Новости преступление и наказание автор романа

Будущий писатель, автор психологического и философского романа «Преступление и Наказание» Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве в 1821 году. Идея романа видна из его названия Ф. М. Достоевский желает сказать своему читателю, что каждое преступление находит свое наказание. История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского Фёдора Михайловича: рождение замысла, между мечтой и реальностью, начало, психология творчества, дневник работы над романом. Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского повествует о бедном студенте Родионе Раскольникове. Аудиокнига «Преступление и наказание» Федора Достоевского — несравненное произведение великого русского писателя, известная и любимая во всем мире.

Явление Анны

  • Работа над текстом
  • Содержание
  • Преступление и наказание - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Информация
  • Русская литература. 10 класс
  • Мир Достоевского

Замысел произведения

  • «Преступление и наказание»
  • «Преступление и наказание»: истоки сюжета
  • Дело Герасима Чистова: убийство двух женщин
  • Работа над текстом
  • Видеоанонс
  • Федор Михайлович Достоевский (1821-1877)

Достоевский Федор - Преступление и наказание

Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. Преступление и наказание Преступление и наказание Манн, Иванов и Фербер Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. Роман «Преступление и наказание» не был исключением. В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Роман "Преступление и наказание" быстро и на одном дыхании мне прочитать не удалось.

История создания произведения

Список литературы Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Включает в себя сведения о влиянии творчества писателя на русскую и мировую культуру, его биографию, включая заключение, каторгу, ссылку и трагические потери в жизни, а также его роль как русского писателя, мыслителя, философа и публициста. Тип: литературный проект Идея проекта: Идея проекта заключается в раскрытии истории создания одного из самых известных произведений мировой литературы и выявлении влияния творчества Фёдора Достоевского на культуру и общество. Цель проекта: Представить историю создания романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, раскрыть влияние его творчества, его жизненные перипетии и вклад в мировую литературу. Проблема: Роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского по-прежнему остаётся актуальным и вызывает интерес у читателей.

Они должны были вступить в силу в начале 1866-го. В первую очередь это касалось системы доказательств.

Самым весомым считалось признание преступником своей вины — после этого можно было выносить приговор и спокойно закрывать дело. После реформы главной целью суда станет установление истины. Том 15, части 1-2. Источники Гейлер И. Сборник статей о процентных бумагах фондах, акциях и облигациях. Достоевский Ф. Собрание сочинений.

Казанцев С. Суд присяжных в России: громкие уголовные процессы 1864—1917 годов. Лизунов П. Внутренние пятипроцентные с выигрышами займы: любимые бумаги русской публики. Труды исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Тихомиров Б. Гряди вон».

Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении.

Сам Достоевский писал: «Отделение от нашей общественной формулы, отделение упорное, бессознательное, инстинктивное, отделение, во что бы то ни стало, для ради спасения, отделение с отвращением от нас и с ужасом…» Раскольников, как и большинство основных героев его произведений, - это всегда человек «случайного семейства», неопределённой социальной принадлежности, ищущий выходов из социально-психологических обстоятельств и часто не находящий верного направления. Невзгоды и удары судьбы заставляют Раскольникова действовать, и он действует по давно обдуманной теоретической схеме, а автор в дальнейшем действии проверяет концепцию теории, доказывая читателю её несостоятельность, её разлагающую душу и психику гибельность. Всего одна часть романа относится к показу преступления, а 5 частей говорят об установке Достоевского на разоблачение привлекательности зла в любом его проявлении. Писатель постепенно показывает, что идея выстраданная Раскольниковым, носится в воздухе, что одно проявление зла тянет за собой шлейф подобных, сколько людей по сути загублено после принятия решения героем… Итак, проверяя гибельную сущность идеи своего героя, Достоевский сразу заложил в композиционную структуру произведения собственное понимание подобных идей, которое основано на неотвратимости морального краха их носителя.

Писатель показывает путь своего героя от сострадания к обездоленным, включая самого Раскольникова, к овладению идеей крови по совести — показывая это как путь любых социальных революционеров и напрямую связывая Раскольникова первой части с героями Тургенева и Чернышевского, ибо он мыслит о том же, о чём рассуждают они. Исходный момент теории, как и любой социальной доктрины, — это порыв к пересозданию ужасного мира на начала добра и справедливости, поиск братства и идеальной гармонии с людьми и обществом. Это идея нового мессианства, спасения человечества, перерастающая у героя в манию собственного избранничества. Мятежная идея «преступления», как сотрясения основ устоявшегося «законного мироустройства» овладевает героем, и он бросает индивидуалистический вызов всеобщему смирению «толпы», уповая на сильную, перешагнувшую черту личность — таковы истоки теории. Проходя через испытания, «тварь ли я дрожащая» или «право имеющий», постулатов по сути противоречивых, Раскольников не выдерживает психологически заданного себе испытания, за которым стоит преступление. Достоевский неоднократно подчёркивает болезненные состояния героя, решившегося на эксперимент, а далее на судьбе Раскольникова автор показал результат и развенчание преступной теории.

Возмездием для героя становятся болезнь, одиночество и отторжение от жизни. Развенчивая крайний индивидуализм, писатель настаивает, что только болезнь психики и души может быть его исходом. Современники, ценя Достоевского, как тонкого психолога, способного вникнуть в суть мельчайших извивов человеческой психики, как «певца» угнетённых, обездоленных и оскорблённых, защитника обитателей «мёртвого дома», как проповедника религиозного сознания не сразу увидели направленность произведения писателя на развенчание носителей любых идей революционного переустройства жизни.

Среди литераторов бытует мнение, что сюжет про убийство скупой ростовщицы был навеян Федору Михайловичу реальными событиями. Зимой 1865 года раскольник Герасим Чистов зверски расправился с двумя пожилыми женщинами, украв у них деньги и драгоценности. В руках писателя побывал отчет по этому громкому делу. Видимо, реальный преступник стал прототипом Родиона Раскольникова. Отвечая на вопрос, почему главный герой произведения не пощадил старушку, автор говорит про то, что юноша считал свою жертву глупой и злой, никому не нужной бабкой, а ее деньги могли бы поправить бедственное положение его близких. Творческие терзания автора Рассматривая кратко историю написания романа «Преступление и наказание», нельзя не обратить внимания на тот факт, что писатель неоднократно признавал материал негодным и подвергал черновики сожжению, продолжая дальше ломать голову над содержанием своего литературного детища. Так, в новом варианте Раскольников не просто хочет отправить ненавистную процентщицу на тот свет и присвоить ее деньги. Таким образом он желает облагодетельствовать свой ближний круг. Поскольку требовалось как можно скорее закончить работу, а финальная точка в произведении так и не была поставлена, Федор Михайлович переключается на написание другого романа — «Игрок», сдержав тем самым слово перед издателем. В 1866 году в журнале «Русский вестник» будет напечатана первая часть «Преступления и наказания». Финальные сцены романа давались автору с большим трудом. Раскольников стал неоднозначным персонажем: мотивы его действий порой не поддавались никакой логике; наблюдалось явное раздвоение личности; юноша одновременно и питал теплые чувства к людям, и ненавидел их.

История создания романа «Преступление и наказание»

Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. «Преступление и наказание» неоднократно адаптировали для сцены: первый спектакль по роману был поставлен в Париже в 1888 году. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского.

Достоевский Федор - Преступление и наказание

Впоследствии он получил все права на выпуск трехтомного издания Достоевского. Автор дал обещание издателю, что выполнит все работы к октябрю 1866. Достоевский расплатился со всеми долгами и отправился за границу в Висбаден. Там он за пять дней проиграл все деньги и некоторые личные вещи.

Федор Михайлович имел зависимость от азартных игр. Он проигрывал все свои гонорары. Автор остался без денег, света и еды, но из гостиницы его не выгнали.

В таких условиях он работал несколько месяцев. В ноябре 1865 года он уехал в Санкт-Петербург. Там он сжёг наброски произведения и начал писать заново.

Философия вступает в конфликт с совестью и душевным состоянием героя: он не в силах справиться с тяжким бременем преступления.

Тема разделения человечества на стадо и сильных личностей, имеющих право решать судьбы этого стада была не нова.

В принципе, вся идеология аристократического общества держалась на этой идее, но право силы принадлежало по рождению. Кризис аристократии позволил появиться первым социальным лифтам. Пример Наполеона смутил и подал пример к подражанию для многих, стало ясно, что за счет необыкновенных личных данных можно преодолеть любые препоны, выбиться в ряды сильных мира сего, и самому решать: что есть плохо, а что хорошо.

Еще не пришел Ницше со своей идеей сверхчеловека, еще далеко до формирования идеологии фашизма, но идеи носятся в общественном сознании давно. Уже Пушкин за три десятка лет до Достоевского в "Евгении Онегине" писал: Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно; Рисуя образ главного героя, Достоевский показывает нам отнюдь не отрицательную личность, но до крайности противоречивую. Я даже думаю, что тройное Р в наименовании героя - Родион Романович Раскольников - тоже должно указывать на разобщенность, разъединенность, расчлененность его внутреннего Я.

Само слово "раскол", от которого происходит фамилия, говорит не только о двух полюсах, но в контексте русской истории, об отказе от старой морали и принятии новой. Эта новая мораль, которую исповедает Раскольников, оказывается тяжеловесной химерой, вынести груз которой еще сложнее, чем заставить себя преступить через рамки "старой" морали. Преступлений ради любви не бывает, потому что тогда оказывается преданной та любовь, ради которой преступался закон.

Достоевского в шести частях с эпилогом, над которым писатель работал более года в 1865 — 1866 годах. Известный критик Николай Страхов говорил, что «Преступление и наказание» было литературной сенсацией года, хотя в то же время в «Русском вестнике» выходил и роман Толстого «Война и мир». Вокруг романа сразу же разгорелись споры. После выхода в печать этого произведения журнал приобрел около 500 новых подписчиков.

Это было довольно внушительной цифрой для журналов того времени, так как успешные издания имели примерно 3500 — 4500 тысяч подписчиков. Осенью 1859 года Федор Михайлович сообщил в письме брату, что планирует в ближайшее время приступить к работе над романом-исповедью, основные контуры которого сформировались у него «на нарах, в тяжёлую минуту грусти и саморазложения». Однако путь от задумки до реализации оказался более долгим — к непосредственной работе над романом писатель приступил лишь спустя почти шесть лет. На днях я совершенно решил писать его немедля.

Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... М, 9 октября 1859. Тверь В 1864 году Достоевский размышляет над созданием романа с рабочим названием «Пьяненькие».

В нем должны были разбираться не только сам «вопрос о пьянстве», но и «все его разветвления, преимущественно картины семейства, воспитания детей в этой обстановке и проч. В первой половине 1865 года Достоевский делает первые наброски к новому произведению. Сюжет для «Преступления и наказания», возможно, был подсказан Достоевскому судебным процессом по делу двадцатисемилетнего москвича Герасима Чистова, раскольника, представителя купеческой семьи, убившего в январе 1865 года двух пожилых женщин. Орудием убийства служил топор; преступник извлёк из сундука и вынес из квартиры деньги и ценные вещи.

Через полгода, в августе, начался суд. Фёдор Михайлович был знаком со стенографическим отчётом по делу. Ласенер, уже находясь в заключении, написал мемуары, в которых пытался оправдать свои преступления «идейными» соображениями, выставляя себя «жертвой общества», восставшей против социальной несправедливости. Возможно, идея романа родилась у Достоевского как ответ на теорию «разумного эгоизма» описанную в романе Н.

Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях » 1863. Его творческая полемика с Чернышевским началась в «Зимних заметках о летних впечатлениях» опубликованных в 1863 году, и уже тогда Достоевский высказывает мысль схожую с идеей романа «Преступление и наказание»: «Трудов мы не любим, по одному шагу шагать не привычны, а лучше прямо одним шагом перелететь до цели... Дстоевский, «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 Работа над текстом В июле 1865 году Достоевский выезжает за границу, в Висбаден Германия , где за пять дней проигрывает в казино все деньги и часть личных вещей, включая карманные часы.

В письме, адресованном своей возлюбленной Аполлинарии Сусловой август 1865 года , он сообщает, что в гостинице ему было отказано в обедах и других услугах: «Платье и сапоги не чистят, на мой зов не идут». Там, в маленьком номере, «без денег, без еды и без света», писатель приступил к работе над «Преступлением и наказанием». На тот момент произведение задумывалось как повесть.

Об издании

  • К 200-летию великого писателя. Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
  • «Преступление и наказание»
  • Аудиокниги слушать онлайн
  • Первые шаги
  • Преступление и наказание — Википедия с видео // WIKI 2
  • Преступление и наказание. Федор Достоевский 2020 слушать онлайн

История создания произведения

Далее в романе «Преступление и наказание», краткое содержание по главам которого разобрано в наиболее доступной форме, Раскольников, преодолев все сомнения, убивает старушку-процентщицу топором. "Преступление и наказание" (1866) Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881) – это социально-психологический роман с ярко выраженным философским подтекстом. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Читать бесплатно онлайн книгу «Преступление и наказание» полностью, автора Федора Достоевского, ISBN: 9785170438556, в электронной библиотеке

Преступление и наказание - краткое содержание

Со своего этажа до площадки, на которой находилась эта кухня, ему надо было спуститься по 13 ступенькам. Так вот, в это трудно поверить, но и теперь в этом доме, если войти во двор, можно отыскать в углу лестницу, где в последний этаж, вернее, на чердак, под крышу, ведут ровно 13 ступеней! Достоевский "постоянно измеряет, числит, стремится создать точную раму для действия", пишет, например, Анциферов: "тринадцать ступенек", "два поворота", "в третьей улице". Раскольников как бы наследует эту черту писателя. От Столярного, от собственного жилища его до дома старухи а Раскольников трижды ходил к ней , лежат, помните, сосчитанные им шаги.

Соня Мармеладова. Углы Сони Мармеладовой Когда-то и я, признаюсь, пересчитывал эти шаги, пытаясь найти дом старухи-ростовщицы. Дом, к счастью, сохранился, "преогромнейший", по словам писателя; он был "весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками - портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома...

Ворот и ныне двое, дом угловой, как и все почти дома, в которых жил писатель или которые описывал. Нынешний адрес дома процентщицы - угол набережной "канавы" и Средней Подьяческой, 15 кан. Грибоедова, 104. Правда, в совсем уж недавних комментариях к книге Н.

Анциферова номер дома по каналу указан другой - 118. Возможно опечатка, а, может - изменилась нумерация. Не знаю, увы, не знаю... Кстати, угловые дома, которые выбирал для жизни Достоевский и в которых, по преимуществу, селил своих героев, тоже привлекали внимание исследователей.

Почему любил их? Не из-за того ли, что в квартире, окна которой выходят на две улицы, всегда и просторней, и светлей, и обзор шире? Словно на каком-то подсознательном уровне писатель боялся, страшился темных "уголков" жизни "угрюмого" Петербурга, где "так скоро гибнет молодость, так скоро вянут надежды, так скоро перерабатывается весь человек", где от "остроуслащенных" запахов даже чижики мрут, как у соседа-мичмана в квартире Макара Девушкина из "Бедных людей"? Дом Сони Мармеладовой на канале Грибоедова, 73.

В угловом доме, в таком же уголке-шкафу, проживала еще одна героиня "Преступления и наказания" - Соня Мармеладова. В романе сказано, что живет она в двух шагах от Столярного, от дома Раскольникова. Соня, выйдя от него, дважды поворачивает направо и, таким образом, выходит на "канаву", на канал Грибоедова. Этот дом тоже нетрудно найти - сам текст позволяет расшифровать адрес героини - канал Грибоедова, 73.

Только ныне этот дом не светло-зеленый, а желтый, и к нему, за минувшее с тех пор время, надстроен еще один этаж. Стена с тремя окнами, выходившими на канал, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть было нельзя. Комната эта - тоже "герой" романа: ее уродливость словно подчеркивает трагическое уродство жизни Сони. Недаром Раскольников еще подумал про Соню: "Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или...

А на одной площадке с Соней, напомню, только в соседней квартире, проживал господин Свидригайлов. Он, узнав, что Соня его соседка, из своей квартиры и начнет подслушивать ее разговор с Раскольниковым. Константинов Ф. Раскольников и Свидригайлов в трактире.

Последний адрес Свидригайлова Сцены - да, именно сцены! Рассказ о том, где спрятал Раскольников похищенные вещи, уже не просто точен - он, как верно подметил Анциферов, напоминает поистине протокол следователя. Выходя с Вознесенского, преступник увидел слева вход во двор, "обставленный совершенно глухими стенами". Параллельно глухой стене шел деревянный забор, шагов на двадцать вглубь, на котором мелом было написано "Здесь становиться воспрещено", вдали какой-то сарай, на земле много угольной пыли, какой-то проложенный жолоб, а у наружной стены, между воротами и жолобом - большой неотесанный камень, пуда в полтора весу.

Именно этим камнем и воспользовался преступник... Начало ХХ века. Текст выстреливает, как сжатая запись дознавателя.

Экслибрис А. Островского Достоевский Ф.

Скверный анекдот. Ремизова и Ж. Шюзевиля; Ил. Анненкова; Пред. Париж, 1945.

В изд. Анненкова и в картонной коробке. Тираж 800 нумеров. А последняя их встреча состоялась в 1880 году на пушкинских торжествах в Москве, где они оба выступили с речами, имевшими широкий резонанс и ставшими заметными вехами в культурной жизни России конца XIX века. Известны пять писем Достоевского к Островскому и два письма Островского к Достоевскому.

Однако не подлежит сомнению, что общение двух писателей было гораздо более регулярным и насыщенным: подтверждением этому служит дружеская надпись на издании «Преступления и наказания». Автограф Ф. Достоевского, владельческая надпись А. Островского и, наконец, экслибрис, который, по мнению специалистов, был заказан уже после смерти писателя как памятный знак для книг его личной библиотеки, указывают на то, что перед нами чудом уцелевший раритет, ценное свидетельство истории и культуры, пополняющие наши знания об отношениях двух великих русских литераторов. Скверный анекдот 1945 г.

Данная книга — свидетельство огромного вклада в мировую культуру русских художников и литераторов, оказавшихся в эмиграции в первой половине XX века.

Достоевского «Преступление и наказание» Роман печатался в журнале «Русский вестник» на протяжении всего 1866 года: обычная для XIX века «сериальная» модель публикации крупных произведений. Сотрудничество было взаимовыгодным: Достоевский избавлялся от долгов, а «Русский вестник» получал известного автора — что прекрасно сказалось на его тираже. Параллельно в том же «Русском вестнике» печаталась эпопея «Война и мир» Толстого — два величайших русских романа с самого начала стоят рядом. Первое отдельное издание «Преступления и наказания» в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. В 1870-м «Преступление и наказание» выходит в собрании сочинений издателя Стелловского; последнее прижизненное издание романа состоялось в 1877 году.

Глава семьи, бывший чиновник, уволенный со службы, спивается, а вся семья страдает. Однако редактор настоял на других условиях: Достоевский за мизерную плату продал все права на публикацию полного собрания своих сочинений. В соответствии с требованиями редакции автор начинает писать роман, который должен быть сдан в самые короткие сроки. Так практически внезапно писатель начал работать над романом «Преступление и наказание». Начало Достоевский страдал болезнью игрока — не играть он не мог. И, получив гонорар от журнала, писатель, поправив немного свои дела, вновь поддался азартному искушению. В Висбадене ему нечем было оплатить стол и свет в гостинице.

Благодаря только доброму к нему расположению хозяев отеля Достоевский не остался на улице. Чтобы получить деньги, надо было закончить роман в срок, потому пришлось торопиться. Задумал писатель рассказать историю о том, как бедный студент решился убить и ограбить старуху. Сюжетом должна была стать история об одном преступлении. Автор всегда интересовался психологией своих героев, а тут крайне важно было изучить и описать психологическое состояние человека, лишившего другого жизни, важно было раскрыть сам «процесс преступления». Писатель уже практически роман закончил, как вдруг рукопись уничтожил по совершенно непонятой причине. Психология творчества Однако же роман должен был быть сдан в редакцию по договору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий