Новости научный парк спбгу

Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей.

Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Научный парк СПбГУ — поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве.

Как стать одним из них? Использовать эти ресурсы могут и универсанты, и лица, не работающие в Университете, если они соблюдают общие правила. Для внешнего специалиста в зависимости от того, где он работает: в государственной или частной организации, российской или иностранной выполнение работ в Научном парке СПбГУ может быть как бесплатным, так и на коммерческой основе: использование оборудования возможно в рамках заключаемых между организациями соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. При работе по этим соглашениям все услуги предоставляются бесплатно, но с обязательством совместно опубликовать результаты научных исследований. Расскажите о них поподробнее. Простите за такой щепетильный вопрос, но не боитесь ли вы предоставлять доступ к такому ценному оборудованию?

Проверяете ли технику безопасности, или как-то еще следите за правильным использованием приборов? Один из ключевых приборов, появившихся в Университете в рамках этого проекта, — хромато-масс-спектрометр TimsToF Pro для протеомных и метаболомных исследований. Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе. Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения.

Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций. Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач. Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами.

Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности. Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики. Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке?

Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду?

В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией. В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов.

Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений.

И шаг на площадку — это движение, которое можно продолжить и оказаться в Санкт-Петербургском университете — одном из лучших вузов России». Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки. Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона». Сегодня на площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей», «Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях», «Оптические спектры», и др.

Также при необходимости ученые смогут продлить проект на срок до 3 лет. Отметим, что конкурс «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» был объявлен в июне 2020 года. По итогам независимой экспертизы победителями признаны 149 российских проектов. Дата публикации: 03.

СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников

  • Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»
  • Сообщить об ошибке
  • Рассылка новостей
  • Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка
  • «Научная среда» была организована в Санкт-Петербургском Пансионе воспитанниц
  • АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ // Новости НТВ

Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке

Ректор СПбГУ Николай Кропачев и директор Научного парка Сергей Микушев ознакомили главу петербургского парламента со структурой и принципами его работы, рассказали об особенностях ресурсных центров, входящих в состав парка. Новую технику установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024.

Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка

Проект посвящен разработке новых материалов, с помощью которых могут решаться проблемы, связанные как с ресурсосбережением — выделение ценных веществ и их повторное использование, так и с охраной окружающей среды — создание сенсоров, реагирующих на загрязнители, а также селективных сорбентов для их поглощения из сложных смесей», — рассказал к. Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Предварительно работа над проектом рассчитана до 2024 года, ежегодно РНФ будет обеспечивать грантовую поддержку в размере от 4 до 6 миллионов рублей.

Обучение платное, по окончании слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца. Подробнее можно узнать здесь. Научный парк объединяет коллективы ресурсных центров. Задачи пользователей, могут выполняться одновременно или последовательно на оборудовании нескольких ресурсных центров. Часто даже в рамках одного центра проводятся исследования междисциплинарного характера, «на стыке наук».

Однако без высокотехнологичных приборов даже выдающиеся исследователи сегодня не могут достичь значимых результатов. В 2021 году на базе Научного парка выполнялось 1 913 проекта и 49 029 заявок, исследовано 161 743 образцов, а количество публикаций WoS и Scopus изданных с использованием оборудования, эксплуатируемого коллективом Научного парка СПбГУ, составило 480. Они объединены в группы по основным направлениям Программы развития СПбГУ: «Нанотехнологии и материаловедение», «Биомедицина и здоровье человека», «Экология и рациональное природопользование», «Информационные системы и технологии».

Обучение платное, по окончании слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца. Подробнее можно узнать здесь. Научный парк объединяет коллективы ресурсных центров.

Задачи пользователей, могут выполняться одновременно или последовательно на оборудовании нескольких ресурсных центров. Часто даже в рамках одного центра проводятся исследования междисциплинарного характера, «на стыке наук».

Сообщить об ошибке

  • Экологические проблемы Арктики с высоты птичьего полёта
  • Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
  • Проекты Научного парка СПбГУ
  • Научный парк
  • Ресурсные центры научного парка СПбГУ - YouTube
  • АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ

Научное образование в СПбГУ. Чему и как учить тех, кто будет развивать науку уже завтра?

Врачи поликлиники проводили поквартирный обход дома, чтобы уточнить число проживающих в квартирах и наличие у них прививки. Если информации о вакцинации не было, медики предлагали жильцам пройти вакцинацию или возьмут кровь для анализа на антитела. Лента новостей.

Сегодня первому российскому вузу — 300 лет Фото: Александр Глуз Ректор Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент РАН Николай Кропачев в день 300-летия университета дал интервью «Петербургскому дневнику», в котором рассказал о праздничных мероприятиях, посвященных вузу, и проекте «Невская дельта». В феврале 2023 года президент Владимир Путин в ходе заседания Совета по науке и образованию выразил уверенность, что юбилей пройдет достойно», — отметил Кропачев.

Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ.

Перспективные направления исследований Среди наиболее перспективных направлений исследований в Научном парке СПбГУ можно выделить: Регенеративная медицина. Разработка биотехнологий для выращивания органов и тканей, создание имплантируемых материалов, стимулирующих регенерацию. Эти исследования могут привести к прорыву в лечении тяжелых заболеваний. Изучение работы мозга и создание интерфейсов "мозг-компьютер" открывает путь к улучшению когнитивных способностей человека и лечению неврологических расстройств. Квантовые технологии. Разработка оптических и квантовых элементов для суперкомпьютеров нового поколения, которые кардинально расширят вычислительные мощности. Экологический мониторинг. Создание новых методов контроля состояния окружающей среды - важная задача в контексте изменения климата и загрязнения планеты. Новые материалы. Поиск и исследование уникальных свойств различных материалов, которые затем можно использовать в электронике, медицине, авиакосмической отрасли.

Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире»

Милованова и доктора наук И. Мероприятие стало крупной дискуссионной площадкой, объединившей около 200 учёных и специалистов научно-исследовательских, образовательных организаций, центров репродукции, коммерческих предприятий по производству семени и эмбрионов сельскохозяйственных животных из более 30 регионов России, а также Беларуси и Казахстана.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года. Организатор форума — Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор — Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий — обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.

И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки. Центр уже начал работать и объединил коллег из разных факультетов. Но есть люди, которые вошли в проект из других стран, - уверен Николай Кропачев. Состав участников геополитической обсерватории в будущем будет расширяться с учетом приоритетных направлений развития страны.

В феврале 2023 года президент Владимир Путин в ходе заседания Совета по науке и образованию выразил уверенность, что юбилей пройдет достойно», — отметил Кропачев. Научный парк СПбГУ — поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор.

Научный парк

Отметим, что конкурс «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» был объявлен в июне 2020 года. По итогам независимой экспертизы победителями признаны 149 российских проектов. Фото: Олег Игошин Отдел внешних коммуникаций, тел.

Работа научного парка СПбГУ ориентирована на обеспечение пяти приоритетных направлений: биомедицина и здоровье человека, информационные системы и технологии, нанотехнологии и материаловедение, экология и рациональное природопользование, управленческие кадры и технологии. Одним из последних открылся ресурсный центр "Развитие молекулярных и клеточных технологий". Здесь сосредоточено самое современное и сверхмощное оборудование для проведения исследований в различных областях молекулярной и клеточной биологии, что вывело работу петербургских ученых на принципиально новый уровень. Основные наши проекты направлены на ключевые проблемы современной биологии и медицины. Среди них можно выделить определение закономерностей и механизмов иммунных реакций, разработку основ регенеративной медицины, биологию злокачественных новообразований и разработку новых веществ, обладающих антимикробной активностью.

То есть способность организма формировать заново утраченные после операции или несчастного случая ткани и даже части тела. Пока это звучит невероятно. Однако раз в животном мире есть примеры успешной регенерации, значит, должна быть и возможность запустить этот механизм у человека, уверен ученый. Просто по сравнению с тем, что есть у животных, они очень скудные.

Участники совещания посетили Научный парк СПбГУ, где смогли увидеть, какие условия созданы в Университете для обучения школьников, какое оборудование используется для проведения сложных экспериментов и научных исследований. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. В центр входит и отдельная лабораторная экспериментальная площадка для работы со школьниками, оснащенная современным лабораторным оборудованием.

Отметим, что конкурс «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» был объявлен в июне 2020 года. По итогам независимой экспертизы победителями признаны 149 российских проектов. Дата публикации: 03.

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам

Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства». К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. На площадке «Научная среда» прошла встреча с Татьяной Черниговской, членом-корреспондентом РАО, заслуженным деятелем высшего образования и заслуженным деятелем науки РФ, профессором кафедры общего языкознания СПбГУ, директором института.

Школьники посетили научный парк СПбГУ

Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов.

Ресурсный центр Научного парка СПбГУ

  • Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов
  • Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
  • Библиографическое описание
  • Актуальное
  • Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке
  • Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий