Пушкин а.с. зимний вечер анализ арина родионовна

Казалось бы, что может быть проще и очевиднее зазубренного каждым из нас в школе стихотворения Пушкина «Зимний вечер» — «Выпьем с горя; где же кружка»? Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. няня Александра Сергеевича Пушкина - родилась в деревне Лампово Копорского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье крепостных крестьян. «Зимний вечер» А. С. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

Такое кольцевое строение делает стихотворение более завершенным. Вероятно, буря ассоциируется у поэта с силами, обрекающими его на ссылку. Стены его «веткой лачужки» достаточно непрочные, что подчеркивает сомнения Пушкина в том, что готовит ему завтрашний день. Но понятно точно одно, поэт не намерен покориться, ни природе, ни внешним обстоятельствам жизни. Апухтина заключается в его проницательности, искренности, любви к родному краю. Не является исключением и его сочинение «В полдень», которое демонстрирует тонкую связь внутреннего мира автора с внешним, Анализ стихотворения Блока На железной дороге Душевное стихотворение Александра Блока «На железной дороге» соединяет в себе двоих литературных героев. С первых же строк чувствуется печаль и тоска по молодой женщине, которая посвятила свою жизнь ожиданию. Анализ стихотворения Жуковского Певец Стихотворение «Певец» увенчано грустью. Герой умер во цвете лет, так и не вкусив прелестей жизни, не успел он и набраться опыта. А все оттого, что слишком рано разочаровался в бытии. Его лира играла печальные мотивы, Анализ стихотворения Бунина Призраки Бунин пишет произведение «Призраки» после того как его жена и ребенок умирают.

В 1905 году его жизнь принимает сложнейший поворот, после которого теряется смысл дальнейшего существования. Он планировал доехать на поезде до Персии, но вынужден был остановиться в Баку и Тифлисе. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал. Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке поэт. Произведение делится на несколько частей. Первая часть состоит из описания движении вьюги.

Пушкин использует множество ярких образов. Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребёнка, стук путника, шорох крыши слышит автор. Во второй и третьей части автор обращается к няне. Поэт грустит вместе с ней и ищет причины этой грусти. Внешний мир ветхой лачужки противопоставляется внутреннему. За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает тёплая печь. Дом это место, где автор чувствует себя защищённым. В четвёртой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги. Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения чтобы передать это.

Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой. Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина «Зимний вечер» — стихотворение, написанное Александром Пушкиным в 1825 году. Тот год был для него очень трудным. Это было время, когда после ссылки он мог находиться только в имении своего отца в селе Михайловском под его строжайшим надзором.

Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни. А Ряшина Развивающая функция обучения требует от учителя не только... Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето.

Когда школьный библиотекарь закрыл... Сочинение Какой опыт дает человеку война? Война — это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый... Неизбежные спутники В «Поэтическом словаре» А. Этот неологизм появился в незапамятные времена. Состоял он из сочетания двух слов: «ab» —... Это осмысление писателем нового века, своей эпохи, революции 1917 г.

Лысьва Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, для детейсредней возрастной категории... Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай.... Конспект урока по географии «Путешествие по карте» 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: «Путешествие по карте». Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: — обобщение, закрепление материала; — закрепление практических навыков работы с картой.

Урок для 9 класса на тему «Основные понятия генетики» Тема. Основные понятия генетики Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: Урок-лекция. Цель: Изучить основные понятия генетики, общие методические рекомендации по решению генетических задач, алгоритм решения генетических задач, требования... Сочинение на тему Лес осенью Воскресная прогулка в лесу осенью Осень — прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковер, пестрящий бешеным... Оно опубликовано в 1900 г. В стихотворении нет посвящения определенной... Гауф В. В здоровенном шестом томе нашей «Истории всемирной литературы» имя Вильгельма Гауфа не упоминается вовсе.

Нет не только персональной статьи, но даже упоминаний в общих... Дарья Пинигина — характеристика персонажа Произведение: Прощание с Матерой Дарья Пинигина — центральный образ повести. Она самая старая из старух, самая благополучная в отношении семьи и детей, самая уважаемая. Тальберг — характеристика персонажа Произведение: Белая гвардия Тальберг Сергей Иванович — муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец.

Логфелло Г.

Родился 27 февраля 1807 в Портленде. В 1825 одновременно с Н. Готорном окончил Боуден-колледж, где ему предложили должность профессора новых языков. Готовясь к... Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9 Стихотворение было написано в 1830 году.

Посвящено творение Александра Пушкина его любимой женщине — Наталье Гончаровой. Не одно стихотворение было посвящено этой женщине, но «Мадонна», наверное, как нельзя ярче отображает... Нурлат 2012 год.... Войнович В. Родился 26 сентября 1932 в Сталинабаде в семье учительницы и журналиста, после ареста которого в 1937 семья переехала в Запорожье.

Мальчиком был колхозным пастухом;... Анализ стихотворения Летний вечер Блока Стихотворение, поистине красивое, нежное и такое романтичное, под названием «Вечер» написал Александр Блок. Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось — он родился уже таким. Сочинение Гармония человека и природы Что такое гармония? Это установленное взаимопонимание между двумя или более составляющими.

Они не вредят друг другу, не препятствуют развитию, а, наоборот, дополняют и совершенствуются вместе. Это, немного лирическое, вступление подводит... Как написать письмо другу Письмо другу — это всегда особенное послание, полное теплоты и искренней радости. Сегодня, когда интернет практически стал нашей второй рукой, мы имеем возможность обмениваться сообщениями, когда захотим и в каких... Память включает такие процессы: запоминание,...

Статья про школу Помогает ли детям школа поверить в себя? Но вот Сергей... Еще в начале ХХ века он прославился своими лирическими произведениями, выпустив за 20... Сочинение Летний день по русскому языку Мне нравится лето. Что может быть лучше хорошей погоды, солнца, каникул, фруктов и ягод с грядки?

Летом так много интересных занятий, и, самое главное, на них хватает времени. В тот... Жизненные искания князя Андрея Жизненные искания князя Андрея Болконского состоит из многочисленных переломов и потрясений. С первых страниц романа встречаем мы князя Андрея уверенным в себе человеком. В это время он находится под влиянием...

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету». Ахтырский Описание материала: предлагаю Вам сценарий... Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языку У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день.

Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш».

Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны.

Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит.

В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации.

Жанр и композиция

  • Образ няни жизни и творчестве А.С. Пушкина
  • Анализ стихотворения Пушкина "Зимний вечер" | Инфошкола
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5🔥 - Сочинения на разные темы
  • Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения
  • Предварительный просмотр:
  • Образ няни Арины Родионовны в лирике Александра Пушкина

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения

Анализ стихотворения Пушкина “Няне” (1) Стихотворение А. С. Пушкина “Няне” – одно из самых душевных его творений. Стихотворение – послание посвящено няне поэта – Арине Родионовне Яковлевой. Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома. Такое начало соответствует положению А.С. Пушкина, в котором он оказался во время домашнего заточения в Михайловском. зимний вечер пушкин стих Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Няня Арина Родионовна – простая неграмотная женщина, бывшая крепостная семейства Ганнибалов, в год рождения Александра Сергеевича получила вольную, но не ушла из дома Пушкиных, осталась в нём нянькой.

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ и содержание стихотворения

Он создал много именитых произведений, одним из которых является и стихотворение «Зимний вечер». Ссылку А. Пушкин отбывал в компании своей любимой няни — Арины Родионовны. Она всячески поддерживала писателя.

Возможно, благодаря именно ей и ее рассказам Пушкин в дальнейшем задумался о написании всеми любимых сказок для детей. Однако, это лишь догадки. Кстати, «Зимний вечер» посвящен именно Арине Родионовне.

Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века. Не секрет, что зимняя пора одна из самых любимых у Пушкина. Стихотворение начинается с описания буйства стихии, к звукам которой герой внимательно прислушивается.

Филин в своей книге о няне поэта, вышедшей в серии « Жизнь замечательных людей » в 2008 году, продолжает именовать её Яковлевой, а после замужества — Матвеевой [7]. В метрической записи о рождении няни указано, что у крестьянина Родиона Яковлева родилась дочь Ирина [8]. Согласно записи о её браке венчаны крестьянский сын Фёдор Матвеев и крестьянская дочь Иринья Родионова [9].

Авторы, присваивающие ей фамилии, упускают, что именная формула крепостных крестьян до середины XIX века была обычно двучленной и состояла из личного имени и патронима в форме притяжательного прилагательного с суффиксом -ов[а], -ев[а] -лев[а] или -ин[а], к которому иногда добавлялось слово «сын» или «дочь». Суффиксы -ович, -овна, -евич -левич , -евна -левна в отчествах крестьян в официальных документах не использовались до 1917 года [10] [11] [12] [13] [14]. При этом не выявлено каких-либо свидетельств того, что Яковлев и Матвеев — фамилии, а не отчества, соответственно, отца и мужа Арины Родионовны.

Кроме того, в пункте 7 ревизской сказки села Михайловского за 1816 год [15] приведена семья овдовевшей няни поэта идентифицирована А. Ульянским [16] ; ср. Пушкин в селе Михайловском» Родилась 10 21 апреля 1758 года по одним данным в деревне Лампово , по другим в селе Суйда совр.

Воскресенское Копорского уезда Санкт-Петербургской губернии [18] [19] [20]. Мать её, Лукерья Кириллова, и отец, Родион Яковлев 1728—1768 , были крепостными крестьянами и имели семерых детей.

Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века. Не секрет, что зимняя пора одна из самых любимых у Пушкина. Стихотворение начинается с описания буйства стихии, к звукам которой герой внимательно прислушивается. Ему кажется, что она то шуршит, то плачет, то воет, то стучит. Потом автор вводит нас в печальную и темную избу, атмосфера которой тождественна душевному настрою героя, собственно за которым прячется сам автор. Далее нас знакомят с няней. Она сидит у окна и занята своим веретеном.

Герой просит ее отвлечься, выпить да спеть ему. Видимо ее песни мысленно возвращают его в беззаботное детство, и он на фоне грусти и ностальгического порыва хочет вновь ощутить себя несмышленым ребенком, которому не ведомы происки и интриги жестокой судьбы. Стихотворение затрагивает вынужденное отчуждение из-за чего человек особо остро воспринимает чувство одиночества.

С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно.

Проекты по теме:

  • Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
  • Жанр и композиция
  • Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану
  • «Зимний вечер» анализ стихотворения Пушкина по плану

Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения

Стихотворение затрагивает вынужденное отчуждение из-за чего человек особо остро воспринимает чувство одиночества. Невозможность вернуться к светской жизни томит, печалит и заставляет вновь и вновь переосмысливать смысл своего бытия, утопая в грусти, сентиментальности и хандре. Лирический герой — это проекция автора на самого себя, именно от этого читатель получает настолько реалистичные эмоции, будто сам попадает в тот неспокойный день, когда за окном разбушевалась вьюга, а в избе все равно теплится надежда и царит уют. Зимний пейзаж автор умело переплетает с настроением героев, рассуждая о том, как прекрасно, когда в такой ситуации рядом есть родной и душевный человек.

Пушкин рад, что у него есть такая замечательная поддержка и опора в лице няни. Она дорога ему, как никто иной. Няня практически заменила ему мать, поэтому столь трепетно, нежно и тепло проходит их неторопливое общение.

Автор мог излить ей свою душу, поведать свои сокровенные мысли и чувствовать себя в меньшей степени одиноким и несчастным, находясь в заточении и вдалеке от бурлящей общественной жизни. Между ними было полное взаимопонимание, автор благодарен за все, что няня ради него делала. Атмосфера стихотворения грустная с легким шлейфом ностальгии и печали, однако становится теплее, когда слышны нотки родственного единения душ и их совместных воспоминаний.

Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению».

Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям.

Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением. Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период.

Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека. И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно.

В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника. Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех!

Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается.

Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день.

Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина.

Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней.

Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле. Последствия монаршего гнева Дворяне должны были быть опорой самодержавия. За верную службу полагалась награда от императора, но уж если кто пошёл поперёк — получал по заслугам в соответствии с волей всемогущего царя-батюшки.

Первая, южная ссылка Наказание было довольно мягким. За эпиграммы на политических деятелей и произведения, содержавшие критику самодержавия и крепостничества, Пушкин был отправлен в Кишинёв, где формально числился канцелярским служащим и подчинялся главному попечителю колонистов Южного края. На самом деле поэт, которому шёл 21 год, особенно обременён работой не был и свободно перемещался по всему югу от Кишинёва до Кавказа.

Однако после переезда в Одессу всё изменилось. Служба под началом графа Воронцова оказалась совершенно иной. Возникали конфликты, причём не только служебные, но и личные.

В связи со сложившимися обстоятельствами в 1823 году Пушкин даже подал прошение об отставке. Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25.

Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах. Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор. Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями.

После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения.

Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче.

Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург. Навещать поэту стало некого. Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты.

Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем. Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке.

Когда Саше было плохо, в детстве он бежал к ней. Теперь ему тоже худо. И она становится для двадцатипятилетнего поэта не только источником народных песен, сказок и легенд, но и утешительницей.

Долгие разговоры под аккомпанемент вьюги или ливня дарили покой мятежной душе. И совершенно не имеет значения то обстоятельство, что эти 2 человека относились к разным классам: один помещик, другая — крепостная крестьянка. Один из множества подобных эпизодов Пушкин описал в стихотворении «Зимний вечер».

Иллюстрации к произведению можно легко представить: Заснеженная изба едва виднеется сквозь вьюгу, в окне, затянутом морозными рисунками, мерцает огонёк свечи. Внутри — полумрак, скромное убранство няниного жилища едва просматривается. Свет озаряет лишь Арину Родионовну и Пушкина за столом.

Женщина прядёт, а поэт, облокотившись, наблюдает за нею. Авторские приемы Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив.

Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта.

Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря. Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов.

Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки: звериный вой, наводящий страх; стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества; шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа. Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов.

У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» буря, зверь, вихри. Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели.

Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш».

И сестра Ольга тоже приехала в Петербург, конечно же, захватив с собой Арину Родионовну. Пушкин часто навещает их. В 1827 году Арина Родионовна заболела.

Пушкин проведал ее и отметил в своих записях — няня…. На следующий день он поставил рядом жирный крест. На похороны поэт не пошел. Но вскоре он стал скучать по няне, с каждым годом все больше и больше.

В его воспоминаниях о ней звучит тревожное ощущение судьбы, рока… «Уже старушки нет - уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых, Ни кропотливого ее дозора» Точное местонахождение могилы няни Пушкина остается загадкой. Наиболее вероятно, она похоронена на Смоленском кладбище Петербурга. Сейчас об этом говорит мемориальная доска. Недавно появились странные исследования, пытающиеся доказать, что могила Арины Родионовны найдена в пригороде Берлина.

Незамысловатая жизнь простой крестьянской женщины продолжает обрастать новыми легендами. Главной няне русской литературы исполняется 260 лет. Судьба позаботилась о том, чтобы на пути Александра Сергеевича появился именно такой человек. Арина Родионовна дарила поэту свою любовь, была для него не только няней, но настоящим другом.

Старушка могла поворчать, быть притворно-строгой, но Александр знал о её безграничной любви к нему, - рассказывает зав. Пушкина Ольга Солодовникова. Попав в дом Пушкиных нянькой старшей сестры поэта Ольги и его младшего брата Льва, она не сразу стала ходить за маленьким Сашей. За ним смотрели две другие женщины и дядька Никита Козлов, провожавший потом гроб с телом поэта в последний путь.

И все же только её Пушкин звал своей няней, к ней или навеянным ею образам не раз обращался в своих стихах. Арина Родионовна воспитывала всех подопечных барских детей по-русски. Она мастерски, задушевно рассказывала были и небылицы, страшные истории, сказки, знала народные поверья , сыпала пословицами и поговорками. Ее любили слушать не только дети, но и вся домашняя прислуга.

Ученые говорят, что та информация и знания, которые получает ребенок в возрасте до семи лет, формируют его личность. Именно в этот период юный Саша впервые услышал и про избушку на курьих ножках, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях. Видимо, на самом деле, крепостная крестьянка обладала особым даром и покоряла детские души, а ее речь навсегда отложилась в их памяти. Эта её роль особенна важна тем, что в детстве поэта «воспитание его мало заключало в себе русского; он слышал один французский язык».

Почти до 1811 года, до своего поступления в лицей, Пушкин жил под одной крышей с Ариной Родионовной. Он любил ее родственною, неизменною любовью, часто называя в обращении к ней не только «няней», но и «мамушкой». Однако особая близость между Пушкиным и Ариной Родионовной сложилась уже во время его двухгодичной ссылки. В июле 1824 года в село Михайловское Псковской губернии под надзор местного начальства был выслан опальный поэт из Петербурга.

И здесь с радостью его встретила постаревшая его няня, которая по-прежнему так же любила своего Сашу. В Михайловском Арина Родионовна не просто стерегла усадьбу, но и вела все господские дела. В мемуарной литературе, посвященной ссылке, имена няни и поэта стоят неразрывно. В доме комнаты няни и Пушкина были рядом.

По свидетельству кучера Пушкина П.

Так говорили друзья поэта из Тригорского. Проплывали перед спящим мальчиком невиданные царства-государства, колдуны, избушки на курьих ножках. От ужаса замрёт, не шелохнётся, едва дышит, не чувствуя ни рук, ни ног. Этот момент и запечатлил художник на картине «Пушкин слушает сказки няни».

Слайд 10. Любовь к Арине Родионовне, зародившаяся в детстве, окрепла в трудные для его заточения дни в селе Михайловском. Слайд 11. В письме из ссылки он писал брату Льву: « После обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки. Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!. Она - единственная моя подруга, только с нею мне не скучно. Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей. Она была первой слушательницей и критиком в годы ссылки. На слайде - Пушкин читает няне стихи.

Георгица Карина рассказывает о своей бабушке, напевает колыбельную «Ложкой снег мешая.. А как любила Арина Родионовна друзей Пушкина! Светлой, доброй, любящей осталась няня в памяти его друзей. Вот как он описывает встречу с няней: «Прибежавшая старушка застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом — один почти голый Пушкин выскочил на крыльцо, услышав звон колокольчика, в ночной сорочке , другой весь забрызганный снегом. Не знаю, за кого она приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать.

Я тотчас догадался, что это его добрая няня, столько раз им воспетая, и чуть не задушил её в объятиях». Светлой, доброй, чуткой, любящей осталась няня в памяти его друзей. Русская крестьянка с щедрым сердцем, переполненная любовью к Александру Сергеевичу и его друзьям, она была для поэта и матерью, и подругой, и музой.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Вернувшись из южной ссылки в 1824 году, поэт был потрясен предписанием, по которому его лишили права жить в Москве или Петербурге. Единственным разрешенным местом его нахождения стало село Михайловское, где он должен был проживать под постоянным надзором властей. Однообразные дни Пушкин проводил за написанием стихов и за чтением. Но одиночество, отдаленность от друзей и единомышленников очень досаждали поэту. Новинки литературного мира также доходили до него крайне редко. Все это усугубляло его и без того подневольное положение. Особенно тяжело Пушкину пришлось долгой морозной зимой, когда не было ни единой возможности покинуть занесенное снегом Михайловское.

Так и проходили их с няней зимние вечера, где они сидели в натопленной избе, она — за пряжей, а он — у рабочего стола, слушая надрывное завывание вьюги. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Композиция Текст представляет собой четыре восьмистишия, в нем отсутствуют традиционные завязка и развязка. На протяжении всего стихотворения читатель видит размышления автора, сопровождаемые завыванием вьюги, которая олицетворяет его тоску и одиночество.

Вдали от друзей и родных. Как он говорит об этом? Чтобы поднять настроение: «Сердцу будет веселей» 4 часть. В этой части повторяются первые четыре строчки, с которых начинается стихотворение, а за ними идёт первое четверостишие второй строфы -Случайно ли поэт так построил последнюю строфу? Нет, в конце поэт преодолевает первоначальную грусть и тоску, хотя вначале и показывает ту же безрадостную картину -Сравните первую часть с последней: одинаковые они по настроению?

Но во второй части этой строфы автор снова говорит о няне и о том, что «сердцу будет веселей», и этим показывает, что именно няня помогает ему выйти из унылого и мрачного состояния своими песнями и тем, что находится рядом с поэтом. Когда поэт говорит о няне, чувства и настроение у него совсем другие: тёплые, задумчивые, нежные, ласковые V этап. Формирование умений и отработка навыков Цель: Обобщить и закрепить полученные знания 8 мин 1. Обобщающая беседа. Предварительно, чтобы создать лирическую атмосферу перед чтением этого стихотворения, дети слушают отрывок из музыкального альбома великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «У камелька». Словарная работа: Слайд 12. Камелёк — это небольшой камин, очаг для обогревания. Слушание произведения с закрытыми глазами. За окном буря, непогода, а в помещении горит огонёк и согревает своим теплом душу человека, который сидит у камелька.

Прослушав пьесу, дети обмениваются впечатлениями о характере музыкального произведения и делают вывод, что рассказать о своём настроении и чувствах можно и при помощи музыки. Выразительное чтение стихотворения учениками. VI этап. Оценка учебных достижений, подведение итогов урока.

Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь… Точная дата сочинения этих стихов неизвестна, но, судя по описанному пейзажу «чёрный отдалённый путь» , это произошло поздней осенью, до снега. В начале 1827 года няня ездила в Петербург, жила у родителей поэта, но не застала там А. Пушкина, который находился тогда в Москве. Вернувшись, она по договорённости отправила ему из Михайловского 134 книги с дворовым Архипом Курочкиным. Великий поэт заботился о няне, о её здоровье, отправлял ей деньги и подарки. Арина Родионовна прислала поэту два письма, которые с её слов написал кто-то из её окружения: сама она грамоты не знала.

Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское — всех лошадей на дорогу выставлю. Я вас буду ожидать и молить бога, чтобы он дал нам свидеться. Прощай, мой батюшко Александр Сергеевич. За ваше здоровье я просвиру вынула и молебен отслужила — поживи, дружёчик, хорошенько, — самому слюбится. Я, слава богу, здорова — целую ваши ручки и остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родионовна…». Это письмо даёт основание предположить, что она была и прототипом Орины Егоровны, няни Владимира Дубровского, героя известной повести: Пушкин использовал стиль и некоторые фразы из письма своей няни во включенном в текст повести письме няни Орины. В начале августа 1827 года Александр Сергеевич вновь приезжает в Михайловское и живёт там почти 2,5 месяца — до 13 октября. Конечно, это было радостное и одновременно хлопотное время для Арины Родионовны. В Петербурге Пушкина догоняет письмо из Тригорского, где хозяйка имения и друг поэта Прасковья Александровна Осипова посылает ему стихотворение Николая Языкова к няне, цитированное выше. Это стихотворение было сразу же передано Пушкиным А.

Дельвигу для публикации в альманахе «Северные цветы». Александр Сергеевич поправил только отчество, потому что Языков его не запомнил и написал неверно, ведь в узком кругу они звали няню просто по имени. Примерно в марте 1828 года Арина Родионовна приехала в Петербург и поселилась в семье сестры великого поэта Ольги Сергеевны, незадолго до этого вышедшей замуж за издателя и переводчика Николая Ивановича Павлищева. Няня хотела помочь неопытной Ольге в ведении домашнего хозяйства. Здесь их навещал Александр Сергеевич. Современный адрес таков: ул. Пушкин сделал помёту об этом в своей рабочей тетради в черновике стихотворения «Волненьем жизни утомлённый…». В записи об отпевании Арина Родионовна указана как крепостная женщина.

В ссылке вместе с поэтом была его няня — Арина Родионовна, которой и было посвящено данное стихотворение. Можно сказать, что «Зимний вечер» — это произведение, основанное на автобиографических мотивах молодого поэта.

Тема борьбы занимает основную позицию в стихотворении. В образе зимы, метели, беспощадной стихии кроется глубокий смысл. Этот образ олицетворяет мир, полный хаоса, спонтанности и бесконечного противостояния между толпой и свободной личностью. Всё стихотворение можно условно разделить на несколько смысловых частей. Первая часть рисует образ бури и задаёт начальную ноту настроения лирического героя.

Стихотворение няне

Сердцу будет веселей. Краткое содержание Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома. Такое начало соответствует положению А. Пушкина, в котором он оказался во время домашнего заточения в Михайловском. Поэт настолько одинок, что даже буря воспринимается им, как нежданный гость. Пушкин и няня. Кузнецов Только няня Арина Родионовна скрашивала это тяжелое для поэта время, разделяя с ним его тоску и одиночество, и продолжая заботиться о нем, как в детстве. Эту идиллию длинных зимних вечеров рядом с преданной няней нарушает печальный, суровый зимний пейзаж. И непонятно, где этот холод сильнее, там за окном или в душе Пушкина. Поэтому, чтобы хоть как-то развеять свою грусть, поэт обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей».

История создания «Зимний вечер» был написан Пушкиным в 1825 году, в один из самых нелегких периодов его творчества.

Он предлагает ей выпить, развеселить тем самым истосковавшуюся по событиям душу, спеть ему песню о некой сказочной девице. Стоит отметить, что общеизвестной является информация о том, что Пушкин любил слушать сказки и песни, которые рассказывала Арина Родионовна, они, как ничто другое отражали истинную душу русского крестьянского народа. Многие из историй, услышанных когда-то от неё, легли в основу известных произведений великого поэта. Кольцевая композиция стихотворения вновь возвращает нас в четвертой части к образу бури, но это уже не такая устрашающая стихия, какой она была в первых строках, здесь крепость «ветхая лачужка» и её обитатели, за счёт своих воспоминаний, смогли побороть её. Удивительно как отчетливо представляется нам эта избушка, которая стойко переносит все ветра, дожди, снега, жару, и не смотря ни на что хранит самое главное- душевный покой, так необходимый не только поэту, но и обычному человеку. Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина Знаменитое произведение "Зимний вечер" было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском. Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти.

Большая часть дня поэта проходила за чтением, однако так же он уделял время написанию стихотворений. Нужно отметить, что как раз в это время у Александра Сергеевича появилось много удивительных и прекрасных произведений. Данное произведение было написано в один из зимних суровых вечеров, когда Александр Сергеевич коротал время. Начинается данное произведение с описания снежной бури, которая разыгралась за окном. Нужно отметить, что природа очень ярко описана. Поэт описывал зимний вечер и разыгравшуюся за окном непогоду используя различные литературные приемы, такие как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви. Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта.

Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей. Средства выразительности Стихотворение А.

Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры: « подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».

В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы. Тест по стихотворению.

Этот период жизни поэта характеризуется пребыванием в ссылке в имении Михайловском. В ссылке вместе с поэтом была его няня — Арина Родионовна, которой и было посвящено данное стихотворение. Можно сказать, что «Зимний вечер» — это произведение, основанное на автобиографических мотивах молодого поэта.

Тема борьбы занимает основную позицию в стихотворении. В образе зимы, метели, беспощадной стихии кроется глубокий смысл. Этот образ олицетворяет мир, полный хаоса, спонтанности и бесконечного противостояния между толпой и свободной личностью. Всё стихотворение можно условно разделить на несколько смысловых частей.

статья " Роль Арины Родионовны в жизни А.С.Пушкина"

«Зимний вечер» А. С. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Зимой 1825 года Пушкин был отправлен в ссылку в это село. Там он оказался совсем один, без родных и друзей, каждый шаг был под наблюдением. И только няня, добрая, отзывчивая, всё понимающая Арина Родионовна, любившая поэта, как родного сына, была рядом с ним. «Зимний вечер» А. С. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю. Изучают стихотворение в 5-6 классе. А.С. Пушкин. Чтобы проанализировать стихотворение, отрывка недостаточно. Полную версию «Зимнего вечера» вы найдёте в учебнике по литературному чтению или на поэтических сайтах. Когда стихотворение изучено, можно приступать к разбору. В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей Няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер». Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина. Знаменитое произведение «Зимний вечер» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском.

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения

В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира. Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина. Помимо того, что Арина Родионовна родилась в местах традиционного поселения старообрядцев, на ее происхождение из данной среды указывают и сведения, содержащиеся в письме А.С. Пушкина к своему другу П.А. Вяземскому от 9 ноября 1826 года. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. появилась рукопись анализируемого стихотворения, в котором отчетливо проявились автобиографические мотивы. Анализ стихотворения «Зимний вечер». Вариант 1. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней.

Стихотворение няне

Смысл стихотворения "Зимний вечер" Пушкина | Какой Смысл Анализ стихотворения А.С. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств. Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке.
Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения Кстати, «Зимний вечер» посвящен именно Арине Родионовне. Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века.
Образ няни Арины Родионовны в лирике Александра Пушкина «Зимний вечер» – одно из самых популярных произведений в русской литературе, некоторые строки стали афоризмами. Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер».
Арина Родионовна — Википедия няня Александра Сергеевича Пушкина - родилась в деревне Лампово Копорского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье крепостных крестьян.
Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин) Анализ стихотворения а «Зимний вечер», сделанный поэтом твенским. Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Александра Пушкина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий