Новости эйзенхауэр высадка в нормандии

Высадка в Нормандии – стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня года и закончившаяся 31 августа года. Руководил англо-американскими силами при форсировании десантными силами пролива Ла Манш и высадке войск в Нормандии 6 июня 1944 года на Европейском континенте во Франции. Успех высадки в Нормандии 6 июня 1944 года превзошел все ожидания. За несколько месяцев до вторжения в Нормандию была проведена операция Fortitude по дезинформации противника, и немцы были уверены, что высадка произойдет в другом месте — в регионе Па-де-Кале.

Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»

Высадка в Нормандии или операция Оверлорд В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам. День Д — дата высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года. Операция союзников по высадке войск в Нормандии началась с рассветом 6 июня. это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. В этот день командование американских экспедиционных сил в Европе решило провести генеральную репетицию предстоящей высадки десанта в Нормандии с привлечением 30 тысяч солдат, нескольких сотен единиц техники и множества транспортных судов.

Задержка высадки в Нормандии из-за погоды

  • Высадка в Нормандии, или Операция Нептун
  • Высадка союзников в Нормандии. | Пикабу
  • Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»
  • Содержание
  • 75 лет назад началась операция «Оверлорд» по высадке союзников в Нормандии

Дуайт Эйзенхауэр - биография, новости, личная жизнь

Я думаю, что каждый образованный человек, знает о том, что 6 июня 1944 года, была высадка союзников в Нормандии, и наконец, полноценное открытие второго фронта. Руководил англо-американскими силами при форсировании десантными силами пролива Ла Манш и высадке войск в Нормандии 6 июня 1944 года на Европейском континенте во Франции. Высадка в Нормандии – стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня года и закончившаяся 31 августа года.

Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»

В статье приведены новые факты о подготовке и высадке английских и американских войск в Нормандии в 1944 г. Сегодня высадка в Нормандии выдается Западом как самое важное, чуть ли не решающее сражение Второй мировой войны. Кн. 4. Вторая мировая война Из воспоминаний Д. Эйзенхауэра о высадке союзных войск в Нормандии. Под общим командованием американского генерала Дуайта Эйзенхауэра 6 июня года войска союзников численностью 2 миллиона тысяч человек начали высадку в Нормандии на береговом участке Шербур-Кан. Высадка американо-английских экспедиционных сил в Нормандии, означавшая открытие второго фронта в Западной Европе, явилась самой крупной десантной операцией стратегического значения в ходе Второй мировой войны.

Американские учения "Тигр", ставшие катастрофой

Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной.

Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки.

После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь.

Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24]. С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25].

Союзники всячески поддерживали и распространяли слухи о том, что наиболее вероятным районом вторжения будет район Кале - Булонь. Англо-американская авиация наносила массированные удары по средствам противодесантной обороны именно в этом районе, усилив интенсивность ударов непосредственно перед самой высадкой 30 мая — 5 июня. Для дезинформации противника использовались различные средства: радио, пресса как собственные, так и нейтральных стран , сооружение ложных макетов районов высадки [25] , возведение целых городков и специальных аэродромов, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку противника.

Широко практиковались многочисленные демонстративные выходы сил в море, чем снижалась бдительность Вермахта. Различными источниками внимание противника концентрировалась на один и тот же район высадки — Кале-Булонь. Июнь 1944 года В то же время, союзники практически отказались от преждевременного ослабления сил и средств противодесантной обороны противника в настоящем районе высадки; впервые побережья Нормандии подверглось массированному удару авиации только за 9 часов до начала операции, то есть тогда, когда противник уже практически не имел возможности выдвинуть резервы с глубины, даже правильно оценив район высадки.

Имея информацию о точном расположении немецких радиолокационных станций в районе высадки, союзники не трогали их до начала операции и только непосредственно перед вторжением вывели большинство из них из строя воздушными ударами. За несколько часов до фактического вторжения для отвлечения внимания противника союзники провели две демонстративные высадки десантов в районах Булони и Сен-Мало , в которых было задействовано большое количество катеров, барж и самолётов. Все меры дезинформации, дезориентации и маскировки в определённой степени дали желаемый результат.

Немецкое командование до 6 июня сосредоточило почти всю 15-ю армию, ранее разбросанную по побережью, в район Кале-Булонь. Даже тогда, когда началась высадка в Нормандии, немцы считали, что это масштабная демонстрация, а главнокомандующий немецкими войсками на Западном фронте генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт долгое время не решался передислоцировать в районы высадки крупные силы для скорейшего разгрома десанта. Более того, только через 10 дней — 16 июня 1944 года Гитлер отдал приказ передислоцировать с Восточного фронта 2-й танковый корпус СС , а также 86-й армейский корпус из Южной Франции и соединения из состава 15-й армии , что прикрывали Па-де-Кале от несуществующей угрозы вторжения американской 1-й группы армий.

Однако, вновь прибывшие дивизии прибывали ослабленными, без нужного запаса топлива и боеприпасов и дезорганизованными от воздушных ударов союзной авиации и не смогли переломить ситуацию в свою пользу. Благодаря этому союзникам удалось добиться огромного преимущества в силах и средствах в районах высадки в первый и решающий день вторжения. Планирование перевозки войск и техники морем[ править править код ] Важным вопросом в подготовке вторжения в Нормандии была доставка из Англии огромного количества грузов, их распределение по складам и перевозки на плацдарм.

На каждого солдата экспедиционных войск приходилось примерно 10 тонн различного снаряжения и, кроме этого, одна тонна дополнительного груза на каждые 30 дней операции. Предметы снаряжения составляли около 1 млн наименований [26]. В основу расчётов и планирования перевозок были положены следующие основные требования: максимальная нагрузка всех средств в первые трое суток десантной операции, чтобы добиться переброски на континент как можно большего количества войск и боевой техники; неукоснительное выполнение графика ежедневных перевозок для осуществления равномерного и быстрого накопления войск на плацдарме.

Так, согласно плану, за первые четыре дня до района высадки морского десанта должны были подойти 47 конвоев, затем ежедневно по 15 средних конвоев около 250 судов , не считая нескольких сотен кораблей охраны и малых десантных средств. При такой интенсивности перевозок в районах плацдармов должны были постоянно находиться 300—400 единиц крупного транспорта.

Результаты дня «Д» Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр разговаривает с первым лейтенантом Уоллесом С.

Штробелем и людьми роты Е, 2-й батальон, 502-й пехотный парашютный полк , 5 июня 1944 г. Табличка на шее Штробеля указывает, что он является прыгуном мела 23 438-го TCG. Батальон Штробеля первым высадился в Нормандии. Усилия первой волны следопытов отметить зоны высадки были частично неэффективными.

Команда не могла заставить работать ни его янтарные галофановые лампы, ни маяк Eureka до тех пор, пока падение не началось. Хотя у второго серийного следопыта был самолет в канаве в пути, остальные сбросили две группы около DZ C, но большая часть их габаритных огней была потеряна в брошенном самолете. Им удалось установить маяк «Эврика» незадолго до прибытия штурмовиков, но они были вынуждены использовать ручной сигнальный фонарь, которого не видели некоторые пилоты. Самолеты, приписанные к DZ D вдоль реки Дув, не смогли увидеть конечную точку поворота и пролетели мимо зоны.

Вернувшись с незнакомого направления, они приземлились на 10 минут позже и на 1,6 км от цели. Зона высадки была выбрана после смены миссии 501-го ПИРа 27 мая и находилась в районе, который немцы обозначили как вероятный район высадки. Следовательно, поблизости было так много немцев, что следопыты не могли направить свои огни и были вынуждены полагаться исключительно на Эврику, которая была плохим проводником на близком расстоянии. Первооткрыватели 82-й воздушно-десантной дивизии показали похожие результаты.

В нем наиболее эффективно использовались маяки Eureka и голофановые сигнальные огни из любой команды следопытов. Самолеты, направлявшиеся в DZ N к югу от Сент-Мер-Эглиз, точно выполнили задание и визуально опознали зону, но все же сбросили команды в миле к юго-востоку. Они приземлились среди войск 91-й немецкой дивизии и не смогли выйти на ДЗ. Команды, назначенные для обозначения DZ T к северо-западу от Сент-Мер-Эглиз, были единственными, кто сброшен с точностью, и, хотя они развернули и Эврику, и BUPS , они не смогли показать огни из-за непосредственной близости немецких войска.

В целом четыре из шести зон падения не могли отображать сигнальные огни. Блоки для DZ N предназначались для направления парашютного пополнения запасов, запланированного на конец дня «Д», но пара DZ C должна была обеспечивать центральную точку ориентации для всех радаров SCR-717 для определения направления. Однако агрегаты были повреждены при падении и не оказали никакой помощи. Боевые прыжки Профильзадания Запланированные зоны высадки с воздуха на полуострове Котантен, день «Д», 6 июня 1944 г.

С-47 из 439-й авианосной группы, на борту которой находился члены 506-го ПИР Братья известности в Нормандию. Зоны высадки 101-й дивизии находились к северо-востоку от Карентана и обозначены буквами A, C и D с севера на юг зона высадки B была зоной высадки B. Каждый парашютно-пехотный полк ПИР , подразделение численностью около 1800 человек, организованных в три батальона, перевозилось тремя или четырьмя серийными войсками, соединениями, состоящими из 36, 45 или 54 самолетов С-47, и отделенных друг от друга по определенным временным интервалам. Сериалы были запланированы по зонам сброса с шестиминутными интервалами.

Десантников разделили на дубинки - самолетом войск численностью 15-18 человек. Чтобы добиться внезапности, парашюты были направлены к Нормандии на малой высоте с запада. Сериалы вылетели в начале в 22:30 5 июня, собрались в боевые порядки в пунктах сбора командования и крыла и вылетели на юг в пункт отправления, получивший кодовое название «Флэтбуш». Там они спустились и полетели на юго-запад над проливом Ла-Манш на высоте 500 футов 150 м MSL , чтобы оставаться вне зоны действия радаров Германии.

Каждый полет в рамках серийного полета находился на 300 м позади полета впереди. Полеты столкнулись с ветром, который выдвинул их на пять минут раньше запланированного срока, но эффект был одинаковым для всей силы вторжения и незначительно повлиял на расписание. После над водой все огни, кроме огней группировки, были выключены, и они были уменьшены до минимальной практической интенсивности. Через 24 минуты 57 миль 92 км над проливом поток военнослужащих подошел к стационарной маркерной лодке под кодовым названием «Хобокен» с маяком «Эврика», где они резко повернули налево, чтобы на юго-восток и пролетел между Нормандскими островами Гернси и Олдерни.

Погода над каналом была ясной; Все сериалы летели по своим маршрутам точно и плотным строем, приближаясь к своим начальным точкам на побережье Котантена, где они повернули к своим зонам высадки. Начальная точка 101-го в Портбейл , под кодовым названием «Мулшу», находилась примерно в 10 милях 16 км к югу от точки 82-го, «Пеория», недалеко от Фламанвилл. Разбросанный капли Несмотря на точное выполнение над каналом, множество факторов, встречавшихся на полуострове Котантен, нарушали точность капель, многие из которых встречались в быстрой последовательности или одновременно. Зенитная артиллерия немецких зенитных орудий вызвала улетание самолетов ниже или выше их предписанной высоты.

Немаловажную роль сыграл и тот факт, что немецкие части испытывали дефицит топлива. Знаменитая фотосессия с Омаха-бич получила название «Великолепная одиннадцатка». Ему принадлежит и фото генерала Омара Брэдли — командующего 1-й армией США, которая первой высадилась на побережье Нормандии. Брэдли запретил фотографировать себя с пластырем на носу, однако репортер журнала «Life» Капа проигнорировал запрет. Омар Брэдли. Под контролем американских и британских частей также оказались Анже и Аргентан. В августе немцы предприняли контратаку, которая ознаменовалась провалом.

В ходе Нормандской операции силы Третьего Рейха потеряли около 113 тысяч человек ранеными и убитыми, союзные армии — порядка 122 тысяч данные разнятся. Вторжение американских и английских войск привело к краху германского Западного фронта.

Санкции в конце концов убьют экономику. Вопрос в том, чью Дело в том, что американцы отчаянно пиарят высадку в Нормандии как великую битву за отсутствием реально громких и значимых побед во Второй мировой. В реальности десант в Нормандии стал для союзников вынужденным шагом, так как они сильно боялись, что русские закончат войну сами без второго фронта и установят в освобожденной Европе свои порядки. Рузвельт писал, что "если дела в России пойдут и дальше так, как сейчас, то, возможно, будущей весной второй фронт и не понадобится".

А сама героическая высадка стала сочетанием комедии, трагедии и фарса. Если вспомнить эпические кадры фильма "Спасая рядового Райана": побережье Нормандии представляло собой неприступную крепость, которую силой духа и мужеством покорили бесстрашные американцы и частично канадцы, англичане. По факту же на участке высадки немцы имели исключительно старые, трофейные орудия, часто со времен Первой мировой войны, где использовались 252 типа боеприпасов, причем 47 из них были давно сняты с производства.

Первая победа

  • Учитесь воевать, или Высадка в Нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли – редкостные бездарности
  • Американские учения "Тигр", ставшие катастрофой
  • Мо Вейнер, уроженец Бруклина, США:
  • Американские учения "Тигр", ставшие катастрофой
  • Капитан Алистер Баннерман, британская армия:
  • Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?

Высадка американских десантников в Нормандии

История, события, интересные факты: Высадка в Нормандии войск союзников в 1944 году Конечно высадка в Нормандии приблизила конец войны, но ставить ее на один уровень со Сталинградской битвой или Курской дугой, по меньшей мере, подло.
Крупнейшая десантная операция в истории. Высадка союзников в Нормандии - ТАСС Верховный Главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал Эйзенхауэр ведёт беседу с десантниками роты «Е» 502-го парашютно-десантного полка перед началом воздушно-десантной операции в Нормандии.
Высадка союзников в Нормандии. | Пикабу Эйзенхауэр активно выступал против коммунизма, поэтому стремился привлечь союзников на сторону США в наиболее непростой период международных отношений.
Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир | Аргументы и Факты Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования.
Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии.

Высадка союзников в Нормандии

Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта.

Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут. Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б.

Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI.

Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья.

Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения. Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км.

В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах.

А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий.

Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств.

Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии. Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега. Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь! Одной из решающих причин трагедии стал тот факт, что многие американские танкисты и пехотинцы, находившихся на борту потопленных десантных кораблей, не умели плавать, не знали место расположения спасательных жилетов и шлюпок, а также были перегружены амуницией. В результате только 240 человек были убиты в результате взрывов от попадания торпед в десантные корабли и под огнем крупнокалиберных пулеметов противника, а более 500 человек просто утонуло в холодных водах апрельского Ла-Манша.

В итоге катастрофу на учениях Exercise Tiger засекретили на 40 лет и только в 1986 году общественности стало известно, что же произошло на самом деле ночью 28 апреля 1944 года в заливе Лайм. Лишь в конце 1980-х годов, про операцию «Тигр» сняли документальный фильм. Высадка союзников на побережье Нормандии — День Д С 5 часов 20 мин. В артиллерийском ударе по обороняющимся на берегу немецким войскам наносили: британские линкоры «Рамилиз» и «Уоспайт», монитор «Робертс», крейсеры «Аретьюза», «Даная», «Драгон», «Моришиес», «Фробишер»; американские линкоры «Арканзас», «Невада», «Техас» и крейсера «Огаста», «Сцилла» и «Тускалуза». Американские бомбардировщики Douglas A-20 сбрасывают бомбы на немецкие позиции в Нормандии, 6 июня 1944 года. Army Archives В 7 утра 6 июня стратегические бомбардировщики союзников начали бомбить передний край береговой обороны противника в районах высадки морского десанта, после них в дело вступили средние бомбардировщики союзников. По побережью одновременно работала и корабельная артиллерия и авиация союзников. Это привело к тому, что основные стационарные береговые батареи немцев были подавлены, а ответный огонь по кораблям велся только мобильными батареями, маневрирующими в лесных массивах. Американский десантный катер приближается к Омаха Бич, оружие солдат обернуто целлофаном, чтобы не намокло.

National Archives Десантирование началось с высадки плавающих танков-амфибий DD tanks — self-propelled amphibious Duplex-Drive tanks и саперов из отрядов разграждения, которые должны были обеспечить расчистку путей высадки основного десанта на берег. Американские десантные катера высаживают бойцов на пляже в Нормандии под огнем береговой обороны немцев Силы береговой обороны на берегу «Омаха» включали 8 укрытых 75-мм артиллерийских батарей, 35 подземных бетонных укреплений с 75-мм пушками, 4 позиции для полевой артиллерии. Немецкие укрепления на берегах Нормандии National Archives USA В комплекс укреплений, входящих в Атлантический вал на данном отрезке входили также 18 позиций для противотанковых пушек калибром от 37 мм до 75 мм, 6 миномётных гнёзд, 38 огневых точек для стрельбы реактивными снарядами, а также 85 пулемётных гнёзд. Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии в 1944 году Укрепления Атлантического вала, которые предстояло штурмовать союзникам в День-Д возводили рабочие, насильственно доставленные с оккупированных территорий, также использовался труд военнопленных и солдат строительных батальонов. Британский танк М4 Шерман на барже перед высадкой на нормандский пляж.

Красная Армия под натиском противника оставила Керченский полуостров, что, в свою очередь, предопределило и харьковскую катастрофу 1942 года. Тем временем в Москве было принято беспрецедентное решение: направить главу советского внешнеполитического ведомства В. Советский посланец на бомбардировщике ТБ-7, пилотируемом майором Э. Пусепом, стоически преодолел расстояние в 20 тысяч километров в условиях не утихающих боевых действий, совершив посадки в Англии, Исландии, Канаде и США. В ходе переговоров в Лондоне и Вашингтоне Молотову удалось убедить западных партнеров по коалиции подписать советско-английское и советско-американское коммюнике, содержавшие формулировку о достижении полной договоренности «в отношении неотложных задач создания второго фронта в Европе в 1942 году». Но ни в 1942-м, ни в 1943-м союзники так и не приступили к его созданию. В то же время прилагали немалые усилия для того, чтобы поставить под контроль Средиземноморье. К этому времени Красная Армия одержала блестящие победы в битвах под Сталинградом и Курском и была близка к перспективе вступления в Восточную и Центральную Европу. В свою очередь, западные союзники в мае 1943 года принудили немцев и итальянцев к капитуляции в Северной Африке. Развивая успех, 10 июля они высадились на острове Сицилия, а затем 3 сентября того же 43-го и на Апеннинском полуострове. Во мнении относительно необходимости окончательного разгрома нацистской Германии лидеры союзных держав были едины, однако по вопросу практической реализации данной задачи их точки зрения расходились. Черчилль считал, что десантную операцию необходимо осуществить в так называемое «мягкое подбрюшье» Европы, то есть на Балканы. По его мнению, в случае успеха этого замысла появлялась реальная возможность «перегородить» Сталину путь в центр Европы. В ходе Тегеранской конференции «балканский вариант» Черчилля не был одобрен. Сталин при поддержке Рузвельта сумел добиться от союзников обязательства открыть второй фронт в Западной Европе в течение мая 1944 года. Айк и Монти против Лиса Тогда же, в Тегеране, Сталин задал американскому президенту отнюдь не праздный вопрос: кто будет командовать операцией по высадке англо-американских войск в Западной Европе? Услышав в ответ от Рузвельта, что решение о кандидатуре главнокомандующего пока не принято, советский лидер прямо выразил сомнение в серьезности намерений союзников. Однако проявленная им настойчивость не дала представителям союзных держав возможности оттягивать далее, как это было раньше, решение назревшей проблемы. К тому же Сталин дал обещание союзникам в случае высадки на севере Франции поддержать их действия наступательными операциями на советско-германском фронте. В результате в конце 1943 года Рузвельт назначил Верховным главнокомандующим Союзническими экспедиционными силами в Европе 53-летнего генерала Дуайта Эйзенхауэра между собой подчиненные называли его Айком. Именно под его руководством были достигнуты успехи в боевых действиях в Северной Африке и осуществлена высадка в Италии. И он был убежден, что лишь операция по форсированию Ла-Манша и вторжение в Северную Францию могут привести в конечном счете к разгрому Гитлера. Главнокомандующим сухопутными войсками Великобритании 21-я группа армий был назначен 46-летний генерал Бернард Лоу Монтгомери. По словам британского фронтового журналиста А. Мурхеда, это был «не совсем обычный человек, не очень удобный соратник», одержимый непоколебимой верой в себя и видевший свое предназначение в том, чтобы сражаться. При этом еще со времен Первой мировой войны, поняв необходимость беречь жизнь каждого солдата, Монтгомери обладал редким умением планировать операции, руководствуясь этим основополагающим принципом, за что и был признан мастером пехотного боя. Именно под его командованием в начале ноября 1942 года 8-я британская армия нанесла поражение немцам и итальянцам у Эль-Аламейна западее Александрии египетской , что привело к перелому всей Североафриканской кампании. Монтгомери разъезжал на танке, который украшала надпись «Монти», а в войсках его принимали на ура. Главнокомандующим германскими войсками на Западе являлся 69-летний фельдмаршал Герд фон Рундштедт. Полководцу столь преклонных лет управлять частями в боевых условиях достаточно затруднительно, и потому начальник оперативного штаба германских вооруженных сил генерал А. Йодль предложил Гитлеру передать тактическое руководство на западе 42-летнему генерал-фельдмаршалу Эрвину Роммелю, ранее командовавшему германскими частями в Северной Африке и за свою изворотливость и хитрость в противоборстве с союзниками прозванному Лисом пустыни хотя и ему не удалось избежать поражения от Монтгомери под Эль-Аламейном. В задачу его штаба на этапе разработки десантной операции входило налаживание постоянного контакта с войсками, которым предназначено было выполнять столь ответственную боевую задачу. Верховный главнокомандующий должен был иметь объективную информацию о результатах боевых учений и маневров, степени эффективности тех или иных действий. Не теряя времени, уже в январе 1944 года Эйзенхауэр, Монтгомери и другие британские и американские генералы прибыли в Лондон для совместного обсуждения общего плана вторжения в северную Францию операция получила кодовое наименование «Overlord», или «правитель», «господин». Задача союзников сводилась к тому, чтобы осуществить в день «Д» высадку войск на 80-километровом участке морского побережья реки Сены. На завершающем этапе операции планировалось во взаимодействии с десантом, который должен был высадиться в южной Франции, предпринять широкое наступление по направлению к границам Германии. Британские и даже американские генералы по достоинству оценили талант генерала Монтгомери по организации тщательнейшим образом подготовленного наступления при вторжении в северную Францию. Форсирование Ла-Манша должно было проводиться строго по плану, импровизации в управлении войсками абсолютно исключались. Шансы на успех в десантной операции во многом зависели от характера оборонительных сооружений немцев. Строительство на французском побережье системы немецких долговременных укреплений «Атлантический вал», начатое еще в 1942-м, к лету 1944-го завершено так и не было: не хватало ни средств, ни строительных материалов. Последние были способны распороть днища десантных судов союзников. На всех участках побережья, которые могли быть признаны пригодными для морской высадки, в большом количестве разбрасывались мины, обнаружить которые было нелегко из-за тщательной их маскировки. Рельефная цветная карта Нормандии шириной с улицу была развернута на полу большого зала в здании школы Святого Павла, где находилась штаб-квартира командующего 21-й армейской группой. В Нормандии одна британская и одна канадская армии должны были отвлечь резервы противника, сковав их на восточном фланге плацдарма союзников.

Но вот добиться тактической неожиданности и дезинформировать о главных направлениях вторжения было вполне осуществимой задачей. Макеты танков Шерман использовались в операции Фортитьюд, для создания ложных полевых армий в Эдинбурге и на юге Англии , которые угрожали высадкой в Норвегии или Па-де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Дезинформированию и дезориентации противника командование союзников уделяло огромное внимание! Кампания по дезинформации была названа «Бодигард», во время подготовки основной высадки союзники целенаправленно и всеобъемлюще запускались фейковые новости по радио, в прессе, как английской и американской, так и в средствах массовой информации нейтральных стран и слухи, что районом вторжения во Францию станет Кале-Булонь. Поддержка такой «легенды» была даже в том, что авиация Англии и США начала регулярно наносить массированные авиаудары по средствам береговой противодесантной обороны именно в районе Кале-Булонь, с 30 мая — 5 июня 1944 года усилив интенсивность бомбардировок непосредственно перед самой высадкой в Нормандии. Для дезинформации немецкого командования во Франции союзники строили ложные городки и специальные аэродромы, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку Германии относительно места и времени вторжения. За некоторое время перед началом операции «Оверлорд» королевский флот Великобритании и ВМС США начали демонстративные выходы своих военно-морских сил в море, что выматывало силы береговой обороны Вермахта и в итоге снижало бдительность противника. Репетиция высадки союзников в Нормандии. Учения Тигр проводились в Слэптон Сандс на побережье Великобритании. Сценарий учений таков: прибывшие к побережью корабли выстраиваются в линию вдоль берега, и начинался обстрел береговой обороны противника. После чего начинается высадка десанта, а прикрывает её артиллерийским огнем вторая линия кораблей, ведущих обстрел вражеской территории через головы высадившихся на берег солдат. Весь личный состав заранее надевал амуницию, которая значительно снижала подвижность. Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии. Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега. Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь! Одной из решающих причин трагедии стал тот факт, что многие американские танкисты и пехотинцы, находившихся на борту потопленных десантных кораблей, не умели плавать, не знали место расположения спасательных жилетов и шлюпок, а также были перегружены амуницией. В результате только 240 человек были убиты в результате взрывов от попадания торпед в десантные корабли и под огнем крупнокалиберных пулеметов противника, а более 500 человек просто утонуло в холодных водах апрельского Ла-Манша. В итоге катастрофу на учениях Exercise Tiger засекретили на 40 лет и только в 1986 году общественности стало известно, что же произошло на самом деле ночью 28 апреля 1944 года в заливе Лайм. Лишь в конце 1980-х годов, про операцию «Тигр» сняли документальный фильм.

Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»

Во время высадки в Нормандии приготовил речь на случай провала. 6 июня 1944 года союзные войска приступили к реализации операции «Оверлорд», начальной целью которой была высадка десанта в Нормандии. Главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр считал, что самое важное — скрыть от немцев время и место высадки, ведь успех операции «Оверлорд» зависел от дезинформации. День Д — дата высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года.

Второй фронт: правда и мифы

Высадка американских десантов в Нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли редкостные бездарности Долгое время нас пытались уверять, что СССР победил в Великой Отечественной войне, завалив немцев трупами. Оценивая успех высадки союзников в Нормандии, Сталин писал Черчиллю, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения. Информагентство AP в подборку фотографий ветеранов, участвовавших в высадке в Нормандии 6 июня 1944 года, включило и снимок бывшего гитлеровца. Именно он возглавлял крупную наступательную операцию союзников – вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий