Новости кин дза дза режиссер

Фантастика, драма, комедия. Режиссер: Георгий Данелия. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. один из самых неординарных фильмов режиссера Георгия Данелии.

Фильм "Кин-дза-дза!" покажут в России в формате 4К

Хобуа» — традиционная шутка режиссёра Г. Леонид Ярмольник — должен был сыграть инопланетянина, спекулирующего космической пылью. Ярмольник дважды ездил на съёмки в пустыню Каракумы, но так и не снялся в фильме, так как в первый его приезд сгорела декорация, а второй — в эту же декорацию в день съёмок въехал пьяный водитель лихтвагена. В итоге эта роль была убрана из сценария, в результате чего фильм вышел в прокат под рабочим названием «Кин-дза-дза! Название фильма: По мнению кинокритика М.

Кушнирова, название фильма перекликается с фильмом Ю. Желябужского 1926 года «Дина Дзадзу» о грузинской истории. Однако, по словам режиссёра Г. Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак.

В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л.

Выкладывали в старом сарае приманку, несколько дней не подходили, чтобы не спугнуть хитрых птиц. Попавших в силки пленниц забирали только ночью, чтобы не вызвать подозрение у остальных вольных ворон. На съёмочной площадке давали команду, и чёрные птицы с шумом выпархивали из раскрывающихся с треском окон церкви. Бывало, дрессировщик кричал режиссёру: "Лукич, вороны кончились". Он объявлял перерыв, киношники тушили свет и лезли с фонариками на колосники снимать птиц, а павильоны были огромные - до 16 метров в высоту.

На планете Плюк, на которой происходят основные действия картины, царит произвол материализма. Люди должны преклоняться перед человеком из-за цвета штанов, которое показывают социальный статус: «Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать». Проводится параллель с капиталистическим государством, где все блага только за счет пользователя. КЦ — своеобразная валюта на планете.

Кадр из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза! Планета Плюк принадлежит чатланам, поэтому пацак житель другой планеты должен им прислуживать. Хотя, по сути, они ничем не отличаются. Даже пацак Би, которого играет Юрий Яковлев, напротив, оказывается более развитым, чем чатланин Уэф. Но правила есть правила. Ситуация с превосходством меняется, когда герои попадают на планету пацаков. Однако там нет воздуха, возможно, после очередной катастрофы. Поэтому у Би и Уэфа есть гениальный план: сначала «поделить планету», купить кислород, а потом плевать ради удовольствия на своих своеобразных арендаторов. Можно осуждать героев с планеты Плюк, но другой системы они не знают.

Да и жить по-другому не смогут, «когда у общества нет цветовой дифференциации штанов» и никто не знает, «перед кем должен приседать».

Сцену уже отсняли, как началась антиалкогольная кампания — за чачу могли дать и 5 лет… Сцену пересняли — в бутылке появился уксус, вышло не так смешно, но безопасно. Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц. К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни.

Это производная от грузинского «пепел» — бабочка. Данелия Когда «пепелац» приехал-таки на съёмочную площадку, его решили ещё улучшить — немного обжечь горелкой. В результате пенополиуретан вспыхнул и с одного бока корабль прогорел… Пришлось срочно ставить заплатку. Неприятности вообще преследовали съёмочную команду — помимо многострадального «пепелаца» разнесло ураганом декорацию корабля в песках, в декорациях подземного «пепелаца» случился пожар, в «эцих» въехал пьяный водитель, а сделанная для фильма ракета взорвалась на старте… Оператор Павел Лебешев даже выдвинул теорию, что им мешают инопланетяне, которые не хотят, чтобы на земле о них узнали всю правду. Данелия После премьеры к Георгию Данелии обратился американский режиссёр с предложением сделать спецэффекты для его фильма — очень уж его впечталил летающий «пепелац». Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац. Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна.

Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске.

Скончался режиссер Резо Габриадзе, написавший сценарии «Мимино» и «Кин-дза-дза!»

Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма Изначально «Кин-дза-дза!» заявляли как двухсерийный фильм, однако, посмотрев первый вариант, Данелия решил сократить его.
Как снимали «Кин-дза-дза» Пентагон купился на шутку великого советского режиссера. РИА Новости.

"Кин-дза-дза!" признан лучшим советским фантастическим фильмом

«Кин-дза-дза» – высокотехнологичное кино, с проработкой сценария такой глубины, которую сейчас в российском кино уже не встретишь. советский фильм 1986 года, выпущенный киностудией "Мосфильм" режиссером Георгием Данелия по рассказу Георгия Данелии и Реваза Габриадзе. Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но к моменту начала съёмок фильма Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. Для того, чтобы это проверить, авторы «Кин-дза-дзы» послали на далекую планету Плюк в галактику «Кин-дза-дза» двух землян – Гедевана и Машкова. Двухсерийная трагикомедия «Кин-дза-дза!» в жанре фантастической утопии вышла на экраны в 1986 году — тогда в прокате картину увидели около 15 миллионов человек.

"Кин-дза-дза!" вновь выходит на большие экраны Питера

Знаменитый фильм «Кин-дза-дза» мог бы и не появиться на экранах, так как процесс съемок постоянно сопровождался разными неприятностями и непредвиденными сложностями. Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год. Колоритнейший Борислав Брондуков, наоборот, угодил в больницу — перенес инсульт и не мог сниматься. Восстановленная в формате 4K версия фантастической трагикомедии «Кин-дза-дза!».

«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

Впервые вышедший на экраны «странный» фильм не сразу полюбился зрителю СССР, Многие уходили недоумевая - зачем такое снимать. Рестарт картины уже ожидают многие. Фото: кадр из фильма «Кин-дза-дза» Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Отреставрированная картина уже 28 июля выйдет на широкие экраны 250 кинотеатров России.

Кинотеатры, в которых уже прошёл премьерный показ «Дюны» Дени Вильнёва, обяжут передать всю выручку от проката картины в кассу Мосфильма.

Также Центральная московская кинокомиссия начала проверку сообщений о воровстве отдельных образов и персонажей из таких советских картин, как «Белое солнце пустыни» и «Али-баба и сорок разбойников». Басманный суд Москвы отверг объяснения ответчиков о том, что у фильма якобы есть литературный прототип, поскольку российские эксперты единогласно считают, что он является плагиатом ряда шедевров отечественного кинопрома. Планета какая-то песчаная, мысли читают, летают на пепелацах каких-то.

Потом рухнула декорация катер, обрушилась декорация Пепелац. Далее пьяный водитель въехал в декорацию. Когда часть фильма сняли, пленка оказалась бракованной. Временами я тоже так думаю. На «Мосфильме» к тому моменту десять лет никто не работал с комбинированными съемками, поэтому пришлось заново изобретать велосипед, - рассказывал Георгий Данелия. Съемочная группа обратилась в конструкторское бюро крупного авиационного завода. Там разработали несколько вариантов, которые нас не устраивали. Тогда мы их попросили сделать ракету, которая вылетает из-под земли. Остальное решили попробовать снять сами. Они сделали ракету, но для того, чтобы она вылетала, нужен был домкрат на пульте управлении из Японии, - вспоминал Данелия. Киностудия закупила такой домкрат, но оказалась не в порядке документация, поэтому «Мосфильму» оборудование не передали. После этого съемочная бригада зарыла в песок ракету, чтобы взорвать самостоятельно. Заложили снаряд, провели бикфордов шнур. Ракета разлетелась на мелкие осколки.

В целом ли можно говорить о Земле или только о российском обществе, сказать сложно, но картина обо всех нас. Чтобы ощутить всю «соль» фильма, нужно знать, хоть немного о творчестве Данелии. В фильмах этого режиссёра сошлось смешное и трагичное. Почему-то его фильмы принято считать комедиями, но в них больше грусти, чем смешного. Скорее, это смех, сквозь слёзы или слёзы, сквозь смех. Данелия воплотил свою тягу к фантастическим элементам не только в «Кин-Дза-Дза», вспомните хотя его «33» или «А слёзы капали», сценарий для которого писал Кир Булычёв. Эстетика фильма уже отдалённо напоминает нам некоторые элементы будущего антиутопичного киношедевра советского режиссёра вспомним странный напев и нелепый танец юноши, стоявшего у зеркала тролля. Непомерная тоска и грусть вылились в картинах Данелии. С чего же всё началось? Была зима 1984 года. В гостях у Данелия был итальянский сценарист Т. Гуэрра, который за долгой беседой делился с советским мэтром своими планами о съёмках этакого необычного фильма, который бы пришёлся по вкусу новому поколению. Но сценарий дальше не шёл, поэтому итальянец всё искал новые источники вдохновения, советуясь с советским режиссёром. Ещё Гуэрра, как и всякий европеец, сетовал на длинные российские зимы, и просил режиссёра написать сказку, чтобы можно было согреться, и тут Данелию осенило.

"Кин-дза-дза!" вновь выходит на большие экраны Питера

О том фильме я все уже знаю — за него получил и шишки, и пряники, и призы, он стал культовым. Эту картину мы снимали с режиссером Татьяной Ильиной и художником Александром Храмцовым. Она современная, потому что современные персонажи, взятые из сегодняшнего дня. А там — 30-летней давности с другой ментальностью, другими мыслями. Вы намеренно сделали голоса анимационных Уэфа и Би похожими на голоса Леонова и Яковлева? Я не хотел ничего повторять, но актеры настолько ярко сыграли, их образы настолько врезались в память, что никак не удалось от этого уйти. И характеры получились похожими. Уэфа озвучивает Андрей Леонов. Жене было бы приятно, если он нас видит.

Ну и потом, он оказался очень талантливым актером — блестяще справился с ролью. Кто ваш любимый персонаж в мультфильме? Насколько я знаю, этот персонаж должен был появиться еще в игровой картине. От очень многих эпизодов пришлось отказаться. Была Люська из Гомеля — герои встречали ее в торговом центре. Роботы пели ей «Мыла Марусенька белые ножки». Замужем Люська была за эцилоппом Федей, поэтому пользовалась на Плюке большим авторитетом. Она помогала нашим героям получить гравицапу.

Почему же вы решили отказаться от Люськи? Для кого вы делали «Ку! А мне бы хотелось, чтобы главным был не смысл, а действие, характеры, приключение. Чтобы не было скучно смотреть. Это особый труд, а меня все спрашивают о том, что это напоминает реальность. Это как раз очень просто. Велосипедист, который не любит акрофобов — всех бы задушил, из-за них весь бардак. Ну понятно, кого он напоминает.

По сборам он шел на уровне приключенческих картин. Больше всего фильм смотрели дети — 6—7-классники и студенты. И интеллигенция. Академик Лихачев прислал мне письмо — поздравил с картиной. Очень понравился фильм Тонино Гуэрра. Поэтому, несмотря на разгромные рецензии и отзывы коллег, я был доволен — мне самому фильм очень нравился. Хотя, считаю, что самая удачная моя работа — это «Не горюй! А кто ваш самый любимый герой?

И одна моя жизнь там. Герои для меня живые. И они ассоциируются у меня с актерами. Все любимые: и Афоню я любил не меньше, чем Мимино. Есть какие-то сюжеты, которые сегодня просто просятся на экран? Только в анимации можно воссоздать всю ту фантасмагорию, которая присутствует в романе. В художественном кино это сделать невозможно. Например, Бегемот никак не получается.

А если нет обаятельного кота, нет фильма. Вы видели экранизацию Бортко? В разные годы вы мечтали ставить «Хаджи Мурата» и «Сто лет одиночества». Почему же в результате остановились на ремейке собственной картины? Но что значит почему? Меня спрашивают, а почему вы сняли «Мимино». Захотелось и снял, если честно. Зачем мне разглагольствовать: «потому что в это время в мире началось бла-бла-бла».

Терпеть этого не могу. Захотелось сделать анимационный фильм по фабуле фильма «Кин-дза-дза». Наверное, потому что многое, что происходит с земным шаром вообще и с нашей страной в частности, мне все больше напоминает этот сюжет. За 30 лет, которые прошли с первого фильма, мы еще больше приблизились к той модели, которая была в фильме. Может, именно поэтому. Что вы имеете в виду? Сейчас она вопиющая. И никогда чатлане так нахально и наплевательски не относились к пацакам.

Все держится на животных инстинктах, обмане и доминировании. Планета Альфа, где воплотилась «зеленая повесточка» — в цветущем мире живут красивые и здоровые люди, эдакий прообраз либерального «золотого миллиарда». А удобрением для процветания буквально — для кактусов служат жители других планет.

Пусть сами скажут, что для них благо, а что нет. А после 2020 года совсем не смешным кажется эпизод, где девица на Альфе просит надеть маски… 3. Ну и, собственно, Земля.

Точнее то советское общество, откуда главные герои неожиданно попадают на другие планеты. Была Перестройка. По факту, размышляя задним числом, развитая цивилизация на перепутье.

Фильм оптимистичен.

В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». Брондуков так и не сыграл в этом фильме Фото: kinopoisk. Но когда начались съемки трагикомедии, Брондуков слег с инсультом. Данелия в этой роли не видел больше никого, поэтому вообще убрал этот эпизод из сценария. На фоне газетных публикаций о К.

Когда уже шли съемки фильма, на смену Брежневу пришел Черненко, и все газеты запестрели его инициалами: К. Чтобы никто не усмотрел политически неблагонадежных намеков в безобидном «ку», слово уж было хотели заменить на другое, но тут Черненко скончался, и все оставили без изменений. Данелия на съемках фильма Фото: mtdata. Когда съемки подходили к концу, в стране развернули антиалкогольную кампанию, и пришлось срочно искать чаче «благопристойную» замену. Многие просто не поняли картину, хотя слово «ку» среди молодежи стало очень популярным.

Скоро в повторный прокат выйдет южнокорейская трагикомедия «Паразиты» режиссера Пона Чжун Хо. Оскароносный фильма начнут показывать в российских кинотеатрах с 4 августа. Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.

Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"

«Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Георгий Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. Премьера «Кин-дза-дза!» прошла в 1986 году. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Комитет по культуре Санкт-Петербурга сообщил в своём Telegram-канале, что 15 апреля на большом экране киноцентра "Родина" выходит советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии "Кин-дза-дза!".

Сценарист «Кин-дза-дза!» и скульптор Чижика-пыжика: умер Резо Габриадзе

Он обучался в Московском архитектурном институте, а затем окончил Высшие режиссерские курсы. В 1959 году стал режиссером-постановщиком «Мосфильма». Позднее Георгий Данелия работал художественным руководителем «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме» и «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов». В 1987 году стал президентом и художественном руководителем киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм».

Дело в том, что возле магазина топтался инопланетянин — босой, хотя атмосферные условия не способствовали прогулкам босиком. Машков С. Любшин усомнился, что бородатый субъект прибыл из космоса, — счел незнакомца психом и велел Гедевану Л. Габриадзе , добровольному помощнику, позвонить в «скорую». Пришелец держал в руках немудреную машинку — вроде дефицитной запчасти от автомобиля — и уверял, что машинка способна перенести куда угодно в загадочные межзвездные просторы. Машков, охваченный недоверием, стукнул по машинке и в следующий миг вместе с Гедеваном очутился на планете Плюк, которую, не разобравшись, принял за Каракумы. Поразительные, однако, вещи происходят порой на пути в гастроном.

В двух последних фильмах Данелия тяготеет к герою деятельному, взрывчатому. Такой герой прямо противоположен переводчику Бузыкину из «Осеннего марафона» — мягкому и податливому, как пластилин. Бузыкин всегда был участником чужой игры, каждый управлял им и направлял его, как заблагорассудится.

А постановка! А актерский ансамбль! А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей.

Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен.

Что такое дизель-панк и чем он отличается от стим-панка? Можно сказать, что это разновидность стим-панка, только разница в том, что дизель-панк использует эстетику этакого «проржавевшего космоса», «ржавого будущего», в котором космический корабль может управляться рычагами, педалями, проржавевшими насквозь, схожими с тракторными. Планета Плюк. Всё до боли знакомое и цветная дифференциация штатов, и последний выдох господина ПЖ, и элементарное кю. В целом ли можно говорить о Земле или только о российском обществе, сказать сложно, но картина обо всех нас. Чтобы ощутить всю «соль» фильма, нужно знать, хоть немного о творчестве Данелии. В фильмах этого режиссёра сошлось смешное и трагичное. Почему-то его фильмы принято считать комедиями, но в них больше грусти, чем смешного. Скорее, это смех, сквозь слёзы или слёзы, сквозь смех. Данелия воплотил свою тягу к фантастическим элементам не только в «Кин-Дза-Дза», вспомните хотя его «33» или «А слёзы капали», сценарий для которого писал Кир Булычёв. Эстетика фильма уже отдалённо напоминает нам некоторые элементы будущего антиутопичного киношедевра советского режиссёра вспомним странный напев и нелепый танец юноши, стоявшего у зеркала тролля. Непомерная тоска и грусть вылились в картинах Данелии. С чего же всё началось? Была зима 1984 года.

"Кин-дза-дза!" | Звезды советского экрана

Дискуссию проведет президент Всероссийского фестиваля "Арткино", режиссер Сергей Тютин, который также представит новый документальный фильм "Как создавался шедевр" о съемках трагикомедии "Кин-дза-дза!". Смотреть онлайн фильм «Кин-дза-дза! Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. И почему Юрий Яковлев считал съемки "Кин-дза-дза!" самыми сложными в своей биографии?

Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее

В 1959 году стал режиссером-постановщиком «Мосфильма». история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Кин-дза-дза» нельзя называть ремейком.

В Москве умер режиссер «Кин-дза-дза!» и «Мимино» Георгий Данелия

Данелия на съемках фильма Фото: cdn. Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств. Костюмеры раздобыли несколько летных костюмов и распотрошили их на «запчасти»: в ход пошли тесемки, пружинки, подушечки, металлические колечки и т. А главными предметами гардероба на планете Плюк стало теплое нижнее белье фирмы «Заря» — майки и кальсоны. Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. В результате этот эпизод вырезали и придумали новое название — «Кин-дза-дза», родившееся случайно. Режиссер об этом рассказывал так: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак.

В нём раскачивался Леонов.

Многое из него не вошло в фильм пачка со всеми вариантами сценария весила около 5 кг [31]. Кроме того, сценарий уточнялся, дописывался и переписывался непосредственно во время съёмок фильма [32]. Как рассказывал Георгий Данелия [34] : «Министр кино Камшалов лишь четверть сценария осилил. Но добро на съёмки дал: привык, что у меня часто в сценарии одно, а на экране другое. Тут он ошибся: фильм вышел в совсем иное время, при другом министре…». К работе над будущей картиной в подготовительный период были привлечены оператор Александр Княжинский , художник Леван Шенгелия и композитор Гия Канчели [35]. Сюжетная линия фильма различается с литературным сценарием. Например, в сценарии на Плюке имеется третья раса — фитюльки.

Предполагалось, что в фильме фитюльки будут анимационными, однако от них пришлось отказаться из-за отсутствия соответствующих технологий [37]. Кроме того, в фильме недовольный пацаками чатланин с транклюкатором является эпизодическим персонажем — он лишь произносит фразу: «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! В сценарии же его роль указано даже его имя — Кырр более развёрнута. Название фильма[ править править код ] По мнению кинокритика Марка Кушнирова [38] , название фильма перекликается с фильмом Юрия Желябужского 1926 года « Дина Дза-дзу » о грузинской истории [39] [40] [41] [42]. Однако, по словам режиссёра Георгия Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом [37] : «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия. Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35].

Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47].

Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4].

В ожидании съёмок он от скуки напевал какую-то бессмыслицу: «У меня портфель-фель-фель, а в портфеле киндза-дза-дза-дза …» Всех это ужасно раздражало, а Георгий Данелия решил из этой белиберды сделать название фантастического фильма. Данелия Помимо Леонида Ярмольника в фильме должны были сниматься, но не снялись ещё несколько актёров. Валентин Гафт был утвержден на роль пацака Би, но перед началом съёмок отказался от работы.

Тогда режиссёр позвонил Юрию Яковлеву и предложил роль ему. Яковлев лежал в больнице, но фамилия Данелии произвела на него целительный эффект — он очень хотел с ним поработать, да ещё и в компании Станислава Любшина и Евгения Леонова, да в такой необычной роли! Через несколько дней Яковлев уже ехал на съёмочную площадку… Одного из чатлан должен был играть Борислав Брондуков , но у актёра случился инсульт. Роль вычеркнули, но фамилия Брондукова осталась в титрах вместе с фотографией с проб. Участие датчанина Норберта Кухинке запретили киночиновники, и в маленькой роли Абрадокса снялся сам Данелия. Данелия «Скрипача» Гедевана играл сын сценариста — Леван Габриадзе. По сценарию его герой вез бутылку чачи, выпив которую инопланетяне пришли в восторг, продолжили застолье тормозной жидкостью из «пепелаца» и в результате вместо Земли попали на планету Альфа.

Сцену уже отсняли, как началась антиалкогольная кампания — за чачу могли дать и 5 лет… Сцену пересняли — в бутылке появился уксус, вышло не так смешно, но безопасно. Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц.

Ну и, собственно, Земля. Точнее то советское общество, откуда главные герои неожиданно попадают на другие планеты. Была Перестройка. По факту, размышляя задним числом, развитая цивилизация на перепутье.

Фильм оптимистичен. Советский прораб проявляет в себе качества, присущее, похоже, только землянам. Готов жертвовать собой ради ближнего, но при этом может и удавиться, лишь бы не встраиваться в потребиловку: до конца жизни выживать бродячим артистом. Отвлечемся от кино. В нашем мире с момента создания прошло более 30 лет. В 90-е мы были на Плюке, в 20-е едва не угодили удобрением на Альфу… Куда путь держим?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий