Новости пост в среду и пятницу для мирян

Принципы питания на протяжении Великого поста в 2024 году различаются по дням. Помимо обычных традиционных постов, в православной церкви верующие постятся однодневными постами в среду и пятницу. Пост в среду и пятницу — как правильно соблюдать пост мирянам. Пост среда пятница воздержание духовная жизнь молитва Тихон Задонский Иоанн Кронштадтский Златоуст Василий Великий. Какие послабления для мирян в Великий пост предусмотрены церковью?

Пост среда пятница. Короткий пост, однодневный пост. Что можно есть что нельзя

Пост лицемеров В Евангелии мы неоднократно встречаем слово «лицемеры», грозно звучащее из уст Христа Мф. Он использует его, говоря о религиозных лидерах израильского народа той эпохи — фарисеях и книжниках: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф. Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» Мф. В свою очередь, «Дидахи» — древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т. Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан и, судя по всему, значительного числа , которые придерживались постной практики «лицемеров» — очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу. Именно на нее обращен огонь христианской критики. Долгожданный дождь Общеобязательным постным днем для иудеев в I в. К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима 10 тевета , завоевания Иерусалима 17 тамуза , разрушения Храма 9 ава и убийства Годолии 3 тишри.

В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшиеся как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий. Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должны были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий».

Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу. Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг. К примеру, св. Два из семи Ни талмудические, ни раннехристианские источники не сообщают нам о том, почему были выбраны именно два еженедельных дня поста. В иудейских текстах мы встречаем попытки позднейшего богословского обоснования: воспоминание восхождения Моисея на Синай в четверг и схождения в понедельник; пост о прощении грехов, вызвавших разрушение Храма и для предотвращения подобного несчастья в будущем; пост за плавающих в море, путешествующих в пустыне, за здоровье детей, беременных женщин и кормящих матерей и т.

Внутренняя логика такой схемы становится более ясной, если мы взглянем на распределение этих дней в рамках иудейской недели. Само собой разумеется, что пост в субботу был запрещен, поскольку она считалась днем радости о завершении творения мира.

Нельзя заставить кого-либо поститься, иначе такой пост не будет иметь духовной пользы. Человек должен осознать: пост — это не то, что нужно от нас Богу, пост — это то, что нужно нам самим. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими Лк. Следовательно, пост — то средство, которое служит нашему освящению и единению с Богом. Через пост в среду и пятницу мы приобщаемся к страданиям и смерти Господа Иисуса Христа, умершего на Кресте за наши грехи. При этом надо понимать, что телесный пост, под которым имеется в виду воздержание от определенных видов пищи, супружеской близости и всевозможных увеселений, мало принесет пользы, если не будет подкреплен постом духовным.

В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшие как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий. Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должно были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий». Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу. Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг. К примеру, св. Два из семи Ни талмудические, ни раннехристианские источники не сообщают нам о том, почему были выбраны именно два еженедельных дня поста. В иудейских текстах мы встречаем попытки позднейшего богословского обоснования: воспоминание восхождения Моисея на Синай в четверг и схождения в понедельник; пост о прощении грехов, вызвавших разрушение Храма и для предотвращения подобного несчастья в будущем; пост за плавающих в море, путешествующих в пустыне, за здоровье детей, беременных женщин и кормящих матерей и т. Внутренняя логика такой схемы становится более ясной, если мы взглянем на распределение этих дней в рамках иудейской недели. Читайте также: Церковная иерархия - табель о рангах священнослужителей Само собой разумеется, что пост в субботу был запрещен, поскольку она считалась днем радости о завершении творения мира. Постепенно святость субботы начали ограничивать с двух сторон пятницей и воскресеньем : во-первых, чтобы кто-то случайно не нарушил постом субботней радости, не зная точного времени ее наступления и завершения оно варьируется в зависимости от географической широты и времени года ; во-вторых, для отделения периодов поста и радости друг от друга хотя бы одним днем. Об этом ясно говорит Талмуд: «Не постятся накануне субботы из-за чести, подобающей субботе и не постятся в первый день т. Иудейский пост той эпохи был очень строгим — он длился либо с момента пробуждения до наступления вечера, либо с вечера до вечера, поэтому его продолжительность могла достигать 24 часов. В течение этого времени была запрещена любая еда, а некоторые отказывались и от употребления воды. Понятно, что два таких следующих друг за другом постных дня были бы слишком тяжелым испытанием, как говорит еще один талмудический текст: «Посты эти… не следуют друг за другом подряд, каждый день, потому что такое предписание не в состоянии выполнить большинство общества». Поэтому понедельник и четверг стали равноудаленными друг от друга постными днями, которые вместе с субботой были призваны к еженедельному освящению времени. Постепенно они приобрели и литургическое значение, став наряду с субботой днями общественного богослужения: многие благочестивые иудеи, пусть даже и не соблюдавшие пост, старались прийти в эти дни в синагогу на особую службу, во время которой читалась Тора и произносилась проповедь. Апостол Павел неоднократно подчеркивал свободу от иудейского церемониального закона, предупреждая о лжеучителях, «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» 1Тим. Противостояние с еженедельным иудейским постом начинается не в «Дидахи» — возможно, о нем говорится уже в Евангелии, когда окружающие не понимают, почему не постятся ученики Христа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Едва ли можно предположить, что речь здесь идет об одном из общеобязательных ежегодных иудейских постов — мы видим, что Христос исполняет Закон, выступая против позднейших ритуальных раввинистических предписаний, «предания старцев» Мф. Поэтому речь здесь, судя по всему, идет именно об этих еженедельных постах, соблюдение которых рассматривалось в качестве важной составляющей благочестивой жизни. Спаситель ясно отвечает на этот вопрос: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк. Вполне возможно, что некоторые палестинские верующие понимали эти слова Христа таким образом, что после Вознесения наступило время соблюдать традиционные иудейские посты. Поскольку эта традиция была популярна среди вчерашних выходцев из иудаизма, более эффективным путем борьбы представлялась ее христианская модификация. Поэтому, не желая уступать в уровне благочестия, христианские общины установили свои еженедельные постные дни: среду и пятницу. В христианстве высшей точкой недельного круга становится воскресный день, поэтому естественным образом меняется и его внутренняя структура. В воскресенье, как и в субботу, ранняя Церковь не постилась. Если исключить иудейские постные дни, оставались две возможности: «вторник и пятница» или «среда и пятница». Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня. Богословие традиции Любая традиция рано или поздно требует богословского истолкования, особенно если ее истоки с течением лет предаются забвению. В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и «их» поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в. Мы не знаем, когда начался этот процесс рефлексии, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. Этот памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них» очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу. В качестве мотива поста называются два прегрешения: предательство и распятие Христа. Там, где подобный контакт был не настолько тесным, постепенно выкристаллизовываются только темы предательства Христа Иудой и Крестной Смерти. Традиционное истолкование, которое сегодня можно найти в любом учебнике Закона Божьего, мы встречаем в «Апостольских Постановлениях» IV в. Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» militia Christi. Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня до 15 часов по нашему времяисчислению , и в эти дни происходили особые богослужения. Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения — это время смерти Спасителя на Кресте Мф. Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т. Действительно, в такой перспективе постящиеся христиане уподоблялись солдатам, находящимся на боевом посту, которые также ничего не вкушали, посвящая все свои силы и внимание несению своей службы. Тертуллиан использует ветхозаветные военные сюжеты 1Цар.

В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков. Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу. В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру. Кроме того, строгий пост можно не держать в зависимости от возраста, состояния здоровья и жизненных обстоятельств — например, детям, беременным и кормящим, болеющим, специалистам, которые занимаются тяжелым физическим трудом, и находящимся в путешествии по необходимости. Помимо ограничений в еде, в этот период верующим рекомендуется участвовать в церковной жизни: чаще посещать храмы, не пропускать вечерние и утренние молитвы, читать Библию и Псалтырь, причащаться и исповедоваться.

Питание в Великий пост в 2024 году по дням

Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле | 360° Наиболее строгие ограничения касаются среды и пятницы.
Церковный пост по средам и пятницам: что можно есть РИА «Новости». Верующие перед постом часто просят у священнослужителей благословения на то, чтобы соблюдать ограничения не так строго.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть самый главный и самый строгий пост в году. Sputnik сделал подборку постного меню и вкусных рецептов на каждый день.
О посте в среду и пятницу | СЕМЬЯ и ВЕРА Среда и пятница – дни поста в православии: почему они и что можно есть – исчерпывающая информация.

Дни поста в православии

Чтобы Великий пост в 2024 году прошел в молитве, а не в мирских заботах, мы предлагаем уже составленный календарь питания по дням. Во время Святок отсутствует пост в среду и пятницу, можно есть мясо каждый день. В среду и в пятницу проходит Литургия Преждеосвященных даров.

Почему в Церкви четыре поста?

Остальным рекомендуется обойтись сухоядением — отказаться от вареной, тушеной, жареной еды. Питание по дням Принципы питания на протяжении Великого поста в 2024 году различаются по дням. Особенная строгость присуща первой седмице. Понедельник отличается полным воздержанием, период со вторника по пятницу предполагает употребление не прошедших тепловую обработку продуктов: овощей — как свежих, так и соленых, маринованных, квашеных; фруктов, в том числе сушеных; орехов — от грецких и арахисовых до кедровых и миндальных; натурального меда: ягод.

Хлеб тоже разрешен, воду можно пить без ограничений.

Об этом сказал апостол Павел: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» 1Кор. Так же христиане издревле налагали на себя пост перед решительными событиями в своей жизни. Это был пост, который помогал им отсеять излишества мирских забот, чтобы сосредоточиться в молитве на жизненно важных вещах.

Постные рецепты Хотя по средам и пятницам нельзя есть мясо, колбасные изделия, все же можно приготовить много разнообразных салатов, супов. Если рыба разрешается, то она выступает в качестве основного блюда. Ее можно тушить, жарить, запекать. Но если запрещено масло и рыба, то придется проявить фантазию.

В качестве первого хорошо подойдет окрошка. Поскольку молочные продукты под запретом, за основу берется вода. На терке измельчаются огурец, томат. Свежая зелень рубится ножом.

В качестве приправы возьмите соль, перец. Гречневая крупа интересна тем, что может быть готова без варки. Для этого с вечера ее советуют залить водой и оставить под крышкой. К утру она разбухнет и основное блюдо готово.

В качестве гарнира подойдет овощной салат. Постный салат на основе свеклы. Свеклу отварить, очистить, пропустить через крупную терку. Орехи измельчить.

Чернослив замачивают в теплой воде, затем режут на мелкие кусочки. Для заправки подойдет постный майонез. Витаминный салат готовят из морковки, редиски и яблок. Соотношение ингредиентов берется по вкусу.

Овощи мелко натирают и смешивают. Заправить блюдо можно измельченным чесноком и лимонным соком. Как видите, даже в дни строгого воздержания можно питаться вкусно и разнообразно. Тело и дух Следует помнить о том, что Великий пост для мирян — это не просто диета, а повод очистить душу и помыслы от греховных и суетных мыслей и чувств.

Очищение только тела без участия души противоречит смыслу поста, который призван приблизить человека к Богу. В это время следует отказаться не только от вкусной еды, но и от других удовольствий: не посещать увеселительные мероприятия, не устраивать шумных праздников. Во время поста в церкви не венчают — религиозным людям придется потерпеть со свадьбой. Строгое говенье предписывает воздержаться от супружеских обязанностей, а также вредных привычек и прочих губительных страстей.

Пост не может быть легкой прогулкой, это подвиг во имя Господа. Верующие люди обязательно должны исповедоваться духовному наставнику, посещать церковные службы и причащаться. Пост — это в первую очередь время для совершения добрых дел, неукоснительного соблюдения Христовых заповедей, воздержания от суетных забот. Обязательно нужно помогать ближнему, подавать милостыню нуждающимся.

Великий пост в 2020 году. С какого числа начало и конец В 2020 году у православных Великая четыредесятница начинается в Чистый понедельник 2 марта и продолжается 7 недель до 18 апреля. Он является частью жизни для православных христиан. В это время верующие миряне усердно молятся и отказываются от пищи.

Каждое утро, за исключением субботы и воскресенья, начиная с Чистого понедельника и до окончания говенья, верующие читают молитву Ефрема Сирина. Установлен он в честь самого Спасителя Иисуса Христа. Последняя седмица называется Страстной — в эту неделю вспоминают о его последних днях земной жизни, страданиях и смерти. Таким образом, ограничивая себя в еде, верующие показывают свое почтение Богу.

Во многих восточных культурах люди отказываются от некоторых видов пищи на всю жизнь. В христианстве не так. В ней нет запретов, на какие-либо продукты. Временный отказ от мясных и молочных продуктов связан с почитанием Иисуса Христа, Богоматери и великих святых.

Это добровольная жертва, которую верующие христиане приносят из любви к Богу. Говенье — это не диета. И он не должен вредить человеку. Из рациона исключаем скоромные продукты: мясные, молочные, яйца, иногда и рыба.

Священное Писание Нового Завета возвещает о том, что именно в среду перед еврейской Пасхой Иуда Искариот продал Христа за тридцать сребренников фарисеям и законоучителям еврейским. В этот день православный человек постится в память об этом скорбном событии. Библейская история обуславливает и то, почему православные постятся в пятницу.

Именно в этот день недели произошла смерть Господа Иисуса. В пятницу Христа распяли.

В этот день православный человек постится в память об этом скорбном событии. Библейская история обуславливает и то, почему православные постятся в пятницу. Именно в этот день недели произошла смерть Господа Иисуса. В пятницу Христа распяли. По учению Церкви именно в этот день Спаситель мира умер за грехи всего человечества.

Великий пост 2024 года: Календарь питания по дням

По понедельникам, средам и пятницам придерживаются сухоядения — питания продуктами, которые не проходили термическую обработку. Наш Пост достиг вершины. Слово в среду 5-й седмицы Великого поста. В IV веке посты в среду и пятницу начинают непосредственно связываться с предательством и смертью Иисуса Христа, с темой Страстей Христовых. Предлагаем для мирян образец меню на Великий пост. На первой неделе поста в монастыре одна трапеза, в остальное время — чай и две трапезы.

Как поститься в среду и пятницу

К примеру, до 19 декабря рыбка запрещена понедельник, среда, пятница, после 19-го — до 2 января — рыбу лишь в выходные можно, а со 2-го по 6 января вообще нельзя рыбку вкушать. Еще вопрос иногда встает — когда начинается постный день, ведь многие путаются от того, что сам день начинается в церкви с вечера, так вот — пост начинается также, как обычный день, с 24. Сегодня хотим предложить вам три блюда для постной среды пятницы — завтрак, обед, ужин: вкусно, сытно, просто и питательно. Много вкусных и простых рецептов есть в рубрике : «Постные блюда».

Заходите туда и найдете там, что приготовить на первое и второе, как испечь постные пироги и пирожки, что приготовить на горячее с рыбой, без нее, на сухоядение или пищу без елея. Коврижка постная, монастырская на завтрак Продукты: стакан воды если не пост, то можно кефир или молоко взять стакан варенья 1 ч. Можно сверху пудрой сахарной присыпать, глазурь какую-то сделать, разнообразит тем самым коврижку.

В целом, согласно церковным правилам Петров пост считается нестрогим. Что можно есть в Петров пост Из ежедневного рациона следует исключить пищу животного происхождения: мясо, молочные продукты, яйца. По средам и пятницам не разрешается питаться рыбой и морепродуктами, а также потреблять теплую еду, приправленную маслом. Но в остальные дни рыба разрешена. Основу рациона должны составлять такие продукты, как крупы, ягоды и зелень. Разрешается потреблять зеленые щи не на мясном бульоне, окрошку и ботвинью. Монахи соблюдают пост в большей строгости, чем миряне. Каждый прихожанин может утвердить личный календарь питания.

Принимаются во внимание особенности организма и состояние здоровья верующего. Кому допускаются послабления: военным, проходящим службу в разных видах войск; людям, которые выполняют тяжелую физическую нагрузку; спортсменам. Будущие матери и женщины, кормящие грудью, полностью освобождаются от каких-либо ограничений. Детей не следует привлекать к соблюдению поста. Их можно ограничить в потреблении сладостей. Что нельзя делать За долгую историю существования Петровского поста возникло немало суеверий и примет, с ним связанных. Не советуют в этот период стричься. Говорят, если не следовать этому правилу, то волос редким будет.

Нельзя давать деньги в долг. Если человек одолжит какую-то сумму, то скоро он сам нуждаться будет.

Лазарева суббота - рыбная икра. Великий Четверг - растительное масло. Великая Пятница - полное воздержание от пищи по Типикону. Немощные и болящие после захода солнца - хлеб и вода. Великая Суббота - без масла.

Для желающих причащаться в Пасхальную ночь Евхаристический пост с 18:00 не едим и не пьем.

А растительное масло — в отдельные дни. Есть и послабления. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье Вход Господень в Иерусалим 28 апреля разрешено употреблять рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем дозволяется рыбная икра. По субботам и воскресеньям, а также на Благовещенье допускается выпить 200 мл сухого вина. Но, если алкоголь для вас является привычкой, то на время поста лучше от него полностью отказаться. Сейчас существует огромное количество постных рецептов, поэтому вы и в пост можете продолжать есть вкусную и полезную пищу ниже будет ссылка на несколько вариантов постного меню на каждый день.

Но даже с постной едой нужно быть аккуратнее — важно есть в меру и не переедать. Если вы откажетесь от мяса и вместо этого набьете живот кучей постных пирожков с картошкой, вряд ли получится ощутить всю прелесть воздержания. Постоное меню на каждый день Первая неделя Полный отказ от еды, разрешается только вода; 19. Либо вареную пищу, но не горячую, без приправ и масла. Разрешены также хлеб, соль, вода.

Пост для мирян: что можно есть, а что нельзя?

Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году Пост для мирян разрешает послабления для стариков, детей, беременных и кормящих женщин.
Петров пост - что можно кушать по дням (календарь мирянам): запреты :: Рецепты :: Клео.ру Как поститься в среду и пятницу мирянам.

Посты в среду и пятницу

Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. Через пост в среду и пятницу мы приобщаемся к страданиям и смерти Господа Иисуса Христа, умершего на Кресте за наши грехи. За несоблюдение Великого поста священнослужители лишались сана, а миряне отлучались от Причастия. Для мирян предусмотрены следующие рекомендации по питанию.

Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

Это добровольная жертва, которую верующие христиане приносят из любви к Богу. Говенье — это не диета. И он не должен вредить человеку. Из рациона исключаем скоромные продукты: мясные, молочные, яйца, иногда и рыба. Обратите внимание, что несмотря на то что употребление рыбы дозволительно лишь в праздники, другие морепродукты в меню допустимы.

Детям разрешаются послабление в питании. Во время Великого говенья пищу желательно принимать позже, чем в обычное время. Но этих правил можно придерживаться, если позволяет — здоровье, условия работы и жизни. Читайте также: Видят ли нас умершие после смерти.

Теории о жизни после смерти Церковь не одобряет доведения себя до изнеможения. Пища должна быть простой, без изысков. Говенье — это не столько ограничение в еде, а в том, чтобы человек через молитвы и покаяния изменил к лучшему свою душу. Как выйти из поста без вреда здоровью?

Важно знать, что пост для мирян производит определенные изменения в организме. Вырабатывается больше ферментов, призванных переваривать растительную пищу, а от животной организм отвыкает. Поэтому из поста нужно выходить правильно. В день Святой Пасхи не стоит набрасываться на скоромную еду: одного-двух кусочков освященного кулича и яйца более чем достаточно, чтобы разговеться.

Не каждый организм выдержит, если после длительной диеты сразу получит много жирного мяса, десяток яиц и два килограмма сладкой сдобы. Количество острых панкреатитов и холециститов в пасхальные дни резко увеличивается именно из-за того, что некоторые миряне неразумно выходят из поста. Православный Церковный календарь «Не поститесь с лицемерами» Женщина в платке и длинной юбке уже долго мучила продавщицу кондитерского отдела: «Покажите мне, пожалуйста, еще эту коробку конфет. Вот жалость, и они не подходят — в них тоже сухое молоко».

Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Пост среды и пятницы — одна из традиций Православной Церкви, к которой мы настолько привыкли, что большинство верующих просто никогда не задумывалось о том, как и когда он возник. Действительно, практика эта очень древняя. Несмотря на то что она не упоминается в Новом Завете, о ней свидетельствует уже раннехристианский памятник «Дидахи», или «Учение двенадцати апостолов», возникший в конце I — начале II вв.

В 8 главе этого текста мы читаем интересное предписание: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Перед нами — традиционный ветхозаветный счет дней недели, соответствующий порядку творения в 1 главе книги Бытия, где каждую седмицу завершает суббота. Если перевести текст на язык известных нам календарных реалий первый день недели в «Дидахи» — следующее за субботой воскресенье , то мы увидим четкое противопоставление двух практик: пост в понедельник и четверг «во второй и пятый день недели» против поста среды и пятницы «в четвертый и шестой».

Очевидно, что вторая из них — это наша сегодняшняя христианская традиция. Но кто такие «лицемеры» и почему было необходимо выступать против их поста на самой заре церковной истории? Пост лицемеров В Евангелии мы неоднократно встречаем слово «лицемеры», грозно звучащее из уст Христа Мф. Он использует его, говоря о религиозных лидерах израильского народа той эпохи — фарисеях и книжниках: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф.

Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» Мф. В свою очередь, «Дидахи» — древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т. Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан и, судя по всему, значительного числа , которые придерживались постной практики «лицемеров» — очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу.

Именно на нее обращен огонь христианской критики. Долгожданный дождь Общеобязательным постным днем для иудеев в I в. К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима 10 тевета , завоевания Иерусалима 17 тамуза , разрушения Храма 9 ава и убийства Годолии 3 тишри. В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т.

В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшие как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий. Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха.

Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должно были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий». Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу.

Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!

Но заповедь невкушения, по мысли святых отцов, более была связана не столько с добродетелью неядения, сколько с добродетелью послушания: Бог дает заповедь, казалось бы, вообще достаточно легкую и выполнимую — не есть только от одного дерева в раю, но человек и ее нарушает, причем вовсе не от голода и недостатка пищи. Таким образом, нарушение первой в истории человечества Божественной заповеди Адамом и Евой — это впадение в два величайших греха — гордости и непослушания. В то же время следует понимать, что пост — всегда проявление свободной воли человека. Нельзя заставить кого-либо поститься, иначе такой пост не будет иметь духовной пользы. Человек должен осознать: пост — это не то, что нужно от нас Богу, пост — это то, что нужно нам самим.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими Лк.

При этом надо понимать, что пост — это не только воздержание от пищи, а воздержание от помыслов, разговоров, рассуждений, зрелищ, которые могут во время поста вывести нас из состояни целомудрия. Блаженный Иероним писал, что воздержание от еды и питья охлаждает пыл человеческой похоти. Особенно надо стараться избегать излишних разговоров во время поста. Во-вторых, соблюдая пост, мы освождаем свой ум и сознание для созерцания небесных вещей. В связи с этим мы читаем о том, что пророк Даниил перед получением Божественного откровения пребывал в посте три седмицы дней. И мы должны пребывать в состоянии поста, чтобы созерцать духовное.

Чисто физический пост не такой сложный. Человек довольно легко может ограничить и даже полностью исключить скоромную пищу, но при этом зрелища, разговоры, анекдоты, хохот. Пророк Даниил, который стремился получить от Бога откровения, видения, чтобы созерцать иную реальность, пребывает в строгом посте. Третья причина важности и необходимости соблюдения спасительного поста, — ради искупления грехов. Господь говорит: «Обратитеся ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Эта книга пророка Иаиля.

По понедельникам, средам и пятницам у них сухоядение, по вторникам и четвергам — горячая пища без масла. А по выходным — горячая пища с растительным маслом. Под запрет подпадают любое мясо, яйца, молоко и молочные продукты, рыба.

Рыбу можно отведать только один раз за всё время поста — в Вербное воскресенье, а в Лазареву субботу полагается есть икру. Но то монахи. Они всё же не работают, как миряне, на опасных производствах, не водят поезда и самолёты, не оперируют людей и не ищут пропавших в тайге. Мирянам на всё это нужны силы. Поэтому им, как правило, разрешается в пост есть растительное масло независимо от дня недели. Нездоровым людям разрешают пить молоко и есть рыбу. Однако на послабления обязательно следует просить благословения священника. Разрешается не поститься воинам и путешествующим не в отпуск , то есть тем, кому нужны силы для выполнения долга. Это не рыба, а значит, такие продукты вполне позволительны.

Мирянам дважды в пост можно выпить по рюмке вина — в Лазареву субботу и Вербное воскресенье. Монахи такой возможности лишены. Впрочем, в погоне за "постной диетой" стоит помнить изречение Серафима Саровского, который так ответил на вопрос, чего нельзя есть в пост: "Людей не ешьте! Чтобы отбить специфический вкус, в него добавляют клубнику. Что можно и чего нельзя делать в Великий пост В пост следует обязательно ходить в храм, исповедаться и причащаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий