Новости интервью токаева

Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан будет поддерживать все мирные инициативы, которые были озвучены Китаем и другими государствами, и выразил надежду на то, что Москва. Новости спорта на По словам Токаева, его успешное решение предопределяет стабильность общественно-политической ситуации. 12 мая, в преддверии государственного визита в КНР, Глава государства Касым-Жомарт Токаев дал интервью в эфире китайского телеканала CCTV, передает МИА.

Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео

Токаев К.Ж. выборы 2022 Президентские выборы: предвоборная программа Токаева, новости, биолграфия, штаб. Ни одну мировую проблему нельзя решить без России, заявил Токаев. Токаев: Союзное государство Москвы и Минска — это феномен, где даже ядерное оружие общее.

Внутренняя политика и дружба с Китаем: что говорят и пишут эксперты об интервью Токаева

Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan» - мнение экспертов Анонсированный Акордой официальный визит президента Касым-Жомарта Токаева в Поднебесную, который должен состояться 17-19 мая, предварило интервью, которое.
Нет русофобии: Токаев поставил точку в вопросе использования русского языка По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения.
Изысканная неблагодарность Токаева… Новости Казахстана и мира на сегодня. Основные новости текущей политики были связаны с действиями нынешнего руководителя государства – Касым-Жомарта Токаева.

Новое интервью Токаева о недавних событиях и будущем Казахстана – самое главное

Касым-Жомарт Токаев дал первое интервью после трагических январских событий. Богатое прошлое и блестящее будущее — так накануне визита Владимира Путина в Казахстан президент этой страны Касым-Жомарт Токаев охарактеризовал основные особенности. Токаев дал большое интервью одному из отечественных изданий. Президент Казахстана Касым Жомарт Токаев рассказал в интервью "Известиям", что на встрече с российским лидером Владимиром Путиным 9 ноября будет обсуждаться широкий перечень. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал эксклюзивное интервью Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». Все ближе наш общий праздник: 75-я годовщина Великой Победы.

Интервью Токаева «России 24»: самое главное

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о значительной роли России в мировой политике. Колонки и интервью. Накануне визита президенты взаимно дали интервью: Путин — «Казахстанской правде», а Токаев — газете «Известия».

«Пройдена точка невозврата»: эксперт об интервью Токаева

Но на уровне президентов все эти противоречия успешно нивелируются и, как результат, не выплескиваются в публичную плоскость. Про бывшего президента США Дональда Трампа принято говорить, что он не только не написал все те книги, на обложках которых обозначено его авторство, но даже их не прочитал. Зная добросовестность Путина и Токаева, я не смогу сказать то же самое про их «перекрестные» интервью, опубликованные, соответственно, в Казахстане и в России накануне прилета ВВП в Астану. Скажу вместо этого вот что: эти интервью — чисто протокольные тексты, в которых нет даже намека на реальные проблемы отношений двух стран. Понимаю желание наших президентов не пускать никого на их политическую кухню.

Но хочу еще раз с помощью Юрия Солозобова ударить в набат: «Взаимная медиаповестка дня на сегодня определяется наиболее «желтыми» новостями, стремлением сорвать «хайп» или получить минутную славу. В СМИ нарастает вал взаимной подозрительности, вздорных обвинений и самых абсурдных предположений». Если смотреть на казахстанскую сторону проблемы, то здесь многое объясняется целенаправленными действиями западных «друзей» России. Типичный пример подобной информационной атаки.

Российская сетевая пропаганда: какой образ Казахстана она создает и кто за это платит». Все это сопровождается припиской на английском: funded by European Union «оплачено Европейским союзом». Спасибо, как говорится, за честность и откровенность.

Вот его главный вывод: «Потенциальный конфликт в нашем общем приграничье сразу дает выход противнику и на важнейшую Транссибирскую магистраль, и на стратегический Прикаспий, на российские нефтегазовые регионы». Как очень убедительно доказывает эксперт, термины «дестабилизация Казахстана» и «дестабилизация Сибири» фактически являются синонимами. Если в Казахстане, не дай бог, полыхнет, то Россия столкнется с проблемой, которая как минимум не будет уступать по своему масштабу украинскому кризису: «Линия возможного боевого столкновения будет десятикратно длиннее, чем в украинском конфликте, а материальных и людских ресурсов с учетом логистики потребуется в 25 раз больше». Именно трезвым пониманием этих стратегических реалий была вызвана мгновенная реакция Москвы, когда в январе 2022 года Казахстан в результате попытки верхушечного государственного переворота оказался на грани политического коллапса. Отдельные любители почесать языками в России обожают говорить о якобы «неблагодарности» Казахстана за оказанную ему формально ОДКБ, а реально Москвой военную помощь. А любители почесать языками в Казахстане с той же готовностью укоряют Токаева за то, что он якобы «поступился суверенитетом», обратившись к Москве за помощью.

И та, и другая позиции, по большому счету, являются ерундой. Запросив и получив помощь Кремля, Токаев спас свою страну от кровавого хаоса. А оказав эту помощь соседу, Кремль одновременно помог и самому себе. В итоге даже несмотря на вызванное началом СВО кардинальное изменение геополитической ситуации, отношения Москвы и Астаны вернулись в привычное русло. У двух стран есть масса спорных вопросов и взаимных противоречий. Но на уровне президентов все эти противоречия успешно нивелируются и, как результат, не выплескиваются в публичную плоскость.

Ни одна проблема в мире не может быть решена без участия этого государства», — отметил казахстанский лидер. Отвечая на вопрос о том, как повлияют на Казахстан президентские выборы в России в 2024 году, Токаев указал, что выборы также пройдут в США, Великобритании, Индии, Азербайджане и других странах, и казахстанские власти внимательно следят за ними. Президент России Владимир Путин — человек, который влияет на глобальный климат и словом, и делом.

Ни одна проблема в мире не может быть решена без участия этого государства.

О возможном долге перед Путиным: «Никаких разговоров с Путиным, что мы потом рассчитаемся, естественно, не было. И никаких условий тоже не было». Токаев сообщил, что в феврале посетит с визитом Москву и подпишет с Путиным документ о долгосрочных взаимоотношениях. О первом президенте: «Никакого торга не было. Был разговор, что нужно срочно решить вопрос о статусе председателя Совета безопасности». Об акиме Алматы Сагинтаеве: «Он попал в очень трудную ситуацию. Не каждый находит решение в такой обстановке. Человек он добросовестный, но и настроение алматинцев я тоже обязан учитывать.

Придет время - узнаете». О переименовании Алматы: «Зачем мы будем переделывать все документы. Алматы больше подходит для людей казахоязычных. Алма-Ата — больше для русскоязычных. Поэтому давайте договоримся, что официально название Алматы останется, а сам город будут называть так, как удобно будет жителям и тем, кто тепло относится к городу. В конце концов, китайцы называют свою столицу Бейджин, а мы называем Пекином». Токаев заявил, что будет находиться на посту президента не более двух сроков - как полагается по Конституции.

В Госдуме раскритиковали Токаева из-за заявлений по ДНР и ЛНР

Единственное, был разговор о том, что нужно срочно решить вопрос о статусе председателя Совета безопасности и, когда ситуация обострилась, я скрывать не буду, я поставил вопрос, что я сейчас обращусь к нации и должен заявить, что я с этого момента являюсь председателем Совбеза. Этот вопрос был решен буквально на ходу. Я полагаю, это оценка объективная, и надеюсь, что именно на эту оценку, на эту характеристику люди будут ориентироваться в будущем", - рассказал Глава государства в интервью журналисту телеканала "Хабар". Напомним, 28 января состоялся внеочередной XXI Съезд партии. На съезде Токаев был единогласно избран Председателем партии «Nur Otan». Президент с благодарностью принял решение, однако отметил, что возможно к концу года пересмотрит свое председательство. В ходе беседы Токаев заговорил о существующей в Казахстане "Небольшой группе людей,имеющих сильное влияние".

У нас люди, возможно, не очень образованные, но как-то им повезло в бизнесе, и это навевает размышления. Как так произошло? Возможно, они везучие. На самом деле меня это беспокоит. Что такое олигополия? Это классическое понимание того, что небольшая группа людей действительно полностью контролирует основные сектора экономики, что у нас и произошло.

И, кроме того, она имеет серьезное влияние на принятие государственных решений, то есть они очень близки к высшему руководству. У нас это тоже имеется в полном объеме, - отметил глава государства.

Это одно из тех прочных оснований, на которых строится наше взаимное сотрудничество и общий взгляд на то, что происходит за пределами наших двух стран.

Если подумать, то China Railway Express Китайский железнодорожный экспресс , проходящий через Казахстан, сыграл невероятно важную роль в период Covid-19, будучи одним из очень немногих транспортных коридоров, по которым доставлялись жизненно необходимые лекарства, маски, респираторы, спасавшие жизни людей. Мы поддерживали очень тесные связи в период пандемии, и я ценю ту поддержку, которую предоставил Китай в это очень непростое время. Мы доказали, что являемся друзьями, настоящими друзьями.

Но в то же время, конечно, я надеюсь, что с завершением пандемии будет развиваться дальнейшая торговля между нашими государствами, и думаю, что у нас много возможностей и большой потенциал для её развития. О ШОС Ещё одна очень важная в глобальных масштабах региональная организация — Шанхайская организация сотрудничества. В этом году Казахстан примет председательство в ШОС.

Как вы оцениваете её роль в нынешнем геополитическом ландшафте и что, по вашему мнению, председательство Казахстана даст этой организации? Китай поддерживал ШОС с самого её основания. Эта организация начала работу в Шанхае в 1996 году, и я в качестве министра иностранных дел своей страны участвовал в церемонии её открытия.

Поэтому я горжусь тем, что участвовал в работе ШОС с самого её создания. Конечно, Казахстан как будущий председатель саммита организации сделает всё возможное для увеличения потенциала ШОС. Уверен, что эта организация, как я уже сказал, стала крайне известной и влиятельной в современном мире.

С моей личной точки зрения, как я сказал на саммите в Бишкеке, ШОС стала одной из наиболее развитых и успешных организаций в мире. Это что, восточный аналог НАТО? Как бы вы ответили тем, кто беспокоится или интересуется сутью этой организации?

Мы обсуждаем и принимаем меры не только в сфере безопасности или военной сфере, но и в области экономического, инвестиционного сотрудничества, культурных связей, и во многих других. Это не преувеличение потенциала этой организации, а признание существующего факта. И я думаю, что этой организации доступно ещё много возможностей.

Это задача всех нас, включая Казахстан, — приложить усилия, чтобы эта организация извлекла выгоду из своего потенциала и принесла пользу нашим народам. О международных отношениях Поговорим о международных отношениях, г-н президент. В последние годы некоторые страны представляют Китай как угрозу — как в своей риторике, так и в непосредственной своей политике противодействия Китаю, разрыва связей с Китаем, сдерживания Китая.

Что вы думаете по этому поводу? Я не разделяю таких взглядов и не поддерживаю такую концепцию. Что касается Казахстана, то я верю, что Китай для моей страны — очень хороший друг.

Если посмотреть в прошлое, то исторически Китай никогда не причинял никакого вреда казахскому народу. Конечно, мы сохраняем эту историческую память и высоко это ценим. По поводу злободневного вопроса о Тайване.

Вы недавно сказали, — и говорили прежде неоднократно, — что очень важно поддерживать территориальную целостность всех стран. Недавно вы отказались признавать независимость Тайваня. Не могли бы вы уточнить свою позицию?

Тайвань — часть Китая. Принцип территориальной целостности всех государств зафиксирован в Хартии ООН, и его необходимо уважать. Этот принцип также прописан в декларации и хартии Шанхайской организации сотрудничества.

Поэтому повторю: для нас этот вопрос абсолютно ясен, Тайвань — часть Китая. И у нас нет сомнений по этому поводу. Поддержали бы вы итоговое воссоединение Китая?

Я считаю, что итоговое воссоединение произойдёт рано или поздно. И на Тайване, и в Китае живут китайцы — поэтому они должны быть вместе. О личных впечатлениях Президент Токаев, давайте поговорим о ваших личных отношениях с Китаем.

Вы один из очень немногих мировых лидеров, которые бегло говорят по-китайски. Какой особый взгляд на Китай это вам даёт — учитывая, что вы жили и учились в Китае, кажется, около восьми лет? Я проходил обучающие курсы по китайскому языку и культуре в университете.

Получил огромное удовольствие от этого периода моей жизни в Китае, познакомился с вашей страной, с вашим языком, мне очень понравился китайский народ и его традиции. Это был один из лучших периодов в моей жизни. Вы катались на велосипеде по городу, посещали разные достопримечательности?

Резолюция Европарламента в отношении Казахстана, по мнению Главы государства, продиктована лоббистами, которые работают по заказу людей, которые когда-то покинули Казахстан, "заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливать людей". Поделитесь своими эмоциями.

В вопросе с санкциями Казахстан также пытается отстоять свою позицию.

Токаев заявил, что не собирается нарушать санкции. В противном случаер, поступят вторичные ограничения со стороны Запада. И это негативно скажется на экономике Казахстана. От союзничества с Россией Казахстан вроде как и не отказывается, но по словам Токаева, пришло время выстраивать отношения так, чтобы санкции Запада не ударили по экономике.

Сейчас, в первую очередь, Казахстану необходимо решать свои внутренние проблемы. Вчера на форуме в Санкт-Петербурге президент Казахстана прямо и честно ответил на сложный вопрос Маргариты Симоньян. Российская журналистка спросила у казахского лидера о его взгляде на специальную операцию и что об этом говорят в самом Казахстане. По словам Токаева, общество в его стране открытое, поэтому высказываются разные мнения.

Касым-Жомарт Токаев дал развернутое интервью телеканалу «Россия 24»

Он также назвал Россию стратегическим партнером Казахстана и подчеркнул, что его страна хочет «оставаться в тесном контакте с РФ». При этом Токаев заявил, что Казахстан не экспортирует товары двойного назначения в Россию. Ранее сегодня Дмитрий Песков заявил , что Москва открыта к диалогу и контактам по украинской теме, однако позиция Киева не дает стабильной почвы для переговоров.

Третья волна началась, когда в дело вступили криминальные банды, лидеры которых были подконтрольны заговорщикам и имели контакты с террористами, в том числе прибывшими извне. Используя специальные технологии, провокаторов, бандитов, они превратили мирные протесты в массовые беспорядки, сопровождавшиеся масштабным насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества. В условиях хаоса к происходящему подключились вооруженные бандиты, террористы, которые одновременно, по единой команде устроили атаки на здания органов власти, силовых структур, оружейные магазины, арсеналы сил правопорядка и воинских частей. Причем речь идет не только об Алматы, но и целом ряде областных центров. Напомню, во время январских событий было похищено более трех тысяч единиц оружия, в том числе автоматов, пулеметов и даже гранатометов.

Кроме того, нападениям подверглись транспортная инфраструктура и объекты телекоммуникаций. Повторюсь: бандиты и террористы действовали организованно, в тесной координации друг с другом. В попытке государственного переворота совместно участвовали экстремисты, криминалитет, религиозные радикалы. Они преследовали цель посеять страх среди граждан, дезорганизовать государственные институты, подорвать конституционный строй и, в конечном итоге, захватить власть. Ситуация тогда была крайне сложной и напряженной — страна была близка к тому, чтобы погрязнуть в хаосе. Чтобы не допустить этого, все меры контролировались мною лично, ежечасно и круглосуточно. По линии МВД поступали сведения о подготовке различных атак на Акорду, в том числе с использованием грузовиков.

Мне неоднократно рекомендовали покинуть резиденцию, даже эвакуироваться, в том числе за рубеж, но я с этим решительно не согласился и в одном из телевизионных обращений заявил, что при любых обстоятельствах останусь на рабочем месте. В течение двух недель я находился в служебной резиденции Акорда. Оперативные совещания проходили и глубокой ночью, и ранним утром. В те дни самая главная задача состояла в том, чтобы сохранить наше государство, восстановить в стране верховенство закона и порядок. В соседней стране много говорят о ее спасительной роли во время беспорядков в Казахстане. На момент обращения председателем организации была Армения, а в этом году председательство перешло Казахстану. Контингент ОДКБ был действительно миротворческим и сыграл роль сдерживающего фактора в вакханалии, разыгравшейся в те трагические дни.

По договоренности со странами — участницами организации ее контингент покинул страну без каких-либо предварительных условий, к тому же досрочно. Миротворческий контингент ОДКБ не участвовал в контртеррористической операции и не произвел ни одного выстрела. Армянский контингент охранял горводоканал и хлебокомбинат «Аксай», белорусский — аэродром в Жетыгене, таджикский и кыргызский — соответственно ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 города Алматы, российский — ТЭЦ-3 и объекты телекоммуникаций. Были угрозы совершения терактов на объектах жизнеобеспечения, поэтому контингент был направлен именно туда. Но самое главное — это позволило высвободить наши силы для проведения контртеррористической операции. Что тогда Вы скажете тем, кто утверждает, что это было народное восстание и чуть ли не революция? Разве на мирные демонстрации приходят с автоматами, пистолетами и холодным оружием?

Разве там избивают и убивают военнослужащих, издеваются над ними, используют их в качестве живого щита во время нападений на административные здания? Разве после мирных демонстраций остаются разграбленные магазины и банки, сожженные автомобили? Я уже не говорю о нападениях на здания органов власти и полицейские участки. Общая сумма ущерба от этих бесчинств составила порядка трех миллиардов долларов. Скажу прямо: рассуждения о якобы народном восстании способствуют оправданию и обелению преступных деяний. Такие безответственные, по сути, провокационные разговоры приводят к героизации настоящих бандитов, укоренению в обществе пагубной криминальной психологии. А значит, призывают к новым беспорядкам в ущерб национальной безопасности и благополучию народа.

Это очень серьезная угроза. Поэтому государство и общество должны быть едины в осуждении беззакония — я в этом уверен. Граждане могут открыто говорить о существующих проблемах. В соответствии с концепцией «слышащего государства» я требую от государственных органов учитывать общественное мнение. У нас действует демократический закон о мирных собраниях. Недавно принят закон, регламентирующий порядок подачи и рассмотрения петиций. Поэтому нужно предельно ясно понимать: мирные протесты допустимы, но массовые беспорядки неприемлемы и будут жестко пресекаться.

В стране должен царить закон — это моя принципиальная позиция. Посмотрите, ведь в странах Запада, цитадели демократии, особо не церемонятся с теми, кто устраивает уличные беспорядки и нападения на здания органов власти. Полиция выявила организаторов январских беспорядков — всех тех, кто призывал сопротивляться законным требованиям властей, занимался доставкой и распространением оружия, нагнетал атмосферу агрессии, руководил толпой в ходе погромов, поджогов и актов насилия. При этом от бандитов были отделены рядовые и зачастую случайные участники беспорядков. Мною было принято решение амнистировать граждан, попавших под влияние провокаторов. Амнистия применена в отношении 1 095 граждан из 1 205 осужденных ранее. А организаторы беспорядков и лица, получившие сроки за теракты, государственную измену, попытку насильственного захвата власти и другие тяжкие преступления, в полной мере отбудут свое наказание.

После Вашего вступления на пост Президента в 2019 году в стране заговорили, что у нас сложилась система двоевластия. Кто-то сравнивал нашу политическую модель с иранской, кто-то — с сингапурской. И действительно, складывалось впечатление, будто в стране два центра власти. Это было так? Президент в соответствии с Конституцией определяет основные направления внутренней и внешней политики страны, назначает и освобождает от занимаемых постов высших должностных лиц государства, высшее командование Вооруженных Сил. Глава государства является Верховным Главнокомандующим. Однако попытки навязать модель двоевластия действительно были, и, должен сказать, эти попытки отличались целенаправленностью и организованностью.

В сложившейся политической ситуации «транзита власти» политические манипуляторы сформировали некий параллельный центр власти. В нашей стране действовали Президент и Верховный Главнокомандующий, а также Председатель Совета Безопасности в лице экс-президента. Это, в конечном итоге, не могло не привести к властной коллизии. Скажу больше: эта ситуация стала одной из предпосылок январского кризиса. Потому что заговорщики пытались использовать в своих интересах изобретенную модель двоевластия или «тандема». Помните, наверное, заявления ряда должностных лиц, в том числе бывшего министра юстиции, что по своему статусу Елбасы стоит выше Президента. Некоторые чиновники бегали поочередно по кабинетам.

Они играли на этом и в конце концов заигрались. Позже я прямо сказал Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, что политические игрища, прежде всего, его ближайших соратников чуть было не разорвали страну. Считаю, что вообще не должно быть «старшего и младшего президентов». Это серьезный урок для будущего поколения руководителей, которое должно остерегаться таких вещей и всегда думать только об интересах государства и благополучии общества. К огромному сожалению, в решающие моменты внутриполитического кризиса свой непрофессионализм и даже предательство проявили руководители ключевых правоохранительных органов. Мы всем народом преодолели этот кризис, выстояли и стали еще сильнее. Мы предотвратили еще большую катастрофу и стабилизировали ситуацию в стране только благодаря сплоченности наших граждан и решительным действиям всей вертикали власти.

Потом, уже во время следствия, некоторые заговорщики признались, что не ожидали увидеть такой уровень консолидации народа и политической воли власти. Можно ли сказать, что пройдена точка невозврата, критическая черта, которая отделяет нас от недавнего прошлого? Есть ли сегодня гарантии необратимости перемен? Был образован Национальный совет общественного доверия, который разработал и реализовал важные законодательные инициативы. Были внесены существенные изменения в законодательство о выборах, политических партиях, Парламенте. В стране впервые открыто заговорили о диктатуре олигополии. Эти нововведения создали угрозу тем, кто вольготно чувствовал себя в условиях политической и экономической монополии.

Поэтому они предприняли безуспешную попытку повернуть все вспять. Однако мы поступили наоборот, пойдя по более сложному, но правильному пути. В 2022 году процесс политической модернизации, конечно же, ускорился. И одной из главных задач реформ стало формирование более справедливой и сбалансированной политической системы. Кроме того, важно было создать такие условия, чтобы обеспечить необратимость политических реформ, сделать их постоянным фактором общественной жизни. Для этого в рамках конституционной реформы было установлено несколько заслонов. Во-первых, мы воссоздали Конституционный Суд, который является, по сути, высшим органом конституционного контроля, обеспечивающим верховенство Конституции.

Кому-то может показаться, что прежний Конституционный Совет просто сменил вывеску, но здесь дело обстоит иначе. Решения Конституционного Суда имеют окончательную силу, даже Президент не может подвергнуть ревизии его решения, в том числе касающиеся конституционных прав граждан. Любые изменения и дополнения в Конституцию могут выноситься на республиканский референдум или на рассмотрение Парламента только при наличии соответствующего заключения Конституционного Суда. И напомню, что из одиннадцати судей Конституционного Суда шестеро, то есть большинство, назначаются палатами Парламента. А Председатель, хоть и назначается Президентом, но только с согласия Сената. Во-вторых, в самой Конституции принципиальные позиции утверждены однозначно. Например, статья 91 Основного закона гласит, что установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления, основополагающие принципы деятельности Республики и, подчеркиваю, положение об однократном семилетнем сроке для Президента являются неизменными.

В-третьих, в результате реформ существенно расширены полномочия Мажилиса, который стал формироваться по новой избирательной модели — партийным спискам и одномандатным округам. Одним словом, возврат к старой системе невозможен. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что политические реформы в Казахстане имеют не просто системный, но, что критически важно, необратимый характер, потому что политический менталитет нации претерпел кардинальную трансформацию. Правовая грамотность и активность граждан стали главным гарантом демократических преобразований. Народ уже не допустит отката назад и, убежден, будет твердо отстаивать свершившиеся перемены. Так ли это? Ничего подобного в современном Казахстане не существует.

В нашем законодательстве нет ни одного указа, ни одного закона, ни одного другого нормативного документа, по которому граждане могли бы преследоваться за свои политические взгляды. Наоборот, реформы укрепили систему защиты прав человека. Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов. Расширены категории дел для судов присяжных. В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус. Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека. Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка.

Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения. Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность. Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента.

Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества. Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции.

Поэтому поставки российского "голубого топлива" отвечают интересам всех участвующих сторон. Запущенный 7 октября проект будет способствовать расширению и модернизации газотранспортной инфраструктуры Казахстана, укрепит региональную стабильность и энергетическую безопасность Центральной Азии, придаст мощный импульс промышленному развитию наших стран, улучшению бизнес-климата, повышению уровня жизни граждан.

Мы заинтересованы в полноценном использовании своего транзитного потенциала и готовы к дальнейшему увеличению объемов транспортировки российского газа. Материал по теме 04:00, 08 ноября 2023 Так, 1 ноября на Международном газовом форуме было подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве между Правительством Казахстана и "Газпромом", направленное на выработку и реализацию долгосрочных, с горизонтом до 15 лет, планов взаимовыгодного партнерства. Казахстан и Россия давно и успешно сотрудничают и в нефтяной сфере. В нашей стране успешно работают такие российские концерны, как "Лукойл" и "Татнефть".

Кроме того, в 2022 году завершено строительство нефтехимического комплекса "Kazakhstan Petrochemical Industries KPI ", который войдет в десятку крупнейших производителей полипропилена в мире. В данном проекте участвует и российская компания "Сибур". Транспортировка нефти через территории обеих стран занимает значительную долю в наших топливно-энергетических комплексах. Аналогично российская нефть поставляется в КНР через территорию Казахстана.

В период до 2033 года планируется осуществить транзит более 100 млн тонн российской нефти. Одним из ключевых направлений нашего энергетического сотрудничества является взаимодействие в сфере мирного атома. Есть разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране. С одной стороны, в Казахстане имеется значительный потенциал для развития атомной энергетики.

Страна занимает первое место в мире по объему добываемого природного урана, также имеется свое производство компонентов ядерного топлива и доступ к услугам по изотопному обогащению урана. На базе Ульбинского металлургического завода выпускается готовое ядерное топливо для атомных электрических станций Китая. С другой стороны, у многих граждан и экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций. И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского испытательного полигона.

Мы высоко ценим предложенную российской стороной помощь в строительстве АЭС на территории Казахстана. А окончательное решение по этому вопросу будет принято по итогам заявленного референдума. В 2019 году я в своей предвыборной платформе заявил, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Отвечая на ваш вопрос касательно инвестиционного сотрудничества, хотел бы отметить, что валовый приток прямых инвестиций из России в Казахстан за последние 18 лет превысил 20 млрд долларов.

В свою очередь казахстанские инвестиции в Россию составили порядка 6 млрд долларов. Такая динамика стала возможной в том числе благодаря промышленной кооперации, в рамках которой субъекты бизнеса двух стран реализуют 143 совместных проекта на сумму 33,5 млрд долларов. Успешно претворены в жизнь 30 знаковых проектов на сумму порядка 3,2 млрд долларов. В настоящее время в таких ключевых для экономики отраслях, как машиностроение, металлургия и химическая промышленность, реализуются 40 проектов на сумму 16,6 млрд долларов с созданием более 15 тысяч рабочих мест.

Взаимодействие в этом направлении наглядно демонстрирует огромный потенциал развития казахстанско-российского сотрудничества. Тем не менее Россия и Казахстан успешно сотрудничают в этой области, например, развивая транспортный коридор "Север — Юг". Каковы Ваши оценки перспектив такого взаимодействия? Материал по теме 03:21, 08 ноября 2023 Маршрут способен в корне изменить транспортную структуру, уровень кооперации и взаимодействия внутри огромной Евразии.

Для развития коридора "Север — Юг" сторонами принимаются синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, увеличению терминальных мощностей и подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков. Укрепление транспортной взаимосвязанности Казахстана и России, в том числе посредством коридора "Север — Юг", непременно будет способствовать росту взаимной торговли и инвестиций. Сегодня именно транспорт и логистика выходят на первый план в международном сотрудничестве. По сути дела, в мире идет острая конкуренция за контроль над транспортными маршрутами, логистикой.

В настоящее время формируется новый транспортный каркас Евразии, который при должном подходе может принести участникам серьезные экономические и политические дивиденды. Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения для создания общей цифровой системы транзита товаров. Она должна быть надежной и простой в использовании, основываться на передовых цифровых технологиях. Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы.

Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока.

Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов. Расширены категории дел для судов присяжных. В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус. Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека. Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка. Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения. Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность.

Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента. Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества. Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной. Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер.

Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека. Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон. Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности. Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад. Тогда это предложение не поддержали.

После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике. В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока. Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов. Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели? Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов.

По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан. Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления. Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие. К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом. Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов.

Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста. Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов. Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода. Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве.

Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы?

Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки.

На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам. Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические? Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом?

И Казахстан здесь не исключение. Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование. Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса. Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе. Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом. Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства. Полномочия Правительства значительно расширены.

После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств. Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления». Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов. Одним словом, инструментов у Правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый.

В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация? Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям. Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией». Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается. В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону. Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим.

Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу. В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись. В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум. Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет.

Касым-Жомарт Токаев: «Казахам нужно хорошо владеть русским языком»

Мы будем стремится к саморазвитию, просвещению, изучению новых технологий. Президенту задали вопрос о переводе казахского языка на латинскую графику. Касым-Жомарт Токаев ответил, что переход на латиницу — один из решающих периодов модернизации сознания: «Переход на латиницу будет идти по графику, установленному Елбасы». Я считаю это правильным решением, таким образом мы поднимем казахскую писменность на новый уровень. В эксклюзивным интервью Глава государства ответил на многие волнующие вопросы о причинах и последствиях трагических январских событий, дальнейших политических и социальных реформах, взаимоотношениях с ключевыми политическими партнерами Казахстана.

Для меня как гражданина РК особенно важным вопросом который был затронут Президентом является вопрос о повышении эффективности политической и экономической системы. Сегодня благодаря правильным решениям Президента, его дипломатии и поддержке наших соседей, мы смогли отстоять мир и спокойствие у нас в стране. Важно беречь мир и благополучие, и только будучи единым народом поддерживая Главу государства мы сможем вывести нашу Страну на новый высокий уровень. Сегодня, когда положение в стране стабилизировалось и из январских событий, нам всем надо извлечь правильные уроки, сплотиться вокруг Президента, поддержать его инициативы по укреплению стабильности в стране, оздоровлению экономики.

Уверена, только на основе взаимопонимания и доверия, народ и власть вместе могут преодолеть все трудности и направить усилия на дальнейшее развитие нашей страны. Да, трудности существуют идеально не бывает, все препятствия и трудности — это ступени, по которым мы растем ввысь… это позволяет мобилизовать все силы и сделать рывок в развитии нашего государства, и я полностью поддерживаю нашего Президента. Любое из начинаний достигнет цели, если каждый из нас будет заинтересован в процветании нашего государства. А мы молодое поколение, будем поддерживать нашего Президента и все вместе сможем преодолеть все трудности и направить усилия на дальнейшее развитие Казахстана.

В ходе беседы глава государства ответил на вопросы о причинах и последствиях тревожащих общественность январских событий, предстоящих политических и социальных реформах, взаимоотношениях Казахстана с ключевыми внешнеполитическими партнерами. В интервью глава государства отметил, что реформы не ограничиваются только изменением людей, реформы-это, прежде всего, изменения в системе. Для процветания страны важна ответственность каждого гражданина, и необходимо совместное участие. Данное интервью — первое после январской трагедии.

Естественно, что эту тему не обошли стороной. Касым-Жомарт Токаев сообщил, что это была спланированная акция, все ее этапы, начиная с мирных и заканчивая мародерством, это была целостная операция, задуманная профессионалами и исполненная ими же». С самого начала была достигнута договоренность, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы разберемся.

Нам нужен был тыл. Давая оценку произошедшим трагическим событиям, Глава Государства откровенно говорил о проблемах. Была неразбериха. Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность.

Я им сказал, что если бы Рокоссовский или Жуков каждый день спрашивали у Сталина, они бы войну выиграли или нет? Наши законы таковы. После Жанаозена были приняты законы, которые сковывали правоохранителей именно в таких ситуациях.

В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия спасла Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно «служить и кланяться в ноги» России. Считаю, что это совершенно неоправданные рассуждения, далёкие от реальности. Слова: «подчеркиваю, не Россия, а Организация договора о коллективной безопасности… направила ограниченный контингент»- Токаев произносит с еле уловимой издевательской улыбочкой. Нет, великолепно всё понимает, просто ему нужно представлять ситуацию в столь изуверском виде. Хотелось бы дополнить президента Казахстана.

В таком случае - единство спасателя России и утопающего Казахстана , которого вытащили за волосы. После этого звучит странный вопрос интервьюера видимо, утвержденный до передачи казахстанской стороной : «Нет ли планов у Казахстана, не нарушая санкций западных санкций против России — А. А не для того ли западные санкции, чтобы как раз Казахстану их нарушать, коль устами Токаева заявляется о «дружбе» с Россией?! Но, каков вопрос, таков и ответ. Вот такая «дружба», вот такая «благодарность» спасённого своему спасителю. Спрашивается, а для чего вообще Россия в январе этого года спасала Казахстан от взрыва, от которого не осталось бы, возможно, самого Казахстана, а уж самого Токаева — это уж точно? Для того, чтобы в сложную минуту для России Казахстан соблюдал санкции против России?

Об этом я тоже знаю. Я дал конкретные поручения Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре. Подобные действия недопустимы. Террористы пытались захватить не только Алматы, но и столицу. Некоторые эксперты сравнивают произошедшее в Казахстане с сирийским сценарием. На помощь пришли войска ОДКБ. Комментируя это решение, Токаев ещё раз подчеркнул, что мы никому ничего не должны. Миротворческий контингент является общим для всех стран-участниц организации. Призывают казахстанцев «успокоиться» с этим вопросом и народные избранники. Мажилисмен Елнур Бейсенбаев считает, что Казахстан точно также готов в критический момент прийти на помощь союзникам. Это — общая командная работа в установлении стабильности. И если в других государствах будет такая же ситуация, президент чётко дал понять: он готов, и мы готовы помогать. Также категорично высказался президент и о версии, что «Москва якобы заглядывается на наши земли и готова забрать северные регионы». Беспокоиться не о чем, - утверждает Токаев. Позвольте четко прояснить: это неразумные и неуместные заявления.

Для Астаны выборы президента России очень важны, так как отношения двух стран находятся на очень высоком уровне, отметил Токаев. За последние 30 лет укрепились основы межгосударственных отношений. Между двумя странами подписано более 300 договоров и соглашений. Вместе с этим, добавил он, Москва и Астана совместно действуют в многосторонних структурах, в том числе и в процессе обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. В ноябре 2023 года президент России Владимир Путин назвал «по-настоящему дружескими» свои отношения с Токаевым.

Интервью Токаева «России 24»: самое главное

Но мы с достоинством вышли из сложной ситуации. Мы должны отойти от фаворитизма при распределении так называемых "лакомых кусков" в экономике. Все это было, об этом мы открыто говорим. Те, кто утверждает, что позиции русского языка в Казахстане уменьшились, "сильно идут против истины".

Токаев заявил, что будет находиться на посту президента не более двух сроков - как полагается по Конституции. О богатых людях, приближенных к руководству: «У нас люди, возможно, не очень образованные, но как-то им повезло в бизнесе и это навевает на размышления, почему это произошло.

Возможно, они везучие. На самом деле меня это беспокоит». О развитии МСБ: «Во-первых, начинать надо с увеличения численности малых и средних предпринимателей. Другого выхода нет. Создавать условия, в том числе обеспечивать их доступ к кредитным ресурсам.

Экономика у нас не такая уж большая». Я лично сам не вмешиваюсь в деятельность фонда. Мое дело простимулировать поступление взносов в этот фонд. По-моему, сигнал был очень четкий. Это не налог, это благотворительность, но всегда нужно ставить какие-то параметры.

Насколько мне известно правительство поставило 3 процента от налогооблагаемого дохода, причем это касается действительно крупного бизнеса». О российском образовании: «Российское образование очень хорошее, особенно техническое. Конечно же, нет никакой обязательности, я просто высказал предположение, что лучше все же отправлять на учебу в Россию, потому что здесь присутствует и языковой момент.

В 2019 году я в своей предвыборной платформе заявил, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Отвечая на ваш вопрос касательно инвестиционного сотрудничества, хотел бы отметить, что валовый приток прямых инвестиций из России в Казахстан за последние 18 лет превысил 20 млрд долларов. В свою очередь казахстанские инвестиции в Россию составили порядка 6 млрд долларов. Такая динамика стала возможной в том числе благодаря промышленной кооперации, в рамках которой субъекты бизнеса двух стран реализуют 143 совместных проекта на сумму 33,5 млрд долларов. Успешно претворены в жизнь 30 знаковых проектов на сумму порядка 3,2 млрд долларов. В настоящее время в таких ключевых для экономики отраслях, как машиностроение, металлургия и химическая промышленность, реализуются 40 проектов на сумму 16,6 млрд долларов с созданием более 15 тысяч рабочих мест. Взаимодействие в этом направлении наглядно демонстрирует огромный потенциал развития казахстанско-российского сотрудничества. Тем не менее Россия и Казахстан успешно сотрудничают в этой области, например, развивая транспортный коридор "Север — Юг". Каковы Ваши оценки перспектив такого взаимодействия? Материал по теме 03:21, 08 ноября 2023 Маршрут способен в корне изменить транспортную структуру, уровень кооперации и взаимодействия внутри огромной Евразии. Для развития коридора "Север — Юг" сторонами принимаются синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, увеличению терминальных мощностей и подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков. Укрепление транспортной взаимосвязанности Казахстана и России, в том числе посредством коридора "Север — Юг", непременно будет способствовать росту взаимной торговли и инвестиций. Сегодня именно транспорт и логистика выходят на первый план в международном сотрудничестве. По сути дела, в мире идет острая конкуренция за контроль над транспортными маршрутами, логистикой. В настоящее время формируется новый транспортный каркас Евразии, который при должном подходе может принести участникам серьезные экономические и политические дивиденды. Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения для создания общей цифровой системы транзита товаров. Она должна быть надежной и простой в использовании, основываться на передовых цифровых технологиях. Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы. Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока. Учитывая, что инициатором создания этой структуры выступили Вы, хотели бы поинтересоваться, каковы Ваши ожидания от деятельности Организации? Каким Вы видите дальнейшее развитие взаимодействия России и Казахстана в культурно-гуманитарной сфере, в том числе в рамках СНГ? При этом одной из составляющих успеха нашего взаимовыгодного сотрудничества в этом измерении является сложившийся баланс гармоничного развития языков народов стран СНГ и русского языка. Думаю, сегодня никто не сможет отрицать, что именно русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН и имеющий статус международного языка, выступает серьезным консолидирующим фактором поддержания дружественных отношений между нашими государствами, действенным инструментом развития региональной кооперации, сотрудничества и доверия. При выдвижении инициативы по созданию Международной организации по русскому языку я руководствовался в том числе и мировым опытом. Соответствующие международные структуры созданы для развития французского, немецкого, испанского и других языков. Особо хочу отметить, что идея учреждения международной организации по русскому языку не направлена на создание альтернативы государственной языковой политике стран СНГ, в том числе Казахстана. Важно, что Организация обладает правосубъектностью и будет открыта для присоединения других стран, не входящих в СНГ. Символично, что нынешний год объявлен Годом русского языка в СНГ, а Санкт-Петербург в качестве культурной столицы Содружества в 2023 году внес заметный вклад в укрепление культурных связей между странами СНГ. В данном контексте культурно-гуманитарное сотрудничество между Казахстаном и Россией продолжает оставаться важной составной частью двусторонних отношений. Взаимодействие в этой сфере в последнее время весьма насыщенно. Проходят Дни культуры Казахстана и России, Дни казахстанского и российского кино. Проводимый в этом году проект "Русские сезоны" пользуется большим зрительским успехом в Казахстане. Укрепляется сотрудничество в области творческого образования, а также в музейно-библиотечной сфере. Артисты и коллективы из Казахстана традиционно принимают активное участие в культурных мероприятиях на территории России. Уверен, эта традиция продолжится и в будущем на основе взаимного уважения и в интересах народов двух стран. Для нас важно знакомить мир с казахской культурой, при этом приобщаясь к самобытной культуре России. В целом, за тридцатилетний период становления и развития СНГ межкультурный диалог, безусловно, подтвердил свою важную роль в деле распространения общих культурных и гуманистических ценностей на пространстве Содружества. Считаю данное направление важнейшей основой духовного единства СНГ, "золотым мостом", прочно связывающим наши страны и народы. Какие дальнейшие планы в этой области у двух стран, может быть, по расширению сотрудничества в области среднего, профессионального и начального образования?

За последние 30 лет укрепились основы межгосударственных отношений. Между двумя странами подписано более 300 договоров и соглашений. Не секрет, что весь мир учитывает позицию России. Ни одна проблема в мире не может быть решена без участия этого государства», — отметил казахстанский лидер.

Токаев своими интервью задаёт хорошую политическую тенденцию, - Жумалы

Токаев: Союзное государство Москвы и Минска — это феномен, где даже ядерное оружие общее. Полный текст интервью Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева опубликовала "Казправда" со ссылкой на телеканал "Хабар". Попытки двоевластия, Назарбаев, АЭС, Кровавый январь: большое интервью Токаева. – Президент Токаев в интервью откровенно ответил на вопрос о системе двоевластия, которая существовала в определенный период.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий