Новости изложение про пушкина и пущина

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками.

Приезд Пущина к Пушкину в Михайловскую ссылку

Время пролетело незаметно. Ночью этого же дня Иван Пущин покинул друга. Пушкин посвятил этому дню стихотворение, которое после попало к Пущину, когда тот прибыл ссыльным в Сибирь: «Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил,.

Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен.

Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника. Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.

Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему.

Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.

Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить.

Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.

А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Образование же и самостоятельность дает именно книга.

Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами.

Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт.

Солоухину Исходный текст В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.

Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники.

Иван Иванович едет по лесу, где снега намело коням по брюхо, значит, по дороге точно почти никто не ездил в последнее время. Извилистая тропа, крутой поворот и он уже во дворе дома, следовательно, дорога, описанная ранее, однозначно вела к дому Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим, друг на друга, целуемся, молчим!

Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал о заиндевевшей шубе и шапке». Из этой части текста можно сделать два вывода, то, что Пущин был шокирован неожиданной встречей со старым другом в этой глуши и то, что, он, наконец, с ним встретился, чего уже давно ждал, планировал. Опять же мне кажется, что более возможен второй вариант, так как в тексте не говориться о том, что Иван Иванович шокирован тем, что увидел здесь Пушкина.

Я между тем приглядывался, где бы умыться... Кой-как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что? Наконец, помаленьку прибрались; мы уселись с трубками.

Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга! Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве?

Я ему ответил, что читающая наша публика благодарит его за всякий литературный подарок, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

Изложение о пушкине и пущине

Экзаменационные изложения по литературе 1. Дружба Пушкина и Пущина была необычной, не слабела с годами, несмотря на то что жизнь часто их разлучала, потому Пушкин посвятил Пущину многие стихотворения.
Изложениe: О А.С.Пушкине «Записки о Пушкине» (Пущин) Устное размышление: как вы понимаете слова Пушкина о творчестве к лицейским друзьям, что общего в судьбах га, , бекера, а.
Изложение " пушкина и пущина" — Пушкин в 1826 г. написал Пущину послание, исполненное необычайной теплоты и полученное им в Чите только через два года.
Текст для изложения — Педагогический портал «Тривиум» (текст 16540) 1. Дружба Пушкина и Пущина была необычной, не слабела с годами, несмотря на то что жизнь часто их разлучала, потому Пушкин посвятил Пущину многие стихотворения.
Текст изложения "Необычной была дружба этих двух людей..." У нас есть ответ: Изложение " Пушкина и Пущина" Ответ дал 1 человек.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине. Пущин рассказывает о дружбе с Пушкиным и их совместном обучении в Лицее. После того как Пущин посетил Пушкина в ссылке, они больше не виделись, ведь следующие одиннадцать лет Пущин-декабрист провел в заключении и на каторге.

Остались вопросы?

Необычной была дружба этих двух людей – Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Кунину Сжатое изложение Дружба между А. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья.

Изложение №29. "Пушкин и Пущин" (из сборника И.П.Цыбулько)

Текст предназначен для учеников 9 класса. В Михайловском В 1824 г. Первое время ему было очень тоскливо, потому что он был оторван от привычного круга общения, от друзей, литературной жизни. Поэт находился под надзором полиции. Все его письма проверялись цензурой. Особенно тоскливо было долгими зимними вечерами, когда завывал ветер, а снежные сугробы доходили до окон. Но были у поэта в Михайловском и радости.

С ним разделяла одиночество его: верная няня Арина Родионовна, которую он очень любил. Ей посвятил Пушкин стихотворения «Зимний вечер и «Няне».

Однажды Пущин посетил Пушкина, находящегося в ссылке. Больше они не виделись. После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность дружбе. Он словно не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, встрече в ссылке, добывал неизвестные ему прежде произведения Пушкина и заново узнавал товарища.

Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пущин не раз охлаждал темпераментного друга, не боялся сказать ему правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина.

После смерти Пушкина Пущин продолжал хранить верность старой дружбе.

Он словно и не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде произведения Пушкина. Влияние Пущина на Пушкина очень значительно: он не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать правду. Но и Пушкин сильно повлиял на друга: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце Пушкина — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но Пущина покорило навсегда.

Радуга занимала полнеба, раскинувшись яркой дугой цветов невероятной чистоты. Затаив дыхание, мы наблюдали за тем, как бушующее море мечется и бешено бьётся о скалы... Закончить предложение, добавив деепричастный оборот : Молния сверкнула, ……………………? Veronikamantul 28 апр. Закатилось солнце за гору, стоящую на востоке. Лена, играющая со своими игрушками, поделилась своей куклос с Валей. Мама готовила суп, пахнущий просто замечательно.

Вода, стекающая с обрыва.. СупирНуб35 28 апр. Ari87 28 апр.

Александр Пушкин и Иван Пущин: история дружбы

Изложение " пушкина и пущина" — Главная» Новости» Изложение огэ 2024 год 9 класс русский язык аудиозапись и текст фипи.
Изложение » Пушкина и Пущина» Изложение про пушкина и пущина. Пущин Иван Иванович Дружба с Пушкиным.

Написать кратное изложение на тему Встреча Пушкина и Пущина

Текст изложения "Необычной была дружба этих двух людей..." Изложение — Пушкин и Пущин 02:47. Слушать Скачать На гудок.
Приезд Пущина к Пушкину в Михайловскую ссылку Дружба между Пушкиным и П УЩИНЫМ ПРОДОЛАЛАСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ С ЛИЦЕЙСКИХ ЛЕТ,ДАЖЕ КОМНАТКИ ИХ(и сйчас) находились через стенку.
Шенкман Валентина | | Журнал «Литература» № 17/2007 После того как Пущин посетил Пушкина в ссылке, они больше не виделись, ведь следующие одиннадцать лет Пущин-декабрист провел в заключении и на каторге.

изложение " Пушкина и Пущина"

Пущин, лучший друг поэта, не испугался трудностей и посетил опального поэта. Мой первый друг,мой друг бесценный! Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней. Когда царь сослал поэта в село Михайловское,Пушкин там жил вместе с няней Ариной Родионовной,ему было очень одиноко. Пушкин был так рад ему,что выбежал встречть его босиком и в ночной рубахе.

Они долго душевно,сердечно беседовали обо всём. В 1825 году произошло восстание декабристов, и на каторгу попадает друг поэта-Пущин. Пущин рассказывает о дружбе с Пушкиным и их совместном обучении в Лицее. Во время учебы он был соседом будущего поэта, молодые люди часто общались и стали друзьями на всю жизнь.

Известно, что поэт выбежал встречать друга на мороз босиком и в одной рубахе. Прямо там они радостно обнялись. Весь день друзья пили шампанское, которое привез с собой Иван Пущин, обменивались новостями, вспоминали лицейские годы и читали «Горе от ума» — подарок Пущина другу-поэту.

Иван отмечал в своих мемуарах, что Пушкин жил очень скромно, в маленькой плохо отапливаемой комнатке.

VIII, ч. Полностью подготовлены и напечатаны Е. Якушкиным «Пущин и записки о Пушкине». Несколько раз переизданы под редакцией С. Из интернета.............. Все мы, огорчённые несомненным этим известием, терялись в предположениях. Не зная ничего положительного, приписывали эту ссылку бывшим тогда неудовольствиям между ним и графом Воронцовым. Были разнообразные слухи и толки, замешивали даже в это дело и графиню.

Все это нисколько не утешало нас. Потом вскоре стали говорить, что Пушкин вдобавок отдан под наблюдение архимандрита Святогорского монастыря, в четырёх вёрстах от Михайловского. Это дополнительное сведение делало нам задачу ещё сложнее, нисколько не разрешая её. С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить и в Псков к сестре Набоковой; муж её командовал тогда дивизией, которая там стояла, а оттуда уже рукой подать в Михайловское. Вследствие этой программы я подал в отпуск на 28 дней в Петербургскую и Псковскую губернии. Перед отъездом, на вечере у того же князя Голицына, встретился я с А. Тургеневым, который незадолго до того приехал в Москву. Я подсел к нему и спрашиваю: не имеет ли он каких-нибудь поручений к Пушкину, потому что я в генваре буду у него.

Вы хотите к нему ехать? Разве не знаете, что он под двойным надзором — и полицейским и духовным? Если не пустят к нему, уеду назад». Опасения доброго Александра Ивановича меня удивили, и оказалось, что они были совершенно напрасны. Почти те же предостережения выслушал я и от В. Пушкина, к которому заезжал проститься и сказать, что увижу его племянника.

После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.

Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина.

Сжатое изложение "Пушкин и Пущин" Задание 1 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу.

После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.

Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.

Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс.

Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе. Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Любовь можно заслужить без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям различна. Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок.

Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний.

Они долго душевно,сердечно беседовали обо всём. В 1825 году произошло восстание декабристов, и на каторгу попадает друг поэта-Пущин. Пущин рассказывает о дружбе с Пушкиным и их совместном обучении в Лицее. Во время учебы он был соседом будущего поэта, молодые люди часто общались и стали друзьями на всю жизнь. За минуту В конце лета 1811 года дед везет Ивана и его двоюродного брата к Разумовскому, чтобы их зачислили в Лицей.

Юноши остаются в зале, где собираются их будущие одноклассники. Вошедший чиновник называет фамилию Пушкин и выходит курчавый и быстроглазый мальчик. Дядя Пушкина знакомит Пущина со своим племянником. Позднее Пушкин представляет нового приятеля Гурьеву и Ломоносову.

Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Последние ответы Милана3303 28 апр. Слова : называется, омывает, проходит, замерзает... Помогите срочно? PolihkaGovoruha 28 апр. Пролетел над чем? Зашел за кем?

Приехал к кому? Поставьте к существительному вопрос подберите подходящее по смыслу прилагательное?

Сжатое изложение «В Лицее они подружились сразу…» Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: В Лицее они подружились сразу, эти два мальчика с похожими фамилиями: Пушкин и Пущин. Свою дружбу они пронесли через всю жизнь. Похожи у них были, однако, только фамилии, а характеры были разные.

Пущин для лицеистов — олицетворение ума, совести, справедливости и благородства. Это общий любимец. Пушкин, большой озорник и насмешник, нравился далеко не всем. Он любил задирать товарищей, а потом сам мучился от размолвок с ними.

Изложение " Пушкина и Пущина"?

Знакомые и даже родной дядя Пушкина Василий Львович предостерегали Пущина от свидания с поэтом, который находился под политическим и духовным надзором. (Пушкина и Пущина)» Очень эффективное упражнение на этапе работы над ошибками по критерию ИК1 (микротемы) и ИК2 (приемы сжатия). Дом Пушкина Едва весть о смертельном ранении поэта распространилась по Петербургу, сюда двинулись люди разных сословий. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пушкин поддерживал Пущина после ареста и каторги, Пущин в свою очередь никак не мог оправиться после известия о смерти лучшего друга. Изложение — Пушкин и Пущин 02:47. Слушать Скачать На гудок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий