Новости иноагенты кто такие

Как сбежавшие от СВО звёзды-иноагенты начинают осознавать боль культурного подкласса, когда им отменяют концерты не только в Европе, но и в республиках СНГ, а единственным средством остаться на плаву становится мимикрия под западные установки.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь. Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием? Перечень ограничений и запретов, установленных для иноагентов в России, обширен и выглядит примерно так. Иноагент не может быть чиновником любого уровня и членом избиркома - значит, пособником иноагента может быть признан начальник, не уволивший иноагента после попадания в реестр. Слова «пособник» в законопроекте нет, но по сути речь идет именно об этом. Иноагент не может принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных совещательных, экспертных и иных органов при органах власти любого уровня - значит, пособником могут признать должностное лицо, оперативно не вычистившее из списка членов совета или комиссии иноагента, который до попадания в реестр считался ценным специалистом и консультантом. Иноагентам запрещено также участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, организовывать или участвовать в проведении общественной экологической экспертизы. Общественные объединения, включенные в реестр иноагентов, не могут выдвигать кандидатуры в состав общественных наблюдательных комиссий за местами лишения свободы. Иноагентам нельзя агитировать за или против любого кандидата на любых выборах, им нельзя жертвовать деньги в избирательные фонды кого бы то ни было, нельзя организовывать любые публичные мероприятия и перечислять на их проведение средства.

Иноагентам нельзя жертвовать средства партиям и их отделениям в регионах. Средства иноагента в банках не подлежат страхованию вкладов на случай банкротства финансовой организации.

И вот если они получают деньги от иностранных правительств или партий на какую-то свою деятельность, они должны регистрироваться. Там кроме агента иностранного есть иностранный принципал, то есть тот, кто собственно дает деньги и за эти деньги что-то от вас там требует.

Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности. Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали.

Иными словами, в США в реестр иностранных агентов попадают прежде всего организации и физические лица, лоббирующие интересы другого государства. В России статус иноагента — размытая категория, которая используется государством для борьбы с независимым мнением.

Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица.

Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр.

Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам.

Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах.

Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти.

Что еще почитать

  • «Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России | Аргументы и Факты
  • Иностранный агент (Россия) — Википедия
  • Все о статусе иноагента: правовые рекомендации - Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
  • Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
  • Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список
  • Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?

Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения.

Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов

Несмотря на то что мы не занимаемся политической деятельностью, 1 марта Минюст РФ включил благотворительный фонд «Нужна помощь» в список иноагентов. Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур. Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами.

Кто такие НКО–иноагенты?

Кто такой иностранный агент. В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года. Иноагент Галкин гордился своим статусом и успешно монетизировал его за рубежом. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения.

Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?

Ведь, манипулирование правдой — отличная пропаганда. Независимая журналистика — большой миф. Как минимум, журналисты зависят от своей аудитории: если ты ругаешь власть — ругай в любом случае, о хорошем и правильном говорить не нужно, иначе аудитория обвинит в пропаганде. А что плохого в том, чтобы быть иноагентом? Перейдём к требованиям, которые выдвигаются иностранным агентам: Предоставление отчётов о своей деятельности и о руководящих органах. Предоставление документов о целях финансовых расходов и использования имущества. Предоставление аудиторского заключения. Публикация в открытом доступе отчёта о своей деятельности. Указание в распространяемых материалах информации о том, что эти материалы изданы или распространены иностранным агентом.

За нарушения предусмотрены штрафы или блокировка ресурсов. Распространять информацию иноагентов, а также просто упоминать иноагентов нужно с соответствующими метками, иначе также можно получить штраф. А правильно ли помечать иноагентом? Может показаться, что закон направлен на усложнение жизни тем, кто выступает против российской власти. А, пожалуй, так оно и есть. Но зачем это нужно? Все вы слышали популярные выражения от представителей российской власти — « пятая колонна », «не нужно раскачивать лодку» и т.

Оба эти условия должны быть выполнены, чтобы получить статус иноагента. Чуть позже второе условие перестало быть обязательным. Теперь, чтобы получить статус иноагента, достаточно просто вести антироссийскую деятельность. Критика Разумеется, закон об иноагентах очень сильно критикуют. Считается, что он ограничивает права человека в России. Безусловно, так считать можно. Среди последователей иноагентов крайне распространены сообщения о том, что «иноагент — это знак качества». На самом деле, к качеству это не имеет никакого отношения. Речь лишь о том, что человек, получая деньги из-за границы, занимается антироссийской пропагандой. Некоторые комментаторы утверждают, что «иноагент — это знак неподкупности». Это тоже не так. Помимо финансирования из-за рубежа, в том или ином виде, риторика против власти в последние годы собирает большую аудиторию, что позволяет лучше монетизировать контент и собирать донаты. Также многие читатели и подписчики иноагентов пишут, что «иноагент — это правдивая и независимая журналистика, противостоящая пропаганде». Такие люди, скорее всего, вообще не знают, что такое пропаганда. Не понимают, что они слушают или читают такую же пропаганду, только направленную против власти и её решений. Правдивая журналистика — определение привлекательное, но не несущее большого смысла.

За первое нарушение - штраф до 10 тысяч рублей на граждан или до 500 тысяч рублей на юрлицо. За повторное - 50 тысяч на граждан, 1 миллион на юрлицо. Третье в течение года - до 5 миллионов, но только на юрлица. Правда, юрлицо обязано быть у каждого гражданина, который зарегистрирован как иноагент, так что тут вопрос, как именно он будет наказан. И ещё один момент. Заметили звёздочки возле некоторых имён и названий организаций? Расшифровка звёздочек в конце поста пролистайте , а здесь поясняю. С 5 апреля этого года за отсутствие таковой пометки при упоминании иноагентов в соответствии со статьёй 13. При этот законы об иноагентах весьма избирательно применяются. Очевидно, что в реестре СМИ-иноагентов должны быть миллионы зарубежных газет, телеканалов и сайтов - примерно все, что есть в мире. А в списке физлиц-иноагентов - миллионы граждан. Но, как мы видим, этого не происходит. Подведём итог. Если организацию, СМИ или физлицо признали иностранным агентом, жизнь их серьёзно усложняется.

То есть в этот реестр попадут нынешние и бывшие сотрудники НКО, однако работник перестает считаться «бывшим» для признания аффилированным лицом через два года после увольнения. Подробнее Помимо этого, в данный реестр будут входить люди, которые вели или ведут в настоящий момент политическую деятельность и получают деньги или другую имущественную помощь от иностранных агентов, в том числе через посредников. И этого уже достаточно. Правда, в таком случае Минюст должен проверить, занимается ли при этом этот подопечный НКО-иноагента политической деятельностью, но в этом поле вообще широчайший простор для толкования». К политической деятельности новый закон относит даже публичные обращения к органам власти и участие в организации и проведении публичных мероприятий, публичных дебатов, дискуссий или выступлений. Благотворительная деятельность, социальная поддержка людей с инвалидностью, работа в сфере защиты животных и природы и некоторые другие виды деятельности не относятся к политической, но только в том случае, если они не противоречат «национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией РФ». Таким образом, политической деятельностью может считаться и подписание руководителем НКО открытого письма по какому-либо вопросу. Например, в случае с Комитетом против пыток внесен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента , политической была признана деятельность этой организации, связанная с публичным обсуждением недопустимости пыток и лоббирование закона об уголовной ответственности за пытки. Если в других странах это нормальная форма общественного контроля и взаимодействия гражданского общества и государства, то у нас это рассматривается как попытка оказания вредного влияния с политической стороны». Этот фонд не занимается ничем, кроме помощи детям, а его руководители и сотрудники не являются членами общественных палат или каких-либо общественных советов, — говорит Милославская. При этом не исключено, что на практике срок, в который эта политическая деятельность могла быть осуществлена, будет трактоваться довольно широко, несмотря на то, что в законе указано «лицо осуществляющее», то есть подразумевается время на момент признания. Новые обязанности и ограничения С 1 декабря иностранные агенты не смогут получать финансовую, организационную, методическую и информационную поддержку со стороны государства и участвовать в качестве экспертов в проведении государственной и общественной экологической экспертизы, а также независимой антикоррупционной экспертизы. Выходит, что если человека признают иностранным агентом, то под вопросом получение госпособий — подчеркивает Арапова. Минюст новым законом фактически запретил это делать. Понятно, что скорее всего такой запрет не имелся в виду, но формулировка есть формулировка. Если мы смотрим, что такое государственная финансовая поддержка, то под нее подпадают многие выплаты из государственного бюджета людям и организациям в любой форме».

Новые посты:

  • Подводя итоги:
  • Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса
  • Статья 1. Иностранные агенты \ КонсультантПлюс
  • Правила комментирования
  • Иноагент – кто это? Что это значит в России?

Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?

Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Он предполагает признавать иноагентами тех, кто не получает иностранного финансирования, но их деятельность признана политической. "Иностранным агентом" в России российское правительство называет физических или юридических лиц, которые, по его мнению, получают финансирование из-за рубежа при участии в политической деятельности в России. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Поэтому пока рано говорить о том, кто может стать «третьим лицом», способствующим неисполнению законов иноагентом, считает депутат. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Он также отметил, что законом предусмотрен упрощенный порядок выхода из реестра впервые включенных в него физических лиц. Решение по данному заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель", - сказал он. Мы видим, что этот процесс обратим", - сказал Пискарев журналистам. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года.

Первый закон об иностранных агентах в России был принят в 2012 году - статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Чтобы НКО признали иностранным агентом - нужно попадать под следующие условия: Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и или от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ далее - иностранные источники , и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует в том числе путем финансирования в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Объём получаемых денег, а понятие политической деятельности может трактоваться весьма широко: по сути, "формированием общественного мнения" может быть сочтено что угодно, вплоть до статей на сайте. Получение же денежных средств "от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников" означает, что если НКО получила деньги от российской организации, которая получала деньги от иностранца а иностранцев в России миллионы, и они покупают товары и услуги у огромного числа российских юрлиц - НКО может быть признано иностранным агентом. При этом связь между политической деятельностью и получением денег не обязательна. По букве закона иноагентом может быть признан хоть велоклуб, если он опубликует на своём сайте статью "Как изменить ПДД, чтобы велосипедистам было безопаснее ездить" формирование общественного мнения в целях изменения государственной политики в области безопасности дорожного движения и получит в качестве пожертвований деньги от веломагазина, где таджик купил себе велосипед то есть от российского юрлица, получающего деньги от иностранного гражданина. В 2017 году, в ответ на признание Russia Today иностранным агентом в США, было введено понятие СМИ - иностранного агента: Юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы иностранное средство массовой информации , могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и или иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и или от российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Таким образом, СМИ-иноагентом может быть признана любая зарубежная организация или группа людей структура без образования юридического лица , если она не финансируется исключительно на российские деньги, не запятнанные иностранным участием. Если гражданин создаёт материалы для СМИ-иноагента журналист, верстальщик на сайте и т. При этом не нужна связь между распространением и деньгами!

А под получение денег попадают - по букве закона - миллионы россиян. Я работаю в университете, который обучает в том числе иностранцев - то есть получаю деньги от российского юрлица, получающего деньги от иностранных граждан.

Такое распоряжение премьер-министр Михаил Мишустин подписал 10 ноября. Получаешь деньги, получи и статус Закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» Президент РФ Владимир Путин подписал в июле. Согласно документу, теперь иноагентом признают физическое или юридическое лицо, общественную организацию, если те получили поддержку или находятся под иностранным влиянием в иных формах, пояснил его соавтор, зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. Но для того, чтобы эти люди попали под действие утвержденной нормы, Минюсту надо принять соответствующие персональные решения, уточнил парламентарий. Климов напомнил: чтобы закон заработал, необходимо принять до 1 декабря множество подзаконных нормативных актов. Подписанное премьером распоряжение — одно из них.

Документ обязывает Минюст с декабря публиковать на своем сайте сведения об иноагентах-юрлицах, общественных и иных объединениях, а также физлицах, получивших соответствующий статус. В случае с юридическими лицами публикации подлежит полное наименование организации, ИНН, основной государственный регистрационный номер, регистрационный номер в стране регистрации или его аналог , основание и дата включения в реестр. В числе сведений об общественных объединениях, действующих без образования юрлица, Минюст опубликует полное наименование, адрес нахождения, информационный ресурс при наличии , полные фамилии, имена и отчества участников, а также дату и основание для включения в реестр.

Сделать это надо за месяц со дня попадания в реестр. Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Ответственность за нарушение закона В 2022 году Госдума увеличила размер штрафа за распространение информации без маркировки статуса. Теперь вместо 5 тысяч рублей штраф составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

При этом замминистра юстиции Олег Свириденко в конце 2023 года сообщил , что юридических лиц, которые распространяют материалы иноагентов без маркировки, начнут штрафовать на 300-500 тысяч рублей. Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего». Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы. Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов.

Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать. Каким-либо образом распространять информационные материалы, в том числе через интернет или СМИ, а также хранить такие материалы для распространения. Проводить финансовые операции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий