Новости аэростаты в блокадном ленинграде

Петербургское издание "Невские новости" в канун 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне подготовило проект "Воздушный купол блокадного Ленинграда". Например, знаменитая трансляция 7-й симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде была осуществлена при помощи кабель-антенны, поднятой именно аэростатом заграждения. Как в блокадном Ленинграде техник-самородок создал первый водородный двигатель для автомобиля. Блокада Ленинграда на Нюрнбергском процессе была приравнена к геноциду.

Аэростаты воздушного заграждения (39 фото)

Три макета аэростатов и 900 белых шаров подняли над Петербургом в День освобождения города от блокады. Например, знаменитая трансляция 7-й симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде была осуществлена при помощи кабель-антенны, поднятой именно аэростатом заграждения. 27 января 2024 исполняется 80 лет. Всю блокаду в Ленинграде работала служба скорой помощи — восемь подстанций, на которых ежедневно дежурили 25 врачей и более 350 фельдшеров и медсестер. 24 апреля на церемонии открытия XII Российского международного энергетического форума участникам и гостям была представлена выставка «Герои энергетики блокадного Ленинграда». Привязной аэростат стал одним из символов блокадного Ленинграда.

Исполнилось 75 лет с установления мирового рекорда на советском аэростате

В небо над Петропавловкой поднялись копии аэростатов времен блокады Ленинграда В небо над Петропавловкой поднялись копии аэростатов времен блокады Ленинграда 9 мая 2015, 09:30 Город To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Утром у стен Петропавловской крепости можно было понаблюдать за запуском аэростатов. Это точные копии тех дирижаблей, которые во время блокады Ленинграда помогали оберегать город от жестоких налетов авиации. Не позволяя вражеским бомбардировщикам опускаться слишком низко. Наталья Романова, пресс-секретарь городского центра размещения рекламы: «Их располагали в шахматном порядке, между ними натягивали трос, на который вешались мины.

Все материалы автора В Петербурге на Дворцовой площади прошла акция в честь 72-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В небо запустили 900 воздушных шаров, каждый из которых олицетворяет один день блокады. В Петербурге прошла молодежная акция "Небо над Ленинградом 2.

Люди радовались и плакали, и прыгали, вот такой у нас был праздник. А мама плакала, ждала Жоржика — своего сына и моего брата. А он явился уже в ноябре. Праздник был 7 ноября, я на этом празднике была. Моя подружка прибежала за мной, говорит: «Жоржик дома».

И я побежала домой. Вот это праздник! Когда люди начали возвращаться — вот это тоже праздник был. К новой и мирной. Зинаида Томасик Автор фото: Григорий Чертов.

Никто не догадывался, что этот спектакль войдет в историю: он станет одним из первых крупных культурных событий, проведенных во время блокады города, которая началась как раз в тот день. В течение 872 дней культурная жизнь в осажденном Ленинграде не прекращалась. По воспоминаниям ленинградцев, театры, кино, книги и музыка давали им второе дыхание — надежду пережить блокадный кошмар. А они сами делали все возможное, чтобы сохранить и спасти те культурные памятники и ценности, которыми всегда так славился город. Спасенные шедевры Уже 1 июля 1941 года из Ленинграда началась эвакуация музеев.

Из Эрмитажа на Урал вывезли более миллиона экспонатов, из Русского музея — более 26 тысяч. Но часть коллекций всю блокаду провела в Ленинграде. Их, в частности, хранили в подвалах Эрмитажа и Исаакиевского собора, где находилось около 120 тысяч экспонатов различных музеев города. Здесь же жили и музейные сотрудники, которые наблюдали за коллекциями. Сам собор замаскировали: его золотой купол закрасили темно-серой краской.

Строительство деревянного укрытия вокруг памятника Петру I на площади Декабристов Сенатской для защиты его от авианалетов. Автор: Василий Федосеев. Источник: ТАСС Памятники на улицах и площадях Ленинграда защищали конструкциями из бревен и досок и обкладывали мешками с песком. Знаменитые скульптуры Летнего сада спрятали в земле. Коней скульптора Петра Клодта на Аничковом мосту тоже сняли с пьедесталов, закопали и замаскировали под цветочные клумбы.

Впрочем, на этих клумбах в блокаду выращивали не цветы, а овощи и картошку. Говорит Ленинград. Слушай нас, родная страна». Этими словами каждый день начинало работу городское радио. Жители слушали его по проводной сети — «тарелкам»-репродукторам, а остальная страна и весь мир — только в эфире.

Ленинградское утро начинается рано. В пять часов утра. На улицах и площадях проснувшегося города заговорило радио. Передается первый выпуск «Последних известий». У репродукторов сразу же образуются толпы.

Георгий Макогоненко 1912-1986 , доктор филологических наук, профессор, редактор Ленинградского радиокомитета Радио оставалось одной из нитей, связывавших Ленинград с «большой землей». В квартирах оно не выключалось никогда. Когда передач не было, из «тарелок» стучал метроном, сообщавший жителям об обстановке в городе. Если ритм учащался — возможен налет или артобстрел. Она читала по радио стихи почти каждый день.

Мы съели хлеб, что был отложен на день, В один платок закутались вдвоем, И тихо-тихо стало в Ленинграде. Один, стуча, трудился метроном. Ольга Берггольц 1910-1975 , поэтесса Моя бабушка тогда была в партизанском отряде в Псковской области. Немцы говорили, что Ленинград уже взят. Но партизаны по рации слушали Ольгу Берггольц и знали: пока слышат ее голос, значит, Ленинград держится.

Партизанам запомнилось и выступление писателя Всеволода Вишневского 29 февраля 1942 года по случаю 105-й годовщины гибели Пушкина. Он сказал, что во время войны актуален образ поэта, стреляющего по врагу. Егор Яковлев, историк Театр помогал выжить К концу 1941 года из Ленинграда эвакуировали большинство театральных и музыкальных коллективов. Но те, кто остались, как могли поднимали настроение ленинградцев. Часто — буквально из последних сил.

В холодных залах Театр музыкальной комедии показывал веселые оперетты: «Сильву», «Трех мушкетеров», «Летучую мышь», «Свадьбу в Малиновке». Во время одного из представлений «Трех мушкетеров» от истощения прямо на сцене умер артист хора А. Жители осажденного Ленинграда у афиши Театра музыкальной комедии. В нем показали пьесу Александра Гладкова «Давным-давно» о войне 1812 года. Спектакль пришлось прервать из-за очередного артобстрела.

Выступали в Ленинграде оперные певцы и артисты балета, хотя большинство из них тоже эвакуировали. Весной 1942 года ей предложили возобновить репетиции и выступления. Нас начали чуть-чуть подкармливать. Артистам балета все же нужны силы, чтобы танцевать. Выступали в Театре комедии на Невском проспекте, в зале Филармонии, а потом и в Кировском театре.

Танцевали в фойе — зал был поврежден бомбами. Зрители в пальто, в шапках, а мы с голыми ногами. Ездили с концертами в госпитали и на фронт. Аглая Чернова, балерина Очевидцы вспоминали, что в первую блокадную зиму публика в театрах не аплодировала — на это просто не хватало сил. Но, возможно, кому-нибудь именно эти веселые оперетты или музыкальная классика и помогли выдержать все тяготы войны.

Музыканты оставшегося в городе Симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета тоже выступали в валенках и полушубках. В первую блокадную зиму многие из них умерли от голода. Седьмая симфония Композитор Дмитрий Шостакович начал писать свою Седьмую симфонию в Ленинграде в первые дни войны. Он посвятил ее героизму советского народа. Но заканчивал работу над ней уже в эвакуации — в Куйбышеве Самаре.

Там же 5 марта 1942 года состоялась ее премьера. Симфонию решили обязательно исполнить и в блокадном Ленинграде, но сначала нужно было возродить Симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. К апрелю 1942 года в городе осталось лишь 15—20 музыкантов-симфонистов, способных держать в руках инструменты. Я была на этом концерте. Запомнилось, что горели все хрустальные люстры, но было прохладно.

В зале сидели как в костюмах, так и в ватниках и шинелях, а некоторые музыканты были в перчатках с обрезанными пальцами. Ну, а Элиасберг дирижировал во фраке. Аглая Чернова, балерина Главного дирижера оркестра Карла Элиасберга положили в стационар, чтобы немного подлечить и подкормить. Потом горсовет выделил ему велосипед. Он ездил на нем по городу, разыскивая оставшихся музыкантов, их отзывали и с передовой.

Первые репетиции продолжались лишь 10—20 минут — на большее у музыкантов просто не хватало сил. Партитуру симфонии Шостаковича доставили в Ленинград специальным самолетом в июле 1942-го. А исполняли ее в Большом зале Ленинградской филармонии 9 августа. Он был переполнен. Музыка Шостаковича оказала на слушателей огромное воздействие.

В том числе и на немцев, которые тоже слушали ее. Уже в начале 1960-х годов, незадолго до смерти Элиасберга, к нему пришли двое туристов из ФРГ. И сказали ему: «Мы слушали вашу музыку на линии фронта. Когда мы узнали, что из города, в котором 125 граммов хлеба дают на взрослого человека в день, транслируют музыку, что там играют Бетховена и Моцарта, мы поняли, что этот город мы никогда не возьмем. И мы сдались в плен.

И тем самым вы спасли нам жизнь». Это пример того, что делает музыка, и какой подвиг совершили музыканты блокадного Ленинграда. Автор: Alexander Meledin. Первым 4 марта 1942 года открылся кинотеатр «Молодежный». Там показывали документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Осенью 1942 года в городе работал уже 21 кинотеатр. Билеты на сеанс стоили 30—50 копеек, детям — 10 копеек. Показывали не только предвоенные фильмы, но и совсем свежие. Шли в Ленинграде американские и английские фильмы: «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Леди Гамильтон», «Багдадский вор». Ленинградцы шутили, что союзники действительно открыли второй фронт, но пока только в кино.

А еще в кинотеатрах продавали «витаминизированные напитки», которые могли добавить людям сил. Помню, мама давала стеклянную банку, и я шел в кинотеатр «Колизей» — там продавали зеленую и красную воду. Зеленая — с экстрактом хвои, а розовая с фруктовым. Шел с этой банкой медленно, чтобы не поскользнуться. Вадим Брусянин, киновед, журналист в интервью «Российской газете» К концу 1943 года положение в городе улучшилось, и жители даже начали жаловаться в газеты на то, что некоторые кинотеатры не обновляют репертуар и плохо отапливают залы.

Без перерывов работала Публичная библиотека имени М. Салтыкова-Щедрина за три года. Чтение в библиотеке, несмотря на постоянные бомбежки — во время осады бомбы падали примерно каждые три минуты. На табличке надпись: «Соблюдайте тишину». Бывало, конечно, что ими топили печки-буржуйки.

Сотрудники библиотеки с колясками или санками обходили дома и спасали книги. За годы войны книгохранилища пополнились почти на 600 тысяч экземпляров. Число районных, ведомственных или школьных библиотек резко сократилось школьных — с 451 до 84 , но все-таки работали и они. У букинистических лавок особенно после первой блокадной зимы почти всегда толпились люди. Часто искали «легкие» и приключенческие романы.

Но, как выясняется, и они могли принести огромную пользу. Жюль Верн и аэростаты Ленинград испытывал острую нехватку бензина.

Под бомбами и снарядами они налаживали трамвайное движение в блокадном городе. При их участии была восстановлена Волховская ГЭС. Те, кто защищал город в составе железнодорожных артиллерийских батарей, используя свои профессиональные знания, разработали эффективную систему контрабатарейной стрельбы по противнику. Уже в 1944 году первые вернувшиеся из эвакуации специалисты «Ленгидэпа» трудились над проектами восстановления разрушенных в ходе боевых действий советских ГЭС — Нижне-Свирской и Днепровской.

Из бережно сохраняемых в архиве и музее АО «Ленгидропроект» экспонатов на выставке, помимо фотографий, представлены книга дежурств МПВО Ленгидэпа за сентябрь 1941 — январь 1942 года, медаль «За оборону Ленинграда», альбом проектов восстановления и строительства новых ГЭС Ленинградской области и Карелии.

Новинки сайта

  • Водородное топливо в блокадном Ленинграде
  • Дирижабли противовоздушной обороны Ленинграда поднимутся в небо над Петербургом
  • Зачем в блокадном ленинграде запускали дирижабли
  • Материалы рубрики
  • Аэростаты над Петербургом - СПБ ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"
  • Забытые герои | Водородный лейтенант

Росгидрометцентр рассказал о подвиге метеорологов в блокадном Ленинграде

Жители блокадного Ленинграда: женщина везет ослабевшего от голода мужа на санках, 1942 год. 27 января в День полного освобождения Ленинграда от блокады в небе над городом появились военные аэростаты. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Блокированный Ленинград фактически оказался островом, отрезанным от Большой земли И этот остров организовал собственную оборону — на суше, на воде и в воздухе.

Блокадное изобретение опередившее свое время

И просто снижались, теряя высоту. И для того, чтобы вновь поднять «защитника» в небо, необходимо было сначала посадить его на землю и наполнить новым водородом. Заправка осуществлялась посредством использования лебедок, работающих на бензине. Однако столь необходимое топливо закончилось уже в конце 1941 года, и Ленинграду грозила потеря защиты его неба. Аэростаты были жизненно необходимы для защиты Ленинграда. Занимался младший лейтенант Шелищ ремонтом аэростатных лебедок 3-го полка 2-го корпуса противовоздушной обороны. Будучи талантливым самоучкой, еще в довоенное время он сумел собрать легковую машину, которая служила ему средством передвижения между аэростатными постами для технического руководства.

И в тяжелые дни, когда в Ленинграде закончился бензин, Борис Шелищ предложил альтернативу — использовать приспособленные к работе с аэростатами лебедки от лифта, работающие от электричества. Идея была неплохая, однако на пути встала новая преграда: довольно скоро город остался и без электроэнергии. Младший лейтенант Борис Исаакович Шелищ. Дело в том, что для такой работы требовалась сила более десяти мужчин, но в условиях повсеместной мобилизации на фронт персонала на аэростатных постах осталось до 5 человек, и большинство из них были девушки. Но Шелищ не сдавался, пытаясь найти выход из практически отчаянной ситуации. Находясь в увольнении у себя дома, инженер решил развлечь себя чтением.

Выбор пал на роман «Таинственный остров» Жюля Верна. Разгадка проблемы с аэростатами была найдена в тот же момент — 11 глава произведения содержала спор главных героев, рассуждавших о том, какое топливо будут использовать в будущем. По мнению персонажа Сайреса Смита, который был инженером, после иссякания месторождений угля, мир перейдет на воду, точнее ее составляющие — кислород и водород. Роман Жюля Верна подсказал выход. Шелищ был хорошо знаком с историей гордости воздухоплавания Германии дирижабля «Гинденбург». Катастрофа, которая была вызвана именно возгоранием водорода, стала причиной гибели десятков человек и активно освещалась в советской прессе.

Этот трагический случай инициировал свертывание опытов с опасным газом и положил конец эре дирижаблей.

Применяли их и в годы Великой Отечественной войны - в Москве и блокадном Ленинграде. Они стали дополнительным средством противовоздушной обороны. И в составе сил ПВО Ленинграда числились три полка, имеющих на вооружении 350 аэростатов различных модификаций.

Объем аэростата составлял 2,7 тысячи кубометров. Высота их прыжка с парашютом составила 11 668 метров. И этот рекорд превысил мировое достижение. Однако наука не стояла на месте.

Оказалось, что постоянное звуковое сопровождение смягчает ужас голода и одиночества. Невский проспект. Табличка на доме: «Граждане! Художники умирали от голода, но работа не прекращалась. Для многих это был знак: город живет и сражается. Умер от голода с кистью в руках 25-летний Моисей Ваксер, который, кроме плакатов, создал в декабре 1941 года проект будущего парка Победы. Не сомневался в победе и архитектор Александр Никольский. В его дневнике есть запись: «Смерти уже не потрясают. Нервы притупились… Но сдавать город нельзя.

Лучше умереть, чем сдать. Я твердо верю в скорое снятие осады и начал думать о проекте триумфальных арок для встречи Героев — войск, освободивших Ленинград». И он рисовал, рисовал триумфальные арки Победы первой блокадной зимой. Гениальный композитор на фоне горящего города… Лицо утонченного интеллигента — и пожар войны. Паутина лжи В последние годы неожиданно сомкнулись с немецкими пропагандистами некоторые современные «потрясатели основ» — в том числе и наши соотечественники, для которых рассуждения о блокаде стали лишь поводом для пересмотра всех — без разбора — устоявшихся в нашем обществе представлений об истории. Их задача — тотальная дегероизация Великой Отечественной. Последствий они не просчитывают — главное «ввязаться в драку», завоевать пропагандистскую инициативу. Время от времени мы слышим оскорбительный по сути вопрос: «А стоило ли оборонять Ленинград? Может быть, гуманнее было бы сдать город врагу?

Дорога жизни через Ладожское озеро Фото: РИА Новости Автомобили времен Великой Отечественной войны проехали по улицам Петербурга Я повторил эти слова одному из детей блокады — олимпийскому чемпиону, выдающемуся борцу вольного стиля Александру Владимировичу Иваницкому. Он ответил без колебаний: «Так могут думать только люди, не знающие и не понимающие русского характера. У нас принято сражаться до конца. А если бы капитулировали — нас бы просто сейчас никого не было на свете». Александр Владимирович видел смерть. В первую блокадную зиму, когда весь Ленинград мечтал «дожить до травы», голодал в квартире с заколоченными окнами, в которой день смешался с ночью. И все-таки у него нет сомнений: не было другого пути, кроме сопротивления. Для версий о благополучной судьбе капитулировавшего Ленинграда просто нет оснований. Гитлеровское командование опасалось непредсказуемых уличных боев и сознательно избрало блокадную тактику уничтожения города.

Рабочие заливают формы на одном из заводов осажденного Ленинграда Фото: РИА Новости «Известия» выяснили подробности проведения памятных мероприятий в Санкт-Петербурге На советской земле гитлеровцы вели войну на уничтожение.

Кроме того, Ю. Кантор из публикатора превратилась в "очевидца" и заодно сменила пол кстати, женская фамилия "Кантор" не склоняется. Зачем мы так подробно остановились на этом частном случае? Дело в том, что в нём, как в капле, отразилась вся технология мифотворчества. В информационное поле вбрасывается хлёсткая запоминающаяся фраза, которая уже самостоятельно продолжает своё путешествие, изменяясь и обрастая новыми подробностями. Так пирожные у Жданова они вообще являются довольно устойчивым образом возникают и в таком, например, контексте: "Так что же не нравится участникам "круглого стола" в культурном центре ФСБ? В чем они видят заказную, оплаченную фальсификацию истории, покушение на самое святое? А вот в чем.

Близоруко, односторонне показана сама война, точнее, роль советского руководства в суровые военные годы. Не так ее надо сегодня показывать. Не было растерянности и трусости. Не было страшных и необязательных потерь. Не было заградотрядов. Не было людоедства в Ленинграде и пирожных в хрустальной вазочке в кабинете Жданова выделено мной - Д. Так, В. Как справедливо указывает сам Демидов, неясно, зачем Жданову нужны были блины из дома, если во флигеле Смольного жил его личный повар, Николай Щенников [27]. Здесь стоит сказать, что ленинградский Партизанский край существовал на территории Белебелковского упразднён в 1961 г.

Продовольствие же в осаждённый Ленинград из Партизанского края действительно доставлялось. В ту самую страшную блокадную зиму жители Партизанского края отправили через линию фронта в Ленинград обоз, состоявший из более чем 200 подвод. Было переправлено 380 центнеров хлеба и разных круп, 120 центнеров жиров и другие продукты [29]. Так что вполне возможно, что мифотворцы просто взяли реальное историческое событие и извратили его до неузнаваемости. Сохранилось достаточное количество свидетелей, чтобы утверждать, что никакими особыми излишествами в быту и, в частности, в питании Андрей Жданов не отличался. Уже упоминавшийся В. Демидов опросил в конце 1980-х гг. Все они отмечали неприхотливость Жданова [30]. Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А.

Страхова Хомякова , во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М. Хозину, себе, А. Кузнецову, Т. Штыкову, Н. Соловьёву : "Теперь будет так... Оператор располагавшегося в Смольном центрального узла связи М. Нейштадт вспоминал: "Честно скажу, никаких банкетов я не видел. Один раз при мне, как и при других связистах, верхушка отмечала 7 ноября всю ночь напролёт. Были там и главком артиллерии Воронов, и расстрелянный впоследствии секретарь горкома Кузнецов.

К ним в комнату мимо нас носили тарелки с бутербродами. Солдат никто не угощал, да мы и не были в обиде... Но каких-то там излишеств не помню. Жданов, когда приходил, первым делом сверял расход продуктов. Учёт был строжайший. Поэтому все эти разговоры о "праздниках живота" больше домыслы, нежели правда.. Жданов был первым секретарём обкома и горкома партии, осуществлявшим всё политическое руководство. Я запомнил его как человека, достаточно щепетильного во всём, что касалось материальных вопросов" [32]. Наконец, не испытывавший никакой особой любви к Жданову сын Л.

Берия Серго писал в своих воспоминаниях: "При всей моей антипатии к Жданову не могу принять на веру разговор о том, как в Смольном в дни блокады устраивали пиры. Не было этого, и говорю так не в оправдание Жданова или кого-то другого из руководителей осаждённого Ленинграда. Беда в том, что зачастую мы исходим сегодня из нынешних понятий. А тогда всё, наверное, было строже, и дело не в Жданове. Попробовал бы он позволить себе нечто подобное... Что скрывать, армейский паёк - не блокадная пайка. Но паёк. Не больше. А вот эти экзотические фрукты, благородные вина на белоснежных скатертях - выдумка чистой воды.

И не следует, видимо, Жданову приписывать лишние грехи - своих у него было предостаточно" [33]. В приведённом отрывке С. Берия очень точно, на наш взгляд, указывает на одну из причин возникновения мифа об обжорстве Жданова. Публицисты, "творившие" в конце 1980-х гг. Между тем высшее руководство в 1930-1940х гг.

Куда пойти с ребенком?

Способ был неэкономичным, требовал большого расхода топлива (которое в блокадном Ленинграде было чрезвычайно дефицитным), но другого надежного способа просто не было. Cамый последний вражеский снаряд упал на Ленинград 22 января 1944 года уже в разгар снятия блокады города. Водородные автомобили в блокадном Ленинграде — пост пикабушника KO3JIODOEB. Гелий, которым заправляли дирижабли и аэростаты после крушения дирижабля «Гинденбург» был куда безопаснее, но где ж его взять в блокадном Ленинграде?

В память о блокаде в петербургское небо подняли аэростаты и белые шары

Блокада Ленинграда. 240 ФОТО. Часть 2.: matynin_denis — LiveJournal Три макета аэростатов и 900 белых шаров подняли над Петербургом в День освобождения города от блокады.
Первые автомобили на водородном топливе появились в блокадном Ленинграде Наверняка далеко не все знают, что практически любой двигатель внутреннего сгорания, без всяких переделок может работать на водороде, и впервые применили водородное топливо для обычных ДВС в сентябре 1941 года в блокадном Ленинграде.
АЭРОСТАТЫ ЗАГРАЖДЕНИЯ ПРИБЛИЖАЛИ ПОБЕДУ: aerocrat — LiveJournal (Из воспоминаний Александра Бернштейна, ветерана воздухоплавания, участника Великой Отечественной войны, главного инженера полка аэростатов заграждения о воздушных боях над Ленинградом).

На Дворцовой площади запустили аэростаты в честь годовщины снятия блокады Ленинграда

«Водородный лейтенант» Борис Шелищ Блокада. Аэростат заграждение. Год: 1943.
В честь 71-летия освобождения от блокады в воздух поднимутся аэростаты (фото) Блокадный Ленинград был одной из самых сложных точек на карте боевых действий Восточного фронта.
Петербуржцы запустят аэростаты в память о блокаде - Российская газета 1942. Жительницы блокадного Ленинграда набирают кипяток во время нахождения в бомбоубежище.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий