Новости книга слово пацана криминальный татарстан

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" автора (Гараев Р.), Эксмо-АСТ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка.

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов Автор книги «Слово пацана» — о том, почему мы романтизируем насилие.
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев планирует написать новую книгу о женских бандах.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • Место встречи
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х Роберт Гараев слушать аудиокнигу онлайн
  • Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • Об этом рассказал Роберт Гараев, автор книги, по которой снят проект.
  • Читайте также

«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

Цена бумажной книги «Слово пацана» просто зашкаливает, если смотреть на соотношение стоимость/качество. В 1993 году МВД Республики Татарстан инициирует принятие закона, разрешающего арестовывать участников ОПГ на тридцать суток. Объясняет Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». На Ozon и Мегамаркете зафиксировали полную распродажу книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х". Книга Слово пацана. Играют в «Слово пацана» татарстанские подростки, посмотрев первые серии нашумевшего фильма про «казанский феномен».

В России раскупили печатный тираж книги «Слово пацана» о казанских ОПГ

Просто радуется успехам папы. Моей дочке шестнадцать лет, и она говорит, что в ее классе все смотрят сериал. Сама она под сильным впечатлением, особенно ее потрясла сцена убийства Ералаша. За своих детей я не боюсь. Посмотрев сериал, они не пойдут кого-то громить. С детьми надо общаться с самого раннего детства и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо. После этого сериала, мне кажется, они, скорее, ужаснутся тому, как жили их родители. Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг.

Значит, это точное попадание в суть проблемы. Либо какое-то совпадение. Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку. На казанских улицах всё было именно так, как показано в сериале. Некоторые даже говорят, что авторы смягчили ситуацию. Вам известно, по какой причине они были перенесены в Ярославль? Они считают его позором.

Поэтому они были против съемок в Казани. Как вы думаете, почему такая реакция именно на этот сериал?

Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы.

Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить.

С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Сериал Жоры Крыжовникова « Слово пацана.

Кровь на асфальте » рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. Очевидцы событий, смотря экранизацию истории, о тех временах вроде бы вспоминают с болью, сожалением, но и с долей ностальгической грусти. Ратмир Загитов, житель Казани в 80—90 -е гг. Давайте подчеркнем, что итогом этого конфликта стали два кладбища». Столько убитых, такого нигде не было, как в Казани. Молодые все, спортивные, живые, мозгов еще нет, энергии море.

Источник: Бизнес-Онлайн «Менты, которые могли в любую секунду приехать и забрать в отделение тех, кто не успеет убежать», — рассказывает автор книги о «казанском феномене» Роберт Гараев, некогда состоявший в казанской группировке «Низы». Выход сочинения сопровождался прокурорскими проверками, т. Подробнее о «сходняках» 90-х — в главе из книжного бестселлера.

Текст представляет собой собранные монологи из первых уст участников группировок времен «казанского феномена». Некоторые из «мемуаристов» решили остаться анонимными авторами, но большинство не стало скрывать своих имен. Книга повествует о том, как молодежь приходила в группировки, какие правила преследовала и как «делила асфальт» и вела себя с правоохранителями.

В электронном варианте «Слово пацана» появилось уже в начале ноября. И почти моментально произведением заинтересовалась республиканская прокуратура. Текст изучали на предмет содержания запрещенной информации, например идеологии АУЕ, которая была признана запрещенной на территории РФ, и романтизации бандитизма.

В результате прокуроры не нашли информации, которая бы препятствовала выходу книги. СБОРЫ Сборы, или, как их начали называть в середине 1990-х, сходняки, были важнейшим ритуалом в жизни группировки. На них решались текущие вопросы и тренировалась коллективная мобильность группы, которая требовалась во время войн.

С помощью сборов старшие контролировали младших. Их нельзя было пропускать без уважительной причины. В 1980-е сборы могли проходить ежедневно по два-три часа в день.

К середине 1990-х собирались уже реже: не более трех раз в неделю на полчаса-час. Во время экстренных ситуаций, например, войны с другими группировками, проходили строгие сборы или «обязаловки». Сборы были первым, с чем ты сталкивался, приходя на улицу.

Роберт Гараев Состоял в группировке «Низы» в 1989—1991 годах Мои первые сборы были максимально окружены дворовой романтикой. Макс с Димоном привели меня к шести часам вечера на окруженную серыми многоэтажками уютную полянку в районе разъезда Восстания. На фоне серых типовых домов она, окруженная зарослями канадского клена, смотрелась крайне чужеродно.

В центре горел костер, в который мы скоро начали кидать принесенную картошку. Человек двадцать моих сверстников должны были провести на этом месте полтора-два часа. Малыш был голубоглазым блондином с пухлыми губами, косой челкой и в моднейшем, как мне тогда казалось, прикиде.

Его штаны были не менее 32 сантиметров в ширину, что было в топе тогдашней пацанской моды, еще он носил импортную олимпийку. Но главное, что Малыш много и ярко говорил, часто до крови из носа отстаивая свою позицию. В этом была его суперспособность.

Но еще он был параноиком и психопатом. Внешних опасностей на сборах было две. Во-первых, менты, которые могли в любую секунду приехать и забрать в отделение тех, кто не успеет убежать.

Во-вторых, курировавшие нас старшие, которые заходили с проверками.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

Название «Слово пацана» пришло не из песни Максима Коржа, а из одноименной книги журналиста Роберта Гараева: «Слово пацана: Криминальный Татарстан 1970-х – 2010-х». Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев рассказал, что казанские группировки были похожи на Хогвартс, только в самом страшном его виде.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения.

Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.

Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен».

В 80-е пацан по улице не мог пройти, к нему обязательно подойдут, спросят, кто он, откуда. И он должен представиться, сказать, с какой он улицы. А теперь старшие просят вообще не светиться, потому что все задействованы в каких-то полулегальных серых схемах. Потом ведь обычно как? Особенно злая дворовая шпана, хоть в той же Москве, кучкуется где-то на окраине города. И лишь Казань, включая центральные, более благополучные районы, была поделена между группировками. Конечно, такой феномен не может раствориться безвозвратно. Невозможно себе представить, чтобы сегодня в благополучном городе Казани участие в группировке стало для молодого человека социальным лифтом.

Но в головах у старшего поколения эти представления, этот своеобразный пацанский кодекс чести — все это глубоко засело. Однако Марат и Вова — дети из богатой семьи с хрусталем, «Волгой» и пианино «Бехштейн». Как так? Если ты не пришит, то ты человек второго сорта, кем бы ни были твои родители. Возможно, была неправильная молодежная политика. Не было никакой специальной инфраструктуры. Считанные кинотеатры и спортивные секции, за которыми не было никакого контроля. У отцов не вызывало настороженности, что мальчики собираются во дворе.

В какой момент надо начинать бить тревогу? Да и на самом деле, все это существовало не только в Казани. В Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, а дальше все Поволжье — Йошкар-Ола, Ижевск, Чебоксары — там развитие городских криминальных группировок шло по аналогичному принципу. Причины — хрущевская амнистия, стремительная урбанизация, когда сельское население перетекало в город, шло интенсивное строительство новых районов. В Казани было много трущоб, из какой-нибудь криминальной Суконки в пятидесятые народ переезжал в район Теплоконтроль. Суконка же прославилась тем, что в конце 50-х там состоялась всесоюзная воровская сходка, а в XIX веке там татары с русскими дрались стенка на стенку. И, конечно, еще одна причина — полное общественное замалчивание проблемы. Организованной преступности в СССР якобы не было, а при этом в народе ходили зловещие легенды про банду «Тяп-ляп».

Это была одна из первых, самых мощных казанских группировок, члены которой открыто ездили по городу с обрезами и стреляли в милицию. После этого 30 человек из «тяпляповцев» задержали, а двоих, совсем молодых, расстреляли. Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое? Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения.

В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход. Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи. Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой. А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога. И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом.

А у тех, кто в группировках не состоял, просто отнимали деньги и приглянувшиеся вещи. Забирали все, что хотели, — например, куртки, кроссовки или шапки. Если ты позволишь группировщикам это сделать, то они будут издеваться над тобой каждый день. В то же время им — 3-5 крупным парням — было практически невозможно дать отпор. Изъятие денег происходило так: вылавливались одинокие школьники или парочки мальчишек, идущие с уроков домой. Первой фразой чаще всего было уверенное: «Стоять!

Если кто-то начинал кричать и звать на помощь, получал по лицу Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» «Теперь ты считался пацаном» Когда и почему вы сами решили примкнуть к одной из группировок? Когда я был ребенком, группировщики отбирали у меня деньги. Потом уже у меня получалось как-то увиливать — лучше всего было убегать. Но однажды, в один день, все сложилось. Парень из параллельного класса — его звали Искандер — «пришился» вошел в состав — прим.

Он потребовал на следующий день принести ему три рубля, что было для меня неподъемной суммой. Я уже готовился скрываться или получать каждый день по голове, но через несколько уроков группировщики «Низов» из того же класса позвали меня на сборы — они как раз набирали «скорлупу» [младших участников]. В первую очередь я вступил в группировку ради защиты. Но еще у меня был и исследовательский интерес: мне было это жутко интересно, поскольку я — ботаник и отличник — мог войти в сообщество хулиганов, харизматичных и дерзких. Хотелось узнать, чем они занимаются. В основном в группировку попадали по двум причинам: либо ты вырос в одной компании с пацанами и не видел другой дороги, либо искал спасения от каких-то проблем.

В любом случае пока ты не был в группировке, ты был чушпаном, чертом и лохом. Ты не был гражданином мини-государства, а значит, был вне его системы привилегий и не попадал под его защиту Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Как вступление в группировку «Низы» изменило вашу жизнь? Самое главное — появились частые сборы. На сборах мы играли в футбол, иногда занимались спортом, просто стояли и разговаривали. Правда, очень скоро это стало в тягость.

Особенно зимой, когда холодно и ты хочешь провести время по-другому, но все равно обязан идти на сборы — непонятно зачем. В эти моменты было ощущение серости и беспросветности. Зато ты менялся в статусе — считался пацаном и мог находиться в сообществе людей, которые кажутся крутыми. Если перевести на современный язык, у тебя словно появлялся миллион подписчиков. Правда, я себя суперкрутым не считал — наоборот, у меня был синдром самозванца. Мне казалось, что скоро меня разоблачат — я же ботаник, отличник, и мне тут не место.

Боялся, что мне дадут какое-нибудь задание, а я с ним не справлюсь. Внешних опасностей на сборах было две. Во-первых, менты, которые могли приехать и забрать в отделение тех, кто не успеет убежать.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х», по мотивам которой Жора Крыжовников снял скандальный сериал, планирует написать книгу о женских бандитских группировках в Казани тех лет. О своих творческих планах Роберт Гараев рассказал на встрече с представителями книжкого сервиса «Букмейт» и издательством Individuum. Писатель признался, что давно вынашивал эту идею, однако женщины более неохотно делятся историями из своего криминального прошлого, чем мужчины. Однако небывалый ажиотаж вокруг сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» может все изменить: участницы так называемых «бабских контор» стали рассказывать о них с большим энтузиазмом. Читайте также О чем поется в песне «Пыяла» группы «Аигел» из сериала «Слово пацана.

Глава 38. Казанский феномен в наши дни

  • Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно
  • «Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»
  • Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице
  • Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Автор книги «Слово пацана» — о том, почему мы романтизируем насилие. Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», по мотивам которой Жора Крыжовников снял скандальный сериал, планирует написать книгу о женских бандитских группировках в Казани тех лет. ПРОКУРАТУРА ТАТАРСТАНА ДАЛА «СЛОВУ ПАЦАНА» ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ Как стало известно «БИЗНЕС Online», прокуратура Татарстана завершила изучение нашумевшей книги «Слово пацана. "казанском феномене". Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев сравнил свое творение с «криминальным Хогвартсом» и рассказал, почему подростков так привлекла сериальная адаптация его произведения. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана.

Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»

«Казанский Хогвартс»: автор книги «Слово пацана» — о сериале и романтизации ОПГ Криминальный Татарстан 1970-2010-х" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене.
Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев рассказал, что казанские группировки были похожи на Хогвартс, только в самом страшном его виде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий