Новости иеромонах никон белавенец

духовник Дмитрия Рогозина (слова Рогозина: " отец Никон еще венчал меня с моей супругой, так что я знаю батюшку очень давно, еще с 1992 года. Как сообщили в беседе с НСН духовник общественного движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец), озабоченность РПЦ в данном вопросе понятна и справедлива.

Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»

Эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Иеромонах Никон (Белавенец) заявил, что православным вполне нормально и уместно отмечать Новый год. Представитель дворянских родов Левачёвых и Белавенцев. Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги. благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон (Белавенец), приглашенное духовенство и клирики храма. Иеромонах Никон (Белавенец) - позиция. 07:14 - Протоиерей Алексий Уминский - позиция.

Православный монах освятил пункт выдачи интернет-заказов в Подмосковье

Религия — это связь человека с Богом. И когда человек реально живет церковной жизнью, он никогда не будет фанатиком. Мы все вышли из советского времени. Нам все и сразу хочется. Человек, который вдруг начинается задумываться о Боге, хочет все быстро пройти. Заваливает себя книжками. И то, что церковная и духовная жизнь — это серьезный труд, душевный и духовный, остается вне восприятия.

И это приводит к тому, что человек выстраивает свой псевдорелигиозный мир. Начинает изнурять себя постами. Вопреки всем рекомендациями духовников. Опытный духовник всегда дает человеку подвиг по силам. Он понимает, что новоначальному надо начинать с постепенного. Иногда священник видит, что человек физически слабоват, он даже может разрешить облегчения постов.

Боева: - А у вас случались ситуация, когда вы понимали, что человек начал фанатеть? Белавенец: - Время от времени возникают ситуации. Проблема в том, что в храм приходят не только те люди, которые считают священника своим духовником. И очень часто люди приходят со своими представлениями, как им надо строить свою духовную жизнь. И часто, особенно женщины, остаются глухи ко всем рекомендациям. Обычно у них есть духовник в отдаленном монастыре и на все советы скорректировать свою духовную жизнь, они говорят, что батюшка благословлял ее по-другому.

И это очень тяжелый случай. Ты чувствуешь ответственность, потому что люди приходят в твой храм. И очень опасно, когда женщины начинают в таком насильственном духе воспитывать своих детей. Боева: - Женщины больше к этому склонны? Белавенец: - Мой опыт свидетельствует, что да. Хотя и мужчины бывают… Натаскивания, а не приучение к вере, и я смотрю на детей, которые устали, которые не понимают, что происходит в храме, они стоят и механически крестятся, очень часто, вырастая, эти дети уходят из храма.

Потому что у них не привито живое чувство любви к Богу. Боева: - Дмитрий Витальевич, на самом ли деле женщины больше подвержены такому вот фанатизму? Сейнов: - Я хочу немного не согласиться с отцом Никоном. Вы сами обратились к нему, как к опытному духовнику. Я готов поспорить на что угодно, что к этой женщине священник того прихода, в котором она проводила большую часть времени, даже ни разу не подошел и не спросил, что с ней случилось. И что с ней происходит.

Если бы он просто с ней поговорил, вполне возможно, этой ситуации бы не возникло. Эта женщина не имела своего духовника. Боева: - Имела.

Иеромонах Никон Белавенец : Сегодняшним чиновникам Министерства культуры их корпоративные интересы дороже, чем престиж всей России В Российском Императорском Доме выразили протест в связи с выдачей прокатного удостоверения кощунственному фильму Алексея Учителя… В Российском Императорском Доме с печалью и тревогой восприняли решение чиновников Министерства культуры России выдать прокатное удостоверение кощунственному фильму Алексея Учителя «Матильда» и выразили уверенность, что если эта картина всё же выйдет на широкий российский экран это станет ещё одним ударом по престижу России на международной арене.

Об этом заявил начальник Управления канцелярии главы Российского Императорского Дома по историко-мемориальной деятельности иеромонах Никон Белавенец , сообщает Интерфакс-Религия. Сегодня наше Отечество переживает не самые лучшие времена, и показ в гипертрофированно-шаржированном виде человека, который возглавлял Российское государство 23 года, это удар по престижу нашего государства», — заявил отец Никон.

Он желает нас погубить. Соответственно, любая наша слабость, это уступка дьяволу. Поэтому подкидывает всякие мысли, что ты устал сегодня. Отложи назавтра.

И помогает с этим бороться упорядоченная религиозная жизнь. Когда ты знаешь, что воскресный день для тебя, это день. Который ты должен провести в храме с утра, так же, как и вечер накануне. И не пойти в храм, допустим, в воскресенье, это ЧП, это к трагедии, если ты только не лежишь с температурой 40. И если так человек себя настраивает, то ему легче переносить и преодолевать искушения. А бывает так, что чувствуешь себя плохо — вечером в храм не пойду или храм далеко.

Я должен сказать, что в советское время, когда храмов было гораздо меньше, на несколько порядков, чем сейчас, но народ гораздо трепетнее относился к церкви. Люди, бывало. Ехали за 100 километров, только чтобы быть на литургии, чтобы иметь возможность исповедоваться, причаститься. Сейчас некая теплохладность. Как в апокалипсисе сказано: «если бы ты был холоден и горяч, но ты тепел и зблюю тебя из уст своих». К сожалению вот эта теплохладность очень сильно охватила особенно тех людей, которые пришли в церковь не так давно.

У них возникает иллюзия, что они уже все знают. Они знают, какие праздники, они знают, какие молебны заказывать, но при этом они еще не научились молиться и реально не зажили духовной жизнью. И они оказываются очень легко подвержены всяким, сказала какая-то тетушка, а вот надо туда. И устремляются туда. Иногда паломнические поездки, которые сами по себе являются благом, превращаются в какой-то ажиотажный туризм. Человек фактически перестает посещать свой храм приходской и священник его видит раз в месяц, но при этом он постоянно ездит куда-то.

И получается не паломничество, а православный туризм какой-то. И он перестает реально жить. У него количество заменяет качество. И хочется всех просто призвать, чтобы внимательнее относиться к своей духовной жизни. И тогда священник, который вас знает, он всегда вам сумеет прийти на помощь в решении каких-то более серьезных духовных вопросов. Звонок, Александра: - Здравствуйте!

Я хотела задать вопрос человеку, который считает, что он правильно делает. Что говорит Иисус. Матвей, 7-я глава, 22.

И такое потом случилось, что 5 июля 1980 года Юра мне позвонил и сказал: «Слушай, а не хочешь поехать на всенощную в Собор? И вот, мы приходим на всенощную в Собор. А Юрка же все знал — кто и где служит, вообще, у него память была великолепная. Хотя он меня на год старше был, у него была феноменальная память: даже спустя многие десятилетия, он четко помнил, кто и с кем в каком классе нашей школы сидел за партой. Так вот, он и говорит: «Точно, Питирим здесь! Вот этот — его посошник, а это — его диакон... Ну, и, конечно, когда открылись царские врата, и на полиелей вышел архиепископ Питирим... Ну, я знал картины Павла Корина — но все равно было ощущение, что произошло перенесение в совершенно другую реальность! Ну, мы стоим, молимся, совершается полиелей, потом — помазание святым елеем в центре храма. На кафедре стоит Владыка, мы с Юркой к нему походим, я его вперед толкаю. Амвонное место в Соборе — оно очень просторное, оно возвышается, и когда ты туда на ступеньках поднимаешься, то оказываешься как бы на виду у всех. А это 80-й год все-таки, перед Олимпиадой! Я немножко робею, и вот, мы подходим к нему под помазание, и вдруг этот монументальный старец улыбается своей знаменитой питиримовской улыбкой и говорит: «Ребятки, а вы москвичи? Он говорит: «Подходите к концу службы к крыльцу храма... Расспросил все нас, а у моей мамы был двоюродный брат иеромонах Лавры — рано скончавшийся иеромонах Даниил Маланин. Ну, и я как-то что-то рассказал... И вот, вышел Владыка Питирим, поздоровался с нами и говорит: «Ты родственник Даниила? Передай своим, что я о нем молюсь, Святейший молится!.. И он нам сказал: «Мы вам не навязываемся, но вы нас держитесь! Потом, через два года, он благословил меня на ношение стихаря. Позднее я стал внештатно подрабатывать в Издательском Отделе. Была совершенно особая атмосфера в Издательском Отделе в то время, потому что многие иподиаконы Владыки были с высшим образованием, многие сотрудники были с высшим светским образованием. И была какая-то атмосфера очень такой свободы! Никто никого не стеснялся в плане того, что никто никого «не обвинит в ереси». Над кем-то подшучивали, над кем-то подтрунивали, но атмосфера была очень дружелюбная, свободная и открытая. Там, в Отделе, я познакомился с будущим протоиереем Михаилом Дроновым, тогда Мишей. Он мне предложил ему помогать: в отделе проповедей я ему указатели помогал составлять. А потом — с покойным ныне протоиереем Александром Макаровым, Сашей тогда: он мне тоже предложил сотрудничать в отделе церковной жизни. Так я погрузился в атмосферу Издательского Отдела. Потом, во многом, по своей глупости, я вылетел с 4-го курса Автодорожного института - в армию. И на два года очное общение с Владыкой прервалось, хотя я писал письма. И его сотрудники, по его благословению, мне на них отвечали. И когда в 1988 году я вернулся, то принял решение уже не восстанавливаться в институте, а поступить в семинарию, и на работу — в Издательский Отдел. Николай Бульчук: 1988 год... Я помню, что только пришел из армии и как раз попал в Лавру на торжественное Пасхальное богослужение в первый день Святой Пасхи. А в самом центре лета — по-моему, 16 июня, состоялось торжественное богослужение на открытом воздухе на центральной соборной площади в Даниловом монастыре в Москве — вновь впервые открытом, восстановленном, куда приехали Первоиерархи Православных Церквей. Отец Никон, как вы вспоминаете 1000-летие Крещения Руси, когда вы вновь встретились с Владыкой Питиримом? Ведь это был по-настоящему «прорыв церковный»: Церковь наша как бы обрела не то что полнокровную жизнь, было такое чувство, будто она пробилась откуда-то к нам ко всем — и к верующим, и к неверующим. И все услышали, что жива в России Православная Церковь! Какие вы тогда переживали чувства и как дальше происходило ваше общение с владыкой? Иеромонах Никон Белавенец : Прежде всего, помню чувство обиды за то, что меня не отпустили из армии на неделю раньше, чтобы я попал на Торжества. Потому что я был довольно взрослый сержант, мне было почти 22 года. У нас должен был состояться визит начальника железнодорожных войск в Ужгород, где я проходил службы, и шла подготовка к его визиту. Я работал в службе главного инженера, и там надо было все приводить в порядок. И командир батальона сказал: «Визит начальника войск раз в жизни бывает, поэтому давай!.. И вот, помню, я прямо с поезда, не заходя домой, прямо с Киевского вокзала отправился в Издательский Отдел благо там практически другая сторона речки. Явился туда прямо в форме, Владыка благословил меня, и у меня было уже твердое убеждение, что надо поступать в семинарию. И вот, период после Тысячелетия, после июня, у меня был связан с поступлением в семинарию и устройством на работу в Издательский Отдел. Конечно, такое счастье, что я поступил в духовные школы, надел семинарский китель, переполняло меня очень сильно. Владыка написал мне очень трогательную характеристику. Я ему говорил, что у меня верующей была только бабушка, но он написал, что я «из церковной семьи», «племянник иеродиакона Даниила из Троице-Сергиевой Лавры». И я погрузился в службы, которых тогда было много... Было чувство какого-то подъема небывалого! Когда я получил удостоверение сотрудника редакции Московской патриархии, сразу подумал: «Ну, вот — теперь я тут уже на законных основаниях, а не где-то на птичьих правах... Николай Бульчук: А вот Издательский Отдел: вы сказали, что «другая атмосфера», дружелюбная, такая особая... Мне Господь судил там поработать совсем мало — тоже, по своей глупости, я практически сам ушел. Пришел туда после армии, искал, где поработать, отец устроил. Они с Владыкой близко были знакомы... Это был прекрасный период, как он сейчас вспоминается: месяц я там проработал, а потом подумал: «Ну, как же так? После армии, не отдохнув, опять работать, ездить в командировки... И на следующую я уже не согласился... Спустя многие годы, когда я уже был на «Радонеже», мы с Владыкой встретились: наметили массу планов, но не все они сбылись... Отец Никон, но ведь обстановка в Отделе не только была непринужденной и особой — я бы сказал, что она была вообще какой-то своеобразной. И когда ты встречался с сотрудниками внутри стен на Погодинской, - то попадал как на другую планету! Это даже была по ощущениям «другая страна»!

Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»

1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец). Новости о последних законодательных актах и законопроектах, работе органов государственной власти и событиях политической и экономической жизни страны. Никон Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец; 1 июля 1964, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Моско. Иеромонах Никон (Белавенец) В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец[1]. Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро.

В минский храм-памятник торжественно передана святыня Союзного государства

Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество" иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) в связи с кончиной Виктора Ивановича Илюхина. Иеромонах Никон (Белавенец): Дом Романовых сможет активнее участвовать в общественной жизни и защищать права верующих, получив статус в России. Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги.

Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее

И очень часто люди приходят со своими представлениями, как им надо строить свою духовную жизнь. И часто, особенно женщины, остаются глухи ко всем рекомендациям. Обычно у них есть духовник в отдаленном монастыре и на все советы скорректировать свою духовную жизнь, они говорят, что батюшка благословлял ее по-другому. И это очень тяжелый случай. Ты чувствуешь ответственность, потому что люди приходят в твой храм. И очень опасно, когда женщины начинают в таком насильственном духе воспитывать своих детей. Боева: - Женщины больше к этому склонны? Белавенец: - Мой опыт свидетельствует, что да. Хотя и мужчины бывают… Натаскивания, а не приучение к вере, и я смотрю на детей, которые устали, которые не понимают, что происходит в храме, они стоят и механически крестятся, очень часто, вырастая, эти дети уходят из храма. Потому что у них не привито живое чувство любви к Богу. Боева: - Дмитрий Витальевич, на самом ли деле женщины больше подвержены такому вот фанатизму?

Сейнов: - Я хочу немного не согласиться с отцом Никоном. Вы сами обратились к нему, как к опытному духовнику. Я готов поспорить на что угодно, что к этой женщине священник того прихода, в котором она проводила большую часть времени, даже ни разу не подошел и не спросил, что с ней случилось. И что с ней происходит. Если бы он просто с ней поговорил, вполне возможно, этой ситуации бы не возникло. Эта женщина не имела своего духовника. Боева: - Имела. Но то, что он с ней не поговорил… Сейнов: - Она не имела духовника. Духовник, я могу ошибаться, на мой взгляд, это священник… Белавенец: - Совершенно верно. Но там было сказано, что она ездила по храмам.

Такие женщины очень часто кочуют из храма в храм. И выбирают себе наставника… У одного батюшки спросила один совет, у другого — другой… И обычно постоянных духовников такие люди не имеют. Сейнов: - Вопрос не в том, какие советы дает духовник. Священник, на мой взгляд, прежде всего, должен уметь выслушать. Перед тем, как давать совет. Я понимаю, что эта женщина такого слушателя в лице представителя церкви не имела. А теперь отвечаю на ваш вопрос. Кто более подвержен фанатизму? Полностью согласен, что это именно женщины. В российской культуре мальчики воспитываются с позиции, что мужчина со всем должен справляться сам.

Я по примеру своих посетителей знаю, что подавляющее большинство посетителей — это женщины. Они изначально воспитываются таким образом, что она вправе принимать помощь. И когда у женщины случаются какие-то проблемы на начальном уровне, они идут ко мне.

По окончании Божественной Литургии был оглашен приветственный адрес Блаженнейшего Ростислава, архиепископа Прешовского, митрополита Чешских земель и Словакии ко всем участникам торжеств. В ответном слове Высокопреосвященный митрополит Воскресенский Дионисий поблагодарил Блаженнейшего Владыку за теплые слова, а собравшихся на богослужение — за особое молитвенное почитание св. Людмилы, а также передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла клиру и прихожанам Свято-Никольского храма.

Об этом говорится на сайте Русской православной церкви. Я считаю, что церковь должна предупреждать общество об опасных тенденциях. Все мы знаем, куда благими намерениями устилается дорога. По его словам, введение подобной нормы может подталкивать детей к доносительству на своих собственных родителей. А тут ушлый сынишка набирает номер телефона и отцу дают два года.

Но «народное» — да и «элитное» — доверие к отцу Никону неистребимо, даже если он ведет себя с людьми настолько панибратски, что никому другому, даже архиерею, этого бы не простили. И причина очень проста: по-настоящему детский характер. Он может быть веселым, обидчивым, грустным, но практически никогда не может быть неискренним.

Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»

Он не боялся дать молодым, талантливым ребятам возможность себя проявить, включая в федеральный список, назначая председателями комитетов. Но, в то же время, не занимался опекой, а спрашивал с них, очень внимательно поправлял, если они совершали те или иные ошибки», - вспоминает иеромонах Никон. Когда Владимир Вольфович покинул этот мир, священнослужитель понял, что его долг пойти и поддержать политиков, которые стали ему за это время близкими друзьями. Не случайно иеромонах Никон приехал на панихиду 6 октября именно в Севастополь. Мне было больно, когда Севастополь в нашей стране считался заграницей. То, что Владимир Вольфович всегда настаивал на русском статусе города Севастополя — это для меня имеет огромное личное значение.

Желать материального — это глупо. Он мыслил о России. Желал мира. При этом предвидел военное развитие ситуации на Украине. Было ощущение, что он человек, который смотрит в вечность…» - резюмировал иеромонах Никон.

Депутатов приходили поддерживать их родственники, друзья, знакомые. Естественно, подтягивались все силы. К моменту начала осады набралось приблизительно больше тысячи человек. Плюс не меньше 3 тысяч находилось на площади перед зданием. Было некое бурление в эти дни, шли митинги. И вот, выйдя как-то на балкон, я увидел, как один молодой батюшка провозглашает Ельцину анафему, что, в общем-то, при всем моем неприятии фигуры Бориса Николаевича было совершенной опереттой. Я понял, что это совершенно неадекватно отражает позицию Церкви, потому что задача Церкви — умиротворение, а не разжигание ненависти. Такого нельзя было допускать.

Было очевидно, что если уйду, какие-то батюшки всё равно здесь окажутся, и как они поведут себя — никому не известно. Возможно, это будет только дискредитацией Церкви и искажением ее позиции. Действовать самочинно я не могу — это я прекрасно понимал. Поэтому я позвонил в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата священнику Всеволоду Чаплину и спросил, есть ли у него связь с его председателем. Отец Всеволод сказал, что связь с митрополитом есть. Отец Всеволод обещал всё это передать владыке. У прессы тогда были первые мобильные телефоны — что-то вроде коробочек с трубкой сверху. У должностных ведущих лиц были радиотелефоны. Мне разрешили выходить на связь по радиотелефону одного из руководящих работников.

Наутро отец Всеволод мне сказал, что передал наш разговор митрополиту Кириллу. Владыка был не в восторге, и это можно понять. Ситуация была, мягко говоря, экстраординарная, и были все основания беспокоиться, как поведет себя в ней молодой священник. И я очень благодарен Святейшему Патриарху Кириллу, что 20 лет назад он всё же поверил в меня и не дал мне команды покинуть «Белый дом». Когда уже после расстрела Верховного Совета вечером 4 октября я прибыл в Отдел внешних церковных сношений, митрополит Кирилл меня обнял и сказал: «Спасибо тебе, ты вел себя как настоящий священник! Тогда же я попросил депутата Владимира Ильича Новикова, назначенного Верховным Советом ответственным за связь с общественными организациями, сделать мне бумагу для священноначалия: обращение ко мне от имени депутатов с просьбой остаться в «Белом доме» для освещения происходящих событий. Дальше я начал знакомиться с ситуацией внутри Верховного Совета, чтобы вникнуть в суть происходящего глубже. Прежде всего, я отправился в Комитет по свободе совести. Там находился протоиерей Алексий Злобин, которого я знал с 1990 года, и первое время я в основном обитал в этом комитете.

Ведь, вероятно, в эти дни люди особенно остро нуждались в духовном. Народ был в массе своей невоцерковленный, к священнику начинали только привыкать — тем более когда священник «со стороны». Поэтому было больше разговоров: поддержка, укрепление людей, в то же время и призыв к сдержанности. Было такое ощущение: если сторона Верховного Совета проявит выдержку, сдержанность, то правда восторжествует. Главное — не ввязаться в какую-нибудь провокацию со стороны исполнительной власти. Они, правда, были сорваны 3 октября. Каковы были действия священноначалия по подготовке этих переговоров? Отец Алексий и был инициатором того, чтобы Церковь возвысила свой голос и попыталась остановить трагедию. И вскоре было выпущено обращение Святейшего — по-моему, это было 29 сентября.

Это было обращение к обеим сторонам с призывом к примирению. Говорилось, что Церковь готова выступить посредником. Сначала было обращение, а потом уже начались переговоры в Свято-Даниловом монастыре. Переговоры шли с 30 сентября по 2 октября. Во всяком случае, это было посредничество — нужно было, чтобы люди встретились лицом к лицу. Насколько я знаю, президентская сторона настаивала на сдаче всего оружия, находившегося в здании Верховного Совета. Оружие действительно было, хоть и немного. Это была единственная дисциплинированная часть, единственные вменяемые люди, и тогда Александр Петрович Баркашов произвел на меня впечатление вменяемого и разумного человека. Во всяком случае, Олег Плотников, уже упоминавшийся мной депутат, сказал, что очень плохо, что баррикады украшены повсюду красными флагами — такое ощущение, будто здесь какая-то оппозиционная законной власти группа находится, — и что крайне важно, чтобы на всех баррикадах развивался национальный флаг, потому что мы — законная власть, а никакие не партизаны.

Но было понятно, что много представителей левых движений на баррикадах, и флаги России не простоят на них больше пяти минут. Решили, что первое время их надо охранять. Единственный человек, к которому можно было обратиться в этой ситуации и быть уверенными, что всё будет сделано как надо, был Баркашов. При других был бы хаос: нужно было бы искать командиров, чтобы они отдали соответствующие команды, потом следить, что эти команды дошли до непосредственных исполнителей и т. Мы подошли с Плотниковым к Баркашову, изложили ему наше видение ситуации, он сказал: «Ну, конечно, это очень разумно». Тут же выделено было соответствующее количество бойцов, и государственные флаги были установлены на всех баррикадах, и никаких возражений не последовало. Она накалялась каждый вечер. Все шутки закончились 28 сентября, когда установилась жесткая блокада «Белого дома» милицией и внутренними войсками. Это и запрещенная «спираль Бруно» по всему периметру здания, и многочисленные посты.

Но еще 27-го числа я вышел из «Белого дома», поймал такси и поехал в Новодевичий монастырь, пришел в приемную митрополита Ювеналия и сказал дежурному, что я приехал из Верховного Совета для встречи с отцом Всеволодом Чаплиным. Отец Всеволод вышел и сказал, что владыка Ювеналий приглашает меня к обеду. Я зашел — там был достаточно узкий круг людей, меня пригласили к столу и попросили рассказать, как идут дела в «Белом доме». Я сказал, что ситуация очень непростая, рассказал об анафематствовании президента некими праздношатающимися клириками, сказал, что Церковь ни в коем случае не должна ввязываться в противостояние на какой-либо из противоборствующих сторон. Владыка меня поблагодарил, и я отправился назад. Когда я подъезжал к «Белому дому», то увидел, что усилено оцепление. Я пошел по переулку, который ведет вверх по склону в сторону «Белого дома». Сзади услышал: «Так, стой! Батюшка, куда вы пошли?

Мне что-то еще кричали, но я ускорил шаг и дошел до здания. А вот в ночь на 28-е войти в здание было уже невозможно. Обыскивали всех, не пускали никого. Шел проливной дождь.

Делегация привезла гуманитарную помощь и подарки детям и их мамам. Всего в Озёрах живут 30 взрослых и 42 ребёнка, в том числе 36 детей-инвалидов. Все довольны условиями, они соответствуют всем стандартам. Питание здесь — не только по обычному меню, но и по специальному, которое необходимо некоторым детям. Ко мне обратились с просьбами помочь по некоторым вопросам.

Например, ребёнку скоро исполнится 18 лет, и ему необходимо оформить инвалидность.

Благочинный сослужил епископу Тихону в храме у Салтыкова моста

В июле 1992 года был назначен настоятелем Троицкого храма в селе Язвище Волоколамского района, который получил статус подворья Иосифо-Волоцкого монастыря. Был почислен за штат в декабре 1999 года [7].

Тогда же были разрушены надгробные плиты над захоронениями сестер милосердия Ольги Шишмаревой и Веры Семеновой, могилы которых находились в рядом с сохранившимся надгробием на месте погребения Сергея Шлихтера. И сестер милосердия — тех, кто отдавали свое здоровье и свою жизнь, чтобы выносить с поля боя бойцов, дать возможность им сохранить жизни.

Нельзя легкомысленно относиться к нашей памяти. Нельзя допускать, чтобы на месте могил появлялись карусели, развлечения, чтобы нас отрезали от многовековой истории наших наших предков", — заявил на торжественном открытии мемориала заместитель председателя Госдумы РФ Сергей Железняк. Священник Храма Всех Святых на Соколе протоиерей Алексей Фатюхин отслужил панихиду по сестрам милосердия и всем Россиянам, погибшим в Первой мировой войне. Мы находимся поистине на святом месте.

Мы выходили через живой коридор, который образовали бойцы группы «А». Они стояли к нам спинами, наставив на толпу автоматы. Силы к Белому дому были стянуты серьезные. Куда ни глянешь — сплошной ОМОН и бронетехника. Там же стояли толпы молодежи с дубинками, цепями, кусками арматуры в руках. Говорили, что их подпоили, дали денег. Милиция проверяла у всех выходящих из Белого дома документы, правда, с меня ничего требовать не стали. Боковым зрением я заметил автомобиль, который ехал через строй ОМОНа.

А потом неожиданно притормозил около нас. Сидящий за рулем мужчина, явно сотрудник КГБ, спросил: «Куда вас отвезти, батюшка? Сложил облачение вместе с сосудами и иконами, положил все в багажник. Из толпы кричали: «Оставьте, что успели награбить в Белом доме». Я попросил водителя: «Можете подвезти нас к Данилову монастырю? На что я сказал: «Да хоть через Питер, только подальше от этого ада». Патриарх уже уехал, на месте оставались два митрополита — Кирилл и Ювеналий. Мы сдали антиминс, потир, иконы, облачения — все, что нам давали для проведения литургии в Белом доме.

Остановились на ночь в гостинице, вымылись, собрались у меня в номере, выпили по рюмочке, включили телевизор. Находясь в осажденном здании с бездействующей связью, мы плохо представляли себе, что происходит на улицах Москвы. А утром, чуть свет, разъехались по домам. Выходили в целях безопасности по одному. Я сел в электричку, поехал в родную Городню. Но в голову лезли мысли, а вдруг меня там уже ждут? Выходить на привокзальную площадь надо было из последнего вагона. Чтобы запутать следы, я сел в первый вагон.

Когда подъехали к станции, стал рассматривать перрон. Когда народ схлынул, все рванули на автобусы, на платформе остались стоять человек 7—8 крепких мужчин. Я спрыгнул незаметно с платформы вниз, остановил проезжающую машину и на попутке помчался в село. Около моего дома стояло много машин. Увидев знакомого, который курил на улице, подошел к нему. Выяснилось, что те крепкие мужики на перроне — наши местные депутаты, которые встречали меня с электрички. Со станции они успели доехать к моему дому быстрее меня… Еще несколько дней я ждал, что за мной придут, были мысли даже уехать в деревню, где раньше жил. Но за мной так никто и не пришел.

А арестовано было около 50 человек. Все руководство, включая Хасбулатова и Руцкого, полгода сидело в следственном изоляторе «Лефортово». Из Белого дома их вывозили в отдельном автобусе. Только в 1994 году они были амнистированы. А спустя неделю после расстрела Белого дома мне позвонил знакомый московский батюшка. У меня в кабинете владыка Платон, народный депутат из Ярославля, хранил свою рясу. После зачистки Дома Советов, которая длилась два дня, в моем кабинете все было разгромлено и разграблено. Не тронули только рясу.

К ней все боялись притронуться. Московский батюшка попросил отдать эту рясу ему на память. Я с легким сердцем согласился: «Забирайте! Трагические события унесли жизни более 150 человек, порядка 400 человек получили ранения. С тех пор каждый год, 4 октября, отец Алексей служит около Белого дома панихиду по убиенным. Отец Алексей признается, что часто вспоминает депутата Равката Чеботаревского, который служил в Заполярье, был командиром атомохода, прошел кругосветку подо льдами Северного Ледовитого океана. Вышел из здания одним из последних, — говорит батюшка. Не выдержало сердце.

Отец Алексей выполнил обет, который дал во время расстрела Белого дома. В 1999 году на территории Тверского государственного университета был заложен храм в честь святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Благословение на его возведение дал патриарх Алексий II. Уже стоит фундамент, положена плита, — говорит отец Алексей. Надо успеть построить храм. Я слово Господу дал. Батюшка очень надеется, что нужные средства найдутся. Отец Алексей не обделен вниманием.

В январе 2001 года Владимир Путин вручил ему орден Почета. А через четыре года, в январе 2005 года, президент приехал в Городню на праздничную службу Рождества Христова. Молился в храме Рождества Пресвятой Богородицы всю рождественскую ночь. В подарок он привез нам десять учебных Библий, а также священный сосуд — напрестольную дарохранительницу, которая сейчас стоит с памятной табличкой у нас в храме.

По приглашению настоятеля храма протоиерея Михаила Прокопенко общую молитву возглавил эконом Богородице-Смоленской Зосимовой мужской пустыни Александровской епархии иеромонах Никон Белавенец , много лет пастырски окормляющий участников мотообъединения. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж. Поделиться: Читайте также 04.

ВОИТЕЛЬНИЦА (1 глава)

Безграмотную русскую речь владыка просто не переносил. Это было особенно заметно в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где служил владыка. Помню, как отпевали Евгения Евстигнеева, который скончался, по-моему, в Лондоне, а владыка в Брюсовом переулке его отпевал. Иван Семенович Козловский очень любил ходить в этот храм, но он не хотел, чтобы его разглядывали, и поэтому ставил стул в тамбуре между дверями на боковом входе на левый клирос. Там Иван Семенович восседал на стульчике и очень приветливо оттуда со всеми здоровался. Еще помню актеров Театра им. Ленинского комсомола.

На пасхальной службе ко мне очень по-простому подошел Александр Абдулов, что-то спросил. Так он и остался в моей памяти простым, скромным, обаятельным человеком. Как-то подошел экс-чемпион мира по шахматам Василий Васильевич Смыслов. Дело в том, что я сам из шахматной семьи и фамилия Смыслов была мне очень хорошо известна. Он представился и сказал, что он к владыке. Я ответил: «Очень рад, Василий Васильевич, моя фамилия Белавенец».

Встреча с человеком, который играл в шахматы с моим дедом, погибшим на фронте, конечно, для меня была очень трогательна. Как-то он сказал про патриарха Алексия I, что покойный Святейший никогда не говорил против собеседника, он всегда говорил выше собеседника. То есть не обличал его, а показывал правильную позицию, поднимаясь над собеседником до уровня проблемы. Так же, мне кажется, общался с людьми и владыка. Владыка обладал замечательным чувством юмора. На праздник съезжалось огромное количество экзальтированных дам, профессиональных женщин-богомолок, которые коллекционируют архиерейские благословения: чем больше наберешь, тем больше благодати.

А владыка обычно останавливался в Медицинском корпусе, там у него была отдельная келья, еще с тех времен, когда он был инспектором академии. Вот оттуда его нужно было сопроводить до Патриарших покоев. Расстояние не очень большое, но главное было — избежать встречи с дамами, которые, видя издалека белый клобук, просто наперерез бросались. Мы выходим, и я говорю: «Ну вот, владыка, нам надо будет сейчас прорываться. Искатели благословений уже бегут». На что владыка, улыбнувшись, ответил: «Нужно им мое благословение, как зайцу стоп-сигнал».

И мы зашагали в обход, сворачивая на узкие дорожки, резко меняя маршрут. Ходили очень быстро, и дамам приходилось нас догонять, что далеко не всегда у них получалось. Было слышно каждое слово. Хотя он не обладал особым певческим голосом, но у него был неповторимый тембр, очень мелодичный. Он очень не любил суеты, бестолковой беготни по Горнему месту, каких-то небрежностей в службе. Году в 1990-м в храм заехал помолиться протопресвитер Александр Киселев, представитель Русской Зарубежной Церкви, который стал священником в Прибалтике еще в начале 1930-х годов.

Ему в храме прислуживал будущий патриарх Алексий II. Тогда отец Александр впервые приехал в Россию и заехал к нам, в Брюсов переулок. Это было всенощное бдение. Он не сослужил, просто стоял в алтаре. Митрополит подозвал меня и сказал: «Смотри, как стоит настоящий русский священник». Это было действительно впечатляюще: старец 80 с лишним лет, седая борода, седые волосы, прямая спина.

Он стоял и сосредоточенно молился. Такие примеры сложно забыть. Мне приходилось неоднократно слышать и читать: «Мы были с митрополитом Питиримом большие друзья», — но это преувеличение. Друзей у владыки не было. Единственный человек, о котором он мне говорил как о друге, был покойный протоиерей Алексий Данилович Остапов, которого он звал Леней. Они были очень дружны, и владыка в своих воспоминаниях часто к нему возвращался.

Да, владыка умел быть общительным, обворожительным — в хорошем смысле этого слова, но к себе внутрь никого не пускал. В период 1990—1992 годов мне часто приходилось после службы ехать с владыкой в Издательский отдел, чтобы отвезти туда облачения. Обычно это был выходной день, кухня была закрыта, и владыка весьма часто приглашал меня к себе попить чаю на свою отдельную кухню. Иногда за такой импровизированной трапезой я, пользуясь возможностью, пытался обсуждать и кое-какие рабочие вопросы. Как-то владыка был чем-то озабочен и упредил меня знаковой фразой: «С хорошим другом приятно и помолчать». Служение владыки пришлось на те годы, когда любой слишком приблизившийся к тебе человек мог невольно стать источником утечки информации, ведь внимание компетентных органов к архиереям не ослабевало ни на минуту.

И всё же надо было издавать литературу, чуть-чуть прибавить тираж Библии, церковного календаря. Даже откровенные разговоры с собратиями по архиерейскому служению далеко не всегда могли быть безобидными. Всё это, конечно, приучило его к такой сильной закрытости. Был момент, когда я считал, что владыка ведет себя неправильно в отношении издательских дел и в отношении Церкви вообще.

Как рассказал иеромонах Никон, он впервые встретился с Владимиром Вольфовичем в 1998 году на похоронах генерала Льва Рохлина, но более обстоятельное знакомство произошло уже в 2008 году. Тогда Владимир Вольфович раскрыл мне свой талант педагога. Он не боялся дать молодым, талантливым ребятам возможность себя проявить, включая в федеральный список, назначая председателями комитетов. Но, в то же время, не занимался опекой, а спрашивал с них, очень внимательно поправлял, если они совершали те или иные ошибки», - вспоминает иеромонах Никон. Когда Владимир Вольфович покинул этот мир, священнослужитель понял, что его долг пойти и поддержать политиков, которые стали ему за это время близкими друзьями. Не случайно иеромонах Никон приехал на панихиду 6 октября именно в Севастополь.

Между тем ведущий сотрудник Института российской истории РАН Александр Боханов считает, что общество сейчас не готово вернуться к монархическому строю. В свою очередь начальник управления канцелярии главы Российского императорского дома по взаимодействию и сотрудничеству с Русской Церковью Александр Королев-Перелешин полагает, "что вопросы возвращения монархии и участия Российского императорского дома в жизни нашей страны являются очень важными". Участники круглого стола посетовали на современные "антимонархические политтехнологии", искажающие исторические факты в газетах и кино.

Я владыке так и сказал, и он со мной согласился. Я, конечно, очень просил владыку помолиться об этом, резонно полагая, что моя немощная молитва ни в какое сравнение не идет с молитвой митрополита, да еще такого! В день пострига на раку преподобного Сергия было положено три конверта с тремя именами, написанными рукой владыки. Дальше всё было в руке Божией. При постриге в мантию постригаемый ползет в длинной белой рубашке довольно длинный путь. Начинался он от мощей преподобного Никона Радонежского.

В Никоновском приделе я облачился в белую рубаху до пят, вышел в коридор, а дальше должен был ползти вверх по лестнице в Троицкий собор. До этого я ни разу не ползал по лестнице, и поэтому первая мысль моя была проста: «Как бы мне не запутаться». Уже два года я был старшим иподиаконом и ризничным, отвечал за все богослужения владыки. А тут я оказался в ситуации, когда трудно проконтролировать, что всё будет так, как надо. И я пополз. Когда меня коснулся владыка, стоящий на амвоне, я встал с колен и обомлел, увидев, что владыка стоит в омофоре, в мантии и… черном клобуке. Не в белом митрополичьем, как должен, а в черном монашеском клобуке. Это был первый шок. Думаю, этим он хотел наглядно указать, что постригает меня не просто как архиерей, а принимает в особое монашеское братство.

В следующий раз владыка поразил меня во время моей иерейской хиротонии. Тогда была традиция совершать хиротонию в малом омофоре, это в последние годы стали рукополагать в большом. Был Великий четверг, и для хиротонии владыка велел мне приготовить темно-бордовое облачение и белый омофор. Но я вижу, что этот омофор совершенно не «монтируется» с облачением: к нему полагается совсем другой. Стою и не знаю, что делать. А владыка, показывая на белый омофор, говорит: «Дай мне вот этот омофор». Увидев, что я растерялся, владыка сказал: «Это омофор от того облачения, в котором Святейший Патриарх Алексий I лежит в гробу. Он лежит в большом омофоре, а малый я себе забрал». Сказал и улыбнулся своей знаменитой улыбкой.

Когда владыка скончался, его последний старший иподиакон, Михаил Сергеев, ныне отец Михаил, передал мне этот омофор, и я благоговейно храню его. Вы с этим согласны? Владыка был очень разносторонним человеком, образованным и очень ценил русскую культуру. Помню, как-то мы, иподиаконы, приехали со службы. И он сказал нам: «Пойдемте пить чай, я вам почитаю Лескова». Представляете, сидят иподиаконы, пьют чай с вареньем, а рядом сидит митрополит Питирим и читает нам Лескова. В лучших традициях русской культуры в Издательском отделе по средам, по окончании рабочего дня, все сотрудники собирались в конференц-зал пить чай. Туда владыка приглашал различных интересных людей. В частности, пригласили известного в советское время чтеца-декламатора Дмитрия Николаевича Журавлева, чтобы люди просто услышали красивую русскую речь.

Потом, в конце 1980-х, он заставил нас ходить на курсы русского языка, чтобы мы научились правильно говорить. Их для нас вел сын профессора Московской духовной академии Аркадий Владимирович Вертоградов. Безграмотную русскую речь владыка просто не переносил. Это было особенно заметно в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где служил владыка. Помню, как отпевали Евгения Евстигнеева, который скончался, по-моему, в Лондоне, а владыка в Брюсовом переулке его отпевал. Иван Семенович Козловский очень любил ходить в этот храм, но он не хотел, чтобы его разглядывали, и поэтому ставил стул в тамбуре между дверями на боковом входе на левый клирос. Там Иван Семенович восседал на стульчике и очень приветливо оттуда со всеми здоровался. Еще помню актеров Театра им. Ленинского комсомола.

На пасхальной службе ко мне очень по-простому подошел Александр Абдулов, что-то спросил. Так он и остался в моей памяти простым, скромным, обаятельным человеком. Как-то подошел экс-чемпион мира по шахматам Василий Васильевич Смыслов. Дело в том, что я сам из шахматной семьи и фамилия Смыслов была мне очень хорошо известна. Он представился и сказал, что он к владыке. Я ответил: «Очень рад, Василий Васильевич, моя фамилия Белавенец». Встреча с человеком, который играл в шахматы с моим дедом, погибшим на фронте, конечно, для меня была очень трогательна. Как-то он сказал про патриарха Алексия I, что покойный Святейший никогда не говорил против собеседника, он всегда говорил выше собеседника. То есть не обличал его, а показывал правильную позицию, поднимаясь над собеседником до уровня проблемы.

Так же, мне кажется, общался с людьми и владыка. Владыка обладал замечательным чувством юмора.

Никон (Левачев-Белавенец)

иеромонах Никон Левачев-Белавенец. Новости казачества | 17.01.2015 В Донском монастыре состоится торжественное поминовение героя I Мировой Войны 10 января 2015 года исполнилось 100 лет со дня смерти от раны, полученной на передовой позиции, командующего. Как сообщили в беседе с НСН духовник общественного движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец), озабоченность РПЦ в данном вопросе понятна и справедлива. ↑ Иеромонах Никон (Белавенец): «Было ощущение полного абсурда происходящего». благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон (Белавенец), приглашенное духовенство и клирики храма. Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги. Эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Иеромонах Никон (Белавенец) заявил, что православным вполне нормально и уместно отмечать Новый год.

Откройте свой Мир!

Как сообщили в беседе с НСН духовник общественного движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец), озабоченность РПЦ в данном вопросе понятна и справедлива. Священник иеромонах Никон (Белавенец) освятил надгробную плиту "Дочерям России павшим в войнах ХХ века", посвященную сестре милосердия Любови Константиновой. С Сергеем Белавенцем, нынешним отцом Никоном, в 80-е годы мы вместе иподиаконствовали у митрополита Питирима и с тех пор дружим непрерывно. У нас в гостях: Иеромонах Никон (Белавенец) – представитель Канцелярии Главы Российского Императорского Дома. 1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий