Новости институт этнологии и антропологии ран

Институт всеобщей истории РАН – ведущее научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук, занимающееся изучением всемирной истории. Организаторы: Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет и Институт этнологии и антропологии РАН.

Новости института

Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук.
Институт Этнологии и антропологии РАН Вчера в РИА «Новости» прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа.
Институт этнологии и антропологии ран. Бывшего депутата Госдумы от Удмуртии Алексея Загребина назначили и.о. директора института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая при Российской академии наук (РАН) в Москве.

Форма успешно отправлена!

  • Конгресс антропологов и этнологов России
  • Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
  • НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем
  • Follow Us!
  • Апрель 2024

Институт истории и социологии

Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого. С докладом выступили сотрудники Института этнологии и антропологии РАН: кандидат исторических наук Екатерина Андреевна Просикова. Институт этнологии и антропологии им. о-Маклая РАН (г. Москва) приглашает молодых исследователей и специалистов в области этнологии/социокультурной антропологии, биологической антропологии, истории, социологии, политологии принять участие в. РАН, институт этнологии и антропологии. Обзор. Фото.

В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН

Директора Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрия Функа уволили, несмотря на письмо сотрудников в его поддержку, вместо него назначен бывший депутат Госдумы Алексей Загребин, сообщает телеграм-канал Минобрнауки. Минобрнауки сняло с должности директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа, несмотря на открытое письмо ученых в его поддержку, рассказали RTVI два источника в институте. ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. Институт этнологии и антропологии РАН – ведущий научно-исследовательский центр в области этнологии, социальной и физической антропологии России. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. Деятельность Института японского языка Японского Фонда г. Урава в популяризации обучения японскому языку. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14–18 ноября 2022 г. в ИЭА РАН.

Search form

  • Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
  • Научно-исследовательский институт алтаистики им. С. С. Суразакова
  • Конференция молодых учёных «Актуальные вопросы этнологии и антропологии» в ИЭА РАН
  • НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ : Интервью с директором Института этнологии и антропологии РАН Валерием Тишковым
  • Читать также
  • В.А. Тишков

Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН

Миклухо Маклая. С 1943 в Москве. Отделение и музей в Санкт Петербурге … Большой Энциклопедический словарь Этнологии и антропологии институт — им. Отделение и музей в Санкт Петербурге.

Вместо него исполнительные обязанности возложили на Алексея Загребина, который до этого был профессором в Академии наук и занимал место депутата Госдумы от партии «Единая Россия». Об этом пишет « РБК ». Официальные причины увольнения Функа не были объявлены, однако один из сотрудников института связывает это с напряженной обстановкой там и давлением на бывшего директора.

Боевой комплект, состоящий из щита и доспеха, на наш взгляд, являются показателем не ординарного погребения, а захоронения воина или вождя эпохи позднего неолита», — сказала Лилия Алексеева.

Погребение Кердюгенского воина является наиболее изученным. Проведено радиоуглеродное датирование, антропологические исследования, рассмотрены вопросы погребальных традиций и обрядов, социальной дифференциации общества, военного дела и так далее, добавила директор: «На данный момент перед нами стоит задача визуализировать облик Кердюгенского воина. Тем более, что новейшие технологии реконструкции внешности с использованием 3D-методов позволяют с высокой степенью научной достоверности визуализировать внешность человека, жившего не одну тысячу лет назад». Младший научный сотрудник Центра физической антропологии ИЭиА РАН Равиль Галеев подчеркнул, что сейчас первостепенная задача — это отсканировать весь имеющийся материал погребения. Следующий этап — воссоздание облика воина. На основе краниологического типа, который предложен, подберем несколько наборов и сделаем контурную реконструкцию. После оценки остановимся на средней величине, которая даст возможность сделать базовую модель.

Пленарное заседание состоится в главном корпусе университета — здании Двенадцати коллегий, секции и круглые столы — в здании Исторического факультета. Круглые столы: «Северный город: культурные пространства и образы, идентичности и ментальные карты городов Устные эпосы, погребальные плачи, панегирики герою: бытие жанров в современном бытии народов Исследования российских антропологов в субсахарской Африке и африканских диаспорах в XXI в. Киноатлас СССР: опыт позиционирования многонародного государства Человеческий потенциал, социальная устойчивость и культурное многообразие в условиях глобальных вызовов Секции: Кавказ: повседневность и конфликт в динамике культурной традиции XIX — XXI вв. Современные подходы в биологической антропологии.

Новости института

По многим направлениям своей деятельности Ваш институт стал общепризнанным лидером, формируя сегодня в рамках нашей страны повестку научных этнологических исследований, — говорится в поздравительном адресе. В поздравлении также отмечен вклад ведущих специалистов Института этнологии и антропологии в реализацию научных проектов по изучению истории и культуры тюркского населения Южной Сибири и Центральной Азии совместно с НОЦ «Большой Алтай».

Собранный в поле материал обобщается и публикуется в научных и популярных изданиях. Распространен метод визуальной антропологии, из которой рождается этнографическое кино. Этнологи создают коллективные портреты отдельных культур и обществ. Они обладают знанием облика разных народов и их традиций и обычаев. Они изучают материальную и духовную культуру, и эти знания используются на практике: от моды и диеты до миротворчества и дипломатии. Наша профессия дает универсальные знания об основах жизни общества и эти знания востребованы в бизнесе, управлении, политике, даже в медицине и градостоительстве.

Работа антрополога и этнолога увлекательна и интеллектуальна. Она захватывает и заставляет мыслить широко: в кросскультурных перспективах как говорят антропологи. Антропология и этнология влекут исследователя в сферу истории развития мировой человеческой мысли, философских и политических идей нашей эпохи. Ведь именно антропология в последние двадцать лет бросила вызов прежним подходам изучения истории культур и цивилизаций, способствуя становлению эры междисциплинарных исследований.

На ученый совет приедут люди из министерства, и представят нового и.

Посмотрим, что будет на ученом совете, думаю, там прозвучит вопрос — а почему вдруг? Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым, который в 1992 году был министром по делам национальностей. Должность директора института он занимал с 1989 по 2015 годы. По данным RTVI, 13 февраля в институте прошло общее собрание коллектива, на котором большинство собравшихся, в том числе Тишков, дали положительную оценку работе института.

Об этом пишет « РБК ». Официальные причины увольнения Функа не были объявлены, однако один из сотрудников института связывает это с напряженной обстановкой там и давлением на бывшего директора. Недавно коллектив написал письмо и адресовал его министру образования.

О ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕМОРАНДУМА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ИНСТИТУТОМ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН

После оценки остановимся на средней величине, которая даст возможность сделать базовую модель. Находка хороша изученная, огромную часть работы ранее проделали новосибирские антропологи. Будем искать дополнительные данные, чтобы повысить достоверность реконструкции находки», — резюмирует Равиль Галеев. Кроме научных целей важной задачей проекта, как отмечает декан исторического факультета Наталья Стручкова, является ознакомление молодых исследователей с новыми технологическими достижениями в области получения формы и облика реальных объектов в 3D-формате. Так, сотрудники проекта по 3D-оцифровке антропологических материалов и археологических артефактов на днях провели научный семинар и лекцию по теме 3D-реконструкции для студентов СВФУ. Руководитель археологической практики ИФ Кюннэй Пестерева и преподаватель сетевой магистратуры «Археология и этнология Центральной и Северной Азии» факультета Капитолина Яковлева обратили внимание, что новые технологии 3D-реконструкции востребованы в археологических и этнографических исследованиях студентов, а получение навыков в этой области значительно расширят их возможности для изучения древней истории Якутии. Напомним, что междисциплинарный проект «3D-оцифровка антропологических материалов и археологических артефактов из собрания МАЭ СВФУ Кердюгенское неолитическое погребение » реализуется в рамках договора о сотрудничестве между СВФУ и Институтом этнологии и антропологии имени Н.

Миклухо-Маклая РАН, одним из направлений которого являются исследования по сохранению и реконструкции историко-культурного и археологического наследия.

Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования. Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995. Сморгунова 1. Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г. Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми.

На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е. Сморгуновой, В. Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института. Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье. Однако далеко не все аспекты истории и культуры коми-язьвинцев освящены достаточно полно, также требуется их комплексный анализ.

Старообрядчеству среди мордвы практически не посвящалось отдельных работ, хотя упоминания об этом явлении имеются в миссионерских отчетах, архивных источниках, статьях о христианизации инородцев. Некоторые сведения о сектантстве среди мордвы, и о ста 1 Лыткин В. Коми-язьвинский диалект. Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам коми языки. Народы Прикамья. Очерки этнокультурного развития в Х1Х-ХХ вв. Пермь, 2002; Чагин Г. Екатеринбург, 1997. Язьвинские пермяки.

Пермь, 1993; Он же. Историко-культурный остров. Пермь, 1995; Он же. На земле то было, да на язьвинской. Пермь, 1997; Он же. Коми-язьвинские пермяки - древний народ Северного Урала. Красновишерск, 2002. Пермь, 1999. Среди других финно-угорских народов поволжского региона старообрядчество не нашло большого распространения и соответственно влияние его на их традиционную культуру было незначительным.

Упоминания о старообрядцах среди удмуртов имеются в книге Ю. Ивонина, но носят лишь констатирующий характер. Несколько более подробно об этом пишет Е. Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2. Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю. Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4. Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова. В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области.

Саранск, 2004. Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е. Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начале XX века. Ижевск, 2001. Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии. Чебоксары, 4Кудряшов Г.

Динамика полисинкретической религиозности. Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей. Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации. Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований. Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством. Такой подход характерен, в частности, для работ Е. Агеевой, Е. Сморгуновой, И.

Поздеевой, Е. Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом. К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С. Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3. Источники, типы и эволюция. Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи.

Владивосток - Большой Камень , 1997. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М. Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1. Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В. Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории. Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной. В этом плане большую ценность представляет работа Н.

Чернавского об Оренбургской епархии. Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И. Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4. Этапы этого процесса анализируются В. Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е. Старообрядческая община п. Липинская В.

Новосибирск, 1992. Оренбург, 1900; Вып. Уфимская епархия на 1897 год. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк. Уфа, 1899. В него вошло немало этнографических сюжетов - описания некоторых семейных обрядов, бытовой специфики, мелких частностей, характерных для здешних толков дырники, голубиный толк и др. Этого невозможно почерпнуть из сухих архивных дел. Предвзятое отношение Тюнина к своим собеседникам и заметная тенденциозность не мешают считать книгу важным источником. Этнографические зарисовки о старообрядцах были сделаны в путевых заметках М.

Круковского и К. Горбунова, историческом очерке В. Интересные сведения о жизни известных раскольничьих скитов, располагавшихся на территории Уральского казачьего войска и тесно связанных с Иргизскими монастырями, можно извлечь из статьи П. Самым подробным этнографическим очерком о старообрядцах Южного Урала начала XX в. В 1905 году известный русский ученый целый месяц провел в селе Усень-Ивановское Белебеевского уезда Уфимской губернии среди старообрядцев-беглопоповцев и изложил свои наблюдения в довольно объемном очерке. В нем даны исторический экскурс, общая характеристика способов хозяйствования, возведения жилищ, описание традиционной одежды, особенностей бытового уклада, религиозной жизни и обрядовой практики усеньчан1. Описание Оренбургской губернии в хозяйственно-статистическом, этнографическом, географическом и промышленном отношении. Письма по расколу за 1886-1889 годы. Уфа, 1889.

Южный Урал. Путевые очерки. Исторические очерки о Дуване 1868 г. Месягутово, 1991. Источником о язьвинских старообрядцах послужили также работы И. Кривощекова, Я. Камасинского, путевые заметки Н. Зюздинским пермякам посвящен обширный этнографический очерк Н. Штейнфельда, в котором содержится обстоятельная информация об особенностях их расселения и хозяйствования, описывается быт.

Отмечая приверженность местного населения к расколу, автор пишет: «Раскол здесь - явление положительное особенное. Зюз-динцы в течение пятисот лет православия не научились даже молитвам, не говоря уже о каких-нибудь более или менее определенных понятиях о догматах и обрядах своего вероисповедания. Казалось бы, что для появления раскола почва здесь решительно непригодная. На самом же деле он лет пятьдесят тому назад распространился довольно сильно и держится упорно»4. Некоторые данные, позволяющие локализовать чувашские старообрядческие группы на территории Урало-Поволжья, имеются в статьях Н. Фрагментарная информация о старообрядчестве среди мордвы содержится у известного исследователя М. Обозрение Пермского раскола так называемого «старообрядчества». Словарь географо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914; Камасинский Я.

Около Камы. Этнографические очерки и рассказы. Зюздинский край Глазовского уезда Н Календарь Вятской губернии на 1893 год. Вятка, 1892. Исторический очерк. Казань, 1912. Избранные труды. Саранск, 1966. Другим видом использованных в настоящей работе опубликованных источников являются различные периодические издания.

В печатавшиеся в них отчеты приходских священников в обязательном порядке помещались сведения о существующих расколах и сектах, иногда делалось распределение раскольников по толкам и согласиям. Особую ценность представляют личные наблюдения их составителей, так как статистика, как правило, не отличалась достоверностью. Первые публикации о старообрядцах среди финно-угорских народов Урало-Поволжья появились именно в церковных периодических изданиях, это были работы, написанные православными священниками и имеющие преимущественно миссионерскую направленность. Несмотря на тенденциозность, они отличаются подробностью, в них рассматриваются и вопросы истории распространения раскола среди «иноверцев», и особенности их быта, и формы религиозной жизни. Следует выделить серию статей священника Н. Блинова о коми-пермяках, где отмечается особое влияние старообрядчества на их образ жизни1. Информацию о зюздинской группе пермяков-староверов можно почерпнуть из работы протоиерея М. О группе «немоляков» писал миссионер Г. Небольшая заметка в «Симбирских ведомостях» стала практически единственным источником сведений об одной из групп старообрядцев-чувашей4 и т.

Раскол в северной полосе Глазовского уезда. Из отчета миссионера протоиерея М. Кроме того, в диссертации активно использовались Отчет Уфимского Братства Воскресения Христова за 1898 г. Материалы Всероссийской переписи 1897 г. Привлекались «Списки населенных мест» по различным губерниям. Фрагментарность и недостаточность имеющихся в моем распоряжении опубликованных материалов предопределила их вспомогательную, вторичную функцию. В работе гораздо более значителен объем архивной документации, во всем многообразии которой можно условно выделить несколько категорий См. Приложение III. К первому типу относятся архивные источники статистического характера.

Решение задачи полного искоренения раскола, которую ставили перед собой властные структуры, было невозможно без выяснения мест его распространения и знания количественных показателей. В этой связи на всем протяжении его существования издавалось множество предписаний, обязывающих местные городские и полицейские управления представлять точные сведения о численности раскольников и их молитвенных зданий. Эта желаемая точность в реальной практике была практически недостижима, в силу целого ряда причин. Во-первых, естественное стремление самих старообрядцев скрыть свою конфессиональную принадлежность, как из-за преследований, так и из предубежденности против официальных записей. Во-вторых, значительный слой предпринимательской верхушки уральского общества состоял из приверженцев старой веры. Это помимо того, что купцы и заводовладельцы были серьезно заинтересованы в дешевой и надежной рабочей силе, а потому не спешили выдавать властям истинное количество старообрядцев. В-третьих, молчание официального духовенства нередко могло быть гарантировано элементарным подкупом. Соответственно различные ведомости и отчеты, отложившиеся в архивных фондах, не несут объективной статистической информации. Ценность их в другом.

Они позволили выявить населенные пункты, где проживали старообрядцы, а иногда и их субконфессии, что было особенно актуально для почти не изученного в этом отношении Южного Урала. Подобного рода дела вкупе с современным полевым материалом легли в основу при создании карт, помещенных в приложении См. Приложение IV. С их помощью планировались маршруты современных экспедиционных выездов. Во вторую категорию архивных источников, выборочно использованных в диссертации, вошли судебно-следственные материалы. Это ведомости о преступлениях раскольников против православной церкви, списки не бывших у исповеди, судебные дела о совращении православных в раскол, о поимке раскольничьих попов, обнаружении тайных скитов и молелен, о сводных браках и т. Следующую обширную группу материалов составили регистрационные документы старообрядческих общин.

Новости 05. Абазов, Ю. Анчабадзе, А.

В, Кушхабиев, М.

RU - Директора Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрия Функа уволили, несмотря на письмо сотрудников в его поддержку, вместо него назначен бывший депутат Госдумы Алексей Загребин, сообщает телеграм-канал Минобрнауки.

Его кандидатура ранее была согласована с Российской академией наук", - сказано в пресс-релизе.

Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН

С 20 по 24 ноября на базе Института этнологии и антропологии РАН проходила ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», в которой приняли участие два аспиранта Московской духовной академии. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. Деятельность Института японского языка Японского Фонда г. Урава в популяризации обучения японскому языку. Видный ученый, директор института этнологии и антропологии Российской академии наук, он прилетел в Таллин по приглашению медиаклуба "Импрессум". 20-24 ноября 2023 года в Институте этнологии и антропологии. В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. пронимание будущего: вклад Академии наук.

Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы

В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск. Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». НацАкцент Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. Институт этнологии и антропологии Российской академии наук Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В 2007 г. окончила очную докторантуру Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и защитила докторскую диссертацию по теме «Механизмы самосохранения русских и финно-угорских старообрядческих общин Урало-Поволжья».

В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН

Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН Серия «Методы антропологии» инициирована при научно-методическом руководстве Института этнологии и антропологии РАН издательской группой «Альма Матер» в 2023 году.
НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем Научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, член Президиума РАН академик Валерий Александрович Тишков рассказал о темах предстоящего Конгресса: российской идентичности и патриотизме, идентичности этнических сообществ, антропологии.
Конгресс антропологов и этнологов России ← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Заведующий сектором этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН д.и.н. Ю.П. Шабаев являлся руководителем круглого стола «Северный город: культурные пространства и образы, идентичности и ментальные карты городов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий