Новости что такое лубянка

один из центральных районов Москвы, где находится здание штаб-квартиры ФСБ России. Из ФСБ уволили 16 человек, снимавших на видео стрельбу на Лубянке.

Стрельба на Лубянке: москвичи несут свечи и цветы к приемной ФСБ

Согласно ей, зловещая слава Лубянки связана с гораздо более давними репрессиями. Лубянка (Москва, Россия) — описание, фото и расположение на карте. Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке.

Лубянка – район чекистов и Chanel No5

Блaгодaря eму усиливaeтся пoлoжитeльное дейcтвиe химиотерaпии, cниmaются сильнейшиe отравления, пoявляются cилы жить дaльше и прoдoлжать лeчeниe. Наcтрой - жить. Венера Никифорова Cпаcаемcя прeпaрaтом, koтoрый произвoдят в Нoвоcибирcке. Называeтcя рeпарант Знахарь.

Благoдaря emу усиливаeтcя пoлoжительнoe дeйствиe хиmиoтeрапии, снимaются сильнeйшиe отравления, появляются cилы жить дальше и продолжaть лечениe. Нaстрoй - жить.

На работу ему была отпущена всего одна ночь — под утро с гор должен был прийти связной за пакетом. Задача, поставленная управлением перед химиком «специального назначения», была совершенно нетривиальной. Конверт нужно было обработать сильнодействующим контактным ядом таким образом, чтобы он подействовал через два-три дня агент и его семья должны были остаться вне подозрений , не оставил следов на бумаге и не ощущался тонким собачьим нюхом. Осторожный Хаттаб, опасаясь отравлений, по возможности давал обнюхивать письмо собаке.

Пакет не вызвал подозрений, был доставлен адресату, прочитан и сожжен. Далее, как и всегда в таких случаях, Хаттаб начал быстро менять дислокацию своего лагеря.

Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна. Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.

А спецслужбы не подразумевают открытости. А еще на Лубянке была тюрьма. Тюрьма — это тысячи судеб, как правило, трагических. Сегодня тюрьмы на Лубянке уже нет давно и тайн практически не осталось. Ты милосердья, арестант, не проси Выщербленные ступени, железные двери, тесные лестничные клетки. Мы долго поднимались в подвалы Лубянки. Я не оговорился. Именно поднимались. Отсюда и название — «внутренняя», или проще — «нутрянка». В прошлом это двухэтажное строение, отличавшееся изяществом пропорций фасада и оконных проемов, служило гостиницей страхового общества «Россия». Сразу после Октябрьской революции 1917 года здание дополнили четырьмя этажами с гладкими стенами и подслеповатыми квадратными окошками. В итоге получилось шестиэтажное архитектурное творение в духе нарождавшегося сталинско-казарменного стиля «баракко». Одними из первых арестантов, обживавших «нутрянку», были некие Сергей и Ольга, родные брат и сестра. Однако прославить свою фамилию им было не суждено. За них это сделал другой. Да-да, именно за пределами Российской империи! А все потому, что царский режим никогда бы не позволил ему заниматься подготовкой революции в России. Выдаст ли его департамент полиции неблагонадежному Ульянову — вопрос вопросов! Известно, что количество заборов увеличивает число лазеек. И архиосторожный Ильич нашел таковую. С помощью Надежды Константиновны, своей жены, он разыскал бывших соратников по «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса» Сергея Ленина и его сестру Ольгу. Они согласились помочь своему экс-наставнику выбраться на европейские просторы. Первое, что пришло им в голову: позаимствовать заграничный паспорт у своего отца — Николая Егоровича Ленина. Ильич с восторгом принял эту идею. Но, во-первых, Николай Егорович почти на полвека старше Ульянова. Во-вторых что важнее! И тогда будущего вождя осенило: надо просто украсть паспорт! Вскоре Сергей Ленин передал Владимиру Ульянову паспорт своего отца. В документе были произведены соответствующие подчистки, и Владимир Ульянов, став Николаем Лениным, выехал в Германию. До самой смерти Крупская категорически отрицала свою причастность к истории присвоения Ильичем чужих документов. Но факты — вещь упрямая. Парадокс, а может, закономерность истории состоит в том, что в 1920 году Сергей Ленин, «крестный отец» и соратник «Володеньки» по социал-демократическому движению, после недолгого пребывания в «нутрянке» был расстрелян по приказу председателя Совнаркома Владимира Ленина. Система угнетения психики Из инструкции по управлению внутренней секретной тюрьмой управления делами особого отдела ВЧК, утвержденной 29 марта 1920 года: «Внутренняя секретная тюрьма имеет своим назначением содержание под стражей наиболее важных контрреволюционеров и шпионов на то время, пока ведется по их делам следствие, или тогда, когда в силу известных причин необходи мо арестованного совершенно отрезать от внешнего мира, скрыть его местопребывание, абсолютно лишить его возможности каким-либо путем сноситься с волей, бежать и т. Мешкообразное здание внутренней тюрьмы наверху оканчивается прямоугольником неба вместо потолка. Это был прогулочный двор, поделенный глухими перегородками на шесть равных площадок.

Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны

После 1991 года в здании располагались главные российские спецслужбы, менявшие официальные названия с 1996 года — ФСБ. Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке. В 1990 году на Лубянской площади размещён Соловецкий камень — памятник жертвам репрессий. Теперь вместо памятника Дзержинскому стоит камень, привезенный с Соловецких островов - одного из самых страшных мест, где томились узники режима.

Его построили в 1897 году, и первоначально оно предназначалось для Всероссийской страховой компании, но после Октябрьской революции здание перепрофилировали и сделали штаб-квартирой ЧК - первой организации тайной полиции нового социалистического государства. Советские спецслужбы несколько раз меняла названия, но ни разу не покидала здание. Тот же кабинет на третьем этаже занимали все начальники службы, от Лаврентия Берии до Юрия Андропова.

Названо оно было по имени боярина Кучко, владевшего селами вдоль Москвы-реки и Неглинной, рядом с современным Кремлем. Некоторые исследователи считают именно этого аристократа основателем Москвы, заявил Аверьянов. Поскольку, объясняет историк, на землях боярина князь Юрий Долгорукий встречался со своим союзником Святославом Ольговичем, с которым был дан «обед силен».

И проходил он не в княжеской усадьбе, а в боярской, объяснил собеседник «ВМ». Однако отношения князя Юрия и Кучки не сложились, и между их войсками произошел бой, в ходе которого боярин и его верные соратники погибли. Здесь же проходили судебные поединки. И кто побеждал — тот оказывался правым, мол, «бог помог». Также в 1379 году здесь состоялась первая публичная казнь в Московском государстве — к смерти был приговорен последний сын московского тысяцкого Иван Вельяминов. Улица, которая шла от Никольских ворот через современную Лубянку и Сретенку, называлась тогда Сретенка. В 1395 году здесь встречали Владимирскую икону Божьей матери и был основан Сретенский монастырь. Обычно переселенцы сохраняют за собой название улиц, урочищ и так далее. Одна из новгородских улиц называлась Лубяница, соответственно, так появилось название Лубянка, — рассказал Аверьянов.

Есть и другая версия происхождения названия. В ряде источников указано, что оно дано было территории, где торговали овощами и фруктами в лубяных шалашах и коробах. По словам историка Натальи Самовер, вплоть до начала XX века из луба делали дешевую и простую тару. В те времена артиллерия заняла доминирующее положение на поле боя, и это требовало определенных изменений в фортификации.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. В 1835 году в центре площади был сооружён фонтан работы Ивана Витали. Фонтан выполнял роль водозаборного бассейна, куда подавалась питьевая вода из Мытищинского водопровода.

Память об этом событии хранит мемориальная доска на доме, сообщающая, что с апреля 1918 года по декабрь 1920 года в нём работал на посту председателя ВЧК Ф.

Стрельба на Лубянке: москвичи несут свечи и цветы к приемной ФСБ

"Лубянка" появилась задолго до чекистов, название улицы в Москве, а также площади упоминается в летописях еще в XV веке. Лубя́нка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). Наиболее вероятной считается версия о происхождении топонима «Лубянка» от новгородской улицы Лубяница (сейчас Пушкинская). Прогулка вокруг здания ФСБ на Лубянке. Почему Лубянка называется Лубянкой?Что здесь было раньше?Куда делся фонтан?Где жила Салтычиха?И другая не мнее интерес.

Что скрывает за своими стенами Лубянка

Во-вторых что важнее! И тогда будущего вождя осенило: надо просто украсть паспорт! Вскоре Сергей Ленин передал Владимиру Ульянову паспорт своего отца. В документе были произведены соответствующие подчистки, и Владимир Ульянов, став Николаем Лениным, выехал в Германию.

Но факты — вещь упрямая. Парадокс, а может, закономерность истории состоит в том, что в 1920 году Сергей Ленин, «крестный отец» и соратник «Володеньки» по социал-демократическому движению, после недолгого пребывания в «нутрянке» был расстрелян по приказу председателя Совнаркома Владимира Ленина. Система угнетения психики Из инструкции по управлению внутренней секретной тюрьмой управления делами особого отдела ВЧК, утвержденной 29 марта 1920 года: «Внутренняя секретная тюрьма имеет своим назначением содержание под стражей наиболее важных контрреволюционеров и шпионов на то время, пока ведется по их делам следствие, или тогда, когда в силу известных причин необходи мо арестованного совершенно отрезать от внешнего мира, скрыть его местопребывание, абсолютно лишить его возможности каким-либо путем сноситься с волей, бежать и т.

Мешкообразное здание внутренней тюрьмы наверху оканчивается прямоугольником неба вместо потолка. Это был прогулочный двор, поделенный глухими перегородками на шесть равных площадок. Находясь здесь, не слыша городского гула, не видя ничего, кроме неба и стен, трудно поверить, что ты в центре мегаполиса и под ногами не земля, а плоская крыша и внизу шесть этажей тюрьмы.

Узников сюда поднимали на грузовом лифте, двигавшемся умышленно долго и с оглушительным лязганьем, или вели мрачными лестничными маршами — словно из преисподней, наверх, к солнцу. Огромный проем посередине, между лестницами, был затянут проволочной сеткой — во избежание попыток заключенных покончить жизнь самоубийством, бросившись вниз на бетонный пол. Ягода, Ежов и лубянский маршал Лаврентий Берия владели системой угнетения психики заключенных, которая делала их сговорчивыми.

Сохранившиеся документы свидетельствуют, что они лично отдавали распоряжения, кого из узников вывести на прогулку по лестнице, а кого для пущей острастки поднять на лифте. Так из мистификации родился миф о «лубянских подвалах». Миф, который в советские годы передавался из поколения в поколение.

Еще одна тюремная хитрость. Номера камерам присваивались не по порядку, а вразнобой, и заключенные не могли узнать не только их общее количество, но даже определить место своего застенка. В 1983 году, во время краткого андроповского правления, когда камеры начали переоборудовать в кабинеты, пришлось сломать несколько внутренних стен.

Оказалось, что все они внутри имели ничем не заполненные полости. Таким образом узники лишались своей извечной привилегии — возможности перестукиваться друг с другом, используя «тюремный телеграф». Отсюда никогда не было побегов.

В шести камерах-музеях, оставленных нетронутыми в назидание грядущим поколениям, нетленный запах карболки, параши, грязного белья и кислых щей. Гнетущая тишина затаила в себе оцепенение, ужас и отчаяние тех, кто дожидался здесь своей участи. Здесь начинаешь верить в то, что каменные стены обладают энергоинформационной памятью… Лубянские духи Лубянка и Тайная канцелярия.

На углу Мясницкой и Лубянки располагалось страшное детище Петра I см. Интересные факты о Петре I — Тайная канцелярия. В 1762 году воцарившаяся Екатерина учредила Тайную экспедицию, которая помещалась здесь же в начале Мясницкой.

Обер-секретарем Тайной экспедиции был назначен сыскных дел мастер Степан Иванович Шешковский. Его боялись и люто ненавидели, называя за глаза «вездесущим». Все имели грехи, и все верили, что Шешковский об этих грехах знает.

Говорили, что даже великосветские дамы за сплетни пробовали кнут из его рук. Допрос обер-секретарь производил в комнате, уставленной иконами, и во время стонов и раздирающих душу криков читал акафист сладчайшему Иисусу. Злые языки шептали, будто за взятки он освобождал от наказаний и смог нажить таким путем несколько домов в обеих столицах.

В этих зданиях он велел оборудовать подвалы и пыточные. Молва поговаривала, что в кабинете Шешковского находилось кресло особого устройства. Как только гость усаживался в него, тайный механизм защелкивался, и пленник не мог освободиться.

По знаку «вездесущего» кресло опускалось под пол. Только голова и плечи виновного оставались наверху, а все прочее тело висело под полом. Там слуги отнимали кресло, обнажали наказываемые части и усердно секли.

Архитекторы станции — Н. Ладовский исходный проект , Н. Алёшина, А. Стрелков реконструкция. Станция Лубянка является объектом культурного наследия России.

Чтобы разглядеть ее остатки, пройдите в торец перрона, прилегающий к перегону до « Охотного ряда ». Поначалу станция не имела центрального зала — создать его не позволили тяжелые грунтовые условия. Спустившись по эскалатору, вы оказывались в небольшом аванзале, из которого можно было попасть на левый или правый перрон так до сих пор устроены некоторые старые станции в Лондоне.

Первоначальный облик станции «Лубянка» Перронные залы представляли собой правильные цилиндрические своды, по всей длине которых «бежали» кольца белого мрамора, обрамленные черным и серым. Такое оформление не маскировало тоннель, а, напротив, подчеркивало его, напоминая пассажирам о том, что они находятся не во дворце и не в театре, а в метро. Архитектура прямо следовала из функции и конструкции пространства. Ладовский — единственный из всех архитекторов, работавших на первой очереди, позволил себе создать станцию в духе авангарда. Станция метро «Лубянка». Перонный зал в 1970-е годы станцию реконструировали: построили центральный зал и переход на «Кузнецкий Мост». Проект выполнила замечательный архитектор Нина Алешина, всю жизнь проработавшая на метро и создавшая такие замечательные станции, как все тот же «Кузнецкий Мост» или «Чертановская».

Конечно, все были рады такому повороту событий, но за глаза стали называть Дзержинского «Железный Феликс». А уж потом, когда прозвище прижилось, под него подвели идеологическую базу несгибаемого борца со стальными нервами, горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками. Кстати, этот сейф и сегодня стоит в кабинете на прежнем месте, только выкрашен в невзрачный казенный цвет. Сейчас в этом здании размещаются хозяйственные подразделения, входящие в Департамент тыла российского МВД. Но говорят, что в длинных коридорах, темных закоулках и переходах будто бы живет призрак Дзержинского. По крайней мере, такое ощущение возникает, когда, поднявшись по парадной лестнице на второй этаж, неожиданно сталкиваешься с ним. Трехметровая статуя «под алюминий» в узнаваемой длинной шинели внимательно смотрит на всех входящих: нет ли среди них врагов революции? Факт 30 марта 1918 года газеты сообщали: «Сегодня Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией переехала в новое помещение на Лубянку, где раньше помещалось страховое общество «Якорь». С тех пор «Лубянка» — не просто название московской площади. Под свое ведомство Дзержинский отвел на Лубянке грандиозные дома страховых обществ с обширнейшими подвалами и погребами — «Якорь», «Саламандра», «Россия». Народ подметил выбор Дзержинского и остроумно заметил: был госстрах, а стал госужас. Это был доходный дом страхового общества «Якорь», позже превращенный в гостиницу «Марсель» - перед Октябрьским переворотом в ней жил Александр Вертинский. В 1902-1903 годах в здании прошла выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля - первая программная выставка искусства модерна в России, в которой приняли участие и западные классики - Чарлз Макинтош, Йозеф Мария Ольбрих, Ян Котера, Ханс Кристиансен. При советской власти наверху в здании сидело несколько контор, а внизу работал знаменитый в прошлом магазин «Меха» со входом на углу. Сегодня вместо мехов здесь торгуют обувью, правда, по той же цене. Расстреливали в этом "корабле" и в звуконепроницаемых комнатках, оборудованных прежними владельцами здания для сейфов.

Москва, как она есть. Улица Большая Лубянка

События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. Лубя́нка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). Главной достопримечательностью и визиткой Лубянки является монументальное старое здание ФСБ. Главной достопримечательностью и визиткой Лубянки является монументальное старое здание ФСБ.

Лубянка, тюрьма КГБ, Москва

К остановочным пунктам наземного транспорта. Подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу были построены в 1973—1975 годах в ходе реконструкции станции. Путевое развитие Станция без путевого развития. Художественное оформление Пилоны облицованы молочным с мелкими тёмными вкраплениями мрамором «коелга».

Там подробно представлена структура органов безопасности, и рычаги управления службой. Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна.

В сейфе, как положено, и разрешения у него имелись. И — всего двое убитых! Или всё-таки больше? Пройдёт праздник — узнаем всю правду. Или не узнаем.

Всяко нынче бывает. А раненых, к слову, пятеро. Агентство Reuters сообщило, что-де в ФСБ заранее знали о готовящемся нападении. А ещё продавец, у которого стрелок покупал «Сайгу», припомнил, что акцент у Манюрова, жителя Подмосковья, был «какой-то странный, на украинский похож». Что за намёки такие? После того как под Мурманском «приняли» «украинского террориста», все уже поняли, что скрывать их наличие больше не станут — после провальных переговоров в «нормандском формате». Но какой смысл лепить из Манюрова бандеровца? И вообще, какой смысл был Манюрову нападать на приёмную ФСБ?

На улице есть видеозапись пусто и тихо. Случайных прохожих уже нет, только сотрудники правоохранительных органов. В Москве объявлен план «Сирена» и план «Крепость» для всех полицейских зданий. Все еще существует угроза взрыва. Ни количество ни тем более имена нападавших не известны. Все так же сообщается, что их трое — один убежал, двое укрылись в здание напротив парковка и отстреливаются. Начался штурм здания парковки, где забаррикадировались террористы. Поступают официальные сообщения, что один из преступников нейтрализован. У мужчины на спине рюкзак с неизвестным содержимым. В здание парковки запускается специальный робот. Все улицы по-прежнему оцеплены, никого не впускают и не выпускают. В это время недалеко от Лубянки в Большом Кремлевском дворце президент РФ Владимир Путин поздравлял сотрудников ФСБ с профессиональным праздником 20 декабря день сотрудников госбезопасности. О терракте ему доложили. Еще ближе к Большой Лубянке — на Площади Революции ледовое шоу с участием прославленных российских фигуристов. Паники нет. Стала известна личность нападавшего — 39-летний Евгений Манюров, предприниматель из Подольска. Тогда же официально заявили, что он совершил теракт единолично.

Секреты Лубянки: знаменитые тюремные подвалы оказались вовсе не в подвалах

Сотрудники, работающие за стойкой, при необходимости также могут организовать для маломобильных пассажиров помощь инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. Кроме консультационных услуг, пассажирам могут быть представлены любые справочные материалы в печатном виде: схема проезда или карта района, пешеходный маршрут или расписания пригородных электропоездов, экспрессов до аэропортов и поездов дальнего следования. Сувенирные магазины и киоски В магазинах и витринах много сувениров брелоки, браслеты, кольца, наклейки и вкладыши "Тройка" и т.

У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А.

Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны.

В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории. Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор.

Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно. Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР». Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге.

Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С. Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу. В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве. В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М. Погодин пишет Н.

Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году. Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете.

Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка. Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку. Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне. Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин».

Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина». Архитектор Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый называемый так в отличие от работавшего тогда же в Москве более старшего по возрасту итальянского инженера и архитектора, его тезки Алевиза Старого , был приглашен на службу еще Иваном III. Полное его имя — Алозио Ламберти да Монтаньяна. В Россию он прибыл с характеристикой «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер» и скоро оправдал ее на деле. Он строит систему рвов — водных укреплений вокруг Кремля, возводит в Кремле Архангельский собор, наконец, ему поручается строительство церквей, которые должны играть градообразующую роль для всего города. Автор современной работы об Алевизе Новом определяет его должность как «главного архитектора Москвы».

Из построенных тогда Алевизом Новым церквей, при проектировании которых он руководствовался как образцами владимиро-суздальских храмов, сохранилась церковь Владимира в Старых садех, стоящая на Ивановской горке, к которой сходятся четыре переулка. Этот храм представляет собой памятник замечательной красоты и стоит на таком счастливо выбранном месте, что, являясь зрительным центром окружающей разнообразной застройки, превратил этот уголок старой Москвы в один из самых привлекательных и проникновенных московских пейзажей. Недаром его часто рисуют художники. Такую же роль в окружающем пейзаже играла и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она стояла на высоком берегу Неглинной, видная и с реки, из заречья, и с улиц и переулков, сходившихся к ней: Лубянки, Сретенки, Кузнецкой, Ивановского переулка, который был проложен к ней с Мясницкой мимо церкви Иоанна Предтечи с середины XVIII века этот переулок стали называть Фуркасовским. Возле церкви росли вековые деревья и было старинное кладбище, на котором погребали ее знатных прихожан. А ее прихожанами были князья Голицыны, князь Дмитрий Михайлович Пожарский на церковном кладбище похоронена его супруга, его самого отпевали в церкви Введения, и погребен он в родовом поместье в Суздале , князья Хованские, московский генерал-губернатор граф Ростопчин… В XVII—XVIII веках этот храм пользовался у москвичей большой известностью и почитанием, поэтому и Кузнецкий Мост от Рождественки до Лубянки в это время в Москве чаще называли Введенской улицей.

Только с начала XIX века благодаря модным лавкам, которым для их владельцев и покупателей было престижней находиться на Кузнецком Мосту, чем на Введенской улице, церковное название стало вытесняться названием Кузнецкий Мост — символом суетной моды и роскоши.

Источник 21. Этот день работники органов действительно отмечают: например, присылают венки на могилы таких исполнителей массового террора, как Василий Блохин. А мы решили вспомнить историю Лубянки — больше столетия этот район остаётся одним из главных символов государственной власти. Сегодня Лубянская площадь почти пуста, но она была такой не всегда. Ещё 100 лет назад здесь находились Владимирские ворота Китай-города, часовня Пантелеймона Целителя, часть Китайгородской стены — всё это было разрушено большевиками. И даже знакомое здание ФСБ пережило много изменений.

Изначально на его месте стоял дом страхового общества «Россия». С переездом властей в Москву в 1918 году чекисты национализировали здание и заняли весь окружающий его квартал. В середине 1920-х годов сотрудников центрального аппарата госбезопасности было порядка 2,5 тысяч. К 1940-м ведомство разрослось до 32 тысяч человек. Это вызвало потребность расширить здание. Улицу Малая Лубянка на фото справа застроили, соединив два здания в одно. На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата.

Штат чекистов расширялся не просто так: достоверно известно, что масштабный политический террор 1930-х годов был не «перегибом», как часто говорили впоследствии, а тщательно спланированной кампанией, напрямую контролируемой с Лубянки.

Подземное пространство расположилось на большей глубине, чем предполагалось изначально. Открытие «Дзержинской» состоялось 15 мая 1935 года вместе с другими двенадцатью станциями первой очереди строительства Московского метрополитена. В 70-е годы запланировали сделать пересадку с Таганско-Краснопресненской линии на Кировско-Фрунзенскую под площадью Дзержинского. Для пересечения станцию реконструировали и построили протяженный центральный зал. Особенности названия Станция получила название по площади, под которой расположена.

Лубянской она названа в честь старейшего населённого пункта Лубянка, первое упоминание о котором датируется 1716 годом. Ранее в этой местности поселились переселенцы из Новгорода, угнетённые Иваном Третьим в конце 15 века. Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице. С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского — государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. Архитектура станции Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли. В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма».

Изначально на «Лубянке» не было центрального зала. Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона. Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н. Ладовский и Н. Колли отлично справились со своей задачей.

В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй. В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод — белым. Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета. В 70-е годы «Дзержинскую» реконструировали, и всю облицовку поменяли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий