Новости меньшиков олег фильмы

Олег Меньшиков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Олег Евгеньевич Меньшиков — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

«Врачи готовили к худшему»: Олег Меньшиков рассказал о недельной коме после тяжелой операции

Олег Меньшиков посетил премьеру исторического фильма «Нюрнберг», которая прошла в кинотеатре «Москва», и тут же приковал внимание прессы. Сегодня у Олега Меньшикова юбилей. По не зависящим от юбиляра причинам все празднования переносятся на неопределенный срок. В 1996 году Меньшиков снялся в фильме Сергея Бодрова "Горный узник", за который получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль. Фильм об Олеге Меньшикове — фильм о том, что для каждого из нас значит слово «свобода» и возможно ли остаться свободным человеком, когда ты перестаешь работать только на себя, а становишься частью одного большого и общего дела.

Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия

На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011. Олег Меньшиков в роли Костика в фильме *Покровские ворота*, 1982 | Фото. и телепроекты, которые раскрыли многогранный талант Олега Меньшикова. Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. и телепроекты, которые раскрыли многогранный талант Олега Меньшикова. В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу.

15 лучших фильмов с Олегом Меньшиковым

Всего вышло три фильма: «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть». Олег Меньшиков снимался в первом и третьем из них. Режиссер: Егор Баранов Роль: Яков Петрович Гуро «Доктор Живаго» сериал, 1 сезон, 2005 Сериал был снят по мотивам одноименного романа, получившего в 1958 году Нобелевскую премию «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа». Фильм повествует о судьбе талантливого врача и поэта Юрия Живаго, которому довелось жить в непростое время потрясений и революций. Сценарист Юрий Арабов несколько дополнил сюжетную канву, прописанную Борисом Пастернаком, но постарался бережно сохранить и донести до зрителя весь драматизм истории жизни и любви главного героя.

Его сын Антон, подросток, совершил ДТП и сбежал с места происшествия, оставив сбитого им пешехода умирать на обочине. Первый порыв судьи — доставить Антона в полицию, чтобы его действиям была дана правовая оценка. Однако внезапно выясняется, что пешеход, который находится в больнице на грани жизни и смерти, — сын беспощадного криминального авторитета, в осуждении которого Романов принял непосредственное участие. Понятно, что бандит сделает все, чтобы наказать виновника ДТП, а значит, Антону в случае признания грозит смертельная опасность. Сложившаяся ситуация заставляет честного судью принимать все более неоднозначные решения.

Посмотреть TABLE ШОУ 22, в котором мы задуваем первую свечку на торте в честь этого проекта 15 апреля 2023 года творческая планёрка впервые собралась за столом, чтобы обсудить новости театрального мира — Ермоловского и не только. Спустя 366 дней, 21 эпизод, почти полтора миллиона просмотров и сотни вопросов от вас, друзья, снова первый состав [кроме Антона, эх].

Только формат выпуска получился нестандартный и даже эксклюзивный: со зрителями за кадром и в кадре.

О персоне Фото В центре внимания Фильмография Новости Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены Меньшиковой. После окончания общеобразовательной и музыкальной школ в 1977 году Олег Меньшиков поступил в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, на курс В. После окончания театрального училища в 1981 году Олег Меньшиков поступил в Малый театр.

После окончания театрального училища в 1981 году Олег Меньшиков поступил в Малый театр. Через год был призван в Советскую армию и проходил службу в Центральном академическом театре Советской армии. В 1985 году Меньшиков перешел в труппу Театра имени Ермоловой, где проработал до 1989 года, сыграв ряд заметных ролей. В 1995 году он организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814». Став свободным актером, Олег Меньшиков играл в спектаклях Петра Фоменко роль Калигулы в одноименном спектакле — 1990 год , лондонском театре «Глобус» роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» — 1991 год.

Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три

Меньшиков Олег — все новости по теме на сайте издания «Не случился этот сериал»: Меньшиков разгромил фильм Бондарчука «Актрисы». 199616+Олег Меньшиков, Сергей Бодров в военной драме «Кавказский пленник». Фильм Вторжение продолжит фантастическую ленту Притяжение о появлении пришельцев из космоса на нашей планете.

Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»

Эта текучая подвижность темперамента заметна уже в его кинодебюте — военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь», где 20-летний Меньшиков играет переводчика, отправляющегося с двумя пожилыми партизанами на опасную операцию в фашистский тыл. Не нюхавший пороху мальчишка оказывается хитрей и проницательней умудренных жизненным опытом товарищей. Актер Петр Федоров — о «Сталинграде» под Rammstein, фильмах про НЛО и математике Кристофера Нолана Без видимых усилий справившись с первой большой драматической киноролью, Меньшиков внезапно отказывается от следующей серьезной работы, а соглашается, казалось бы, на легкомысленную: отвергает предложение живого классика Юлия Райзмана сыграть сына главного героя в психологической драме «Частная жизнь», а вместо этого снимается в телефильме Михаила Козакова «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина о полной приключений жизни в коммуналке в Москве начала 1950-х. Эта же искрящаяся тестостероновая «начиночка» пригодилась Роману Балаяну в «Полетах во сне и наяву», где эпизодический меньшиковский персонаж олицетворяет нахальную и витальную молодость, контрастирующую с утомленным героем Олега Янковского. Сокрушающий взглядом В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. Затем у Сергея Бодрова в «Кавказском пленнике» он дает уроки мастерства Сергею Бодрову — младшему, показывая, как можно ударить человека «одними глазами» а в искусстве играть одними глазами Меньшикову нет равных среди русских актеров. Однако идея свободы и невозможности делать то, к чему не лежит душа, оставалась для Меньшикова приоритетной, и через несколько лет от съемок у Михалкова в фильме «12» он отказался, хотя и колебался до последнего. Актер и сценарист Боб Оденкерк — о том, как он чуть было не отказался от звездной роли, счастье разгружать мебель и деньгах Ротшильда Жизнь и сцена Актер признает свою вину перед Никитой Михалковым, которого он подвел, как и то, что многому научился у автора «Утомленных солнцем», в том числе и жесткости, необходимой художественному руководителю собственной команды. В 1998 году, когда, казалось бы, экономические условия не располагали к театральной активности, Меньшиков завел свою антрепризу — «Театральное товарищество 814», первым спектаклем которой стало «Горе от ума». Да и на дурочку Софью в общем-то ему плевать примерно по той же логике, которую рекомендовал Костик Велюрову: «Она вас не оценила, ну и стоит ли о ней жалеть?

Он никогда не довольствовался оценкой удовлетворительно, у него в дневнике были только хорошие отметки. Артистическая натура мальчика тоже проявлялась с раннего детства. Он всерьез увлекся опереттой, и не реже, чем два раза в неделю ходил в Театр оперетты. Если спектакль ему нравился, то Меньшиков мог смотреть его по многу раз. Перед тем, как окончить школу, он уже сам занимался постановкой спектаклей, причем был автором и слов и музыки к ним. Первое признание наличия актёрского таланта Меньшиков получил, будучи учеником девятого класса.

Их семью пригласили на свадьбу. Невеста была дочерью актрисы Малого театра, поэтому в числе приглашенных был и педагог Щепкинского училища Владимир Монахов. Меньшиков разошелся, и продемонстрировал все свои способности — он садился за фортепиано, брал в руки скрипку, подыгрывал музыкантам и певцам, выступал с импровизацией, и даже читал стихи. И все это время он находился под пристальным вниманием Монахова. После окончания праздника, преподаватель пригласил талантливого юношу на прослушивание в «Щепку». Олег Меньшиков в молодости И Меньшиков пришел.

Педагог попросил его прочесть любой отрывок, и парень стал декламировать Пушкина , «Желание славы», чем немало удивил и порадовал видавшего виды Монахова. Он тут же сообщил парню, что у него несомненно есть талант, и посоветовал не зарывать его в землю, а продолжать совершенствоваться в этом направлении. Меньшиков прислушался к совету опытного наставника, и когда в 1977-м получил школьный аттестат, то не медля отправился в «Щепку». Родителей совершенно не обрадовал такой выбор сына, но отговаривать его они не стали — парень взрослый, пусть решает сам. Театр С вступительными экзаменами он справился на удивление легко, и оказался в мастерской Николая Афонина, который был ректором училища. Меньшиков привлекал к себе внимание, начиная с самого начала обучения.

Он участвовал в организации капустников, которые помнят до сих пор, потому что равных им потом не было. Он каким-то удивительным образом сумел объединить импровизацию, юмор и артистизм, и результат был просто потрясающим. Олег Меньшиков в театре За год до окончания училища Меньшиков уже был задействован в спектакле «Нашествия», который поставил его преподаватель Николай Афонин. Он предлагал Олегу сыграть главного героя, но тот отказался, и взял себе только эпизод. Но Меньшикова не зря считали самым перспективным и талантливым, потому что именно его малозначительная роль стала самой яркой и запоминающейся. После получения диплома актёр поступил на службу в Малый театр.

Спустя год ему пришла повестка, и молодой артист ушел на службу. Меньшикова определили в театр Советской Армии, где он продолжал выходить на сцену на протяжении двух лет. Самой яркой работой Олега стал спектакль «Идиот» по Достоевскому , где он перевоплотился в Иволгина. После демобилизации Меньшиков оказался в драмтеатре им. Ермоловой, на сцену которого выходил в 1985-1989-м годах.

Он никогда не был рубахой-парнем, но разве он один такой? Он не любит, когда его допытывают о личной жизни, считает, что даже публичный человек имеет право не впускать в свою душу посторонних. О том, что его волнует, он говорит со сцены театра, потому что выбирает те роли, которые цепляют в нем самое сокровенное. Он любит родину и своего зрителя, поэтому отказывается от работы в Голливуде. Там его называют русским, который не приезжает.

Первая известность пришла к актёру Олегу Меньшикову после участия в картине «Покровские ворота», после которой было еще много успешных проектов, принесших ему настоящую славу и всенародную любовь. Отец Евгений Меньшиков был военным инженером, мама Елена Меньшикова работала врачом-невропатологом. Буквально сразу после рождения сына Меньшиковы переехали в Москву. Олег очень рано увлекся музыкой, у него был идеальный слух, поэтому родители отдали его в музыкальную школу, благо она располагалась прямо у них во дворе. Мальчик посещал класс скрипки. На фото Олег Меньшиков в детстве В общеобразовательной школе проблем с учебой тоже не было, Олег получал нормальные отметки по точным наукам, хотя на самом деле был гуманитарием. Он был самолюбив, и чувствовать себя хуже всех не позволял. Он никогда не довольствовался оценкой удовлетворительно, у него в дневнике были только хорошие отметки. Артистическая натура мальчика тоже проявлялась с раннего детства. Он всерьез увлекся опереттой, и не реже, чем два раза в неделю ходил в Театр оперетты.

Если спектакль ему нравился, то Меньшиков мог смотреть его по многу раз. Перед тем, как окончить школу, он уже сам занимался постановкой спектаклей, причем был автором и слов и музыки к ним. Первое признание наличия актёрского таланта Меньшиков получил, будучи учеником девятого класса. Их семью пригласили на свадьбу. Невеста была дочерью актрисы Малого театра, поэтому в числе приглашенных был и педагог Щепкинского училища Владимир Монахов. Меньшиков разошелся, и продемонстрировал все свои способности — он садился за фортепиано, брал в руки скрипку, подыгрывал музыкантам и певцам, выступал с импровизацией, и даже читал стихи. И все это время он находился под пристальным вниманием Монахова. После окончания праздника, преподаватель пригласил талантливого юношу на прослушивание в «Щепку». Олег Меньшиков в молодости И Меньшиков пришел. Педагог попросил его прочесть любой отрывок, и парень стал декламировать Пушкина , «Желание славы», чем немало удивил и порадовал видавшего виды Монахова.

Он тут же сообщил парню, что у него несомненно есть талант, и посоветовал не зарывать его в землю, а продолжать совершенствоваться в этом направлении. Меньшиков прислушался к совету опытного наставника, и когда в 1977-м получил школьный аттестат, то не медля отправился в «Щепку». Родителей совершенно не обрадовал такой выбор сына, но отговаривать его они не стали — парень взрослый, пусть решает сам. Театр С вступительными экзаменами он справился на удивление легко, и оказался в мастерской Николая Афонина, который был ректором училища.

Его возлюбленную исполнила Елена Костина, а в противника мастерски перевоплотился Олег Янковский. Впоследствии молодой артист получил роль в «Покровских воротах». Съемочный процесс уже практически начался, когда режиссер вдруг понял, что не нашел достойного актера для воплощения образа Костика.

Он устроил кастинг, однако ни один кандидат не казался ему подходящим. Тогда жена режиссера, недавно увидевшая по телевизору фильм с Олегом, посоветовала своему мужу пригласить Меньшикова на роль. Актер согласился прийти на прослушивание и быстро стал членом съемочной группы, войдя в актерский состав «Покровских ворот». И по сегодняшний день образ Костика считается знаковым в творческой биографии Меньшикова, так как именно данный проект принес ему всесоюзную славу и невероятную популярность. Роль считается одной из самых удачных в карьере Олега. В то же время развивалась и театральная картера Меньшикова. Он появился в образе Ганечки из «Идиота».

В начале девяностых актер принимал участие в многочисленных спектаклях. Одной из самых ярких его работ стала постановка «Когда она танцевала», где Меньшикову достался образ знаменитого Сергея Есенина. За мастерское перевоплощение Олег удостоился премии Лоуренса Оливье от академии искусств Великобритании. К выбору своих ролей он относился очень скрупулезно. Меньшиков выбирал только тех персонажей, которые казались ему интересными, а работать предпочитал с уважаемыми им режиссерами. Выход каждого фильма с участием Олега становился событием года. Его работа в «Дюба-дюба» помогла фильму попасть в число номинантов на награду Каннского фестиваля.

Яркая роль, противоречивый образ и невероятный актерский состав помог картине завоевать самую престижную международную награду в области кинематографа — «Оскара». В последующие годы фильмография актера пополнилась «Казказским пленником», «Сибирским цирюльником», «Востоком-Западом» и «Горем от ума». Практически все картины с Олегом получали номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус», а также становились лауреатами отечественных премий и престижных наград. Яркой ролью в карьере Меньшикова считается Эраст Фандорин из «Статского советника», снятого по мотивам детективного романа Бориса Акунина. За ней последовал образ Остапа Бендера, однако критики и зрители с прохладцей встретили данную работу актера, так как до него данную роль уже исполнял легендарный Андрей Миронов. Данная картина особую популярность принесла Даниле Козловскому. Одним из последних проектов Олега стал «Гоголь.

Олег Меньшиков — последние новости

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Главная» Новости» Олег меньшиков афиша. На экраны фильм вышел в 1982 году и сделал из Олега Меньшикова звезду. Олег Меньшиков (Олег Меньшиков): полная фильмография, биография и все информация о Олег Меньшиков на сайте Фильм Про. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Ты для меня нерукопожатен": Меньшиков ответил на письмо Долина Уволенные из театра Ермоловой актеры потребовали проверок.

Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире

В школе Олег увлекался опереттой, а в старших классах он начал ставить школьные спектакли, к которым сам писал тексты и музыку. В девятом классе его заметил известный театральный режиссер и педагог В. Монахов и посоветовал пройти прослушивание в театральное училище. В 1977 году, после окончания общеобразовательной и музыкальной школ, Олег Меньшиков поступил в Высшее театральное училище имени М.

Щепкина на курс Н. Уже с первого курса он активно играл на учебной сцене. Огромной популярностью пользовались созданные им студенческие капустники.

Его роль в выпускном спектакле «Нашествие» Л. Леонова получила наивысшую оценку. В 1980 году Меньшиков дебютировал в кино, сыграв роль в картине «Жду и надеюсь».

Главная роль Костика в комедии 1982 года «Покровские ворота» стала для Олега «звездной», моментально сделав его кумиром отечественного зрителя. После окончания вуза молодой актер был принят в труппу Малого театра. Через год работы был он призван в армию.

Олег отбывал воинскую обязанность, играя в Центральном академическом театре Советской Армии.

Движимый благими намерениями Лихонин берет к себе в дом на содержание девушку из публичного дома Любу. Но реальность вносит коррективы в идеализированную картину будущего, созданного его воображением 7. Миша связан с наркотиками. Обстоятельства вынуждают героя покинуть дом, разорвав при этом возникшие близкие отношения с Марией 6.

В этот жизненный период на его пути встречается Алевтина, пытающаяся ему помочь 5.

Щепкина, на курс В. После окончания театрального училища в 1981 году Олег Меньшиков поступил в Малый театр. Через год был призван в Советскую армию и проходил службу в Центральном академическом театре Советской армии. В 1985 году Меньшиков перешел в труппу Театра имени Ермоловой, где проработал до 1989 года, сыграв ряд заметных ролей. В 1995 году он организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814».

По словам Меньшикова, Бодров был намного интереснее вне рамок актёрской профессии. НОВОЕ Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей. Чем запомнился БАМ спустя полвека его строителям "Желаем друг другу 7 футов под килем": в Москве открыт сезон летней навигации Успейте посмотреть на турецкие тюльпаны и алтайскую сакуру: каким будет фитотуризм в 2024 году 26 апр.

Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»

В "Утомленных солнцем" Маньшиков еще играет мальчишку - утомленного и раздавленного жизнью, но еще не взрослого мужчину. Юнкер Толстой"Сибирский цирюльник" - странный фильм. Зачем Михалков его снял, до сих пор не очень понятно. Скорее всего, чтобы поддержать российское кино на международных площадках. Или доказать, что российское кино - не хуже голливудского. В любом случае, фильм красивый, съемки масштабные, смотрится живенько.

Годы правления Александра III. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача - обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Между молодыми людьми рождаются серьезные чувства. Но юнкер переходит дорогу тем, кто выше.

А те, кто выше, такого не терпят и отправляют мальчишку на каторгу и поселение. Проходит время, Джейн пытается найти его там, но он бродит с ружьем по лесу, и они не встречаются. Наверное, она бы его и не узнала. Андрей стал мужчиной. И Меньшиков дальше будет играть не мальчишек, а мужчин.

Очень много трагедий, очень много любви - он любит сразу двух женщин. Дети, войны, революции, бегства, разлуки. И никакого выхода. Единственное, что остается, - писать стихи и быть человеком.

Посмотреть TABLE ШОУ 22, в котором мы задуваем первую свечку на торте в честь этого проекта 15 апреля 2023 года творческая планёрка впервые собралась за столом, чтобы обсудить новости театрального мира — Ермоловского и не только. Спустя 366 дней, 21 эпизод, почти полтора миллиона просмотров и сотни вопросов от вас, друзья, снова первый состав [кроме Антона, эх]. Только формат выпуска получился нестандартный и даже эксклюзивный: со зрителями за кадром и в кадре.

Родители Меньшикова не были рады выбору сына, однако согласились с ним. Так началась его карьера в качестве театрального актёра. Уже в студенчестве Меньшиков привлекал к себе всеобщее внимание. Участвуя в многочисленных постановках и капустниках, он сочетал свой артистизм с импровизацией и шутками. При этом молодой актёр не стремился получать только главные роли — нередко он отказывался от них в пользу второстепенных и, на первый взгляд, не очень значительных, которые в его исполнении становились более запоминающимися. После театрального училища он был принят в труппу Малого театра, однако вскоре его призвали на военную службу и зачислили в Центральный академический театр Советской армии. После демобилизации он присоединился к драматическому театру им. Ермоловой, где прослужил четыре года. В 1990 году он становится свободным актёром и появляется на театральных сценах Лондона и Парижа, где получает высокие отзывы зарубежных критиков. Его дебют в кино состоялся, когда молодой актёр ещё не окончил театральное училище. Позднее он получил роль в «Родне» — фильме Никиты Михалкова , ставшем началом их многолетнего плодотворного сотрудничества. А в 1982 году состоялась премьера кинокартины «Покровские ворота», которая принесла молодому актёру всеобщую известность. До сих пор роль аспиранта Костика считается одной из лучших в его фильмографии.

Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз. Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским. Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками. Видно, что ему хорошо, когда всем хорошо рядом с ним — сыто, пьяно, весело. Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом. Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе. Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей. Но кому они так уж интересны? Те великие общались напрямую с небесами. Они ждали подсказок сверху, а не из темноты зрительного зала или суфлерской будки у себя под ногами. Перед выходом на сцену они жарко молились, чтобы на них снизошло сегодня вдохновение. А если их молитвы оставались без ответа, они запивали горькую, отменяли спектакли, сходили с ума или замолкали на годы. Великим актерам не нужны были режиссеры с их «столярно-малярными работами» презрительный термин театрального критика Александра Кугеля. Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник. Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка. В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал. Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими. Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал. На его тридцатидевятилетии, которое пышно отмечалось в Театре им. Моссовета, я первый и последний раз увидел Бориса Абрамовича Березовского, скромно подпиравшего стену, пока Никита Михалков выдавал коронного «Мохнатого шмеля». Потом Юрий Башмет вместе с новорожденным в четыре руки вдарили на рояле что-то забористо-цыганское, так что все олигархи и артисты, побросав свои бокалы и тарелки, пустились в пляс. Кстати, на это мероприятие напросился еще и автор «Чапаева и пустоты» Виктор Пелевин. Он тогда еще не окончательно вошел в образ Железной Маски новейшей русской литературы, хотя уже, кажется, обзавелся темными очками в металлической оправе. Я вел с ним переговоры о том, чтобы он сочинил пьесу для Олега. Но дальше юбилейного фуршета и плясок до утра дело не сдвинулось. Вообще, при тех деньгах, международной славе и возможностях Меньшиков вполне мог заделаться главным магнатом российской сцены и кино. Но в итоге все закончилось Театром М. Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий