Новости роберт гараев слово пацана читать

Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Гараев считает, что в сериале «Слово пацана. Мой отзыв на книгу Роберта Гараева "Слово пацана.

Роберт Гараев - Слово пацана

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги Кровь на асфальте", который снят на основе книги Роберта Гараева "Слово пацана.
Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана» уклончиво отвечал Гараев на вопросы о персонажах.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно целиком (полностью) без регистрации на телефоне или компьютере.
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу «Слово пацана.

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

А когда тот дружок ему сказал: «Кажись, мы его прикончили! Трансформация дворовых компаний в уличные территориальные группировки: «Тяп-Ляп», «Борисково», «Суконка», «Павлюхинские», «Новотатарская», «Мирный», «Тукаевские». Формирование уличных понятий, ритуалов и запретов. Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки.

Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры.

Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить.

Но как-то раз парень из параллельного класса, которого только-только приняли в группировку, потребовал от мальчика три рубля. Такой суммы у ребенка просто не было. Чтобы, наконец, почувствовать себя защищенным, будущий писатель согласился вступить в банду. И когда пришло время общей экзекуции за то, что кого-то из участников "Низов" нашего возраста поймали с сигаретой, он прописал мне так, что я очнулся на снегу. Гараев быстро разочаровался в группировке и ее идеологии.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.

Банда «Универсам» Группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, не была столь объемной в числе участников. Члены банды держали под контролем местный рынок, а с недоброжелателями старались расправиться с особой жестокостью. Существовала на тот момент и другая банда, конкурентов. Называлась, ОПГ «Тяп-ляп». Фото: стоп-кадр из видео За шуточным названием, которое получили из-за названия района «Теплоконтроль», тоже скрывались жестокие преступления. Группировка насчитывала нескольких десятков человек, а управляли «скорлупой» и «суперами» бывшие уголовники — как Кощей верховодил над «универсамовскими» вплоть до пятой серии. Стоит отметить, что «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» произошел конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальной жизни. Участники банды жестоко расправлялись над участниками конкурирующих группировок. Многих участников «Хади Такташ» быстро убили, тела двоих нашли расчлененными, некоторые пропали без вести. Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то логично задуматься, кто же является прототипом группировки? На роль прототипа для Универсама подходит Сергей Антипов по прозвищу Антип. Известно, что Антип был образцовым преступником, много времени уделял спорту, обучал парней давать отпор противнику с одного удара. Уже к началу 70-х в его окружении было не менее трех-четырех десятков бойцов».

«Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник

Как утверждает Роберт Гараев, «казанский феномен», помимо продукта урбанизации, был отражением идеологического кризиса в застойном СССР, который превратился в экономический: «Подростки в 1980-х не боялись милиционеров. Гараев считает, что в сериале «Слово пацана. Автор «Слова пацана» Роберт Гараев: «Планирую уходить из криминала». Электронная библиотека» Роберт Гараев» Слово пацана.

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

«Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник Кровь на асфальте", который снят на основе книги Роберта Гараева "Слово пацана.
Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно Название «Слово пацана» пришло не из песни Максима Коржа, а из одноименной книги журналиста Роберта Гараева: «Слово пацана: Криминальный Татарстан 1970-х – 2010-х».
«Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене.
Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять» Роберт Гараев рассказал, как он был участником ОПГ. Ныне житель Москвы, а в прошлом – казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана».

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Роберт Гараев "Слово пацана" Часть 03. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт». Роберт Гараев "Слово пацана" Часть 03. О книге Роберта Гараева «Слово пацана. Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х.

"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки

Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Роберт Гараев — журналист и писатель, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» (18+). Вот слова пацана: автор книги «Слова пацана» Роберт Гараев рассказывает, какой на самом деле была жизнь внутри и вне группировок во времена «казанского феномена» в конце 1980-х. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт».

Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана»

Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру. По словам самого автора, его произведение решили проверить на предмет пропаганды движения АУЕ запрещено в России , однако нарушений не нашли. Впрочем, Роскомнадзор не выявил никаких нарушений. На данный момент вышли 6 эпизодов сериала, премьера следующей серии запланирована на 14 декабря, а финальной — на 21 декабря.

После этого ко мне домой зашел кто-то из товарищей, я открыл дверь, высунулся, а он сказал: «Здравствуйте. Можете Роберта позвать? Я не думаю, что мама догадывалась. Разговоров об этом не было.

Когда я уже ушел из группировки, тогда рассказал. После переехал жить к отцу, с которым до этого не жил. Новый район — и жизнь как будто с чистого листа. Как, по-вашему, мама просто пыталась не поднимать больную тему, потому что знала, что не услышит правду? Может быть, так, а может, и правда не догадывалась. Это интересный вопрос, я ей задавал его недавно тоже. Может быть, и ее память тоже [скрыла эти воспоминания].

Прошло 34 года, сейчас могла и забыть. Сколько им? И говорили ли вы с ними о том, как проживали свой подростковый период? С Яшкой-то я жил, пока писал книгу. Но он был малыш, и ему это было скорее интересно с точки зрения писательского [опыта]. Он следил за тем, что у меня был паблик, потом, когда я свой YouTube-канал завел, он завидовал количеству моих подписчиков. То есть всё равно воспринимал это через призму себя.

Он может в своей школе об этом сказать» Роберт Гараев Роберта не так относится, хотя была на съемках один день в качестве актера массовки. Она такая самостоятельная фигура и особо не хвастается, только ее близкие друзья знают. Но так, чтобы она пришла в класс и начала обо мне рассказывать, — такого нет. Я ей сказал: «Я тебя не принуждаю, захочешь — прочтешь когда-нибудь». И я не думаю, что она прочитала. С ней я не говорил [о том времени]. Яшка всё это, возможно, подслушивал, пока я брал интервью, велись разговоры.

Он просто совсем другой — человек-антинасилие, ребенок-гуманист и философ. Бывали какие-то драки в школе с мальчиками, но это так, в порядке нормы. Огромное количество новостей со всей страны о какой-то невероятной подростковой жестокости — что они творят... Просто мир стал прозрачнее. Всюду камеры, и, если кто-то что-то сделал, все об этом могут узнать сразу — и в масштабе страны, и в масштабе мира. Что творилось в 98-м — был бы интернет, тоже бы все знали. Например, вчера прочитал воспоминания художника Сурикова о том, как они увлекались казнями и ходили туда после школы, зная всех палачей по именам.

Тоже был совершенно другой мир. А представляете, тогда был бы интернет? Роберт считает, что насилие будет всегда. RU Все-таки количество насильственных преступлений по статистике за последние сорок лет во всём мире, не только в России, уменьшается, и характер преступлений меняется. Насилие никуда не уйдет из нашей жизни никогда. Если есть добро, должно быть и зло. Оно может принимать разные формы, но, к сожалению, мир так устроен.

Если думать об этом сейчас, это был самый легкий путь или единственно возможный? Так что этот вариант не предполагался. Рассказать родителям? А что бы они сделали? Старшего брата у меня не было. Найти деньги опять же не было возможности. Так что да, мне казалось, что это единственный вариант.

Какой бы интеллигентной ни была семья, школьник всё равно мог попасть в группировку? Если у тебя брат-авторитет из какой-нибудь группировки — могло помочь.

Не было страшно из-за этих людей? Что начнутся какие-то угрозы... Если я рассказываю о явлении, я же должен рассказать, почему это произошло, как это происходило, как это было устроено.

Так что как будто это исследование из области социологии, которая является наукой об обществе. С этой задачей я справился. В общем-то, все имена, которые надо было назвать, названы в книге. RU — Будто, по тем же пацанским понятиям, вскрытие того, как жили группировки, — это запрещенное стукачество на своих, и могли появиться претензии... Я исследователь и держал дистанцию.

Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали. Но это был оправданный риск, который я закладывал. У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается.

Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились.

Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал.

Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной.

Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит».

Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет?

Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто. А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст.

В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр. Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова.

О чем книга «Слово пацана» Впервые «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» издали в ноябре 2020 года. В центре повествования — так называемый «казанский феномен», или жизнь многочисленных молодежных банд, орудовавших в Татарстане во второй половине прошлого века. Сценарий «Слова пацана» режиссера Жоры Крыжовникова не основан на содержании книги, однако известно, что Гараев принимал участие в работе над картиной в качестве консультанта.

Легенды, семья и игра

  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х: краткое содержание, описание и аннотация
  • Слово пацана Роберт Гараев слушать аудиокнигу онлайн
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х: краткое содержание, описание и аннотация
  • В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?
  • Описание и характеристики
  • Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана» — OfficeLife

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет. Я думаю, что говорить о криминале надо честно. Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам? После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой. Это очень важный разговор.

Я думаю, он обязательно приведет наше общество к необходимым выводам. Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать. Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку. Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам. Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея. Кстати, мои подписчики в соцсетях, бывшие участники группировок, пишут мне: «Как похожи персонажи сериала на тех людей, которые нас окружали в то время!

Помню, что в моем детстве тоже был почти такой же милиционер, он так же разговаривал, так же одевался. Как вам кажется, искусство должно быть свободным от социальной ответственности? Главный герой Алекс — эстет и меломан, потрясающе разбирающийся в классической музыке, обожатель Бетховена, но при этом он абсолютный подонок и занимается разбоем. Этот пример хорошо показывает, что искусство не способно сделать человека лучше.

Я озвучиваю книги и люблю обстоятельно потереть за литературу. А вот плохие сериалы — не люблю. Поэтому про них мы сегодня не говорим. И говорить не будем. Разве что критиковать чуть-чуть, но даже и критика здесь не в фокусе внимания.

И да, я поддался волне этой нездоровой шумихи, посмотрел поделку Крыжовникова еле досмотрев до конца , а затем узнал что оказывается в основе всей этой истории лежит огромная социальная драма, которая действительно происходила в Казани. И как оказалось — не только в восьмидесятые. А сериал снят по книге некоего Роберта Гараева. Точнее: книга послужила путеводителем и настольным справочником для создателей сериала.

В 2020 году выпустил книгу « Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х » [10]. В июне 2021 года литературная комиссия премии « Либеральная миссия » поместила книгу Гараева в номинацию аналитика [11].

Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг. Значит, это точное попадание в суть проблемы. Либо какое-то совпадение. Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку. На казанских улицах всё было именно так, как показано в сериале. Некоторые даже говорят, что авторы смягчили ситуацию. Вам известно, по какой причине они были перенесены в Ярославль? Они считают его позором. Поэтому они были против съемок в Казани. Как вы думаете, почему такая реакция именно на этот сериал? Потом всегда найдутся те, кто, посмотрев такой неромантизирующий фильм, как «Слово пацана. Кровь на асфальте», начинают романтизировать свое прошлое, но не потому, что оно было прекрасным, а потому, что тогда они были молодыми. Поэтому натура вам так знакома? Все они очень разные: кто-то с юмором, кто-то серьезен, у кого-то повышенный интеллект, у кого-то пониже. Многие из них сегодня ностальгируют по тому времени, тех, кто раскаивается, поменьше. Правила новой этики этим людям неизвестны, да и, наверное, не нужны. Они достаточно консервативны в целом, лояльны существующей власти.

Содержание

  • Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?
  • Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»
  • «Это был мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко»
  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • Авторизация

Роберт Гараев - Слово пацана

Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот.

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют.

К 80-м стихийное и малопонятное уличное насилие стало организованным, появилась новая причудливая логика и этика, в рамках которой существовал целый город. Были созданы около 100 группировок. В 80-е годы дрались за символический авторитет, этот период я называю «битва за асфальт». Тогда участники группировок не искали никакой материальной выгоды — всё это пришло позже, в 90-е. Для пацанов из 80-х значение имело только уважение на улицах.

Почему так вышло в России? Во-первых, маскулинная культура в России была всегда, это основа нашего менталитета. Агрессивная «пацанская» субкультура с ее этикой и эстетикой — часть большой маскулинной культуры. Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни. Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему? Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет.

Я думаю, что говорить о криминале надо честно. Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам? После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой.

С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная.

О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними.

Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа».

Принципиальная особенность «казанского феномена» в том, что эта форма жизни существовала не где-то на индустриальной периферии, но охватывала весь город, строго поделенный между группировками, и буквально за каждый двор «за асфальт» шли ожесточенные битвы. Еще с младших классов школы практически каждый житель района должен был определиться: стать «пацаном» присоединиться к группировке и следовать ее строгой дисциплине или остаться во внешнем мире, превратившись в «чушпана» стать объектом экспроприаций и насилия со стороны «пацанов». Между этими антагонистическими мирами существовала и третья нестабильная прослойка, «не при делах» обычно соседи или родственники «пацанов» , из которой, впрочем, можно было легко переместиться в «чушпаны» или, наоборот, поднять свой статус до «пацана». Такое субъект-объектное разделение иногда провоцировало поверхностных наблюдателей на сравнения «пацанов» и «воров в законе», однако их отличия, как еще раз показывает книга Гараева, носят фундаментальный характер.

Мир «пацанов», напротив, как бы опрокинут во внешний: они заводят семьи, любят свой город и в целом ориентированы на успех — например, в бизнесе или политике. Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию. Ведь подлинными, а не декларативными законами внешнего мира являются готовность к насилию в любых формах и прочность неформальных дружеских связей. В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» — будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т.

В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия. В таком авторитарно-циничном мировоззрении, однако, явно присутствовал социальный ресентимент, особенно на рубеже 80—90-х, когда казанские, а также челнинские, чебоксарские и др.

"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки

Роберт Гараев также косвенно дал понять, что он является прототипом главное героя в «Слове пацана» Андрея Васильева по кличке «Пальто». По весне им вручали похвальный лист, где мои успехи были задокументированы официально Роберт Гараев из книги «Слово пацана. Писатель Роберт Гараев рассказал про уличные ОПГ и сериал «Слово пацана». Интервью с автором «Слова пацана» Робертом Гараевым. Прямо сейчас идет показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» по одноименной книге очевидца событий, бывшего казанца Роберта Гараева. Несмотря на его завидную общественную и профессиональную активность, широкой публике он мало известен.

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х краткое содержание

  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Гараев читать онлайн полностью бесплатно
  • Хронология Казанского феномена
  • О чём книга
  • Роберт Гараев. «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» - М.: Individuum, 2021 - 624 стр.
  • Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Это парни, участники бесчисленных молодежных группировок, которые распространились по позднему Советскому Союзу. Первым городом, где это стало явлением массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок.

В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации.

Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов».

В 1991-м меня отшили — исключили из группировки.

Татарская слобода дралась с русскими, то есть конфликт имел этнические корни. В советское время это изменилось, национальная рознь затихла, но и в 40-е, и в 50-е люди находили в себе силы и энтузиазм, чтобы просто драться, без какой-либо идеи. К 80-м стихийное и малопонятное уличное насилие стало организованным, появилась новая причудливая логика и этика, в рамках которой существовал целый город. Были созданы около 100 группировок. В 80-е годы дрались за символический авторитет, этот период я называю «битва за асфальт». Тогда участники группировок не искали никакой материальной выгоды — всё это пришло позже, в 90-е. Для пацанов из 80-х значение имело только уважение на улицах. Почему так вышло в России? Во-первых, маскулинная культура в России была всегда, это основа нашего менталитета.

Агрессивная «пацанская» субкультура с ее этикой и эстетикой — часть большой маскулинной культуры. Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни. Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему? Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет. Я думаю, что говорить о криминале надо честно. Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами.

Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным.

Один из них погиб в битве, а второй погиб во время потасовки с возрастом. Как правило, если человек в детском возрасте попадает в эту среду, он там и остается и его путь уже предопределен: украл, выпил — в тюрьму. В 90-е ситуация усугубилась, когда пришел огнестрел и начались кровавые разборки за кусок пирога. Я знаю, что в то время многие погибли. Многие люди, которые выжили, благодарны, что попали за решетку, потому что на улицах Казани выживать было сложнее. Почему все это произошло именно в Казани? Один из факторов - быстрая урбанизация: Казань 50-х - это город с населением 500 тысяч человек, а в 1979-м — горол-миллионник.

Драки стенка на стенку и охрана своей территории - сельский менталитет. Второй важный фактор - весь центр Казани в тот момент состоял из трущоб. Трущобы - это гетто. Неблагополучное жиле, отсутствие культурной структуры тоже влияли на молодежь. Действие второго сезона сериала может развернуться в 1991 году, а третьего — в 1993. Помимо этого я пишу другую книгу, новую. Также занимаюсь музыкой, диджеингом. Например, скоро поеду в Алма-Аты: днем встречусь с читателями, а вечером буду играть для слушателей. Как появилась идея для вашей книги?

В то время я погрузился в еврейскую культуру и историю великого народа. Сам я татарин и в то время стал рассуждать, что есть уникального в моем опыте, что я могу подвергнуть исследованию. Тогда я вспомнил, что состоял в группировках. Я создал закрытую группу, в которой участники подобных организаций могли рассказывать что-то анонимно. Как вам удалось разговорить ваших героев книги? Многие участники ведь признаются в жутких вещах. Ключ к этому - мой исследовательский интерес. Для многих было странно, что какой-то человек расспрашивает тебя о вещах, которые происходили 30 лет назад. Большинство привыкло рассказывать о своем жизненном опыте на допросах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий