Новости христос з мертвых встал

Что значит «Христос воскресе – Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. именно в этот день воскрес Иисус Христос. По этой версии Христос никуда не улетал, а просто притворился мёртвым, как это умеют делать йоги и "воскреснув" ушел тайно жить в другое место, где и умер в старости. В отношении к Иисусу Христу это значит, что жизнь и деятельность Господа Иисуса Христа не кончится раньше определенного ей свыше срока, а поэтому ученики не должны страшиться угрожающих Ему опасностей.

Последние дни Иисуса из Назарета

По словам иеромонаха, Спаситель как бы показывает свою силу постепенно, что он - Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души. Господь также воскресил Лазаря, чтобы в него уверовали окружающие люди. Эта история сегодня убеждает верующих, что Господь - есть Бог живых. Воспоминание воскрешения Лазаря знаменует собой окончание Великого поста - у верующих наступает последняя неделя перед Пасхой после двух праздничных дней, Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим. В этом году Пасху встретят 5 мая.

Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста суббота Лазарева , перед праздником Входа Господня в Иерусалим Вербным воскресеньем. Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим см.

Его воскрешение из мертвых на четвертый день отсюда прозвание , совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы Ин. Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона о.

Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть.

Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви. Бог и есть Любовь. Но будем точны: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе и даже не о плачущем, там сказано: "Прослезился Иисус". Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших. Нельзя быть несострадательным, ведь это "зверонравно", но нельзя и всецело отдаваться скорби, проливая много слез - это малодушно. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. Но вернемся к строгим строкам Евангелия. Подойдя к гробнице, Иисус говорит: "Уберите камень" - Лазарь был погребен в пещере, вход в которую и закрывал камень. Уже смердит!

Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет". Этот властный призыв Христа "Лазарь, выходи!

Уже смердит Ин 11:39 , — сказала его сестра Марфа в ответ на повеление Спасителя отвалить камень от пещеры, где Лазарь был похоронен. За прошедшие дни новость об этом чуде разнеслась по всей округе и достигла Иерусалима. К описываемому времени концентрация людей в Иерусалиме была максимальной.

Каждый иудей, где бы он ни находился, стремился попасть на Пасху в священную древнюю столицу, чтобы там, в Иерусалимском храме, заколоть агнца — главное ритуальное блюдо пасхальной трапезы. Иерусалим буквально бурлил народом, который, разогретый слухами о необычном пророке, возможно даже Мессии, собрался, чтобы увидеть Того, Кто, по их прогнозам и ожиданиям, скинет наконец ненавистную власть римлян и восстановит былую мощь и славу Израиля. При виде едущего Иисуса люди стали постилать перед Ним свои одежды и пальмовые ветви и при этом восклицали: осанна! Ин 12:13. В изложении этого события среди евангелистов имеются несущественные расхождения. Так, евангелист Иоанн пишет, что весь народ, собравшийся в Иерусалиме, вышел навстречу Иисусу, в то время как другие указывают, что весь ажиотаж вокруг Спасителя создавали главным образом те, кто следовал за ним от Вифании и потом присоединился по дороге. Нет полной ясности и в сюжете с пальмовыми ветвями.

СиноптикиСиноптики от греч. В церковной традиции был со временем воспринят последний вариант: сегодня во время праздничного богослужения верующие держат в руках пальмовые ветви или — в странах с холодным климатом — веточки верб. В Евангелии от Иоанна торжественное ликование народа сопровождается злобой и ненавистью к Спасителю со стороны фарисеев.

1 комментарий

  • Смертию смерть поправ | Мнения | Известия
  • Откуда цитата?: bibleist — LiveJournal
  • Епископъ Виссаріонъ (Нечаевъ) – Воскрешеніе умершихъ.
  • ЗАЧЕМ ИИСУСУ НАДО БЫЛО УМИРАТЬ И ВОСКРЕСАТЬ

СВЕТ ИЗРАИЛЯ (Исайя 60)

V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. «В это время», то есть в обозначенное семилетие «появляются игры гекатомбы, когда мёртвые встанут из могил». Такое средневековое предсказание с элементами непросвещенной веры в предрассудки, навеянные сочинениями лжеапостолов в противоречие учениям Иисуса Христа. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (Деяния святых апостолов. Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души.

Пан езус - 90 фото

Сегодня Христу з мертвых встал. 332. Слушать онлайн Скачать На звонок. Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет! И вот войдем в страстные дни. Пан Езус с мертвых встал на польском. Следующая трансляция 27.04.2024 в 11:00 (по МСК) До начала. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Пан з мертвых встал! Христос Воскресе! Всех отмечающих сегодня со святым праздником пасхи! Светлого и доброго воскресения!

Чудесные случаи воскресения мертвых

Использование[ править править код ] Тропарь впервые исполняется в начале утрени во время пасхальной всенощной в конце крестного хода вокруг храма, перед закрытыми входными вратами которого все собираются. В оставшейся части Пасхального бдения поется по трижды после каждой песни канона , в конце пасхальных Стихиры на стихир на стиховне, после отпуста утрени, в начале и в конце всех Пасхальных часов. В начале Божественной Литургии он снова повторяется с теми же избранными стихами Псалмов, а затем: на малом входе , во время и после Причащения , и по отпусте Литургии. Так же поётся с припевами в начале вечерни, и по отпусте вечерни.

Этот же порядок сохраняется в течение всей Светлой седмицы. В это же время Тропарь Пасхи поётся и на акафистах Воскресению Христову. На разных языках[ править править код ] Язык.

Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

Поэтому сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, славя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос — Глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я — воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть — и поистине воскреснет!

«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже…»

  • Что можно и нельзя делать в Лазареву субботу 27 апреля, которую называют малая Пасха
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Слово протоиерея Александра Шаргунова - Все будет погублено, если Христа воспримут как земного царя
  • Кто те святые, которые воскресли в день распятия Иисуса Христа?
  • 1-е послание Коринфянам 15 стих 20

життя громади

В ту ночь ко гробу жёны шли И миро ценное несли Но смотрят в гроб там некто есть Христос воскрес! То был в блестящих ризах лик Посланник божий там для них То светлый праздник был с небес Христос воскрес! Идите дайте знать о том И всем Его ученикам Продолжил ангел им ту весть Христос воскрес!

Прежде всего отметим, что это было не единственное яркое событие, сопровождавшее смерть Христа и упомянутое Матфеем.

Одновременно произошло землетрясение и разодралась в Храме завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма. Она была своего рода символом непроницаемой преграды между Богом и людьми — входить за нее имел право только первосвященник, и только один раз в год, во время особого ритуала. Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим.

Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы , или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей. Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях — кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще.

Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно. Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды евангельской истории, которые были значимы для них, которое могло быть им понятно без излишних рассуждений и объяснений — а вот исповедание римского сотника, первого язычника, имело значение для всех.

Во-первых, многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь…» 37:12-13. Ведь святые в Библии — это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему.

Впереди несли открытый гроб, за которым следовали плакальщицы, наполняя воздух причитаниями. Казалось, все жители города собрались, чтобы почтить покойного и выразить соболезнование его родным. Нельзя было смотреть на это без сострадания.

Вдова хоронила своего единственного сына. Осиротевшая, она, рыдая, провожала на кладбище того, кто был её единственной поддержкой и утешением на земле. Увидев её, Господь сжалился над нею.

Иисус подошёл к ней, ослепшей от слёз и не замечавшей Его, и с нежностью сказал: «Не плачь». Иисус намеревался превратить её горе в радость, и Он не мог удержаться, чтобы не выразить ей сочувствие. Нёсшие гроб остановились, и плакальщицы перестали причитать.

Две группы людей собрались у носилок, надеясь на чудо. Здесь был Тот, Кто исцелял от болезней и изгонял бесов. Неужели и смерть подвластна Ему?

Ясным и повелительным голосом Он сказал: «Юноша!

После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий пальмовых ветвей и верб называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает.

Кондак, глас 6-й : «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.

Встань, спящий, и воскресни из мёртвых...

Архимандрит Иоанн Крестьянкин : Вернуть к жизни уже земной прах — это действительно было делом небывалым. Власть Божия и сила Божия свидетельствовали здесь о себе без слов. Этим чудом Спаситель ставил всех, в том числе и Своих недругов, пред необходимостью признать в Нем Сына Божия — Мессию.

RU Лазарева суббота: что нельзя делать Испокон века люди знали, что в Лазареву субботу нужно забыть обо всех делах, которые могут быть связаны с обыденными хлопотами. Генеральную уборку делают за несколько дней до праздника. Все, что разрешено, касается приготовления еды. В Лазареву субботу запрещено: Ссориться с родными, друзьями, соседями. Распри могут затянуться надолго, выбраться из словесных обид будет нелегко.

Заниматься рукоделием, стиркой, глажкой белья, вещей. Действия, являющиеся фактом неуважения к великому событию, могут стать причиной проблем, которые обрушатся на людей, нарушающих заветы, и их близких. Мыться в бане. Это тоже положено сделать заранее из опасения заболеть. Обижать домашних птиц. Пернатые в такое время особенно ранимы. Они могут заболеть.

Расплата за такое поведение может быть очень суровой. Существует угроза потерять здоровье и финансы. В Лазареву субботу не принято петь, танцевать, заниматься делами, связанными с посадками растений. Категорически запрещено отказывать в просьбах о помощи. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало о Прощеном воскресенье , которое в 2024 году отметили 17 марта.

Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин.

За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви. Также были прочитаны особые прошения о крепости сил воинов и всех защитников Отечества нашего. Митрополит Савва возгласил молитву о Святой Руси. Перед причащением верующих со словом проповеди обратился иерей Евгений Сизиков. В завершении богослужения духовенство совершило славление праздника.

Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет.

Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря.

Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное.

Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен!

Встань, спящий, и воскресни из мёртвых...

Представляю, лишь, выдержку из книги "Сэнсэй. Исконный Шамбалы". Вполне имеет право на существование. И по наши дни сохранились упоминания об этом. И кое-кто их тщательно хранит, дабы не пошатнулась власть его. А зря. За это он ох как поплатится. Так вот, когда Иисус очнулся, Понтий Пилат разговаривал с ним и умолял, чтоб Иисус покинул эту страну, дабы вновь не начались гонения на Него священников, находящихся у власти.

Пилат попросил Его: «Пожалей меня, не выходи к людям». Иисус ответил, что выполнит просьбу Пилата, только повидается с учениками и уйдет.

До Пасхи осталась всего неделя.

Нужно быть в храме, чтобы услышать проповедь и настроиться на Страстную седмицу. Больше никак. Здесь все серьезно.

Человеку нужно быть со Христом. Нельзя грешить и оставаться дома в этот день, - заметил священник. Отец Василий добавил, что впереди православных орловцев ждет много важных богослужений, присутствовать на которых стоит всем без исключения.

Это очень ответственный день, когда Бог, который вечен и бессмертен, находится во гробе.

Писанию, говорит о преображенном теле праведников именно в символах света: «…Каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их» Мф. Макарий Египетский также считает тела воскресших праведников светоносными, указывая, что они будут сопричастны нетварному сиянию, которым блистала на Фаворе плоть Господа: «Как тело Господа, когда взошел Он на гору и преобразился в Божескую славу и в бесконечный свет, так и тела святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава была тогда распростерта на теле Христовом и воссияла, точно так же и во святых сущая внутри сила Христова в оный день будет преизливаться вовне — на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они от Его сущности и естества». Этот Божественный свет и слава не будут одинаковы во всех воскресших телах праведников, но будут соразмерны степени их святости. Павла: « Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых» 1 Кор. Воскресшие тела грешников — тоже будут духовными и безсмертными. Но по учению Святых Отцов, тела нераскаянных грешников уже не станут телами Божественной славы, какими будут обладать праведники. Природа и свойства воскресших тел грешников будут сообразны природе и характеру вечных мучений. Тела нераскаянных грешников будут отражать гнездящиеся в них страсти, воссоздавать внутренний мир преступников Божественных заповедей, будут внушать отвращение. Ефрем Сирин говорит о разнице тел праведников и грешников после воскресения: «Все приимут тело, сообразное собственным делам своим. Тело праведных сияетседмькрат паче света солнечного; а тела грешников оказываются темными и исполненными зловония; и тело каждого показывает дела его, потому что каждый из нас дела свои носит в собственном теле своем».

По слову блаженного Феодорита, достойные небес облекутся небесной славою, а недостойные, имеющие в помышлениях лишь земное, «примут одеяние, соответственное произволению». Кирилл Иерусалимский благовестит об этом: «Мы восстанем и все будем иметь вечные тела, но не все подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором мог бы он, как надлежит, обращаться с Ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучения за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». Подвести итог мыслям о том, в каком виде воскреснут мертвые, можно словами преп. Макария Египетского: «По гласу Господа воскреснут все мертвые. Для Бога нет ничего трудного, и мы должны верить Его обетованию, хотя человеческой немощи и человеческому рассудку кажется это как бы невозможным. Как Бог, взяв прах и землю, сотворил словно какое-то иное естество, именно: естество телесное, не подобное земле, и сотворил многие роды естеств: волосы, кожу, кости и жилы; и каким образом игла, брошенная в огонь, изменяет цвет и превращается в огонь, между тем как естество железа не уничтожается, но остается тем же; так и в Воскресение все члены будут воскрешены, и, по написанному, «волос с головы вашей не пропадет» Лк.

Так как произойдет изменение всей материи и ее законов в мире — то произойдет и изменение тех людей, кого это событие застанет живыми. Тела их мгновенно изменятся в духовные и безсмертные. Они станут такими же, как и тела воскресших из мертвых. Об этом свидетельствует св. И он же говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу» 1 Фес. Таким образом, все люди уравняются, все обретут духовные тела. И преображение это совершится сразу, «во мгновение ока», — силою явившегося Господа, — тою же силою, которою Он выведет из смерти все тела усопших.

Страшный суд После воскресения мертвых и преображения живых Господь Иисус Христос совершит общий, Страшный и последний суд. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других, подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую» Мф. Суд этот будет совершен над всеми людьми всех времен: «Ибо всем должно явиться пред судилище Христово» 2 Кор. На суде будут осуждены не только дела, но и скверные мысли, чувства, плохие желания и слова. И суд этот будет исключительно справедливым, ибо от всезнающего и непогрешимого Судии ничто не сокрыто и ничье зло и ничье добро не будет ни преувеличено, ни преуменьшено. Это — залог того, что суд о каждом человеке будет всеправеден, всемилостив и непогрешим. Ничто не будет ни преувеличено, ни преуменьшено, но все будет безпристастно утверждено и непогрешимо взвешено.

Это будет самой очевидной реальностью — одни голые факты, одни дела — духовные и телесные: «И тогда воздаст каждому по делам его» Мф. Поэтому при очевидной неопровержимости доказательств грешники не будут отговариваться и оправдываться. В земной телесной жизни люди согласно своей воле выбирают добро или зло. А Бог никого не принуждает ни к добру, ни ко злу. Точно так же и диавол не может никого принудить к злу. Человеку предлагается и добро, и зло. И он выбирает и делает то или другое во время жизни в теле.

Именно поэтому каждый человек и подлежит суду, как делавший осознанный выбор во время земной своей жизни. Поэтому и вся наша вечность зависит именно от нас, наших дел, Судия же будет лишь оценивать их окончательною ценою, чтобы дать Свой окончательный суд о них. Поэтому суд этот не будет «судебным разбирательством» в нашем понимании. Все записано в душах человеческих, и именно эти записи, эти «книги» раскрываются, как сказано в Священном Писании. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас. Все уже известно, и обсуждению не подлежит.

И все, кто при земной жизни не поверил Иисусу Христу, не принял Его как Бога и Спасителя, неодолимо почувствуют всем своим существом, что этим самым они еще на землесами себя осудили на вечные муки: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» Ин. Покаяние на этом суде уже будет не возможно: «Многие поищут взойти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стоя вне, станете стучать в двери и говорит: Господи! Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский пишет: «В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; «тогда будет скрежет зубов» — это бесплодное раскаяние». Но конец мира — это не уничтожение материального мира как такового; бытие мира не кончится, мир не уничтожится, но только изменится — как не уничтожается человек, изменяясь и превращаясь из состояния тленного в нетленное, из смертного в безсмертное. Изменение мира будет произведено огнем, по свидетельству слова Божия. При этом преобразится вся природа, изменится весь материальный мир.

Апостол Петр говорит об этом: «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Придет же день Господень, как тать вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» 2 Пет. Кирилл Иерусалимский пишет: «Придет с небес Господь наш Иисус Христос, придет со славою при скончании мира этого в последний день. Ибо будет скончание мира сего, и сотворенный мир обновится… Уберет Господь небеса не для того, чтобы истребить их, но чтобы опять явить их в лучшем виде». По словам св. Епифания, «при скончании мира творение подвергнется своего рода тяжкой смерти, но только лишь для того, чтобы восстать обновленным, и чтобы вместе с чадами Божиими всегда служить не тлению и греху, но только правде. Небо и земля во время последнего пожара не превратятся в первобытный хаос и не будут полностью уничтожены, но только обновятся, после чего земля продолжит быть обиталищем, но обиталищем гораздо более совершенным и для самых совершенных жителей».

Сохранение материального мира после его кончины и обновления Церковь соборно запечатлела на 5-м Вселенском соборе в 11-м правиле противОригена, которое гласит: «Если кто говорит, что последний суд означает полное уничтожение тел, и что окончанием всего будет [мифическая] нематериальная природа, и что в будущем веке не буде ничего материального, но лишь голый ум, да будет анафема». На новом небе и на новой земле не останется уже ничего греховного, а будет жить одна правда. С окончанием Страшного суда вся драма земли окончится. И на небе и на земле полностью и окончательно упразднится всякая власть и сила смерти, зла, греха и диавола. Для их существования останется только ад. Во всех же иных местах Вселенной будет вечное царство, и сила и власть Единого Бога. Вечная жизнь После Страшного суда наступит жизнь вечная как для праведников, так и для грешников.

Для праведников эта жизнь будет состоять в вечном блаженстве, а для грешников — в вечных мучениях. И праведники и грешники, теперь уже вместе с воскресшими телами, вкусят в полноте блаженство или мучения: «И пойдут сии [т. И блаженства, и мучения будут ужевечными: «Где червь их не умирает и огнь не угасает» Мр. Вечное блаженство праведников нельзя ни представить, ни почувствовать даже приблизительно. Апостол Павел говорит: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Нам известно лишь, что «блаженство праведных в вечной жизни наступит от их близости к Богу, общения с Ним, жительства в Богочеловеческом теле Церкви Христовой, причастию свету и славе Господа Христа… Ибо Господь Христос — неиссякаемый источник совершенного и вечного блаженства» — пишет преподобныйИустин Попович. Сияя как солнце, в Царстве Отца Небесного, праведники своим безгрешным и безсмертным телом будут сообразны телу славы Христовой: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» Флп.

Праведники, по словам преп. Иустина Поповича , «будут общаться с Ангелами как со своими святыми братьями… Как дети одного Отца, они через Господа Христа в Духе Святом будут меж собою благодатными братьями, жителями одного дома». Вечная жизнь праведников «будет вечным служением Богу, вечным богослужением, вечной Небесной Литургией, вечным причащением Господу Иисусу Христу, Который и есть жизнь вечная» — пишет преп.

Естественно, у нас возникает вопрос, как это будет, и как оно будет происходить. Давайте ещё раз более внимательно прочитаем о том, как произошло вознесение Иисуса Христа, и что случилось сразу после него. Это во многом объяснит нам, как произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Воскресший Иисус собрал своих учеников на гору Елеонскую и сказал им такие слова: Деян. Иисус снова придёт на землю таким же образом, как Он вознёсся на небо. Так сказали ангелы ученикам.

В чём Второе пришествие Иисуса Христа будет подобно Его вознесению на небо? Во-первых, Священное Писание говорит нам, что Его ноги снова станут на Елеонской горе, с которой Он вознёсся. Это произойдёт, когда все народы соберутся на войну против Иерусалима, как написано в книге пророка Захарии: Захарии 14:2-5 «И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним». Во-вторых, Когда Иисус возносился на небо, сказано, что «облако взяло Его из вида их» Деян. Когда Он придёт во второй раз, Он придёт с облаками небесными, и на облаках: Откр. Ей, аминь».

В-третьих, Когда Иисус возносился на небеса, Его ученики были собраны вместе, чтобы проводить Его, и Ангелы явились им, чтобы возвестить о Его Втором пришествии. Когда Он снова придёт на землю, Его ученики будут собраны Ангелами, чтобы встречать Его, и всегда быть вместе с Ним: 1-е Фесс. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба». Итак, мы видим, что при пришествии Иисуса Христа, сначала воскреснут умершие во Христе, затем живые праведники будут восхищены и собраны Ангелами, чтобы встретить Его. Живые праведники при этом будут изменены во мгновение ока так, что их тела станут нетленными, подобными телам воскресших праведников. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Давайте более подробно рассмотрим то, в каких телах воскреснут умершие праведники, и какие тела получат изменённые праведники: 1 Сеется в тлении, восстает в нетлении.

Тело, которое есть у нас сейчас — это тленное тело. Оно стареет, приходит в худшее состояние из года в год, и, наконец, умирает. Умерев, наше тело начинает разлагаться и со временем превращается в прах. Тело, которое праведники получат во время первого воскресения, никогда не будет стареть и умирать. Оно всегда будет молодым и красивым! Тело, которое мы имеем сейчас, находится в унижении. Оно ограничено в своих возможностях. Оно нуждается в постоянном уходе и поддержке — одежде, пище и питии, отдыхе, купании. Мы находимся в униженном теле.

Последние дни Иисуса из Назарета

"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому, но нынче никто не знает, откуда она. На этот счет есть некоторые предположения. Если Иисус Христос был воскрешен Богом, то тогда у Него есть такие полномочия и такая “верительная грамота”, каких нет ни у одного другого религиозного лидера. Будда мертв. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий