Новости клеопатра балет кремлевский дворец

Поклоны, Театр «Кремлевский балет» представил грандиозную премьеру спектакля «Клеопатра», 2024.03.09 Москва. Лучшее в телеграм: посмотреть Премьера нового театрального сезона — балет «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке Андрея Петрова на сцене Кремлевского дворца состоится 21 сентября.

Кремлевская египтомания, или «Неоконченная симфония» Андрея Петрова

Качесова Спектакль театра «Кремлёвский балет» «Клеопатра» В. Качесова Спектакль театра «Кремлёвский балет» Сен 21, 2023 43 21 сентября 2023 года в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова 1945 -2023. Качесова в постановке А. Петрова — это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль. Он наверняка не оставит равнодушными ни тех, кто интересуется событиями древнего мира, ни почитателей великолепной Клеопатры — одной из самых харизматичных и загадочных персон в мировой истории. Последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев широкой публике известна, прежде всего, историей своей любви — сначала в ее жизни был громкий роман с Гаем Юлием Цезарем, а после — с римским полководцем Марком Антонием.

Премьера «Клеопатры» состоится в Кремлёвском дворце Дата публикации: 15 сентября 2023 Премьера «Клеопатры» Владимира Качесова состоится в Большом зале Государственного Кремлёвского дворца 21 сентября.

Это постановка основателя «Кремлёвского балета», народного артиста России Андрея Петрова. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством», — говорил он.

А в храме Исиды совершаются мистические обряды, посвященные богам. И, конечно, сцена двойного самоубийства Антония и Клеопатры впечатляет драматизмом. Петров создал самобытную хореографию на базе пуантной техники, сознательно уйдя от чистой классики, что могло бы увести балетмейстера в сторону лакоттовской «Дочери фараона». В целостной архитектонике развернутых любовных дуэтов Клеопатры с Юлием Цезарем и Марком Антонием, органичных ансамблей и массовых сцен мастерски использованы критерии выразительного изящества плоских профильных силуэтов древнеегипетского рельефа с его особой пластикой фигур и запечатлением движения. Олеся Росланова — Клеопатра, Михаил Евгенов — Гай Юлий Цезарь Художник-сценограф Григорий Белов умело организовал пространство, скульптурно смоделировав объём, воссоздав блокбастерский под стать гигантской сцене Кремлевского дворца антураж эллинистического Египта. Художник по костюмам Ольга Полянская не поскупилась на краски для одеяний целой «армии» мира Клеопатры.

Петров так говорил о своем видении героини: «Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной-вамп, но на самом деле все не так просто. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством.

И романы с Цезарем и Марком Антонием — а это были совершенно разные отношения — помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны.

Спектакль «Клеопатра»

А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле наш ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей". Продолжительность спектакля — до двух часов с одним антрактом.

И эта линия меня очень заинтересовала». Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами.

В сентябре в Государственном Кремлевском Дворце состоится большая премьера, которой грезил художественный руководитель театра «Кремлевский балет». Репетиции «Клеопатры» начались в пандемию. И продолжились уже без отца-основателя: Андрей Петров ушел из жизни в апреле этого года. Тем не менее, соратники довели постановку до зрителей. Грандиозность «Клеопатры» захватывает сразу — и дело вовсе не в размере сцены. Хотя и ее надо заполнить роскошной мебелью, гигантскими скульптурами, десятками слуг, воинов и жрецов. А еще музыкой — царственной и зловещей. На генеральной репетиции артисты и музыканты впервые работали сообща, о чем зрителей честно предупредили до начала спектакля. Технических нестыковок почти не случилось, и можно лишь гадать, насколько отточенной выйдет светская премьера, до которой остаются недели усиленных репетиций.

Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова — это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль. Он наверняка не оставит равнодушными ни тех, кто интересуется событиями древнего мира, ни, разумеется, почитателей великолепной Клеопатры — одной из самых харизматичных и загадочных персон в мировой истории. Последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев широкой публике известна, прежде всего, историей своей любви — сначала в ее жизни был громкий роман с Гаем Юлием Цезарем, а после — с римским полководцем Марком Антонием. Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания своей страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик.

Кремлевская египтомания, или «Неоконченная симфония» Андрея Петрова

Театр «Кремлевский балет» представил грандиозную премьеру спектакля «Клеопатра» - 27.09.2023 17:00 21 сентября «Кремлёвский балет» порадует своих поклонников новой премьерой – это будет «Клеопатра» на музыку Владимира Качесова в постановке основателя театра Андрея Петрова.
КЛЕОПАТРА ПОКОРЯЕТ ВНОВЬ… Балет — все новости по теме на сайте издания Культурный погром: как психиатры будущего оценят события 2023 года в России.
Спектакль «Клеопатра» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. Этой осенью "Кремлевский балет" представит публике премьеру балета В. Качесова "Клеопатра".
Премьера спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова Премьера «Клеопатры» Владимира Качесова состоится в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца 21 сентября.
«Клеопатра»: Балет-блокбастер в Кремле | КиноРепортер Так, совсем недавно на сцене Кремлевского дворца труппа «Кремлевский балет» показала свою версию «Клеопатры».

Клеопатра Москва

  • Смотрите также
  • «Клеопатра» В. Качесова Спектакль театра «Кремлёвский балет» (19 сентября 2023) |
  • "Клеопатра" в Кремле
  • О ЧЁМ ПРОРОЧИЛА ИСИДА…
  • Клеопатра. Театр "Кремлевский балет"

Премьера «Клеопатры» состоится в Кремлёвском дворце

Спектакль "Клеопатра" — 22 ноября 2023 в Москве Спектакль "КЛЕОПАТРА" на музыку Владимира Качесова в постановке основателя театра " Кремлёвский балет", народного артиста России Андрея Петрова, которого, к сожалению, уже нет с нами.
Фантастически красивая "Клеопатра" показала Москве древний Египет и Рим 21 сентября 2023 года в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца прошёл премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945 -2023).
Театр "Кремлевский балет" представил премьеру спектакля "Клеопатра" 21 СЕНТЯБРЯ в Государственном Кремлёвском Дворце состоится премьерный показ спектакля театра «Кремлёвский балет» «КЛЕОПАТРА».
Ярко, драматично и во многом неожиданно «Сказать, что мне понравилось, - ничего не сказать» | отзывы.
"Клеопатра" в Кремле В Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца премьера спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945-2023).

Клеопатра: Кремлевский дворец

Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием - это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания своей страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик. Андрей Петров так говорил о своём видении Клеопатры: «Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной вамп, но на самом деле всё не так просто. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием — а это были совершенно разные отношения — помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны.

Он пронизан испепеляющей страстью и одновременно трепетной нежностью… Эпизоды, когда Клеопатра прощается с умирающим Антонием, потрясают до глубины души, настолько убедительны танцовщики в финальных сценах трагедии. Потрясает и безграничная фантазия хореографа: Андрей Петров на основе классического танца умел находить для своих героев уникальный пластический язык, точно соотносящийся с тем или иным образом и соответствующий времени и месту действия. В итоге мы ни минуты не сомневается, что именно так и должны были «изъясняться» египетские жрецы, боги или представители царской династии, равно как римские легионеры и их военачальники.

Музыка Владимира Качесова опять-таки проникнута атмосферой древнего мира. Мы слышим в ней египетские мотивы, ощущаем особый, манящий, колорит Востока и подлинно римский размах. Это тот случай, когда постановщик и композитор совместно работали над спектаклем, а потому балет получился на удивление целостным и органичным в плане синтеза звукового- и видеоряда. Этот тот самый случай, когда движения словно рождаются на наших глазах из музыки, она же, в свою очередь, становится продолжением танцевального рисунка, и это по-настоящему впечатляет. На пресс-показе, который одновременно являлся и генеральной репетицией, спектакль по традиции сопровождал Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.

Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием - это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный артист Российской Федерации Сергей Кондрашев.

Спектакль «Клеопатра»

«Кремлевский балет» показал премьеру — балет «Клеопатра» своего основателя и многолетнего худрука — главного балетмейстера Андрея Петрова, внезапно умершего весной этого года. Уважаемые клиенты, требование Государственного Кремлёвского Дворца: для прохода на мероприятия Государственного Кремлёвского Дворца электронные билеты должны предъявляться только в распечатанном виде. Поклоны, Театр «Кремлевский балет» представил грандиозную премьеру спектакля «Клеопатра», 2024.03.09 Москва. 21 сентября 2023 года в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», 19.09.2023.

Ярко, драматично и во многом неожиданно

Спектакль "КЛЕОПАТРА" на музыку Владимира Качесова в постановке основателя театра " Кремлёвский балет", народного артиста России Андрея Петрова, которого, к сожалению, уже нет с нами. Балет — все новости по теме на сайте издания Культурный погром: как психиатры будущего оценят события 2023 года в России. Главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Александра Тимофеева во время пресс-конференции перед премьерой спектакля «Клеопатра» театра «Кремлевский балет» в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца. Сцена из балета «Клеопатра» в постановке Андрея Петрова на сцене Государственного Кремлевского дворца в Москве. Так, на главной сцене Кремлевского дворца артисты показали более 15 фрагментов из балетов «Спящая красавица», «Клеопатра», «Ромео и Джульетта» и других известных произведений. 21 сентября 2023 года в Большом зале Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945 -2023).

Премьера спектакля "Клеопатра" театра "Кремлёвский балет"

Так, на главной сцене Кремлевского дворца артисты показали более 15 фрагментов из балетов «Спящая красавица», «Клеопатра», «Ромео и Джульетта» и других известных произведений. Спектакль "КЛЕОПАТРА" на музыку Владимира Качесова в постановке основателя театра " Кремлёвский балет", народного артиста России Андрея Петрова, которого, к сожалению, уже нет с нами. Кремлёвского Дворца прошёл пресс-показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея C. ЩенниковOn July 16, 2023, a press screening of the play "Cleopatra". Вечерняя Москва. "Кремлевский балет" показал спектакль "Клеопатра". Это последняя постановка основателя театра, народного артиста России Андрея Петрова, который ушел из жизни в апреле.

Подписаться на новости

  • "Клеопатра". Новый балет в Кремле.: victorsolkin — LiveJournal
  • 2023.09.21 Москва. Кремлевский дворец. Балет "Клеопатра". Поклоны
  • Клеопатра 28 мая 2024, Москва, Кремлёвский дворец |
  • Официальные билеты на Клеопатра
  • Что еще почитать
  • Сообщить об опечатке

Реальность и миф: как запрещенный Святейшим синодом танец превратился в балет

Очень нежная, беззащитная, и танец ее - целиком и полностью олицетворение классического балета. Очень впечатлили сцены сражений, ведь показать сражение в танце - это особенно непростая задача. Здесь каждый танцор исполнял свой воинственный танец, при этом являясь частью целого. Отдельно хочется рассказать про декорации и костюмы. Декорации художник-сценограф Григорий Белов в этом спектакле сделал классическими - плоскостными, с изображениями, нанесенными на полотна. Но они столь многослойны, разнообразны и красочны, что совершенно не хочется каких-то объемных дополнений, которые, тем не менее, были, хоть и в минимальном количестве. На задней стене сцены на экране транслировались дополнительные декорации: то, словно в окне, перед нами открывались виды на плывущие корабли и заходящее солнце, то на египетскую и римскую архитектуру, то экран становился еще одним полотном с символикой. Кто был в Египте, тот может представить себе египетский рынок с изображениями на всех товарах Анубиса, Тота, Хатхора и Басты, с разными египетскими символами с характерным орнаментом. Что касается костюмов, то детализация для балета потрясающая. Ведь помимо того что они должны соответствовать такой непростой теме, в них еще должно быть и удобно танцевать.

Соблазнительные наряды, яркие и дерзкие - Клеопатры, и пастельный - Октавианы; египетские белые одеяния с передниками - фараонов и темные - воинов; красные туники воинов с лорикой, шлемами, оружием и щитами; золотые и серебряные костюмы жрецов с масками Богов, создающие впечатление, что они целиком отлиты из серебра и золота, и многие другие костюмы, - потрясающая работа художника по костюмам Ольги Полянской. Балет "Клеопатра", как и любой другой в Государственном Кремлевском Дворце, показывают под живую музыку Симфонического оркестра радио "Орфей", руководителем которого уже больше десяти лет является последователь дирижерской школы легендарных Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского - Сергей Кондрашов.

Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветании своей страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик. И романы с Цезарем и Марком Антонием - а это были совершенно разные отношения - помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны.

И эта линия меня очень заинтересовала». Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров.

И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле зрителя ждёт небанальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист Российской Федерации Сергей Кондрашев. В партии Клеопатры — прима-балерина театра «Кремлёвский балет» Олеся Росланова.

Глаз, конечно, резали перевернутые вверх тормашками крылатые солнечные диски над сценой, совсем не египетские троны и случайно появляющиеся во время торжества фрагменты виньеток из «Книги мертвых», однако общее впечатление от спектакля они не испортили.

Очень удачные и красивые костюмы, в которых эффектно сочетались египетский и римский стили и функциональные требования современного балета. Очень важно подчеркнуть то, что либретто точно следует тому, что мы знаем о Клеопатре VII, в нем очень мало выдумки. Авторы блестяще используют известные исторические детали — например воздвижение Юлием Цезарем Михаил Евгенов золотой статуи Клеопатры в образе богини в Риме, присутствие в спектакле двух верных служанок Клеопатры Ирады Злата Дорофеева и Хармион Алина Липчук или же бракосочетание Марка Антония Даниил Росланов с Октавией Ирина Аблицова - нежной и лиричной, которая, как мы знаем из исторических источников, действительно была очень достойной особой, воспитавшей младших детей погибшей соперницы — Клеопатры. Исполнительница огромной, сложнейшей партии достойна золотой статуи — премьера исполнена блестяще, образ Клеопатры ей очень подходит. Золотые боги, сходящие со своих небесных престолов навстречу царице Египта, — это очень красивая отсылка к древним мистериальным культам.

Клеопатра. Театр «Кремлёвский балет»

Этой осенью "Кремлевский балет" представит публике премьеру балета В. Качесова "Клеопатра". Театральное представление «Спектакль "Клеопатра"» прошло в Кремлевском дворце 22 ноября 2023 года. "Кремлевский балет" показал спектакль "Клеопатра". Это последняя постановка основателя театра, народного артиста России Андрея Петрова, который ушел из жизни в апреле. 21 сентября 2023 года в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945 -2023). 21 сентября 2023 года в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945 -2023). Начнем с удивительного: это мировая премьера балета, написанного композитором Владимиром Качесовым по либретто Андрея Петрова (1945-2023) специально для кремлевской труппы.

О мероприятии

  • Купить билеты на балет «Клеопатра»
  • Читайте также:
  • Как купить билеты?
  • Поделиться

Клеопатра: Кремлевский дворец

Надо сказать, я большая поклонница балетной труппы «Кремлевского балета». И вот у Кремлевского балета появилась такая новая масштабная работа: балет "Клеопатра", поставленный Андреем Петровым на музыку Владимира Качесова. главного балетмейстера театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова - это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль. Премьерной постановкой «Кремлевского балета» в сентябре стал спектакль «Клеопатра». балет клеопатра скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

В БКД пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова

Спектакль «Клеопатра» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. Поклоны, Театр «Кремлевский балет» представил грандиозную премьеру спектакля «Клеопатра», 2024.03.09 Москва.
Премьера «Клеопатры» состоится в Кремлёвском дворце – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) Главная» Новости» Сцены балета в 2024 и их постановки.
Балет «Клеопатра» Премьерный показ спектакля "Клеопатра" Владимира Качесова в постановке основателя театра "Кремлевский балет" народного артиста РФ Андрея Петрова (1945-2023) прошел в Большом зале Государственного Кремлевского дворца, передает корреспондент ТАСС.
Премьера "Клеопатра" Кремлевский дворец: phoenix_yin — LiveJournal триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков.

Спектакль "Клеопатра"

И все же и педагоги-репетиторы во главе с нынешним главным балетмейстером заслуженной артисткой РФ Александрой Тимофеевой, и все исполнители, старались максимально точно следовать тому, что успел объяснить и показать им хореограф-постановщик. Тщательно прорабатывая эпизод за эпизодом - а их в новом спектакле реально много, в итоге же вся эта интригующая мозаика складывается в единый пазл, воспроизводящий жизнь легендарной египетской властительницы и её окружения, - театр сумел воплотить задуманное Мастером на кремлёвской сцене. К генеральной репетиции, которая совпала с пресс-показом, были готовы и впечатляющие декорации художник-сценограф - заслуженный деятель искусств России Григорий Белов , и невероятной красоты костюмы их автор - художник Ольга Полянская. И романы с Цезарем и Марком Антонием - а это были совершенно разные отношения - помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны.

На этом фоне вторая романтическая линия сначала выглядит повторением первой, но затем движения проявляют суть изменений: хрупкость и подобие покорности улетучились, а на смену им пришли уверенность и сила. Теперь это танец равноценных партнеров, воля и любовь в нем идут рука об руку. Продуманность и скрупулезность постановки поражает.

Артисты блистают, не уступая друг другу ни в пластике, ни в эмоциональном отыгрыше, а хореография удивляет — движения египтян отсылают к иероглифам, походка римлян — к властной империи. От многочисленных поддержек захватывает дух, а прием слоу-мо подчеркивает драматизм момента. Кроме того, в «Клеопатре» необычным образом сочетается световые решения и видеоинсталяции, неожиданные восточные мотивы и практически цирковые трюки. И, конечно, на балет стоит идти ради эмоционального потрясения. Причем неоднократного: между триумфом первого акта и финальными минутами заложен огромный спектр чувств.

Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами.

Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле наш ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Благодаря декорациям сцена стала визуально больше, ее насытили дополнительным светом. В Липецке премьера балета состоялась благодаря давним дружеским связям между Липецкой торгово-промышленной палатой и Андирисом Лиепой. В прошлом году он был участником большого экологического форума. К тому же этот спектакль — это настоящее меценатство, когда благотворительный фонд имени Мариса Лиепы участвует в культурной жизни нашей области, а предприятия, которые являются базовыми в нашей области, делают подарок своим работникам, — заявил президент Липецкой ТПП Анатолий Гольцов. Прийти на звездную премьеру можно было только по пригласительному билету. Их распространяли среди своих сотрудников, предприятия и организации, выступившие спонсором всероссийской премьеры в Липецке. Показ балета «Клеопатра — Ида Рубинштейн» в Москве состоится 11 декабря. Фото Николая Черкасова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий