Концерт это музыкальное произведение

(итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Происхождение слова "концерт" не вполне ясно. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. м. 1) Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров. 2) Крупное музыкальное произведение, написанное для одного (или нескольких) солирующих инструментов с оркестром. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров.

Что означает жанр «концерт»

Биг-бэнд не является исключением. Он представляет собой интереснейшее явление в современном музыкальном искусстве. Несмотря на то что он возник значительно позже всех других существующих оркестров, подтверждено его колоссальное воздействие на иные формы музыки симфоническую, камерную и прочую. Особый ритм, присущий джазовой музыке, заставляет исполнителей и слушателей притопывать ногами, покачивать корпусом. Подчас на уникальные импровизации зал активно реагирует возгласами и аплодисментами. Вот что такое концерт джазового оркестра. Место проведения может быть различным. Это всевозможные дворцы молодежи, спорта и прочие залы. Эстрадный концерт Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки. Она пишется в абсолютно разных жанрах и направлена на широкую публику.

Многие мелодии становятся настоящими хитами не только определенного времени, но и целого поколения. Популярная музыка сопровождает нас повсюду. Мы ее часто слышим по радио и телевидению, поэтому она так легко ложится на слух. Концерты звезд российской эстрады привлекают большое число людей.

Скетч получил наибольшее распространение на эстраде.

Искусство создания комического образа — маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа, широко применяется в цирковом жанре. Название или текст клоунской сценки. Различают три основные разновидности клоунады: пантомима, разговорный и музыкальный жанры, и соответственно, существуют три типа клоунов: артист разговорного жанра, мим, музыкальный эксцентрик. Они могут выступать в одиночестве, дуэтом, трио, группой. Такие выступления получили названия антре от фр.

Содержание антре составляют лацци шутки с комедийными трюками , пантомима, куплеты, частушки, репризы, содержащие сатиру на злобу дня. Антре должно быть коротким, лаконичным, метафоричным и избегать бытовизма, детализации. Смелая условность клоунады требует клоунского мышления: ассоциативных связей, алогичных поступков, парадоксов, сопровождается активным использованием трюкового реквизита: цветных париков, пестрого костюма, утрированного грима с накладным носом, сценических эффектов наподобие слез фонтаном, клубов дыма, взрывающихся предметов. Клоуны — артисты синтетические, они владеют также приемами эквилибра, акробатикой, верховой ездой, дрессурой и т. Согласно концепции ценностно-ориентировочного подхода к целостному активно-деятельному технологическому процессу в учреждениях культуры, драматургия является первичным компонентом при создании духовных ценностей.

К концертной деятельности следует различать предметную деятельность, результатом которой является создание определенных духовных ценностей, выраженных в познавательной деятельности, приобретение умений, навыков в художественном, техническом творчестве в условиях учреждения культуры. Концертная программа — это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее — действие, жизнь в движении. Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Драматургия — это сюжетно образная концепция культурно — досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер и т. Режиссер культурно — досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства — главнейший этап на пути создания программы. В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссер проводит «оценку фактов».

В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять. Режиссер программы может и обязан во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность — самостоятельность человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей — вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра.

Первый рекорд — выступление The Beatles в 1965 году на нью-йоркском Shea Stadium, куда пришло 55600 человек. Латинские корни у слова те же, но состязательная составляющая гораздо значительнее. Сама идея концерта в том, чтобы выделить инструмент, дать солисту продемонстрировать виртуозность игры. Его композиционная структура сложилась примерно к первой половине XIX века. Выделились три части: быстрые начало и конец обрамляют медленную середину. Композиторы-романтики придумали одночастные концерты — концертштюк или концертино.

Другое ответвление — симфоническая поэма, которая стремится к синтезу музыки и литературы.

Они могут проходить в большом или малом залах консерватории музыкальной академии , филармонии либо в оперном театре. Джазовый концерт Посещают их музыканты-профессионалы, мэтры джазовой музыки, а также люди, которым она просто нравится. Концерт оркестра всегда ассоциируется с сочным и колоритным звучанием. Биг-бэнд не является исключением. Он представляет собой интереснейшее явление в современном музыкальном искусстве. Несмотря на то что он возник значительно позже всех других существующих оркестров, подтверждено его колоссальное воздействие на иные формы музыки симфоническую, камерную и прочую. Особый ритм, присущий джазовой музыке, заставляет исполнителей и слушателей притопывать ногами, покачивать корпусом.

Подчас на уникальные импровизации зал активно реагирует возгласами и аплодисментами. Вот что такое концерт джазового оркестра. Место проведения может быть различным. Это всевозможные дворцы молодежи, спорта и прочие залы. Эстрадный концерт Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки. Она пишется в абсолютно разных жанрах и направлена на широкую публику. Многие мелодии становятся настоящими хитами не только определенного времени, но и целого поколения.

Что такое концерт в разных смыслах этого слова

Значение слова «Концерт» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - Среди жанров инструментальной музыки концерт является одним из самых распространенных, наряду с сонатой и симфонией. Исполнителю он предоставляет прекрасную возможность раскрыть свои технические и музыкальные данные в союзе с целым оркестром.
Концерт (произведение) Концерт-это выступление живой музыки перед аудиторией.[1] Выступление может быть исполнено одним музыкантом, иногда называемым сольным концертом, или музыкальным ансамблем, таким как оркестр, хор или группа.
Инструментальный концерт - Музыка 7 класс В концертах первого типа небольшая группа инструментов – концертино (concertino, «маленький концерт») – противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо (concerto grosso, «большой концерт»).

КОНЦЕРТ (музыкальная форма)

музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается (противопоставляется) оркестром. Слово,вероятно, произошло от латинского concertare. гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя, причем его 12 концертов (op. 6), опубликованные в 1740, написаны по образцу кончерто гроссо Корелли, с которым Гендель встречался во время своего первого пребывания в Италии. 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров. 2. Крупное музыкальное произведение, написанное для одного (или нескольких). Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. музыкальное произведение, в котором солист как бы соревнуется с оркестром. В то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыки, замысел композитора.

Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by

Концерт М. — 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров. Первые концерты появились в Италии в XVII (17) веке. Концерт как музыкальное произведение состоял из 3 частей. А. Менцель Флейтовый концерт 1852 г. это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее определённой программе. Но есть и другое значение у этого слова. КОНЦЕРТ - это музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Тем не менее, концерт возник как жанр вокальной музыки в конце 16 века: инструментальный вариант появился только примерно столетие спустя, когда итальянцы, такие как Джузеппе Торелли Начали публиковать свои концерты. Концерт — это музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, которые обычно играются или исполняются в определенном порядке.

Значение слова «Концерт»

Инструментальный концерт когда группа солистов постепенно стала заменятся двумя (двойной концерт) или тремя (тройной концерт) солистами.
Концерт как музыкальный жанр Концерт М. — 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров.

Концерт как музыкальный жанр

Шейдт , А. Хаммершмидт, И. Бах и др. Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в. Березовский , Д. Иоганн Себастьян Бах. Исполняют Э. Вери скрипка , Камерата Антонио Луко, запись 2006.

В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал. В дальнейшем у А. Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А.

Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Фразеологический словарь русского языка Кошачий концерт шутл. О словаре Фразеологический словарь русского языка — лингвистический словарь, содержащий в себе сведения о фразеологизмах русского языка. Фразеологизмы — устойчивые конструкции выражения или словосочетания , играющие большую роль в современном русском языке. Словарные статьи посвящены толкованию этих выражений, а также содержат информацию о происхождении и примеры употребления оборотов. В словаре собраны фразеологизмы, применяемые в современном общелитературном, общественно-политическом и обиходно-бытовом языке. Словарь адресован широкому кругу читателей. Словарь музыкальных терминов ит. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух или более партий певческих голосов, органа, инструментального ансамбля. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений. Термины в словаре расшифровываются с привязкой к культурно-историческому контексту, в статьях, содержащих термины иностранного происхождения, приведено также оригинальное написание термина. В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре. Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов.

Итальянское concerto - согласие. В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставлена красочному звучанию оркестра. Как правило, инструментальные концерты состоят из трех частей и создаются по тому же принципу, что и сонаты. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром.

Средняя часть — медленная — являла собой инструментальную арию, которую солирующий инструмент «пропевал», поддерживаемый оркестром здесь состязания не было — это лирическое «высказывание» полностью принадлежало солисту. Подобная схема концерта продолжала существовать и позднее — у венских классиков, у романтиков, в ХХ столетии, но некоторые изменения она претерпела. Для первой части концерта композиторы стали применять сонатную форму, но в особом варианте — с двойной экспозицией: сначала главную и побочную партии излагал оркестр tutti, затем — солист, причем у оркестра они звучали в одной тональности, а у солиста побочная партия излагалась в тональности доминанты как положено по канонам сонатной формы. Партия солиста стала насыщаться тематическим развитием, а перед кодой появилась каденция — сольная импровизация солиста на темы концерта первоначально это была именно импровизация, позднее композиторы стали писать каденции, но и сегодня некоторые исполнители создают собственные варианты каденций к концертам. В отличие от сонаты или симфонии, концерт всегда оставался трехчастным — менуэт или скерцо в него не включали правда, в более поздние эпохи появились концерты, в которых скерцо заменяло медленную часть. Как и все жанры, концерт претерпел серьезные изменения в эпоху романтизма. В это время сформировалось два типа концерта — симфонизированный и виртуозный. В первом случае главную роль играла симфоническая разработка тем, во втором — виртуозное концертирование, а разработки могло не быть вообще, или ее роль была невелика. Впрочем, разграничение это весьма условно — одно произведение вполне может сочетать черты обоих типов как, например, в фортепианных концертах Сергея Васильевича Рахманинова и Петра Ильича Чайковского. Появляются в эпоху романтизма одночастные концерты — малые концертштюк или концертино и крупные, напоминающие симфонические поэмы.

Значение слова «Концерт»

музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается (противопоставляется) оркестром. Слово,вероятно, произошло от латинского concertare. Итальянское concerto – согласие. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра. – камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов.

Что такое концерт как музыкальный жанр — особенности и значение

У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта — только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. Классический концерт. Хотя сыновья Баха , особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал.

Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов.

Антонио Вивальди, один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов. Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии.

Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение.

Концерт эпохи барокко. К началу 18 в. В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт». Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием «повторяющегося баса». Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо.

Черепниным, И. Мясковскому, С. Рахманинову, А. Скрябину, С. Прокофьеву в т. Метнеру, Д. Шостаковичу, А. Хачатуряну, Д. Кабалевскому, Т. Хренникову, А. Гречанинову, С. Фейнбергу, С. Слонимскому, Б. Тищенко, Р. Щедрину, Э. Денисову, Б. Чайковскому, В. Артемову, А. Эшпаю, В. К традиции возрождения в 20 в. Щедрин и А. Эшпай "К. Шнитке, С. Губайдулина для орк. Галынин для фп. Уникален К. Светские хор. Свиридов, В. Салманов, А. Шнитке, Ю. Фалик, В. Впервые К. Бэнистер, Т. В России с нач. К нач. С 1790 в СПб. Сольные К. Со 2-й пол. Зилоти 1903-18 , Кружок друзей камерной муз. Кусевицкого 1909-14. Концертной деятельностью во мн. России активно занималось Рус. В соврем. России центрами концертной жизни, как правило, являются филармонии. Советский инструментальный концерт: В 2 кн.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

говорится в музыкальном словаре, - публичное исполнение произведений по заранее составленной программе». Но дело в том, что у этого слова есть и другое значение: так называется. Среди жанров инструментальной музыки концерт является одним из самых распространенных, наряду с сонатой и симфонией. Исполнителю он предоставляет прекрасную возможность раскрыть свои технические и музыкальные данные в союзе с целым оркестром. Виола – (итал. viola) – старинный струнный смычковый музыкальный инструмент различных типов. Концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров, направлений, количества исполнителей, по заранее объявленной программе. Концерт открывает наш музыкальный словарь. Разбираемся, что это такое, какие бывают концерты, и какое музыкальное произведение называют концертом.

Вы точно человек?

КОНЦЕРТ – от латинского слова (concertare) состязаться. Концерт – это музыкальное произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальные концерты обычно состоят из трех частей. Первая часть – быстрая, с бурными событиями. Всем понятно, о чем идет речь – о публичном мероприятии, посвященном исполнению музыкальных произведений. Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без. В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие «концерт», а также рассмотрены основные этапы становления инструментальных концертов.

Музыка. 6 класс

Концерт как музыкальный жанр - презентация онлайн Значение слова Концерт на это Концерт Концерт (— "состязаюсь") — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров.
Концерт как музыкальное произведение: определение и особенности Сюита-музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла. Романс-небольшое вокальное произведение лирического характера. ное исполнение музыкальных и других произведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий