей зоны", ее создание позволит Эстонии применять свои законы и задерживать нарушителей на более широкой морской территории. Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории, передает REGNUM. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.

Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно. Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится. И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет. Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил». Россия может не согласиться с тем, что провоз легально приобретенных за пределами ЕС, но подпадающих под санкции ЕС товаров является нарушением, скажем, таможенных правил, и не факт, что эстонскую аргументацию поддержат европейские юристы. Слишком мало соответствующей правовой практики.

Власти будут организовывать проверки на расстоянии до двадцати четырех морских миль около сорока километров от линии территориальных вод. Может ли Эстония закрыть Финский залив для россиян Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. То, что Таллин до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. По словам заведующего кафедрой мирового права МГИМО Александра Вылегжанина, в прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Однако только тот, что необходим для предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов. Перекрыть проход судов прилежащая зона не может. Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий