Новости план пересказа повести в дурном обществе

Подробный план! Вариант плана I. Развалины. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе.

Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?

План повести в дурном обществе План пересказа повести "В дурном обществе" 1. Развалины и их невзрачные обитатели.
В дурном обществе - краткое содержание повести Короленко Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература.
Составить план пересказа повести "В дурном обществе" Ариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери.
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2 Короленко "В дурном обществе" Сюжетный план: 1)Предыстория: Развалины замка,история автора.

Краткое содержание для читательского дневника

  • Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов. - Узнавалка.про
  • ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10
  • План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
  • Школьное чтиво: Короленко В. "В дурном обществе. Дети подземелья"
  • Еще решебники за 5 класс
  • Короленко "В дурном обществе" (ГДЗ) вопросы-ответы

«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.

Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций

План рассказа «В дурном обществе» Короленко.

Читать «В дурном обществе» полностью Сюжет Васе было всего шесть лет, когда умерла его мама. Отец мальчика тяжело переживал смерть супруги. Он с головой погрузился в работу и уделял внимание лишь младшей дочери Соне, похожей на мать, а о существовании Васи будто совсем позабыл. Неудивительно, что мальчик, предоставленный самому себе, стал вести почти бродяжнический образ жизни: с утра и до позднего вечера он проводил на улицах провинциального городка. Особенно привлекал его полуразрушенный старинный замок и часовня, расположенные на небольшом острове. Некогда этот замок принадлежал графскому роду, но теперь в его развалинах находили приют бедные, сломленные невзгодами люди — так называемое «дурное общество», которое местные жители старались всячески избегать. Однажды Вася, снедаемый любопытством, принялся исследовать развалины замка и часовни. Там он познакомился с Валёком и его младшей сестрёнкой Марусей — приёмными детьми Тыбурция. Ребята очень сдружились, и Вася старался как можно чаще навещать своих новый друзей. Когда же он узнал, что Валёк был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестрёнку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками.

Среди жителей он пользовался дурной славой и о нем « ходили предания и рассказы один другого страшнее ». Проблематические натуры Изгнанные из замка нищие в течение нескольких дней искали себе убежище, и вскоре « нашли приют где-то на горе, около униатской часовни ». Среди изгоев общества встречались поистине неординарные личности. К примеру, вечно бормочущий что-то себе под нос мужчина по прозвищу «профессор», который « не мог равнодушно слышать упоминания о режущих и колющих орудиях ». Нищие всегда стояли друг за друга горой, особенно, пан Туркевич и отставной штык-юнкер Заусайлов. Под особой опекой у пана Туркевича находился спившийся чиновник Лавровский, который опустился на самое дно из-за несчастной любви. Еще одной примечательной личностью среди нищих был Тыбурций Драб, поражавший всех своей необычайной ученостью и энциклопедическими знаниями. С приходом пана Тыбурция в обществе местных нищих появилось двое детей: « мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трехлетняя девочка » — Валек и его младшая сестренка Маруся. Я и мой отец После смерти матери Васю « очень редко видели дома »: с утра и до позднего вечера он бродил по окрестностям местечка, тщательно изучая их. Бесконечные похождения Васи были связаны с натянутыми отношениями с отцом, на лице которого « лежала суровая печать неизлечимого горя ». Вася и рад бы вместе с ним разделить горечь утраты, но тот был всегда скован и холоден в общении с мальчиком. Я приобретаю новое знакомство Изучив все достопримечательности в городе, Вася решил исследовать изнутри заброшенную часовню, и для этой цели позвал с собой друзей. Они помогли ему забраться внутрь, но сами отказались последовать за ним. Мрачная обстановка, едва освещенная заходящим солнцем, произвела на Васю сильное впечатление — ему показалось, что он очутился в загробном мире. Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся. Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече. Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ». Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило. Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В.

Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось. Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет. Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду. Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери. После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство.

Валек отмечает, что его отец справедливый и честный. Маруся болеет. Вася приносит ей куклу Сонечку. Девочка радуется. До судьи доходят слухи об общении сына с дурным обществом. Ваську запирают, но он убегает. Тыбурций приходит к судье с куклой и рассказывает о дружбе детей.

Образовательный сайт

  • Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
  • В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко
  • Как составить план по литературе 5 класс дурное общество
  • Пересказ по плану

Составить план пересказа повести "В дурном обществе"

Название: «Дети подземелья» «В дурном обществе» Жанр: Повесть Тема произведения: Бедность, дружба, любовь Число страниц: 21 Главные герои и их характеристики: Василий — добрый, умеет сострадать и созидать, рано потерял маму Валёк — брат Маруси Маруся — маленькая, худая, больная девочка Отец — иногда грубый, не уделяющий внимание своему сыну О чем произведение: Из-за непонимания отца мальчик ищет людей, которые его поддержат, на улице. Новыми друзьями Васи становятся нищие. Сюжет — краткое содержание: Васе было 6 лет, когда умерла мама. Его отец от горя совсем перестал заниматься детьми. Когда мальчик подрос, он нашёл себе бездомных друзей, Валька и Марусю.

Главная мысль Люди разных сословий являются личностями, заслуживают любви и уважения. Чему учит Относиться к людям независимо от их статуса. Быть сострадательным, внимательным. Отзыв Дети подружились, не ощущая социального неравенства между ними.

Игра в жмурки.

Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. Развитие действия 2. Приход старого Януша к отцу. Размышления Тыбурция о судье и законе.

Мальчика стала манить часовня, но Васе было страшно туда идти. Однажды он и еще трое мальчишек отправились туда.

Часовня находилась среди могил, дверь была заколочена. Мальчики помогли Ване пробраться внутрь через окно. И тут навстречу вышли мальчик Валик и девочка Маруся. Валик знал что отец Васи судья. Они решили дружить, но втайне от пана Тыбурция. Теперь Вася отправлялся в часовню, прихватив лакомства для Маруси. Вася сравнивал Марусю и Соню. Соня бегала и смеялась, на ней был красивые платья и ленты. А Маруся бледная и худенькая, в грязном платье. Ваня спросил Валика о Тыбурции.

Валик ответил, что Тыбурций заботиться о нем и любит. А Вася сказал, что его отец не любит и он не хороший человек. На Валик, ответил, что он не прав, по словам Тыбурция судья лучший человек в городе, он за справедливость и за бедных. Вася задумался, и по-другому взглянул на своего отца, он испытал гордость. Но ему было обидно, что Тыбурций любит своих детей, а его отец нет. Однажды Валик и Вася встретились в городе. Валик решил открыть Васе тайну дурного общества. Он показал подземелье, в котором они жили. Там было сыро и мокро.

Составить план пересказа повести "В дурном обществе"

В ней надолго останавливаются туманы, стоит холодная сырость и почти непрерывные сумерки. Население этого станка даже среди остальных приленских жителей поражает своею вялостью, худосочием и безнадежной апатией. Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию... Приехав на этот станок ночью, усталый и озябший, я проснулся утром, по-видимому, довольно рано. Было тихо. В окна глядел не то тусклый рассвет, не то поздний вечер, — что-то заполненное бесформенной и сумеречной мглой. Ветер дул в "щели", как в трубе, и гнал по ней ночные туманы. Взглянув из окна кверху, я мог видеть клочки ясного неба. Значит, на всем свете зарождалось уже яркое солнечное утро.

А мимо станка все продолжала нестись, клубами, холодная мгла... Было сумрачно, тихо, серо и печально. В избушке, где я ночевал, на столе горела еще простая керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. Комната была довольно чистая, деревянные перегородки, отделявшие спальню, были оклеены газетной бумагой. В переднем углу, около божницы, густо пестрели картинки из иллюстраций, — главным образом портреты генералов. Один из них был Муравьев-Амурский, большой и в регалиях, а рядом еще вчера я разглядел два небольших, скромных портрета декабристов. Лежа на своей постели, я мог видеть из-за перегородки стол с лампой у противоположной стены. За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом.

Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнаженный лоб отливал желтизной воска, редкие на темени волосы — сзади были длинны и слегка волнисты. В общем фигура напоминала духовного, даже, пожалуй, одного из евангелистов, но цвет лица был неприятно бледный и нездоровый, глаза мне казались тусклыми. На шее виднелись, как опухоль, признаки зоба, — болезнь, очень распространенная на Лене, которую приписывают ленской воде. Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. Мне была видна только его наклоненная голова, с тонкими, как лен, белокурыми волосами. Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряженным вниманием читал по складам. Когда ему не удавалось, старик поправлял его с ласковым терпением. Мальчик остановился.

Незнакомое слово, очевидно, не давалось... Старик сощурился и помог: — Соловей, — прочел он. Что такое? Соловей си-дел... Черемуха, стало быть, дерево. Он и сидел. Зачем сидел?.. Большая птица?

Мальчик перестал читать и задумался. В избушке стало совсем тихо. Стучал маятник, за окном плыли туманы... Клок неба вверху приводил на память яркий день где-то в других местах, где весной поют соловьи на черемухах... Только вода да камень, заграждающий взгляду простор божьего мира. Из птиц — чуть ли не одна ворона, по склонам — скучная лиственница да изредка сосна... Тот посмотрел на часы, равнодушно тикавшие маятником, потом на окно с клубившеюся за стеклами мглою и ответил спокойно: — Рано еще. Только половина!..

Да оно, глупый, нам же лучше. Вишь, ветер... Может, мороки-те прогонит, а то ничего и не увидишь, как третьеводни. Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы, потом в окно и задул лампочку. В комнате разлился голубоватый полусвет. Мальчик живо соскочил со стула. И то кашляет...

Пусть спит. Мальчик принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры — деда и внука — промелькнули в сумерках комнаты. На мальчике было надето что-то вроде пальто городского покроя, на ногах большие валенки, шея закутана женским шарфом. Дед был в полушубке. Дверь скрипнула, и оба вышли наружу. Я остался один. За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий.

Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было... Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.

Хочу обратить ваше внимание, что в плане для девятой главы есть опечатка в первом пункте — следует читать: "1. Сонина кукла".

Он увидел там Валека и Марусю, дал им по яблоку и предложил дружить. Валек согласился. Лишь бы Вася не проболтался о жителях часовни в городе.

И приходил, конечно, когда взрослых в ней нет. Ведь Тыбурций точно не разрешит водиться с мальчиком из хорошей семьи. Знакомство продолжается Васе до слез жалко слабенькую Марусю. Какие разные они с Соней: Маруся бледная, тихая, почти не смеется, одета кое-как. Вася радует ее яблочками и конфетками, Валек оберегает. Тыбурций говорит, что жизнь из ребенка высасывает серый камень. Валек со слов Тыбурция хорошо отзывается об отце Васи: тот честный судья, важного графа засудил, а бедную старушку выслушал. Вася и горд, и печален: пусть так, зато отец не любит его «так, как Тыбурций любит своих детей». Среди серых камней Как-то раз Вася и Валек столкнулись в городе. Валек отправил мальчика на гору, а сам побежал на базар.

Вернувшись, Валек открыл другу тайну: в кустах у стены часовни есть ход со ступеньками. Там, в подземелье, во мраке и сырости, среди серых каменных гробниц, обитают члены «дурного общества». Васе дурно в подземелье, он со страхом глядит на холодные серые камни, среди которых сидит Маруся. Ребята выходят наверх. От Валека Вася слышит, что тот украл для девочки и «профессора» булку. Ведь нищие частенько голодают. Для Васи это открытие. Он знает, что красть нельзя, но голода никогда не знал. Ему до слез жаль маленьких друзей. На сцену является пан Тыбурций В грозу дети играют в подземных ходах в жмурки.

Внезапно возвращается Тыбурций с куском мяса. Его он украл у толстого ксендза священника у католиков. Тыбурций шутит: «добрый урок стоит платы», зато теперь ксендз поставит в амбар крепкую дверь. Он хвалит Васю за то, что никому не выдал тайну их местонахождения. И разрешает сыну судьи приходить: хорошо «иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня». Внутри Васи борьба: таких отщепенцев, да еще и воришек, все благополучные люди презирают. Но предать своих друзей он не в силах.

Любить ближнего своего как самого себя. Бедность — не порок. Сочувствовать нищим и обездоленным, помогать им. Не надо бояться совершать хорошие поступки. Не все нищие плохие люди. Отзыв Это произведение учит нас человечно относится ко всем людям, не зависимо от их социального положения.

План пересказа произведение в дурном обществе

Некогда этот замок принадлежал графскому роду, но теперь в его развалинах находили приют бедные, сломленные невзгодами люди — так называемое «дурное общество», которое местные жители старались всячески избегать. Однажды Вася, снедаемый любопытством, принялся исследовать развалины замка и часовни. Там он познакомился с Валёком и его младшей сестрёнкой Марусей — приёмными детьми Тыбурция. Ребята очень сдружились, и Вася старался как можно чаще навещать своих новый друзей. Когда же он узнал, что Валёк был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестрёнку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками. С наступлением осени Маруся серьезно заболела.

Чтобы как-то приободрить несчастную девочку, Вася принёс ей куклу своей сестры. Маруся была очень рада такому подарку и даже на какое-то время повеселела. Когда отец узнал, что сын водит дружбу с людьми, принадлежащими «дурному обществу», он посадил сына под домашний арест. Мальчик упорно отказывался отвечать на вопросы, но вскоре пришёл Тыбурций и принёс куклу: Маруся умерла.

Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи, и перестал бояться Тыбурция. В эпизоде с куклой Вася показал себя человеком добрым и способным на сострадание. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы Маруся могла радоваться игрушке в первый и последний раз в свой жизни.

Тыбурций увидел доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках... Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей? Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех.

Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья. Что волновало Васю и его отца? Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу. Вася переживает оттого, что отец не понимает его, считает, что отец его не любит, считает его нехорошим.

Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел показать отцу, что любит его, но не мог этого сделать, потому что отец взглядом и словами отталкивал его от себя постоянно.

Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы.

Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы Dendarevskiy 27 апр. Залей стаканом зелья здоровья, ложечкой солнца.

Размешай и поставь на солнышко на 5 дней. Принимай лекарство по стакану раз в 3 дня. И будешь всегда здоров...

Помогите создать рецепт волшебного лекарства здоровья? Сладкоежка625 27 апр. Arinabuvanova 27 апр.

На каком литературном приеме чаще всего строятся волшебные сказки?

Понимает, что они украдены. Возвращается домой с неясной головой, полной мыслей об этой семье. Нищие…Воры…У них нет дома!.. От окружающих я давно уже знал, что со всем этим соединяется презрение» Идя домой, Вася натыкается на отца и впервые в жизни солгал ему, что просто гулял. Теперь я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений. Мог ли он понять меня? Осенью Приближалась осень, Маруся начала прихварывать.

Вася бывает на горе каждый день, он стал на горе своим человеком. Все они помещались в другом подземелье, отдельно от Тыбурция. Перед Васей открылись эти люди, вызывавшие насмешку и презрение на улице, здесь, на горе с совершенно иной стороны. Он всей своей детской душой ощущал трагизм их положения, горе и нужду. С каждым днем Марусе становилось все хуже и хуже, хотя Валек и рассказчик выносили ее на улицу. Спеша однажды к своим друзьям, Вася увидел в саду старого Януша, который что-то рассказывал его отцу. Отец в гневе прогнал бездомного. Вася понял, что разговор был о его дружбе с детьми Тыбурция.

Когда же повествователь рассказал Тыбурцию об увиденном, тот расстроился. Это были плохие новости. У твоего отца есть сердце, он знает много…Но твой отец служит господину, имя которого закон. Вся моя беда в том, что у меня с законом вышла некоторая ссора! С этими словами Тыбурций взял Марусю на руки и ушел в дальний угол. А Вася снова стал думать о своем отце: «Вот он какой, но все же он меня не любит» Глава 9. Кукла Маруся увядала, чтобы хоть как-то ее развлечь, Вася обратился за помощью к своей сестре Соне: уговорил ее на время отдать свою куклу, подарок их мамы. Как только кукла появилась в подземелье, Маруся сразу же ожила, начала вставать с постели и даже смеяться.

Но вот Васе дома приходилось оправдываться, нянюшка увидела, что куклы нет и стала ее искать. Отец, имея еще одну встречу с Янушем, запретил сыну выходить со двора. Но Вася сбегает рано утром, пока отец еще спит. Маруся, лежа на кровати и находясь в бреду, обнимает куколку, Тыбурций пребывает в грусти. Вася, вернувшись домой, застает отца, который строжайше запрещает всякие прогулки вне их двора, а затем и вовсе вызывает ребенка к себе на разговор в кабинет. Разговор этот был очень тяжелым. Отец настойчиво спрашивает, куда подевалась кукла. Но Вася твердо не рассказывает ничего отцу.

Лицо отца было бледно. Глаза горели гневом. Я весь съежился… «В моей груди, навстречу его угрозам, подымалось едва осознанное оскорбленное чувство покинутого ребенка и какая-то жгучая любовь к тем, кто пригрел меня там, в старой часовне» В этот момент в комнате появляется пан Тыбурций и объясняет все отцу Васи: «Малый был в «дурном обществе», но, видит бог, он не сделал дурного дела, и если его сердце лежит к моим оборванным беднягам, то лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал от этого. Вот твоя кукла, малый! Мальчик смотрит вопросительно на отца: В этом именно человеке я нашел что-то родное, что тщетно искал в нем прежде Вася и отец обнимают и нежно целуют друг друга. Судья отпускает Васю на гору и передает деньги для пана Тыбурция. В подземелье на лавочке лежала Маруся. Заключение Вскоре после этих событий все члены «дурного общества» рассыпались кто куда.

Остались только «профессор» и Туркевич. Тыбурций и Валек совершенно неожиданно исчезли. Старая часовня все сильнее разрушалась. Но Вася и Соня ухаживают за могилой Маруси. Часто вместе с отцом приходят сюда, читают, делятся мыслями, планами.

Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть

Краткий пересказ повести Толстого "Детство". Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. Подробный план! Вариант плана I. Развалины. Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе!

Составить план пересказа повести "В дурном обществе"

Краткий пересказ повести Толстого "Детство". К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. Вопрос по литературе: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".

Предметы за 5 класс

  • Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
  • Как составить план пересказа повести в дурном обществе
  • План повести в дурном обществе
  • ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий