Новости иран до исламской революции

Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории.

1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото

Фото ирана до исламской революции и после революции. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+). Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

Иран до исламской революции Тут-то и начали вспоминать шаха. Ведь именно этот правитель, как оказалось, вытащил Иран из бедности и развил в нем культурное и свободное общество. Его надежды оправдались, и страна смогла преодолеть оковы аграрного государства. Главной его ошибкой было то, что экономические преобразования не были усилены политическими шагами. Поэтому богачи стали богатеть еще сильнее, средний класс не успел набраться сил, а обездоленные люди стали еще несчастнее и беднее. Сейчас Иран повторяет ошибки предшественника хоть и считается чуть ли не ядерной державой. Экономика страны позволяет таковые исследования.

По сути, организация стояла выше регулярной армии. Корпус стражей исламской революции контролировал соблюдение жёстких норм поведения: так, например, солдаты следили за тем, чтобы женщины одевались только так, как им положено, и занимались только разрешённой им работой. Тех девушек, которые нарушали установленный порядок, могли забить до смерти прямо на улице. Всех несогласных с реформами Хомейни либо арестовывали, либо расстреливали. При этом женщин, подозреваемых в несогласии с государственной политикой, солдаты могли просто похитить, расценивая их как свою «добычу». КСИР на страже интересов революции Представители элитных военных подразделений обязались вести жёсткую борьбу с «подрывными элементами, выступающими против исламской революции». Стражи исламской революции также охраняли государственные учреждения. Они входили в ряды личной охраны религиозных и государственных деятелей.

Однако нет сомнений, что это произойдет. Новый закон будет действовать три года, а затем, в зависимости от его эффективности, может стать постоянным. За отказ от хиджаба женщинам будет грозить до трех лет тюрьмы. Если штраф не оплатить в течение месяца, он удвоится. За повторное нарушение нормы грозит заключение в тюрьму на срок до десяти лет. Также закон предусматривает наказание от пяти до десяти лет лишения свободы для людей, пропагандирующих нарушение исламского дресс-кода. Тем же, кто «оскорбит» или «высмеет» хиджаб в СМИ или социальных сетях, грозит штраф до 360 миллионов риалов до 820 тысяч рублей и запрет на выезд из страны на два года. В последние месяцы власти стали предпринимать более активные усилия, чтобы вернуть хиджабы на головы иранок. Это им удается с переменным успехом В крупных городах девушки продолжают демонстративно ходить в публичных местах с непокрытыми волосами. Но на этом фоне все заметнее и смелее себя ведут патрули полиции нравов. Причем они задерживают не только нарушительниц, отказавшихся от хиджаба, они задерживают и увозят на допрос тех, кто пытается фотографировать или снимать их. Подобные задержания заканчиваются «воспитательными беседами» либо штрафами — штрафы чаще выписывают мужчинам. На данный момент вопрос с обязательным ношением хиджабов не решен. В Иране нарастают экономические проблемы: обесценивается местная валюта; цены при этом стабильно растут, несмотря на все усилия правительства; многим иранцам не нравятся чрезмерные траты правительства на участие в вооруженных конфликтах за пределами Исламской Республики; огромную неприязнь в обществе вызывают истории о роскошной жизни властных элит, появляющиеся в социальных сетях. Предпосылки для новых волнений, таким образом, в Исламской Республике имеются. Иран — пороховая бочка, которая может взорваться в любой момент от малейшей искры. Однако есть шанс и на бескровный путь перемен в стране: реформы сверху, которые, правда, возможны только в том случае, если нынешнее престарелое руководство будет отходить от власти — самостоятельно или впереди похоронных процессий Что думаешь?

При шахе Иран становился светской страной, где дали права на образование женщинам, экономика развивалась за счёт экспорта нефти. Отнимали земли у духовенства в пользу открытия светских школ не медресе всяких. Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами. Но почему же всё пошло по одному месту?

Восточные страны до и после Исламской революции

Исламская революция 16 января 1979 года шах Мохаммед Пехлеви бежал из Ирана вместе с семьей. До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране.
Иран до исламской революции смотреть онлайн / Новости и политика | | Красвью Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен.
Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире.
Иран до исламской революции 1979 года. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля.
Иран до Исламской революции Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966.

Иран - до и после исламской революции

Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной. Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. последние известия.

Иран до исламской революции

Иран до Исламской революции Женщины В Иране. Персидские Девочки.
Иран до исламской революции Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни.

1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото

Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

Он и его соратники были не репрессированы, но лишены возможности политически действовать. Их посадили под домашний арест. Некоторые аятоллы уехали из Ирана, некоторые просто замолчали. Собрались в городе Куме это центр шиизма и молчали, не проявляя никакой политической активности против аятоллы Хомейни.

Но подобное «гуманное» отношение новых властей было не ко всем несогласным. Как и в любой революции не обошлось и без революционного террора. Колесо репрессий раскручивалось. Эффективно используя исламские революционные комитеты, только что созданный Корпус стражей исламской революции КСИР и иранскую Хезболлу Партию Аллаха , новое шиитское руководство Ирана во главе с Хомейни в течение нескольких лет проводило серии репрессий. Начало было положено 14 июня 1980 года, когда аятолла Хомейни издал указ об «исламской культурной революции».

Этим указом была инициирована кампания преследования инакомыслящих — «охота на ведьм». К концу 1984 года общее число казненных в Иране оценивалось в 40 тысяч человек. Она возникла еще в шестидесятые годы для борьбы с шахским режимом и прибегала подчас к террористическим методам. С идеологической точки зрения это было некое сочетание исламизма с марксизмом. Оминовцы очень много сделали для исламской революции, активно выступали против попыток восстановить монархию и поначалу были на стороне Хомейни.

Но аятолла Хомейни почувствовал в них конкурентов, постепенно стал оказывать на них очень сильное давление. В результате моджахеды были отстранены от управления государством, репрессированы более 3 тыс. Последней силой, по которой Хомейни нанёс удар, стала Народная партия Ирана НПИ , то есть просоветские коммунисты, которые в первые революционные годы поддерживали антишахскую борьбу Хомейни. Так, в январе 1979 года генеральный секретарь НПИ Н. Киянури положительно отзывался о Хомейни, заявляя, что «научный социализм и ислам не противоречат друг другу», и «коммунисты и Хомейни могут идти вместе практически до конца», «неограниченно долго помогая и содействуя друг другу».

Однако это не остановило аятоллу. Были арестованы свыше 5 тысяч членов и сторонников партии. Проводились большие и шумные процессы против левых. С экранов телевизоров лидеры НПИ признавались, что работали под руководством Кремля, объявляли себя агентами Москвы. На характер репрессий в эти годы накладывалось и эхо событий на фронтах ирано-иракской войны 1980 — 1988.

Всех оппозиционеров рассматривали как предателей, которые, якобы, действуют в интересах Саддама Хусейна. Подавление оппозиции, в том числе и прежде всего, своих бывших сторонников по антишахской борьбе, сопровождалось политикой исламизации всех сфер жизни: политической, экономической, социальной, культурной, правовой, военной. Естественно, что репрессивные меры исламских властей вызвали массовую - легальную и нелегальную - эмиграцию из Ирана. Более трех миллионов иранцев покинули родину. К концу 1983 года, когда по всей стране было подавлено любое инакомыслие, исламское правление можно было считать состоявшимся.

Исламская революция победила. Исламская Республика Иран стала политической реальностью. Внутриполитическая борьба в ИРИ продолжалась и после разгрома попутчиков-контрреволюционеров - и в парламенте-меджлисе, и среди различных политических группировок. Это были люди, которые не сомневались в правильности линии Хомейни, но между собой у них были различные взгляды на то, как лучше реализовывать эти идеи. И разногласия бывали очень серьёзными.

Однако верховный лидер аятолла Хомейни оставался над схваткой и никогда не занимал чью-то сторону. И когда он что-то говорил, становилось ясно, что нужно делать всем.

Жизнь проституток была ожидаемо безрадостной: они страдали от насилия, героиновой зависимости, сифилиса и нищеты, особенно, когда становились слишком старыми, чтобы работать. С 1975 по 1977 годы иранский фотожурналист Каве Голестан приходил в «Цитадель», чтобы запечатлеть быт живущих здесь женщин. Результатом стали эти фото:.

Но Трудовой кодекс 1990 года более подконтрольным исламским советам трудового коллектива отдавал явное предпочтение: гильдейские ассоциации могут создаваться только там, где таких СТК нет... В том же году президентом Ирана стал Хашеми Рафсанджани, который взял курс на либерализацию истощенной войной экономики и реформы социальной сферы в «рыночном духе».

Его преемник, Мохаммад Хатами, в 1997 году занявший кресло президента, объявил о политике большей открытости Ирана миру и попытался ограничить влияние консервативного духовенства. В это время страна пошла и на расширение сотрудничества с МОТ, подписав 11 ее конвенций но в это число так и не вошли документы, касающиеся свободы ассоциации работников. Экономическая либерализация, затеянная Рафсанджани, вывела людей на улицу — по всей стране начались протесты и демонстрации против экономической политики государства. В свою очередь, либерализация политическая, робко начавшаяся при Хатами, позволила создавать независимые от государства и всевидящего ока богословов-консерваторов гражданские организации и ассоциации. И в конце 1990-х — начале 2000-х в разных отраслях экономики Ирана начинают появляться и активно заявлять о себе новые независимые профсоюзы. Количество рабочих выступлений в иранских городах, по независимым источникам, тогда исчислялось сотнями в год. Не признавая права рабочих на забастовку, иранские силы безопасности подавляют рабочие выступления как антиправительственные. Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде.

Бабак, провинция Керман, 2004 г. Зимой 2004 года рабочие, по большей части местные жители, строившие медеплавильный завод компании «Назхатон» в деревне Хатунабад близ города Бабак на юго-востоке страны, начали сидячую забастовку против массовых увольнений, объявленных менеджментом несмотря на то, что строительство не было завершено и компания продолжала найм новых работников. К строителям присоединились их семьи. На восьмой день протестующие, среди которых было немало женщин и детей, были разогнаны иранскими силами безопасности с применением оружия. Четыре человека погибло, количество пострадавших, по разным оценкам, колеблется от нескольких десятков до трех сотен. События в Хатунабаде вызвали волну международных протестов и всемирную кампанию профсоюзной солидарности с иранскими рабочими. В самом Иране расстрел рабочей акции стал катализатором для роста независимого профсоюзного движения, создания «рабочих советов» на предприятиях и массовых забастовок. Но репрессии рождают противодействие.

После того, как в 2004 году силовики жестоко задавили протест обманутых строителей медеплавильной фабрики в Хатунабаде, по Ирану прокатилась волна массовых стачек. Забастовали учителя в Исфахане, был создан несистемный рабочий совет в Саккезе, одном из центров Иранского Курдистана. В том же 2004 году транспортники Тегерана возродили запрещенный после прихода фундаменталистов к власти Синдикат работников автобусной компании города Тегерана и пригородов; на вышедший из подполья профсоюз вскоре обрушились репрессии. Лидер синдиката Мансур Осанлу не раз приговаривался к тюремным срокам; в заключении к арестованному активисту применяли пытки. В 2010 году в тюрьму попал и казначей профсоюза, Реза Шахаби, став одним из самых известных «профсоюзных» сидельцев современного Ирана: на свободу он вышел лишь весной 2018 года. В тюрьме здоровье Шахаби было серьезно подорвано. Впрочем, судьба некоторых профсоюзных деятелей была трагичнее. В 2015 году Шахрух Замани, профактивист из Тебриза, столицы Иранского Азербайджана, приговоренный к 11 годам тюрьмы за «антиправительственную деятельность», умер в заключении при загадочных обстоятельствах.

Победа на выборах 2016 года реформиста Хасана Рухани и «ядерная сделка» с западными державами в обмен на частичное снятие санкций для многих в Иране означали надежду на скорые перемены в жизни страны. Тем не менее профсоюзные лидеры и по сей день находятся за решеткой, несмотря на то, что их освобождения добиваются профактивисты по всему миру. Среди таких сидельцев, многие из которых приговорены к значительным тюремным срокам, — глава Иранской ассоциации учителей Эсмаил Абди, вице-президент тегеранского Синдиката водителей автобусов Ибрагим Мадади. К сожалению, этот список можно продолжить... В конце 2017 года Иран захлестнули масштабные антиправительственные протесты — акции и митинги прошли в целом ряде крупных городов, во многих местах обернувшись беспорядками, погромами. Больше двадцати человек погибли в ходе столкновений с полицией. И если прежде ядром протестующих против властей и клерикальной власти как это было во время беспорядков 2009 года, прокатившихся по стране после непрозрачной победы на выборах консервативного кандидата Махмуда Ахмадинеджада , ядром протеста был средний класс и студенчество, то теперь на улицу вышли и рабочие. Борьба продолжается — и в Иране это далеко не пустой лозунг.

Профсоюзы Ирана: страницы истории Стойкий профсоюз работников сахарного производства Haft-Tappeh. Шуш, провинция Хузестан, 2008—2018 гг. Настоящим форпостом рабочей борьбы в Иране стал Шуш Сузы , небольшой древний город в юго-западной, пограничной с Ираком провинции Хузестан, где расположен крупный комплекс сахарного производства Haft Tappeh Sugar Сane.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий