Новости эстонская православная церковь

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь.

Эстония ужесточает русофобскую политику

В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ Новомученик и Исповедник Русской Православной Церкви XX века.15 / 28 ноября.
Telegram: Contact @ruskline_ru Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR).
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС.
Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года.

Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь

Подорганизация «Отечества» предлагает п рекратить деятельности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата (этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II[12]). Эстонская православная церковь Московского патриархата, в свою очередь, заявила, что разрывать связи с РПЦ не собирается. Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт сообщил, что не исключена принудительная ликвидация Эстонской православной церкви Московского патриархата.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата опубликовала Послание, в котором подтвердила свою каноническую связь с Русской Православной Церковью. Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата. Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Эстония шантажировала епископа Русской церкви

Напомним, что Евгений был прислан в Эстонию из России в 2018 году — на смену умершему тогда предыдущему предстоятелю Эстонской православной церкви Корнилию. Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату. Эстонское Eesti Päevaleht опубликовало мнение Орентия Кампуса, представителя Эстонской Апостольской православной церкви, с призывом к правительству запретить на территории страны деятельность РПЦ Московского патриархата. Новомученик и Исповедник Русской Православной Церкви XX века.15 / 28 ноября. На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно. Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт сообщил, что не исключена принудительная ликвидация Эстонской православной церкви Московского патриархата.

В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во вторник местные СМИ.
Время гонений / Зарубежье Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения.
Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией | 360° В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви.
Эстонская православная церковь Московского патриархата — Википедия Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

Ляэнеметс также заверил, что двери храмов останутся открытыми, а богослужения продолжаются. В заключении его отсылок к историческим церковным вопросам, глава МВД указал, что, несмотря на разногласия, православные в Эстонии до Второй мировой войны жили мирно как единая каноническая Церковь. Он также сообщил, что в ближайшее время вице-канцлер МВД Райво Кюйт встретится с представителями общин для обсуждения ситуации.

Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран. Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу.

Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния. А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата. Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата. Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства.

Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания. Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью. Я имею в виду политическую и экономическую мощь.

Про военную я ничего не сказал". Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни!

Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию. Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом. Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой.

Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии. Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине.

Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера.

Но от грустных последствий тех лет никуда не деться, их невозможно не ощутить. Государство с самого начала благоволило структурам, отделившимся от Москвы: именно они получили практически всё церковное имущество, конфискованное в годы советской власти. ЭПЦ МП в составе которой более 85 процентов православного населения Эстонии была лишена этих имущественных прав, а потому в большинстве случаев вынуждена арендовать у государства те храмы, в которых уже много лет совершает богослужения. Такова, увы, не очень благостная картина церковной жизни страны. Почва для раскола в Эстонии готовилась постепенно: в начале 1993 года некие «чада Эстонской Православной Церкви» их имена так и остались неизвестны обнародовали Декларацию, в которой выдвигали различные обвинения против Москвы и заявляли о признании канонической связи только с Константинополем. Это был первый сигнал тревоги, предвестник грядущей беды. В апреле 1993 года Эстонская Церковь Московского патриархата провела в Пюхтицах собор, причём на соборе был озвучен Томос патриарха Алексия II о восстановлении автономии самостоятельности церкви Православная Церковь в Эстонии имела автономию с 1920 по 1941 годы. Параллельно Пюхтицкому собору в Преображенском храме Таллина прошло заседание незначительной части духовенства и мирян, названное «собранием членов приходов Апостольско-Православной Церкви граждан Эстонской Республики». На собрании председательствовал священник из другой страны — протоиерей Николай Суурсет, возглавлявший «зарубежный Синод» Эстонской Церкви. Этот Синод, именуемый «Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании» располагался в Стокгольме и находился в юрисдикции Вселенского патриархата. Создание Синода датируется 1948 годом; ему подчинялось несколько эстонских приходов за пределами Эстонии. Духовенство ЭПЦ на Поместном Соборе в мае 2012 года К сожалению, церковный конфликт быстро вышел за рамки сугубо межправославных отношений: началось активное вмешательство государства в религиозные дела. В августе 1993 года Служба по делам вероисповеданий зарегистрировала под названием «Эстонская Апостольская Православная Церковь» немногочисленные эстонские приходы, перешедшие в юрисдикцию Стокгольмского Синода при этом признав их права на довоенную собственность Церкви. Представителям Церкви Московского патриархата было предложено регистрироваться в качестве новой церковной структуры, без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви». В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах. Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг. За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки. Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне.

«РПЦ – ТЕРРОРИСТЫ»: ЗА ЧТО ЭСТОНИЯ, УКРАИНА И ПАСЕ УНИЧТОЖАЮТ ЦЕРКОВЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года. Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию. Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был.

Почему же выбор пал именно на владыку Стефана? Поэтому выбрали меня. Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь.

И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится. Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года.

Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма.

За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали.

Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь.

Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя?

Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью.

Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить.

Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви.

Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал.

Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству. Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли.

Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья. Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно. И какая у них автономия?

Они ведь ничего не могут сделать без согласия Москвы. Автономия должна подразумевать настоящую автономность; не нужно играть словами. Думаю, им следует переменить своё отношение к нам.

Они могут говорить обо мне что угодно, но в реальности я для них очень много сделал. Александро-Невский собор в Таллине у них ради меня, а не ради других. Они не могут утверждать, что Стефан — плохой человек.

Каждый должен видеть свои ошибки, я не отрицаю, что тоже делаю ошибки. Мне же встречалась противоположная информация: о том, что он старался поддерживать богослужение на эстонском языке… — Это ничего не значит. Было согласие между коммунистами и епископом Алексием.

Эстонские приходы закрывались. Я просто видел, как это было. Хорошо, но какие языки в ходе богослужений вы преимущественно используете?

Для меня язык — не проблема. Я могу немного говорить, я могу служить на эстонском. Когда я сюда приехал, здесь были такие трудности в церковной жизни, что просто не было возможности изучать язык.

Сейчас учить сложно, мне всё-таки 73 года! Но в нашем офисе мы работаем на четырёх языках: греческом, эстонском, русском и французском. Языковая проблема, обсуждаемая с митрополитом, приводит меня к вопросу о переводе на эстонский богослужений и богослужебной литературы.

Всё-таки для эстоноязычной паствы, коей в ЭАПЦ большинство, это актуальный вопрос. К примеру, мы перевели на эстонский литургию св. Иоанна Златоуста, вечерние и утренние молитвы, — говорит владыка Стефан.

И не только в этом. Мы много разных предложений им делали, но безрезультатно. Во времена патриарха Алексия было легче, чем сейчас.

Патриарх Кирилл не желает даже моего имени слышать. Я от него многого ждал, но они начинают налаживать связи с другими нашими епископами, минуя митрополита. Как такое возможно?

Это ненормально. Получается, меня фактически игнорируют. Но я не политик и не могу играть в их игры.

Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии.

Виды на жительство оправдывающих войну России против Украины служителей церкви с российским гражданством и митрополита Евгения должны быть аннулированы, и их надо выслать из Эстонии. По мнению объединения, большая часть этих шагов находится в компетенции Министерства внутренних дел. Напоминаем, что эстонское государство анализировало контент российских телеканалов на протяжении 30 лет, и представляете, 24 февраля этого года, когда Россия напала на Украину с десятками тысяч солдат, танков и самолетов, было обнаружено, что российские телеканалы — это пропагандистские каналы, распространяющие войну, ненависть и ложь, и их следует закрыть как можно скорее. Действовать надо сегодня, завтра будет уже поздно», — говорится в заявлении членов партии «Отечества».

Ляэнеметс заявил, что выступает категорически против любого вмешательства в светскую политику со стороны какой-либо церкви. При этом в ведомстве не стали отменять вызов митрополита на беседу 31 января.

Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века. В 2024 году миграционные власти Эстонии уведомили главу ЭПЦ митрополита Евгения Решетникова о том, что ему не продлили вид на жительство. Митрополит был вынужден уехать из Эстонии. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Please wait while your request is being verified...

Например, год назад президент Эстонского совета церквей EKN архиепископ Эстонской евангелическо-лютеранской церкви EELK Урмас Виилма осудил власти республики за антихристианские действия во многих сферах. При этом он особенно критически упомянул и главу МВД Лаури Ляэнеметса, который наплевательски отнёсся к увещеваниям христианских конфессий остановить подобные безнравственные проекты. Упрёки лютеранского иерарха вполне справедливы: Лаури Ляэнеметс активно поддерживает не только укронацизм, но и педерастию, что, впрочем, практически одно и то же — это два важнейших пункта глобальной повестки. С целью проведения пропагандистской кампании содомизации Эстонии руководитель МВД республики также рекламировал свои встречи с лоббистами извращений на своей странице в соцсетях и других СМИ. Он, конечно, политкорректно называет всё это безобразие «борьбой за равные права», но суть его действий именно такова: содомизировать Эстонию, растоптать институт семьи, навязать большинству чуждую идеологию, вести линию расчеловечивания.

Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков». А вот глава противостоящих ЭПЦ приходов стамбульского патриархата митрополит Стефан занял в данном вопросе вполне себе толерантную позицию, поддержав такие «партнёрства». Конечно, эта карманная «церковка» вполне устраивает западных кураторов республики, а вот позиция настоящих православных им ненавистна, и за это власти Эстонии собираются поставить их вне закона. Есть ещё и причины духовные, и они более важны.

О них, в частности, в 2020 году говорил Патриарх всея Руси Кирилл, с православной точки зрения объяснивший, с чем связано возрастание клеветы и гонений на церковь, идущие по всему миру. Он среди прочего отметил, что РПЦ отстаивает нравственность, институт семьи — то, что в современном мире всё чаще считается «неправильным», и за это получает гонения: «Божественная правда — это великая сила. Одних она привлекает, и они навсегда становятся учениками Господа, других — раздражает, у третьих провоцирует агрессию против тех, кто эту правду провозглашает. Сегодня Церковь наша по милости Божией провозглашает Божию правду.

Может быть, не так, как всем бы нам хотелось, ведь провозглашают её от лица Церкви всё-таки люди, и каждый сам налагает на себя определённые ограничения, связанные со своими интеллектуальными, культурными возможностями. Но тем не менее, даже если сделать все поправки на частные случаи, Церковь сегодня не боится говорить Божию правду». Конечно, если бы Эстонская Православная Церковь благословила убийство русских на Украине режимом Зеленского, согласилась бы оторваться от РПЦ, перейдя под власть стамбульского грантоеда Варфоломея, поддержала бы суррогатное материнство, аборты и содомию, то глава МВД Эстонии оказывал бы ей всяческое содействие. Но ЭПЦ говорит правду, и за это власти Эстонии начали процесс её уничтожения".

Профессиональный активист, крайне амбициозный и злобно-тупой, никогда не работавший по специальности. В 2008-10 годах состоял в популистском Народном союзе Эстонии, в 2009-м баллотировался от данной партии в Европарламент. В 2010-13 годах числился советником Таллинской городской управы и Таллинского городского собрания. В 2011-м вступил в леволиберальную Социал-демократическую партию Эстонии член Социалистического интернационала и Партии европейских социалистов , руководил организацией "Молодые социал-демократы".

Безуспешно пытался стать депутатом рийгикогу в 2011-м и 2019-м. В 2013-2017 годах - старейшина волости Вяэтса уезда Ярвамаа, в 2014-17 годах - заместитель председателя правления Союза самоуправлений уезда Ярвамаа. Курирует Регистр народонаселения, Комиссию по профилактике наркомании при правительстве Эстонии и др. Увлекается бегом, походами по лесам и болотам, обожает "запах пороха", гордо именует себя "бойскаутом".

Награждён знаком отличия "Кайтселийта" III степени и знаком отличия Эстонского союза скаутов III ранга, "Золотым яйцом" и спецпризом "Яйцо объединения" эстонского фестиваля в области маркетинговых коммуникаций Kuldmuna.

В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ.

Об этом сообщило местное издание Postimees. Причиной для этого послужило проведение 27 марта в Москве съезда Всемирного Русского Народного Собора и его итогового документа, который местная религиозная организация никак не прокомментировала.

В свою очередь Эстонская православная церковь Московского патриархата, имеющая лишь 31 приход, где несут служение 45 священников и 13 диаконов, объединяет свыше 100 тысяч верующих. Его преемником был избран архиепископ Верейский Евгений в миру Валерий Германович Решетников , которому досталось крайне трудное наследство.

Раскольники из ЭАПЦ вовсе не оставили своих захватнических планов. В 2016 году митрополит Эстонской апостольской православной церкви Константинопольского патриархата Стефаний предложил приходам ЭПЦ МП объединиться под его началом. Стефаний заявил, что исходит из решений прошедшего в июне 2016-го на Кипре Всеправославного собора, заявившего, в частности, о недопустимости существования в одном государстве двух церквей одного вероисповедания. По словам Стефана, он готов стать митрополитом единой православной церкви в Эстонии.

Эстонские власти очень сочувственно отнеслись к планам Стефана и, напротив, с огромной неохотой восприняли прибытие Евгения, которого они полагают «агентом влияния Москвы» и живым препятствием, мешающим объединить всех местных православных под Константинополем. Приступив к своим обязанностям, новый митрополит старался держаться максимально корректно, но тем не менее всю его деятельность рассматривали сквозь увеличительное стекло, стараясь найти в ней «пророссийскую деятельность». И, естественно, находили. Например, когда Евгений открыл в Таллине памятную доску, посвященную уничтоженной при СССР часовне Святого Георгия 95-го Красноярского пехотного полка Российской империи, это немедленно было истолковано как «пропаганда Русского мира».

А вскоре митрополит дал еще один повод для недовольства собой. В феврале 2020 года он отслужил панихиду на братском кладбище Северо-Западной армии в таллинском микрорайоне Копли — в память о похороненных в этом месте белогвардейцах, которые в основном умерли от тифа в 1920—1921 годах. Для понимания: историки и свидетели тех событий единодушно возлагают вину за смерть этих людей на власти тогдашней Эстонской Республики, загнавшие доверившихся им белогвардейцев фактически в концлагерь. Давал Евгений и другие поводы для недовольства.

Например, призвал «не принимать содомский грех как норму». Эстонские власти, поставившие перед собой задачу узаконить гей-браки, восприняли это заявление с крайним раздражением. В сентябре 2022 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс пригрозил, что если митрополит будет делать заявления, «призывающие к войне», то лишится вида на жительство. При этом Евгений никаких заявлений в поддержку СВО не делал.

С другой стороны, не делал он и заявлений в осуждение СВО. Понимая всю шаткость своего положения, тот уклончиво отвечал : «Я не знаю — правильно это было или неправильно. Поэтому мы нигде не говорим о том, что мы поддерживаем эту операцию.

Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Православная Церковь в пределах обособившейся Эстонии была выделена в самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата Томосом святителя Тихона, патриарха Всероссийского, за № 1780 от 15/28 июня 1920 года. Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ), в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. Ранее стало известно, что Эстонская православная церковь (ЭПЦ) отказалась от предлагаемого ей властями страны разрыва канонических связей с Русской православной церковью.

Поделиться

  • В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря - Российская газета
  • В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ
  • Эстонская православная церковь Московского патриархата — Википедия
  • В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря - Российская газета

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

Русский Народный Собор — общественная организация другого государства, решения которого, несмотря на участие в нем представителей Русской Православной Церкви, не имеют отношения к Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Мы не принимаем итоговый документ этого Собора, как не соответствующий, по нашему мнению, духу Евангельского учения. Прихожане ЭПЦМП, являясь гражданами и жителями Эстонии, с глубоким уважением и любовью относятся к культуре, обычаям и традициям своей страны и осознают себя частью эстонского общества.

Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта". И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин". При этом ранее в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

В начале века Таллинн заключил с ЭПЦ МП договор аренды или права на застройку на три объекта недвижимости, а МВД Эстонии передало в пользование этой церкви четыре здания по символической арендной цене. В настоящее время министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предпринимает решительные действия против православной церкви, потребовав от нее дистанцироваться от позиции патриарха Московского и всея Руси Кирилла по специальной военной операции, отмечает издание.

Ляэнеметс признал, что цель его визита заключалась в попытке разъяснить необходимость отделения эстонского прихода от РПЦ. Он также заверил руководство монастыря, что правительство не будет вмешиваться в религиозные вопросы. В то же время, по словам главы эстонского МВД, власти могут обратиться в суд для принудительного закрытия монастырей, если они откажутся добровольно разорвать связь с Московским патриархатом. Тогда ситуация усложнится, но есть и возможные решения, которые обязательно найдутся», — передает слова Ляэнеметса ERR. Министр также заявил, что ситуация связана с угрозой национальной безопасности, которая исходит от поддерживающей боевые действия на Украине РПЦ. При этом Эстонская православная церковь Московского патриархата канонически связана с Русской православной церковью, заметил он.

В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России

Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП). 15 мая в таллинском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» прошёл очередной Собор Эстонской Православной Церкви. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь террористической организацией, запретив ее деятельность. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс выступил в Рийгикогу (парламент) с инициативой объявить Российскую православную церковь террористической организацией. Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо. По словам министра, подчинение эстонской православной церкви Москве по-прежнему представляет угрозу безопасности.

В Эстонии пригрозили закрыть монастыри при отказе выйти из подчинения Русской Православной Церкви

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС).
Православные монастыри Эстонии могут принудительно закрыть за связи с РПЦ Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий