Новости археологическая лаборатория сгспу

рассказал Андрей Логвин - заведующий археологической лабораторией КРУ им. А. Байтурсынова. Самарский государственный социально-педагогический университет, Археологическая лаборатория в Самаре на улица Ленинская, 127. Исследования археологической научной школы СГСПУ по изучению каменного и бронзового веков Среднего и Нижнего Поволжья, антропологической истории особенно известны в мировом научном сообществе. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Обсуждение открыла проректор по учебно-методической работе и качеству образования Наталья Николаевна Кислова, которая назвала мероприятия СГСПУ самыми разнообразными «и по.

VI (XXII) Всероссийский археологический съезд

Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.) | ELiS ПГНИУ Место издания: СГСПУ Самара.
В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова | ВГСПУ Самарский государственный социально-педагогический университет, Археологическая лаборатория в Самаре на улица Ленинская, 127.
В Оренбургском педуниверситете подвели итоги сезона археологических раскопок Заведующий археологической лабораторией: доцент, кандидат исторических наук Зубов Сергей Эдгардович.

Студенты Красноярского педагогического университета проходят практику у Шалаболинской писаницы

о выполненных археологических полевых работах, содержащей. На базе Технопарка ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова полевого сезона 2023 года. 7 апреля сотрудники Института археологии и культурного наследия совместно со специалистами географического факультета СГУ провели работы по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» в рамках выполнения Госзадания Минобрнауки. Новости Общество 28 августа 2021 17:59 Министр просвещения РФ поддержал Губернатора Самарской области в вопросе реставрации самого старого корпуса СГСПУ Он отметил, что будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях. С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической.

Эксперт археологической лаборатории ОГПУ прочла лекцию о сарматах в Музее им. Пушкина

В 2023 г. археологической экспедицией НИАЛ им. В.И. Мамонтова в ходе проведения археологической практики студентов-первокурсников факультета исторического и правового образования были раскопаны два кургана, которые датируются XIV в. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Новости Общество 28 августа 2021 17:59 Министр просвещения РФ поддержал Губернатора Самарской области в вопросе реставрации самого старого корпуса СГСПУ Он отметил, что будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях. Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. Самарский государственный социально-педагогический университет — это Археологическая лаборатория в Самаре, находится по адресу Ленинская 127.

Получи профессию археолога в СГСПУ

Результаты археозоологических определений представлены в таблице 1. 11 Определение таксономической принадлежности костей животных выполнено лаборантом археологической лаборатории СГСПУ Григорьевой И.М. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. о выполненных археологических полевых работах, содержащей. В конференции участвовали ученые и студенты Самарского университета, СГСПУ, сотрудники СОИКМ им. а, ООО "Институт истории и археологии Поволжья", ООО "Гефест", Агентства по сохранению. 14 апреля на базе исторического факультета СГСПУ состоялось заседание секции «Археология».

Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога

  • В Самаре вышла книга о великом переселении народов | Самарская Газета | Дзен
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Ссылки по теме
  • Профессия археолог: получить в Самарском государственном социально-педагогическом университете
  • Естественно-научные лаборатории СГСПУ

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

Музей археологии Поволжья О книге "Рутены — руги — русь: века, дроги, судьбы" на ее презентации, прошедшей 29 января в самарском Доме журналиста, рассказали ее авторы — археолог Алексей Богачев, антрополог Александр Хохлов, а также заведующий археологической лабораторией СГСПУ Владимир.
Археологический кружок СГСПУ — группа | страница | сообщество | паблик id:103964263 В 2023 г. археологической экспедицией НИАЛ им. В.И. Мамонтова в ходе проведения археологической практики студентов-первокурсников факультета исторического и правового образования были раскопаны два кургана, которые датируются XIV в.
Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…» Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00.

Археологи Самарского университета им. Королева обновили приборную базу

Увидите эксперимент от студентов нашего факультета, поучаствуете в викторине по естественнонаучному направлению и узнаете об особенностях поступления и обучения в нашем ВУЗе Экскурсия проводится бесплатно для группы из 10-12 человек возраст до 16 лет с обязательным присутствием сопровождающего лица Экскурсия с участием экскурсантов в один или нескольких мастер-классах необходимо обязательно присутствие сопровождающего лица Индивидуальный мастер-класс Если возраст экскурсанта до 13 лет, то при индивидуальной работе в возрасте старше 18 лет.

В экспозиции представлены глиняные сосуды и чаши, в том числе работы экспериментальной экспедиции. В ходе этого интереснейшего эксперимента группа людей изготавливает посуду в тех условиях и теми техническими приемами, которые были доступны в то время древним людям. Территория Поволжья сочетает лесную и степную зоны. Поэтому, когда научные сотрудники при раскопках обнаруживали стоянки древних племен, там были материалы, отражающие традиции как лесных, так и степных культур. Среди них предметы для обработки дерева, сверло, массивные рыболовные крючки.

А еще украшения из камней, створок раковин и клыков животных — медведей, волков. Кстати, тогда они были не просто модными вещами, а служили отличительными знаками — указывали на принадлежность к роду, на социальный статус владельца, а также являлись оберегами. Первые изделия — украшения из золота, серебра, олова, а затем меди и бронзы. Некоторые из них представлены в открытом доступе в музее, некоторые хранятся в фондах. Бронзовый век характерен также специфичной формой обрядов — сооружением курганов.

Довольно внушительных размеров насыпи являлись погребальными памятниками. Изначально курган предназначался для захоронения только одного человека. И вместе с ним погребали воинские атрибуты: наконечники копий, кинжалы, боевые топоры.

Цикл открытых лекций академика Карпова в Севастопольском государственном университете, начатый «введением в предмет» - широким панорамным обзором тысячелетнего исторического пути Восточной Римской империи - под названием «Византия: образ империи» , был продолжен 14 ноября с. Новые перспективы и задачи исследования». Анонсированная как более специальная, даже прикладная, эта лекция, как и предыдущая, снова подарила слушателям ощущение «свободного парения» над историческими эпохами и регионами мира — Золотая Орда и Древняя Русь, итальянские города-республики и государство ильханов, вместе с тем, важное значение Крымского полуострова, где локальные переплетения интересов почти всех позднесредневековых государств образовали сложную историческую картину, лектор подчеркнул рядом ярких примеров. Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков.

В настоящее время фонды ВУЦпи содержат более 5000 объектов, относящихся к разным историческим эпохам мезолит — средние века. Эти материалы получены от археологических изысканий на территориях, прежде всего, Самарской и Оренбургской областей, а также Саратовской, Челябинской, Татарстана, Калмыкии и западной части Казахстана.

Среди них имеются уникальные объекты, относящиеся либо к «не сходящим с языка» в мировой практике археологическим культурам неолита-бронзы — елшанской, хвалынской, синташтинско-потаповской и другим, либо к царским захоронениям эпохи железа, в данном случае материалам филипповских курганов. Нужно сказать, что география научных контактов сотрудников ВУЦпи, как собственно и у других подобных организаций, довольно велика — практически со всеми научными центрами антропологического профиля России и со многими археологическими. В связи с развитием мировой науки, в последние годы возникли тесные отношения с зарубежными партнерами. Пожалуй, особо следует отметить палеогенетическое направление, которое в настоящее время привлекает к себе повышенное внимание специалистов, и которое при этом без палеоантропологических и археозоологических образцов обойтись не может. Планка, Германия; Новосибирск, Россия и др. В результате такого партнёрства, выходит в свет серия совместных между российскими и зарубежными коллегами археолого-генетических статей в престижных журналах мирового научного пространства. И такая работа еще только в самом начале. Также необходимо отметить возникновение плотного сотрудничества ВУЦпи с научными структурами постсоветского пространства, в частности Казахстана, и в первую очередь институтом археологии им. Маргулана г.

Территории обширных степей Урало-Поволжья и Казахстана связаны общей историей и здесь без совместных поисковых и творческих усилий не обойтись. За годы функционирования развивающейся палеоантропологической лаборатории 1991-2018 гг. Образовательная деятельность ВУЦпи — это проведение лекционных и практических занятий по антропологии со студентами исторического и естественно-географического факультетов, а также школьниками рис…4. Это работа с молодежью и аспирантами, в том числе в рамках проектов, это работа просто с заинтересованными людьми, а также написание научно-популярной продукции. Всему этому служат обширные палеоантропологические коллекции ВУЦпи, периодически пополняющиеся; новые достижения в области исторических наук и их афиширование; экспонаты кабинета — музея антропологии. Нужно сказать, что обоснование, развитие и фундаментализация музейного дела по направлению «физическая антропология» — мощный стимул и инструмент для воспитания у подрастающих поколений объективных представлений о мироздании, формировании как принципов добрососедского уживания в сложном межэтническом пространстве, так одновременно и умеренных патриотических настроений.

Научно-исследовательская археологическая лаборатория

Ее останки были найдены при раскопках могильника в Саратовской области. Переходя к очередной части экспозиции, заведующий музеем рассказывает о важном достижении человечества — приручении лошадей и изобретении боевой колесницы. Очень долго на них просто охотились, затем удалось приручить. Люди изобрели повозку с легким плетеным кузовом и колесами со спицами, что послужило созданию боевой колесницы и выведению домашней породы лошадей. У нас представлена одна из самых больших коллекций деталей древней конской узды в мире. Это, можно считать, фантастическое изобретение волго-уральских людей бронзового века, которое оказало колоссальное влияние на развитие человечества.

Для подобных открытий на нашей территории мы сейчас используем термин «Волго-уральский очаг культурогенеза». То есть место, где рождаются технические новации, реализуются в определенную форму и распространяются по всему миру, — рассказал Павел Федорович. В музее также даются сведения о медных рудниках Поволжья. При раскопках были найдены древние молоты, которыми дробили в то время медную руду. Стоит только вообразить, какую долгую жизнь прожили экспонаты, какую интересную историю хранит каждый из них, — и вы навсегда влюбитесь в этот уникальный музей, открывающий пытливым умам дорогу в далекое прошлое.

Адрес музея: ул. Ленинская, 123 График работы: вторник — воскресенье с 14 до 18 часов Стоимость: бесплатно Посещение музея только организованной группой до 20 человек и по предварительной записи по тел.

Москва , Институтом истории материальной культуры РАН г.

При поддержке Правительства Самарской области, Самарского областного историко-краеведческого музея им. Алабина, Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королёва, Самарского государственного института культуры, Самарского археологического общества и Самарского федерального исследовательского центра Российской академии наук.

Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3].

Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез.

Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий.

Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.)

Археологической экспедицией СГСПУ, были проведены раскопки, на площади 160 кв.м. Исследования проводились с использованием системы трехмерной фиксации находок. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. Археологическая лаборатория находится по этому адресу, в Главном корпусе АГУ. На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. Самарский государственный социально-педагогический университет выиграл конкурс на проведение VI (XXII) Всероссийского Археологического Съезда!

Новости раздела

  • 29-30 января 2022 г. в музее им. П.В. Алабина прошла XVIII Самарская археологическая конференция.
  • Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время
  • 29-30 января 2022 г. в музее им. П.В. Алабина прошла XVIII Самарская археологическая конференция.
  • Получи профессию археолога в СГСПУ

46.06.01 Археология (Заочная) ФГБОУ ВО СГСПУ

Микроскоп подключается к монитору, мы можем рассмотреть найденные артефакты под большим увеличением, сделать фото и видео и сразу внести данные в систему, что также увеличивает скорость работы", - рассказал ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории археологии НИЛ-303 Самарского университета им. Королева Сергей Зубов. Один из них сверхмощный - для обработки 3D-моделей в лабораторных условиях. А также ноутбук для работы в полевых условиях, в том числе с тахеометром.

Всероссийских археологических съездов, способствующих расширению научного сотрудничества, изучению и сохранению культурного наследия, обмену опытом и развитию методической базы, получило широкую поддержку в научном сообществе. Важность данного мероприятия, благодаря которому российские ученые имеют возможность ознакомиться с результатами научных исследований и обсудить актуальные вопросы археологической и исторической науки, отражает число его участников. Предыдущий V XXI Всероссийский археологический съезд собрал около 500 участников из более 60 субъектов Российской Федерации и 14 зарубежных стран. В 2022 г. Москва , Институтом истории материальной культуры РАН г. При поддержке Правительства Самарской области, Самарского областного историко-краеведческого музея им. Алабина, Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королёва, Самарского государственного института культуры, Самарского археологического общества и Самарского федерального исследовательского центра Российской академии наук.

В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц. Надзор был строгим, старались контролировать учениц, как на уроках, так и во внеурочное время. Надзор за литературой, читаемой ученицами производили начальницы, инспекторы классов, преподавательницы словесности и русского языка. Также в епархиальном училище находился физический кабинет, который пополнялся различными изобретениями для проведения лабораторных работ и экспериментов на уроках [3]. Таким образом, мы можем видеть, что в Самарской губернии в рассматриваемый период была развита сеть духовных образовательных учреждений, в которых обучались по преимуществу дети священников и крестьян. Ученики получали знания, как духовные, так и светские, что давало возможность детям обучиться грамоте и построить в будущем не только духовную, но и светскую карьеру. Образование было дешёвым, доступным, соответствующим требованиям эпохи. Сеть духовных образовательных учреждений являлась важной частью всей образовательной системы Самарской губернии.

Окончила историко-филологический факультет Пермского государственного университета, научный руководитель — Отто Николаевич Бадер. Три года проработала директором Троицкого краеведческого музея. С 1961 по 1969 год преподаватель археологии и истории первобытного общества в Башкирском государственном университете, а также руководитель археологических экспедиций. Позже работала в Уфе. С 1969 года преподаватель в Куйбышевском государственном университете с 1991 г. Самарский государственный университет [2].

Археологический кружок СГСПУ

В 1981 году знаменитый куйбышевский археолог Галина Матвеева высказала предположение, что в начале первого тысячелетия на территорию нынешней России пришли племена из Центральной Европы, Поднестровья. Вскоре в нашем городе прошла крупная международная конференция. Ее участники — ученые, представляющие различные страны, увидели археологические подтверждения этой теории. Появились новые археологические доказательства: керамика, поясные наборы, одежные пряжки IV — V веков, абсолютно схожие с центральноевропейскими. К работе подключились антропологи. На основании находок человеческих останков они подтвердили: люди, жившие в то время, были вовсе не широколицые, тюркские, а центральноевропейские. Плюс к этому авторы монографии работали с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии.

В погребениях были представлены погребения двух кочевников, которые были захоронены в деревянных гробах. Их сопровождал различный погребальный инвентарь: берестяные колчаны, предметы конской упряжи, наконечники стрел и другое. На презентации руководители работ, старший лаборант НИАЛ им. Мамонтова Анастасия Гущина и заведующий лабораторией Василий Матаев подробно описали находки и поделились процессом археологических работ.

Книга «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» с большим интересом встречена в научном сообществе — в ноябре 2019 года Ученый совет Самарского государственного социально-педагогического университета единогласно выдвинул ее на соискание Государственной премии РФ. К СВЕДЕНИЮ: Монография «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» представляет собой ряд объединенных внутренним единством очерков, посвященных ругам — одному из самых известных, но недооцененных историками народов Европы эпохи раннего Средневековья. Расселившись на огромной территории от Балтики до Адриатики и от Дуная до Камы, руги рутены, русь оказали заметное влияние на культуру народов, населявших эти регионы. Опираясь на сведения письменных источников, а также данные археологии, антропологии, топонимики, авторы рассматривают путь этноса с момента его появления на исторической арене до времени его интеграции с другими европейскими народами, говорившими на германских, романских и славянских языках. Вводятся в научный оборот новые археологические и антропологические материалы, а также база топонимических данных карты и таблицы с точными топогеодезическими координатами , связанных с расселением ругов, готов, лугов и лемовиев. Книга будет интересна специалистам в области истории и археологии, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, а также всем интересующимся древней историей.

В школе я очень любил историю. Тянулся к знаниям, брал книги в библиотеке. Помню, взял художественное произведение «Иван III» и конспектировал в тетрадь как научную монографию, извлекал из нее какие-то знания. И с учителями истории мне повезло. Были сильные педагоги. Очень интересные уроки по истории были у Владимира Николаевича Армиевского. В Никольске, где я оканчивал школу, историю нам хорошо преподавал директор Юрий Никитич Парфёнов. В то время Никольск был оторван от Пензы. Весной сносило мосты на реке Айве. В Пензу нужно было ехать через Рузаевку, почти сутки добираться. А до Саранска ходила электричка. Ну и все же в то время здесь был институт, а там университет и классическое историческое образование. Там работали археологи, а в Пензе в 1979 году их не было ни одного. Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции. Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше. Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века. Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным. Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура! На поверхности предметов были травинки, как выгоревшие волосы, — и я подумал, что такое название произошло из-за волос. Но потом узнал, что причиной была стоянка у деревни Волосово Нижегородской области. Когда мы вернулись в университет, я готовил доклады. Долго искал аналогию найденной керамике. Оказалось, что это отдельная, так называемая Имерская культура от озера Имерка в Мордовии.

Контактная информация

  • Вы точно человек?
  • Заседание секция «Археология»
  • Музей археологии Поволжья
  • Научно-исследовательская археологическая лаборатория

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий