Новости в чем причина самоубийства свидригайлова

Причины суицида Свидригайлова. Проанализируйте сцену самоубийства Свидригайлова. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Оборванец, окинув взглядом Свидригайлова, встряхнулся и тотчас же повел его в отдаленный нумер, душный и тесный, где-то в самом конце коридора, в углу, под лестницей. Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Реферат на тему В чем причины самоубийства Свидригайлова по предмету Литература и русский язык.

Смерть Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»

Оборванец, окинув взглядом Свидригайлова, встряхнулся и тотчас же повел его в отдаленный нумер, душный и тесный, где-то в самом конце коридора, в углу, под лестницей. Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман. Реферат на тему В чем причины самоубийства Свидригайлова по предмету Литература и русский язык.

Краткая биография

  • Изменение жизни
  • Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании»
  • Сочинение : Самоубийство Свидригайлова -
  • Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов
  • В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  • Русский язык, 11 класс

Трагедия Свидригайлова

Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > В чем причины самоубийства Свидригайлова? Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал. Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова.

Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. Данная статья рассмотрит отношения Свидригайлова с его семьей и Дуней, поможет раскрыть причины самоубийства героя, а также поможет написать сочинение «Свидригайлов». Краткая биография. Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об. В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык.

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Благодаря деньгам и связям супруги Свидригайлов ушел от правосудия. Известно также, что герой довел до самоубийства одного из своих слуг бесконечными истязаниями и издевательствами. Петербург в романе "Преступление и наказание" Дуня, сестра главного героя романа Родиона Раскольникова, работала гувернанткой в доме Марфы Петровны, когда та еще была жива. Свидригайлов влюбился в Дуню и задумал соблазнить девушку деньгами и бежать вместе с той в Петербург. Свидригайлов говорит Дуне, что по ее велению готов зарезать или отравить жену. Вскоре супруга Свидригайлова в самом деле умирает при странных обстоятельствах, но Дуня герою отказывает. Девушка считает, что Свидригайлов ужасно избил и отравил жену, однако правда ли это - неизвестно. Заподозрив героя в убийстве, Дуня берет револьвер, принадлежавший прежде Марфе Петровне, чтобы иметь возможность при случае защитить себя. Еще один противоправный поступок Свидригайлова - шантаж.

Герой подслушивает разговор, который происходит между Раскольниковым и Сонечкой Мармеладовой. Из этого разговора Свидригайлов узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, и решает использовать эти сведения, чтобы шантажировать Дуню и вынудить ту выйти за него замуж. Однако Дуне удается отделаться от Свидригайлова. Позже герой предлагает Раскольникову деньги, чтобы тот мог бежать из Петербурга за границу и скрыться от правосудия. Умершая супруга начинает являться Свидригайлову в галлюцинациях. Герой сходит с ума и начинает совершать странные поступки, например, дарит проститутке три тысячи рублей большие деньги по тем временам , чтобы героиня могла начать новую жизнь. Вскоре после этого Свидригайлов совершает самоубийство - стреляется прямо на улице. На этом биография героя завершается.

Свидригайлов в романе предстает двойником Раскольникова. Персонажей роднит философия, которой те придерживаются. У Свидригайлова есть теория, созвучная теории Раскольникова. Оба героя полагают, что зло, совершенное во имя «благой цели», не считается таким уж существенным злом, что цель оправдывает средства. Свидригайлов формулирует собственную жизненную позицию вседозволенности так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Первая встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит следующим образом. Герой является в каморку Раскольникова, когда тот спит. Раскольников в этот момент видит страшный сон о собственном преступлении и в полусне воспринимает появившегося в комнате Свидригайлова как продолжение кошмара.

Между героями происходит разговор, во время которого Свидригайлов признается, что временами видит «призраки» умершей жены и слуги Фильки, который наложил на себя руки по вине Свидригайлова. Речь также идет о Дуне, к которой Свидригайлов питает нежные чувства. Девушка отказала самому Свидригайлову, однако собирается замуж за адвоката , которого не любит, но готова «продаться», чтобы поправить финансовые дела семьи. Свидригайлов хочет передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы та могла отказаться от вынужденного брака и свободно строить собственную жизнь. Экранизации В 1969 году на киностудии имени выходит двухсерийный фильм «Преступление и наказание» режиссера Льва Кулиджанова. Роль Свидригайлова в этом фильме сыграл актер. В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «Преступление и наказание», снятый Дмитрием Светозаровым. Сериал снимали в Санкт-Петербурге, роль Свидригайлова досталась актеру.

В 1979 году роль Свидригайлова в спектакле, поставленном Театром на Таганке, сыграл. Это была последняя театральная роль актера. Цитаты Жизненные принципы Свидригайлова хорошо описывает цитата: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, кто всех лучше себя сумеет надуть». По крайней мере, занятие... Согласитесь сами, разве не занятие в своем роде? Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва?

И пользуются!.. Свидригайлов же не верит в возможность изменения мира не только через насилие, но и через что бы то ни было, и поэтому, признавая зло объективно существующей данностью, изменить которую нельзя, становится большим преступником, чем убийца Раскольников. Для Свидригайлова прогресс осуществляется через подавление слабого зла более сильным, когда положение униженных и оскорблённых неизбежно ухудшается, потому что от них ничего не зависит, а гамлетовский вопрос решается упрощённо и цинично: до определённого времени ему кажется, что просто быть лучше, чем не быть. Своим примером Аркадий Иванович по крайней мере заставляет людей выглядеть лучше по сравнению с ним, жалким карточным шулером, развратником, циником, способным жить с нелюбимой женщиной на правах альфонса не только из благодарности за спасение из долговой тюрьмы, но и из страха, что Марфа Петровна в любой момент даст ход долговым бумажкам… Бесстыдство становится для него жизненной позицией, продиктованной отчаявшимся умом и подкрепляемой сладострастием, не потому, что он от природы похабник и потаскун, а оттого что он перед женщинами готов преклоняться, как Скупой рыцарь перед золотом. Он недаром обвиняет Раскольникова в шиллерианстве — оно близко и ему: перед Дуниным револьвером он испытывает душевный подъём, подобно шиллеровским персонажам в экстремальных ситуациях. Шиллеровская или рогожинская, карамазовская! Между тем равнодушие к добру и злу Свидригайлова, отмеченное В. Характеры, созданные Достоевским, в трафарет литературной традиции или социальной идеологии не вписываются так, как характеры, состоящие из крайностей, доведённых до предела. В Свидригайлове проявления низменности и благородства меняются местами: альтруизм не отличается от мизантропии, благородство проявляется через низость, высокое чувство любви выглядит вожделением греха содомского — и всё это как само собой разумеющееся, естественное положение вещей, обусловленное реальным состоянием действительности. Аркадий Иванович слишком хорошо знаком с её законами и поэтому легко добивается желаемого, когда желаемое этим законам не противоречит. Для него постыдная тёмная страсть настолько вписывается в систему социальных отношений, что даже не воспринимается как подлость, находя вполне разумное объяснение в научных и социальных теориях. В своём декларируемом бесстыдстве Свидригайлов парадоксально честен — в большей степени, чем сумевший себя надуть Раскольников. О его грязных домогательствах Дуни мы узнаём от Марфы Петровны, которая, естественно, ничем, кроме разврата, его поступки посторонним не может объяснить догадываясь о его искренних чувствах, что и приводит её в бешенство. На самом же деле Свидригайлов вначале всячески оберегал Дуню, намеренно сторонясь её и страшась собственной страсти. То, что Авдотья Романовна снизошла до него, погибающего, но, на её взгляд, не окончательно погибшего, поражает Свидригайлова до глубины души, чтобы тут же ввергнуть в отчаяние. Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести. Если в прямодушии только одна сотая доли нотки фальшивая, то происходит тотчас диссонанс, а за ним — скандал. Испытывая чувство большее, чем привычная и сотни раз опробованная им похоть, зная те струны женской души, на которых он, как похабник и развратник, научился играть виртуозно, в какой-то момент Свидригайлов переживает его таким взрывом, что вызывает искреннее отвращение у Авдотьи Романовны, наслышанной о подвигах Аркадия Ивановича и поэтому ничего, кроме похоти, не способной увидеть в его страсти. В этом ужас его судьбы, преодолеваемый на какое-то время глумлением над окружающими и над собой. Ему легко признаваться в реальных и мнимых грехах, не делая между ними различия, потому что общество видит грех во всём, что бы он ни делал. Отсюда цинизм и полное безверие, которые, как ему кажется, оправдывают его образ жизни, основанный на представлениях об изначальной низменности человеческой природы. В конечном итоге идеалы буржуазной демократии освобождают человека от моральных запретов через называние желудочных или генитальных интересов естественными и незыблемыми правами свободной личности. Примирение с подлостью для Аркадия Ивановича — неизбежное следствие так называемых позитивных взглядов не только на человека, но и на мироздание в целом. Бунт против мира, в котором уязвлённая страданием душа проявляет себя, осуществим и через духовное саморазрушение в разгуле тёмных страстей и инстинктов. Грех воспринимается как акт свободной воли, как вызов уродливой действительности… Но Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, губит себя окончательно, без надежды на искупление и возрождение, — своей привычкой идти на поводу у страстей. Мнимое освобождение от нравственных критериев в самооценке неизбежно приводит к распаду личности: Свидригайлов обречён — его душа истлела в живом теле, и спасения ему нет, потому что возрождаться нечему. Пример, обнаруживающий главному герою поражение перед лицом зла, восторжествовать над которым он пытался. После исповеди Мармеладова письмо матери для Родиона — последний аргумент в пользу убийства старухи. В его понимании вопреки чувству! Мармеладов и Катерина Ивановна — подлецы, потому что пользуются жертвоприношением кроткой Сонечки, обречённой жить по жёлтому билету. Но наибольшим мерзавцем и подлецом для Раскольникова становится Свидригайлов, олицетворяющий состояние мира, из-за которого самопожертвование Сони оказывается напрасным: не будь спроса, не было бы предложения. Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша!

Преступление и наказание ч 2 гл 2 великолепная панорама Петербурга. Пейзаж утро накануне смерти Свидригайлова пейзаж. Колорит городского дня преступление и наказание. Свидригайлова преступление и наказание. Свидригайлов самоубийство. Преступление и наказание самоубийство. Причины самоубийства Свидригайлова. Сон Свидригайлов в романе преступление и наказание. Символика снов Раскольникова в романе преступление и наказание. Свидригайлов его теория. Образ Свидригайлова и его теория. Гибель Свидригайлова. Жизненная теория Свидригайлова. Вывод о Свидригайлове. Вывод про Свидригайлова. Вывод Раскольникова. Сны Свидригайлова. Дуализм личности Свидригайлова. Смерть Свидригайлова. Сон Свидригайлова перед смертью. Сны Свидригайлова иллюстрации. Преступление и наказание Свидригайлов самоубийство. Дуня Раскольникова и Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов двойник Раскольникова. Преступление и наказание Свидригайлов застрелился. Сны Свидригайлова в романе. Второй сон Свидригайлова. Свидригайлов и Раскольников. Противоречивость образа Свидригайлова. Сложность и противоречивость. Противоречия Раскольникова. Аркадий Свидригайлов. Свидригайлов презентация. Свидригайлов преступление и наказание. Портрет Свидригайлова. Характеристика Свидригайлова. Свидригайлов кратко. Достоевский Свидригайлов. Свидригайлов портрет. Теория Свидригайлова. Теория Раскольникова и Свидригайлова. Совесть Свидригайлова. Теория Свидригайлова кратко. Преступление и наказание Раскольников и Свидригайлов. Свидригайлов в романе. Сны Свидригайлова в романе преступление и наказание. Свидригайлов фамилия преступление и наказание.

Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна. Достоевского «Преступление и наказание» Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников — антиподов Раскольникова. Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя Read More...... Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про Read More...... Значение образов Свидригайлова и Лужина Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным прошлым. Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями. Вскоре после смерти жены Read More...... Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию». Главными «аргументами» в этой полемике становятся фигуры Лужина и Свидригайлова. Знакомство с ними Read More......

Трагедия Свидригайлова

Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни.
Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука.
Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои.
Самоубийство Свидригайлова | Инфошкола Как вы считаете, почему Свидригайлов совершил суицид?

Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий

2.3. «Последний путь Свидригайлова» На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны.
Трагедия Свидригайлова Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой».
2.3. «Последний путь Свидригайлова» Свидригайлов заявляется в каморку Раскольникова и предлагает ему передать Дуне десять тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб.
Сочинение в чем причина самоубийства свидригайлова  В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.

Самоубийство Свидригайлова

Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться».

Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша».

Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.

Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота.

Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству.

Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим "злодейским" существованием и даже находит в нем прелести.

Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка?

Причин самоубийства Свидригайлова множество. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука.

Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет.

И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека?

А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек?

А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.

Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.

И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние.

Вступай в сообщество «parkvak. ВКонтакте: В чем причины самоубийства Свидригайлова? В своем произведении Ф. Более того, он признает и его теорию, считая, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Но «хорошая» цель Сви- дригайлова - сладострастие. Ради своих гнусных стремлений он ни перед чем не останавливается. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна.

Он одинок, ему не удалось склонить на свою сторону Раскольникова. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. И единственным выходом из замкнутого круга стало самоубийство. В романе Ф. Он видит мелкое, частное зло в лице старухи-процентщицы и убивает ее, но, оставшись один на один со своим преступлением, Родион понимает, что совершил нечто, противное жизни, не уменьшил зло на земле, а согрешил. Для полноты решения проблемы Достоевский вводит в роман еще одного героя, Свидригайлова. Свидригайлов не боится угрызений совести. Это преступник и по закону шулер, должник , это преступник и в духовном плане грешник. О внутренней борьбе в душе главного героя, борьбе добра и зла, Бога и демона. По вине Свидригайлова погибает девочка, умирает Марфа Петровна.

Он ужасается, понимает, что не имеет права на эту чистую любовь, что сам уже и не человек, не может возродиться, подняться: его добро уже не воспринимается миром. Ему остается наложить на себя руки. Преступление и наказание. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, ее Read More...... Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — убийство Read More...... Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, Read More...... Причем психология человека и общественное сознание Тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот Находится, исследует их взаимодействие.

Герой совершает убийство. Автор Read More...... Так, двойником главного героя становится Свидригайлов. Федор Михайлович Достоевский — великий писатель-гуманист. Особенностью его творчества является то, что он раскрывает социальные и философские вопросы своего времени, глубоко проникая в духовный мир своих героев. Передовая молодежь 60-х Read More...... Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, Read More...... Старый дворянин, мечтает жениться на сестре главного героя романа —. Узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, однако обещает молчать об этом. Изворотливый тип, развратный и циничный.

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольни- кову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша?

Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать— ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате.

Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне!

Но на этом мрачном, удушающем фоне разворачиваются такие драмы! Ясно, что это — один из элементов развязки романа и ещё один способ развязки стянутых в узел судеб героев. Какая же дорога суждена несчастному палачу Свидригайлову? Это ли то, что ты хотел видеть? Хороводом ходят воспоминания, воспалённый мозг цепляется за каждую мелочь. Здесь и деревья, шумящие за окном, и вода… Свидригайлов не любит воду, как не любит, верно, и всеотражающие зеркала; но вода, кроме того, ведь не только зеркало: вода — символ чистоты, может быть, прежней чистоты свидригайловского сердца, сильной души, которая превратилась затем в мутный петербургский поток, так манящий самоубийц… А Марфа Петровна не придёт. Слишком уж это было бы закономерно в такой момент, слишком банально. Да чем же, впрочем, отличается от свидригайловской модели вечности этот тёмный обшарканный нумер?

Может быть, это и есть ад? То самое наказание, которое всегда с тобой, всегда настигнет, от которого только в Америку и уехать? В Америку уеду, в Новый Свет... Стало быть, теплится ещё в его сердце надежда на светлую истину, на иную далёкую жизнь? Кто знает... Заграница — это миф о загробной жизни. Сжалось ли её чуткое сердце в то утро от предчувствия непоправимой потери, вспомнила ли она хоть раз о том, чья любовь стала главным поворотом и странной трагедией в её жизни, легла ли эта смерть грузом на её душу, и сдавит ли её сердце когда-нибудь этот груз? Или суждено Свидригайлову навечно скрыться в тёмной бане с пауками по стенам, тронув лишь одну струну в больном сознании Раскольникова и на шаг приблизив его к решению?

Плохие поступки: Свидригайлов имеет очень яркую биографию, за героем тянется целый шлейф "темных дел" и подозрений в самых разных преступлениях. Господин Свидригайлов является опасным, хитрым человеком, от которого стоит держаться подальше. В биографии героя есть как просто некрасивые поступки, так и страшные, "криминальные" дела. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Прямых доказательств этому нет, однако есть много подозрений. В романе упоминается, что Свидригайлов как минимум планировал отравить жену, когда влюбился в Дуню Раскольникову. Об этом говорит сама Дуня. Воплотил ли Свидригайлов свою идею избавиться от жены или она умерла без его вмешательства — неизвестно. Но то факт, что герой вообще задумывался над таким шагом, уже характеризует его как личность.

Почему застрелился свидригайлов?

Подумаем, что, кроме самоубийства Свидригайлова, подтолкнуло Раскольникова к признанию в убийстве. Признание Родиона Раскольникова в убийстве происходит по нескольким причинам: 1. Душевные терзания. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Сочинение на тему «В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий