Социальное обеспечение это порядок назначения пенсий и пособий

Социальное обеспечение – это система социально-экономических мероприятий по обеспечению и обслуживанию престарелых и нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также других лиц, нуждающихся в помощи. Изучение дисциплины «Право социального обеспечения» на-правлено на получение студентом знаний и профессиональных навы-ков в сфере права социального обеспечения.

Лекция «Виды и формы социального обеспечения»

Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение трудовой пенсии или перерасчет размера трудовой пенсии. Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: — пенсия за выслугу лет — федеральным государственным служащим и военнослужащим; — пенсия по старости — гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; — пенсия по инвалидности — военнослужащим, участникам ВОВ, гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; — социальная пенсия — нетрудоспособным гражданам. Военнослужащим назначаются следующие виды пенсий: — пенсия за выслугу лет; — пенсия по инвалидности военнослужащим. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца.

В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления вышеназванным гражданам назначается социальная пенсия. Пенсии по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Право на пенсию за выслугу лет имеют: 1 лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и на службе в ОВД, и на службе в Государственной противопожарной службе, и на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и на службе в учреждениях и органах УИС 20 лет и более; 2 лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45 лет, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба, и служба в ОВД, и служба в Государственной противопожарной службе, и служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и служба в учреждениях и органах УИС. В выслугу лет для назначения пенсии засчи-тывается: — военная служба; — служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; — служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; — служба в советских партизанских отрядах и соединениях; — время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах МВД, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС; — время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы и т. Право на пенсию по инвалидности имеют лица, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила: — в период прохождения ими службы; — не позднее 3 месяцев после увольнения со службы; — позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Группа и причины инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются ВТЭК.

Инвалиды из числа лиц в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории: — инвалиды вследствие военной травмы — лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей. К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; — инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы, — лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд. Пенсия по инвалидности лицам назначается: — на время инвалидности, установленной ВТЭК; — инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет — пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению. При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии.

Федерального закона от 28 ноября 2015г. Основными видами социального обеспечения являются: пенсии; содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях; другие меры социальной поддержки: профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация и др. Понятие и виды пенсий Пенсия от лат.

В зарубежных странах С. Социальное страхование как наиболее распространенная система С.

Государственное вспомоществование выплачивается из средств государственного бюджета и только работникам, лишившимся заработка из-за нетрудоспособности или безработицы и не имеющим средств к существованию. Право на пенсию имеют все граждане, достигшие пенсионного возраста, ставшие инвалидами или потерявшие кормильца. В Швеции эта система существует в несколько-модифицированном виде, так как граждане получают пенсию как минимум из трех разных источников национальная базовая пенсия,которая предоставляется по признаку проживания в данной стране; национальная дополнительная пенсия и договорная трудовая пенсия, основанные на принципе компенсации за утрату дохода. Возраст выхода на пенсию составляет 65 лет и одинаков для мужчин и женщин. Применяется метод поэтапного выхода на пенсию, то есть постепенного перехода работников в возрасте 60-64 лет от полной занятости к прекращению трудовой деятельности.

Она также индексируется, как и базовая часть. За счет страховой части выплачивается текущая пенсия пенсионерам. Накопительная часть - формируется у граждан с 1967 года рождения и моложе. Взносы работодателя, направленные на ее формирование, поступают на ваш индивидуальный пенсионный счет личный «накопительный» счет , а все денежные средства, накопленные на нем, идут на выплату пенсии именно вам. Размер накопительной части будет зависеть от вашей заработной платы «белой» и от того, какой доход от инвестирования этих средств накопится к моменту вашего выхода на пенсию - наступления пенсионных оснований. Для расчета страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» пенсионный балл , которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2015 году достаточно будет иметь 6,6 баллов. Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости. С нынешних 5 лет он вырастет до 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период: в 2015 году требуемый минимальный стаж составит 6 лет и будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться - по 1 году с каждым годом. Стоит отметить, что в новой пенсионной формуле, помимо периодов трудовой деятельности, баллы также будут начисляться за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, период ухода за ребенком-инвалидом, гражданам старше 80 лет и др. Все уже назначенные пенсии при конвертации пенсионных прав в баллы не могут быть уменьшены. Личный кабинет застрахованного лица Пенсионный фонд России запустил новый электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Кабинет размещен на официальном сайте ПФР , доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА или на сайте госуслуг. Через Кабинет гражданин может узнать о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР. Как можно распорядиться накопительной частью ничего не делать выбрать частную управляющую компанию перевести накопительную часть в негосударственный пенсионный фонд Первый путь - ничего не делать. В таком случае, ваша накопительная часть будет храниться в Пенсионном фонде РФ и управлять ею будет государственная управляющая компания, то есть Внешэкономбанк. Второй путь - в качестве управляющей компании выбрать частную Управляющую компанию - УК как это сделать, будет описано ниже. В этом случае Ваша накопительная часть будет все еще храниться в Пенсионном фонде РФ, но управлять ею будет уже не Внешэкономбанк, а выбранная Вами частная УК. У нее имеется больше способов для инвестирования и доходность, соответственно, выше как правило. К управлению накопительной частью пенсии допускаются лишь те управляющие компании, у которых заключен договор доверительного управления с Пенсионным фондом РФ. Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной дополнительной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Третий путь - перевести накопительную часть пенсии в Негосударственный пенсионный фонд - НПФ как это сделать, будет описано ниже. При выборе этого варианта накопительная часть пенсии будет уже храниться не в Пенсионном фонде РФ, а в НПФ, который вы выберете. Инвестировать же ваши деньги НПФ будет самостоятельно или же через УК, с которыми он заключил договор на осуществление этой деятельности. Выбрать же вам необходимо только одну организацию, которая будет управлять Вашей пенсией однако каждый год можно менять управляющего. Таким образом, перед нами стоит весьма не легкий выбор: кому же доверить пенсию? При выборе НПФ или УК необходимо опираться на две составляющие, а именно на надежность фонда или УК и на доходность, которую показывает данная организация. Решать, конечно, вам, что важнее, доходность или надежность, однако мы бы посоветовали подходить в этом вопросе комплексно. При выборе НПФ необходимо обращать внимание на следующие характеристики фонда: Время работы фонда или же попросту, как давно он был основан. Желательно, чтобы фонд осуществлял свою работу в течение 10-15 лет. Время работы фонда с накопительной частью пенсий фондам было разрешено осуществлять управление государственной частью пенсии с 2004 г.

Страховые пенсии делятся на три вида:

  • Социальная защита и обеспечение презентация, доклад
  • Право социального обеспечения Шпаргалка
  • Ответы на экзаменационные вопросы по праву социального обеспечения
  • Различия между пенсией и пособием по старости: социальное обеспечение и государственная помощь.

Лекция «Виды и формы социального обеспечения»

Пособие предназначено для студентов юридических вузов и факультетов, аспирантов, магистров, преподавателей, практических работников, а также для иных лиц, интересующихся вопросами социального обеспечения в Российской Федерации. Все существующие в настоящее время пособия по целевому назначению можно разделить на три группы. Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и, так называемых, социальных пособий. Основной целью социального обеспечения является выравнивание социального положения граждан. Для достижения этой цели используются следующие меры: • выплата пенсий; • выплата пособий; • предоставление льгот; • предоставление бесплатных лекарств. Назначение всех видов пенсий, перерасчет их размеров и перевод с одного размера на другой производится по заявлению граждан органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке и на условиях, определяемых законом. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Понятие социального обеспечения на современном этапе

Сейчас социальные услуги предоставляются по заявительному принципу: человек должен сам обратиться в государственные (муниципальные) органы и потребовать положенные ему льготы и пособия. Понятие и виды пособий. Меры по содержанию и обслуживанию отдельных категорий граждан. Социальные пенсии: понятие, условия назначения и размер. Виды социальных пенсий. Кто имеет право на социальную пенсию. Пенсия – (от лат «платёж») – это основной вид социального обеспечения нетрудоспособных граждан (в старости, при наступлении инвалидности, в случае потери кормильца).

Шпаргалка по праву социального обеспечения.

Малоимущие семьи могут получать материальную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. Региональные меры социальной помощи разнообразны и различаются в зависимости от субъекта РФ, в котором проживает семья В соответствии со ст. Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Под социальным пособием понимается - безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данным пособиям присущи следующие характерные признаки: - безвозмездность выплаты пособий; - выплачивается в фиксированных законом размерах; - являются материальной поддержкой граждан; - выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета. Под субсидией понимается имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Одним из отличительных признаков субсидий является их целевое назначение. Субсидии предоставляются гражданам с определённой целью, в свою очередь граждане, которым предоставлены субсидии не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия, а должны расходовать денежные средства только для тех целей, для осуществления которых они были предназначены. Жилищная субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Компенсация - возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Компенсация в отличие от пособий и субсидий предоставляется гражданам за уже произведённые ими расходы, то есть компенсация имеет обратный характер.

Случаи предоставления компенсаций должны прямо устанавливаться законодательством. Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде. При этом органам исполнительной власти на местах Закон даёт самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат социальные пособия, субсидии, компенсации , так и в натуральной форме. Очень часто получается так, что денег в бюджете не хватает, но местные власти, как правило, всегда имеют возможность помочь топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и т. Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь. Одним из таких путей, может смело считаться предоставляемая нашей стране гуманитарная помощь. Гуманитарная помощь, как известно, оказывается тогда, когда необходимо поддерживать по разным причинам социально незащищённые слои населения. Как правило, это бывает во время стихийных бедствий, войн, катастроф, а также на сложных этапах социального и экономического развития. Существуют разработанные стандарты потребностей в продуктах различных слоев населения.

Приоритет при оказании помощи должен отдаваться нуждающимся многодетным семьям, инвалидам, одиноким пенсионерам. Органы соцзащиты на местах располагают сведениями о среднедушевых доходах, поэтому могут сами решать, кому помощь нужна в первую очередь. Но может быть принята и заявительная форма. Однако ясно: нельзя просто механически раздавать продукты, одежду. Нужно знать и каков конечный результат гуманитарной акции. Прежде всего, необходимо руководствоваться прожиточным минимумом, помогать тем, кто имеет доход ниже этого минимума. Малоимущим семьям предоставляется налоговая льгота в отношении тех сумм, которые они получают от государства. В частности, освобождаются от обложения НДФЛ единовременные выплаты в том числе материальная помощь , которые малоимущие граждане получают в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Следует подчеркнуть, что эта льгота распространяется только на помощь, получаемую в соответствии с программами, которые ежегодно утверждаются соответствующими госорганами абз. Закон о бесплатной юридической помощи Федеральный закон от 21.

Такие семьи могут не только получить устную или письменную консультацию, но и рассчитывать на представление их интересов в суде или других госорганах. Крайне важно и то, что в рамках этого закона профессиональная юридическая консультация может быть дана в том числе по вопросам оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи. Таким образом, эта мера поддержки, предоставляемая в натуральной форме в виде бесплатных услуг , может способствовать получению других льгот и пособий. Дети из малоимущих семей получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Они имеют право быть принятыми вне конкурса в государственные и муниципальные вузы.

Выплаты по факту подтверждения различных групп инвалидности. Условия назначения социальной пенсии по указанным видам существенно различаются. Стандартным возрастом, предоставляющим право на подачу заявления в отдел ПФР, является: 66,1лет — для мужчин; 61,5 лет — для женщин. До недавнего времени даже такой вариант государственного соцобеспечения требовал подтвердить период труда — не менее пяти лет. Сейчас это требование снято законодателем, для назначения обеспечения со стороны государства необходимо: Наступление возрастного показателя 66,1 и 61,5 лет. Подтвержденного проживания в России на протяжении 15 лет и более. Подтверждение возрастного показателя осуществляется в соответствие с документами, идентифицирующими личность заявителя. Факт постоянного проживания в России без проблем доказывается гражданами России на основании сведений персонального лицевого счета его ведет ПФР в отношении каждого человека. Если субъект переехал на постоянное жительство в РФ, подтверждение периода проживания осуществляется информации служб ФМС и регистрационных органов МВД. При этом допускается подача документов для назначения социальной пенсии как по месту постоянного, так и фактического проживания. Для лиц, принадлежащих к малочисленным коренным народам Севера, регламентировано снижение возраста для оформления социального пособия — 55 лет и 50 лет. Для данной категории субъектов требуется подтверждение: принадлежности к коренным малочисленным северным народностям; факта проживания на территориях их обитания на момент подачи документов в ПФР. Назначение пенсии социального характера по достижению возраста допускается, если у заявителя не подтверждено официальное место работы или официальный источник дохода. Если после установления указанного вида пособия у получателя возникнет право на иные виды обеспечения со стороны государства, он имеет право самостоятельно выбрать дальнейший вариант получения денежных средств. Порядок назначения выплат по инвалидности. В случае полной или частичной потери трудоспособности гражданам может устанавливаться инвалидность одной из трех групп. Подтверждение указанного факта осуществляется на основании медицинского обследования МСЭК, а право на пенсию социального характера доступно для каждой из групп. Условия установления инвалидности. Официальное установление обеспечения со стороны государства по факту признания человека инвалидом осуществляется с учетом следующих особенностей: справки и бланки для установления выплаты представляются в местный отдел ПФР; если инвалидность вызвана не полной утратой трудоспособности, для продолжения выплат потребуется периодическое прохождение переосвидетельствования в учреждениях МСЭК; отсутствие стажа трудовой деятельности. В процессы получения выплат от государства группа инвалидности может изменяться по результатам переосвидетельствования в органах МСЭК например, вместо третьей группы гражданину будет установлена вторая или первая группа. Это повлечет изменение размера выплаты при подтверждении данного факта органам ПФР. Этот факт будут устанавливать сотрудники ПФР, поскольку одним из условий назначения платежей по инвалидности является отсутствие стажа работы, позволяющего получать пособие социального характера по общим основаниям. Специальную категорию льготников составляют дети-инвалиды и инвалиды с детства. Статус дети-инвалиды устанавливается до достижения ими возраста 18 лет, затем, при необходимости их переводят на другую категорию получателей пенсии инвалид I, II, III, группы или инвалид с детства. Также, для данных лиц возможно установление инвалидности как краткосрочно, так и пожизненно. Размеры государственных пособий по инвалидности напрямую зависят от установленной группы. Условия выплат по случаю потери кормильца Данный вид обеспечения государственного характера доступен для субъектов, у которых основным источником материального содержания являлись доходы умершего лица. В состав получателей данного пособия входят: несовершеннолетние граждане, потерявшие родителей; дети до достижения возраста 23 лет, проходящие обучение очного характера в учреждениях образовательного типа; дети умершей одинокой матери. Помимо этого, право на установление выплат пенсионного характера по случаю потери кормильца может возникать у субъектов, находившихся на обеспечении умершего лица и не имеющих возможности обеспечить себя самостоятельным доходом. В ряде случаев нужно дополнительно подтверждать факт родственных связей например, если родной отец не был указан в официальном свидетельстве о рождении, однако при жизни материально содержал ребенка и факт нахождения на иждивении. Как правило, для этого нужно подавать документы в судебные инстанции, поскольку у органов ПФР отсутствуют полномочия по самостоятельной оценке таких доказательств. В качестве доказательства нахождения на иждивении рассматриваются не только факты выделения денежных средств, но и выделение продуктов, приобретение вещей и т. Для защиты интересов ребенка при обращении в суд представителем будет выступать законный представитель — второй родитель или органы опеки если у ребенка умерли оба родителя. Размеры перечислений со стороны государства будут различаться в зависимости от количества умерших кормильцев. Если у ребенка умерли оба родителя либо скончалась одинокая мать, сумма выплат будет выше почти в два раза. Сроки установления выплат Срок назначения выплат различается в зависимости от условий обеспечения пенсионного характера: пособие по возрасту — устанавливается на пожизненных условиях; обеспечение по инвалидности — назначается в зависимости от периода инвалидности, в том числе в бессрочном порядке; пособия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого получатель официально признается нетрудоспособным, в том числе в бессрочном порядке. Продолжительность назначения пособия будет указана в справке, которую субъекты получат по итогам проверки документов в местном отделе ПФР [26]. Для продления срока обеспечения государственного характера потребуется дополнительное обращение в учреждение ПФР. Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом. Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Пенсионное законодательство по социальным пенсиям регулирует не только порядок назначения и выплаты социальных пенсий, но и порядок установления права лиц на получение социальной пенсии. Так, правительством РФ утверждены порядок и условия признания гражданина инвалидом. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан установлен в зависимости от категории нетрудоспособных в процентном отношении к базовой части страховой пенсии по старости или к базовой части страховой пенсии по инвалидности, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Общий анализ показал, что социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В ходе достижения поставленной цели в начале исследовательской работы мною было раскрыто понятие, сущность и содержание социальной пенсии. Мною была изучена существующая классификация социальных пенсий на виды, определено значение каждого вида социальной пенсии в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Закон РФ от 4 апреля 1992 г. Литература Астапович А. Люблин Ю. Зульфугарзаде и др. РЭУ имени Г. Право социального обеспечения 3-е изд. Учебник для СПО. Мачульская Елена Евгеньевна. Право социального обеспечения России Тучкова Эльвира Галимовна. Право социального обеспечения России.

Под социальным пособием понимается - безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данным пособиям присущи следующие характерные признаки: - безвозмездность выплаты пособий; - выплачивается в фиксированных законом размерах; - являются материальной поддержкой граждан; - выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета. Под субсидией понимается имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Одним из отличительных признаков субсидий является их целевое назначение. Субсидии предоставляются гражданам с определённой целью, в свою очередь граждане, которым предоставлены субсидии не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия, а должны расходовать денежные средства только для тех целей, для осуществления которых они были предназначены. Жилищная субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Компенсация - возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Компенсация в отличие от пособий и субсидий предоставляется гражданам за уже произведённые ими расходы, то есть компенсация имеет обратный характер. Случаи предоставления компенсаций должны прямо устанавливаться законодательством. Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде. При этом органам исполнительной власти на местах Закон даёт самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат социальные пособия, субсидии, компенсации , так и в натуральной форме. Очень часто получается так, что денег в бюджете не хватает, но местные власти, как правило, всегда имеют возможность помочь топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и т. Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь. Одним из таких путей, может смело считаться предоставляемая нашей стране гуманитарная помощь. Гуманитарная помощь, как известно, оказывается тогда, когда необходимо поддерживать по разным причинам социально незащищённые слои населения. Как правило, это бывает во время стихийных бедствий, войн, катастроф, а также на сложных этапах социального и экономического развития. Существуют разработанные стандарты потребностей в продуктах различных слоев населения. Приоритет при оказании помощи должен отдаваться нуждающимся многодетным семьям, инвалидам, одиноким пенсионерам. Органы соцзащиты на местах располагают сведениями о среднедушевых доходах, поэтому могут сами решать, кому помощь нужна в первую очередь. Но может быть принята и заявительная форма. Однако ясно: нельзя просто механически раздавать продукты, одежду. Нужно знать и каков конечный результат гуманитарной акции. Прежде всего, необходимо руководствоваться прожиточным минимумом, помогать тем, кто имеет доход ниже этого минимума. Малоимущим семьям предоставляется налоговая льгота в отношении тех сумм, которые они получают от государства. В частности, освобождаются от обложения НДФЛ единовременные выплаты в том числе материальная помощь , которые малоимущие граждане получают в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Следует подчеркнуть, что эта льгота распространяется только на помощь, получаемую в соответствии с программами, которые ежегодно утверждаются соответствующими госорганами абз. Закон о бесплатной юридической помощи Федеральный закон от 21. Такие семьи могут не только получить устную или письменную консультацию, но и рассчитывать на представление их интересов в суде или других госорганах. Крайне важно и то, что в рамках этого закона профессиональная юридическая консультация может быть дана в том числе по вопросам оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи. Таким образом, эта мера поддержки, предоставляемая в натуральной форме в виде бесплатных услуг , может способствовать получению других льгот и пособий. Дети из малоимущих семей получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Они имеют право быть принятыми вне конкурса в государственные и муниципальные вузы. Испытание считается пройденным успешно, если поступающий наберет заранее установленное минимальное количество баллов в рамках ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно Этот вывод следует из п. Помимо описанных общих правил существуют специальные нормы, обеспечивающие господдержку особым категориям малоимущих семей — вынужденным переселенцам и беженцам. Вынужденными переселенцами считаются граждане России, покинувшие свое место жительства в связи с преследованиями различного рода.

Перерасчет размера пенсии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2. При изменении группы инвалидности или причины инвалидности, влекущем за собой увеличение размера пенсии, перерасчет размера пенсии производится со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности или причины инвалидности без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Перерасчет размеров пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, установленных гражданам из числа космонавтов, в связи с установлением I группы инвалидности или достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы I группы инвалидности или достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Перерасчет размера пенсии по старости или пенсии по инвалидности за исключением пенсии по инвалидности, установленной гражданам из числа космонавтов в случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, в связи с рождением ребенка производится со дня рождения ребенка без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о рождении ребенка и его родителе, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Перерасчет размера пенсии по случаю потери кормильца ребенку, не достигшему возраста 18 лет, ребенку в связи с изменением категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, предусмотренный абзацем первым пункта 9 статьи 22 настоящего Федерального закона, производится со дня смерти второго кормильца без истребования заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца из федерального регистра сведений о населении. Гражданам, являющимся получателями социальной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, социальной пенсии по старости и признанным инвалидами, производится перерасчет размера социальной пенсии со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности. В случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время перерасчет производится со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время. Такой перерасчет производится без истребования от пенсионера заявления на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", в случае, если размер социальной пенсии по инвалидности превысит размер социальной пенсии по старости, социальной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны. Детям, не достигшим возраста 18 лет, являющимся получателями социальной пенсии по инвалидности, в случае смерти кормильца производится перерасчет размера социальной пенсии со дня смерти кормильца без истребования от них заявления на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Такой перерасчет размера социальной пенсии производится в случае, если размер социальной пенсии по случаю потери кормильца превысит размер социальной пенсии по инвалидности. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, извещает гражданина или его законного представителя о перерасчете размеров пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии в случаях, предусмотренных пунктами 2. Извещение о перерасчете размера пенсии направляется законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время такой период учитывается при определении срока, с которого осуществляется перерасчет размеров пенсии по инвалидности и социальной пенсии по инвалидности за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет , и определении их размеров по прежним группе инвалидности и причине инвалидности. Гражданам из числа федеральных государственных гражданских служащих или работников летно-испытательного состава, у которых выплата пенсии за выслугу лет была прекращена в связи с прекращением выплаты страховой пенсии по инвалидности подпункт 2 пункта 4 настоящей статьи , при установлении страховой пенсии по старости органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, производится восстановление пенсии за выслугу лет со дня установления страховой пенсии по старости. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на нее не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется в порядке, предусмотренном соответственно статьями 14 и 17. По желанию указанных граждан пенсия за выслугу лет им может быть установлена заново в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Пенсия за выслугу лет гражданам из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей не выплачивается в период выполнения работы в должностях, дающих право на указанную пенсию. При последующем освобождении увольнении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем освобождения увольнения от указанной должности гражданина, обратившегося с заявлением о возобновлении такой выплаты. Пенсия за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, выплачивается при условии оставления работы службы , с учетом которой она устанавливается. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был принят на работу службу на должность, дающую право на установление пенсии за выслугу лет. При освобождении увольнении от указанной должности выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем освобождения увольнения от указанной должности гражданина, обратившегося с заявлением о возобновлении такой выплаты. Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии 1. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре. Работодатель вправе обращаться за установлением, выплатой и доставкой пенсии гражданам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Обращение за установлением, выплатой и доставкой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом заявление о переводе с одного вида пенсии на другой, заявление о перерасчете размера пенсии или заявление о выплате пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений абзаца первого пункта 3 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, в том числе работодателей, установления пенсии, проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, правила выплаты пенсии, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Необходимые для установления и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. В случае, если в документе, подтверждающем смерть рождение гражданина, указан только год без обозначения точной даты смерти рождения , за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода. Социальная пенсия не выплачивается указанным в пункте 1 статьи 11 настоящего Федерального закона гражданам при их выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, а также гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Социальная пенсия гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае их усыновления не выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено. Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и или выплате пенсии, производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление пенсии в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка. Статья 25. Порядок индексации пенсий 1. В случае, если повышение заработной платы в течение календарного года с 1 января по 31 декабря не производилось, пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей пересчитываются с 1 января следующего года в размере, равном суммарному размеру индексации изменению размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, произведенной произведенному в прошедшем году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в течение календарного года вправе принимать решения о дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящей статьи. Коэффициент дополнительной индексации указанных пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Обеспечение размещения информации об установлении и о выплате пенсий по государственному пенсионному обеспечению Информация об установлении и о выплате пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом Извещение гражданина или его законного представителя о назначении социальной пенсии, предусмотренное пунктом 6 статьи 22 настоящего Федерального закона, извещение гражданина или его законного представителя о перерасчете размера соответствующей пенсии, предусмотренное пунктом 2. Глава VI. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года. При установлении до 1 января 2004 года пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом, гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности. Статья 27. Сохранение ранее установленного размера пенсии 1. Гражданам, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим Федеральным законом. В случае, если размер ранее назначенной пенсии для отдельных категорий пенсионеров, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно две пенсии, - сумма двух пенсий превышает размер пенсии, полагающийся по нормам настоящего Федерального закона, пенсия, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, выплачивается в прежнем более высоком размере.

Понятие социального обеспечения, его функции и формат

На это тратят средства целевого финансового источника по объему и условиям законодательных норм. Таким способом государство поддерживает полноценный общественный статус населения. Основные принципы Систему соц. В соц. Средства защиты Государственные структуры используют целый ряд средств, которые способны защитить граждан от бедности: Законодательные нормативы, которые служат ограничительным инструментом влияния на материальное состояние граждан — минимальная зарплата, меньше нельзя заплатить официально устроенному работнику. Субсидии, льготы, частично оплачиваемая коммуналка, обеды школьников как вид социальный стимуляторов. Это и выделение средств многодетным семьям, детских пособий.

Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень включая предметы первой необходимости, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание , который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного обстоятельства утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам. Итак, под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе «О государственной социальной помощи», социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Можно выделить следующие признаки социальной помощи: 1. В рамках социальной помощи указанным выше категориям малоимущих граждан предоставляются особые виды выплат и услуг, которые назначаются решением органа социальной защиты населения по месту жительства или регистрации малоимущих лиц, как правило, после проверки их нуждаемости Румынина В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: - М. Малоимущие семьи могут получать материальную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. Региональные меры социальной помощи разнообразны и различаются в зависимости от субъекта РФ, в котором проживает семья В соответствии со ст. Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Под социальным пособием понимается - безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данным пособиям присущи следующие характерные признаки: - безвозмездность выплаты пособий; - выплачивается в фиксированных законом размерах; - являются материальной поддержкой граждан; - выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета.

Под субсидией понимается имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Одним из отличительных признаков субсидий является их целевое назначение. Субсидии предоставляются гражданам с определённой целью, в свою очередь граждане, которым предоставлены субсидии не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия, а должны расходовать денежные средства только для тех целей, для осуществления которых они были предназначены. Жилищная субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Компенсация - возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Компенсация в отличие от пособий и субсидий предоставляется гражданам за уже произведённые ими расходы, то есть компенсация имеет обратный характер. Случаи предоставления компенсаций должны прямо устанавливаться законодательством. Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде.

При этом органам исполнительной власти на местах Закон даёт самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат социальные пособия, субсидии, компенсации , так и в натуральной форме. Очень часто получается так, что денег в бюджете не хватает, но местные власти, как правило, всегда имеют возможность помочь топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и т. Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь. Одним из таких путей, может смело считаться предоставляемая нашей стране гуманитарная помощь. Гуманитарная помощь, как известно, оказывается тогда, когда необходимо поддерживать по разным причинам социально незащищённые слои населения. Как правило, это бывает во время стихийных бедствий, войн, катастроф, а также на сложных этапах социального и экономического развития. Существуют разработанные стандарты потребностей в продуктах различных слоев населения.

Приоритет при оказании помощи должен отдаваться нуждающимся многодетным семьям, инвалидам, одиноким пенсионерам. Органы соцзащиты на местах располагают сведениями о среднедушевых доходах, поэтому могут сами решать, кому помощь нужна в первую очередь. Но может быть принята и заявительная форма. Однако ясно: нельзя просто механически раздавать продукты, одежду. Нужно знать и каков конечный результат гуманитарной акции. Прежде всего, необходимо руководствоваться прожиточным минимумом, помогать тем, кто имеет доход ниже этого минимума. Малоимущим семьям предоставляется налоговая льгота в отношении тех сумм, которые они получают от государства. В частности, освобождаются от обложения НДФЛ единовременные выплаты в том числе материальная помощь , которые малоимущие граждане получают в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Следует подчеркнуть, что эта льгота распространяется только на помощь, получаемую в соответствии с программами, которые ежегодно утверждаются соответствующими госорганами абз. Закон о бесплатной юридической помощи Федеральный закон от 21.

Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Финансовая система обязательного пенсионного страхования. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Понятие пособий и их классификация. Компенсационные выплаты и субсидии. Пособие по временной нетрудоспособности: условия назначения, сроки выплаты, размеры.

Пособие по беременности и родам. Пособия на детей и по уходу за малолетними детьми. Пособие по безработице. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев. Понятие и принципы социального обслуживания. Трудная жизненная ситуация как основание социального обслуживания. Бесплатное социальное обслуживание. Учреждения и органы социального обслуживания.

Право на бесплатную медицинскую помощь и лечение. Виды медико-социальной помощи. Бесплатная либо со скидкой лекарственная помощь. Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социального обеспечения. Профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов. Обеспечение инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами. Льготы по системе социального обеспечения. Государственная социальная помощь.

Чем отличается социальное обеспечение от социальной поддержки Если социальное обеспечение предоставляется за счет обобществленных средств и основным субъектом, от которого оно исходит, является государство, то социальная защита может быть опосредована и публично-правовыми, и частно-правовыми, и социально-партнерскими моделями. Оставить отзыв 1 11. Данная система включает в себя различные меры социальной поддержки, которые могут быть предоставлены как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Социальное обеспечение охватывает такие направления, как защита от безработицы, болезни, инвалидности, производственных травм, потери кормильца, а также обеспечение гарантированного дохода во время старости.

Также система социального обеспечения включает в себя меры по возможности доступа граждан к медицинскому обслуживанию и образованию, а также заботу о воспитании детей в неблагополучных семьях.

Социальное обеспечение и его виды

В чем разница между пенсиями и пособиями? Узнайте, что такое пенсия и как она отличается от пособия. Какие виды пенсий существуют и чем отличаются различные виды пособий. Финансирование социального обеспечения осуществляется за счет обязательных страховых взносов и государственного бюджета. Концентрируются средства на социальные выплаты и услуги в централизованных внебюджетных фондах социального назначения. ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами. в каком объеме и за чей счет получает средства к существованию? Социальное обеспечение под этим углом зрения – это предоставления, направляемые в адрес нуждающихся граждан в виде содержания или оказания помощи для удовлетворения их алиментарных по-требностей. Основной целью социального обеспечения является выравнивание социального положения граждан. Для достижения этой цели используются следующие меры: • выплата пенсий; • выплата пособий; • предоставление льгот; • предоставление бесплатных лекарств. это система правовых норм "направленных на регулирование общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределения части государственного бюджета с целью.

Социальное обеспечение

В 1993 г. В последнее десятилетие в сферу действия права социального обеспечения были включены новые категории граждан и новые виды социальных страховых рисков. В этой ситуации законодательная деятельность была направлена на урегулирование следующих отношений: 1 в области социальной защиты: — установление единой системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства; — установление организационных, финансово-экономических и правовых основ социального обслуживания населения, в том числе ветеранов, инвалидов и граждан, проживающих в сельской местности; — установление правовых основ реализации конституционного права граждан на жилище, развития и обеспечения сохранности жилищных фондов и их эффективного использования; определение основ федеральной жилищной политики; — установление дополнительных гарантий и компенсаций отдельным категориям военнослужащих и т. Так, результаты указанной законодательной деятельности можно представить следующим образом. В области социальной защиты определены основания, формы, способы и источники финансирования социальной защиты и социального обслуживания населения в городах и сельской местности и, в частности, поддержки материнства, отцовства и детства; жилищные права и обязанности граждан, порядок управления жилищным фондом, нормы жилья и основания для улучшения жилищных условий различных групп населения, порядок пользования жильем; основания и порядок получения компенсаций и дополнительных гарантий отдельными категориями граждан. Установлена ответственность предприятия организации , государственных, муниципальных органов и граждан, порядок разрешения споров по социальным вопросам. Ратифицированы соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами ряда государств, в которых определены основания, условия, нормы и особенности социального обеспечения и социальной защиты граждан Российской Федерации, проживающих на их территориях. Установлены основы обязательного социального страхования, основы государственной социальной помощи малоимущим, льготы и виды пособий для работников, имеющих детей.

Определена правовая основа формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Установлены также принципы и цели государственной политики в отношении соотечественников за рубежом и основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по ее реализации. Определены правовые основы гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов России. Кроме того, создана правовая база определения прожиточного минимума в Российской Федерации как основы установления гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер их социальной защиты. Законодательно закреплено, что минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости должны поэтапно повышаться до уровня прожиточного минимума, устанавливаемого законом. Определены состав и объем потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации. Установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, полномочия органов государственной власти по их осуществлению и гарантии исполнения соответствующего закона.

Определены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Особое место в системе социального обеспечения занимают социальные услуги нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, уходе либо надзоре. О масштабах этой проблемы свидетельствуют такие, например, данные: в постоянной посторонней помощи и социальных услугах нуждается около 1,5 млн лиц старших возрастов, значительное число инвалидов I и II групп и детей-инвалидов. Хотя в социальных услугах нуждается относительно небольшая доля всех социально уязвимых групп населения, однако эффективная организация их социального обслуживания требует значительных материальных, финансовых и трудовых затрат. Очевидно также, что чем ниже получаемые пенсии и пособия, тем выше потребность в социальных услугах, включая стационарные. В 1995 г. Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание определяется как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации ст.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание государственной системой социальных служб по основным видам, определенным законом п. Весьма важное значение имеет положение ст. Государственные стандарты утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для социальных служб независимо от форм собственности на всей территории Федерации. Стремление законодателя наиболее полно урегулировать вопросы социальной защиты той или иной категории граждан повлекло за собой практику принятия межотраслевых нормативных актов, посвященных целиком либо частично их социальной защите. В качестве примера можно назвать следующие российские законы: «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996 , «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» 1997 и др. Названные федеральные законы предусматривают комплекс самых разных социальных услуг. Вместе с тем закон может быть оценен положительно тогда, когда устанавливаемые им права реальны для каждого, кого они касаются.

Между тем далеко не все граждане могут получить необходимую им социальную поддержку. Достаточно обратиться к статьям рассматриваемых законов о финансировании социального обслуживания, чтобы понять, что у него нет надежных и достаточных источников финансовых средств. Известно также, что не хватает необходимых помещений, оборудования; специалистов например, психологов и прочих ресурсов, без которых законы не могут быть реализованы. Определение источников ресурсного обеспечения социального обслуживания, достаточного для удовлетворения потребностей нуждающихся в нем граждан, можно отнести к наиболее актуальной проблеме реализации законодательства в этой сфере. Учитывая огромное разнообразие субъектов Российской Федерации с точки зрения демографических, экономических, финансовых, географических, климатических характеристик, а также национальных и религиозных традиций поддержки немощных стариков, инвалидов, детей-сирот, представляется нецелесообразным дальнейшее детальное регулирование вопросов социального обслуживания на федеральном уровне. Основная ответственность как за правовое регулирование социальных услуг, так и за их реальное предоставление на местах должна быть возложена, на наш взгляд, на субъекты Российской Федерации. Именно они должны определять наиболее оптимальную организацию социальных услуг в своем регионе включая и их возможную замену денежными выплатами членам семьи, занятым уходом, надзором или присмотром за нуждающимися в таких услугах родственниками.

В то же время, чтобы социальные услуги были доступны для всех нуждающихся, необходимы стабильные источники их финансирования, определяемые на федеральном уровне. Введены дополнительные гарантии по социальной защите детей и детей-инвалидов; расширены льготы гражданам, имеющим детей; отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг; гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также постоянно проживающим в зоне отселения в районе Чернобыльской АЭС; лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; установлен порядок финансирования мер социальной защиты ветеранов. Заложены законодательные основы организации ритуального дела в Российской Федерации. В области пенсионного обеспечения установлены основания для получения пенсии, порядок исчисления трудового стажа, определены виды пенсий по старости по возрасту , по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальная , порядок назначения и выплаты, исчисления и размеров пенсий, надбавок к ним, условия перерасчета, ответственность предприятия организации и граждан, порядок разрешения споров по пенсионным вопросам, определены источники финансирования пенсионного обеспечения граждан. Определен порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, установлен размер пенсий, доплат к ним, порядок установления размеров денежного довольствия для исчисления пенсий, увеличения минимальных размеров пенсий, применения районных коэффициентов и пересмотра пенсий. Установлены условия и порядок получения пенсий: — родителями погибших военнослужащих пенсии по случаю потери кормильца, возможность получения ими двух пенсий; — гражданами, работавшими на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах; — пенсионерами, выезжающими на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Помимо перечисленного, ратифицированы соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами Латвийской Республики, Эстонской Республики, Республики Молдова, в которых определены основания, условия, нормы и особенности обеспечения социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации, проживающих на территории этих государств, а также Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Королевства Испания.

Закон РФ от 12. Общая характеристика Федерального закона от 21. Федеральный закон от 24. Общая характеристика Федерального закона от 28. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". Внебюджетные фонды социального назначения: их правовой статус. Понятие трудового стажа и его виды. Понятие и значение общего трудового стажа. Понятие и значение специального страхового стажа.

Понятие и значение специального и непрерывного трудового стажа. Выслуга лет. Условия назначения трудовых пенсий по старости на общих основаниях и досрочно. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсии работникам здравоохранения, образования, творческим работникам. Страховой стаж: понятие, виды, порядок исчисления, подтверждения, юридическое значение. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий.

Назначение, выплата и доставка трудовых пенсий. Удержание из трудовых пенсий.

Заявление и назначение: Для получения государственной пенсии необходимо подать заявление и пройти процедуру назначения, основанную на соответствии требованиям пенсионной системы.

Назначение пособий может зависеть от конкретных обстоятельств и требовать представления документов и подтверждений. Важно понимать, что пособия и государственные пенсии имеют различные цели и условия предоставления, их назначение зависит от конкретных ситуаций и нужд граждан. Они призваны обеспечить социальную защиту и поддержку различных категорий населения.

Назначение социального пособия: куда обращаться? Местный орган социальной защиты населения Первым шагом в получении социального пособия является обращение в местный орган социальной защиты населения. Обратившись в эту организацию, гражданин может получить информацию о порядке и условиях назначения пособия, а также о необходимом пакете документов.

Заполнение заявления Для того чтобы получить социальное пособие, гражданин должен заполнить заявление на его получение. В заявлении необходимо указать личные данные и подробно описать свою жизненную ситуацию, которая требует назначения пособия. Предоставление документов Вместе с заявлением необходимо предоставить определенный пакет документов, подтверждающих необходимость получения пособия.

К таким документам могут относиться: удостоверение личности, справки о доходах, медицинские заключения и другие. Рассмотрение заявления После предоставления заявления и необходимых документов, местный орган социальной защиты населения проводит рассмотрение заявления. В ходе рассмотрения орган проверяет правомерность заявления и подтверждает необходимость назначения социального пособия.

Получение пособия После положительного решения органа социальной защиты, гражданин получает социальное пособие. Выплата производится в соответствии с установленным графиком и порядком, определенными документацией. Обращение в местный орган социальной защиты населения является первым шагом для получения социального пособия.

Такой орган установит все необходимые процедуры и условия для получения помощи. Важно предоставить полный комплект документов и детально описать свою жизненную ситуацию. Так гражданин сможет получить социальное пособие и облегчить свою финансовую ситуацию.

Сравнительный анализ пенсий и пособий Сравнивая пенсии и пособия, можно выделить следующие отличия: 1. Цель выплаты Основная цель пенсии — обеспечить гражданам достойную жизнь после завершения трудовой деятельности. Она выплачивается лицам, достигшим определенного возраста или имеющим инвалидность, и основывается на сумме накопленных пенсионных взносов.

Пособие, в свою очередь, выплачивается в случае наступления определенных событий, например, рождения ребенка, безработицы, временной нетрудоспособности и т. Его цель — обеспечить гражданам временную финансовую поддержку в трудной ситуации.

Обязательное медицинское страхование — это: А Составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования Б Нет правильного ответа В Часть государственного социального страхования, обеспечивающая всем гражданам РФ возможность получения медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования Г Составная часть медицинского страхования для получения гражданами РФ медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования 23. Перерасчет базовой части трудовой пенсии может быть произведен по следующим основаниям: А В связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера Б В связи с достижением пенсионером возраста 80 лет В В связи с увеличением страхового стажа Г В связи с изменением материальной помощи 24. При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке по фактической продолжительности : А Период нахождения в длительном отпуске Б Работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности В Период нахождения в армии Г Работы в годы Великой Отечественной войны 25. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы: А Не менее 15 лет Б Не менее 10 лет Не менее 25 лет Не менее 20 лет 26. Размеры пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы или военной травмы: Пенсии по инвалидности вследствие военной травмы больше, чем пенсии по инвалидности вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы Одинаковы Пенсии по инвалидности устанавливаются индивидуально для каждого Пенсии по инвалидности вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы больше, чем пенсии по инвалидности вследствие военной травмы 27.

Лекция «Виды и формы социального обеспечения»

Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Основной целью социального обеспечения является выравнивание социального положения граждан. Для достижения этой цели используются следующие меры: • выплата пенсий; • выплата пособий; • предоставление льгот; • предоставление бесплатных лекарств. Назначение всех видов пенсий, перерасчет их размеров и перевод с одного размера на другой производится по заявлению граждан органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке и на условиях, определяемых законом. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги. пенсий; пособий и иных социальных выплат; бесплатной медицинской помощи; социального обслуживания и других социальных услуг и т. д. видов. Принципы права Принципы права — это руководящие основные начала, выра-жающие сущность и направление развития правовых норм. 1. Понятие социального обеспечения. При советской власти социальное обеспечение сначала распространялось на всех лиц наемного труда (рабочих и служащих), а затем на членов колхоза, детей, многодетные семьи, одиноких матерей.

Социальное обеспечение

Под социальным обеспечением понимается система социально-экономических мер по борьбе с необеспеченностью граждан государства, осуществляемых в двух организационно-правовых формах: обязательного социального страхования и социального обеспечения. В предметную область права социального обеспечения включены три группы общественных отношений в сфере социальной поддержки: 1) связанные с социальным обеспечением населения, выраженным в денежной форме (выплаты пособий, компенсаций, пенсий и т.д.). В данной статье мы расскажем о том, что такое социальная пенсия, сколько на 2023 – 2024 год составляют социальные выплаты в Москве и России, и как ее получить. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги. В 2024 году Россия продолжает развивать систему социального обеспечения, предоставляя гражданам широкий спектр льгот и пособий, включая пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, социальные выплаты и другие виды поддержки.

Социальное обеспечение в Российской Федерации

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм С. Закрепленные в Конституции РФ гарантии С. Основными видами С. В настоящее время принципами С.

Функции по С. Государственные органы С. Отдельные функции по С.

Социальная защита населения - это система общественных отношений по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения. В неё входят деятельность государства, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по созданию благоприятных для человека окружающей среды, охране материнства и детства, оказание помощи семье и тд. Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики. Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия.

Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими коммунальные услуги и услуги связи, а также другими организациями, оказывающими услуги населению. Доставка книг, покупка газет и журналов за счет средств получателей социальных услуг. Оформление подписки на газеты и журналы за счет средств получателей социальных услуг. Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий. Кратковременный присмотр за детьми.

Оказание помощи в оформлении документов на погребение. Говоря о льготах, необходимо отметить их большое разнообразие в российской практике. Так, например, налоговое законодательство предусматривает 4 вида налоговых льгот для пенсионеров: налоговый вычет при покупке или строительстве жилья, а также при покупке земельного участка под строительство жилья; льгота по оплате транспортного налога; льгота по оплате налога на имущество; льгота по оплате земельного налога. Для получения льгот необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Перечень и размер льгот может меняться в зависимости от правил, установленных в регионе проживания.

Уточнить информацию можно в местных органах соцзащиты. Cоциальное обслуживание граждан — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

В частности, будет установлен уровень минимальной заработной платы, который должен обеспечивать достойный уровень жизни работникам. Расширение социальных гарантий В целях улучшения социального обеспечения и повышения уровня жизни граждан, в России вводятся новые социальные гарантии. Государство предоставляет дополнительные выплаты и пособия для различных категорий населения, включая малообеспеченных граждан, инвалидов и пенсионеров.

Также были приняты меры по улучшению доступности и качества медицинского обслуживания населения. Государство внедряет программы бесплатного медицинского страхования и субсидирования лекарственных препаратов, чтобы обеспечить гражданам доступ к необходимому медицинскому обследованию и лечению. Пенсионная реформа Одним из крупнейших изменений в системе социального обеспечения является пенсионная реформа. В рамках реформы увеличивается возраст выхода на пенсию и устанавливается постепенное повышение пенсионного возраста для мужчин и женщин. Это сделано для обеспечения устойчивости пенсионной системы и укрепления ее финансовой устойчивости.

Новые правовые акты, влияющие на социальное обеспечение, направлены на улучшение условий труда, повышение уровня жизни граждан и укрепление финансовой устойчивости системы социального обеспечения в стране. Они призваны обеспечивать гражданам достойные условия жизни и защищать их социальные права. Основные требования при оформлении страховых и медицинских документов 1. Правильность заполнения данных При заполнении страховых и медицинских документов необходимо быть внимательным и точным. Все данные, такие как фамилия, имя, дата рождения и прочие персональные сведения, должны быть указаны верно.

Ошибки или неполнота информации могут привести к отказу в оформлении или задержке процесса. Наличие необходимых документов Для оформления страховых и медицинских документов требуется предоставить определенный набор документов, который может включать в себя паспорт, свидетельство о рождении, полисы ОМС и ДМС, трудовую книжку и другие справки. Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы и они действительны на момент подачи заявления. Соблюдение сроков подачи заявления Сроки подачи заявления на оформление страховых и медицинских документов могут быть ограничены. Определитесь заранее с датой подачи и убедитесь, что вы сможете предоставить все необходимые документы в указанный срок.

Превышение установленного срока может привести к отказу в оформлении. Обращение к квалифицированным специалистам Для грамотного оформления страховых и медицинских документов рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, таким как юристы или сотрудники социальных служб. Они смогут подробно проконсультировать вас по всем требованиям и помочь правильно заполнить необходимые формы. Хранение и сохранность документов После оформления страховых и медицинских документов важно не забывать о сохранности и хранении всех оригиналов и копий. Они могут понадобиться вам в дальнейшем, например, при обращении за социальным обеспечением или получении медицинской помощи.

Тщательно храните все документы в надежном месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий