Новости что такое эллада

Новости Греции, Афиша Греции, Бесплатные объявления, Бесплатная юридическая консультация. эллада. я Греция (иногда употребляется и применительно к современной Греции). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Изначально, согласно «Илиаде» Гомера, Эллада — название области в южной Фессалии — Фтиотиды, постепенно распространилось на всю Грецию[15]. Кроме этого Эллада превратилась в предмет постоянных притязаний со стороны эллинистических государств.

Древняя Греция

Они привлекают туристов своими прекрасными пляжами, голубым морем и историческим наследием. Острова, такие как Санторини, Миконос и Крит, являются настоящими жемчужинами Средиземноморья. Географически, Эллада расположена на южном склоне Балканского полуострова. Это территория со сложной рельефной структурой и разнообразным пейзажем. В горах находится большое количество пещер и остатков древних храмов. На побережье раскинулись песчаные пляжи, уютные гавани и древние греческие города. Культура Греции — это смесь древней и современной искусств, науки и литературы. Греки славятся своими античными поэмами, скульптурами и архитектурными шедеврами. Здесь находится Акрополь в Афинах, одна из семи чудес света, а также множество древних театров и руин древних городов.

В общем, Эллада является уникальной страной, которая соединяет в себе богатую историю, удивительную географию и великолепную культуру. Посещение Греции оставляет незабываемые впечатления и позволяет ощутить величие древнего мира. Это одна из древнейших цивилизаций, которая оказала значительное влияние на развитие всего мира. Период Древней Греции длится с 8 тысячелетия до н. В течение этого времени произошло множество важных событий и изменений, которые сформировали уникальную культуру и философию эллинов. Читайте также: Кто такой доброволец: роль и значение в обществе Одним из главных элементов древнегреческой культуры является мифология. Боги и герои, описанные в мифологии, играли важную роль в жизни греческих городов-государств и имели влияние на все сферы жизни общества.

Протяженность границ составляет 1166 км. Грецию омывают воды Эгейского, Ионического, Критского и Ливийского морей. Береговая линия простирается почти на 4000 км. Население: более 11. Официальной религией страны является Православие, главенство православной религии закреплено в Греции конституционно. Государственный язык: греческий. Также употребляется: английский, немецкий, итальянский, французский. Форма правления: с 1975 года Греция является парламентской республикой. Глава государства — президент. Законодательная власть осуществляется совместно президентом и палатой депутатов. Вся территория Греции разделена на 52 нома, каждый из них управляется номархом, избираемым, как все органы местного самоуправления, раз в четыре года. Номы делятся на епархии, епархии — на димы, а димы на общины деревни в сельской местности, или районы в городах. Исключение составляет Агиос-Орос — автономная территория на святой горе Афон.

Считается, что синий цвет символизирует море, а белый — морскую пену. Герб Греции Государственный герб — голубой щит с белым крестом символ православия обрамленный двумя оливковыми ветвям. Особенности природы Греции Ландшафт Греции складывается из скал и заселенных долин. Вдоль побережья — большое количество бухт и разнообразных проливов. Преобладает средиземноморский умеренный климат. Растительности очень много, в основном распространены кустарниковые заросли. Местами встречаются сосновые леса, часто — кипарисы, платаны и оливковые рощи. Диких животных не очень много, редко встречается бурый медведь, рысь, лиса, кабан и шакал. Иногда на побережье обитает тюлень-монах.

Наиболее видными представителями этой школы были Анаксимандр , который дал первые формулировки сохранения материи; Анаксимен , согласно учению которого все сущее происходит из первоматерии — воздуха — и обратно в неё возвращается; Демокрит , отстаивавший атомистическую «атомос» — неделимый концепцию строения мира. В становлении диалектики огромную роль сыграл Гераклит , в постановке и глубокой разработке социально-этических проблем — Сократ. Его ученик Платон стал основоположником философской школы объективного идеализма , одним из крупнейших философов всех времен. Фреска Афинская школа , Рафаэль Санти Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени. Отличительной чертой философских произведений эллинистического времени, когда разорвался довольно замкнутый мир греческих полисов , является усиление внимания к отдельному человеку и его проблемам. Философия Эпикура своей задачей видела освобождение человека от страха перед смертью и судьбой, он отрицал вмешательство богов в жизнь природы и человека, доказывал материальность души. Жизненным идеалом философской школы стоицизма были невозмутимость и спокойствие, которые должен сохранять человек в противовес изменяющемуся миру. Основной добродетелью стоики считали понимание то есть знание того, что есть добро и зло , мужество и справедливость. Историческая наука Древней Греции прежде всего ассоциируется с именем Геродота. Он много путешествовал: посетил Малую Азию, Древний Египет, Финикию, разные города балканской Греции, побережье Чёрного моря, где собирал, в частности, сведения о скифах. Главный труд Геродота — « История », которая посвящена важнейшему политическому событию греческой истории — греко-персидским войнам. Несмотря на то, что «История» не всегда отличается целостностью и полной научностью, факты, которые приводятся в ней, преимущественно достоверные. Именно Геродот даёт первое в античной литературе системное описание жизни и быта скифов. Довольно рано стали обобщаться медицинские знания. Верховным покровителем медицины, богом-целителем считался один из олимпийских богов — Аполлон. Богом собственно медицины стал Асклепий , причем немало ученых сейчас считают, что у этого мифологического персонажа был исторический прообраз, реальный искусный врач. В Греции сложилось несколько научных медицинских школ, самые известные — Книдская город Книд и Косская на острове Кос. Представителем последней был Гиппократ , живший в классическую эпоху. Его рассуждения о причинах болезней, о четырёх темпераментах , о роли прогноза при лечении, о морально-этических требованиях к врачу осуществили большое влияние на дальнейшее развитие медицины. Клятва Гиппократа и сегодня является моральным кодексом врачей всего мира. Первый систематический учебник по анатомии животных составил Диокл. Крупными медицинскими центрами были города Великой Греции , наиболее ярким представителем которой был Филистион. Эпохой успешного развития науки был эллинизм. Для этого этапа характерно успешное развитие многих новых научных центров, особенно в эллинистических государствах на Востоке. Синтезом накопленных к тому времени математических знаний можно считать труд Евклида , жившего в Александрии , «Элементы» или « Начала ». Изложенные в нём постулаты и аксиомы , дедуктивный метод доказательств на протяжении веков служили основой геометрии. С именем Архимеда из Сиракуз на острове Сицилия связано открытие одного из основных законов гидростатики , начало исчисления бесконечно больших и малых величин, ряд важных технических изобретений. Пергам стал центром изучения греческой филологии, здесь Дионисий Фракийский создал первую грамматику. На основе трудов вавилонских ученых получила дальнейшее развитие астрономия. Так, например, Селевк Вавилонский пытался обосновать положение, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам. Походы Александра Македонского значительно расширили географические представления. Дикеарх составил карту мира.

Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады

Эллада, Гомер, Илиада. Вся Эллада почитала Геракла, восторженно пересказывая его подвиги.
Интересные факты о Греции — несколько фактов о Греции и Древней Греции в мифах и цифрах Дельфы – античный город у подножия горы Парнас (Фокида, центральная часть Греции), известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады.
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу! Эллада, известная также как Греция, является одной из самых известных и удивительных стран в мире.

20 самых интересных фактов о Греции

Если во время путешествия по Элладе тебе попадётся какой-то участок, огороженный забором, а за ним в поте лица трудятся люди, будь уверен – это ведут свой поиск археологи. Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? back Смотреть все термины Всеобщая история Всеобщая история. Эллада. Смотрите онлайн Что такое «Эллада»? 50 с. Видео от 24 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В российском же понимании Эллада – это Древняя Греция.

Что такое «Эллада»? — Video

Кроме значения слова «эллада» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «эллада». Для своей эпохи Эллада была державой с богатой культурой и развитой наукой. back Смотреть все термины Всеобщая история Всеобщая история. Эллада.

ЭЛЛАДА — последние новости

Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь. Фема Эллада нередко объединялась с фемой Пелопоннес под властью одного стратига. Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях. Первое название «Эллада» древняя цивилизация греков получила от римлян.

9 заблуждений о Древней Греции, с которыми пора попрощаться

Эл - это просто артикль, как: -эль, -аль, т. Эл Лада. Лада - славянская страна, поэтому так и названа, а не Грецией, которая возникла значительно позже на этом месте, а именно, после распада Славяно-арийской Империи, когда и появились на этих землях греки, с которыми славяне воевали.

Спустя почти столетие после освобождения Греции ее величественный и самый большой остров соединился с материком. Крит жил под османской оккупацией с 1669 года, когда Везирис Киопрулис вошел в Чандакас Ираклион.

Критяне никогда не склоняли головы, что видно по восстаниям как в 1692, так и в 1770 году. В 1821 году критяне присоединились к борьбе Революции, но многочисленное присутствие турок и турок-киприотов на острове сделало бороться с ними очень сложно. За ними последовали движения 1833 и 1841 годов, а также «Великая критская революция» с 1866 по 1869 год. Критяне никогда не соглашались с ними, желая избавиться от османского ига.

Президент созывает парламент на очередные сессии один раз в год и на чрезвычайные, когда найдёт нужным. Он вправе отложить проведение парламентской сессии на срок до 30 дней. В полномочия президента входит также утверждение и промульгация законов, принятых парламентом , и возможность возвратить проект закона в парламент для повторного рассмотрения. Президент может назначать референдум и направлять послания нации. Наконец, он является главой вооружённых сил. Помимо этого президент осуществляет ряд прав с министерской контрасигнацией. К их числу относятся право представлять страну во внешних сношениях, объявлять войну и заключать мир , а также право распускать парламент, если он после 3 голосований не может избрать Президента или когда парламент находится в разногласиях с общественным мнением либо не может обеспечить стабильность правительства. В марте 1986 года была принята серия поправок, лишивших Президента ряда важных полномочий, в том числе права смещать премьер-министра. Распустить парламент он может только в том случае, если отставка 2 правительств подряд показывает отсутствие политической стабильности.

Ограничено его право объявлять референдум , а право провозглашать чрезвычайное положение передано парламенту. Исполнительная власть осуществляется правительством Греции, которое состоит из премьер-министра и министров один или несколько из них могут быть назначены вице-премьерами. Правительство формируется партией, получившей большинство мест в парламенте. Премьер-министром становится лидер этой партии. В течение 15 дней с того момента, как он принесёт присягу, правительство должно поставить вопрос о доверии перед парламентом. Палата депутатов вправе «взять обратно своё доверие» правительству или одному из его членов. Резолюция порицания может вноситься только через 6 месяцев после отклонения Палатой предшествующей резолюции. Правительство определяет и проводит общую политику государства в соответствии с Конституцией и законами.

К афинянину до такой степени в постель не лезли. Тем не менее, если бы в Афинах при Перикле кто-то позволил себе не ходить в театр ну, надоело ему — сегодня театр, вчера театр, позавчера театр! Для афинянина театральная трагедия неразрывно связана с культом, с богопочитанием, комедия же — с полисным укладом, с политической жизнью. А наш современник просто не смог бы выдержать непрестанного посещения театра! Этот мир выработал особое эталонное поведение. Образцовые эллины должны были быть прекрасны и доблестны «калой и кагатой». Оттуда этический комплекс идеального полисного эллина — «калокагатия», под которым понималось следующее. Образцовый эллин должен был учиться, т. Притом высокой образованности от него не требовалось главное, чтобы он научился читать и писать , а вот физическое совершенство требовалось весьма значительное. Он должен был прежде всего быть атлетом. Атлеты становились героями того мира. Вообще Олимпийские игры, как посвященные олимпийским богам, были священны. Участие в них было необычайно почетным. Так же задумывалось и Олимпийское движение, когда его воссоздавали в XIX веке, но не получилось. Приз победителю был символичен на любых играх, даже на Олимпийских. Например, наградой могла быть корзина фиг, но зато победитель пользовался колоссальным почетом вплоть до воздвижения ему статуй, причем воздвигнуть их могли одновременно и в олимпийском округе, и в его полисе. Не надо забывать, что большая часть видов спортивных состязаний имела военно-прикладное значение. В сражениях воину нужно было быть искусным в беге, прыжках, метании разных предметов, кулачном бою, борьбе. Среди олимпийских видов спорта были также «панкратион» — смесь борьбы с кулачным боем и бег в полном вооружении. До нас дошла статуя сражающихся панкратиастов, где один другому старательно выламывает руку. Единственным видом олимпийских состязаний, уже не имевшим военно-прикладного значения, был колесничный бег, колесничные ристания, потому что на колесницах сражались ахейцы, но эллины уже не сражались. Всадниками они в основном были посредственными, но одерживали победы благодаря своей великолепной пехоте. Образцовый эллин должен был быть гоплитом, т. Это требование имело не только военно-прикладное значение, хотя, конечно, ни один эллин не сомневался, что обязан защищать свой город, свое общество. Копьеносец — это еще и физически совершенный образец мужчины, «непротивного» богам. Достаточно вспомнить знаменитую статую Поликлета «Дорифор» — «Копьеносец». Это — обнаженный гоплит. Эллины вообще сакрализовали именно мужскую красоту, а не женскую. Потому женских обнаженных статуй очень мало, в то время как мужских очень много. Потому спортсмены участвовали в состязаниях, в том числе олимпийских, раздетыми за исключением бегунов в полном вооружении. Кстати, женщина под страхом смерти не могла даже приближаться к олимпийскому округу во время олимпийских игр. В литературе упоминается единственный случай, когда женщину уличили в том, что она находилась в запретной зоне состязаний, но она, будучи матерью одного из спортсменов и его тренером, весьма ловко оправдалась перед судом, сказав, что она — мать победителя, жена победителя и дочь победителя. Ее оправдали, но постановили, что с этого момента тренеры-наставники тоже должны быть голыми, дабы больше такого не повторилось! Надо воспринимать красоту человеческого тела, как священную, прямо связывающую человека с божествами олимпийского мира, чтобы создать столь прекрасную скульптуру. Никогда ни одна скульптура ни одного народа не сравнилась с античной эллинской. Сравнения не выдержит ни один великий скульптор ни одной эпохи, даже Микеланджело Буонарроти. Все остальные будут лишь пытаться приблизиться к тому, что легко делали эллины. Притом в живописи таких успехов, как в ваянии, эллины не достигли и жанра скульптурного портрета не создали. Так называемый портрет Солона — это идеальный образ мудрого законодателя, а портрет Перикла — идеализированный образ полисного стратига, не более того. Портрет создадут римляне, но его мы коснемся позже. Образцовый эллин должен был быть, как уже упоминалось, театралом. Наконец, образцовый эллин должен был быть исправным полисным гражданином. То есть, он должен быть политиком само слово «политика» происходит от слова «полис» , принимать живейшее участие в жизни полиса, ходить на агору место народных собраний и, даже если ничего не голосовалось, обсуждать интересы полиса. Эллины все свободное время проводили на агоре, видясь с женами редко, и тем не менее были обязаны рождать других полисных граждан. Не имея ребенка, эллин не мог приобрести политических прав. Участие в политической жизни — еще одна важная сторона, без него и вне него невозможно понять эллинский мир. Мир этот очень целостный. Изначальные религиозные представления и культ, о котором мы знаем довольно много, — все увязывалось с политической жизнью. Именно на нее очень жестко было направлено воспитание эллина. Между прочим, культ античных эллинов публичный. Он совершался под открытым небом. В основном, это различные процессии, в том числе поклонение святыням, уличным и придорожным алтарям. У эллинов были богомолья, т. Что же касается таких вопросов, как гражданское общество, демократия и аристократия в античной Элладе, то они рассмотрены в моем курсе лекций «Историко-культурное введение в политологию». Афинская полития. Греческая цивилизация. Перикл и Аспазия. Античность: история и культура. Эвпатриды удачи.

Что такое Эллада: история, география и культура Греции

Как сегодня: Союз Крита с Грецией Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной.
Откуда взялась Греция? Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу! - YouTube Что такое ЭТНОМИР.
Древняя Греция Что такое ЭТНОМИР.
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу! Фема Эллада нередко объединялась с фемой Пелопоннес под властью одного стратига.

Эллада: история и значение названия

Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь. Эллада — это историческое название для Греции, одной из самых культурно богатых и древних стран в мире. Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Расположенная вдали от культурных центров Эллады, она долго сохраняла традиции патриархального быта. Сохранялась царская власть, тем более что страна подвергалась вторжениям соседних воинственных варваров — фракийцев и иллирийцев , отражение которых требовало консолидированных усилий всего народа. Многочисленное земледельческое население страны было естественной основой для сильного ополчения. Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром. Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н.

Тетрадрахма Филиппа II, серебро. На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н.

Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н. На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г. На второй сессии весной 337 г. Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией.

Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма.

Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии. Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов.

С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н.

Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника.

Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли.

Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора.

Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией.

Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции.

Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов.

Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв.

Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т. Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов.

Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов.

Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в. На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования.

Одновременно формировались научные знания. В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о. Кос к ней принадлежал Гиппократ.

Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании. В их развитии с конца 6 в. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в.

Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство. Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражданском поприще. Прежде всего обучали диалектике искусству ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, искусству спора и риторике , требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в Античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции. Релятивизм софистов например, утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств разрушал устои традиционного благочестия и построенного на нём воспитания.

Относительность нравственных норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа , который противопоставил практицизму софистической школы представление о самостоятельном значении добродетели, объективности нравственных норм. Около 390 г. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогической мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политическую и педагогическую деятельность и указавшему на онтологический смысл образования, и Аристотелю , продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования. Наряду с Афинской Академией и Ликеем в Афинах в конце 4 в.

В эпоху эллинизма шло развитие естественно-научных взглядов; создавались новые научные и культурные центры: в Александрии в начале 3 в. Другим научным центром был Пергам ; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Появились научные разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции — грамматика Дионисия Фракийца.

В начале 3 в. Евклид создал «Начала».

Одним из самых известных древнегреческих философов был Сократ, который считается основателем западной философии. Древнегреческое искусство проявлялось в архитектуре, скульптуре и живописи. Здания, построенные в древности, до сих пор поражают своей красотой и гармонией форм. Скульптура и живопись позволяли грекам передать выразительность и глубину человеческих эмоций.

Древняя Греция оказала огромное влияние на развитие культуры и цивилизации не только в Европе, но и во всем мире. Многие политические и философские идеи, созданные древнегреческими мыслителями, являются основой современного общества. Средневековая история Период средневековья в истории Греции охватывает временной интервал с падения Западной Римской империи в V веке до освобождения Греции от Османского господства в начале XIX века. Это был длительный период, в течение которого Греция подвергалась воздействию разных властей и имела собственное развитие. В V и VI веках Греция была захвачена Византийской империей и интегрирована в восточное христианское государство. В этот период города и городские центры оставались основными областями культурного и политического развития.

Однако с временем Византия начала утрачивать свою власть над Грецией, а в VII веке в регион вторглись арабские заседатели. Следом за ними пришли нормандцы, которые периодически доминировали в регионе вплоть до XII века. Османская власть длилась практически четыре столетия и была одним из самых мрачных периодов в истории Греции. Греки были лишены своих прав, ограничены в свободе вероисповедания и эксплуатированы в экономическом плане. Тем не менее, греки продолжали бороться за свою независимость и сохранение культуры. Сопротивление греков к турецкому господству стало основой для возрождения нации в XIX веке.

Мужчин можно часто видеть и продавцами, и учителями, и даже упаковщиками тортов. Спешить у греков не принято — это, похоже, национальная философия. Современная Греция — некриминальная страна, уровень преступности очень низкий. В случае необходимости на вызовы приезжает полиция. Работает автомобильная инспекция. Но, например, к такому нарушению, как езда на мотоцикле без шлема относятся снисходительно. Греки эмоциональны, но не агрессивны! Бдительность терять не стоит в больших городах. Но это скорее проблема больших городов, чем национальной культуры. Греки любят футбол, народную музыку и танцы, активно занимаются спортом.

Популярны водные виды спорта и велосипеды.

Эратосфен из Кирены вычислил длину экватора Земли, получив результат, близкий к правильному при этом ученый исходил из гипотезы о шарообразной форме Земли. Изучались вулканические и метеорологические явления, были открыты муссоны и их практическое значение. Заметно продвинулось изучение человека. Герофил обнаружил нервы и установил их связь с мозгом, он же высказал предположение, что с мозгом связаны умственные способности человека. Эрасистрат изучал анатомию сердца, получили развитие исследования ветеринарной медицины, крупный вклад в фармакологию сделали Зопир и Филон Тарсийский. Крупнейшим научным центром эллинистического мира были Александрийский мусейон и библиотека Александрии , которая насчитывала более полумиллиона книг. Сюда приезжали работать выдающиеся ученые, поэты, художники со всего Средиземноморья. Образование[ править править код ] Гимназия палестра в Олимпии В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты.

С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения речь шла прежде всего о мальчиках. Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина. Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении.

Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики. После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон от греческого «дидактикос» — обучающий. Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера , музыке, арифметике, рисованию. Более углублённое изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе от 12 до 15 лет. Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.

Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуальной жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия , где вел беседы со своими учениками Платон , и Ликей , основанный Аристотелем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий