Законодательство в области энергосбережения в 2024 году

Действие положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2026 годов с учетом Требований, установленных настоящим Приказом, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Приказа. При сравнении показателей утвержденной Программы с одной из предыдущих государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, наглядно видно, что осталось нераскрытым в этом стратегическом документе (табл.2). История тренда энергосбережения и повышения энергоэффективности в нашей стране и новая комплексная государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». 1. Утвердить программу энергосбережения и повышение энергетической эффективности администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2024-2026 гг. согласно приложению.

Программа энергосбережения на 2021 – 2023 годы

Подборка наиболее важных документов по вопросу Законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Методические рекомендации. Государственная программа: основные меры правового регулирования. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2024 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения. организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Автор публикации:

  • Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2022 N 843-п
  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2023 N 1473
  • В России утверждена новая программа энергосбережения
  • Законодательство об энергосбережении
  • Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ | Редакция действует с 24 июня 2023 | Юрист компании

Законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

2026 годы следующие требования к программам в. области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для. 1. Утвердить программу энергосбережения и повышение энергетической эффективности администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2024-2026 гг. согласно приложению. В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программой определены следующие основные задачи.

Программа энергосбережения в школе на 2024-2026 год

12.1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования; (п. 12.1 введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ). ТАСС/. Минэкономразвития РФ планирует в 2024 году модернизировать функционал Государственной информационной системы (ГИС) "Энергоэффективность" для улучшения сбора, аналитики информации, интеграции с другими системами. Правительство сегодня обсуждало, как повысить производство и при этом сократить на него расходы. На это нацелена новая программа энергосбережения. Она уже принята по поручению президента, рассказал Михаил Мишустин на заседании правительства. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321» утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года. 2023-2024 учебный год.

Список документов, распоряжений и постановлений, законов об энергосбережении

Информация представляется на сайте уполномоченного федерального органа власти и официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов федерации. Обязанностью органов исполнительной власти Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Федерации и органом местного самоуправления, является представление в информсистему необходимой информации. Обновление информации ежеквартально. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях законодательства об энегосбережении; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, государственными программами поддерживаются: организация органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров; распространение информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность. Организации с государственным или муниципальным участием должны реализовывать мероприятия повышения энергоэффективности, обеспечивать целевые показатели энергоэффективности, характеризующие исполнение программ, в том числе экономическую эффективность мероприятий.

Имеются особенности организации энергосбережения для организаций с государственным или муниципальным участием, осуществляющих регулируемые виды деятельности энергоснабжающие, водо-,газо-,теплообеспечение, перевозки пассажиров и багажа, услуги связи, водоотведение и канализация, вывоз и утилизация бытовых отходов и т. Эти организации должны реализовывать мероприятия повышения энергоэффективности, обеспечивать целевые показатели энергоэффективности, характеризующие исполнение программ, в том числе экономическую эффективность мероприятий с выделением этих мероприятий применительно к объектам модернизации. Предусмотрена возможность учёта в тарифах и ценах затрат на проведение мероприятий повышения энергоэффективности и возможность планирования затрат и получения эффекта на долгосрочный период от 3 до 5 лет. При этом предусмотрены условия: потребители в течение этого периода должны получать некоторое снижение тарифов; затраты на проведение мероприятий не финансируются из бюджета; экономия, полученная организацией сохраняется на период не менее 5 лет с момента получения экономического эффекта от энергосберегающих мероприятий; по истечении 5 лет после получения экономии тарифы регулируются от вновь сложившейся схемы затрат. В законе «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» внесены соответствующие поправки в связи с регулированием тарифов на долгосрочный период в связи с проведением энергосберегающих мероприятий.

На этот период для тепловой энергии тарифы определяются по долгосрочному соглашению.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального общего для коммунальной квартиры прибора учета используемого энергетического ресурса снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки. До 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года лицам, указанным в частях 5. В отношении объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, предложения об оснащении таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии должны быть представлены не позднее 1 июля 2018 года. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. В части организации учета используемой электрической энергии предусмотренные настоящей статьей требования к организации и обеспечению учета электрической энергии, в том числе к приборам учета электрической энергии, порядку их установки, замены, эксплуатации, а также к расчетным способам определения количества электрической энергии подлежат применению, если иные требования не установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Статья 14.

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности без указания их значений. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: 1 значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; 2 перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; 3 информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных при их наличии и внебюджетных при их наличии источников финансирования указанных мероприятий. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Глава 4. Энергетическое обследование 1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и или водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Основными целями энергетического обследования являются: 1 получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2 определение показателей энергетической эффективности; 3 определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4 разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Утратил силу. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях".

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия. С момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1 об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2 об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3 о показателях энергетической эффективности; 4 о величине потерь переданных энергетических ресурсов для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов ; 5 о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6 о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке. Утратили силу с 1 июля 2014 года. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом. Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ , составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного муниципального задания бюджетным или автономным учреждением. Статья 17. Обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов 1. Обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Порядок обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации. Сведения, полученные в результате обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются в целях получения объективных данных об уровне использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными лицами энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об иных показателях, получаемых в результате декларирования потребления энергетических ресурсов и проведения энергетического обследования.

Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования 1. Статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений о некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, предусмотренные Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", а также документы, подтверждающие соблюдение установленных частью 3 настоящей статьи требований. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не вправе требовать от некоммерческой организации представление документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если заявление о внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и указанные в части 2 настоящей статьи документы подаются в форме электронных документов, данное заявление должно быть подписано заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, а указанные документы - должностными лицами органов, организаций, уполномоченными на подписание указанных документов электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования вправе утверждать иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности ее членов по проведению энергетического обследования. Документы, указанные в пункте 2 части 4 настоящей статьи, но не размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации в области энергетического обследования в сети "Интернет", не применяются. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования в случае принятия решения о внесении изменений в документы, представленные ею в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований при внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, обязана уведомить об этом этот федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке в течение семи дней со дня принятия такого решения. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана обеспечивать соблюдение требований к проведению энергетического обследования и его результатам ее членами и осуществлять проверку соответствия результатов проведенного энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам этой саморегулируемой организации. В члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, соответствующие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией в области энергетического обследования. Квалификационным требованием для приема в члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования является требование к индивидуальному предпринимателю и или к лицу, заключившему с ним трудовой или гражданско-правовой договор, к работникам юридического лица, а равно и к физическому лицу - субъекту профессиональной деятельности, о наличии знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами в области деятельности по проведению энергетических обследований. Членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут стать: 1 юридическое лицо при условии наличия не менее чем четырех работников, заключивших с ним трудовой договор и получивших знания в указанной области; 2 индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и или наличия знаний в указанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с таким индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор; 3 физическое лицо при условии наличия у него знаний в указанной области.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования вправе установить дополнительные связанные с осуществлением деятельности по проведению энергетических обследований требования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования наряду с осуществлением деятельности по проведению энергетических обследований вправе осуществлять иную предпринимательскую или профессиональную деятельность. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - физические лица, осуществляющие деятельность в области энергетического обследования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, вправе проводить энергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих ему объектов. Информация, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования в ходе проведения энергетического обследования, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти далее - орган государственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования требований к таким организациям и их деятельности, а также требований к проведению энергетических обследований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Плановая проверка саморегулируемой организации в области энергетического обследования осуществляется не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного контроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемой организацией в области энергетического обследования или ее членами требований к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

Отдельный раздел программы посвящен популяризации энергосбережения", - говорится в сообщении на сайте правительства в воскресенье. Отмечается, что в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики документ предусматривает меры по стимулированию когенерации, когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло. В числе других направлений - развитие альтернативных и возобновляемых источников энергии, перевод котельных на экономичные виды топлива, меры по снижению потерь электрической и тепловой энергии.

Дороговизна индивидуальной установки приборов учета для социально незащищённых категорий потребителей. Приобретение, монтаж, поверка и замена индивидуальных приборов учёта в большинстве случаев осуществляется за счёт конечного потребителя. Стоимость работ по индивидуальной установке приборов учёта многократно превышает себестоимость аналогичных работ при массовой организованной установке счётчиков силами ресурсоснабжающих организаций. В ряде случаев установка приборов учёта сильно затруднена по техническим причинам, что приводит к дополнительному удорожанию работ и сводит на нет все преимущества использования приборов учёта. Распоряжение Правительства РФ от 01.

Эта тема была продолжена президентом на расширенном заседании президиума Госсовета 2 июля 2009 года в Архангельске. Среди основных проблем, обозначенных Медведевым, — низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе, ЖКХ, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и её конкурентоспособность. Для её реализации необходимо создание совершенной системы управления энергоэффективностью и энергосбережением. В связи с этим Министерством энергетики РФ было принято решение о преобразовании подведомственного ФГУ «Объединение» Росинформресурс" в Российское энергетическое агентство , с возложением на него соответствующих функций. Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. Многие города продолжают использовать неэффективный и дорогой мазут в качестве сырья для отопления. Продолжается использование лампочек накаливания вместо энергосберегающих.

Популярные материалы

  • Законодательство
  • Кто должен делать программу по энергосбережению
  • Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
  • Программа энергосбережения на 2021 – 2023 годы
  • Куда движемся? 261-ФЗ 2009–2018 | Публикации | Элек.ру
  • Нормативные акты в области энергоэффективности - ЭнергоэффективнаяРоссия.РФ

Список документов, распоряжений и постановлений, законов об энергосбережении

Отмечается, что в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики документ предусматривает меры по стимулированию когенерации, когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло. В числе других направлений - развитие альтернативных и возобновляемых источников энергии, перевод котельных на экономичные виды топлива, меры по снижению потерь электрической и тепловой энергии. В области строительства программа предполагает поддержку государственных заказчиков, использующих при возведении зданий экологичные и энергоэффективные стройматериалы.

Приложение: на 3 л. Приложение: на 4 л. Приложение: на 2 л. Приложение: на 1 л.

Утверждена программа энергосбережения на 2024-2026 годы 30. Проведена закупка на оказание услуги по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2024 -2026 годы.

Методика расчета валового и технико-экологического потенциала малой гидроэнергетики Р 50-605-88-94 Гидроэнергетика малая. Гидроэлектростанции малой мощности. Типы и основные параметры Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. Утверждены Минтопэнерго России 12. Зарегистрированы Минюстом 25. Утверждены Минтопэнерго России и Минстроем России 09. Утверждены Минтопэнерго России 14. Утверждены ФЭК России 16. Утверждены ФЭК России 22. Утвержден Минтопэнерго России 15. Утверждены Госстроем России 30. Утверждены Минтопэнерго России 25. Утверждены Минтопэнерго России 16. Гидроэнергетика малая.

Программа энергосбережения

Это в том числе выполнение капительных ремонтов многоквартирных домов с применением энергоэффективных материалов и технологий. Оснащение МКД автоматизированными узлами онлайн-учета и регулирования потребления тепла. Повышение энергоэффективности твердотопливных котлов — кстати, это было предложение Минэнерго, которое своими мероприятиями вошло в данный федеральный проект. Прорабатываем с Минстроем еще одну составляющую часть — непосредственно само строительство в формате энергоэффективности, в частности так называемое зеленое». Задачи на ближайшую перспективу понятны То, что касается общесистемных мер, за которые, в первую очередь, отвечает Минэкономразвития, в ведомстве предполагают, что это будут меры стимулирующего характера для развития энергосбережения и энергоэффективности в субъектах РФ. Речь идет в том числе об определении полномочий региональных центров энергосбережения, проведении стимулирующих мероприятий в части различного рода конкурсов, рейтингов, разработке мер по финансированию региональных программ — субъекты РФ заявляют о такой потребности, в связи с чем Минэкономразвития прорабатывает подходы к формированию региональных программ и продумывает объемы финансирования. Еще одна задача касается совершенствования системы госуправления в области энергосбережения, а именно актуализации требований энергоэффективности для госзакупок, это серьезный и действенный инструментарий; устранения барьеров для развития энергосервисной деятельности на объектах бюджетной сферы, жилищного фонда; актуализации формы программ по энергосбережению у госучреждений. Рассматривает Минэкономразвития и вероятные меры по повышению доступности финансовых ресурсов и продуктов реализации мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности — это энергосервисные контракты, концессии, различные регуляторные соглашения для ресурсных организаций, белые сертификаты. В числе задач на ближайшую перспективу —подготовка специалистов по энергосбережению и просвещение населения. Они не требуют принципиального дополнительного финансирования, в общем-то, финансовые ресурсы все понятны здесь, но структурирование и оценка влияния этих мер на достижения целей, поставленных в госпрограмме, безусловно, требуются», — подчеркнула Ирина Петрунина. Кроме того, Минэкономразвития планирует перевести федеральный проект по политике низкоуглеродного развития из госпрограммы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика» в новую госпрограмму, и уже в рамках нее системно, комплексно вести этот процесс.

Причем данный федеральный проект деньгами обеспечен, на сегодня это 5,5 млрд рублей на различные мероприятия, связанные, в первую очередь, с национальной системой климатического регулирования и развитием инструментов зеленого финансирования.

Такие программы должны содержать: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ; значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности; ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. За несоблюдение некоторых из указанных требований в законодательстве предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, как для юридических лиц, так и для должностных лиц.

В этой связи соблюдение установленных требований становится одной из первостепенных задач в деятельности учреждений. В то же время законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности содержит отдельные экономические стимулы к энергосберегающему поведению, а также предоставляет возможность государственным и муниципальным заказчикам заключать энергосервисные договоры контракты , которые значительно облегчают выполнение задач бюджетных организаций в области энергосбережения. Требование по снижению объема потребляемых энергетических ресурсов.

Данное требование сформулировано в ч. Требование по снижению потребления энергетических ресурсов учреждениями имеет связанную с его реализацией обязанность главных распорядителей бюджетных средств далее - ГРБС. В соответствии с ч.

Потери энергии в итоге должны сократиться на треть. Это позволит в том числе ограничить влияние стоимости топлива и электричества на цены. Еще одной темой стала поддержка высокотехнологичных компаний.

Москвы N 35 от 05. Санкт-Петербурге 08. N 210-1 - Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 г.

Утверждена государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляю-щих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2024-2026 годы. В Ханты-Мансийском автономном округе, в зоне ответственности АО «ЮРЭСК», приняты и действуют следующие подзаконные акты с учетом нового федерального законодательства в области энергосбережения и о повышения энергетической эффективности. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ 2024 год. Последняя редакция.

Тренд энергосбережения и повышения энергоэффективности возвращается

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 11 июня 2021 года) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321» утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года. и этапы реализации Программы Программа рассчитана на период 2024-2026 гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии в целом по школе к концу 2026 года. Программа) является системным документом, определяющим цели и задачи учреждения в области энергосбережения и повышения. Интерфакс: Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении комплексной госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", направленной на развитие технологий "зелёного" строительства. 12.1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования; (п. 12.1 введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий