Новости второе пришествие иисуса

Давайте же воспользуемся этим обетованием спасения, ожидая второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Второе пришествие Иисуса Пророчества библии Толкование Библии Христианские проповеди читать. Второе пришествие Иисуса Христа является одним из основных учений христианства, которое основано на пророчествах Библии. Отсюда следует недвусмысленный вывод, что второе пришествие Христа зависит от покаяния Израиля. Однако все христиане сходятся в главном — когда будет второе пришествие Иисуса Христа на Землю, он победит Антихриста и вселенское зло, воскресит всех мертвых и свершит суд, где каждого человека ждет воздаяние по его делам.

2е Пришествие Христа. Лето 2033 года

Как различно описывает нам Писание пришествие Иисуса Христа, мы сопоставим вместе эти описания и рассмотрим, почему это так. В Библии есть многие пророчества о втором пришествии Христа. Поэтому, второе пришествие Христа, судный день, апокалипсис и прочее – это лишь внутренние состояния, обусловленные эволюцией сознания. О Втором Пришествии Иисуса Христа думали еще первые христиане в эпоху евангельского благовестия. Второе Пришествие Иисуса Христа считается одним из наиболее ожидаемых церковных событий.

57. Второе пришествие и его последствия

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА (Сценарий дальнейшей жизни)2017-10-24. 1 Фессалоникийцам 3:13: «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его». Второе пришествие Иисуса Христа является событием, вызывающим множество вопросов. Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф.24:36; Деян.1:6-7; 2Пет.3:10 и др.). Второе пришествие Христа является событием, вызывающим множество вопросов во всём христианском мире.

10 ПРИЗНАКОВ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ

  • О признаках наступления конца света
  • 10 ПРИЗНАКОВ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
  • ЕВАНГЕЛИЕ СОШЕСТВИЯ ЦАРСТВА
  • I. Второе пришествие в Писании
  • В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет?
  • Цитаты о Втором Пришествии Христа

57. Второе пришествие и его последствия

Возможно ли, чтобы Сам Господь Иисус Христос не знал о времени Своего Второго пришествия, а также и разрушения Иерусалима? Давайте же воспользуемся этим обетованием спасения, ожидая второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете.

Второе пришествие Христа: признаки апокалипсиса и понимания события в религии

Сейчас сатана связан, и верующий, прибегающий в искушении ко Христу, может Его силой побеждать грех. Когда человек взирает на Христа, то сатана бессилен, обольщает, но не может обольстить. Теперь мы впадаем в грех только потому, что сами не бодрствуем над собою и не прибегаем ко Христу. Во-вторых, связанность сатаны видна из того, что Господь даёт Своим последователям власть изгонять бесов, врачевать больных, воскрешать мёртвых и даже прощать и оставлять грехи см. Священнодействует священник, и в бессильной злобе отступает связанный враг, нисходит благодать. Если бы сатана не был связан, то мог ли человек приказывать ему и его слугам? Мог ли его изгонять? Мог ли прощать грехи? Конечно, нет. Жизнь святых — вот вереница примеров победы человека силой Христовой над силами ада.

В-третьих, связанность сатаны проявилась в уничтожении идолопоклонства. Но вот явился Христос, падаёт язычество, а с ним и это поклонение сатане. Рушится царство сатаны на земле, осуществлявшееся через шесть великих языческих царств. Окончилось это великое прельщение народов древним змием. Царство Христово покоряет земли и народы. Так через крест Христов сатана был связан и заключён в бездну доколе не окончится тысяча лет. Хилиасты утверждают, что это будет тысячелетнее царство Христово на земле, длящееся буквально 1000 лет, которое начнётся после восхищения Церкви и времени антихриста. Но это явно противоречит тому, что «тысячелетие» начинается не после восхищения Церкви, а сразу после первого пришествия Христова, после Его искупительной жертвы на кресте. К тому же, мы далее ещё покажем, что никакого предварительного воскресения мёртвых и восхищения Церкви за тысячу лет до Страшного Суда не будет.

Следовательно, сейчас и есть время «тысячелетней» связанности сатаны. Также никакого основания не имеет суждение, будто тысячелетие связанности сатаны нужно считать со времени воцарения Карла Великого 800 г. Сатана был связан не при Карле Великом, а при Христе на Голгофе. В данном случае тысяча лет вовсе не буквальные 1000 лет. Как в Писании, так и в сегодняшней речи слово «тысяча» часто употребляется в значении «много». Мы часто пользуемся выражениями: «в тысячу раз», «тысячекратно», подразумевая не число 1000, а большое количество, множество. Часто встречаемся с такими выражениями и в Писании: «Я, Господь... Везде в этих местах число 1000 образно означает великое множество. Апостол Павел пишет: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» 2 Кор.

Не в будущем надо ожидать это время, оно вот — теперь. Теперь «день спасения», который у Господа, как «тысяча лет». Также кроме множества лет число тысяча означает и число совершенное, известное только Самому Богу, и определённое Им для нашего спасения. Святой Андрей Кесарийский пишет: «Тысячей лет называется время от воплощёния до пришествия антихриста; тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное». После же сего ему должно быть освобождённым на малое время. Когда кончится время благоприятное, день спасения, тысяча лет связанности сатаны, тогда сатана снова будет отпущен и создаст своё седьмое царство на земле в лице антихриста. Снова утвердится культ сатаны. Но всё это на малое время, ибо «ради избранных сократятся те дни» Мф. И тогда придёт конец: второе славное пришествие Христово, всеобщее воскресение мёртвых, восхищение Церкви, Страшный Суд и кончина века.

Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. В стихах 1-3 было описано связание и заключение сатаны на тысячу лет. В стихах 4-6 описано 1000-летнее царствование Христа со святыми. Отметим сразу, что в этом тексте нет ни малейшего намёка на чувственное, земное царствование, на предварительное изменение твари, на земные блага. Речь идёт только о духовном. Сначала Иоанн описывает тех, кто будет царствовать со Христом в этом царстве.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить. Какие престолы увидел здесь Иоанн? Поскольку престолов несколько, то нельзя здесь усматривать указания на престол Божий. Нет указаний на прямую связь этих престолов с 24-мя престолами старцев, неоднократно виденных Иоанном в Апокалипсисе, хотя и нельзя такую связь отрицать. Неправомерно видеть в сидящих на престолах и всех христиан, которые, по словам Апостола Павла, «будут судить мир» 1Кор. В первую очередь под сидящими на престолах следует разуметь Апостолов. Так святой Андрей Кесарийский пишет, что «святым Апостолам даны учительные престолы, с которых просвещены были народы; они будут даны им и в будущем веке для осуждения отринувших евангельскую проповедь». С Апостольских престолов Иерусалима, Антиохии, Ефеса, Александрии, Рима были просвещены христианским учением народы мира. А о будущем веке говорил Господь Апостолам: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф.

Апостолам и другим равноАпостольным просветителям и учителям народов преимущественно представлены эти небесные престолы. Им дано было судить в Церкви судом церковным, им дано было судить об истинных догматах и ересях, об установлениях церковных. Они же своим учением и своей жизнью осудят в будущем веке не принявших истину и не ревновавших о благочестии. Другая группа царствующих со Христом, это — души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Это мученики всех времён, положившие жизнь свою за свидетельство своей веры в Иисуса и за проповедование Слова Божия. Особенно же подчёркнуто, что это те, которые не поклонились антихристу, ни иконе его и не приняли печати его. Если не отделять краткое время царствования антихриста от тысячелетнего царства Христова и считать, что оно длится от времени основания Церкви Христом до кончины века, то здесь можно буквально разуметь тех мучеников, которые пострадают при антихристе. Подходя же строго к тексту, необходимо отделять время антихриста от времени тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» 20:3 и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён» 20:7.

Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» Ин. То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперёд. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасён. Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» 1 Ин. Так Иоанн в самом начале «времени благоприятного» мог писать о его конце, как о чём-то уже наступившем.

Антихрист, человек греха, ещё не пришёл, ещё не установил своей иконы и не начал запечатлевать своих подданных, но уже теперь «много антихристов» и «последнее время». Так со времён Христа и Апостолов все, не поклонившиеся этим лжехристам и лжепророкам, все, отвергшиеся мерзкого идолослужения и всякого безбожия и греха, все, сохранившие в челе своём правые мысли и творившие руками своими правые дела, уже фактически не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Таким образом, в этой второй группе виденных Иоанном можно разуметь всех христианских мучеников времени благодати. Всякий мученик, отрекаясь от мира, греха и сатаны, и умирая за Христа, уже фактически не склонил своих колен перед грядущим антихристом и не принял его печати. И увидел я, — пишет Иоанн, — души обезглавленных. Не пишет просто обезглавленных, а именно души их. Этим подчёркивается, что он видит этих людей, когда их души отделены от тел. Тела обезглавлены и мёртвы, души же пребывают у Бога. То есть люди эти не пережили ещё телесного воскресения, и души ещё не соединёны со своими телами.

На основании этих слов хилиасты выдвигают свои два лжеучения. Первое о том, что перед кончиной века, примерно за тысячу лет до Страшного Суда будет предварительное или первое воскресение из мёртвых всех праведников, а грешники воскреснут только через тысячу лет в последний день, чтобы предстать на Страшный Суд. Второе лжеучение о том, что будет видимое Царство Христа на земле, в котором Он будет царствовать вместе со святыми. Разберём эти два учения. Ложность учения хилиастов о двух воскресениях из мёртвых и о предварительном, за 1000 лет до кончины века, восхищении Церкви видна из следующего: 1. Нет ни одного места в Писании, где бы было сказано, что восхищение Церкви будет не в последний день при пришествии Христовом на Суд. Также нет ни одного места о том, что воскресение праведников и грешников будет не одновременно в последний день. Укажем на нелепый вывод, к которому приводит учение хилиастов, усиленно распространяемое ныне во многих сектах. По их учению получается, что должно быть четыре пришествия Христова и три воскресения!

Первое, когда Христос пришёл в мир через Деву, чтобы спасти людей. Второе, когда Христос невидимо для мира придёт, чтобы восхитить Церковь. Тогда воскреснут только праведные. Это будет первое воскресение. Тогда воцарится антихрист. Но он будет уничтожен через пришествие Христово, как сказано, что антихриста «Господь убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» 2 Фес. Подробно поражение антихриста через пришествие Христово описано в 19-й главе Апокалипсиса. Это будет уже третье пришествие Христово. При этом произойдет и второе воскресение христиан и будет их царство «они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» — 20:4.

Воскреснут опять-таки только праведные, ибо «прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» 20:5. И в четвёртый раз Христос придёт на землю после тысячелетнего царства, чтобы совершить Суд. Тогда только воскреснут грешники 20:12-13. Это будет третье воскресение из мёртвых.

Иными словами, Вознесение отмечают как праздник вхождения в Царство Божие. В Вознесение верующие посещают церковь. Также принято готовить выпечку с украшением из перекладин и «лесенок», которые символизируют ступени, ведущие на небо. Не рекомендуется в этот день стирать вещи, убираться и выяснять отношения. Читайте также.

В своем тексте Иоанн Богослов называет Вавилоном центр торговли и городом, где оказались сосредоточены основные финансовые потоки. Кроме того, в его понимании это — столица, подчинившая себе весь мир. Богослов говорит и о том, за что такая кара досталась главному мировому городу. Одно из самых известных его предсказаний — о конце света. Он не уточнял, когда он случится, но, согласно его «откровениям», это произойдет перед вторым пришествием. Апокалипсис он назвал днем гнева, и, согласно его текстам, миру явятся четыре всадника Апокалипсиса: Болезнь, Война, Голод и Смерть. После того, как эти всадники проскачут по Земле, большая часть живых существ на Земле умрет.

Хотелось бы, чтобы именно это являлось основной мыслью и содержанием подобных разговоров. А по поводу «печати антихриста» прислушаемся к голосу архимандрита Иоанна Крестьянкина: «При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию». Страшно другое: то, что уже сейчас, до прихода антихриста, не исполняя заповедей Христа, не следуя за Ним, многие из нас получают эту печать в своем сердце. О Страшном Суде «Жизнь наша земная есть время купли или вечных благ, или вечных мук» архимандрит Иоанн Крестьянкин. Этот суд охватит людей всех времен и народов — христиан и язычников, верующих и неверующих, никто его не избежит. Об этом пишет ап. Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое 2 Кор. Судьей на этом суде будет Господь Иисус Христос. Он будет судить мир не только как Бог, но и как Человек. И никто не сможет упрекнуть Его в том, что Он не познал скорбей нашей земной жизни. Предметом суда будут не только все наши дела, но и мысли, чувства, желания, слова. Мы будем судимы не только за совершенное зло, но и за добро, которое не совершили, хотя и могли. Никто на суде не сможет обвинить Бога в несправедливости, т. Игнатия Брянчанинова, «обличителем и обвинителем каждого подсудимого будет совесть его, внезапно исцеленная от слепоты и обаяния грехом». И отделит Христос одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую Мф. Критерием разделения будут дела милости. По толкованию отцов, не только вещественной накормить голодного, одеть нагого, посетить больного и др. Милость, оказанная ближним как меньшим братьям Христа, т. Слова Священного Писания о Страшном Суде являются не угрозой возмездия, а призывом к добрым делам. Нужно понимать, что Страшный Суд начинается для нас еще в этой, земной, жизни, когда мы творим добро или зло. Разделение на «овец» и «козлов» на Страшном Суде не будет результатом Божиего произвола, а лишь подтвердит выбор, сделанный самим человеком. А страшен тем, что определяет вечную участь человека; и если эта участь окажется плачевной, то изменить ее уже будет невозможно. Скорбь, сокрушение будут бесполезны. Тогда, по словам св. Николая Сербского, «уже поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться» и «плач больше не встретит сочувствия». Беседовала Людмила Кузнецова Требы онлайн Братья и сестры! В комментарии укажите какую требу вы заказываете и имена для поминовения. При оплате через телефон комментарий не передаётся.

Признаки пришествия Христа

Но физическому возвращению Иисуса также предшествует “кое-что” в том смысле, что телесное Второе пришествие Христа предвещается многими знамениями, которые очень заметны, как ясно видно из речи Иисуса на Елеонской горе в Матфея 24 и книге Откровение. когда оно состоится? Пришествие подлинного Иисуса Христа уподобится ("боргесу на шпонах, которыми набираются передовицы "Таймса") молнии, которая "исходит от востока и видна бывает даже до запада" (Матф.24:27). Статьи, карты, таблицы 95 Второе пришествие Иисуса Христа. Второе пришествие Иисуса Христа невозможно в 2024, согласно учению Церкви, потому что за три с половиной года до него на Земле воцарится антихрист или иначе царь (а может президент) мира или всей планеты, которого мы ещё не имеем. В Библии есть многие пророчества о втором пришествии Христа.

Как скоро будет Второе Пришествие Спасителя Иисуса Христа и что будет после

Для этого лучше всего подходили аналогии с государственной практикой судопроизводства, например — римской, которая отличалась крайним формализмом и имела довольно жестокую систему наказаний. Однако в святоотеческой литературе есть и иной взгляд на трактовку Страшного суда. Согласное ему, Бог явит Себя вовсе не как грозный судия, изрекающий приговоры, а как любящий миротворец между нами и нашей совестью. Ведь всё Евангелие непрестанно говорит о том, что Бог есть Любовь, а значит и суд Его будет не осуждением, но судом любви. Святитель Феофан Затворник, говоря о милости Бога пишет: «Милость Божия и там будет изобретать, как бы оправдать грешника, и будет предавать его правде Божией только после того, как не к чему будет рук приложить в оправдание его». Также он предполагает, что и человек, не знавший христианской веры, сможет быть оправдан по своим делам и по великой любви Божией: «Иудей судится, а потом награждается как иудей по его законам. Язычник судится, а затем награждается или наказывается как язычник по его законам. И в том и в другом случае участь решится верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным… Там не нужны будут свидетели, всякий в мыслях своих сам над собой произнесет оправдание или осуждение. Всякий будет видеть свой закон и дела свои, сличит то и другое и решит, виноват или нет».

Таим образом, многие святые отцы считали, что судить человека будет не Бог, а собственная совесть, в свете открывшейся истины.

Сегодня христиане распространились по всему миру, и многие демократические страны приняли христианство в качестве своей государственной религии. Даже в Китае, где правящая партия является атеистической, десятки миллионов людей приняли Евангелие Господа Иисуса, и поэтому можно видеть, что Евангелие искупления человечества через Господа Иисуса распространилось по всему миру. Таким образом, очевидно, что пророчество о возвращении Господа исполнилось. Из приведенных выше фактов мы видим, что уже появились шесть знамений возвращения Господа. Сейчас наступил критический момент встречи пришествия Господа.

Что мы должны сделать, прежде чем сможем встретить возвращение Господа? Господь Иисус уже давно дал нам ответ на этот вопрос. В Евангелии от Иоанна 16:12-13 Господь Иисус сказал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». В Откровении 3:20 говорится: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Есть также много пророчеств в главах 2 и 3 Откровения: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Как вы можете видеть из этих стихов, когда Господь вернется, Он будет произносить слова и говорить к церквям, рассказывая нам все истины, которых мы не понимали раньше. Те, кто, услышав Божью речь и узнав Его голос, примут Его и покорятся Ему, смогут встретить Господа и присутствовать на пиру Агнца; с другой стороны, те, кто не узнает голоса Божьего, конечно же, не являются Божьими овцами, и будут разоблачены и отсеяны Богом. Таким образом, очевидно, что в ходе ожидания пришествия Господа очень важно, чтобы мы нашли слова Святого Духа к церквям и научились слушать голос Божий. Всемогущий Бог говорит: «Поскольку мы ищем Божьи следы, нам следует искать Его волю, Его слова и Его изречения, ибо там, где Бог изрекает новые слова, там звучит Божий голос, и там, где следы Божьи, присутствуют Его дела. Там, где Бог выражает Себя, происходит Его явление, а там, где явление Бога, обитают истина, путь и жизнь» Слово, том I. Божье явление и работа.

Приложение 1. Явление Бога возвестило новый период. Услышав это, некоторые люди могут спросить: «Итак, куда же нам идти, чтобы найти голос Бога? Так как Господь призывает своих овец своими словами и речами, то, конечно, найдутся люди, которые сначала услышат голос Господа и пойдут по стопам Агнца, а затем повсюду возгласят: «Жених идет», то есть распространят весть о возвращении Господа и слова о втором пришествии Господа, чтобы все имели возможность услышать голос Божий. Поэтому сказано, что от того, есть ли у нас сердца, которые желают искать Его, и от того, способны ли мы распознать голос Божий, зависит, сможем ли мы идти по стопам Агнца.

Карикатурные представления о Страшном Суде, как о костре для грешников или «горячих сковородках» не соответствуют христианскому мировоззрению. Выбор — быть с Богом или без Бога человек делает каждый день. Библия о Втором Пришествии Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Последний же враг истребится — смерть. Ей, аминь. У нас есть небольшая просьба.

Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам. Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа крест Его ; тогда восплачут все племена земные от страха суда Божия и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою.

Страшный суд: что ждет человечество в конце времен

Ананьев — Вы произнесли слово «апокалипсис». Принято считать, что апокалипсис — это ну в первую очередь жанр фильмов-катастроф вот этого вот западного кинематографа. В российском кинематографе, насколько я помню, ничего про апокалипсис особенно не снимали. Я пытался вспомнить. Иерей Иаков — Я тоже такого не помню. Либо все там про апокалипсис. Это шутка.

Ананьев — Заметим, не я это начал, хотя я подписываюсь под вашими словами. Ну в общем и целом — да. При этом само слово «апокалипсис» не имеет отношения ни к ужасам, ни к концу света, ни к обрушившемуся мосту, ни надвигающимся друг на друга континентах там, да, ни о метеоритах, падающих с неба. Апокалипсис есть Откровение. И ну, собственно, так сложилось, видимо, в культуре, что постепенно это превратилось прямо в жанр. Но хотя сейчас, например, исследователи древних текстов таких сакральных тоже выделяют как жанр, такой апокалиптический жанр литературы, потому что было же много апокрифов, была же не только книга Откровения Иоанна Богослова.

А вот такие так называемые книги разных видений, разных людей о том, что будет в конце времен. Но вообще это Откровение — смысл этого слова в том, что апостолу Иоанну, ему открылось свыше Господом то действительно, что будет в конце времен. В очень таком символическом, очень метафорическом смысле и контексте. И поэтому, более того Откровение Божие, его же нужно передать другим людям тому человеку, который его получил. И так же, как Моисей когда-то, Иоанн Богослов, он переводит на человеческий язык, насколько это возможно. И поэтому текст Апокалипсиса, он максимально метафорический, аллегорический и действительно объяснения этого текста, бывает, очень расходятся даже внутри церковного Предания.

Поэтому это такой, да, текст очень загадочный, нужно быть очень осторожными в его толковании. Ананьев — Я долго не мог понять, почему апокалипсисом называется вот то, что мы сейчас называем апокалипсисом, а оказывается, что это... Иерей Иаков — Что-то связанное с концом времен такое. Ананьев — Вопрос неофитский. Значит, мы сейчас с вами, рассуждая, пришли к тому, что вот будет второе пришествие Христа, воскресение мертвых, и наступит, собственно, рай, где нет ни времени, ни пространства. При этом Сам Христос говорит тому же разбойнику, да, висящему с Ним на кресте рядом, что ныне же будешь со Мной в раю.

То есть, с одной стороны, можно предположить, что сейчас, до второго пришествия Христа, рая нет. Ну вот рая как такового нет, он будет после второго пришествия Христа. Но рай есть вот сейчас — для этого разбойника, для батюшки Серафима Саровского, для Марии Египетской, для моей бабушки Зои Ивановны рай есть. Так есть он или нет? Иерей Иаков — Да, и знаете, более того, он наверняка есть для кого-то из живущих ныне людей. Это вот опять возвращаясь к той теме двойственности евангельской проповеди.

Рай есть, и слова Спасителя: Царство Божие внутри вас есть. Есть, а не будет. Есть, да. И другие слова Христа, такие, как, например, заповеди блаженств, в который Он говорит, что блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божие. Не будет когда-то ваше Царство Божие, а оно есть ваше.

Однако стоит отметить, что существуют и другие интерпретации этой части текста, в частности, многие полагают, что речь идет о падении астероида или о ядерном оружии.

Еще одно предсказание относят к террористическому акту на Башни-Близнецы в 2001 году. В одной из глав «Апокалипсиса» описывается падения Вавилона. Большинство считают, что здесь название несет не прямой, а метафорический смысл. В своем тексте Иоанн Богослов называет Вавилоном центр торговли и городом, где оказались сосредоточены основные финансовые потоки. Кроме того, в его понимании это — столица, подчинившая себе весь мир. Богослов говорит и о том, за что такая кара досталась главному мировому городу.

Рушится царство сатаны на земле, осуществлявшееся через шесть великих языческих царств. Окончилось это великое прельщение народов древним змием. Царство Христово покоряет земли и народы. Так через крест Христов сатана был связан и заключён в бездну доколе не окончится тысяча лет. Хилиасты утверждают, что это будет тысячелетнее царство Христово на земле, длящееся буквально 1000 лет, которое начнётся после восхищения Церкви и времени антихриста. Но это явно противоречит тому, что «тысячелетие» начинается не после восхищения Церкви, а сразу после первого пришествия Христова, после Его искупительной жертвы на кресте. К тому же, мы далее ещё покажем, что никакого предварительного воскресения мёртвых и восхищения Церкви за тысячу лет до Страшного Суда не будет. Следовательно, сейчас и есть время «тысячелетней» связанности сатаны. Также никакого основания не имеет суждение, будто тысячелетие связанности сатаны нужно считать со времени воцарения Карла Великого 800 г. Сатана был связан не при Карле Великом, а при Христе на Голгофе.

В данном случае тысяча лет вовсе не буквальные 1000 лет. Как в Писании, так и в сегодняшней речи слово «тысяча» часто употребляется в значении «много». Мы часто пользуемся выражениями: «в тысячу раз», «тысячекратно», подразумевая не число 1000, а большое количество, множество. Часто встречаемся с такими выражениями и в Писании: «Я, Господь... Везде в этих местах число 1000 образно означает великое множество. Апостол Павел пишет: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» 2 Кор. Не в будущем надо ожидать это время, оно вот — теперь. Теперь «день спасения», который у Господа, как «тысяча лет». Также кроме множества лет число тысяча означает и число совершенное, известное только Самому Богу, и определённое Им для нашего спасения. Святой Андрей Кесарийский пишет: «Тысячей лет называется время от воплощёния до пришествия антихриста; тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное».

После же сего ему должно быть освобождённым на малое время. Когда кончится время благоприятное, день спасения, тысяча лет связанности сатаны, тогда сатана снова будет отпущен и создаст своё седьмое царство на земле в лице антихриста. Снова утвердится культ сатаны. Но всё это на малое время, ибо «ради избранных сократятся те дни» Мф. И тогда придёт конец: второе славное пришествие Христово, всеобщее воскресение мёртвых, восхищение Церкви, Страшный Суд и кончина века. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. В стихах 1-3 было описано связание и заключение сатаны на тысячу лет.

В стихах 4-6 описано 1000-летнее царствование Христа со святыми. Отметим сразу, что в этом тексте нет ни малейшего намёка на чувственное, земное царствование, на предварительное изменение твари, на земные блага. Речь идёт только о духовном. Сначала Иоанн описывает тех, кто будет царствовать со Христом в этом царстве. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить. Какие престолы увидел здесь Иоанн? Поскольку престолов несколько, то нельзя здесь усматривать указания на престол Божий. Нет указаний на прямую связь этих престолов с 24-мя престолами старцев, неоднократно виденных Иоанном в Апокалипсисе, хотя и нельзя такую связь отрицать. Неправомерно видеть в сидящих на престолах и всех христиан, которые, по словам Апостола Павла, «будут судить мир» 1Кор. В первую очередь под сидящими на престолах следует разуметь Апостолов.

Так святой Андрей Кесарийский пишет, что «святым Апостолам даны учительные престолы, с которых просвещены были народы; они будут даны им и в будущем веке для осуждения отринувших евангельскую проповедь». С Апостольских престолов Иерусалима, Антиохии, Ефеса, Александрии, Рима были просвещены христианским учением народы мира. А о будущем веке говорил Господь Апостолам: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф. Апостолам и другим равноАпостольным просветителям и учителям народов преимущественно представлены эти небесные престолы. Им дано было судить в Церкви судом церковным, им дано было судить об истинных догматах и ересях, об установлениях церковных. Они же своим учением и своей жизнью осудят в будущем веке не принявших истину и не ревновавших о благочестии. Другая группа царствующих со Христом, это — души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Это мученики всех времён, положившие жизнь свою за свидетельство своей веры в Иисуса и за проповедование Слова Божия. Особенно же подчёркнуто, что это те, которые не поклонились антихристу, ни иконе его и не приняли печати его. Если не отделять краткое время царствования антихриста от тысячелетнего царства Христова и считать, что оно длится от времени основания Церкви Христом до кончины века, то здесь можно буквально разуметь тех мучеников, которые пострадают при антихристе.

Подходя же строго к тексту, необходимо отделять время антихриста от времени тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» 20:3 и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён» 20:7. Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» Ин. То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперёд. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасён. Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» 1 Ин.

Так Иоанн в самом начале «времени благоприятного» мог писать о его конце, как о чём-то уже наступившем. Антихрист, человек греха, ещё не пришёл, ещё не установил своей иконы и не начал запечатлевать своих подданных, но уже теперь «много антихристов» и «последнее время». Так со времён Христа и Апостолов все, не поклонившиеся этим лжехристам и лжепророкам, все, отвергшиеся мерзкого идолослужения и всякого безбожия и греха, все, сохранившие в челе своём правые мысли и творившие руками своими правые дела, уже фактически не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Таким образом, в этой второй группе виденных Иоанном можно разуметь всех христианских мучеников времени благодати. Всякий мученик, отрекаясь от мира, греха и сатаны, и умирая за Христа, уже фактически не склонил своих колен перед грядущим антихристом и не принял его печати. И увидел я, — пишет Иоанн, — души обезглавленных. Не пишет просто обезглавленных, а именно души их. Этим подчёркивается, что он видит этих людей, когда их души отделены от тел. Тела обезглавлены и мёртвы, души же пребывают у Бога. То есть люди эти не пережили ещё телесного воскресения, и души ещё не соединёны со своими телами.

На основании этих слов хилиасты выдвигают свои два лжеучения. Первое о том, что перед кончиной века, примерно за тысячу лет до Страшного Суда будет предварительное или первое воскресение из мёртвых всех праведников, а грешники воскреснут только через тысячу лет в последний день, чтобы предстать на Страшный Суд. Второе лжеучение о том, что будет видимое Царство Христа на земле, в котором Он будет царствовать вместе со святыми. Разберём эти два учения. Ложность учения хилиастов о двух воскресениях из мёртвых и о предварительном, за 1000 лет до кончины века, восхищении Церкви видна из следующего: 1. Нет ни одного места в Писании, где бы было сказано, что восхищение Церкви будет не в последний день при пришествии Христовом на Суд. Также нет ни одного места о том, что воскресение праведников и грешников будет не одновременно в последний день. Укажем на нелепый вывод, к которому приводит учение хилиастов, усиленно распространяемое ныне во многих сектах. По их учению получается, что должно быть четыре пришествия Христова и три воскресения! Первое, когда Христос пришёл в мир через Деву, чтобы спасти людей.

Второе, когда Христос невидимо для мира придёт, чтобы восхитить Церковь. Тогда воскреснут только праведные. Это будет первое воскресение. Тогда воцарится антихрист. Но он будет уничтожен через пришествие Христово, как сказано, что антихриста «Господь убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» 2 Фес. Подробно поражение антихриста через пришествие Христово описано в 19-й главе Апокалипсиса. Это будет уже третье пришествие Христово. При этом произойдет и второе воскресение христиан и будет их царство «они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» — 20:4. Воскреснут опять-таки только праведные, ибо «прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» 20:5. И в четвёртый раз Христос придёт на землю после тысячелетнего царства, чтобы совершить Суд.

Тогда только воскреснут грешники 20:12-13. Это будет третье воскресение из мёртвых. Так не слишком ли нелепо и надуманно учение о четырёх пришествиях и трёх воскресениях?! Священное Писание говорит только о двух пришествиях Христовых: о первом — для спасения мира, и о втором — для суда над миром. И там, и там речь только о двух пришествиях: для спасения и для Суда. Не сначала праведники будут прославлены и вознаграждены, а потом через 1000 лет наказаны грешники, но «придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» Мф. То есть одновременно получат воздаяние и праведные, и грешные. Причём здесь ясно сказано, что для праведных Он придёт «во славе», а не тайно и невидимо для мира. И ещё сказано: «Когда же приидёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» Мф. Опять мы видим, что не отдельно будет приходить Христос для праведных и для грешных, а один раз для тех и других.

Когда Он придёт, то среди народа будут и те, и другие, и только тогда их разделят. И опять сказано, что для праведных Он придёт «во славе», а не тайно и невидимо. Спросим хилиастов: о каком пришествии Христовом сказано в Мф. Если это о восшествии Церкви, то как же грешники предстанут перед Христом, ведь Он явится невидимо для них!?

В сочетании с мощными цунами оно стало причиной смерти десятков тысяч людей.

В это время оно признавалось предзнаменованием конца 36, с. Помрачение солнца. Многие решили, что наступил час суда. После темного дня взошла кроваво—красная луна. Эти явления можно отнести к небесным знамениям, которые, согласно Иоанну, будут сопровождать землетрясение: «И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» Откр.

Падение звезд. Помимо только что описанных знамений, Иоанн отмечает, что «звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои» Откр. Эта часть пророчества Иоанна исполнилась 13 ноября 1833 года. Той ночью небо разрезали примерно 60 000 метеоритов в час. Многие терялись в догадках, что могло бы означать такое событие 15, 4:289—300; 36, с.

Само по себе землетрясение или метеоритный дождь может иметь не больше религиозного смысла, чем буря или снежный шторм. Но когда эти явления заметны и происходят в той последовательности и в те сроки, которые указаны в библейском пророчестве, то нужно прислушаться к словам Иисуса: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» Лк. Адвентисты седьмого дня традиционно придавали особое значение этим знамениям, которые имели место в тех регионах, где люди исследовали Писания, и прежде всего библейское пророчество. Уже в то время эти потрясающие события воспринимались как Божьи знамения. Не включив их в точную хронологическую цепочку, Иисус также объявил, что перед Его пришествием в различных местах будут глады Мф.

Быть 648 может, сегодня, когда голод — это повсеместное явление, трудно распознать его как знамение конца. Люди голодали в любую эпоху. Однако масштабы голода в начале двадцать первого века просто беспрецедентны. Кроме того, глады доказывают нашу неспособность решать свои проблемы, несмотря на выдающиеся научные достижения. Эпидемии голода также свидетельствуют об эгоизме и жестокости правящих элит мира.

Во времена Ветхого Завета голод считался Божьим судом над избранным народом или над языческими народами за их непокорность 2 Цар. Сегодня мы не считаем голодающее население земли виновным. Но множество голодающих во всем мире — это знак приближения того дня, в который Бог будет судить мир. Другие природные катастрофы. Иисус предсказал не одно, а множество землетрясений Мф.

Глады и землетрясения — это всего лишь один аспект неустойчивости и нестабильности на нашей планете. Экологическое движение во всем мире обращает внимание на проблемы, вызванные человеческой жадностью и беспечностью. Настает время, когда Бог будет судить и наказывать «губивших землю» Откр. Знамения в нравственном мире Природные катастрофы участились не в последнюю очередь по вине людей. Иисус предсказал нравственное разложение рода человеческого в Своей проповеди на Елеонской горе, сравнив последнее время с положением в допотопном обществе Мф.

Он также сравнил последнее время с состоянием Содома перед его гибелью Лк. Павел подробно описывает нравственную скверну мира в последнее время 2 Тим. Его предсказания подтверждаются статистикой умножающихся преступлений. Иисус использовал два ключевых слова, характеризуя нравственное состояние мира накануне Его Второго пришествия. Он сказал, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф.

Слово «беззаконие» в данном случае — это перевод греческого аномия, что значит отсутствие закона, нежелание признавать авторитет какого—либо закона, кроме собственных прихотей, желаний и страстей. От этого беззакония проистекают все отклонения в вопросах сексуальности, еды, развлечений или досуга, которые современные люди практикуют во имя свободы. В противовес этому безумию Книга Откровение хвалит «сохраняющих заповеди Божий» в последнее время Откр. Второй термин, к которому прибег Христос в Мф. Павел дает расширенное определение этому слову в 1 Кор.

Агапе — это ведущий принцип во взаимоотношениях с ближними. Ее отсутствие приводит к семейным конфликтам, таким как развод, межгосударственным конфликтам Мф. Отсутствие любви может выливаться в различные уголовные преступления, такие как изнасилование, убийство, кража или наркомания. Различные виды эксплуатации человека человеком — это еще одно следствие неуважения к личности, охлаждения любви ср. Знамения в религиозном мире С религиозной точки зрения последнее время парадоксально.

С одной стороны, Евангелие проповедуется по всему миру Мф. Апостолы упорно продвигались к осуществлению этой цели в свое время Кол. Сейчас, в последнее время, проповедь Евангелия символизируется ангелом, который восклицает громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» Откр. С другой стороны, люди будут пытаться утолять свою жажду Слова Божьего из разбитых водоемов Ам. Иисус указывал, что в последнее время появятся лжехристы и лжепророки Мф.

Среди тех, кого Иоанн осуждает особым образом, выделяется некто, называемый антихристом 1 Ин. Уже во времена Иоанна дух антихриста распознавали по отвержению Божественности Христа и Его воплощения в человеческой плоти 1 Ин. Тот же самый дух лжи снова проявится в звере, описанном в Откр. Он прибегнет к крайне жестокому религиозному угнетению, положит конец религиозной свободе и введет новое идолопоклонство Откр. Главная задача в это время скорби и всеобщего заблуждения — претерпеть до конца, чтобы спастись Мф.

По этой причине всем верующим важно познакомиться с истинными и ложными знамениями пришествия Христа см. Великая борьба V. Ложные знамения Иисус предостерег Своих учеников, сказав, что некоторые будут творить чудеса во имя Его, хотя Он не признает и не принимает этих людей Мф. В Своей эсхатологической речи Он предупредил о ложной природе этих чудес, поскольку их цели: «прельстить, если возможно, и избранных» Мф. Апостол Павел указывал, что «беззаконник» придет «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» 2 Фес.

Говоря о грядущем «беззаконнике», Павел прибегает к тем же выражениям, с помощью которых описывается пришествие Иисуса: апокалипсис стихи 3,6,8 и парусия стихи 8,9. Пророк Илия низвел огонь с неба от Господа на жертвенник, построенный им на горе Кармил, чтобы показать людям, кто является истинным Богом 3 Цар. В последнее время такое же чудо будет совершено двурогой властью, которая похожа на агнца, но говорит как дракон Откр. Единственный способ спастись от этого обольщения — принять любовь истины 2 Фес. Ошибочно понятое знамение Диспенсационалистская школа мысли утверждает, что видение в Иез.

Соответственно возвращение Израиля в Палестину, обращение евреев к Иисусу Христу, воссоздание Давидовой монархии и восстановление Храма объявляются главными знамениями конца 27, с. Тайное восхищение Церкви — важная часть этой теории. Подобное небиблейское учение о массовом обращении народа израильского чаще всего основывается на неправильном истолковании Рим. Однако эта важная глава не содержит пророчеств о последнем времени. Доказав, что нет разницы между иудеями и эллинами в смысле спасения, ибо все находятся во власти греха или под грехом Рим.

Поскольку иудеи и эллины одинаково непокорны Богу, все имеют равный доступ к Божьей милости Рим. Павел не обсуждает времени обращения народа израильского; вместо этого он учит, как будут собраны дети Божьи: язычники придут вместе с обращенными евреями, Божьим Израилем стих 26; ср. Как из слов Иисуса Мф. Скорее оно будет временем скорби и мук Лк. По причине нечестия и беззакония людей истинная вера станет редким явлением 18:8.

Более того, Иисус не говорил о нескольких возвращениях или о нескольких возможностях для обращения. Он упомянул лишь одно Свое видимое, славное и величественное пришествие. В это время оставшиеся в живых святые вместе с воскресшими праведниками будут восхищены на облаках небесных навстречу своему Спасителю 1 Фес. Причины Второго пришествия Христа «Окончательное торжество Бога — это богословская необходимость» 31, с. Он есть Бог Всемогущий, хозяин истории, в полной мере продемонстрировавший это через Иисуса Христа.

Если бы Он не выполнил обещания явить Свою славу живым и мертвым, это противоречило бы самой Его природе. Таким образом, наш Господь Иисус грядет, чтобы завершить дело искупления, гарантией которого служит Его воскресение. Его Второе пришествие должно осуществить семь великих целей: 1. Собрать избранных Как священники трубили в трубу во время великих собраний Чис. Это «собирание» отражает надежду израильтян увидеть иудеев диаспоры, снова собранных Богом, согласно Его обетованиям например, Втор.

Рассеявшись по всему миру для свидетельства об Иисусе Христе Деян. Воскресить умерших Верующие, отдавшие свою жизнь, имеют славное преимущество стать соучастниками воскресения Христова Рим. Его воскресение является основанием для нашей надежды 1 Петр. Если Христос не воскресит мертвых, Евангелие бессмысленно, и наша надежда тщетна 1 Кор. Вопреки популярному убеждению, будто бессмертная душа продолжает жить после смерти человека, план Бога в отношении умерших в Иисусе не будет завершен до славного дня воскресения.

До этого времени верующие покоятся в бессознательном сне, ожидая дня воскресения, когда они получат свою награду. Поэтому Оскар Кульманн написал, что «библейская надежда на воскресение рассматривает судьбу каждого человека только как результат всеобъемлющей работы Христа. Труба, собирающая избранных, также пробудит умерших 1 Фес. Они выйдут из своих могил в прославленном, нетленном и энергичном состоянии 1 Кор. Умершие праведники воскреснут как свидетели могущества Бога 6:14; см.

Воскресение I, И. Преобразить и принять всех святых Живые праведники сохранят человеческое тело, хотя и не в нынешнем его виде. Они будут преображены Флп. Бог хочет спасти Свой верный народ всех времен. Вместе с оставшимися в живых воскресшие святые будут восхищены на воздух, чтобы образовать радостную процессию, приветствующую Господа 1 Фес.

Истребить силы зла и нечестивых Иисус также придет положить конец страданиям этого мира и уничтожить виновников страдания. Тем самым Он ответит на молитвы мучеников, которые вопиют к Нему: «Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? Нечестивые не смогут вынести Его ослепительного присутствия. Они сами себя осудят стих 16. Все силы зла будут истреблены: нечестивые 2 Фес.

После тысячелетнего царства сам сатана будет поглощен огнем Откр. Тысячелетнее царство I. Реабилитировать Бога Проблема зла не будет полностью разрешена с уничтожением родоначальника греха. На протяжении всей истории высказывались сомнения в Божьей любви; отсюда необходимость в реабилитации Бога. Однако во время Второго пришествия Христа нечестивые 650 были уничтожены славой Его явления.

Это говорит о том, что суд после тысячелетнего царства состоится не для того, чтобы установить невиновность одних и вину других Откр. Скорее он реабилитирует Бога и Его взаимоотношения с человечеством Еф. Эта реабилитация состоит в том, что Бог через Христа примирил с Собою мир 2 Кор. Поскольку все от Него, слава также принадлежит Ему по праву. Нечестивые воскреснут после тысячелетнего царства для того, чтобы вся Вселенная созерцала Божью любовь, милость, правосудие и реабилитацию см.

Суд Ш. Восстановить землю Природа была подвержена проклятию греха и жаждет обновления Рим. Избранным не нужно восстанавливать развалины или стирать следы разложившейся цивилизации, поскольку Бог обещает сотворить новое небо и новую землю Ис. В этой идеальной обстановке искупленные признают великие свершения Божьего плана спасения см. Восстановить общение с Богом Ничто так не дорого сердцу Бога, как примирение со всем сущим посредством Иисуса Христа Кол.

В настоящее время общение между Богом и человеком прервано грехом Ис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий