Новости ислам чему учит

Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком.

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Поэтому закон шариата — это, по сути, попытка постичь Божьи инструкции и применить их в повседневной жизни. Поскольку интерпретации сделаны людьми, они подвержены ошибкам и даже извращениям. То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» исламская юриспруденция. Эта тонкая и сложная наука основывается на том, что исламские тексты являются текучими и динамичными; что все, что находится за пределами основных положений, может и должно интерпретироваться в соответствии с конкретным временем, местом и культурой.

Поэтому, если какая-либо версия шариата выступает за жестокость, несправедливость, экстремизм, терроризм и т. Некоторые объясняют раннее и быстрое распространение Ислама насильственным обращением. Ислам сам по себе не навязывался насильно тем, кто оказался под властью мусульман. Фактически, немусульманам было предоставлено право поклоняться так, как им угодно.

В темные века евреи, христиане и другие были защищены мусульманами от религиозных преследований, происходящих в Европе. Терроризм, необоснованное насилие и убийство гражданских лиц абсолютно запрещены в исламе. Ислам — это образ жизни, призванный принести мир обществу независимо от того, является ли оно исламским или нет. Крайние действия тех, кто утверждает, что они мусульмане, могут быть результатом их невежества, разочарования, неконтролируемого гнева или политических а не религиозных амбиций.

Любой, кто потворствует или совершает террористический акт во имя Ислама, просто не следует исламу и фактически нарушает его основные принципы. Экстремизм и фанатизм — это проблемы, не имеющие отношения к исламу. Любой, кто думает, что все мусульмане являются террористами, должен отметить, что террористические группы, такие как ИГ, «Аль-Каида» и «Боко Харам» организации запрещены в России — прим. Слово «джихад» не означает «священная война».

Это на самом деле означает «борьбу» или даже «стремление». В религиозном контексте это означает борьбу за полное предание своей воли воле Бога. Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта: А.

Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии. Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного.

В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т.

Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия. Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру". Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть". Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"".

Сура 18, аят 28. Мы приготовили несправедливым огонь, навес которого окружит их; а если они воззовут о помощи, им помогут водой,подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Сура 9, аят 3. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием Сура 9, аят 5.

А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Сура 22, аят 20. Вот — два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Сура 22, аят 21. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и их кожи. Для них есть железные крючья. Сура 22, аят 22. Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и...

Сура 4, 59. Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения,Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Сура 47, аят 4. А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то -удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Сура 9, аят 29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Сура 4, аят 80.

Где бы вы не были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях... Сура 4, аят 91. Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников. Сура 8. Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам! Сура 9, аят 5. Сура 2, аят 92.

Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников... Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху... Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, — для них сильное наказание. Сура 4. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду.

Всякий раз,когда их кожа приготовится,Мы заменим ее другой кожей,чтобы они вкусили мучения... Сура 98, аят 5. Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, — в огне геенны, — вечно пребывая там. Они — худшие из твари. Для мусульманина выполнение предписанного в Коране и шариате является ЗАКОНОМ, и обязательно к исполнению и если написано — убивать неверных, они обязаны это делать, если написано "воевать до полной и окончательной победы ислама на всей земле — это значит, что они не "успокоятся" никогда Для достижения своих целей каждый мусульманин ОБЯЗАН принимать участие в ДЖИХАДЕ не путать с защитой своих территорий от захватчиков. Джихад — это борьба, направленная на распространение ислама. Участие в джихаде выражается понятием "жертвования своим имуществом и своей жизнью". Ложь не только дозволена в исламе, она поощряется.

Для мусульман неприемлемы никакие демократические ценности, такие как свобода личности, свобода слова, права других наций и людей, исповедующих другие религии. Права женщин и детей в исламе жестоко ущемляются. Педофилия в исламе не только разрешена, она поощряется. Даже прибыв в чужую страну, они обязаны жить по законам шариата. Ислам призывает к межнациональной и межрелигиозной нетерпимости: Сура 5, аят 56. О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них.

Сура 5, аят 62. Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных Крачковский Сура 5, аят 51. Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берёт их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведёт к прямому пути неправедного, который вредит самому себе,делая неверующих своими покровителями и сторонниками. Аль-Азхар Сура 5, аят 57. Не берите себе сторонниками и друзьями врагов ислама — иудеев, христиан и язычников, которые порицают вашу религию и принимают её как насмешку и забаву.

Аль-Азхар Сура 9, аят 28. Ведь многобожники — нечистота. Пусть же они не приближаются к мечети священной после этого года! Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Поистине, те, которые уверовали и творили доброе, эти — лучшие из твари. Мусульмане и остальной мир — из отчёта Уильяма Мюррея Сегодня все мусульмане, проживающих в НЕмусульманских странах, заявляют о своей терпимости и толерантности. Возможно это и правда, но лишь до тех пор, пока они составляют относительно небольшой процент населения. Если с точки зрения европейского светского подхода источник власти и закона — нация, то в глазах мусульманских юристов таким источником является лишь воля Аллаха.

В основе современных международных стандартов прав человека лежат свобода и равенство, а центральными категориями исламской концепции являются богобоязненность и справедливость. Но что такое "справедливость" с точки зрения мусульман — Справедливость "по-мусульмански": это когда ислам распространится на всю землю, и достижение этого с помощью убийств не только позволено, но и поощряется. Как и в любой другой религии, в исламе есть много течений и сект. Мы не будем их все здесь разбирать подробно, для нас это неважно. Что ВАЖНО: какие бы течения и направления не существовали в исламе, обязательным для всех мусульман является беспрекословное исполнение всего, написанного в Коране. Есть расхождения в разных направлениях в исламе: какие из хадисов считать "достоверными", кто должен руководить исламской уммой сообществом мусульман , расхождения по некоторым правовым вопросам как, например, применение мер наказания к провинившимся, бракоразводные ньюансы, или исполнение бытовых предписаний в жизни мусульманина. Нам это, грубо говоря, до лампочки. Для нас более важным в понимании ислама является то, что Коран и достоверные хадисы напр.

Изучая ислам, я не нашел ничего хорошего, что он принес миру за все время своего существования. Вряд ли можно назвать "хорошим"призывы к убийству или порабощению всех тех, кто не принял ислам, скотское отношение к женщинам, разделение всех людей по религиозному признаку и презрение ко всем, кто не исповедует ислам. Опасность ислама в том, что это не только религия, он одновременно является и идеологией, и законом. Например, в христианстве любая власть считается "от бога", но в исламе сам "бог" и есть закон. И передал он людям этот закон через своего "пророка", Мухаммеда. Каков пророк, такова и религия. Мухаммед был ненормальным психопатом с ярко выраженными садистскими наклонностями сексуальными отклонениями, который потакал своим низменным страстям и презирал весь остальной мир, не признающий его за "мессию". Такова и его религия.

Автобус, в котором ехал Иштиак, остановился у деревенского кафе, где молодой человек с другими пассажирами решил выпить чаю. Когда он начал расплачиваться, хозяин кафе, заметив на шее юноши нательный крест, схватил его и начал звать помощников, сообщает сайт "Christian News Wire". Как выяснилось, вина молодого человека состояла в том, что он не заметил вывешенный у входа плакат с предупреждением, что все посетители кафе, не исповедующие ислам, обязаны сообщать об этом хозяевам. Изображенный на плакате череп означал, чтоигнорирование этого правила чревато лишением жизни. Хозяин кафе и 14 радикально настроенных жителей деревни избили Иштиака камнями, железными прутьями и дубинками, нанесли ему множественные удары кухонными ножами, несмотря на просьбу того о пощаде. Юноша скончался от потери крови в деревенской больнице, куда был в итоге доставлен вмешавшимися в инцидент пассажирами автобуса и прохожими. Родственники погибшего христианина обратились в полицию, однако все виновные исламисты до сих пор находятся на свободе, несмотря на то, что убийство на религиозной почве по законам Пакистана является тяжким преступлением. Сами мусульмане любят повторять на все лажды, что христиане и иудеи — "люди писания", и в случае установления ислама во всем мире, их ждет "покровительство мусульман" и уважительное отношение.

И христиане,и иудеи нужны мусульманам как потенциальные рабы кто-то же должен будет работать в этом "счастливом" исламском государстве. На третьей исламской конференции в Саудовской Аравии в 1981 году было принято решение, что джихад война на пути Аллаха против не-мусульман является обязанностью каждого мусульманина, мужчины или женщины. Те из мусульман, которые говорят о том, что джихад" — это "борьба со своими пороками" — или не следуют Корану, или умышленно лгут. Вот что говорит Коран по поводу джихада: Сура 4, аят 97. Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящим в великой награде перевод Крачковского Сура 4, аят 4. Воюющих за веру с пожертвованием своего имущества и своей жизни Бог поставил выше остающихся дома, относительно степени достоинств их Саблуков Сура 4, аят 95.

Те из верующих, которые отсиживаются дома, не испытывая тягот, не равны [по воздаянию Аллаха] тем, кто сражается во имя Аллаха, жертвуя своим имуществом и жизнью. Напомню: Всякий, кто подчиняется НЕ шариату, а светскому праву — или неверующий кафир , или творящий беззаконие залим , или нечестивец фасик Вот что об этом говорил Мовлади Удугов, видный чеченский политический деятель в современной истории один из главных идеологов ваххабизма в ЧРИ : Цитата: "Вопрос "Чем вам не угодили международное право и устав ООН?

Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев.

Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже.

Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба.

Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма.

Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».

При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.

При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок.

Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки.

Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.

Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими.

Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов.

С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление.

Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.

Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.

Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем.

Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой.

Чему учит ислам: кратко о религии мусульман

Методы мусульманской педагогики просты. Ислам советует быть добрыми и простыми в общении с детьми, справедливыми и милосердными, проявлять любовь и понимание, показывать личный пример и не смешивать строгость с суровостью. Что скажет школа Об исламском просвещении и светском образовании говорим с Рушаном Рафиковичем Аббясовым, первым заместителем председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ. Начальные знания по исламу получают в «воскресных школах» при мечетях и молельных домах. В медресе и мусульманских колледжах обучают будущих имамов, муэдзинов и преподавателей воскресных школ. Исламские университеты наряду с религиозными программами реализуют государственный образовательный стандарт по теологии на базе бакалавриата. В 2017 году открыла двери Болгарская исламская академия в Татарстане. По окончании выпускникам присваивается степень магистра и доктора по исламскому богословию. Как это влияет на образовательный процесс? Каждый из них курирует собственные учебные образовательные центры всех ступеней образования, за исключением послевузовского направления. Эти организации входят в Совет по исламскому образованию, в котором разрабатываются и принимаются общие мусульманские образовательные стандарты и программы.

Нужно ли повышать профессионализм?

По его мнению, подобная мера важна в рамках профилактики радикального исламизма. Ранее в Москве и других городах России были зафиксированы конфликты, причиной которых явилась негативная реакция граждан на ношение подобных одеяний в общественных местах. В начале разговора о культурном феномене всегда полезно обращаться к истории. Она сразу показывает откуда пришла та или иная практика, является ли она плодом человеческих измышлений или откровением свыше. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами — традиция или манипуляция.

Итак, в историческом гардеробе народов Ближнего Востока, где собственно говоря и зародился Ислам, действительно с древнейших времен для женщин было предусмотрено 4 костюма: хиджаб, чадра, никаб и паранджа. Хиджаб — это платок, покрывающий только лицо и шею. Чадра закрывает все тело с головы до ног. Никаб — закрывает уже не только тело, но и лицо, оставляя прорезь для глаз. А паранджа отличается от никаба лишь тем, что закрывает всё лицо густой сетчатой тканью. И если к хиджабу и чадре, вроде как особых вопросов нет, так как они мало чем отличаются от общепринятых платков и сарафанов, о них есть предписания в религиозных текстах, к тому же в них можно видеть и лицо, и глаза человека, то вот с никабом история посложней.

Ибо именно он стал сегодня яблоком раздора. По мнению Юсуфа Аль-Кардави, крупнейшего исламского богослова и президента Международного союза мусульманских учёных, если хиджаб имеет отношение к исламскому благочестию, то никаб — не является обязательным религиозным атрибутом, его история и предназначение никак не связаны с основой исламской веры. Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви.

Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито.

Период с 900 по 1200 г. Арабские архитекторы разработали новые двухъярусные арки, поддерживающие крышу мечети в Кордове Испания — одной из крупнейших мечетей мира. Уже в 10 в. В Багдаде был построен «Дом мудрости» — огромная библиотека, в которой халиф хотел собрать все книги мира.

Многие древнегреческие и персидские сочинения дошли до нас только благодаря арабским ученым и переводчикам. В одной из книг о водяных мельницах описан вечный двигатель, как его представляли исламские ученые того времени. Арабы заменили неудобные римские цифры арабскими и ввели десятичную систему счисления по десяткам, сотням, тысячам ит. Мечеть: главное храмовое сооружение в исламе Х рамовое сооружение в исламе называется мечеть. На арабском языке — масджид, дословно переводится как «место простирания ниц». Предусмотрено в мечети, кроме молельного зала, и комната для обучения подрастающего поколения основам ислама. Во дворе делают место для омовения.

Некоторые сооружения увенчаны эмблемой ислама в виде полумесяца и звезды. Она не имеет религиозного значения, но является символом этой религии, ведь в мусульманстве летоисчисление ведется по лунному календарю, а звезда, согласно Корану, была одним из знамений Аллаха. Мечеть «Сердце Чечни» им. Грозный — одна из самых больших мечетей мира В стене мечети, обращенной в сторону Мекки, есть небольшая ниша михраб. Она указывает верующим направление на Мекку. Справа от михраба расположен минбар — возвышение для проповеди с тремя ступенями. Мухаммед проповедовал, стоя па верхней ступени минбара, оставляя место наверху пустым в знак уважения к Аллаху, Ныне проповеди произносят со средней ступени, потому что верхняя посвящена Мухаммеду, Слева от михраба иногда стоит столик, с которого читают Коран.

Главной частью мечети является большой прямоугольный зал. Его стены либо пусты, либо украшены изразцами расписной плиткой ; икон и статуй нет. Первоначальным назначение центрального купола было сохранение в молельном зале прохлады, что особенно важно в жарких странах. Со временем купол стал неотъемлемой архитектурной деталью мечетей. Интерьер мечети «Сердце Чечни» им. Грозный Во всех мечетях, или практически во всех, не обходятся без минарета. В христианских храмах, если уместно провести аналогию, эту роль выполняет колокольня.

Минарет, как и колокольня, тоже высокое строение. Может быть и не отдельно стоящее здание, а встроенное в мечеть. С минарета муэдзин по-арабски призывает мусульман пять раз в день на молитву. Этот призыв называется азан: Культ В се мужчины-мусульмане должны приходить в мечеть на молитву в полдень. Женщины сидят в мечети отдельно, в отгороженных занавесом местах.

Ислам — самая быстрорастущая мировая религия: сегодня в мире более полутора миллиардов ее последователей. Что такое Коран Коран. Иран, 1427 год The Metropolitan Museum of Art «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. В переводе с арабского aл-куран означает «чтение вслух». Дело в том, что именно так пророк Мухаммед получал откровения от Бога. Однажды во сне ему явился некто со свитком и приказал: «Читай! Испугавшись, Мухаммед спросил, что именно он должен читать, — и тогда прозвучали первые слова Корана: «Читай во имя Господа твоего». Таинственного незнакомца, явившегося Мухаммеду, обычно отождествляют с архангелом Гавриилом. Коран делится на главы — суры, а те, в свою очередь, на стихи — аяты. Последовательность сур в Коране, за некоторым исключением, определена их размером — длинные в начале, более короткие — в конце. При этом длинные суры считаются более поздними, полученными Мухаммедом после переселения из Мекки в Медину. Кто такой Мухаммед Пророк Мухаммед на горе Хира. Миниатюра из манускрипта Сиер-и Неби. Существует несколько авторитетных собраний хадисов VIII—XI веков , составители которых тщательно изучали историю устной передачи всех хадисов: цепочка передатчиков от того или иного сподвижника Мухаммеда и далее должна была быть непрерывной, а их биография безупречной. Что же мы знаем о Мухаммеде? Помимо главной местной святыни — черного камня Согласно мусульманскому преданию, Адам получил этот камень от Бога, покидая рай. Мухаммед рано осиротел, и его воспитанием занялся дядя — Абу Талиб. Первой женой Мухаммеда стала богатая вдова Хадиджа. Именно она и двоюродный брат Мухаммеда Али первыми признали его пророком и приняли ислам. Около 610 года Мухаммед начал свою проповедь, призывая арабов отвергнуть ложных богов и поклоняться единому Богу. Однако проповедь не пользовалась успехом, и спустя 12 лет пророку вместе с немногочисленными сторонниками пришлось покинуть Мекку. Тогда он поселился в городе Ясриб, где у него уже было больше последователей. Переселение араб.

Чему учит Ислам?

Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Первые мусульмане прекрасно усвоили эти указания нашей религии и добились великолепных результатов в разных науках. Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими.

Ислам: самая молодая мировая религия

Первая польза Ислам дает человеку силу и энергию, которые позволяют оставить многие вредные привычки. Вторая польза Ислам дает человеку счастье и служит лечением от всяких бед, печалей и депрессий. Третья польза Когда человек действует по исламу, то получает здоровье. В исламе заключается секрет здоровья человека.

Например, люди болеют такими болезнями, как ВИЧ-инфекции, СПИД и тому подобное, которые возникают по причине того, что люди не следуют религии, отрицают ислам. Четвертая польза Ислам дает человеку такое воспитание, как привычка к чистоте, и в этом есть очень много физической и психологической пользы. Ислам говорит, что чистота — это доля, часть имана.

Половина имана. Пятая польза Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других. Шестая польза Ислам приказывает человеку соблюдать «ихсан» — проявлять благое отношению к другим людям.

Седьмая польза Ислам приказывает человеку поступать по справедливости, и это фард: обязательно в исламе. И запрещает разврат и грехи, а также ненависть! Восьмая польза Ислам запрещает национализм и назвал это харамом: запрещенным.

И мы сделали вас различными сообществами и народами, чтобы вы соблюдали права друг друга: поистине, уважаемый перед Аллахом — тот, кто сторонится грехов. То есть, людьми, говорящим на разных языках, различной национальности, с разными профессиями и так далее. Девятая польза В исламе узаконена меритократия: все люди должны получать права, согласно своим возможностям, то есть, получать такие права, занимать такие должности, каких они заслуживают.

Чтобы люди получали статус, место, ответственность, должность в соответствии с их возможностями, талантами, а не по другим параметрам — не через взятки, родство, знакомства и так далее. Десятая польза Ислам приказывает человеку выполнять данные им обещания.

В Коране сказано: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть вы будете богобоязненны! Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете? Это главный оплот веры, которому Мухаммад мир ему!

Данная метафизическая идея дает ответы на все загадки Вселенной. Она указывает на господство в космосе Закона, на всеохватывающее единство, царствующее над внешним разнообразием. Она предполагает объединяющий взгляд на мир и рассматривает Вселенную как единое целое в противовес ученым и философам, изучающим Вселенную по частям, и открывает человечеству истину. После многовековых блужданий во тьме человек подходит к пониманию источника света. В то же время это не просто метафизическая идея, а динамическая вера, миро образующая доктрина, она разъясняет, что все люди - творения одного Бога, что все они равны. Дискриминация по цвету кожи, классу, расе или территории является пережитком невежественного прошлого, который сковывал людей цепями рабства.

Человечество - одна община Бога, одно целое, а не буржуазия или пролетариат, белые или черные, арийцы или не арийцы, уроженцы Запада или Востока. Ислам дает нам решительно новое понятие о единстве человечества. Пророк явился объединить человеческий род посредством слова Бога. В Коране говорится: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Эта вера определяет истинное положение человека в мире. Бог - Создатель, Владыка, а человек - Его посланник на земле.

При этом человек возносится к благой и величественной цели - выполнять волю Божию на земле. Это поможет разрешить все сложные проблемы и установить новый порядок, где будут царствовать равенство и справедливость, мир и процветание. Отправной пункт Ислама - вера в единственность Бога Тавхид. Господь изъявляет Свою руководящую волю через пророков, а Мухаммад мир ему! Верить Пророку - значит верить в послание Бога, принять его закон и следовать правилам поведения, которым он учил Мухаммад. Таким образом, второй столп в пророчестве Мухаммада мир ему!

Каждый пророк, согласно Корану, стремился построить отношения человека с Богом на основе высшего Божьего промысла и признания власти пророка как источника божественного руководства. Каждый из них говорил: "Я - к вам верный посланник. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Божия воля возвещается через пророков. Часть их миссии состоит в том, чтобы воплотить ее в собственных поступках и в делах общества, которое они постараются преобразовать. Все Пророки являются представителями Бога, но они человеческие существа, и их жизнь является образцом для других.

Мухаммад мир ему! Верить в него означает принять его власть как представителя Всевышнего и следовать его примеру в мыслях и поведении. Моральные законы, с помощью которых определяется дозволенное и недозволенное халал и харам , даются Богом через пророка. Эти Исламские законы известны как шариат. Вера в Пророка включает принятие шариата и соблюдение его во всех повседневных делах. Иисус Иса , как и другие пророки, принес от Господа такое же послание.

Коран говорит: "Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха" 4:64. А относительно последнего Пророка утверждается совершенно ясно: "Но нет - клянусь твоим господом! Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" 4:65. Все свои поступки человек должен сопоставлять с Законом, данным в откровении: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" 5:44. Таким образом, вера в Бога и Пророка Его предполагает обязанность повиноваться закону и устраивать личную и общественную жизнь в свете его требований. Здесь сам собою возникает вопрос: "тот, кто следует закону, и тот, кто отказывается принять его, равны ли перед Господом?

Одинаковая ли участь ждет их? Так мы подошли к третьему основному постулату Ислама - вере в жизнь после смерти. Мир, согласно Исламу, - это есть место суда, а человеку предстоит дать отчет о всех своих деяниях. Жизнь на земле однажды закончится, и после этого человек будет воскрешен в новом мире. В новой жизни после смерти человек будет либо вознагражден, либо наказан за свои поступки. Те, кто живет на земле в повиновении Господу, удостоятся блаженства, а те, кто не следовал Его наставлениям, будут вкушать горькие плоды своего неповиновения.

В Коране сказано: "И всякому человеку мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресенья книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика! Итак, существуют три столпа Исламской веры: а вера в единственность Бога; б вера в пророчество Мухаммада мир ему! Кто исповедует эти положения веры, тот мусульманин. Это единственная религия, которая, мне кажется, обладает способностью соответствовать меняющимся векам, обращаясь к любому возрасту. Я изучал его -чудесного человека.

По моему мнению, его нельзя представлять себе как антихриста, он должен называться - Спаситель человечества. Я верю, что, если бы человек, подобный ему, правил современным миром, он успешно решил бы все проблемы и принес долгожданный мир и счастье.

Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность.

В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности.

По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости.

Как только человек становится мукалляфом, на него распространяются все предписания Шариата. Таклиф обязанность соблюдать Ислам не распространяется на сумасшедших и несовершеннолетних детей. Если человек сознательно не соблюдает столпы Ислама, он совершает грех и наносит себе огромный вред.

Шахада Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее: Ашхаду алля иляха илляЛлах.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры.

Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике.

Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман. Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама.

Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. Намаз Совершение намаза араб. Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме мусульманин.

Намаз предписан верующим в Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане совершают обязательную молитву намаз пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Намаз может совершаться практически везде: в мечети и дома, на рабочем месте и в учебном заведении, на улице, то есть в любом чистом месте. Молиться можно индивидуально или в джамаате коллективно.

Намаз является важнейшим требованием религии и ее опорой, обеспечивает связь верующего со Всевышним Аллахом, поэтому он обязателен в любых условиях, даже во время болезни, в пути и на войне. Намаз нельзя пропускать. Если по той или иной причине человек не успел совершить намаз в должное время, его необходимо восполнить, как только появится возможность.

Тому, кто не может встать для совершения намаза, можно молиться сидя, тому, кто не может сесть, — лежа. Путешественник имеет право сокращать молитву. С практической точки зрения, намаз — это комбинация слов и движений.

Перед молитвой совершается омовение, затем мусульманин встает по направлению к Каабе, сосредоточивается на предстоящей молитве и принимает намерение совершить обязательный намаз во имя Всевышнего Аллаха, затем поднимает руки и произносит слова «Аллаху Акбар» Аллах превыше всего. В намазе мусульманин читает суры из Корана, слова поминания Аллаха зикры и мольбы дуа. Завершается намаз приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Аллаха вправо и влево.

Обучать намазу следует с детства. Намаз должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения.

Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз.

Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца. Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны!

Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды.

Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья. Каждый по мере своих сил должен уделять внимание внутреннему смыслу поста. Следует оберегать свои глаза — отводить взгляд от запретного, язык — оставить бесполезные разговоры, сплетни, споры, злословие, уши — не слушать, как злословят или сплетничают другие; руки не должны прикасаться к тому, к чему прикасаться запрещено, а ноги не должны идти в места, где совершаются грехи.

Также необходимо оберегать свой желудок: мусульманину следует особенно следить за тем, чтобы пища, которую он принимает на сухур и ифтар, была дозволенной и не следует пировать во время ифтара. Ощущение голода и слабости во время поста — благо для верующего. Пост в месяц Рамадан — это обязанность мусульманина, а дополнительный пост — очень ценный вид поклонения.

Рамадан является месяцем особой благодати. Мусульмане ждут месяц поста с надеждой совершить как можно больше благих дел и заслужить прощение грехов. Всевышний Аллах сделал этот месяц особенным — в Рамадан легче отказаться от запретного, легче совершать поклонение и изменить свои привычки, а награды за благие дела в этом месяце увеличиваются многократно.

Всевышний Аллах осыпает верующего своими милостями в Рамадан, поэтому разумный человек проявит уважение к посту и постарается провести этот месяц наилучшим образом. Это своеобразный налог, который в Исламе называется «закят», что буквально означает «очищение». Выплата закята — это обязанность, один из столпов Ислама, а не просто добровольная милостыня или пожертвование.

Истинным владельцем всего, что у нас есть, является Всевышний Аллах. Если вам Всевышний дал больший достаток, чем другим мусульманам, на вас ложится обязанность поделиться излишками с теми, кто нуждается. Закят не выплачивается с имущества, которым пользуется человек в повседневной жизни, — с жилья, средств передвижения, одежды или домашней утвари.

Выплатить закят обязан только тот, кто на протяжении всего лунного года владеет определенным количеством денег в виде сбережений, золота, серебра, имеет в собственности домашний скот, товар для продажи и т.

В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали. На чем строится ислам?

Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата. Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов.

Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку.

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Ко всему прочему утверждается, что, как и все религии (якобы «путь к одной вершине»), ислам учит только хорошему и мирно относится к Православию. ислам – последние новости. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет.

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. - Ислам Сегодня. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни. Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий