Новости женщины есенина актеры

все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве.

Есенин не был Дон Жуаном?

В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. «Спектакль МХАТа имени Горького „Женщины Есенина“ впервые будет представлен на Большой сцене НОВАТа 22, 23, 24 и 25 ноября», — сообщили в пресс-службе Новособирского академического театра оперы и балета. Она была одной из немногих женщин, кто ушёл от Есенина по доброй воле, она рассталась с ним, будучи беременной, и вопреки собственному глубокому к нему чувству.

Читайте также:

  • Ближайшие мероприятия
  • «Женщины Есенина» на сцене МХАТа имени Горького | КиноРепортер
  • Расположение
  • Есенин не был Дон Жуаном?

МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин

Она была одной из немногих женщин, кто ушёл от Есенина по доброй воле, она рассталась с ним, будучи беременной, и вопреки собственному глубокому к нему чувству. ФАКТ: Премьера спектакля «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театра имени М. Горького состоялась 3 декабря 2021 года. Во МХАТ им. М. Горького представили премьеру – спектакль "Женщины Есенина". Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года. В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой.

О женщинах Есенина ра

А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года. Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.

Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»

У меня так много оказалось собрано от него! Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина! Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет. Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал... Появился театр. Не было никаких стихов года четыре. И снова стал писать стихи только в феврале этого года.

Так что периодически сейчас что-то пишу. Я ее прочел за десять ночей, потому что у меня каждый день были репетиции с утра до вечера — такой график. Спать хотелось дико, а ты сидишь и в ночи читаешь. Мне кажется, самое главное в его книге — это энергия, которую он заложил. Сам по себе художественный образ, как у нас в спектакле, так и в его книге, важнее документалистики. И в этом плане книжка потрясающая, потому что она заряжает позитивной энергией! Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами. Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать.

Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу! Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением. А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина?

Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине. Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары. Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер. У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я целиком читал его «Роман без вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой век, мои друзья и подруги», третью — «Это вам, потомки! Чтобы понять ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю. Вообще про 10—20-е годы прошлого века, много всего. Более того, мы, когда ставили спектакль, и из вашей статьи брали информацию.

У вас был большой материал в «Московском комсомольце» к 100-летию встречи Есенина и Дункан. Галина переслала нам в общий чат вашу статью в «МК» и обращала внимание на те вспомогательные вещи, которые нам могут понадобиться для игры. Конечно, я тогда не знал, что это вы. А когда мы познакомились, подумал: господи, как тесен мир! Вообще у нас сценарий был в два раза больше, чем удалось показать в спектакле. Там были и другие женщины Есенина как персонажи: и Екатерина Эйгес, и Надежда Вольпин, мать его последнего сына, было больше событий. Например, с Николаем Коротаевым, который играл роль Мариенгофа, написали две сцены: одна — с кроватью, когда к Есенину неожиданно приезжает Зинаида Райх. Мы взяли ее из воспоминаний Мариенгофа и просто разыграли на одной из репетиций.

Вышла очень колоритная сцена: как в жуткие морозы, когда в Москве в 20-м году вообще не топили, проститутка грела им с Мариенгофом за деньги кровать. К сожалению, она в итоге не вошла. Плюс была в спектакле линия политики, очень важная. Там, собственно, Есенина допрашивали в ЧК. Мы ее репетировали, но из-за хронометража она тоже не вошла. Вот в спектакле «Жди меня», который начинается со сцены рынка, мы тоже многое придумывали, а она потом все это на сцене разводила. Она за сотрудничество, ей очень важны единомышленники. Мы постоянно думаем о спектакле — утром, днем, ночью.

И в театре, и по телефону, и это очень классный подход, поэтому нам всем так интересно с ней работать. Я прямо чувствую, что нахожусь в процессе написания картины. Когда услышал, вообще не поверил, что это он, это так не сочеталось с его обликом. Но на современников это производило ошеломительное впечатление!

Но сколько строк посвятил он любви, которая разочаровывала и вновь заставляла сердце биться чаще? И мог ли Есенин так насолить чекистам, что те решились на убийство с инсценировкой суицида? Две Анны У Есенина было две младших сестры: Екатерина и Александра О трепетном отношении к женщинам можно судить по стихам Есенина, посвященным матери, по упоминаниям младших сестер, но красноречивее всего о сложном комплексе чувств говорилось в любовной лирике поэта. Так, известно, что первым объектом страсти Сергея была внучатая племянница священника из Константиново Анна Сардановская. В село девушка приезжала на лето, но теплых месяцев вполне хватило для того, чтобы между ней и Сергеем разгорелся пожар. В 1913-м, в очередной приезд Анны, влюбленные помчались к местной монашке и заявили ей, что в будущем дают слово пожениться.

Что случилось дальше, неизвестно, однако уже в феврале 1914-го поэт писал общей подруге Марии Бальзамовой, что знать Сардановскую не желает. Через четыре года Анна вышла замуж за учителя, а в 1921-м умерла при родах, о чем Сергей узнал перед поездкой в Туркестан. Друг поэта Иван Грузинов вспоминал, что Есенин не находил себе места от горя и все твердил: больше он никого не полюбит. Стихотворение «Гаснут красные крылья заката» поэт посвятил Изрядновой Принято считать, что Сардановская подарила имя главной героине поэмы «Анна Снегина», кроме того, в стихотворении «Мой путь» были строчки про женитьбу на «лучшей из девчонок» по достижении возраста. Впрочем, именно Сергей первым нарушил данный девушке обет, когда в 1914-м съехался с Анной Изрядновой, с которой познакомился в московской типографии. Поначалу молодые люди дружили и вместе посещали лекции в институте, но, как часто бывает, отношения вышли на новый уровень. Влюбленные не поженились, однако стали родителями сына Юрия. Поначалу Есенину захотелось поиграть в семью: Анну он встретил накрытым столом, даже прибрался в доме и купил на десерт пирожное. Но быт и хлопоты быстро утомили творческого мужчину, так что он уехал в Петроград, а с Изрядновой и наследником виделся редко. В итоге гражданский брак распался, но дружбу паре удалось сохранить.

Есенин не звал помещицу замуж, что вовсе не мешало ему посещать ее имение в Константиново, а потом и дом в Москве. Именно поэт, воспользовавшись своим авторитетом, остановил революционно настроенных крестьян, которые хотели сжечь поместье барыни в 1918-м. Не пропустите Первая любовь Агузаровой: «Чувств к Жанке не было. Она все в небесах плавает: детей нет, семьи нет» Но если с Кашиной все было просто и без особых обязательств, то совсем иначе сложилось с Зинаидой Райх. Помощница секретаря партийной газеты имела такое природное обаяние, что мужчины буквально падали к ее ногам. Вот и Сергей, а также его друг Алексей Ганин не устояли перед красотой и остротой ума Зинаиды. Борьба за сердце Райх шла с переменным успехом, а когда Есенин заметил, что Ганин вырвался вперед, то решился на крайние меры: сделал брюнетке предложение. Зинаида неожиданно согласилась, хотя они с поэтом почти не знали друг друга. Первая ссора случилась сразу после свадьбы — невеста солгала жениху, что никогда раньше не была с мужчиной...

Поэт и женщины» 09. Поэт и женщины». Мы поговорили о короткой, но яркой жизни Сергея Александровича и о роли матери и возлюбленных в его судьбе. ОКОЛО: Анастасия, скажите, почему многие творческие коллективы в последние годы обратились к творчеству Есенина и в частности к его отношениям с женщинами? В репертуаре вашего театра есть спектакль на эту тему. Наш спектакль не имеет никого отношения к МХАТовскому спектаклю. Работать над нашим «Есениным» мы стали в сентябре 2019 года, а премьеру показали в мае 2021-го, если бы не пандемия, то показали бы в 2020-м, как планировали, но жизнь внесла свои коррективы. Так что наш спектакль был показан на полгода раньше МХАТовского. Что касается первого вопроса, то, я думаю, интерес есть потому, что много вопросов остается без ответов. Например, такой: почему, имея столько романов с разными женщинами, Есенин так и не нашел ту единственную, с которой обрел бы счастье? Ради которой бросил бы пить. Вместе с которой воспитал бы детей и внуков, и умер бы в 70 лет заслуженным поэтом страны Советов. ОКОЛО: А, может быть, такие произведения появляются потому, что многие просто любят копаться в грязном белье известных людей? Хотя лично мы ставили перед собой другие цели и задачи, создавая наш спектакль. Просто рассказать вам о том, с кем спал Есенин, это неинтересно. Но скажите, почему такой большой интерес возник в последнее время к роли матери в жизни поэта? Например, в спектакле «Женщины Есенина» мать играет Екатерина Стриженова, глядя на создаваемый ею образ, трудно поверить, что это одна и та же женщина с той, которую мы привыкли видеть. Татьяну Фёдоровну всегда представляли такой иконой материнства — скромной, тихой, преданной своему гениальному сыну. Не нам её судить. Прежде всего, как автор сценария, я хотела рассказать о женщинах, которые не были кровно связаны с Есениным, о тех, кто прошел через его судьбу и оставил свой след в его творчестве, хотела сместить фокус с самого Есенина на судьбы этих женщин, рассказать, как они прожили свои жизни. В сценарии очень много реальных воспоминаний, выдержек из писем и дневников. Да, поводом для нашего разговора стал Есенин, но мне хотелось, чтобы зрители узнали имена значимых для него женщин, какие-то факты о них, обычно они всегда остаются в тени Есенинской биографии.

Некоторые из тех, кого не пустили на спектакль, купили билеты в Telegram-каналах, другие — с рук у знакомых, воспользовавшихся чужой Пушкинской картой ради скидки. Так, одной из несостоявшихся зрительниц постановки билет обошелся в 2,8 тыс. Посетители вызвали полицию и написали коллективное заявление об инциденте.

О женщинах Есенина ра

Два акта длиною в три часа, и вся жизнь поэта — глазами женщин, которые его любили. Карина Макарян.

В зрелом возрасте актриса стала намного популярнее и успешнее, чем в молодости. Наиболее органично она выглядела на экранах в образе матери — наверное, именно потому, что эта роль стала для нее самой главной и в реальной жизни. Сергей Безруков в роли Сергея Есенина, 2005 Фото: ru.

Сериал вызвал шквал критики, его создателей обвиняли в искажении исторических фактов и биографических неточностях. Судмедэксперт Сергей Никитин в интервью одному из изданий заявил, что фактов, подтверждающих версию насильственной гибели Сергея Есенина, он не обнаружил, а след на лбу, о котором часто упоминают сторонники этой версии, вероятно, остался от контакта с горячей трубой парового отопления в гостинице «Англетер». На вопрос о том, почему же в наше время возникает столько новых предположений на эту тему, он ответил: «Потому что выдумки интереснее правды». Сергей Безруков в роли Сергея Есенина, 2005 Фото: moiklin. Это просто Сергей Безруков, который играет Сергея Есенина.

Что бы ни имел в виду режиссер, даже самые неисправимые поклонники сериала «Бригада» уже смирились с фактом перевоплощения любимого актера — во время съемок сериала на заборе недалеко от площадки кто-то вывел мелом надпись: «Саша Белый теперь Есенин». Ненужные ассоциации неизбежно возникали у многих — сериал «Бригада» вышел всего за 3 года до этого, и в другом образе Сергея Безрукова тогда действительно никто не представлял. К тому же в паре с ним снова появилась актриса Екатерина Гусева, которая в «Бригаде» сыграла жену его персонажа, а в «Есенине» — Августу Миклашевскую. Параллели напрашивались сами собой и многим мешали абстрагироваться от предыдущих образов. Режиссер, драматург и писатель Юрий Ершов возмущался: «Эта линия провальна, порочна, сделана на потребу сегодняшнего времени.

Люди, которые не знают Есенина, так для себя его и не открыли.

Наверное, это первая инсценировки книги из серии «Жизнь замечательных людей». У зрителя может возникнуть вопросы: разве может такое быть? Почему просто не обратиться к жизни поэта? Отвечаю: может.

Если вы возьмёте книги отца и сына Куняевых, Шубникова-Гусевой, Лекманова, Радечко, Прилепина и кого-нибудь ещё, вы везде получите разных Есениных, у которых подчас не похожие друг на друга жизни, хотя биографические факты везде одни и те же. Именно в этой книге больше всего шансов встретиться с реальным человеком. И поэтому неудивительно, что именно эта работа вышла на театральную сцену. Спектакль состоит из двух актов. В первом — молодость, гульба, любовь и поэзия; во втором — отчаяние, ненависть, сумасшествие и смерть.

Сыпь, моя частая. Пей, выдра, пей. Мне бы лучше вон ту, сисястую, — Она глупей. Я средь женщин тебя не первую… Немало вас, Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз. Но не детская психологическая травма становится материалом, из которого сначала биограф Захар Прилепин, потом инсценировщица Елена Исаева, а затем и режиссёр Галина Полищук вместе с актёрами создают спектакль — нет; главное — это предначертанность судьбы с этаким античным звучанием.

Всё идёт из детства. И как ни пытайся сопротивляться, ничего не выйдет. Золотые, далекие дали! И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Ярко гореть получается не только у главного героя, но и у всего спектакля в целом.

Во многом из-за того, что сознательно или бессознательно режиссёр решила довериться эстетике имажинизма и ритмике образов, на которую уповал Есенин со товарищи. Под образами понимаются как фигуры на сцене, так и декорации, и символические детали, возникающие по ходу пьесы. В том числе маленькие, но очень крутые: живых детей на сцену вытаскивать нехорошо, поэтому актёры работают с символизирующими их пелёнками! Вы же помните: Плюйся, ветер, охапками листьев, — Я такой же, как ты, хулиган. Вообще символизм и имажинизм — два главных ключа, с помощью которых вскрывается пьеса.

На первый взгляд, неоднозначный выбор. А где, простите, Николай Клюев? Раз показывают имажинистов, почему не нашлось место Вадиму Шершеневичу? Однако стоит привыкнуть к этой ритмике образов — самых разных: от сценографических решений до фигур на сцене и за сценой — и становится всё понятно. Анатолий Мариенгоф, которого играет Николай Коротаев, настолько хорош, что хочется увидеть, выражаясь киноязыком, спин-офф.

Эта фигура отвечает за атмосферу, весёлое спокойствие и стиль. Без неё второй акт становится совсем другим — мрачным и истеричным.

Со временем, не без участия Айседоры Дункан, общение поэта и Миклашевской сошло на нет. Танцовщица пообещала отравить Августу, и той пришлось оборвать все связи со своим поклонником. Софья Толстая: жизнь по правилам Софья Толстая, внучка великого русского писателя, стала последней женой поэта. Правда, в отличие от своей бабки, эта Софья Андреевна не спешила принимать мужа таким, какой он есть.

Воспитанная в лучших традициях аристократического общества, она была строга, принципиальна и с отвращением относилась к образу жизни Есенина, даже несмотря на нежную привязанность к нему. Не раз в письмах к родственникам Софья упоминала, что сознательно пошла на брак с Сергеем, хотя и понимала, что легким он не будет. Причиной странного союза послужило желание Толстой вернуть поэта к нормальной жизни. Софья и вправду исправно несла свой крест, не теряя надежды перевоспитать мужа, и даже не помышляла о том, чтобы расторгнуть отношения. Но Есенин относился к попыткам жены иначе. Незадолго до собственной смерти он сбежал от Толстой в Ленинград, предварительно забрав все деньги со счетов.

А уже через несколько дней поэта нашли повешенным в гостиничном номере. Галина Бениславская: незаметная любовь «Так любить, так беззаветно любить, да разве так бывает? А ведь люблю, и не могу иначе; это сильнее меня, моей жизни», — писала в своих дневниках бессменный секретарь, помощник и подруга поэта Галина Бениславская. Именно она помогала ему с публикациями, заключала договоры с редакциями, занималась архивом. До самой смерти женщина испытывала к своему патрону жгучую, нежную, но абсолютно безнадежную любовь. Есенин же, при всем его трепетном отношении к противоположному полу, на верную Галину так и не обратил внимания.

Хотя, казалось, именно она могла подарить литератору всю ту ласку, которой ему так недоставало в жизни. Галина же стала единственной женщиной, не сумевшей пережить кончину Есенина. После его смерти она застрелилась на могиле поэта. В предсмертной записке значилось: «3 декабря 1926 года.

«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ

Жалко, что этих стихов не так много. Но, допускаю, что это эффект от чтения, которое хочется слушать и слушать. Герой спектакля, несомненно, режиссер Галина Полищук. Она сумела рассказать о Есенине современно, но при этом - не теряя поэтичности. Во-первых, "Женщины Есенина" - это красиво, с какой стороны ни посмотри. Здесь и листья, летящие по сцене; и элементы театра теней с выразительными силуэтами дам двадцатых годов прошлого века; и танец-секс. И, наконец, умение донести мысль невербально, от сердца к сердцу. Почему Есенин ушел из семьи, где у него родился маленький сын?

Ответ показан сценой на репите. Анна Изряднова стирает белье. Есенин берет "ребенка" - и снимает намоченную рубашку, снова берет "ребенка" и снова снимает рубашку... Анна еще не закончила стирать, а зритель сердцем понял то, что трудно понять умом. Кто-то из критиков утверждает, что все эти фишки обыгрывались неоднократно. Но я не настолько искушена в театре, поэтому ощущения вторичности не было. А вот радость от того, что со мной, наконец, заговорили на современном языке, в который интересно вникать, - была.

Как сказали бы имажинисты, вонзили в ладонь моего зрительского восприятия занозу образа. Впрочем, спорить о восприятии — неблагодарное дело, учитывая, что кому-то и сцена, украшенная солнечным диском, напоминает эмблему Якитории. Понятно, что каждый хочет увидеть на сцене своего Есенина. Но про "убийство" Есенина говорили столько, что еще раз слушать про это уже неинтересно. А пересыпанного сахаром внука бабушкиной подруги мы видели так часто, что хочется уже не вашего, а моего Есенина. И в этом отношении права драматург Елена Исаева, сказавшая: "давайте любить поэта с открытыми глазами". Иногда казалось, что на сцене слишком много всего: например, я не очень поняла смысла живых инсталляций в виде длинноногой девушки с немецким кнопочным аккордеоном, стоявшей, как немой укор.

Но Альбина — не кинозвезда с большой армией фанатов, как Екатерина Волкова, и жаловаться ей некому. Три развода, потеря ребенка и болезнь: трагедии звезды «Скорой помощи» Екатерины Волковой Актриса Екатерина Волкова широко известна не только как звезда фильмов «Вдох-выдох» но и как последняя жена Эдуарда Лимонова. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина». Но изображать из себя «затравленную, истощенную актрису» — перебор.

Актриса Джулия Ламберт из романа Сомерсета Моэма «Театр» тонко подметила: «Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай все новое да новое, и так без конца». Большая удача на великой сцене играть великую женщину и великую актрису. Все будет хорошо.

В роли Сергея Есенина — Андрей Вешкурцев. Это история о судьбе и творчестве великого поэта, который всю жизнь искал любовь, спасаясь от одиночества.

Я предлагал обсудить наши новые идеи — мы хотели сделать для сцены «Хлорофилию» Андрея Рубанова и «1993» Сергея Шаргунова. Но Кехман пока взял паузу. Сейчас происходит реанимация ряда прежних проектов, среди которых — «Васса Железнова» Горького. Думаю, пока силы уходят туда. А точнее, в то, чтобы вернуть театр в положение «как будто не было этих трех лет» периода с 2019 по 2021 год, когда худруком МХАТа был Эдуард Бояков, при котором репертуар стал сильно меняться — Прим. А вы как относитесь к этой идее? Ну, если мне чего и не доставало при Эдуарде, то вот этого, левого по сути содержания.

Я говорил ему — давай поставим. Он говорил «да» — и все время до дела не доходило. А с Горьким — зависит от того, кто и как это будет делать. Сделать же можно… очень по-разному. А, кстати, вы поддерживали Боякова в его стремлении выпустить в прокат постановку «Чудесного грузина» Ренаты Сотириади с Ольгой Бузовой в одной из ролей? Сцена из спектакля спектакля «Чудесный грузин». Но целиком спектакль не видел — у меня были выборы Захар Прилепин возглавлял партию «За правду», объединившуюся вместе с «Патриотами России» в партию «Справедливая Россия — За правду», и вошел в федеральный избирательный список на выборах 2021 года — Прим. RTVI и гастроли по стране, и я так и не попал ни на один из его немногочисленных показов. Хотел сходить 2 ноября, но тут-то его и перенесли.

А теперь и отменили. В центре Москвы, в серьезном театре появляется спектакль, в котором центральной фигурой является Сталин. И зрителю приходится выбрать позицию по отношению к нему. То, что это в результате вызвало такую бурную реакцию, говорит о состоянии нашего общества. Те люди, которые производили и развивали возмущение вокруг «Чудесного грузина», просто ничего не знают о театре. И вообще не живут в контексте культуры. Я их спрашивал — а можете, пожалуйста, назвать хотя бы трех, подчеркиваю, современных поэтов и трех современных художников. Молчание в ответ. Какой последний спектакль по пьесам современных авторов вы видели?

Зато Бузова их возмущает. Но это не причина увольнения Боякова… А какая настоящая причина? Ну вот будем наблюдать, и скоро все станет ясно, увидите. Появится художественный руководитель театра… Им станет Татьяна Васильевна Доронина, судя по активности гендиректора. Ну, мы же понимаем, что Татьяна Васильевна если и вернется, то не для того, чтобы руководить театром. В общем, скоро многое станет ясно. Почему вы отдали ее инсценировку драматургу Елене Исаевой? Вы же в свое время сами переписали свою повесть «Санькя» для «Отморозков» Кирилла Серебренникова. Переписал, и, честно говоря, с тех пор больше не хочу этим заниматься смеется.

Это не совсем «ЖЗЛ»: в книге есть все-таки и воображаемые диалоги, и другие элементы литературы. Хотя я остаюсь литературоведом, конечно. А у драматурга Елены Исаевой есть особое театральное мышление, чувство композиции — она лучше меня понимает, как собрать и разобрать сценическую композицию. Расскажите про спектакль. Из анонсов создавалось впечатление, что вы с Еленой устроили настоящий психоаналитический разбор личности Есенина, начиная с его отношений с матерью. Сцена из спектакля «Женщины Есенина». Горького Мы планировали этот спектакль, разумеется, еще с Бояковым. И выбор у нас был широкий: Есенин и советские вожди; Есенин и самоубийство, Есенин и революция. Для Эдуарда важна тема семьи, и он посоветовал выделить линию взаимоотношения Есенина с женщинами в его жизни.

И это, разумеется, не подглядывание в замочную скважину, а более серьезный подход, начиная с детства. Именно в детстве у него сформировался его надлом: отец и мать не любили друг друга. Отец работал приказчиком в городе, мать жила в деревне, беременела и рожала детей, некоторые из них умерли.

Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ

Обещая встречу впереди" написала драматург, сценарист и поэт Елена Исаева. Первая большая задача стояла - чтобы это все, во-первых, произошло. Это сделано сейчас. Теперь главное, как при любой премьере, что скажет зритель, что скажут критики и как отнесется к этой премьере Татьяна Васильевна Доронина", - сказал Кехман. Он отметил, что особенно волнуется, поскольку Доронина и сама в течение многих лет читала со сцены Есенина.

А Есинин стопроцентно отдавался не только женщинам, но и друзьям, и политике, и стихам. Вообще, отдавался ежесекундно всему. Мне кажется, любой не останется равнодушным перед такой силой, энергией, желанием жить.

Он же мог там остаться, как и многие популярные люди в то время. Он возвращается в Россию. Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих. Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник».

Его это задевало. И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали. Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России. Родина была его местом для жизни. Он любил всю Россию, очень любил!

Бывает четыре спектакля, ты готовишься на четыре, на них раскладываешься. Недавно было запланировано два спектакля после четырех. Я в первый день так играл, на таком эмоциональном подъеме! А на второй день почувствовал, что сил, эмоций не осталось. В конце первого акта, когда читал «Мне осталась одна забава…», я вдруг почувствовал, что едва держусь и реально могу… мягко скажу, прилечь. Очень большой расход энергии, эмоций. Кажется, что кровь холодеет, как будто ты сейчас сознание потеряешь, как будто уже дышать нечем, пот льется… Тогда я понял: самое страшное — не дожить до конца спектакля, когда уже нет энергии, нет эмоций до конца спектакля дотянуть.

Но без этого история правдоподобной не получится. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы. Сколько его не ставь, все билеты будут проданы.

Он мечется, разрывается, не находит утешения и вновь кидается в омут. Понять Есенина — задача не из простых. По-своему любящий своих женщин.

Обожающий поэзию. Творческий человек, совершенно сумасшедший, вот он где-то не приземленный, а над всем, как мне кажется…Каждая роль особенна по-своему, но если бы я сейчас сказал, что она для меня не особенная — соврал бы. Незримо она сопровождает поэта через всю жизнь, лишь увеличивая конфликт внутри народно любимого уличного повесы. Наталья Серегина, Заслуженная артистка РФ: «Мать Есенина всю жизнь прожила с нелюбимым человеком, в тексте говорится — когда всю жизнь живешь в нелюбви, то дети вырастают несчастными. Так и получилось. То, что она недополучила в жизни, перенесла на Сергея.

Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка. И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей. Отец 12 лет работал приказчиком в лавке мясника в Москве, изредка наведываясь в деревню, мать, оставшись дома, нашла себе другого мужчину, прижила от него ребенка и уехала на целый год в Рязань. Маленький Сережа чувствовал себя сиротой. Именно к матери испытал он первое чувство маниакальной ревности, которое, повзрослев, перенес на всех своих женщин. Обида на отца, простившего мать, сказалась на автобиографиях поэта: об отце Есенин вспоминает крайне скудно, хотя тот любил сына, чувствуя его талант, заботился о нем. От него и от матери унаследовал Сергей исключительную музыкальность.

Мать же становится прототипом роковой женщины. Именно ей посвящает 15-летний Есенин жестокий стих «Хороша была Танюша». А классическое «Письмо к матери» адресовано ласковой, богомольной бабушке, Наталье Евтихиевне, с которой Есенин провел раннее детство: Родители Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет.

И, зная это, он пытался спасти тех, кем дорожил и вовремя оттолкнуть от себя. Несмотря на интригующее название в духе заголовка «Экспресс-газеты», главная задача постановки вовсе — не рассказ о специфических любовных историях Есенина, а, скорее, попытка проникнуть в творческую лабораторию и показать «Из какого сора» растут прекрасные стихи. Надо ли говорить, что с юности я пересмотрела весь репертуар в Московском Художественном, неоднократно была за кулисами, но никогда не думала, что тоже когда-нибудь выйду на эту сцену! Приглашение на роль матери Есенина, Татьяны Фёдоровны, было для меня полной неожиданностью. Долго думала: актёры уже полгода репетировали. Но когда посмотрела прогон, согласилась. Очень сильное впечатление от того, как режиссёр Галина Полищук раскрутила энергетическую воронку! Здесь нет второстепенных героев, главные все, надо только дождаться своего часа.

Флэшбеки переносят нас из одного времени в другое. Начинается спектакль с похорон, когда моей героине уже 50, а потом мы видим, как складывалась ее судьба, начиная с замужества! Появилась возможность рассказать людям о реальной женщине, которая родила миру гения! Екатерина Стриженова Я училась говорить с рязанским акцентом, но надо было учитывать и индивидуальность Татьяны Фёдоровны — помогла одна единственная запись ее интервью, когда ей уже было 80 лет! Весь материал, который я изучала, начиная с книги Захара Прилепина и заканчивая воспоминаниями современников, говорит о том, что это была очень видная женщина, интересная, с характером! Не хотела выходить замуж без любви, так ее неделю в погребе держали, чтоб не сбежала. Со свекровью ужиться не смогла, ушла к родителям. Потом с ними оставила Серёжу и уехала в город на заработки.

Влюбилась и родила на стороне сына — а ведь в то время это было немыслимо — считалось, что весь род опозорила! Но муж так ее любил, что предложил вернуться в Константиново… Но при условии, что незаконнорожденного отдадут в приют: отдали кормилице. А Сергей, когда вырос, так и не простил матери предательство отца. И потом, через призму родительских отношений, строил уже свои … часто не доверял, обвинял и ревновал, сравнивая всех женщин с матерью! Следуя за Есениным, за его отношениями с любимыми женщинами, мы пытаемся понять, кто виноват в его смерти?! Почему ушёл так рано… Преодолев внутреннее сопротивление, я доверилась нашему режиссёру. Галина Полищук чётко понимала, чего она хочет от спектакля, и как этого добиться от нас. Вы увидите жизнь самого знаменитого русского поэта ХХ века через его отношения с женщинами, с друзьями, с поэзией, с родиной!

Мировой звезде обещали «тысячу детей», храм Христа Спасителя и императорский дворец в Ливадии. Айседора залечивала душевные раны, потеряв в 1913 году в автокатастрофе сына и дочь.

Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства

«Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве. Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша.

«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ

3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии. Купить билеты на спектакль Женщины Есенина в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 12 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Женщины Есенина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте «Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. "В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий