Новости почему отделилось приднестровье от молдавии

Повторюсь, Молдова может отказаться от Приднестровья, только если это потребуется Западу для ослабления региональных позиций России. Главный вопрос: почему молдо-приднестровский конфликт, спровоцированный националистами из Молдовы, перерос в вооруженное противостояние? Однако в Приднестровье гордятся своей независимостью, прежде всего, от прорумынской Молдавии. Я хочу показать, почему именно тогда, 2 сентября 1990 года, жители Приднестровья решили отделиться от Кишинёва и его властей.

Приднестровью готовят роль сакральной жертвы: раскрыты сценарии ликвидации пророссийской республики

Историческое княжество Молдавия, существовавшее с XIV по XIX век, никогда не владело землями на левом, восточном берегу Днестра. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024. Последнее предупреждение Молдавии: Почему Приднестровье обратилось за помощью к России и что это значит. Историческое княжество Молдавия, существовавшее с XIV по XIX век, никогда не владело землями на левом, восточном берегу Днестра. Власти непризнанного Приднестровья обратятся за помощью к РФ из-за давления со стороны Молдавии. В ответ политические силы и власти Приднестровья заняли открыто просоветскую позицию и одновременно взяли курс на фактическое отделение Приднестровья от Молдавии.

Политическая война за Приднестровье началась, Запад её проигрывает — мнение

Год 2024, проходившей в Киеве 25-го февраля, румынский журналист спросил у Зеленского, может ли Молдавия рассчитывать на военную помощь нацистского режима, если Приднестровье объявит о вхождении в РФ. Однако прорумынское правительство Молдавии не захотело признавать независимость Приднестровья, из-за чего в 1992 году здесь начался вооруженный конфликт. Депутаты от Приднестровья не приняли декларацию Молдавии о выходе из состава СССР.

В чем суть конфликта Приднестровья и Молдавии?

  • Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
  • Приднестровье больше не Молдова. Начинается?
  • Зима все ближе
  • Зачем Сталин отдал Приднестровье Молдавии — Кириллица — энциклопедия русской жизни
  • Оккупация Бессарабии Румынией

Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией

Главная» Новости» В Приднестровье напомнили, чем завершился последний конфликт с Молдавией. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024. Политолог считает, что приход к власти Майи Санду и PAS негативно повлиял на процесс мирного разрешение приднестровского конфликта. Повторюсь, Молдова может отказаться от Приднестровья, только если это потребуется Западу для ослабления региональных позиций России.

Грядет эпоха Майи: Страны Молдавии больше не будет, а Приднестровье потеряем?

11 января он также добавил, что «Молдова усиливает политику по удушению приднестровской экономики и провоцированию социального кризиса в Приднестровье». Это говорит о том, что консолидированный Запад нацелен на превращение Молдавии в некий источник угрозы и опасности для Приднестровья в первую очередь", – отметил министр иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Приднестровье в свое время и отсоединилось от Молдавии только потому, что Молдавия выражала намерение войти в состав Румынии. Почему Кишинёв игнорирует переговоры с Приднестровьем? На прошлой неделе приднестровские власти никак не комментировали сообщения, широко обсуждавшиеся не только в Молдавии, но и за ее пределами.

История и статус Приднестровья

О ней Приднестровье нельзя "задавить" силой? (с одним исключением)Самая распространенная ошибка украинцев в восприятии ситуации в Молдавии – это ожидание того, что приднестровская проблема будет решена военным путем. Приднестровье отделилось от Молдавии в результате эскалации конфликта, обусловленного разногласиями в отношении политического статуса и национальной идентичности региона. Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР.

Эксперт объяснил, почему Приднестровье не хочет войти в состав Молдавии

При нём было запущено обсуждение широкой автономии Приднестровья, но реформа так и не была реализована. Он подчеркнул, что российские войска были и остаются самым надёжным гарантом безопасности жителей Приднестровья. Единственное, что его реально сдерживает, — это российские миротворцы. Конечно, я не думаю, что спустя 30 лет повторятся вооружённые столкновения, но, если будут какие-то провокации, ОГРВ не станет отстранённо наблюдать за происходящим. Тем более многие жители ПМР стали обладателями российских паспортов. Их безопасность — безусловный приоритет для российских солдат», — заявил Худяков. По его мнению, определённое значение для судьбы Приднестровья будет иметь развязка ситуации на Украине, где российская армия с 24 февраля проводит специальную операцию. Как считает экс-депутат, руководство Молдавии непременно сделает политические выводы из событий в соседней стране. Также по теме Плоды недальновидности: как Молдавия пытается преодолеть энергетический кризис В столице Молдавии прошла акция протеста «Стоп Энергомор» против роста цен на газ, в которой приняли участие активисты оппозиционной... Отметим, что на сегодняшний день, несмотря на жёсткую позицию западных государств, Кишинёв отказался вводить какие-либо санкции против Москвы и не стал давать оценки действиям Вооружённых сил РФ. Также она опровергла появившиеся в соцсетях утверждения о том, что ракетные удары по военным объектам в Одессе были нанесены с территории ПМР.

По прогнозу Худякова, Кишинёв не будет принимать какие-либо конкретные решения по Приднестровью, пока не завершится спецоперация на Украине. Политик напомнил, что Майя Санду является выходцем из правого идеологического лагеря. В то же время Худяков сомневается в том, что она способна отдать приказ на решение конфликта вокруг ПМР силовым путём по примеру Украины с Донбассом. В разговоре с RT приднестровский политолог Дмитрий Ермолаев выразил уверенность в том, что Кишинёв извлёк уроки из вооружённого противостояния с ПМР в 1992 году и не станет повторять силовой сценарий. Той ненависти, которая была, уже нет, хотя определённые сложности в отношениях между Тирасполем и Кишинёвом, конечно же, существуют.

Кроме того, Парламентская ассамблея Совета Европы во вторник вечером приняла поправку к документу о действиях России на Украине, согласно которой признает Приднестровье «зоной российской оккупации». В немалой степени это мирное сосуществование обеспечено хоть и небольшой, но знаковой российской группой российских миротворцев», - отметил Затулин. В Молдавии заявили об отсутствии планов вступать в НАТО Парламентарий уверяет, что на данный момент у России нет планов по усилению своего миротворческого контингента в Приднестровье. На самом деле таких планов нет, он на сегодняшний день никак не участвует в ситуации, связанной со специальной военной операцией на Украине», - заявил депутат нижней палаты. Вместе с тем Затулин предупредил, что если Молдавия все-таки воспользуется ситуацией и при поддержке Запада попытается вернуть Приднестровье, то страну ждет та же участь, что и Украину.

Объясняется это особенностями географического расположения непризнанной республики, которая вытянута вдоль левого берега Днестра, зажата между Молдавией и Одесской областью Украины и не имеет выхода к морю. Иначе говоря, это абсолютно уникальный анклав, причем, исключительно пророссийски настроенный. Более чем у двухсот тысяч приднестровцев имеется российское гражданство. Наш государственный флаг официально используется в ПМР как второй государственный. И это несмотря на то, что Москва независимость Приднестровья до сих пор так и не признала! При всем этом на территории анклава после окончания вооруженного конфликта находятся российские миротворцы, а также военнослужащие ВС РФ, охраняющие огромные военные склады с боеприпасами, оставшиеся в Колбасне со времен распада СССР. К слову, просто так взять и вывести их обратно на территорию «Большой России» довольно проблематично, поскольку на военную службу там в российскую армию поступали местные жители, приднестровцы, которым оттуда в случае чего некуда бежать. Если называть вещи своими именами, пророссийский анклав Приднестровье, где проживают сотни тысяч граждан РФ, находится в заложниках у Молдавии, где у власти находится прозападная марионетка с румынским паспортом Санду, и у нацистской Украиной, где в Киеве у власти — куда более страшный кровавый режим Зеленского. Ситуация аховая. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали.

Безусловно, население Приднестровья не захочет входить в состав Румынии, равно как и не собирается в Молдавию. В случае начала слияния в дела Приднестровской Молдавской Республики, скорее всего, вмешается Россия. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Дальше нужно прорубить туда коридор, — отметил политолог Дмитрий Родионов. Эксперт считает, что в результате интеграции Молдавия может потерять и Гагаузию, а также Бельцы, где проживает большое число русскоязычного населения. Нельзя исключать, что вопрос Приднестровья попытаются решить военным путём. Для этого создана благоприятная почва. Во-первых, Приднестровье считается частью Молдавии, а во-вторых, в Молдавии принят закон, позволяющий румынский войскам заходить на территорию страны. Вероятность этого весьма высока. Думаю, что через некоторое время мы дойдём до Одессы и сможем помочь русским Приднестровья защитить себя, — заявил депутат Государственной думы Александр Бородай. Парламентарий напомнил, что Североатлантический альянс, не объявляя войну, уже ведёт её украинскими руками.

Кишинев и Тирасполь разошлись в оценке молдавского закона о сепаратизме

В этих условиях любые рассуждения о сохранении или восстановлении территориальной целостности Молдавии, под какими бы лозунгами это ни происходило например, на основе так называемой федерализации , являются в лучшем случае попыткой сохранить конфликт в политической, переговорной сфере, придать ему более или менее цивилизованную форму. Важно отметить, что вооружённый конфликт в Приднестровье в 1992 г. Ельциным, отсутствие оценки конфликта и политики его сторон в контексте интересов национальной безопасности России, фактическую утрату контроля над крупнейшим воинским соединением, расположенным на территории Приднестровья и Украины - 14-й общевойсковой армией. С древнейших времён до наших дней. Кишинёв, 2002. Решение о «передаче» Молдавии вооружения частей Советской армии, расположенных на её территории, «переподчинение» 14-й армии неким «вооружённым силам СНГ», предоставление офицерам права перейти на службу в вооружённые силы Молдавии или остаться в составе Вооружённых Сил России - всё это фактически поставило 14-ю армию на грань развала, утраты боеспособности и должного управления.

С самого начала вооружённого конфликта в Приднестровье в этой армии, имевшей официальный приказ о соблюдении нейтралитета, наметился глубокий кризис, когда её командование фактически встало на сторону Кишинёва, в то время как отдельные крупные части оказывали военную поддержку силам самообороны Приднестровья, зачастую - защищая себя и свои семьи от вооружённых атак со стороны молдавской армии и полиции. И только вмешательство России в самый разгар вооружённого конфликта, восстановление контроля над 14-й армией и её вступление в конфликт на стороне Приднестровья позволило прекратить военную акцию Кишинёва в регионе. Наконец, вооружённый конфликт, а фактически гражданская война в Приднестровье вызвал глубокий кризис в молдавском общест- ве. Он проявился в массовом уклонении жителей Молдавии от призыва на службу в вооружённые силы и полицейские формирования, дезертирстве. В июле 1992 г.

Под давлением общественности в молдавском парламенте начали брать верх умеренные силы, и 18 июня 1992 г. Только когда стал очевидным крах молдавской операции в Бен-дерах, при посредничестве России были достигнуты соглашения о прекращении огня, а 21 июля 1992 г. Ельцин и М. Снегур в присутствии И. Смирнова подписали соглашение «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы».

В соглашении говорится об «обеих сторонах конфликта» и «трёх сторонах, участвующих в урегулировании». Тем самым Приднестровье в международно-правовом порядке было признано стороной внутреннего конфликта, а сам конфликт перешёл в невоенную, политическую форму. Урегулирование молдавско-приднестровского конфликта Политическое урегулирование молдавско-приднестровского конфликта продолжается почти 25 лет. Определился круг ключевых вопросов, подлежащих урегулированию в рамках переговоров, среди которых: - прекращение боевых действий, меры доверия, гарантии безопасности, формирование механизма прямых контактов между Кишинёвом и Тирасполем; - статус Приднестровья как государственного образования; - разграничение полномочий между Приднестровьем и Молдавией; - граница Приднестровья и её статус; - миротворческие силы; - статус российских вооружённых сил и российских вооружений в Приднестровье. Фактическое прекращение боевых действий и меры по обеспечению безопасности Приднестровья, зафиксированные в соглашении между Россией и Молдавией 1992 г.

Основные задачи Совместных миротворческих сил: - восстановление мира; - поддержание правопорядка в зоне вооружённого конфликта; iНе можете найти то, что вам нужно? Ельцина, Л. Кучмы и руководства ОБСЕ. В 2005 г. Лучинского и И.

Была создана зона безопасности, учреждена Объединённая контрольная комиссия ОКК , в основу работы которой положен принцип консенсуса. Это позволило создать жизнеспособные механизмы управления миротворческой операцией ОКК, Объединённое военное командование, Объединённый штаб, Совместные миротворческие силы, аппарат военных наблюдателей. Не менее важным фактором обеспечения безопасности Приднестровья стала внутренняя сплочённость населения и ведущих политических сил ПМР, что ограничило если вообще не исключила возможность использования «майданных технологий» для дестабилизации изнутри действующих властей вне зависимости от того, являют- ся ли они демократически избранными, олигархическими или диктаторскими. Наконец, важнейшим фактором обеспечения безопасности Приднестровья является российское гражданство значительной части его населения. В настоящее время российское гражданство имеют от 150 тыс.

Готовность российского руководства к защите российских граждан за рубежом в случае возникновения угрозы их безопасности в соответствии с положениями п. Международный аспект конфликта: позиции основных игроков Россия Для России значение Приднестровского конфликта связано не только с тем, что он несёт потенциальную угрозу безопасности российским гражданам, составляющим значительную часть этого непризнанного государственного образования. Пророссийски настроенное Приднестровье - своего рода форпост российских интересов в этой части постсоветского пространства и противовес политике США и Евросоюза, направленной на ограниче- ние пространства геополитического влияния России. Отсюда - последовательная линия России не только на политическую, но и реальную экономическую поддержку ПМР, включая предоставление льготных условий поставок газа и льготного таможенного режима приднестровским предприятиям и товарам, масштабная гуманитарная помощь Приднестровью в период резкого обострения экономической войны, развязанной против Тирасполя Киевом и Кишинёвом в 20052006 гг. Россия последовательно поддерживает право народа Приднестровья на самоопределение в рамках единого молдавского государства.

При этом не исключается, что при определённых обстоятельствах Россия будет готова принять и иные формы самоопределения народа ПМР, включая её выход из состава Молдавии. Эта позиция неоднократно была подтверждена официально. Так, 20 октября 2014 г. Лавров на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам заявил: «... Если Молдова теряет свой суверенитет и поглощается другой страной, или если Молдова меняет свой военно-политический статус на блоковый с нейтрального, то при-днестровцы имеют полное право принять решение о своём будущем самостоятельно, и мы будем эту базовую позицию, с которой все согласились, с которой всё началось, отстаивать» [5].

Карасин на выступлении в Госдуме охарактеризовал будущее спорного региона как «особый район с особыми гарантиями статуса в рамках единого молдавского государства» [6]. Украина Позиция официального Киева по приднестровскому конфликту неоднократно колебалась между политической медиацией и экономическим давлением на Приднестровье с целью его принуждения к реинтеграции с Молдавией на условиях, диктуемых Кишинёвом, а во многом и Бухарестом. После государственного переворота на Украине февраль 2014 г. Киев активизировал давление на ПМР, вопреки своей роли гаранта политического урегулирования конфликта, и воспринимает ПМР как пророссийский анклав, который может быть использован Москвой в качестве плацдарма для атаки на южные области Украины. Действия Киева по изоляции ПМР и ослабление её связей с Россией имеют негативные последствия для экономики и социально-политической ситуации в непризнанной республике, которые могут быть нивелированы только сохранением льготного режима для экспорта приднестровских товаров в ЕС.

В этих условиях Киев всё больше отходит от изначальной роли гаранта безопасности Тирасполя и, по существу, превращается в реальную военно-политическую угрозу. Молдавия Среди политической элиты Молдавии, несмотря на партийные различия, нынешнее резкое обострение внутриполитической ситуации и глубокие противоречия между различными сегментами молдавского истеблишмента правящей проевропейской коалицией и левыми силами, представленными коммунистами и социалистами , существует своего рода консенсус по отношению к Приднестровью. Он опирается на принципиальное единство по вопросу сохранения территориальной целостности Молдавии.

Согласно документу, между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности под контролем совместных миротворческих сил с участием российского контингента.

Были начаты переговоры о политическом урегулировании конфликта. Сегодня ПМР остается непризнанной республикой с населением около 470 тысяч человек. В 2006 году там прошел очередной референдум, на котором большинство жителей проголосовали за независимость с последующим присоединением к РФ. Приднестровье входит в Содружество непризнанных государств наряду с аналогичными образованиями, которые появились на обломках Советского Союза, — Абхазией, Южной Осетией и Нагорным Карабахом.

Приднестровский конфликт часто называют замороженным, имея в виду, что он не переходил в горячую фазу после 1992 года, в отличие от ситуации в других непризнанных республиках. При этом Кишинев по-прежнему настаивает на выводе российских миротворцев из региона. В сентябре 2019 года молдавский президент Игорь Додон заявил, что его администрация подготовила новую концепцию решения приднестровского конфликта. Молдавия может стать «первой страной постсоветского пространства, в которой будет преодолен замороженный конфликт», уверял он.

В феврале 2020-го Додон объявил, что Кишинев готов предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. У Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии, подчеркнул политик. Отчасти он прав: между Тирасполем и Кишиневом давно установились прочные экономические и деловые связи, за счет которых и живет непризнанное государство, ведь из-за его статуса рассчитывать на иностранные инвестиции не приходится. Додон регулярно проводит встречи с президентом Приднестровья Вадимом Красносельским, но говорить о прогрессе в отношениях между двумя частями некогда единой советской республики пока не приходится.

А что думаете Вы?! Email адрес не будет опубликован. Сохранить Имя и почту, что бы не вводить их снова.

В начале 1989 года Верховный совет республики приступил к обсуждению законопроектов "О государственном языке" и "О функционировании языков на территории Молдавской ССР". Согласно этим документам, государственным языком должен был быть признан только молдавский на основе латиницы. Это вызвало недовольство в Приднестровье, жители которого выступили за введение двух государственных языков - молдавского и русского. В августе 1989 года здесь прошли забастовки с требованием отложить принятие законов о языке, были созданы Интердвижение и Объединенный совет трудовых коллективов, ставшие координирующими органами протестного движения. В ответ 27 августа 1989 года в Кишиневе по инициативе националистического "Народного фронта Молдовы" прошло т.

Великое национальное собрание, участники которого потребовали придания статуса государственного исключительно молдавскому языку. Русский получил статус языка межнационального общения. После этого в Приднестровье начались массовые акции протеста. Плебисцит проходил с января 1990 года в течение многих месяцев. Власти Молдавской ССР объявили его незаконным.

Кишинев, объявив действия приднестровцев незаконными, отказался от политических средств урегулирования ситуации. Власти Молдавии попытались с помощью военной силы установить контроль над территорией региона. Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км.

В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии. Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем.

Теперь на Украине, наконец-то, появилось понимание, что дальнейшее существование Приднестровья в нынешнем статусе — это угроза национальной безопасности. Вот только на вопрос о том, как решать эту проблему, даже от представителей власти время от времени звучат предложения, способные навредить Украине. Важное о ПриднестровьеСамая распространенная проблема в восприятии украинцами приднестровского конфликта связана с тем, что мы базируемся на украинском опыте, подсознательно сравнивая его с Донбассом или Крымом. А они во многом радикально отличны.

Поэтому, прежде, чем объяснять пути приднестровского урегулирования, стоит очертить несколько ключевых фактов о Приднестровье, которое в начале девяностых стало местом самого странного конфликта на территории бывшего СССР. В период распада Советского Союза несколько его регионов в Центральной Азии и на Кавказе превратились в места этнических конфликтов. Однако сценарий и мотивы противостояния в Приднестровье были отличными от всех других горячих точек. Узенькая полоска земли вдоль Днестра, расположенная преимущественно на его левом берегу, не имеет своей идентичности или истории государственности: она никогда не была независимой.

Здесь нет также титульной национальности, которая бы "стремилась к независимости": самой большой национальной группой здесь являются молдаване. Даже сейчас их чуть больше трети населения региона, а в начале девяностых было еще больше. Остальные "приднестровцы" — это украинцы и россияне, по официальным данным — их примерно поровну. Формальным, и довольно абсурдным основанием для конфликта на Днестре был переход государственного языка в Молдавии на латинскую графику вместо кириллицы, которую ввел СССР, когда присоединил эту территорию после Второй мировой войны.

Реальная же причина — нежелание местных элит в крупных городах левобережья, прежде всего в Тирасполе а в советское время руководителями здесь почти полностью были этнические русские! Поэтому в регионе заработала советская машина пропаганды, создавшая миф о "румынской угрозе", и демонизировавшая румын, которые якобы вот-вот введут танки и захватят гордый Приднестровский регион. Российская и советская четырнадцатая армия, расквартированная в Тирасполе, а также нескрываемая поддержка Москвы усиливали действия сепаратистов; а политические ошибки, которые допускала молодая власть Молдавии, дополнительно разжигали конфликт. Весной 1992 года все это вылилось в боевые действия при прямом участии российских военных, которые привели к более тысячи погибших и завершились подписанием мирного договора между Россией и Молдавией летом того же 1992 года.

Но впоследствии в переговорах России со слабой Молдавией удалось очень умело изменить свой юридический статус с участника на "посредника" и даже "миротворца" как бы нелепо это не звучало! По сути, здесь Кремлю удалось то, что он пытался "продать" Украине в рамках диалога по Донбассу. А дальше почти за тридцать лет, в том числе под давлением российской пропаганды, которая в Молдавии была очень мощной, были приняты российские мифы и нарративы о Приднестровье. Эта информационная победа РФ сформировала важную особенность Молдавии, которую нам, украинцам, не просто понять.

О ней дальше. Почему Приднестровье нельзя "задавить" силой? К сожалению или к счастью, но этого не произойдет. Напротив, российские силы в регионе не представляют собой реальной военной угрозы.

Тому есть ряд причин: тамошние военные много лет отрезаны от снабжения и имеют на вооружении лишь советские образцы техники сомнительного уровня исправности, в Приднестровье не происходит военных учений с боевыми стрельбами, практически не происходит ротации офицеров и вообще не происходит ротации солдат. Словом, с чисто военной точки зрения это — очень слабый противник. Но Молдавия — еще слабее! Даже если отложить в сторону то, что она не хочет вести боевые действия, она также не может это сделать.

В этом году президент Майя Санду напрямую признала: Молдавия не имеет боеспособной армии. Даже если однажды эта страна получит от партнеров вооружение, технику, военную подготовку и прочее — это не сделает военный вариант ближе. В Молдавии существует устойчивый консенсус как в обществе, так и среди политиков относительно недопустимости применения силы не то что войны! При любых условиях, любой ценой, силового варианта нужно избегать, а вместо этого нужно договариваться: на этом принципе основывалась стратегия всех правительств Молдавии, и пророссийских и прозападных, в течение десятилетий.

Изменение этого подхода имеет нулевую поддержку также и в обществе. Спецоперация России на Украине лишь укрепила желание молдаван во что бы то ни стало избежать конфликта. И это — самый простой ответ на популярную на Украине идею о том, чтобы "ВСУ помогли Молдавии победить русских в Приднестровье". Не существует обстоятельств, при которых Кишинев даст согласие на действия ВСУ на своей территории.

Даже если бы это соответствовало мировоззрению действующего президента и правительства чего сейчас нет , то проблемой стало бы категорическое неприятие граждан, избирателей, а также депутатов парламента Молдавии для которых голосование за допуск ВСУ было бы равносильно политическому самоубийству. А контролируемое россиянами Приднестровье — это территория Молдавии. Так считает международное право, которое для Украины является базисом. Поэтому для всего цивилизованного мира превентивный удар ВСУ по россиянам в Приднестровье без согласия на то Молдавии будет иметь лишь одну характеристику: украинская агрессия против соседнего государства.

Со всеми последствиями. Поэтому вариант односторонних превентивных военных действий нет смысла даже рассматривать. И в Киеве, наконец, растет понимание этого. Впрочем, есть один вариант, при котором эта логика перестанет действовать: если с приднестровской территории Молдавии россияне совершат военное нападение на Украину.

Только после этого у Украины появляется легитимное право на военный ответ без согласования с Кишиневом, которым ВСУ, несомненно, воспользуются. Однако этот вариант является очень маловероятным и именно из-за того, что оккупационное гражданское и военное руководство в Приднестровье осознает эти последствия. Приднестровская стратегия Молдавии? Следовательно, военный вариант практически исключен.

Но потребность решить приднестровскую проблему от этого не уменьшается. Стоит подчеркнуть, что в этом нуждается Украина. Наше государство чувствует, что Приднестровье — это угроза нашей национальной безопасности. И речь идет далеко не только о военной угрозе!

Само существование Приднестровья ограничивает логистические возможности Украины: через эту территорию, которая протянулась более чем на двести километров с севера на юг, проходят железнодорожные и трубопроводные пути, а также, несколько важных автодорог, которые нельзя свободно использовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий